Дионисий Жабокрицкий



 001   002   003

Беларусь в исторической, государственной и ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... епархию возглавлял его родной брат Афанасий Шумлянский, тоже тайный униат, а на перемышльской кафедре был епископ Иннокентий Винницкий. Все эти епископы, будучи тайными униатами, не объявляли своей принадлежности к унии открыто, потому что дали королю обещание подготовить для перехода в унию свою православную паству. Епископ Иннокентий Винницкий вскоре умер, и перемышльскую епархию захватили униаты. В 1700 году Иосиф Шумлянский открыто заявил о своем униатстве и начал силой загонять львовскую православную паству под власть папы. Преемником Афанасия Шумлянского в Луцке был епископ Дионисий Жабокрицкий, перешедший в унию в 1702 году. Православные волынцы не терпели его до такой степени, что он два раза вынужден был искать убежище в Холмской и Гродненской землях. В 1709 году волынская шляхта все же схватила его и передала московским властям, которые сослали в Соловецкий монастырь, где он и скончался166. Православные белорусы мужественно переносили униатские и польско-католические издевательства, но в унию переходить не желали. Для поддержания православных полочан московский патриарх Иоаким в марте 1686 года прислал грамоту Полоцкому Богоявленскому монастырю. В ... далее ...
ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... просьбой об учреждении в подчинении Московского патриарха Галицкой митрополии на территории Речи Посполитой. Это было невозможно осуществить из-за активного противодействия польск. властей контактам православных Польско-Литовского гос-ва с иерархами Поместных Православных Церквей и агрессивного насаждения унии и католичества. В 1691 г. открыто присоединился к унии Перемышльский еп. Иннокентий (Винницкий) , тайно перешедший в унию в 1681 г., в 1700 г. объявил о присоединении к унии Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) , являвшийся тайным униатом с 1677 г., в 1701 г. принял унию Луцкий еп. Дионисий (Жабокрицкий) . Ист. : Miklosich, M ü ller. 1862. T. 2; ПДРКП; АЮЗР. Т. 10. Ч. 1: Акты, относящиеся к истории Галицко-руской православной Церкви ( 1423-1714 ) . К., 1904; Украïнськi грамоти. К., 1928. Т. 1 ( XIV - пол. XV в. ) Изд. В. Розов. № 28. Лит. : Макарий. История РЦ. Кн. 3, 5 (по указ.) ; Павлов А. С. О начале Галицкой и Литов. митрополии и о первых тамошних митрополитах, по визант. докум. источникам XIV в. М., 1894; Fijalek J. Biskupstwa greckie w ziemiach ruskich Kwartalnik hist. 1897. № 1; Грушевський М. С. Iсторiя Украïни-Руси. Т. 3: (До року 1340) . Львiв, 1905; Т. ... далее ...
ЗАЛЕНСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... к унии была присоединена Луцкая епархия. Еще в нач. 80-х гг. XVII в. униат. иерархи митр. К. Жоховский и Холмский еп. Иаков Суша безуспешно пытались побудить к переходу в унию Луцкого еп. Гедеона ( Святополка-Четвертинского ) , ставшего в 1685 г. 1-м митрополитом Киевским и Галицким в юрисдикции Московского Патриархата. В 1687 г. Луцким епископом был поставлен брат Львовского еп. Иосифа Афанасий (Шумлянский) , тайно принявший унию перед вступлением на кафедру, но вплоть до кончины (1694) не сумевший склонить к унии свою епархию. Вступивший в управление Луцкой епархией в 1695 г. Дионисий (Жабокрицкий) до принятия монашества был женат на вдове, что являлось каноническим препятствием к его рукоположению во епископа. Не получив хиротонии в правосл. Церкви, Жабокрицкий в 1697 г. начал переговоры с папским нунцием в Речи Посполитой, завершившиеся в кон. 1700 г., когда Жабокрицкий провел в Луцке епархиальный Собор, на котором добился принятия решения о переходе епархии в унию. 9 апр. 1702 г. во Владимире-Волынском З. присоединил Дионисия Жабокрицкого к униат. Церкви (по одним данным, в тот же день З. рукоположил его во епископа, по др. - он уже имел сан от архиерея ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... внешние условия для существования Православной Церкви в Речи Посполитой все ухудшались. Наступал XVIII век, время новых и тяжких испытаний. «Воскресение», № 9 (74) , 2005 г. 26. Проект уничтожения православия в Речи Посполитой XVIII в. начался изменой Православию сразу нескольких православных епископов. В 1700 г. в Варшаве изъявил свое желание принять унию администратор Киевского митрополита в Речи Посполитой Львовский епископ Иосиф Шумлянский. Несколько ранее, в 1692 г., принял унию Перемышльский епископ Иннокентий Винницкий. В 1702 г. изменил Православию занимавший Луцкую кафедру Дионисий Жабокрицкий. Православные ненадолго сумели было вернуть Луцкую епископию избранием Кирилла Шумлянского (брата уже упомянутого Иосифа) , но верный своему исповеданию Кирилл был изгнан за пределы страны, и с 1712 г. в Луцке были только униатские епископы. Одна Могилевская кафедра продолжала пребывать православной среди неисчислимых обид и гонений. Переход епископов в унию резко ухудшил положение православных. Среди них уже мало оставалось представителей правящего (шляхетского) сословия. Гродненский сейм 1718 г. по предложению ревностных католиков лишил права голоса единственного ... далее ...
С. Г. Яковенко. Западнорусская Церковь в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... тайно перешел в унию, а в 1681 г. его примеру последовал и епископ Иннокентий (Винницкий) . Но оба хранили это в тайне и откладывали публичное сообщение о своем решении до того времени, когда будут уверены, что за ними пойдет большинство верующих в их епархиях. Собрание было закрыто по требованию короля, папского нунция и представителя из Москвы как не оправдавшее своих целей. Через несколько лет эти епископы открыто заявили о принятии унии: в 1691 г. Перемышльский епископ Иннокентий (Винницкий) , в 1700 г. — Львовский епископ Иосиф (Шумлянский) , а в 1702 г. — Луцкий епископ Дионисий (Жабокрицкий) . После этого на Правобережной Украине и в Белоруссии осталась одна православная епархия — Могилевская. Примечания [1] Весной 1665 г. гетман Брюховецкий отправил в Москву полковника Горленко. В наказе ему среди прочего говорилось: «Просить о присылке на митрополию Киевскую русского архиерея из Москвы, чтоб чин духовный киевский к лядским митрополитам не шатался, чтоб Русь Малая, услышав о присылке на митрополию русского строителя, утверждалась и под высокою царского величества рукою укреплялась, духовный бы чин оставил двоедушие, от непослушания святейшим патриархам ... далее ...
ИОСИФ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в. И. освятил Пацыковский Успенский муж. мон-рь (ныне с. Пацыков Ивано-Франковской обл., Украина) , построенный в 1692 г. правосл. шляхтичем, судьей Галицкого повета А. Жураковским. Жураковский был противником симпатизировавшего унии Львовского еп. Иосифа (Шумлянского) и обращался только к И. В 1696 г. под охраной Жураковского И. тайно проехал через Галичину на Волынь. Здесь не позднее 5 сент. 1696 г., по одним данным, в кафедральном соборе Луцка, по другим - в Белостокском Михайловском муж. мон-ре близ Луцка один из лидеров луцкого Крестовоздвиженского братства - Д. Жабокрицкий (см.) Дионисий (Жабокрицкий) (, номинированный королем на Луцкую кафедру, при участии И. был пострижен в монашество, позднее рукоположен во диакона, затем во иерея. Рукоположение Дионисия) Жабокрицкого (при наличии к тому канонических препятствий) Жабокрицкий в миру был дважды женат, 2-м браком на вдове (И. обосновал «крайней нуждой Церкви». Об этом говорится в его послании от 5 сент. 1696 г., написанном в Белостокском мон-ре) послание вошло в «Летопись Самуила Величко», гл. 37 (. И. писал, что он, как представитель К-польского патриарха, разрешает Жабокрицкого «от всех препятствий и всех ... далее ...
печать библиотека Т. 15, С. 288-289 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 15, С. 288-289 опубликовано: 25 июня 2012г. ДИОНИСИЙ ( Жабокрицкий Дмитрий; † не позднее 1715 ) , еп. Луцкий. Род. в шляхетской семье, известной своим покровительством Почаевскому в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю. Отец Д. был православным, мать - католичкой. Жабокрицкий учился в Краковской академии, служил земским писарем в Луцке и подстаростой в Кременце, способствовал обновлению и обустройству кременецкого Богоявленского братства. Афанасия (Шумлянского) , Жабокрицкий был избран Луцким епископом при активной поддержке луцкого братства и волынской правосл. шляхты. Его кандидатура устраивала и российские и польск. власти. 13 авг. 1695 г. Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) была направлена царская грамота с приказом после монашеского пострига хиротонисать Жабокрицкого во епископа Луцкого, 6 сент. того же года Д. в связи с назначением на кафедру получил поздравительную грамоту от польск. кор. Яна III Собеского. Однако хиротония Д. натолкнулась на канонические препятствия. В миру он был женат на вдове (что является препятствием к принятию священного сана) , ходили слухи о его 2-м браке. Противником Д. выступил Львовский еп. Иосиф ... далее ...
Дионисием (Жабокрицким) , тогда еще ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Жабокрицким) , тогда еще православным, во время его приезда в Почаев настоятелю Почаевского монастыря Иосифу (Добромирскому) . Дионисий (Жабокрицкий) настаивал на том, чтобы все вносимые в книгу чудотворения подтверждались под присягой. Последние события, отмеченные в сборнике, датированы 1726 г. (в кон. XIX в. списки «Книги чудес... » хранились в архиве правления Волынской ДС) . Важнейшим источником биографии И. является анонимный униат. сб. «Гора Почаевская... » («Góra Poczajowska... ») , посвященный гл. обр. истории чудотворной Почаевской иконы Божией Матери. Сборник, впервые опубликованный в 1742 г., переиздавался несколько раз с дополнениями и небольшими изменениями на церковнославянском и польск. языках, последнее издание вышло ок. 1815-1820 гг. В данной книге И. упоминается в связи с историей Почаевской иконы Божией Матери, а также в рассказе о ковчеге с мощами вмц. Варвары, пожертвованном в обитель Луцко-Острожским униат. еп. Иосифом Выговским ( 1712-1737 ) и помещенном рядом с пещерой И. Материалы, относящиеся к управлению И. Почаевским мон-рем, содержатся в архиве Почаевской лавры ( ИР НБУВ, ГА Тернопольской обл. ) . Документы, связанные с ... далее ...
ДИОНИСИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( Жабокрицкий Дмитрий; † не позднее 1715 ) , еп. Луцкий. Род. в шляхетской семье, известной своим покровительством Почаевскому в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю. Отец Д. был православным, мать - католичкой. Жабокрицкий учился в Краковской академии, служил земским писарем в Луцке и подстаростой в Кременце, способствовал обновлению и обустройству кременецкого Богоявленского братства. Афанасия (Шумлянского) , Жабокрицкий был избран Луцким епископом при активной поддержке луцкого братства и волынской правосл. шляхты. Его кандидатура устраивала и российские и польск. власти. 13 авг. 1695 г. Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) была направлена царская грамота с приказом после монашеского пострига хиротонисать Жабокрицкого во епископа Луцкого, 6 сент. того же года Д. в связи с назначением на кафедру получил поздравительную грамоту от польск. кор. Яна III Собеского. Однако хиротония Д. натолкнулась на канонические препятствия. В миру он был женат на вдове (что является препятствием к принятию священного сана) , ходили слухи о его 2-м браке. Противником Д. выступил Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) , к-рый также получил от короля ставленую грамоту на Луцкую ... далее ...
в XV в. (. Род. в семье Евстафия) Евстахия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... а также вследствие оппозиции униатского митр. Киприана Жоховского, с мнением которого И. всегда считался. Вероятно, на нежелание И. объявлять во Львовской епархии о своем подчинении Римскому папе оказали также влияние события, к-рые произошли на Волыни после смерти Луцкого еп. Афанасия (Шумлянского) и передачи королевским привилеем от 21 июля 1694 г. Луцкой кафедры под управление И. Большая часть волынской шляхты и духовенства была настроена против принятия унии, главным выразителем антиуниат. настроений был один из лидеров луцкого Крестовоздвиженского братства - Д. Жабокрицкий (см.) Дионисий (Жабокрицкий) (. Луцкое и Кременецкое братства, а также некоторые мон-ри) Белостокский Михайловский в Луцком повете, Загоровский Рождество-Богородицкий во Владимир-Волынском повете (отказались признать власть И. и платить ему гиберну) церковный налог (, избегая при этом открытой конфронтации.) В кон. июля 1694 г. И. захватил луцкий кафедральный собор св. Иоанна Богослова с мон-рем при нем, назначив своим наместником в Луцкой епархии игум. Колодяженского мон-ря Иоиля (Холодовского) , к-рому поручил собирать налоги с приходов. Вскоре И. подчинил своей власти Почаевский в честь ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Жабокрицкий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"