Еще один список М. и. находится в собрании ГИМ. Это небольшая икона (27×20,5 см), датируемая 1-й пол. XVIII в., к-рая поступила в музей в 1937 г. с названием «Нерукосечная Гора» (103803 ИД 83/91). После расчистки живописного слоя, находившегося под плотным слоем неравномерно потемневшей олифы (имелись многочисленные восковые вставки, грубые записи по ликам Богородицы и Младенца и т. д.), открылось необычайно легкое и прозрачное авторское письмо (реставратор А. Н. Хетагуров; см.: Хетагуров. 2004. С. 30-35). Ист.: Церковная летопись Свято-Троицкого монастыря. 1890-1903 гг.//ГАБО. Ф. 508. Оп. 1. Ед. хр. 98а. Л. 1 об.- 6 об.; Сказание о переносе Молченской иконы в Севск//ГАБО. Ф. 508. Оп. 1. Ед. хр. 98а. Л. 1 об.- 2, 6 об.; Летопись церквей г. Севска и Севского уезда//ГАБО. Ф. 249. Оп. 1. Д. 221. Л. 39, 46; РНБ ОЭ (Собр. В. Д. Машукова); Машуков В. Д. Молчанская Софрониева пуст. (Курской губ., Путивл. у.). 1892: [Фот.] Местночтимая Молченская икона Божией Матери. 257-258; он же. Благовещенская церковь, местная в иконостасе Успенского придела Молчанская икона Божией Матери. 265//Рус. церкви и их убранство. 1891-1900. Лит.: Описание Путивльского Молченского Печерского муж. мон-ря, сост. мон-ря настоятелем архим. Сосфеном в 1855 г.// Чурочкин А., прот. Списки с Молченской иконы Божьей Матери: проблемы истории и атрибуции (Офиц. сайт Конотопско-Глуховской епархии) [Электр. ресурс]: www.eparhija.org.ua; Очерк Троицкого девичьего мон-ря и жизнеописание игум. Паисии//Орловские ЕВ. 1873. 2. С. 68-88; Пясецкий Г. М. Описание Севского Троицкого жен. мон-ря. Орел, 1873; Златоверховников Н. И. Памятники старины и нового времени и др. достопримечательности Курской губ. Курск, 1902; Дмитриевский А. К 300-летней истории Севского Троицкого жен. мон-ря, Орловской епархии (1612-1912 гг.). Од., 1912; Палладий, игум. Ист.-стат. описание Молчанской Рождество-Богородицкой Печерской муж. общежит. Софрониевой пуст. ... М., 1895, 1914; Кологривова Л. А. О Соловецком собрании икон//Архит.-худож. памятники Соловецких островов/Общ. ред.: Д. С. Лихачёв. М., 1980. С. 273, 276, 278; Маркус С. В. Икона «Богоматерь Гора Нерукосечная» XVI в.//Коломенское: Мат-лы и исслед. М., 1991. Вып. 2. С. 67-73; Арцыбашева Т. Н. Курский край и монастырская культура. Курск, 1998; Хетагуров А. Созданье гения: Икона «Богоматерь Гора Нерукосечная»//Мир музея. 2004. 1. С. 30-35; Терентьева В. М. К вопросу о списках Молченской иконы Божией Матери//Путивльский збiphuk. 2005. Вип. 2. С. 27; Юрченко Н. С. Cbяmuhi Сумщини: «Образ Молченськоï ikohu Божоï Mamepi»//Там же. С. 20; Русское искусство из собр. ГМИР. М., 2006. С. 90; Вечерський В. В. Mohacmupi та храми Путивльщини. К., 2007.

http://pravenc.ru/text/2564082.html

В документах переписи 1859 года значится: «Касторное – это казенное село на реке Олым с церковью, ярмаркой и базаром, в котором проживает 1105 человек мужского и женского пола». До 1923 г. село территориально входило в Землянский уезд Воронежской губернии. В царствование Екатерины II в Касторном стоится каменная церковь. Освящена она была 15 августа (по старому стилю) 1763 года в День Успенья Пресвятой Богородицы. Ректор Воронежской Семинарии Архимандрит Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Касторном, Землянскаго уезда, с приделами на правой стороне святой великомученицы Варвары, на левой – Николая чудотворца, каменная с колокольнею, построена в 1779 году. Земли пахотной 30 десятин и сенокосной 3 десятины. В ограде кроме каменной караулки две каменных кладовых. Прихожан 1660 душ. Два штата. Деревни: Московский Колодезь (3 версты), Отрада (5 верст), Николаевка (7 верст), Покровская (2 версты), Знаменская (2 версты), Дмитриевская (2 версты), Ключи, Андреевка, Архангельская, Знамено-Архангельская, Ново-Успенская». В 1872-1873 годах в Успенской церкви упоминаются священники Павел Дионисьевич Троицкий, служивший до этого в Успенской церкви слободы Монастырщенка в Воронеже и Николай Скрябин. На рубеже XIX-XX веков в штате Успенской церкви числились: три священника (Иоанн Николаевич Богомолов, Димитрий Иванович Нечаев и Тихон Песков), диакон (Александр Николаевич Минервин) и два псаломщика (Петр Саввич Смирнов и Иван Курбатов). У церкви отмечено 33½ десятины земли. Дворов в приходе в это время насчитывалось 536, в них проживало 4125 человек. П. Никольский в своих трудах отмечает дату постройки церкви – 1799. Священник Димитрий Нечаев упоминается также в 1912 году: «26 августа 1912 года утром в Касторенской приходской церкви при большом стечении населения благочинный 3-го округа, священник Дмитрий Нечаев отслужил заупокойную литургию и благодарственный молебен в дни празднования 100-летия Отечественной войны 1812 года». Церковь в 1937 году была переоборудована под дом культуры. До снятия колоколов службу в церкви отправлял благочинный, отец Дмитрий Нечаев. Всю жизнь он вел летопись Касторной. Но летопись до нас не дошла, погибла в огне революции. В настоящее время Успенская церковь является памятником истории и культуры народов Российской Федерации и объектом культурного наследия.

http://sobory.ru/article/?object=13204

В XVII веке Казанский собор считался одним из главных соборов Москвы, его священники занимали высокое место в церковной иерархии. В середине XVII века царь Алексей Михайлович приближал к себе молодых талантливых священников из провинции. Он собрал вокруг своего духовного отца Стефана (Вонифатьева) кружок «Ревнителей благочестия», в который входили будущие форматоры церкви и ярые противники этих реформ. Будущий патриарх Никон был сделан настоятелем Новоспасского монастыря, в котором была фамильная усыпальница Романовых. Священники Иоанн (Неронов) и Аввакум (Петров) были назначены в причт Казанского собора, где служили до начала раскола и своей ссылки. В XVIII веке собор несколько изменил свой внешний вид: кокошники в 1730-е гг. были перекрыты горизонтально двумя полосками кровли. Потом кровлю перекрыли просто на четыре ската. Тогда же на главке собора сделали люкарны, сверху поставили еще маленькую луковицу. В 1801 г. собор лишился своей шатровой колокольни. Новая двухъярусная колокольня была выстроена в 1805 г. в стиле классицизм. Ее поставили в центре западного фасада над входом на паперть. Несколько раньше были снесены южный придел и галерея, шедшая по южному фасаду. Южный фасад получил строгую классическую обработку, для чего были стесаны лопатки и наличники, не отвечающие вкусам этого времени. В 1865 г. на колокольне надстроили третий ярус, тогда же еще раз переделали фасады собора. Он очень красиво смотрелся рядом с Верхними торговыми рядами, построенными архитектором О.И. Бове в 1813–1816 гг. В середине XIX века в храме сделали новый иконостас, а в 1873 г. заново расписали стены. В 1923–1933 гг. под руководством выдающегося архитектора и реставратора Петра Дмитриевича Барановского (1892–1984) собор был отреставрирован. Пока шла реставрация, храм закрыли (1930 г.). Вскоре после завершения работ, в 1936 г. он был уничтожен. В 1937 г. на его месте был поставлен павильон в честь III Интернационала с фонтаном, а позже и другие сооружения. Проект восстановления собора составил архитектор Олег Журин, ученик Барановского. Ему Барановский перед смертью передал все свои обмеры и другие материалы по Казанскому собору, завещая восстановить храм.

http://sobory.ru/article/?object=44871

На свои средства Суворов произвел реставрацию церкви, обновил фрески, построил новое ограждение, которое сохранилось до наших дней. На средства полководца в 1780-е гг. был пристроен теплый придел Преподобного Сергия. Все необходимое для церкви подвозили на шести лошадях. Это был единственный личный обоз князя-генералиссимуса. Из церковной утвари был замечателен напрестольный сребро-позлащенный крест с частицами святых мощей разных угодников Божиих. Из святых икон самые древние: икона Воскресения Господня и Казанская икона Божией Матери. При церкви с. Ундол были каменная сторожка и каменная часовня в ограде. В церкви Казанской иконы Божией Матери в разное время служили: с 1811 г. священник Павел Сергеевич Ундольский (вероятно и фамилию получивший по этому селу). Отец Павел служил в Ундоле до 1844 г.; с 1836 по 1839 г. священник Александр Егорович Диомидовский; с 1844 г. священник Алексей Дмитриевич Никольский. Он служил здесь всю жизнь, скончался 13 октября 1892 г.; в 1856 г. во диакона ко храму с. Ундол был рукоположен Пётр Иванович Архангельский, который служил до 1873 г.; с 1876 г. священник Петр Иванович Лекторский. Здесь он служил всю свою жизнь, и в 1901 г. вышел за штат; с 1901 г. священник Василий Иванович Преображенский. В 1816 г. в семье пономаря Ундольской церкви Михаила Аннинского родился сын, Вукол Михайлович Ундольский (1816-1864), который впоследствии стал выдающимся библиографом и библиофилом, исследователем рукописной и старопечатной книги. Ундольский собрал большую библиотеку славянских и иностранных рукописей (1422 единицы хранения) и старопечатных книг (ок. 900 экз.), приобретенных Румянцевским музеем. После революции храм Казанской иконы Божией Матери с его многовековой историей оказался на окраине города и в забвении. На месте Суворовской усадьбы в конце 1920-х годов было устроено кладбище. После 1937 года храм был закрыт и разорен. Исчезли и дары Суворова храму. После войны здание церкви приспособили под гараж и ремонтную мастерскую. В 1957 году местные власти приняли решение разрушить церковь. Узнав об этом решении, первая староста храма Капитолина Васильевна Разводнова при поддержке нескольких верующих отстояла святыню. В Москве их заявление рассмотрели и разрешили обновить здание церкви. В 1958 году храм покрыли новым железом, побелили и далее заперли еще на тридцать лет - до 1987 года. Трудные хлопоты по открытию храма и началу ремонтных работ Капитолина Разводнова опять взяла на себя. Церковь реставрировалась в 1990-е годы, в 2014 году были установлены новые купола и крыша над храмом. Дореволюционное убранство храма не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=01874

368. Его же. Воскресение Господа Иисуса и явление Его ученикам по воскресении. Харьков, 1900. 369. Глубоковский Н.Н. К вопросу пасхальной вечери Христовой и об отношении к Господу современного Ему еврейства. — ХЧ, 1893, N 7. 370. Его же. К вопросу о пасхальной вечери Христовой. — ХЧ, 1897. 371. Его же. Преображение Господа: Критико-экзегетический очерк. — ПО, 1888, N 8. 372. Его же. Был ли допущен Иуда-предатель к соучастию в самом таинстве Евхаристии при установлении его Господом Спасителем на тайной вечери. — ХЧ, 1897. 373. Его же. О Квириниевой переписи по связи ее с Рождеством Христовым. Киев, 1913. 374. Гнедич П., прот. Начало христианской проповеди (проповеди Иисуса Христа и апостолов). — ЖМП, 1954, N 7. 375. Голльман Г. Религия иудеев в эпоху Иисуса. Пер. с нем. М., 1908. 376. Голубинский Д.Ф. Пророчество праведного Симеона. М., 1898 (оттиск из ДЧ). 377. Гоппельт Л. Крещение и новая жизнь по Евангелию от Иоанна, глава 3-я, и Посланию к Римлянам, глава 6-я. — БТ. М., 1973, сб.10. 378. Горский А., прот. Совершил ли Господь Иисус Христос Пасху иудейскую на последней вечери Своей с учениками? — ПТО, 1853, N 12. 379. Гофштеттер И. Тайна Гефсиманской ночи. — Путь, Париж, 1936-1937, N 52. 380. Гречулевич В. (еп.Виталий). О времени поклонения волхвов в порядке евангельских событий. — Ст, 1869, N 12. 381. Его же. Иисус Христос на суде Кайафы и Пилата. — Ст, 1861, N 4. 382. Его же. Последняя пасхальная вечеря Иисуса Христа и день Его смерти: Опыт критического исследования. СПб., 1877. 383. Гудер Е. Беседа о Воскресении Иисуса Христа. Пер. с франц. СПб., 1869. 384. Гуревич И. Кто виноват в распятии Иисуса Христа? СПб., 1906. 385. Гурней Т.А. Явление воскресшего Спасителя. Пер. с англ. — Ст, 1912, N 7. 386. Дмитриевский И., свящ. Размышления над Евангелием. — ВР, 1916, N 10,12; 1917, N 1-3. 387. Добровольский И. Два родословия Спасителя: Опыт экзегетического исследования. Казань, 1897. 388. Дьяченко Г., прот. О действительности вознесения Господа. — ЧОЛДП, 1878, N 2. 389. Елеонский Н. Пророчественная речь Иисуса Христа о разрушении Иерусалима и о кончине мира. — ЧОЛДП, 1873, N 12.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Рязань. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь с главным престолом во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была построена в 1673 году. С 1744 года в храме был устроен придел во имя святого мученика Иоанна Воина. В начале 1800-х годов старостой и попечителем церкви являлся рязанский меценат Гавриил Васильевич Рюмин. Службы проходили в храме до его закрытия. В январе 1935 г. храм был передан обновленцам, затем было проведено обследование храма и актом было предписано прекратить службу, произвести ремонт храма на сумму не менее 65 тыс. рублей к 15 октября. Постановлением Рязанского райисполкома от 15.11.35 г. храм был закрыт. Сначала его передали под механизированные мастерские артели «Смена», а в 1958 году поставили вопрос о сносе бывшей Благовещенской церкви как не являющейся памятником архитектуры.  Снесены были купола и часть колокольни. Храм Благовещения был любимым местом службы архиепископа Рязанского Иувеналия ((Масловского), 1878-1937, память 11/24 октября, прославленного священномученика). Рядом с домом, где жил владыка Иувеналий, находился когда-то дом, где проживала и блаженная Любовь Рязанская, бывшая прихожанкой Входоиерусалимского храма, но любившая посещать и Благовещенский храм. http://www.ryazeparh.ru В писцовых книгах Мины Лыкова 1626 г. упоминается за Рязанскими воротами «место церковное был храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы…». Время вторичного построения Благовещенской церкви не известно, но она упоминается уже в окладных книгах 1676 г., где при ней показано 48 дворов приходских, в числе коих упоминается двор боярина Кирилла Нарышкина и двор Спасского монастыря, в котором жил дворник. Существующая каменная церковь построена в 1673 г.; на построение в трапезе придела в честь Иоанна воина дана пр. Алексием благословенная грамота 27 ноября 1744 г. Полагают, что на месте нынешней Благовещенской церкви прежде стоял Дмитриевский монастырь. Церковной усадебной земли во владении Благовещенского причта значится 1269 кв. саж., кроме того, в пользу причта имеется при церкви капитала в билетах в количестве 7 579 руб. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…» Иоанн Добролюбов, т. 1, Зарайск. Типография А. Н. Титовой, 1884 г. Комментарии и обсуждение Настоятель о.Владимир (Игнатов). Архитекторы реставраторы: Варганов С.Г., Камышанов К.Е 15 августа 2008. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07112

иеромонаха Пахомия (Русина; 1880 †1938) иеромонаха Серафима (Богословского; †1921) иеромонаха Феогноста (†1921) протодиакона Матфея (Казарина, 1886 †1942) протодиакона Никиты (Алмазова, 1874 †1937) диакона Григория (Долинина, 1875 †1937) диакона Константина (Зверева, 1881 †1920) диакона Михаила (Исаева, 1875 †1937) диакона Петра (Сорокина, 1885 †1953) диакона Стефана (Пономарева, 1880 †1933) схимонаха Ираклия (Митяха; †1936) монахини Евдокии (†1918) монахини Агафии (Крапивниковой, 1890 †1937) монахини Евдокии (Андриановой, 1886 †1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской, 1881 † 1937) монахини Маргариты (Закачуриной, 1883 †1937) монахини Марии (Портновой, 1888 †1937) монахини Пелагии (Жидко, 1897 †1944) монахини Тамары (Проворкиной, 1879 †1937) монахини Февронии (Ишиной, †1937) псаломщика Иоанна (Блинова; 1874 †1932) Агриппины (Киселевой, 1903 †1942) Акилины (Дубовской, 1892 †1942) Александра (Лебедева, 1874 †1937) Александры (Смоляковой, 1880 †1942) Анатолия (Рождественского, 1891 †1921) Анны (Боровской, 1907 †1942) Анны (Водолановой, 1890 †1942) Анны (Поповой, 1898 †1942) Валентина (Корниенко, 1873 †1937) Варвары (Деревягиной, 1912 †1942) Василия (Кондратьева, 1887 †1937) Виктора (Матвеева; 1869 †1936) Владимира (Правдолюбова, 1888 †1937) Георгия (Юренева, 1887 †1937) Димитрия (Морозова, 1875 †1937) Домны (Васильковой, 1887 †1942) Евдокии (Гусевой, 1912 †1942) Евдокии (Назиной, 1902 †1942) Евфросинии (Денисовой, 1906 †1942) Евфросинии (Джуринской, 1888 †1920) Иоанна (Мелькова, 1884 †1920) Иоанна (Сокардина; †1930) Иосифа (Беспалова, †1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины (Гуменюк, 1885 †1942) Исидора (Решеткина, †1921) Иустины (Меланич, 1887 †1942) Ксении (Радунь, 1875 †1942) Леонида (Салькова, 1886 †1938) Марии (Дмитриевской, 1879 †1937) Марии (Стефани, 1878 †1937) Марфы (Дударенко, 1885 †1942) Матроны (Наволокиной, 1894 †1942) Наталии (Васильевой, 1899 †1942) Наталии (Карих, 1885 †1942) Наталии (Копытиной, 1885 †1942) Наталии (Силуяновой, 1905 †1942) Наталии (Сундуковой, 1887 †1942)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Василий (Зеленцов Василий Иванович; 1870 – 7 февраля 1930), священномученик, епископ Прилукский. Арестован в сентябре 1926 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Васильев А. , заключенный сотрудник лагерной администрации Васильев Павел Дмитриевич (1884–1929), регент, певец. Арестован в декабре 1928 г. по «делу A.A. Мейера», приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где и скончался Васька, заключенный уголовник Васютина Лидия Михайловна, социал-революционер, заключенная сотрудница лагерной администрации Введенский Александр Иванович (1889 – 25 июля 1946), деятель обновленческого раскола Вейс Карл Иванович (1893 – 25 апреля 1936), комендант ОГПУ. Арестован в мае 1926 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где стал начальником III (с октября 1929 г.), а затем V (с июня 1930 г.) лагерного отделения Вейсман, сотрудник лагерной администрации Вениамин (Казанский Василий Павлович; 1873 – 13 августа 1922), священномученик, митрополит Петроградский и Ладожский. Расстрелян Вениамин (Кононов Василий Васильевич; 1869 – 17 апреля 1928), преподобномуче- ник, архимандрит, игумен Соловецкого монастыря (1917–1920) Вениамин (Милов Виктор Дмитриевич; 1887 – 2 августа 1955), епископ Саратовский и Балашовский Вера, Надежда, Любовь и матерь их София (30 сентября ок. 137), мученицы Вербицкая Анастасия Алексеевна (урожд. Зяблова; 1861 – 16 января 1928), писательница Вероника (Языкова Вера Александровна), заключенная монахиня, героиня О. В. Второвой-Яфа Вероника, дочь заключенной Е. Ивановой Вертоградский Николай Николаевич (1876 – 14 декабря 1937), протоирей. Арестован в сане иерея в феврале 1924 г. и отправлен на Соловки. Расстрелян Виктор (Островидов Константин Александрович; 1875 – 2 мая 1934), священноисповедник, епископ Глазовский. Арестован в апреле 1928 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Виктория (1819 – 22 января 1901), королева Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амвросий (Полянский Александр Алексеевич ; 1878 – 20 декабря 1932), священ- ноисповедник, епископ Подольский и Брацлавский. Арестован в ноябре 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Амвросий Медиоланский (4 апреля 397), святитель Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич ; 1873 – 22 мая 1965), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей Анастасия, заключенная монахиня Андреев Геннадий Андреевич (наст. фам. Хомяков, псевд. Н. Отрадин; 1909(10) – 4 февраля 1984), эмигрант второй волны, публицист. Автор воспоминаний о Соловках Андреев Иван Дмитриевич (1867 – 28 июня 1927), историк Церкви Андреев Федор Константинович (1887 – 23 мая 1929), протоирей, богослов Андреевский Иван Михайлович (1894 – 30 декабря 1976), богослов, психиатр, публицист. Автор воспоминаний о Соловках Аничков Евгений Васильевич (1866 – 22 октября 1937), отец И. Е. Аничкова, кадет Аничков Игорь Евгеньевич (1891 – 21 мая 1978), офицер. Арестован в февраля 1928 г. «по делу А. А. Мейера», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки Аничкова Анна Митрофановна (ум. 1935), мать И. Е. Аничкова Аничкова Елизавета Евгеньевна (по мужу – Евреинова; 1894 – 5 ноября 1940), сестра И. Е. Аничкова. Расстреляна Аничкова Татьяна Евгеньевна, сестра И. Е. Аничкова Антипина Эдита Федоровна, лагерный главврач Антоний (Панкеев Василий Александрович; 1882 – 1 июня 1938), священномученик, епископ Белгородский. Арестован в сане епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии в сентябре 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863 – 10 августа 1936), митрополит Киевский и Галицкий, Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей Антоний Великий (30 января 356), преподобный Анциферов Михаил Сергеевич (род. 1942), внук Η. П. Анциферова Анциферов Николай Павлович (1889 – 2 сентября 1958), культуролог, филолог, краевед. Автор воспоминаний о Соловках

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

иконе (1752, ЦМиАР) - молящимся Римской (Лиддской) иконе Божией Матери, под к-рой в ветвях лежит рыба. Ист.: Житие и страдание святого преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 4. С. 25-31; 5. С. 33-42; 7. С. 55-61; 8. С. 65-70; 9. С. 71-78; Житие и страдания преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца. Ярославль, 1873; Житие и страдания преподобного Адриана. Ярославль, 1881. Лит.: Крылов А. Историко-статистический обзор Ростово-Ярославской епархии. Ярославль, 1860. С. 77-78; [Суворов Н. ] Роспись церквей и монастырей Пошехонского уезда, принадлежавших с 1658 по 1676 год Вологодской епархии//Ярославские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 48. С. 458-460; Пошехонский Адрианов мужской монастырь//Там же. 31. С. 256-258; 32. С. 265-266; 33. С. 272-273; 34. С. 280-282; 35. С. 287; Барсуков. Источники агиографии. С. 323-325; Филарет (Гумилевский). Обзор. СПб., 18843. Кн. 1; Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до конца XVII века. 1903. С. 123; Слава Богоматери. 1907. С. 571, 572; Поселянин Е. Богоматерь. С. 520-21; Дмитриев Л. А. Житие Адриана Пошехонского//Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 199-213; СККДР. XIV-XVI вв. Вып. 2 (вторая пол.). Ч. 1. С. 239-241. Д. Ф. Полознев, И. А. Шалина Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Воробьёв Григорий Иванович; 1883-1937), игум., прмч, (пам. 22 окт. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп.

http://pravenc.ru/text/63616.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010