Дионисий Жабокрицкий



 001   002   003

ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... внешние условия для существования Православной Церкви в Речи Посполитой все ухудшались. Наступал XVIII век, время новых и тяжких испытаний. «Воскресение», № 9 (74) , 2005 г. 26. Проект уничтожения православия в Речи Посполитой XVIII в. начался изменой Православию сразу нескольких православных епископов. В 1700 г. в Варшаве изъявил свое желание принять унию администратор Киевского митрополита в Речи Посполитой Львовский епископ Иосиф Шумлянский. Несколько ранее, в 1692 г., принял унию Перемышльский епископ Иннокентий Винницкий. В 1702 г. изменил Православию занимавший Луцкую кафедру Дионисий Жабокрицкий. Православные ненадолго сумели было вернуть Луцкую епископию избранием Кирилла Шумлянского (брата уже упомянутого Иосифа) , но верный своему исповеданию Кирилл был изгнан за пределы страны, и с 1712 г. в Луцке были только униатские епископы. Одна Могилевская кафедра продолжала пребывать православной среди неисчислимых обид и гонений. Переход епископов в унию резко ухудшил положение православных. Среди них уже мало оставалось представителей правящего (шляхетского) сословия. Гродненский сейм 1718 г. по предложению ревностных католиков лишил права голоса единственного ... далее ...
Беларусь в исторической, государственной и ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... епархию возглавлял его родной брат Афанасий Шумлянский, тоже тайный униат, а на перемышльской кафедре был епископ Иннокентий Винницкий. Все эти епископы, будучи тайными униатами, не объявляли своей принадлежности к унии открыто, потому что дали королю обещание подготовить для перехода в унию свою православную паству. Епископ Иннокентий Винницкий вскоре умер, и перемышльскую епархию захватили униаты. В 1700 году Иосиф Шумлянский открыто заявил о своем униатстве и начал силой загонять львовскую православную паству под власть папы. Преемником Афанасия Шумлянского в Луцке был епископ Дионисий Жабокрицкий, перешедший в унию в 1702 году. Православные волынцы не терпели его до такой степени, что он два раза вынужден был искать убежище в Холмской и Гродненской землях. В 1709 году волынская шляхта все же схватила его и передала московским властям, которые сослали в Соловецкий монастырь, где он и скончался166. Православные белорусы мужественно переносили униатские и польско-католические издевательства, но в унию переходить не желали. Для поддержания православных полочан московский патриарх Иоаким в марте 1686 года прислал грамоту Полоцкому Богоявленскому монастырю. В ... далее ...
ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... просьбой об учреждении в подчинении Московского патриарха Галицкой митрополии на территории Речи Посполитой. Это было невозможно осуществить из-за активного противодействия польск. властей контактам православных Польско-Литовского гос-ва с иерархами Поместных Православных Церквей и агрессивного насаждения унии и католичества. В 1691 г. открыто присоединился к унии Перемышльский еп. Иннокентий (Винницкий) , тайно перешедший в унию в 1681 г., в 1700 г. объявил о присоединении к унии Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) , являвшийся тайным униатом с 1677 г., в 1701 г. принял унию Луцкий еп. Дионисий (Жабокрицкий) . Ист. : Miklosich, M ü ller. 1862. T. 2; ПДРКП; АЮЗР. Т. 10. Ч. 1: Акты, относящиеся к истории Галицко-руской православной Церкви ( 1423-1714 ) . К., 1904; Украïнськi грамоти. К., 1928. Т. 1 ( XIV - пол. XV в. ) Изд. В. Розов. № 28. Лит. : Макарий. История РЦ. Кн. 3, 5 (по указ.) ; Павлов А. С. О начале Галицкой и Литов. митрополии и о первых тамошних митрополитах, по визант. докум. источникам XIV в. М., 1894; Fijalek J. Biskupstwa greckie w ziemiach ruskich Kwartalnik hist. 1897. № 1; Грушевський М. С. Iсторiя Украïни-Руси. Т. 3: (До року 1340) . Львiв, 1905; Т. ... далее ...
ЗАЛЕНСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... к унии была присоединена Луцкая епархия. Еще в нач. 80-х гг. XVII в. униат. иерархи митр. К. Жоховский и Холмский еп. Иаков Суша безуспешно пытались побудить к переходу в унию Луцкого еп. Гедеона ( Святополка-Четвертинского ) , ставшего в 1685 г. 1-м митрополитом Киевским и Галицким в юрисдикции Московского Патриархата. В 1687 г. Луцким епископом был поставлен брат Львовского еп. Иосифа Афанасий (Шумлянский) , тайно принявший унию перед вступлением на кафедру, но вплоть до кончины (1694) не сумевший склонить к унии свою епархию. Вступивший в управление Луцкой епархией в 1695 г. Дионисий (Жабокрицкий) до принятия монашества был женат на вдове, что являлось каноническим препятствием к его рукоположению во епископа. Не получив хиротонии в правосл. Церкви, Жабокрицкий в 1697 г. начал переговоры с папским нунцием в Речи Посполитой, завершившиеся в кон. 1700 г., когда Жабокрицкий провел в Луцке епархиальный Собор, на котором добился принятия решения о переходе епархии в унию. 9 апр. 1702 г. во Владимире-Волынском З. присоединил Дионисия Жабокрицкого к униат. Церкви (по одним данным, в тот же день З. рукоположил его во епископа, по др. - он уже имел сан от архиерея ... далее ...
С. Г. Яковенко. Западнорусская Церковь в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... тайно перешел в унию, а в 1681 г. его примеру последовал и епископ Иннокентий (Винницкий) . Но оба хранили это в тайне и откладывали публичное сообщение о своем решении до того времени, когда будут уверены, что за ними пойдет большинство верующих в их епархиях. Собрание было закрыто по требованию короля, папского нунция и представителя из Москвы как не оправдавшее своих целей. Через несколько лет эти епископы открыто заявили о принятии унии: в 1691 г. Перемышльский епископ Иннокентий (Винницкий) , в 1700 г. — Львовский епископ Иосиф (Шумлянский) , а в 1702 г. — Луцкий епископ Дионисий (Жабокрицкий) . После этого на Правобережной Украине и в Белоруссии осталась одна православная епархия — Могилевская. Примечания [1] Весной 1665 г. гетман Брюховецкий отправил в Москву полковника Горленко. В наказе ему среди прочего говорилось: «Просить о присылке на митрополию Киевскую русского архиерея из Москвы, чтоб чин духовный киевский к лядским митрополитам не шатался, чтоб Русь Малая, услышав о присылке на митрополию русского строителя, утверждалась и под высокою царского величества рукою укреплялась, духовный бы чин оставил двоедушие, от непослушания святейшим патриархам ... далее ...
ИОСИФ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в. И. освятил Пацыковский Успенский муж. мон-рь (ныне с. Пацыков Ивано-Франковской обл., Украина) , построенный в 1692 г. правосл. шляхтичем, судьей Галицкого повета А. Жураковским. Жураковский был противником симпатизировавшего унии Львовского еп. Иосифа (Шумлянского) и обращался только к И. В 1696 г. под охраной Жураковского И. тайно проехал через Галичину на Волынь. Здесь не позднее 5 сент. 1696 г., по одним данным, в кафедральном соборе Луцка, по другим - в Белостокском Михайловском муж. мон-ре близ Луцка один из лидеров луцкого Крестовоздвиженского братства - Д. Жабокрицкий (см.) Дионисий (Жабокрицкий) (, номинированный королем на Луцкую кафедру, при участии И. был пострижен в монашество, позднее рукоположен во диакона, затем во иерея. Рукоположение Дионисия) Жабокрицкого (при наличии к тому канонических препятствий) Жабокрицкий в миру был дважды женат, 2-м браком на вдове (И. обосновал «крайней нуждой Церкви». Об этом говорится в его послании от 5 сент. 1696 г., написанном в Белостокском мон-ре) послание вошло в «Летопись Самуила Величко», гл. 37 (. И. писал, что он, как представитель К-польского патриарха, разрешает Жабокрицкого «от всех препятствий и всех ... далее ...
печать библиотека Т. 15, С. 288-289 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 15, С. 288-289 опубликовано: 25 июня 2012г. ДИОНИСИЙ ( Жабокрицкий Дмитрий; † не позднее 1715 ) , еп. Луцкий. Род. в шляхетской семье, известной своим покровительством Почаевскому в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю. Отец Д. был православным, мать - католичкой. Жабокрицкий учился в Краковской академии, служил земским писарем в Луцке и подстаростой в Кременце, способствовал обновлению и обустройству кременецкого Богоявленского братства. Афанасия (Шумлянского) , Жабокрицкий был избран Луцким епископом при активной поддержке луцкого братства и волынской правосл. шляхты. Его кандидатура устраивала и российские и польск. власти. 13 авг. 1695 г. Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) была направлена царская грамота с приказом после монашеского пострига хиротонисать Жабокрицкого во епископа Луцкого, 6 сент. того же года Д. в связи с назначением на кафедру получил поздравительную грамоту от польск. кор. Яна III Собеского. Однако хиротония Д. натолкнулась на канонические препятствия. В миру он был женат на вдове (что является препятствием к принятию священного сана) , ходили слухи о его 2-м браке. Противником Д. выступил Львовский еп. Иосиф ... далее ...
Дионисием (Жабокрицким) , тогда еще ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Жабокрицким) , тогда еще православным, во время его приезда в Почаев настоятелю Почаевского монастыря Иосифу (Добромирскому) . Дионисий (Жабокрицкий) настаивал на том, чтобы все вносимые в книгу чудотворения подтверждались под присягой. Последние события, отмеченные в сборнике, датированы 1726 г. (в кон. XIX в. списки «Книги чудес... » хранились в архиве правления Волынской ДС) . Важнейшим источником биографии И. является анонимный униат. сб. «Гора Почаевская... » («Góra Poczajowska... ») , посвященный гл. обр. истории чудотворной Почаевской иконы Божией Матери. Сборник, впервые опубликованный в 1742 г., переиздавался несколько раз с дополнениями и небольшими изменениями на церковнославянском и польск. языках, последнее издание вышло ок. 1815-1820 гг. В данной книге И. упоминается в связи с историей Почаевской иконы Божией Матери, а также в рассказе о ковчеге с мощами вмц. Варвары, пожертвованном в обитель Луцко-Острожским униат. еп. Иосифом Выговским ( 1712-1737 ) и помещенном рядом с пещерой И. Материалы, относящиеся к управлению И. Почаевским мон-рем, содержатся в архиве Почаевской лавры ( ИР НБУВ, ГА Тернопольской обл. ) . Документы, связанные с ... далее ...
ДИОНИСИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( Жабокрицкий Дмитрий; † не позднее 1715 ) , еп. Луцкий. Род. в шляхетской семье, известной своим покровительством Почаевскому в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю. Отец Д. был православным, мать - католичкой. Жабокрицкий учился в Краковской академии, служил земским писарем в Луцке и подстаростой в Кременце, способствовал обновлению и обустройству кременецкого Богоявленского братства. Афанасия (Шумлянского) , Жабокрицкий был избран Луцким епископом при активной поддержке луцкого братства и волынской правосл. шляхты. Его кандидатура устраивала и российские и польск. власти. 13 авг. 1695 г. Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) была направлена царская грамота с приказом после монашеского пострига хиротонисать Жабокрицкого во епископа Луцкого, 6 сент. того же года Д. в связи с назначением на кафедру получил поздравительную грамоту от польск. кор. Яна III Собеского. Однако хиротония Д. натолкнулась на канонические препятствия. В миру он был женат на вдове (что является препятствием к принятию священного сана) , ходили слухи о его 2-м браке. Противником Д. выступил Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) , к-рый также получил от короля ставленую грамоту на Луцкую ... далее ...
в XV в. (. Род. в семье Евстафия) Евстахия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... а также вследствие оппозиции униатского митр. Киприана Жоховского, с мнением которого И. всегда считался. Вероятно, на нежелание И. объявлять во Львовской епархии о своем подчинении Римскому папе оказали также влияние события, к-рые произошли на Волыни после смерти Луцкого еп. Афанасия (Шумлянского) и передачи королевским привилеем от 21 июля 1694 г. Луцкой кафедры под управление И. Большая часть волынской шляхты и духовенства была настроена против принятия унии, главным выразителем антиуниат. настроений был один из лидеров луцкого Крестовоздвиженского братства - Д. Жабокрицкий (см.) Дионисий (Жабокрицкий) (. Луцкое и Кременецкое братства, а также некоторые мон-ри) Белостокский Михайловский в Луцком повете, Загоровский Рождество-Богородицкий во Владимир-Волынском повете (отказались признать власть И. и платить ему гиберну) церковный налог (, избегая при этом открытой конфронтации.) В кон. июля 1694 г. И. захватил луцкий кафедральный собор св. Иоанна Богослова с мон-рем при нем, назначив своим наместником в Луцкой епархии игум. Колодяженского мон-ря Иоиля (Холодовского) , к-рому поручил собирать налоги с приходов. Вскоре И. подчинил своей власти Почаевский в честь ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Жабокрицкий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"