Пророк Иеремия      Второй великий пророк, проходивший служение в самое трагическое время жизни избранного народа, был сыном священника Хелкии из Анафофа, расположенного в колене Вениаминове. Избрание на пророческое служение — яркий пример всеведения Господа, Который сказал Иеремии: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя (Иер 1, 5). Служение свое он начал совсем юным, в тринадцатый год царствования Иосии, то есть в 627 году до Р. Х. Апогея его проповедь достигла в годы, предшествовавшие разрушению Иерусалима. С раннего утра он неустанно возвещал царю Седекии, вельможам и народу волю Божию. Слово слышалось на площадях, во дворе храма, в царском дворце и в домах. Ему сопутствовала ненависть сограждан, люди преследовали его поношением и клеветою, князья требовали у царя казнить его. За обличение лжепророков он подвергся аресту и побоям. После падения Иерусалима пророк остался в Иудее. Когда был убит правитель Годолия, остававшиеся в Палестине евреи бежали в Египет и насильственно увели Иеремию. Согласно преданию, которое сообщают преподобный Ефрем Сирин, святитель Епифаний, блаженный Иероним, великий пророк был побит камнями в Тафнисе за обличение иудеев. Пророка Иеремию побивают камнями. Монастырь Дионисиат, Афон      В пророческих речах Иеремия призывал народ к покаянию и предсказывал грядущие народные бедствия. Книга Иеремии показывает великое долготерпение Божие. Даже после тяжелого испытания, посланного Богом народу за упорное отвержение воли Божией, Господь через Иеремию возвещает народу надежду: возвращу Израиля на пажить его, и будет он пастись на Кармиле и Васане, и душа его насытится на горе Ефремовой и в Галааде (Иер 50, 19). Господь обещает не только прощение грехов и прекращение плена. Через Иеремию Бог возвещает время, когда Он заключит Новый Завет и напишет Закон на сердцах их: буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер 31, 33). 7 июня 2017 г. Рейтинг: 6.5 Голосов: 292 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104117.html

Рис. 11. 12 и 13 сцены Апокалипсиса на фресках. Фото автора 2014 г. Надпись 12: И явилось на небе великое знамение: жена, облаченная в солнце, под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд (12, 1) 13-я сцена: Два зверя (Откр. 13, 1-8) В центре композиции изображены два зверя один напротив другого. Один - лжепророк поднимается от земли (из культурной среды) и имеет вид ягненка, у которого два повернутых рога, что делает его похожим на «агнца». Откровение прямо говорит, что он имеет «два рога подобные агнчим, и говорит как дракон» (Откр. 13, 11). Это указывает в нем на бывшее христианское начало, перешедшее на сторону «жены любодейной», на сторону дьявола. Он играет важную роль некоего «предтечи» Антихриста - «действует перед ним со всею властью первого зверя» (Откр. 13, 12-14) Мнимый «агнец» творит великие знамения и обольщает живущих на земле, готовя их к принятию второго зверя Антихриста. Он несет в себе идеи отражающие дух последних времен, идеи обожествления человека (человекобожия) и обожествления сатаны (сатанобожия). Обо всех этих лжепророках (предтечах Антихриста) предупреждал еще сам Спаситель: «восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24; Мк. 13, 22) Другой многоголовый зверь выходит из моря (из волнующегося политического водоворота). Его символический образ с 7 головами с венцами, 10 рогами и ужасным хвостом, который проходит под животом и достигает облаков - образ власти Антихриста. Его головы и рога, по объяснению Ангела, означают власть царей, которые примут власть вместе с Антихристом, а семь голов прежние великие исторические империи (Вавилон, Македония, Рим и пр.). Как считает Андрей Кесарийский, это есть «вообще земное царство как бы в одном теле», которое является приемником всех исторических государств. Сам зверь - Антихрист, есть «восьмой из числа семи» (Откр. 17, 8). Рис. 12 Фото автора 2014 г. Надпись: 13. И увидел я выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем. И увидел я другого зверя, выходящего из земли, он имел два рога, подобные агнчим. И он заставляет всех людей поклоняться первому зверю (13, 1, 11-12).

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

Рис. 15 17-я сцена Апокалипсиса на фресках Дионисиата. Фото автора 2014 г. Надпись 17: я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами (Откр. 17, 1, 3). 18-я сцена: Падение Вавилона (Откр. 18, 1-24) В верхнем левом углу изображается ангел, летящий направо и проповедующий «Пал, пал Вавилон, великая блудница» (Откр. 14, 8-10). По сути это суд Божий над Вавилонской блудницей, бессознательными орудиями которого будут служить цари-вассалы Антихриста. Этим царям Бог вложит в сердце исполнить Его волю и они «...возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (Откр. 17, 16). На фреске можно различить город, преданный четырем огням, выходящим из зданий. Под ним второй ангел бросает в Евфрат большой камень, который уже выскользнул из его рук. В нижней части на первом уровне изображены 5 человек - один из них царь, а остальные 4 торговцы или купцы, которые богатели вместе с Вавилонскою блудницей. Они оплакивают разрушение города. Их движения направлены в разные стороны, а товары или пожитки брошены на земле. Это кара Божия, составляющая начало грозного суда над развратившимся миром. Надпись 18: После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; И воскликнул он: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов. И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает (Откр. 18, 1,2,11) 19-я сцена: Победа всадника на белом коне (Откр. 19, 11-21) Изображается столкновение двух групп всадников со шлемами: по цвету одежды они делятся на красных слева и белых справа. Во главе второй группы стоит ангельский воин (как гласит надпись, «Слово Божие»). Он появляется с драгоценным венцом на голове и держит длинный обоюдоострый меч, который исходит из его уст. Это ангельское воинство обращает в бегство противника Бога и ввергает его в озеро с огнем и серой, а белые хищные птицы, которых ведет ангел над облаками, падают с неба, чтобы разорвать побежденных (трупы воинов Антихриста). Во время столкновения двух армий семиглавый дракон с рогами получает от белого всадника смертельный удар, и, побежденный, низвергается на скалы.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

С тех пор прошло два с половиной года. Я чувствую себя великолепно. Я так и не умер спустя две недели, как ожидалось, ни мой рак не метастазировал, ни лекарств я не принимал. Я чувствую себя прекрасно. Только вот мне тяжело передвигаться, так как у меня нет легких, при помощи которых я смог бы легче дышать...». Рассказав об этом, он с радостью обсуждая еще многое другое, так мы дошли до монастыря. – Время от времени я навещаю его, – сказал он мне. – Только вот в монастыре я не могу оставаться. Сразу же, как только закрываются ворота, я чувствую себя словно в тюрьме. Поэтому я ухожу в Карею, в отель, и вечером в ресторане общаюсь с людьми. Таким образом, я раскрыл загадку, связанную с его поведением. В то же время я получил свидетельство о еще одном из многих духовных даров старца, а именно о даре исцеления: он мог исцелять людей от любых болезней. Очень многих людей, среди которых и этого офицера, он вырвал из лап смерти в последний момент. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов... возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мк. 16, 17–18 ).       ”Операция” Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? ( Рим. 7, 24 ) Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. ( Ин. 5, 26 ) В целом наша самая острая проблема состоит в том, что мы не знаем самих себя. Мы игнорируем то, что касается внутреннего содержания нашего сердца. Большинство из нас находится под властью гордости. Другими словами, мы думаем о себе нечто более, чем мы являемся в реальности. Мы переоцениваем свои возможности. Человек, подавленный гордостью, живет под властью воображения, таким образом теряя контакт с самой интимной реальностью – со своей собственной персоной. Я считаю, что пик этого безумия гордости достигается тогда, когда кто-то начинает считать себя Богом. Тщеславному человеку объективность недоступна, он всегда недооценивает других по отношению к себе. Гордость является одним из худших проявлений духовного неведения. Люцифер думал, что он мог бы стать Богом путем воровства и обмана, и из светлого архангела, превратился в темного и безумного дьявола. Таким же образом воображают себя богами значительная часть современных гуру и наставников New Age. Плод гордости – эгоизм. Человек, порабощенный эгоизмом, вращается исключительно вокруг собственной персоны, живет только для удовлетворения своих инстинктов и с полным отсутствием интереса о своем ближнем. Он теряет свою способность, пусть даже теоретически, представить себе, что такое «жертва».

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Сам Господь, придя на землю, все заповеди соблюдал с благоговением, что видно из того малого, что говорит об этом Евангелие: Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем ( Лк.2:40 ). Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков ( Лк.2:52 ). По Евангелию, ребенок Иисус был прост и скромен в общении с людьми, послушен Богу и родителям. И на Нем пребывает благодать Божья. Он растет, живя скромной жизнью в простой семье тружеников, дожидаясь Своего великого часа, связанного с осуществлением Его спасительной миссии. Писание говорит об Иисусе Христе: уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек ( Флп.2:7 ) . И в отличие от богов языческих религий, принуждавших народы поклоняться им, возжигать благовония и устраивать роскошные пиршества, жизнь Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа, была скромной и размеренной. Святое семейство после возвращения в Назарет пребывало в безвестности и бедности. Поэтому, естественно, и детство Спасителя проходило в тишине и смирении. И на проповедь Он вышел пешком, и рядом с Ним всегда была Его Мать. Родители не должны оскорблять и унижать детей Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем ( Еф.6:1–4 ). Апостол Павел говорит нам, что дети должны повиноваться родителям в Господе, ради Господа, не из-за страха, а по совести. История донесла до нас факты семейной жизни в Эфесе и других языческих городах. Отношение отцов к детям было устрашающим. Дети были бесправны, много трудились, часто забиты, голодны, необразованны. И тут апостол Божий Павел подчеркивает важность доброго воспитания – отцы, не раздражайте детей ваших, не озлобляйте их. Поступайте по примеру Самого Творца. В Ветхом Завете описано, как Он хранил Свой народ от бед, ограждал от врагов, смотрел за ним, чтоб не сошел с пути праведности, хранил его, как зеницу ока Своего. И нет нам оправдания, если мы поступаем иначе по отношению к нашим детям. Спаситель и с Креста заботился о Своей Матери

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священномученик Дионисий Ареопагит      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 10:46 мин. Размер 7.8 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня в воскресный день за Божественной литургией слышали мы с вами, дорогие братия и сестры, слово апостола Павла: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6: 16). Что такое языческий идол и что такое храм Божий, каждый из нас прекрасно представляет себе, а сам же апостол во время своих трудов, по благовествованною слова Христова, посетил многие города, где были действительно прекрасные по красоте и гармонии языческие храмы-капища, и конечно же, с благоговением и молитвой посещал он Иерусалимский храм истинного единого Бога. И только лишь один город из множества посещенных апостолом Павлом вызвал у него, мужа просвещенного и мудрого, отвращение и чувство брезгливости: как ни парадоксально, это был один из крупнейших тогдашних культурных и интеллектуальных центров всего обитаемого мира – город Афины. Апостол возмутился духом при виде этого города, полного идолов. Можно смело утверждать, что город этот был просто «завален» статуями божеств, разными капищами и жертвенниками. Сами языческие историки и поэты говорили об Афинах как об «одном великом алтаре, одной великой жертве», и, как следствие, «в Афинах было больше богов, чем во всей остальной стране», а в самом городе было «легче найти какого-нибудь бога, чем человека». Среди прочих увидел апостол удивительный жертвенник, на котором было написано: «Неведомому (то есть незнаемому нами) Богу». Жители Афин, эти самые настоящие эллины, любящие философию и искусство, были совершеннейшие язычники, верующие во множество ложных богов и богинь. Но не были они уверены, что почитают всех богов: страх, чтобы какие-то неизвестные, а потому и не почитаемые боги могут прогневаться за непочитание, побудил воздвигнуть их и подобный жертвенник, чтобы их умилостивить. Надеюсь, что среди зде стоящих и молящихся нет такого страха, никто не уподобится той неизвестной старушке, которая ставила свечечку перед изображением беса на иконе Страшного суда, и на вопрос, что это она делает, резонно отвечала: «Я не уверена, что попаду в рай. А своего заступника везде иметь надо».

http://pravoslavie.ru/97866.html

Священномученик Дионисий Ареопагит Не странно ли? Когда ты отдаешь дочь в замужество, не почитаешь несчастием, если муж отходит с нею в дальнюю сторону и там живет счастливо; потому что скорбь разлуки облегчается слухом о их благополучии; а здесь, когда не человек, но Сам Господь берет к себе твоего родственника, ты печалишься и сетуешь! Святитель Иоанн Златоуст Ты плачешь о том, что умерший оставил тебя, а не думаешь о тех, кого он нашел. Святитель Филарет, митрополит Московский Живи в Боге На могильных плитах, оставшихся в местах захоронений христиан в ранние послеапостольские времена, встречаются надписи: «Живи в Духе!», «Живи в Боге!» Сколько радости заключено в таком пожелании живых! Что может быть блаженнее для них, чем жить в Боге?! «Живи в Боге!» – в этом пожелании усопшим христиане выражали и свою веру в светлое бессмертие христианской души, приобщившейся к вечно живому Богу, и радость единения живых и мертвых в Боге, так как Бог «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38) Единение верующего с Богом переживается блаженной радостию его души. Единение с Богом есть в то же самое время и общение христианина со всеми другими верующими. Пребывая во Христе, мы находимся в общении со всеми нашими умершими сродниками, предками нашими и со всеми теми, чей прах рассеян по всей земле уже сотни и тысячи лет. Нас всех – и мертвых и живых – объединяет Христос; и все мы – мертвые и живые – живем во Христе. Какая радость жить во Христе! Но живем ли мы во Христе? Увы, нет, не живем. Что же нам нужно, чтобы жить во Христе и чтобы Христос жил в нас? Ответ один: нам нужно не грешить. Всуе, что противно Господу, «что Он ненавидит, того ты не должен делать» (Сир. 15, 11), а должен поступать в жизни «так, как Он поступал». Чтобы Христос пребывал с нами, в нас, «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2, 5). А это так трудно! Подвижники благочестия предпринимали великие усилия, чтобы воспламенить в себе любовь к Богу и приблизиться к Нему. Непрестанная молитва в сочетании с тщательным соблюдением заповедей Божиих способствует нашему приближению к Богу.

http://pravoslavie.ru/1631.html

Скачать epub pdf Глава 35. О познании Бога В Первосвященнической молитве на Тайной Вечере Спаситель молился о том, чтобы всем, кого даровал Ему Бог-Отец, даровал Он и Жизнь Вечную: Сия же есть Жизнь Вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин. 17:3 ). В высшей степени знаменательно: Вечную Жизнь, восхищение Царства Божия Иисус Христос связывает прежде всего с познанием. Мы давно привыкли к этому слову. Культура, которая окружает нас, включает в себя и научное, и историческое, и эстетическое, и всякое иное познание, и нам психологически трудно бывает соединять это слово с тем, что мы называем спасением. Спасение – это дело милости Божией, дело веры, подвигов, добрых дел, а познание есть как бы нечто автономное, давно отделившееся от той сферы жизни, которую мы привыкли считать религиозной. Конечно, Иисус Христос говорил не о познании просто, но о познании единого истинного Бога. Однако догматы нашей христианской веры говорят нам о том, что мы веруем в Бога, Который есть Бог неописанный, безначальный и неизглаголанный (Чин великого освящения воды), того Бога, Кто, по слову святого Дионисия Ареопагита (9–110), «пребывает превыше умопостижимых вершин святейшего Своего пребывания». Как в таком случае определить познание, о котором говорил Христос, когда призывал его ради Жизни Вечной, когда фактически ставил знак равенства между этой блаженной вечностью и Богопознанием? Мы знаем, что познать Бога всегда стремились и величайшие мыслители всех веков. Но это познание, когда оно происходило не в рамках христианского Откровения, всегда оказывалось в замкнутом пространстве, как бы в умозрительном тупике. Перводвигатель или Первопричина Аристотеля (384–322 до P. X.), Единое Плотина (ок. 204/205 – 269/270), Брахман Шанкары (предположительно 788–820), Бытие Спинозы (1632–1677), Абсолютный Дух Гегеля (1770–1831), хотя и таили в себе какие-то догадки и прозрения, но не только не открывали, а скорее заслоняли собой Бога Живого. «Бога философов», как его стали называть вслед за Паскалем (1623–1662), можно было познавать, но от него нельзя было ожидать участия или любви, милости или спасения. Такой «Бог» был не только объектом нашего земного человеческого разума, он был и его искуснейшим изделием, к тому же присваивавшим себе прерогативы Бога истинного, то есть идолом. Именно против такого «Бога» предостерегает нас заповедь: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху ( Исх. 20:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Смотрите, есть ли внутри вас что-либо доброе, уже содеянное вами; видите ли, что вы найдете воздаяние за свое звание в числе этих сонмов, о которых мы кратко сказали. Но горе той душе, которая не замечает в себе ни одного из тех добрых дел, которые мы перечислили, и тем большее угрожает ей горе, если она и не понимает своего лишения даров, и не оплакивает его. Итак, кто таков, братия мои, о том сильно должно плакать, потому что он не плачет. Посему помыслим об обязанностях избранных, и той добродетелью, которой можем, воспламенимся к любви столь великого воздаяния. Не сознающий в себе благодати даров пусть плачет. А кто сознает в себе меньшие дары, тот да не завидует другим в больших, потому что и высшие оные чины блаженных духов так созданы, что одни поставлены выше других. Дионисий же Ареопагит, древний и досточтимый Отец, говорит (О небесн. иерар. 7, 9, 13), что из низших сонмов Ангелов видимо или невидимо посылаются во внешний мир для исполнения служения именно потому, что для человеческих утешений приходят Ангелы и Архангелы. Ибо высшие оные сонмы никогда не отлучаются от горнего мира, потому что те, которые имеют высшие степени, отнюдь не исправляют обязанностей внешнего служения. Этому, по-видимому, противоречит то, что говорит Исайя: «тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст» (Ис 6.6:7). Но в этой мысли Пророка надобно разуметь, что те духи, которые посылаются, получают наименование тех, коих обязанность исполняют. Ибо тот Ангел, который носит угль от Алтаря для попаления грехов словесных называется Серафимом, потому что значит «пламень». Этот смысл, кажется, подтверждается еще тем, что говорит Даниил: «тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним» (Дан 7.10). Ибо иное значит — «служить», а иное — «предстоять»: потому что служат Богу те, которые отходят и к нам для возвещения, а предстоят те, которые наслаждаются внутренним созерцанием так, что уже не посылаются для исполнения дел во внешнем мире.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Спаситель погружается в воды Иордана и освящает эти воды как стихию. Освящённые воды Иордана – это полнота благодати Святого Духа, Который подается апостолам в день Пятидесятницы, ибо крещение Духом Святым и огнем, о котором говорил Иоанн Предтеча, означает день Пятидесятницы. 189 Освящённые воды Иордана – это те благодатные дары, которые потом в преизобилии будут наполнять святую Церковь . Но в то же время воды Иордана – символ духовного плача, покаяния, своеобразный призыв к духовным подвигам. Попросим у Бога в день Крещения дар чистоты, чтобы наша душа, хоть немного очищенная в этот праздник, и далее находилась в движении духовного совершенствования и была не мертвой, не застывшей, не похожей на тину, но сама напоминала бы тот источник вод, текущих в жизнь вечную. 190 Аминь О преодолении трех искушений 191 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель. Мф. 4:1–3 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня попразднство Святого Богоявления – великого праздника, дня явления Бога Троицы на Иордане, праздника Крещения Спасителя, освящения вод, духовного и телесного очищения, покаяния, праздника радости, преисполнения благодатными силами, словно струящимися иорданскими водами, Божественными Светами! В этот день мы слышим Евангелие об искушении Христа в пустыне. Пустыня Иудейская примыкала к Иордану, а Гора искушений, на которой Христос претерпевает искушение от дьявола, находилась за этой пустыней – таким образом, эти живительные воды соседствовали со все уничтожающей пустыней. В силу голода и жажды, возникавших от пребывания в этой пустыне без какого-то бы то ни было оазиса и материального утешения, у находящихся там людей возникала огромная потребность в смене места – достичь целительных струй Иордана. Но сам Иордан, по сравнению с большими реками, представляет собой очень малый поток. И мы слышим о трех искушениях. Первое искушение от дьявола о насыщении хлебами после страшного голода: это насыщение произошло бы ложным образом, легким чудом, например, легким успехом, легкой удачей, легкой учебой, легким достатком, легким преуспеянием, легким ничегониделанием, легким возведением.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010