Литература Ч. I. Свержение временного правительства 425 Авдеев (ред.). Вокруг Гатчины (показания пр. Книршы). «Красный Архив», IX. Акашев. Как ушла артиллерия из Зимнего Дворца. «Былое» 27–28. Адданов. Картины октябрьской революции. День переворота. «Поел. Нов.» 38 г. 6 окт. Anet. La révolution russe. П. 1918. Анишев. Очерки по истории гражданской войны. 1925 г. Антонов-Овсеенко. Балтфлот в дни Керенского и красного октября. «Пролет. Рев.» 1922 г., 10. Антонов-Овсеенко. В семнадцатом году. 1933 г. Ауэрбах. Революционное общество по личным воспоминаниям. «Арх. Р. Рев. т. XIV. Благонравов. Октябрьские дни в Петропавловской крепости. «Пролет. Рев.» 1922 г. 4. Благонравов. «Зимний взят и наши там». «Известия » 1922 г., 252. Большевики в борьбе и октябрь. Изд. «Стар. Большевик». 1933 г. Бонч-Бруевич. На боевых постах февральской и октябрьской рев. 1930 г. Бреслав. 15 лет назад. «Кат. и Ссылка», т. 96. Бубликов. Русская революция. 1918 г. Будберг. Дневник. 1917 г. «Арх. Рус. Рев.» XII. Бурцев. В борьбе с большевиками и немцами. В. I и П. Париж. 1919 г. Бурцев. Мой ответ Керенскому. «Общее Дело ». Бьюкенен. Моя миссия в России, т. II. Париж. 1924 г. Buisson. Les Bolcheviks. Faits, documents, commentaires. 1919. Bunyan and Fisher. The Bolshevik Revolution 1917–18. 1934. В дни великой пролетарской революции. Эпизоды борьбы в Петрограде в 1917 г. 1937 г. Верховский. Россия на Голгофе. 1918 г. Винавер. В те дни. «Поел. Нов.» 478. Винберг. В плену у обезьян. 1918 г. Врангель. Записки. 1928 г. Второй всероссийский съезд советов. 1928 г. Вырубова. Страницы из моей жизни. 1923 г. Вышгородский. Последний прокурор Пет. судебной палаты. «Сегодня» 1926 г.11 марта. Гессен. В двух веках. 1937 г. Гиппиус. Синяя книга. Петербургский дневник. 1929 г. Год русской революции (1917–1918 г.г.) Изд. «Земли, и Воли», 1918 г. Головин. Российская контрреволюция. 1937 г. Греков. Союз казачьих войск в Петрограде в 1917 г. «Дон. Лет.» 2. Girenard. La révolution russe. 1933. Дан. К истории последних дней Вр. Правительства «Лет. Рев.», 1923 г., 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

152 «Что такое церковность? – читала она далее. – Это новая жизнь, жизнь в Духе. Каков же критерий правильности этой жизни? – Красота» – так отвечал на поставленный им же вопрос Флоренский. Единство истинного и прекрасного, обретаемое в полноте жизни церковной, открывалось ей при чтении Теодицеи. И под влиянием острейшей диалектики размышлений Флоренского рождалось непреходящее желание – «жажда опереть себя на столп и утверждение истины» ( Дневник, 6.IX.1917). Ее внутреннее состояние приближало желанное приобщение к Церкви. «О, как я хочу молиться, молиться в храме, при мерцании тысяч свечей, при дивном святом пении, о, как хочу я общей большой христианской молитвы» (Дневник, 7.VIII.1917). В сентябре 1917 года она записала: «Вчера впервые была на Богослужении. Кажется, я приду к христианству окончательно, хочу этого. Я в церковь первый раз иду, я Божьей благодати жду, я верю и надеюсь». И вновь звучит настойчивый призыв: «Господи Боже мой! Неужели совершится благо величайшее и примет меня вера в святую ограду. Господи, как я хочу света Твоего, как изнываю во тьме» (Дневник, 6.IX.1917). Как созвучные переживаемому состоянию вносит она в Дневник провидческие строки тютчевского стихотворения: Пускай страдальческую грудь Волнуют страсти роковые, Душа готова, как Мария, К ногам Христа навек прильнуть. Чтение книги Флоренского помогло ей найти исход своим исканиям, укрепило в решении принять христианство . Но тем сильнее верила она в свое призвание художника и единственность избранного пути к Богу: «Я знаю лишь один путь к Богу: чрез искусство. Я не утверждаю, что мой путь универсальный, я знаю, что есть и другие дороги. Но чувствую, что мне доступен лишь этот; все божественное, духовное, впервые явилось мне чрез искусство, чрез одну ветвь его – музыку. Это мое призвание! л верю в него и в силу свою в нем. В этом смысл моей жизни здесь; я – звено в цепи искусства» (Дневник, 30.VIII.1916). В 1919 году в Петрограде, в миссионерском храме Покрова Божией Матери, совершилось ее крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

-«- TOC o «1–5» h z «Иоанн Гискальский». -»- -«- «Иоанн, сын Маттафий». -»- -«- «Иоанн Гиркан». -»- -«- «Иосиф Флавий». -»- -«- «Иоталата». -»- -«- «Иуда Маккавей». -»- -«- «Иуда Галилейский». -»- -«- «Иудеи». -»- -«- «Иисус, сын Иоседеков». -»- «Матерь Божия – Благодатная Матерь народа русского " · Сергиев Посад, 1902. «История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия». (Опыт критического разбора и обработка). Сергиев Посад, 1903. Речь пред защитой магистерской диссертации. «Богосл. Вестн.» 1903, окт., стр.298. Магистерский диспут. «Богосл. Вестн.» 1903, окт., стр.305.· «От крупиц Евангельских». Беседы инока. Сборник проповедей. Сергиев Посад, 1904. «Вера и Церковь », 1904, 10, стр.808–809.· «Учение Лейбница о происхождении и сущности зла». Харьков, 1905.· «В объятиях Отчих». – Дневник инока, m.Ι-VII. Сергиев Посад и Ростов-Яросл. 1905–1910 гг. «В объятиях Отчих». – Дневник инока, m.VIII-IX. Сергиев Посад, 1913. «В объятиях Отчих». – Дневник инока, т.Χ-ΧΙ. Сергиев Посад, 1914. «Новое чудо милосердия Царицы Небесной в г. Ростове Великом». Сергиев Посад, 1911. «Из летописей города Устюжны». Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1909, 13–14, стр.601. Литература: «Церк. Вед.” 1906, стр.362. -«- 1909, стр.78. «Приб. к «ЦВ» 1909, стр.574–575.· «ЖМП» 1935, стр.3. «Состав Св. Прав. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.48–49.· «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1928 г., 5–6, март, стр.7. «Красный Архив» 1930, т.40, стр.73. «Правда о религии в России»· МП, 1942, стр.27.· Елевферий митр.: «Неделя в Патриархии». Париж. 1933, стр.124–126, 133, 137 и др. Елевферий митр.: «Соборность Церкви. Божие и кесарево». Париж, 1933, стр.196–207· Иоанн Снычев архм.: «Церковные расколы». Булгаков, стр.1418.· ФПС I, 29, стр.2. ФПС III, стр.3. ФАМ I, 129, стр.10. БЭЛ m.VII, стб.481–484. НЭС т.ХХ, стб.210. Газ. «Безбожник», 1938, I апр. (ст.Н.Платонова). «М Iosif war der Führer jener Christen und Hierarchen, die am strengsten und konsequentesten die Deklaration des M Sergij von 1927 ablehnten.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А еще Государь сказал Своим генералам: «Тот, кто не признает за всем происшедшим действия Высших Сил, недостоин звания человека». Если бы вы жили здесь во время достопамятных кампаний 1812 и 1813 гг., то знали бы, на каких неуловимых нитях висела судьба всего мipa и сколь справедливы сии слова Uмnepamopa»xlvi. Сноски 1 Посланец господина (лат.). 2 М.Ю. Лермонтов. Бородино (1837). 3 Марина Цветаева. Кровных коней запрягайте в дровни (1918). 4 На московской квартире этого масона в 1916-1917 гг. собирался «тайный клуб» во главе с врагом России и Государя английским послом Джорджем Бьюкененом (Берберова Н.Н. Люди и ложи. Русские масоны ХХ столетия. Харьков. - М. 1997. С. 153). Примечания i Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 208. ii Там же. С. 216-217. iii Там же. С. 219-220. iv Там же. С. 223. v Там же. С. 226-228. vi Там же. С. 231. vii Матвеев Н. Москва и жизнь в ней накануне нашествия 1812 г. М. 1912. С. 237. viii Описание Отечественной войны 1812 года по Высочайшему повелению сочиненное генерал-лейтенантом Михайловским-Данилевским. Изд. 2-е. Ч. I. С. 258. ix Моров В.Г. Ода Пушкина «Вольность» и «Арзамас». С. 39. x Московские храмы по уходе французов. Запись И.М. Снегирева//Русский архив. 1912. Вып. 6. С. 243; Рапорт Св. Синоду викария Московской митрополии Августина, епископа Дмитровского. 4 ноября 1812 г.//Отечественная война в письмах современников Н. Дубровина. Записки Императорской Академии наук. Т. 43. С. 213. xi Описание Отечественной войны 1812 года по Высочайшему повелению сочиненное генерал-лейтенантом Михайловским-Данилевским. Изд. 2-е. Ч. II. С. 73. xii 1812. Дневник Отечественной войны. С. 466-467. xiii Мельникова Л.В. Русская Православная Церковь в Отечественной войне 1812 года. С. 127. xiv 1812. Дневник Отечественной войны. С. 491-492. xv Рязанов А. Воспоминания очевидца о пребывании французов в Москве в 1812 году. М. 1862. С. 145. xvi 1812. Дневник Отечественной войны. С. 492. xvii Пожар Москвы. По воспоминаниям и переписке современников. М. 1911. С. 117.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Общение с П.А. Флоренским включало и дружественную им среду художников – В.А. Фаворского, И.С. Ефимова и Н.Я. Симонович-Ефимову. Дневниковые записи, письма, воспоминания ее друзей помогают восстановить реальные контуры этого общения. На жизненном пути М. В. Юдиной Флоренский предстал как личность единственная, исключительная. Влияние его преодолело границы времени, границы личных встреч. Об этом говорит запись ее беседы о музыкальном исполнительстве (1970 год) и многолетняя переписка с семьей Павла Александровича. В сохранении внутренних связей с П.А. Флоренским Мария Вениаминовна находила душевную поддержку и утешение. «Что есть дружба?» – вопрошала она, вспоминая друзей своей жизни, и отвечала: «Верность до гроба и обмен духовными дарами». И в ответ на духовные дары, полученные в общении с друзьями, щедро дарила свое творчество, неистощимое богатство своей личности не только им, но и всем, вовлеченным в круг ее творческого воздействия. I. Создали две любви два града: град земной – любовь к себе до презрения к Богу; град же небесный – любовь к Богу до презрения к себе. Блаженный Августин К общению с П.А. Флоренским Мария Вениаминовна была подготовлена задолго до встречи с ним. Еще в годы юности размышления о смысле и этических основах жизни побуждали ее искать зависимость этического начала от религии, изучать взаимосвязь религий и философских систем. Историческая преемственность христианства представлялась ей «оправданной телеологически». Ее духовные искания, утоляемые вначале чтением и переводом «Исповеди» Блаженного Августина , устремились затем к «Духовным основам жизни» Владимира Соловьева и Теодицее священника Павла Флоренского. В ее дневнике тех лет отражено чтение книги Флоренского, переплетаются выписки и размышления. «Живой религиозный опыт как единственный законный способ познания догматов. Сокровища св. Церкви. Церковность, как «пристанище, где умиряется тревога сердца, где усмиряются притязания рассудка, где великий покой нисходит в разум. Ея сверхрассудочность, ибо она Жизнь, полнота божественная, богочеловеческая стихия " » – записывает она, конспектируя обращение автора к читателю (Дневник, 6.IX.1917).

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Отчет о командировке из Добров. Армии в Сибирь в 1918 г. – «Архив Русской Революции», IX. 16 . Чечек О. От Пензы до Урала. – «Воля России», 1928. VIII–IX. 17 . Штейдлер Ф. Выступления чехословаков в России 1918. – «Вольная Сибирь», IV. 18 . Якушев И.А. Комитет содействия созыву Земского Собора. – «Вольная Сибирь», VI–VII. (Прил. «Соб. Арх.» Вып. II). 19 . Якушев И.А. Очерки областного движения в Сибири. – «Вольная Сибирь» III, V. II. Советские издания 1 . Анишев А. Очерки истории гражданской войны. Ленинград, 1925. 2 . Болдырев В.Г. Директория, Колчак, интервенция. Воспоминания/Примечания Вегмана. Новониколаевск, 1925. 3 . Борьба за Урал и Сибирь./Ред. Смирнов и др. 1926. 4 . Буревой К.Г. Распад 1918–1920 гг. М., 1923. 5 . Вегман В. Как и почему пала советская власть в Томске. – «Сибирские Огни», 1923, I, II. 6 . Владимирова В. Год службы «социалистов» капиталистам. М., 1927, 7 . Допрос Колчака./Ред. Попова. Ленинград, 1925. 8 . Ильюхов, Титов. Партизанское движение в Приморье. 1928. 9 . Какурин И.Е. Как сражалась революция. Т. I и II. М., 1925. 10 . Колосов Е.Е. Сибирь при Колчаке. Ленинград, 1923 719 . 11 . Левидов М. К истории союзной интервенции в России. Т. I. М., 1925. 12 . Майский И.М. Демократическая контрреволюция. М., 1923. 13 . Максаков В., Турунов А. Хроника гражданской войны в Сибири 1917–1918 гг. (Особенно приложения). М., 1926. 14 . Парфенов П.С. (Пётр Алтайский). Гражданская война в Сибири 1918–1920 гг. изд. 2. М., 1925. 15 . Пепеляев В.Н. Развал Колчаковщины (дневник) «Красный Архив», т. XXXI. 16 . Пишон (майор). Союзная интервенция на Д. Востоке. М., 1925. 17 . Подшивалов. Гражданская борьба на Урале 1917–1918 гг. М., 1925. 18 . Партизанское движение в Сибири. Т. I. Приенисейский край. Сборник. Ленинград, 1925. 19 . Последние дни Колчаковщины/Ред. Константинова и Ширямова. Сборник. 1926. 20 . Ракитников Н.И. Сибирская реакция и Колчак. М., 1920. 21 . Революция на Дальнем Востоке. (Сборник). Вып. I. 1923. 22 . Святицкий И.В. К истории Всероссийского Учредительного Собрания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

товарищ прокурора Петербургского окружного суда. С 1887 г. вице-губернатор в Ломже, с 1890 г. – в Риге, затем тобольский губернатор. С мартапо октябрь 1896 г. возглавлял Главное тюремное управление МВД, затем уфимский губернатор. 10 марта 1903 г. по призыву революционного кружка рабочих казенного оружейного завода в г. Златоусте на Урале началась стачка из-за решения Министерства земледелия и государственных имуществ ввести новые расчетные книжки с отменой льгот рабочих в пользовании заводской землей, увеличением размеров штрафов и т.п. 12 марта, арестовав рабочих, выбранных для переговоров с администрацией, губернатор Н.М. Богданович призвал забастовщиков возобновить работу. 13 марта несколько тысяч рабочих собрались на площади, требуя освобождения арестованных. По приказу Богдановича солдаты открыли огонь, убив 69 человек и около 250 ранив. 6 мая1903 г. в четыре часа вечера в городском саду Уфы губернатора Н.М. Богдановича убил социал-революционер Е.О. Дулебов. См.: Федоров В.А. История России 1861–1917. М., 2001. С. 227; Богданович А.В. Три последних самодержца. М., 1990. С. 284–285, 521.) 460 (...мелкие сошки... титулярные, губернские, коллежские, статские... – Титулярные – имеется в виду титулярный советник. В России по «Табели орангах» это гражданский чин IX класса, соответствовал гоф-фурьеру на придворной службе. С 1845 г. давал личное дворянство. Губернские – речь идет огубернском секретаре – гражданском чине XII класса, давал право на личное почетное гражданство. Для получения этого чина следовало прослужить не менее трех лет коллежским регистратором. Коллежские – имеются в виду: а) коллежский советник – гражданский чин VI класса; лица, его имевшие, могли занимать средние руководящие должности (начальника отделения, делопроизводителя в центральных учреждениях); б) коллежский асессор – гражданский чин VIII класса; с 1845 г. давал право на личное дворянство; в) коллежский секретарь – гражданский чин X класса; лица, его имевшие, занимали низшие руководящие должности; г) коллежский регистратор – младший гражданский чин XIV класса; с 1845 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

8. Основной вывод: без осознания приоритетности духовного (евангельского) начала в жизни и органичности (а не механичности) мира невозможна правильная научно-техническая, рыночная, культурная и любая другая деятельность человека. Новый Валаам. 22-27.IV.1993 г.     Примечания: [ 1 ] С. Булгаков. Средневековый идеал и новейшая культура. В сборнике “Два града”. М. 1911. Т.1. С. 169-170. [ 2 ] С. Булгаков. Народное хозяйство и религиозная личность. Там же. С. 190-191. [ 3 ] Н. Бердяев. О рабстве и свободе человека. Париж. 1939. С. 156. См. так же Макс Вебер. Протестантская этика и дух капитализма. [ 4 ] С. Булгаков. Два града. Там же. С. 189. [ 5 ] Н. Бердяев. О рабстве... С. 152. [ 6 ] Там же. С. 153, 154, 157. [ 7 ] Н. Бердяев. Царство духа и царство кесаря. М. 1909. С. 41. [ 8 ] Ф. М. Достоевский. Дневник писателя. 1876 г. Полное собрание сочинений. Т.2. Ленинград. 1981. С. 48. [ 9 ] Материалы IX-ro богословского Собеседования между представителями Русской Православной и Финляндской Евангелически-Лютеранской церквей. Май. 1992. [ 10 ] М. Антонов. Перестройка и мировоззрение. “Москва”. 1987. С. 165. [ 11 ] Там же. С. 157. [ 12 ] Н. Бердяев. О рабстве... С. 206. [ 13 ] Н. Бердяев. Царство... С. 46. [ 14 ] Там же. С. 78. [ 15 ] И. Зейпель. Хозяйственно-этические взгляды отцов Церкви. Москва. 1913. с. 111. [ 16 ] И. Р. Шафаревич. Христианство и экологический кризис. “На пути к храму”. Фрязино. 1991. С.60. [ 17 ] С. Булгаков. Философия хозяйства. М. 1912. С. 146. [ 18 ] Там же. С. 78. [ 19 ] Там же. С. 141. Сама причастность при этом понимается в том смысле, о котором пишет св. Григорий Палама: “Бог есть и называется природой всего сущего, ибо Ему все причастно и существует в силу этой причастности, но причастности не Его природе, а Его энергиям”. Цит. по С. Булгаков. Свет Невечерний. Сергиев Посад. 1917. С. 125. [ 20 ] В. Соловьев. Оправдание добра. Собрание соч. Т.7. Изд. “Общественная польза”. С. 352-353. [ 21 ] Н. Лосский. Техническая культура и христианский идеал. “Вестник Высшей школы”. 1990. С. 77.

http://radonezh.ru/analytics/napravleniy...

Правитель по имени Иероним допрашивает Павла в театре (IX 12), однако апостол в ответ обличает его (IX 13). Горожане спорят, следует ли сжечь Павла или бросить его на съедение зверям. Правитель выбирает последнее, при этом отдает приказ о предварительном бичевании апостола (IX 14). Через 6 дней Иероним организует игры со зверями; лев помешал молиться заключенному Павлу (IX 15). Еввула, жена Диофанта, к-рый был приближенным Иеронима, отводит жену последнего Артемиллу к апостолу (IX 16). После проповеди Павла женщины просят крестить их (IX 17) и предлагают апостолу освободить его от уз, чтобы он крестил их в море, однако Павел отказывается (IX 18). Когда Павел молился в субботу, накануне игр, ему явился прекрасный юноша и разбил его цепи (IX 19), а затем провел апостола и уверовавших женщин мимо спящих стражников (IX 20), после чего Павел крестил Артемиллу (IX 21). Павла ведут на стадион (IX 22), но выпущенный дикий лев ложится у ног апостола (IX 23), поскольку именно его ранее крестил Павел (IX 4). Иероним выпускает др. зверей, однако никто из них не касается Павла. Зрители погибают во время внезапно начавшегося града (IX 26), лев уходит в горы; Павел же спускается в порт, чтобы плыть в Македонию (IX 26). Ангел является страдающим Артемилле и Еввуле, а Иероним, у к-рого началась гангрена в ухе, обращается к Богу (IX 27) и исцеляется (IX 28). История со львом известна также по эфиопскому «Письму Пелагии» (CANT, N 211. VI). Х. Этот отрывок известен по 2 папирусным фрагментам: главы 2, 4-6 - по греч. оригиналу, содержащемуся в рукописи P. Bodmer 10, главы 1 и 3 - только по копт. переводу папируса из Гейдельберга. В Коринф приходят Симон и Клеобий, к-рые учат, что воскреснет только дух; тело и мир не сотворены Богом, а Иисус Христос родился и умер мнимо (X 1). Коринфяне отправляют Павлу послание (X 2), к-рое диаконы Фрепт и Евтих относят в Филиппы и передают находящемуся в заключении апостолу через Стратонику, жену его ученика Аполлофана (X 3). Павел направляет в Коринф ответное послание, в к-ром изложено истинное учение (X 4-6).

http://pravenc.ru/text/2578593.html

Приложение II к 1 «Акт об отказе Великого Князя Михаила Александровича от восприятия верхов ной власти и о признании им всей полноты власти за Временным Правительством, возникшим по почину Государственной Думы» 3 марта 1917 г. Тяжкое бремя возложено на Меня волею брата Моего, передавшего Мне Императорский всероссийский престол в годину беспримерной войны и волнений народных. Одушевленный единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твердое решение в том лишь случае воспринять верховную власть, если такова будет воля великого народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном Собрании, установить образ правления и новые основные законы Государства Российского. Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному Правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облеченному всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное Собрание своим решением об образе правления выразит волю народа. Церковные ведомости. Пг., 1917. 915. С. 56. Церковные ведомости. Пг., 1917. 915. С. 5556. Высочайшие акты от 2 и 3 марта 1917 г. были опубликованы буквально во всех периодических изданиях России 1917 г. 2. Телеграмма с распоряжением первенствующего члена Св. синода митрополита Киевского и Галникого Владимира (Богоявленского) 34 6 марта 1917 г. Моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и за Благоверное Временное Правительство ея. Митрополит Владимир РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917.1 отдел. V стол. Д. 54. Л. 6. Подлинник; Американский православный вестник. Нью-Йорк. 1917. 18. С. 276; Владивостокские епарх. ведомости. Владивосток, 1917. 6. Часть офиц. С. 153; Екатеринбургские епарх. ведомости. Екатеринбург, 1917. 1011. Отдел офиц. С. 63; Екатеринославские епарх. ведомости. Екатеринослав, 1917. 8. Офиц. отдел. С. 105; Иркутские епарх. ведомости. Иркутск, 1917. 56. С. 60; Кишиневские епарх. ведомости. Кишинев, 1917. 910. Отдел офиц. С. 50; Слово и жизнь. Вятка. 20. С. 1, 4; Олонецкие епарх. ведомости. Петрозаводск, 1917. 6. Отдел офиц. С. 123; Омские епарх. ведомости. Омск, 1917. 11. С. 4; Оренбургские епарх. ведомости. Оренбург, 1917. 910. С. 51; Тобольские епарх. ведомости. Тобольск, 1917. 10. С. 101; Томские епарх. ведомости. Томск, 1917. 67. Часть офиц. С. 101; Херсонские епарх. ведомости. Одесса, 1917. 5. Отдел офиц. С. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010