—181— ческого курса посредственные успехи и не представившие сочинения на степень кандидата, или представившие сочинение неудовлетворительное для сей степени, получают звание действительного студента. – Если получивший степень кандидата за весь четырехлетний курс оказал отличные успехи в науках, но не удовлетворил требованиям относительно сочинения на степень магистра, или если представил сочинение, заслуживающее сей степени, но не оказал успехов, соответствующих оной, то, при соискании такими лицами степени магистра, Совет не требует от первого из них нового устного испытания, а от последнего нового сочинения. – Применительно к сему Совет поступает и при соискании действительными студентами степени кандидата». 2) По § 81 лит. б п. 10 того же устава, «присуждение звания действительного студента и степени кандидата» значится между делами Совета Академии, представляемыми на утверждение Епархиального Преосвященного. 3) Студенты – Алексей Целебровский, Геннадий Спасский и Аркадий Азбукин не оставались на второй год ни в одном курсе. Определили: 1) Благопочтительнейше представить Его Высокопреосвященству об утверждении студентов IV курса: 1. Ивана Попова, Ивана Николина , Павла Борисовского, Ивана Тюрнина, 5. Николая Брянцева, Василия Георгиевского , Николая Князева, Михаила Дядькова, Евгения Цветкова, 10. Николая Попова , Василия Грекова, Александра Прозоровского, Алексея Волкова, Алексея Сосновского, 15. Петра Ярустовского, Константина Богданова и Николая Козлова – в степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра богословия без нового устного испытания; 2) об утверждении студентов: иеромонаха Иоанна (Рахманова), Алексея Тихова, Ивана Воронцовского, Якова Элпидинского, Михаила Шувалова, Александра Лепорского, Сергея Троицкого , Василия Сибирского, Петра Полянского , Григория Орлова, Павла Европина, Дмитрия Андреева, Евгения Бречкевича, Александра Товарова, Константина Несмелова , Алексея Цветкова, Сергея Верещагина, Семена Шишаева, Якова Яцковского, Александра Яхонтова, Александра Тарелкина, иеромонаха Дионисия (Сосновского), Николая Патакина, Дмитрия Ромашкова, Петра Исикамэ, Алексея Нечаева и Евфимия Апостолиди – в степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в §§ 137 и 139 академического устава; 3) об

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Чрез начальства и служащих в духовных семинариях и училищах: Архангельской дух. семинарии – ректора прот. А-ра Евф. Орлова Бирюченского духовного училища – помощн. смотр. Андрея Павл. Орлова Варшавского духовного училища – смотрителя иеромонаха Дионисия (Сосновского) Вифанской духовной семинарии – ректора Архимандрита Антония Вологодского дух. училища – смотр. прот. Ник. Евграф. Якубова Вологодской дух. семинарии – рект. прот. Иоанн. Арс. Лебедева Волоколамского дух. училища – смотр. Ник. Ник. Былова —32— Вятского дух. Училища – преп. Серг. Семен. Липягова Ефремовского дух. учил. – смотр. Вас. Ив. Прозоровского Костромской дух. семинарии – рект. Архим. Менандра (по трем подп. л.) Могилевского дух. училища – пом. смотр. Евг. Ив. Никольского (ныне Архим. Евсевия) Московской дух. семинарии – рект. Архим. Климента Нижегородской дух. сем. – рект. прот. Генн. Вас. Годнева Павловского дух. училища – пом. смотр. (ныне свящ. г. Воронежа) Вас. Павл. Дикарева Сызранского дух. училища – пом. смотр. Якова Ал-еев Зеленева Тамбовской дух. семинарии – рект. прот. Павла Ильича Соколова Уральского дух. учил. – смотр. Мих. Ив. Беляева Холмского дух. училища – смотр. свящ. Серг. Павл. Косминкова 3) Единовременные пожертвования: 1. От пожизненных членов: Преосвященного Антонина, Епископа Псковского Ректора Академии Архимандрита Антония Прот. Дим. Феод. Касицына Прот. Ник. Яковл. Фортинского Свящ. Вас. Феод. Руднева Екатерины Гавриловны Никольской Проф. Евг. Евс. Голубинского Проф. Ал. Петр. Лебедева Дм. Фед. Самарина Гавр. Матв. Комарова 2. От графа Сергия Владимировича —33— Орлова-Давыдова 3. От лиц, пожелавших остаться неизвестными – чрез о. Ректора Академии Архим. Антония 4. От неизвестного (из Холма) 5. От Московского Епархиальн. Свечн. Завода 6. От Звенигородского Саввино-Сторожевского мн-ря чрез Наместника Архимандрита Феофана 7. От соборной Михаило-Архангельской церкви г. Бронниц чрез Градского Благочинного прот. Ал-ра Дим. Виноградова 8. От Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым, согласно завещанию покойного, Гр. Захар. Елисеева за 1893 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

митрополит Серафим (Александров) (31.10.1867–02.12.1937) митрополит Серафим (Александров) Епископ Русской Православной Церкви, митрополит Казанской и Свияжский. Биография Родился в семье чиновника. Окончил Саратовское духовное училище и Саратовскую духовную семинарию (1889). Участвовал в полемике со старообрядцами. С сентября 1889 года — помощник саратовского епархиального миссионера при Братстве Святого Креста. По вступлении в брак в 1890 году рукоположён во диакона. В 1891 году рукоположён во священника к Михаило-Архангельскому храму в селе Широкий Буерак Хвалынского уезда. С 1894 года — самарский епархиальный миссионер. Организатор первых в России епархиальных миссионерских курсов (1897), составитель популярного пособия для бесед со старообрядцами, участник ежегодных встреч с ними на Нижегородской ярмарке, член Самарского епархиального училищного совета (1901), благочинный единоверческих храмов (1903). В 1906 году член 4-го отдела Предсоборного присутствия. В 1908 году делегат IV Всероссийского миссионерского съезда. С марта 1909 года настоятель витебского Рынково-Воскресенского храма, сверхштатный член Полоцкой духовной консистории. С 1910 года оренбургский епархиальный противораскольнический миссионер. С 1911 года протоиерей. В 1912 году делегат I Всероссийского единоверческого съезда. В 1913 году овдовел, дети: Маргарита, Владимир. 14 декабря 1914 года в Оренбурге хиротонисан во епископа Кустанайского, второго викария Оренбургской епархии. Хиротонию совершили епископ Оренбургский Мефодий (Герасимов) и викарный епископ Дионисий (Прозоровский). С 1915 года редактор неофициальной части «Оренбургских епархиальных ведомостей». С 24 марта 1916 года — епископ Челябинский, первый викарий Оренбургской епархии. В июне 1916 года участвовал в торжествах канонизации митрополита Иоанна Тобольского. С марта по ноябрь 1917 года временно управлял Екатеринбургской епархией вместо уволенного Временным правительством епископа Серафима (Голубятникова), отказавшегося признать Февральскую революцию.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить САБУРОВО В этой статье неполная разметка Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сабурово раньше называлось Фёдоровским, " Мамонтово тож " . В 1627 г. оно было во владении князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовского как " выкупленная вотчина, что дали на выкуп власти Троице-Сергиева монастыря архимандрит Дионисий и все соборные старцы в 125 г. (1617 г.) с. Фёдоровское Мамонтово тож на речке Синявке, а в нём церковь Покрова да придел Николы Чудотворца, древяна клецки, а все образа и все строение церковное вотчинниково " . В 1646 г. селом владел стольник, с 1676 г. окольничий, князь Александр Иванович Лобанов-Ростовский. В 1650-1651 гг. он был воеводой в Великих Луках, в Польском походе 1654-1656 гг. был головой у жильцов (жильцы -дворянская московская молодежь, около 2000 человек, находившаяся в царском дворце днём и ночью, сменяя друг друга, для " береженья " и для посылок). С 1676 г. он на дворцовой службе, казнён в 1677 г., вероятно за участие в замыслах Нарышкиных захватить власть в последние годы правления тяжело болевшего царя Феодора Алексеевича. Он был женат на княжне Марфе Ивановне Прозоровской и детей не имел. В том же году село перешло во владение его племянника, князя Якова Ивановича Лобанова-Ростовского (1660-1732). Он с 1676 по 1682 гг. был комнатным стольником Царя Феодора Алексеевича и царевичей Иоанна и Петра Алексеевичей. В 1685 г. на Троицкой дороге он со своими людьми захватил царскую казну, убив двух сопровождавших её людей, за что бит кнутом и лишён 400 дворов крестьян. Позднее князь был прощён, участвовал в 1695-1696 гг. в Азовских походах, дослужился до чина майора лейб-гварлии Семёновского полка. В первом браке у него родилось 12 сыновей и 9 дочерей, вторым браком он сочетался с княжной Марьей Михайловной Черкасской, с которой имел 2 сына и 5 дочерей. Из 14 сыновей 10, а из 14 дочерей 8 умерли во младенчестве.

http://drevo-info.ru/articles/3134.html

В Челябинске состоялись торжества по случаю 100-летия Челябинской епархии 27 сентября 2018 г. 13:59 25 сентября 2018 года с Божественной литургии в кафедральном соборе в честь святого праведного Симеона Верхотурского г. Челябинска, которую совершили правящие архиереи епархий, входящих в состав Челябинской митрополии , начались торжества, посвященные столетию  Челябинской епархии .  Богослужение возглавили:  митрополит Челябинский и Миасский Никодим , епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий , епископ Троицкий и Южноуральский Григорий , епископ Златоустовский и Саткинский Викентий . Преосвященным архипастырям сослужило духовенство Челябинской митрополии. Вопрос об учреждении Челябинской епархии обсуждался и до революции, однако произошло это событие в сентябре 1918 года. Распоряжение 305 подписал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон . В условиях гражданской войны назначенный на челябинскую кафедру епископ Гавриил (Чепур) не смог добраться до Южного Урала, поэтому в 1919 году Святейший Патриарх Тихон направляет в Челябинск другого архиерея — владыку Дионисия (Прозоровского). Именно он стал первым епископом Челябинским, который добрался до титульного города и приступил к своим обязанностям. По окончании праздничного богослужения в своем слове к присутствующим митрополит Челябинский Никодим напомнил, что исторический путь Челябинской епархии был нелегким. Духовенство и верующие подвергались преследованиям во времена политических репрессий, во время Великой Отечественной войны православные жители Южного Урала трудились в тылу и сражались на фронте, собирали средства в помощь армии, при Н.С. Хрущеве пережили еще одну кампанию по закрытию храмов. Архиерей подчеркнул, что Церковь в Челябинской области достойно прошла через горнило многих тяжелых испытаний. Со словами поздравления к владыке Никодиму и всем участникам богослужения обратились архиереи новоучрежденных епархий, расположенных на территории Челябинской области.  От лица духовенства Челябинской епархии владыку Никодима с юбилейной датой поздравил секретарь Челябинской епархии протоиерей Игорь Шестаков. От лица клириков и работников кафедрального храма слова поздравления и наилучшие пожелания передал ключарь собора протоиерей Владимир Маничев.

http://patriarchia.ru/db/text/5274412.ht...

Д. 16. Л. 70–72 об. Подлинник. Автограф. 3. 4 января 1957 г. Многоуважаемый Владыко! Опять осмеливаюсь Вас беспокоить. Поздравляю Вас с праздником Рождества Христова (может быть, уже прошедшим) и с наступающими праздниками: Обрезания Господня, Препод[обного] Серафима Саровского , Крещения Господня. Письмо, наверное, запоздает к празднику Р[ождества] Х[ристова] (простите Христа ради). Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Желаю Вам от всего сердца облегчения немощей Ваших, душевного спокойствия. Прошу Вашего благословения и молитв. Очень Вам благодарна за письмо от 28/Х–56. С какой радостью я его читала и поделилась с духов[ными] детьми о. Алексия. Как будто свежая струя воздуха проникнет к нам. Сколько вокруг и в моей душе всякого смрада греховного, суеты. Куда деться от суеты, которая ест наши души, как ржавчина железо. Как много хотелось бы Вам написать, мы как овцы (тем более я), не имеющие пастыря. Хотя у нас есть и храм и пастыри. Определенного наставника и духовника нет, можно сказать. Пока кончаю письмо, простите Христа ради за беспокойство. С глубоким уважением, Клавдия Щ[ербакова]. 4/I–57 г. Передаю поздравление и от других духовных детей о. Алексия. Д. 20. Л. 52–52 об. Подлинник. Автограф. 4. 8 апреля 1958 г. Христос Воскресе! Многоуважаемый Владыко! Поздравляю Вас с Великим праздником св. Пасхи. Желаю от Господа здоровья – облегчения Ваших недугов и всякою благополучия. Да сохранит Вас Господь. Поздравляют Вас с Великим праздником и остальные духовные чада о. Алексия. Просим Вашего благословения и св[ятых] молитв. Сообщаю, что достоверно узнали о смерти архимандрита: приехал человек, который вместе с ним был, он и сказал, что батюшка скончался. Да упокоит Господь его душу. Думаю, что не может быть ошибки. Сама я с приехавшим не беседовала. Клавдия Щ[ербакова]. 8/IV–58 г. Оренбург. Д. 31. Л. 60–60 об. Подлинник. Автограф. 927 Алексий (Седых Александр Петрович; 1884 – 1938), архимандрит. Служил в Оренбурге и других городах. Был арестован в Оренбурге в 1930 г. Обвинен в «а[нти]/с[оветской] монархической агитации под видом религиозных бесед, распространение тайного монашества». Осужден на три года концлагерей по групповому делу «православных священников и мирян г. Оренбурга, 1930 г.». 5 ноября 1933 г. освобожден. Служил в городах Енисейской епархии. С 1934 г. архимандрит. Служил в г. Белорецк (Башкирия), настоятель молитвенного дома, благочинный Белорецкого благочиннического округа. В 1936 г. как духовный сын архиепископа Дионисия (Прозоровского) после ареста последнего посылал ему в тюрьму посылки и деньги, что позже было инкриминировано ему следствием в качестве обвинения. В 1937 г. арестован. Обвинен в организации контрреволюционных повстанческих групп церковников. 2 февраля 1938 г. расстрелян в уфимской тюрьме.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Каков будет исход болезни Питерского [Питирима (Окнова)]. Газеты кричали даже о его переводе на другую епархию. Должно быть, были основания для таких необычных слухов. Грешный человек, на Собор мало надеюсь. Он плодотворен будет только тогда, когда при разделении государства от Церкви соберутся уже гонимые и потому искренние иерархи, а теперь это будет тот же Синод, только большой и, следовательно, бестолковый. Теперь будут делать так же угодливо, как и теперь. Перестал я верить в плодотворность какой-либо общей системы при сложившихся условиях. Теперь лучшая система: пусть всяк на своем месте добросовестно и посильно трудится, вот и будет возрождение Церкви. Впрочем, простите разболтавшегося грешного епископа Андроника. Посодействуйте справедливому решению представленных мною рапортов по поводу вмешательства Шавельского и претензий Екатеринбургского соседа. г. Пермь, 11 ноября 19 16 года Иоанникий (Дьячков; † после 1918), епископ Олонецкий и Петрозаводский. С 1907 по 1916 годы — епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии. — Прим. сост. Дионисий (Прозоровский; † после 1937), архиепископ Ростовский на Дону. С 1912 по 1916 годы — епископ Петровский, викарий Саратовской епархии. — Прим. сост. Леонтий (Вимпфен; † 1919), епископ Енотаевский. С марта по декабрь 1916 года — епископ Кустанайский, викарий Оренбургской епархии. — Прим. сост. Филипп (Гумилевский; † 1936), архиепископ Звенигородский, викарий Московской епархии. С 16 мая 19 16 года был ректором Кишинёвской духовной семинарии. — Прим. сост. Агафодор (Преображенский; † 1919), митрополит Кавказский и Ставропольский. — Прим. сост. Михаил (Богданов; † около 1925), епископ Владивостокский. С 1914 по 1918 годы — епископ Самарский и Ставропольский. В 1918 году эмигрировал. — Прим. сост. Серафим (Голубятников; † 1921), епископ Екатеринбургский и Ирбитский. — Прим. сост.   Купить эту книгу можно будет скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/3037.html

Меры прещения, к-рые рязанские епархиальные власти принимали против И. и его сторонников, стали одним из оснований для преследования их ОГПУ. В сент. 1925 г. архиеп. Борис с викариями епископами Глебом и Мефодием и членами епархиальной канцелярии были арестованы за «нелегальную деятельность и присвоение прав и функций юридического лица» (советские власти признавали законными лишь церковные структуры обновленцев). И. продолжал в это время свободно управлять признающими его приходами. В окт. 1926 г. еп. Иоанн признал Временный высший церковный совет , присоединившись к григорианскому расколу (28 окт. еп. Иоанн совместно со Скопинским еп. Смарагдом (Яблоневым) выпустил соответствующее печатное послание (см. ст. - Раненбургское ). Позднее был возведен в григорианском расколе в сан «митрополита». Управлял григорианской епархией, состоявшей не менее чем из 20 приходов. В 30-х гг. ХХ в. власти стали преследовать уже не только Патриаршую Церковь, но и неканонические течения. Григорианские храмы в Раненбурге были закрыты; И. переехал в родную слободу, служил в местной Никольской ц. В 1936 г. был арестован. Проходил вместе с большой группой священнослужителей и мирян по делу о «контрреволюционно-фашистской церковной организации». Обвинялся, в частности, в том, что устраивал при церквах монахов ликвидированной раненбургской Петропавловской муж. пуст., а также организовал при зареченском храме церковный хор; его спевки были названы следствием «прикрытием для систематических нелегальных собраний». 3 окт. 1936 г. приговорен особым совещанием при НКВД к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок заключения в лагере для инвалидов под Томском. В авг. 1937 г. вместе с архиепископами Рязанским сщмч. Иувеналием (Масловским) , Ростовским Дионисием (Прозоровским) и др. отбывавшими срок заключения священнослужителями привлечен к следствию по делу о «кадетско-монархической повстанческой организации «Союз спасения России»». 5 сент. арестован в лагере и помещен в тюрьму Томска. 15 окт. Особой тройкой при УНКВД по Новосибирской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, похоронен в безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/469490.html

После Февральской революции 1917 г. М. сумел избежать конфликтов с новыми властями. Сразу после получения 3 марта телеграммы об отречении имп. мч. Николая II Александровича дал распоряжение причту оренбургских храмов о возношении на богослужениях вместо Царствующего Дома «богохранимой державы Российской». 5 марта он призвал паству считать Временное правительство законной властью, подчинение которой не будет нарушением присяги, данной имп. Николаю II. М. отправил приветственную телеграмму назначенному Временным правительством новым обер-прокурором Синода В. Н. Львову . На состоявшемся в мае того же года Оренбургском епархиальном съезде получил поддержку клира и мирян. В нач. авг. 1917 г. М. отбыл в Москву для участия в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. На 1-й сессии Собора возглавил Отдел о богослужении, выступил с докладом, в к-ром выступил против использования в богослужении рус. языка. Также на Соборе М. возражал против предложений Челябинского еп. Серафима (Александрова ; впосл. митрополит) о выделении Челябинского вик-ства в самостоятельную епархию. После прихода к власти большевиков М. воздерживался от политических высказываний. 13 дек. 1917 г. он вернулся в Оренбург. В связи с первыми жертвами при столкновении в Оренбурге между сторонниками большевиков и казаками во главе с атаманом А. И. Дутовым 2 янв. 1918 г. М. выступил в кафедральном соборе с речью, ставшей известной как «Слово на погребение офицера и юнкера, убитых во время братского междоусобия». 18 янв. Оренбург был занят отрядами красногвардейцев, 20 янв. М. арестовали по обвинению в поддержке атамана Дутова и произнесении проповедей против большевизма. На допросе епископ заявил, что участвовал лишь в отпевании жертв гражданской войны и выступал против братоубийственного кровопролития. После допроса М. был освобожден. 5 мая 1918 г. указом патриарха Московского и всея России свт. Тихона возведен в сан архиепископа. В июне того же года согласился с предложением викарного Кустанайского еп. Дионисия (Прозоровского) о перемещении его кафедры из Оренбурга в Кустанай, однако решительно возражал против преобразования Кустанайского вик-ства в самостоятельную епархию. Относительно Челябинского вик-ства М. соглашался на учреждение там «самостоятельной епископии с упрощенным управлением», однако решение об образовании Челябинской епархии высшая церковная власть приняла уже после того, как связи М. с Московской Патриархией из-за событий гражданской войны оказались прерваны.

http://pravenc.ru/text/2563112.html

В итоге, по 10-е марта 1722-го года в Александро-Невском Монастыре прибывших было 126 человек и выбывших 49 и оставалось налицо, считая флотских и получивших временный отпуск, 77 1080 . К 10-му марта 1722-го года в Александро-Невском Монастыре числилось 40 иеромонахов. Из них состояло налицо 9 человек: наместник, иеромонах Илларион (Марков), наказной уставщик, иеромонах Лука, головщик; ризничий, иеромонах Матфей (Грек); иеромонахи, которые «череду держать, а в крылосе не стоять»: духовник Герасим (Филиппов), Галактион Симоновский, Вениамин Воронежский, Иннокентий Донской и иеросхимонах Георгий Выдубицкий; иеромонах, который «череду держал и в крылосе стоял», Ираклий Печерский. Казначей и ризничий также «череду держали» 1081 . 4 человека было под запрещением: Герасим головщик и Петр (Котляровский) за побег, Карион Смоленских – до розыску и Исаия, бывший архимандрит Воронежский, 11 иеромонахов, «прибывших из флота»: Лев Горицкий, Корнилий и Виктор Ростовские, Авраамий Вологодский, Иона Казанский, Никанор Новоспасский, Тихон и Аввакум Кирилловские, Иаков Даниловский, Антоний Новгородский, Иоил Киевский. Оставались во флоте 19 иеромонахов, – 6 на Котлине и 13 в Ревеле. На Котлине: Сергий (Прозоровский), Конон Смоленский, Сергий Богоявленский, Антоний Патриаршего Дома, Спиридон (Троицкий) и Варлаам (Высоцкой). В Ревеле: обер-иеромонах Рафаил (Заборовский), Иринарх (Катышев), Карион и Моисей Николаевские, Авраамий Чудовский, Иосиф (Добринской), Иона (Медведев), Илларион и Викентий Крутицкие, Феофан Троицкий, Иосиф Златоустовский, Филарет Киевский, Феодосий Вологодский. 3 иеромонаха были «во отлучении из Невского за делами на время по указом»: из флотовых иеромонахи Иоасаф (Маевский) – «Новгородской епархии в Олонецком уезде для усмотрения в благочинии до окончания», и Авраамий Шаровкин – для собственных его нужд в Москву до марта; из чередных – уставщик Дионисий Чудовский – для собственных его нужд в Москву до марта 1082 . Иеродиаконов числилось 25 человек. Из них 4 были в отпуске: в Москве, при преосвященном Феодосии, Вениамин (Фальковский), за монастырскими нуждами Виктор, бывший Холмогорский ризничий, отпущенные для собственных нужд – Михаил Крутицкий в Москву и Август Ростовский в Ростов, оба до марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010