Возрождение Покровского, Мещерского тож относится к первой четверти XIX века, на время владения усадьбой старинного рода баронов Боде-Колычевых. В мае 1817 года сельцо Мещерское, Покровское тож покупает отставной гвардии полковник, позже тайный советник и гофмейстер барон Лев Карлович Боде. Новый владелец имения Мещерское перестраивает подмосковную для своего многочисленного семейства. Супруга Л. К. Боде баронесса Наталья Федоровна, происходившая из знаменитого дворянского рода Колычевых, потомков Святителя митрополита Филиппа (Колычева), задумала восстановить Покровский храм. Её идею поддержал Святитель Московский митрополит Филарет (Дроздов) и в апреле 1847 года ходатайствовал об этом перед Святейшим Синодом. Разрешение было получено на строительство домовой Покровской церкви при имении сельце Мещерском, в приходе Спасского в Прохорове храма. Строительство каменной церкви продолжалось несколько лет до 1853 года, когда храм был торжественно освящен при участии митрополита Московского и Коломенского Филарета. В 1859 году после кончины Л. К. Боде его прах был похоронен около Покровского храма на южной стороне. Здесь была построена каменная часовня с родовым склепом баронов Боде. Во второй половине XIX века родовой центр баронов Боде переместился в новую подмосковную село Спасское, Лукино тож, где известный русский историк, археолог, коллекционер барон Михаил Львович Колычев-Боде построил замечательный архитектурный усадебный ансамбль в «русском стиле». В настоящее время сохранившиеся здания ансамбля – резиденция святейших Патриархов Московских и всея Руси в Переделкине. Дети умершего барона Л. Л. Боде продают свое имение при селе Покровском, Мещерском Московскому губернскому земству, которое устраивает здесь в 1891 году Покровскую психиатрическую земскую больницу. В 1895 Московское губернское земство ходатайствовало перед епархиальным начальством об утверждении прихода в Покровском, Мещерском самостоятельным, с назначением священника и псаломщика. Тогда же в августе 1895 года при лечебнице открылось церковное кладбище для умерших душевнобольных и служащих больницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

Действительность выглядела иначе. Великая княгиня не хотела ни разводиться, ни принимать постриг, и ее пришлось принудить к этому силой. Рассказ о пострижении Соломонии Сабуровой сохранился в записках австрийского дипломата Сигизмунда Герберштейна, побывавшего в Москве в 1526 году с дипломатической миссией. Согласно его рассказу, когда великую княгиню отвезли из Москвы в Покровский Суздальский монастырь и «в монастыре, несмотря на ее слезы и рыдания, митрополит сперва обрезал ей волосы, а затем подал монашеский куколь, она не только не дала возложить его на себя, а схватила его, бросила на землю и растоптала ногами». Лишь после того, как ближний дворянин Василия III Иван Юрьевич Шигона Поджогин ударил ее плетью, великая княгиня была вынуждена покориться и принять постриг под именем Софии. Все это происходило в самом конце 1525 года. Покровскому монастырю Василий III подарил два села в Суздальском уезде. Теперь великий князь был свободен и мог вступить в новый брак. По уже установившемуся обычаю были устроены смотрины невест, и выбор государя пал на княжну Елену Васильевну Глинскую. 21 января 1526 года царь отпраздновал свадьбу. Не всем понравились эти хлопоты великого князя об устройстве своей семейной жизни. Псковский летописец с осуждением писал о свадьбе Василия III: «И все то за наше согрешение, яко же написал Апостол: пустя жену свою, а оженится иною, прелюбы творит». В «Истории о великом князе Московском» Андрея Курбского и «Выписи из государевы грамоты, что прислана к великому князю Василию Ивановичу о сочетании второго брака» сохранилась память о тех приближенных великого князя (таких, например, как старец Вассиан Патрикеев), которые выступали против нового брака и поплатились за это опалой и ссылкой. Со временем в предосудительном поступке Василия III стали видеть предвестие тяжелых бедствий, постигших Русскую землю в годы правления родившегося от нового брака царя Ивана Грозного. Семья Глинских сравнительно недавно, уже в XVI веке, появилась в рядах московской знати. Она принадлежала к татарскому, со временем обрусевшему роду, служившему великим князьям Литовским с конца XIV века. Центром их родовых владений, полученных от великого князя Литовского Витовта, был городок Глинеск на левобережной Украине. Положение рода в рядах правящей элиты Великого княжества Литовского поначалу оказалось невысоким. Позднее в Москве недруги Глинских рассказывали, что дед Елены, князь Лев Борисович, служил при дворе одного из литовских князей Гедиминовичей, князя Ивана Юрьевича Мстиславского. Когда один из сыновей князя Льва, Михаил Львович, в начале XVI века стал фаворитом великого князя Литовского и короля Польского Александра, для Глинских открылся доступ к высоким государственным должностям. Но возвышение Глинских оказалось недолгим. После смерти Александра их стали отодвигать на задний план. Михаил Глинский в 1508 году поднял мятеж против нового короля Сигизмунда I и отъехал со своими братьями в Россию.

http://sedmitza.ru/lib/text/438911/

В полуразрушенном храме работы было много, все делали сами; выносили мусор, битый кирпич; крыша была разбита, и в алтаре лежал снег. От тяжелого труда Феодор стал впадать в уныние. Батюшка усердно молился за него у иконы Божией Матери, обещая до конца своей жизни быть духовной опорой ему и его будущей семье. В результате Феодор, который чуть было не ушел, навсегда остался со старцем, неся все тяготы приходской жизни. Поначалу было особенно трудно; не хватало самого необходимого – утвари, облачений, всего, что нужно для совершения литургии (частички из просфор вынимали перочинным ножом). Храм не отапливался, крышу покрывали листами металла от разогнутых корыт, зимой приходилось приспосабливаться, чтобы не замерзнуть. В морозы батюшка на груди держал грелку: лагерные болезни давали о себе знать. И все-таки в довольно короткое время храм был восстановлен. Епископ Леонид (Владыка Леонид (в миру Лев Львович Поляков; 1913–1990) до 1949 года работал врачом, был на фронте, затем рукоположен во иерея, а в 1952 году пострижен в монашество. С 1953 по 1958 г. Был доцентом Ленинградской, а затем – инспектором Московской духовных академий, в 1959 году стал епископом Курским и Белгородским (до 1963 года). Скончался в сане митрополита Рижского и Латвийского), будущий митрополит Рижский, в Преображенском соборе города Белгорода рукоположил Феодора во пресвитера и направил служить в Покровскую церковь вместе с отцом Геннадием, что при недостатке священнослужителей в епархии было исключительны случаем. Это свидетельствовало о значимости прихода. Отец Геннадий стал духовником клириков Курско-Белгородской епархии. За усердные труды оба священника получили награды: отец Геннадий был возведен в сан игумена (1962), а отец Феодор отмечен наперсным крестом. Спустя какое-то время с отцом Феодором случилось несчастье; его до полусмерти избили хулиганы. Только молитвами отца Геннадия он остался в живых. После случившегося у него были постоянные головные боли, и скорее всего именно последствия травмы привели к тому, что он умер сравнительно молодым, в пятьдесят три года, незадолго до смерти своего духовного наставника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

9) Заслуженный экстраординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии, Статский Советник Иерофей Алексеевич Татарский. —3— С 1904 года. 10) Высокопреосвященный Арсений, Архиепископ Новгородский и Старорусский, Член Государственного Совета. 11) Заслуженный ординарный профессор Императорской Петроградской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Александр Львович Катанский. 12) Действительный Статский Советник Елпидифор Васильевич Барсов. С 1905 года. 13) Заслуженный ординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Николай Федорович Каптерев. 14) Заслуженный ординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Василий Александрович Соколов. С 1909 года. 15) Высокопреосвященный Агафодор, Архиепископ Ставропольский и Екатеринодарский. 16) Заслуженный ординарный профессор Императорской Петроградской Духовной Академии и Директор Императорского Археологического Института в Петрограде, Тайный Советник Николай Васильевич Покровский. С 1910 года. 17) Ее Императорское Высочество, Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. —4— С 1911 года. 18) Высокопреосвященный Сергий, Архиепископ Финляндский и Выборгский. Член Святейшего Синода. 19) Заслуженный ординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Александр Дмитриевич Беляев. 20) Заслуженный ординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Николай Александрович Заозерский . 21) Заслуженный ординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Митрофан Дмитриевич Муретов. С 1912 года. 22) Высокопреосвященный Иаков, Архиепископ Казанский и Свияжский. 23) Высокопреосвященный Архиепископ Никон, Член Святейшего Синода и Государственного Совета. 24) Высокопреосвященный Алексий, Архиепископ Владимирский и Шуйский. 25) Владимир Александрович Кожевников. 26) Феодор Дмитриевич Самарин. 27) Михаил Александрович Новоселов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15) Заслуженный экстраординарный профессор Московской Духовной Академии, Статский Советник Иерофей Алексеевич Татарский. С 1903 года. 16) Высокопреосвященный Николай, Архиепископ Варшавский и Привислинский, Член Государственного Совета. 17) Настоятель Берлинской посольской церкви, протоиерей Алексей Петрович Мальцев. С 1904 года. 18) Высокопреосвященный Арсений, Архиепископ Новгородский и Старорусский, Член Государственного Совета. 19) Сенатор, Тайный Советник Петр Иванович Остроумов. 20) Заслуженный ординарный профессор С.-Петербургской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Александр Львович Катанский. 21) Действительный Статский Советник Елпидифор Васильевич Барсов. С 1905 года. 22) Заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Василий Александрович Соколов. 23) Заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Николай Федорович Каптерев. —5— С 1906 года. 24) Заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Петр Иванович Цветков. С 1909 года. 25) Высокопреосвященный Агафодор, Архиепископ Ставропольский и Екатеринодарский. 26) Заслуженный ординарный профессор С.-Петербургской Духовной Академии и Директор Императорского Археологического Института в С.-Петербурге, Тайный Советник Николай Васильевич Покровский. С 1910 года. 27) Её Императорское Высочество, Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. 28) Высокопреосвященнейший Флавиан, Митрополит Киевский и Галицкий. С 1911 года. 29) Высокопреосвященный Иннокентий, Экзарх Грузии, Архиепископ Карталинский и Кахетинский, Член Святейшего Синода. 30) Высокопреосвященный Сергий, Архиепископ Финляндский и Выборгский, Член Святейшего Синода. 31) Заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Александр Дмитриевич Беляев. 32) Заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Николай Александрович Заозерский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скабалановича от должности редактора «Церковного вестника», по жалобе начальника военно-учебных заведений (по поводу какой-то заметки в «Ц.В.» относительно этих заведений). Но первый промах свой он загладил удачным назначением на должность инспектора профессора Н. В. Покровского , довольно долголетнего (6 лет, 1893–1899) и деятельного инспектора, а второй промах, правда без его прямого участия, сам собой исправился избранием достойного преемника Н. А. Скабалановича в лице профессора А. П. Лопухина . Не все в академии почитали и любили митрополита Палладия, но это объясняется отчасти отражением синодальных веяний, которые проникали и в нашу среду. Несомненно одно, что митрополит Палладий был человек доброго сердца и очень любезного обращения; тягости властной руки мы при нем не чувствовали. Ректоры и инспекторы Петроградской академии 1884–1896 гг. За эти 12 лет было пять ректоров и шесть, или даже семь, инспекторов. Многовато, сравнительно с «Янышевским» временем, когда за все 17 лет был один ректор, а инспекторов было только три лица. Такая частая смена начальствующих лиц едва ли была полезна и служила ко благу академии. Ректорами были: Преосв. Арсений (Брянцев) , Преосв. Антоний (Вадковский) , архимандрит Борис (Плотников) , Преосв. Никандр (Молчанов), Преосв. Иоанн (Кратиров). Инспекторами: до 1885 г. – прежний, профессор И. Ф. Нильский , затем – архимандрит Антоний (Вадковский) , архимандрит Михаил (Грибановский) , и. д. доцента иеромонах Антоний (Храповицкий) , и. д. инспектора иеромонах, потом архимандрит и инспектор Исидор (Колоколов), и наконец профессор Н. В. Покровский . Преемником протоиерея И. Л. Янышева был Преосв. Арсений (Брянцев) 422 . И. Л. Янышев очень хлопотал о том, чтобы преемником ему был кто-либо из наличных старейших профессоров академии. Он приставал с этого рода предложениями ко многим, в том числе и ко мне 423 . Но никто не отозвался на его предложение. Довольно долго искали ему преемника, пока не остановились на Преосв. Арсении, тогда петроградском викарии, который, как магистр Киевской академии, казался подходящим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

513 27 дек. 1942 г. был опубликован в Смоленске манифест, призывающий народы России к борьбе против большевизма и подписанный председателем Русского комитета ген. А.А. Власовым и секретарем Комитета ген. В.Ф. Малышкиным. 514 Алексей Николаевич Анциферов (1867–1943), известный экономист и кооператор, профессор Харьковского университета. В Париже с 1922 г., председатель Русской академической группы, преподавал в парижских высших учебных заведениях. С 1928 г. член приходского совета Св.-Александро-Невского собора. 515 Виктор Львович Иванов (?–1980), друг П.Е. Ковалевского, проживавший в Медоне, работал на «молочной ферме» отца на ул. Лаканаль в Париже, затем служил в больнице. Характерный тип библиофила, обладающего универсальными знаниями, но не нашедшего им надлежащего творческого применения. 516 Священник Петр Карташев (1897-?), вывезен немцами из Днепропетровска в 1941 г., обслуживал с 1943 г. русских, работавших на Англо-Нормандских островах. Запрещен в служении митр. Евлогием в 1944 г. С 1946 г. пом. настоятеля Трехсвятительского подворья МП. В 1947 г. вернулся в СССР. 517 Промышленные юго-западные пригороды Парижа, где проживало много русских, неоднократно подвергались налетам союзной авиации. Воздушный налет в воскресенье 4 апреля 1943 г. был особенно разрушительным. 518 Св.-Николаевский храм в Булонь-Бийанкуре, восстановленный после войны около разрушенной церкви, существует и поныне. 522 Прот. Павел (Николевич) Волков (1893–1960), окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1929 г., рукоположен в 1933 г. С 1933 по 1948 гг. – настоятель церкви Христа Спасителя в Виши, в 1948–1957 гг. – Покровской церкви в Лионе, с 1957 г. – церкви Казанской иконы Божией Матери в Бордо. 523 Кн. Михаил Николаевич Оболенский (1912–1977), был призван в 1939 г. во французскую армию, участвовал в Сопротивлении. 526 Рене Буске (1909–1993), с апреля 1942 г. генеральный секретарь полиции. Главный организатор облав на евреев с французской стороны. 527 Пьер Лаваль (1883–1945), был вице-председателем французского правительства в Виши с июля по декабрь 1940, председателем правительства с апреля 1942 г. по август 1944 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Через нисколько лет учитель Владимиров берет уже себе жену – дочь одного из Нижегородских протоиереев, предупреждая ее, что врачи сулят ему смерть от чахотки. Таким образом, род Лаврских и здесь вобрал в себя сливки духовной аристократии по образованию; невесту себе дед мой Василий Григорьевич брал у протоиерея – воспитанника «Невской Семинарии» Матвея Филиппова Филиппова. Вот вам хроника дома Лаврских, восходящая до XVIII столетия». Вот схематический итог сказанного: 59 Архимандрит Феодор был назначен в Петербургский Цензурный Комитет 11-го января 1858 г. Тут с ним имел дело, как с цензором, Добролюбов. Как человек противных убеждений, он, конечно, не мог понять о. Феодора, но в разговоре с товарищем своим о. В. В. Лаврским, выражал благодарность о. Феодору за его «благородное» и «деликатное» отношение в цензурных столкновениях. – Сам о. Феодор ценил Добролюбова выше Чернышевского, с которым тоже имел дело, – называя последнего каким-то ломанным (из рассказов Анны Сергеевны Бухаревой) 60 Состав VII курса (1854–1858 г. г.) Казанской Духовной Академии таков: магистры: Алексей Степанович Павлов , Василий Андреевич Орлов, Василий Иванович Соколов, Валериан Викторович Лаврский, Иван Денисович Знаменский. Кандидаты с правом на магистра: Петр Матвеевич Залесский, Яков Иванович Фортунатов, Григорий Яковлевич Покровский. Кандидаты: Петр Васильевич Аквилонов, Александр Семенович Кузнецов, Александр Григорьевич Воскресенский, Николай Яковлевич Аристов, Александр Степанович Троянский, Димитрий Львович Кузнецов, Тихон Алексеевич Горизонтов, Григорий Яковлевич Порфирьев, Виктор Егорович Благовещенский, Василий Иванович Калатузов, Николай Феодорович Глебов, Феодор Дмитриевич Кудеевский, Александр Степанович Верещагин. Студенты: Василий Григорьевич Терсинский, Лазарь Петрович Беляев, Александр Николаевич Благодаров, Феодор Яковлевич Волков, Михаил Иларионович Масловский, Иван Андреевич Шишов. Многие из этих лиц отличились на разных поприщах (см.: П. В. Знаменский, – История Казанской Духовной Академии, Вып. 3-ий, стр. 392–402). Курс этот считался в летописях Академии «образцово-дисциплинированным» (id., стр. 209). Архимандрит Феодор, бывший в Казанской Академии инспектором с 1855 по 1858 г., особенно сблизился с этим курсом и пользовался у него уважением и любовью, чему способствовали и старания о. инспектора ввести своих студентов в светские дома (ср. id., стр. 203). 62 Бакалавр VII курса Алексей Степанович Павлов – впоследствии известный литургист и канонист, проф. Казанской Духовной Академии, и затем, последовательно, Казанского, Новороссийского и Московского Университетов – родился в 1832 г. умер 16 августа 1898 г. – Об А. С. Павлове см.:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

297 Задумал я взять себе подругу жизни в семействе одного из самых почтенных московских протоиереев и, хотя не сделал еще предложения моей избраннице, но был принят в семействе и имел полное основание думать, что не встречу отказа ни с ее стороны, ни со стороны ее родителей. Дело настолько уже подвинулось, что выписал мою мать из Нижнего в Посад, чтобы получить от нее благословение на женитьбу. Мать приехала, видела мою невесту, но последняя ей не совсем понравилась... Тем не менее благословение матери было получено, и, проводив ее до Москвы, а в Москве – на Нижегородскую железную дорогу, я в тот же вечер отправился к своей невесте с решительным намерением сделать ей предложение, но так его и не сделал... Что-то помешало, слова ли матери, или недостаток собственного влечения к будущей моей подруге, очень умной, прекрасно образованной, симпатичной. Вероятно, и то и другое. Так это дело и расстроилось. Последствия имели огромное значение для всей моей жизни и службы. В упомянутый вечер рушились все мои планы относительно Посада и Москвы, и поистине этот день имел роковое влияние на мою судьбу. 298 Предложение это сделано было через бывшего моего товарища по семинарии, П. И. Покровского , тогда доктора одной из московских больниц, шурина свящ. П. И. Раева (тогдашнего ректора СПб. семинарии, архим. Палладия; † митр. С.-Петербург.). В бытность свою в Петербурге П. И. Покровский , в разговоре с о. Палладием, упомянул обо мне как земляке, служащем в Моск. академии, и сообщил о моем намерении жениться, а равно и о том, что дело это почему-то не налаживается. Архим. Палладий, в свою очередь, передал об этом разговоре своему товарищу по семинарии, свящ. церкви петербург. Смоленского кладбища П. А. Матвеевскому , также нашему общему земляку по семинарии. Отец же Матвеевский, слыша от о. Палладия хорошие отзывы обо мне и о всем моем семействе, которое последний прекрасно знал, задумал предложить меня в женихи многосемейному своему свояку, прот. Парижской посольской церкви о. И. В. Васильеву, для одной из шести его дочерей. Возникла по этому поводу переписка между мной, доктором П. И. Покровским и о. архим. Палладием. Произошел обмен фотографических карточек – моей и невесты, старшей дочери о. Васильева, Софии Иосифовны Васильевой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Новая Покровка (Семидубравное). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1785. Адрес: Воронежская обл., Семилукский район, с. Новая Покровка (Семидубравное), улица Лермонтова, д.11 Координаты: 51.885576, 38.612797 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Новая Покровка (Усадьба «Семидубравное») расположена на пологом берегу р.Потаповка (ранее Долгий Колодезь). Основана в начале 1780-х гг. После приобретения в 1777 г. воронежским губернатором И.А. Потаповым 4500 десятин земли, сюда были переселены принадлежавшие ему крестьяне и основано село Покровское (ныне Новая Покровка). Тогда же здесь был возведен господский дом, службы и церковь Покрова Богородицы. При потомках И.А.Потапова усадебные постройки неоднократно обновлялись и расширялись. Первый владелец - Иван Алексеевич Потапов (1722-1791) – Воронежский губернатор, участник Семилетней войны 1757-1762 гг. Один из его потомков, вступивший во владение усадьбой в 1840 г., Александр Львович Потапов (1818-1886) в начале своей карьеры служил в лейб-гвардии Гусарском полку. Его знакомым по Гусарскому полку был Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-41). В мае-июне 1840 г., следуя на Кавказ к месту своей второй ссылки за дуэль с сыном французского посланника Э. де Барантом, великий русский поэт - вместе со своим однополчанином А.Г. Реми - заехал на несколько дней в усадьбу Семидубравное. Известно, что здесь М.Ю. Лермонтовым была сочинена музыка к написанной им ранее «Казачьей колыбельной песне». Церковь Покрова Богородицы, построенная в 1785г., расположена на западной границе парка. В 1918-1924 гг. эта церковь состояла на учете в Отделе по делам музеев Главнауки Наркомпроса как наиболее ценный памятник архитектуры Воронежской губернии. Л.В. Кригер Покровская церковь в селе Семидубравном каменная, с колокольнею, построена в 1785 г. на средства помещицы Елены Андреевны Потаповой. Земли пахотной 33 дес., прихожан 1200 душ. В приходе село Семидубравное и деревни: Александровка, Ливенка, Катина, Козинка, Степановка и Никольское. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1884 г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09147

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010