Патриаршее слово в день памяти св. великомученика Димитрия Солунского 8 листопада 2007 р. 21:03 8 ноября, в день памяти великомученика Димитрия Солунского, Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в храме вмч. Димитрия на Благуше . По окончании Литургии Его Святейшество обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Преосвященный владыка Александр , дорогой отец благочинный, дорогой отец настоятель, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я рад в день престольного праздника посетить храм святого великомученика Димитрия Солунского, в котором мне доводилось бывать в прошлом. Сегодня храм украшен цветами, чувствуется радость престольного праздника, а тогда трудно было в этом здании узнать православный храм: все здесь было разрушено и осквернено. В тяжелые годы богоборчества сюда свозились ризы с икон и переплавлялись в серебряные слитки. Чтобы вернуть храму надлежащий вид, потребовалось немало трудов и забот настоятеля, прихожан и благотворителей. В возрождение храма святого Димитрия Солунского вложена любовь многих верующих, теперь здесь можно молиться, и атмосфера теплой христианской молитвы уже ясно ощущается. Однако еще многое предстоит сделать: восстановить приделы, покрыть стены росписью. Трудно восстанавливать то, что было разрушено, но, Слава Богу, мы живем во времена не разрушения, но созидания. Сейчас уже, по слову древнего пророка, не разбрасываются бездумно камни, а собираются, возрождаются и возвращаются порушенные и утраченные в прошлом святыни. Храм святого Димитрия Солунского обретает было благолепие, в его святых стенах ныне хранится частица честных мощей великомученика Димитрия, и все православные люди имеют возможность помолиться перед этой святыней. Поздравляю всех с престольным праздником. Рад, что сегодня имел возможность разделить со всеми вами радость церковной молитвы, духовного общения и прославления святого великомученика Димитрия Солунского в день его памяти. Спасибо вам всем за общую молитву! Благодарю владыку Александра, отца благочинного, всех священнослужителей, которые сегодня молились вместе с нами. Благодарю отца настоятеля за понесенные труды по восстановлению храма, но хочу сказать, что нельзя останавливаться на достигнутом. С помощью Божией и при поддержке благотворителей возрождение этой порушенной в прошлом святыни Господней должно продолжаться.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205879...

Лаврентьевская летопись связывает свидетельство о Д. с. с рассказом о святынях вмч. Димитрия под 6705 г.: «Тое же зимы принесена бысть дска ис Селуня гробная ста [го] Дмитрия месяца геньваря в 10 день» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 414) - и под 6720 (1212) г., в Похвале Всеволоду (1-е упоминание собора в источниках): «Многы ж церкви созда по власти своей, ибо созда церковь прекрасну на дворе своем святаго мученика Дмитрия, и украси ю дивно иконами и писанием, и принес доску гробную из Селуня святаго мученика Дмитрия, мюро непрестанно точащю на здравье немощным, в той церкви постави, и сорочку того ж мученика ту же положи» (Там же. Стб. 436-437; Т. 7. С. 118). Замысел создать во Владимирском княжестве новый реликварий вмч. Димитрия, покровителя визант. двора, превратив Владимир во Вторую Фессалонику, мог созреть у кн. Всеволода задолго до вокняжения во Владимире - во время его пребывания в период изгнания (1162 - приблизительно до 1169) в К-поле (ПСРЛ. Т. 2. С. 521) при дворе имп. Мануила I Комнина. В марте 1149 г. император перевез из базилики в Фессалонике в к-польский мон-рь Пантократора чудотворный покров с изображением вмч. Димитрия, а в 1158-1160 гг. послал неск. солунских святынь в дар прп. кнг. Евфросинии Полоцкой. Мать кн. Всеволода также могла привезти с собой в качестве приданого частицу солунской святыни. Как имп. благословение перед возвращением на родину мог получить святыни вмч. Димитрия из солунской базилики и кн. Всеволод. Добавление («сорочку того ж мученика ту же положи») к летописному тексту о мироточивой «доске гробной» позволяет предположить, что святыни попали во Владимир в разное время; дань особого поклонения вмч. Димитрию отдавал кн. Юрий Долгорукий, назвавший в его честь город (Дмитров) и нарекший сына Всеволода, в крещении Димитрием. Вмч. Димитрий Солунский. Икона. Древняя живопись под записью 1701 г. Иконописец Кирилл Уланов (Успенский собор Московского Кремля) Вмч. Димитрий Солунский. Икона. Древняя живопись под записью 1701 г. Иконописец Кирилл Уланов (Успенский собор Московского Кремля)

http://pravenc.ru/text/178253.html

В границах Охридского диоцеза церковные деятели греч. происхождения в определенной степени учитывали духовные потребности болг. паствы. Это способствовало лучшему сохранению в рамках Охридской архиепископии слав. культуры по сравнению с Вост. Болгарией, непосредственно подчиненной К-польскому Патриарху, и обеспечило впосл. ее возрождение (отсюда у болг. книжников XII-XIII вв. возникло представление о Македонии как колыбели слав. письменности и христианства в Болгарии). С переходом в сер. XI в. архиепископского стола к грекам и эллинизацией социальных верхов общества происходит постепенное, но заметное снижение статуса слав. культуры и богослужения до уровня приходских церквей и малых обителей ( Флоря, Турилов, Иванов. С. 123-135). Это не коснулось почитания византийцами местных слав. святых. Так, архиеп. Феофилактом Охридским (1090-1108) созданы Житие Тивериопольских мучеников, пространное Житие Климента Охридского и служба ему. Георгием Скилицей написано Житие Иоанна Рыльского и целый цикл служб ему (ок. 1180). Димитрию Хоматиану приписывается установление празднования святых Седмочисленников (равноапостольных Мефодия, Кирилла и их пяти учеников), им также составлены краткое Житие и служба Клименту Охридскому. Церковь в эпоху 2-го Болгарского царства (1187-1396) Тырновская архиепископия Церковь вмч. Димитрия Солунского в Велико-Тырнове. 1187 г. Церковь вмч. Димитрия Солунского в Велико-Тырнове. 1187 г. Осенью 1185 (или 1186) г. в Болгарии вспыхнуло антивизант. восстание, к-рое возглавили местные боляре братья Петр и Асень. Его центром стала сильная крепость Тырнов. 26 окт. 1185 г. там собралось множество людей на освящение ц. вмч. Димитрия Солунского. По сообщению Никиты Хониата, разнесся слух о том, что чудотворная икона св. Димитрия из разграбленной в 1185 г. норманнами Фессалоники теперь находится в Тырнове. Это было воспринято как свидетельство особого покровительства вмч. Димитрия болгарам и вдохновило восставших ( Nicetae Choniatae. Historia. 1975. S. 371). Воссоздание болг. государственности в рамках 2-го Болгарского Царства со столицей в Тырнове имело следствием восстановление автокефалии Болгарской Церкви. Сведения об учреждении новой епископии в Тырнове во время восстания содержатся в письме Димитрия Хоматиана Василию Педиадиту, митр. Керкирскому, и в Синодальном акте Охридской архиепископии 1218 (или 1219) г. ( Pitra. Analecta Sacra. Vol. 7. Col. 43-44, 563-570). Осенью 1186 (или 1187) г. в новопостроенной церкви, где находилась икона вмч. Димитрия, болг. вожди заставили 3 визант. иерархов (Видинского митрополита и 2 неизвестных архиереев) рукоположить во епископа иерея (или иеромонаха) Василия, к-рый венчал на царство Петра Асеня. Фактически в центре восставшей территории появилась новая, независимая епархия.

http://pravenc.ru/text/149675.html

Водораздел между лит-рой ранневизант. и средневизант. в нек-рых отношениях более очевиден, чем между ранневизант. и поздней эллинистической, так что нек-рые ученые (в т. ч. А. П. Каждан) начинают историю визант. лит-ры именно с сер. VII в. Резкое сокращение территории и населения империи, упадок городов, оскудение материальных ресурсов привели в это время к замиранию лит. деятельности, к-рая возобновилась в полном объеме лишь к рубежу VIII-IX вв. Реакцией на завоевание арабами юж. и вост. областей Византии явилось «Откровение» Псевдо-Мефодия Патарского. Греч. версия сочинения появилась в посл. четв. VII в. Это апокрифическое произведение, пользовавшееся огромной популярностью до XVII-XVIII вв., делится на 2 части. 1-я содержит обзор всемирной истории, а 2-я - собственно «пророчество», где красочно описывается вторжение арабов, после их поражения с севера устремляются полчища жестоких варваров («светловолосый род» - ξανθν γνος), к-рые в результате сверхъестественного вмешательства становятся на сторону праведных. «Откровение» передает атмосферу эсхатологических ожиданий, возникшую в Византии в ходе араб. нашествия. " Чудеса вмч. Димитрия Солунского " (Vat. gr. 797. Fol. 292, XII - XIII вв.) " Чудеса вмч. Димитрия Солунского " (Vat. gr. 797. Fol. 292, XII - XIII вв.) Агиография была одним из немногих жанров, породивших во 2-й пол. VII - кон. VIII в. сколько-нибудь заметное число текстов. На первый план в это время выходят либо жития, содержащие описание чудесных событий (Житие сщмч. Ипатия Гангрского и др.), либо сборники чудес (Чудеса вмч. Феодора Тирона Псевдо-Хрисиппа, Чудеса прмч. Анастасия Перса, 2-я ч. Чудес вмч. Димитрия Солунского и др.). Нек-рые из этих сборников представляют значительный интерес не только с исторической, но и с лит. т. зр. Это относится прежде всего к Чудесам вмч. Артемия. Нек-рые из рассказов о чудесах представляют собой законченные новеллы, изобилующие бытовыми подробностями. Хотя автор владеет риторическим мастерством, он намеренно пишет простым, а часто даже натуралистическим языком.

http://pravenc.ru/text/383977.html

Ковчег с десницей св. вмч. Димитрия Солунского встретили в Москве (ФОТО) Москва, 6 февраля 2015 г. 5 февраля 2015 года митрополит Вереи, Наусы и Кампании Пантелеимон и наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Воскресенский Савва доставили святыню из одного из столичных аэропортов в Новоспасский ставропигиальный монастырь.      Братия обители с хоругвями вышла встречать ковчег с десницей великомученика Димитрия Солунского к святым вратам обители. Архипастыри осенили ковчегом многочисленных паломников, и под звон монастырских колоколов великая святыня православного мира была торжественно внесена в монастырь, сообщает пресс-служба святой обители.      Под звуки барабанной дроби в исполнении кадетов-барабанщиков величественная процессия двинулась к вратам храма. У входа в храмовую галерею архипастыри осенили ковчегом всю площадь, наполненную богомольцами.      Многочисленные представители прессы снимали этот величественный момент. Затем святыня была внесена в храм Покрова Божией Матери, где сразу же начался молебен.      Во встрече святых мощей вмч. Димитрия Солунского, небесного покровителя воинов, участвовали воспитанники Московского казачьего кадетского корпуса имени М.А. Шолохова, воспитанники Кадетского корпуса Следственного комитета им. Александра Невского, представители Союза десантников и Воинского братства.      По окончании молебна молебна были произнесены приветственные речи. Сначала слово взял епископ Воскресенский Савва. Владыка поблагодарил Высокопреосвященнейшего митрополита Пантелеимона за возможность поклониться святым мощам Димитрия Мироточивого в древней Новоспасской обители. «Пребывание в Новоспасской обители ковчега с честными мощами святого Димитрия Солунского – это милость и благодать Божия, которую нам являет Господь. Ведь ревность о Боге военачальника Димитрия была столь велика, что его называли вторым апостолом Павлом», - в частности сказал епископ Воскресенский Савва. Владыка в своем слове также отметил, что это святыня прибыла в Россию в год 70-летия Великой Победы над фашизмом.      «Я хотел бы, чтобы этот монастырь для прихожан и паломников стал местом утешения и молитвы, местом, где укрепляется вера наша, где наше сердце умиротворяется. Пусть благословение Божие и молитвы святого великомученика Димитрия Солунского ограждают нас и благословляют на всякое доброе дело», - сказал епископ Савва. От себя лично и от всей братии Новоспасского монастыря Владыка преподнес на молитвенную память митрополиту Пантелеимону знаки архиерейского достоинства - крест и панагию. «Пусть они будут напоминанием о пребывание здесь, в нашей святой обители», - завершил свое слово владыка Савва. 6 февраля 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77070.html

Дмитровский Погост. Церковь Димитрия Солунского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По преданию, первоначально храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского основан во времена великого князя Московского Димитрия Донского. Нынешнюю церковь вместо упоминаемой в XVII в. в архивных источниках церкви Димитрия Солунского, с приделами Троицким и Казанским, завершили в 1864 г. В 1871 г. Димитровскую церковь расширили. В 1874 г. построена колокольня, соединенная с церковью крытой папертью. В 1882 г. стены расписал крестьянин И.Я. Коровин из села Солотчи, выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств. В храме имелись почитаемая икона Нерукотворного Спаса, напрестольный крест с мощами великомученика Димитрия Солунского, Евангелие, изданное при Патриархе Никоне; Служебник, изданный в 1658 г.; колокол, отлитый во времена Патриарха Ермогена. Осенью 1937 г. храм закрыли и устроили в нем склад. Убранство церкви оставалось на своих местах. В 1946 г. в храме установили снятые ранее кресты и богослужение возобновилось. В хрущевские времена храм подвергся повторному закрытию, был осквернен. Разрушили колокольню (самую высокую в округе), уничтожили все росписи, все убранство. После перепланирования в здании разместился сельский клуб с библиотекой, которые находились там до 1986 г. Первый молебен после открытия храма для верующих был отслужен 14 августа 1990 г. Великим постом 1991 г. в храме начала совершаться Божественная литургия. Община восстанавливает храм в его первозданной красоте. К Пасхе 2003 г. установили колокола. С сайта: http://www.mepar.ru/ Церковь Димитрия Солунского с боковыми престолами во имя Живоначальной Троицы и Казанской иконы Божией Матери была построена в 1853-1864 гг. вместо прежней, документально известной с XVII в. В 1871-1874 гг. церковь была расширена, к 1877 г. выстроена колокольня. Храм, увенчанный купольной ротондой, выстроен в стиле позднего классицизма с элементами зарождающегося " русского " стиля. В 1882 г. стены храма были расписаны художником И.Я.Коровиным, уроженцем с.Солотча Рязанской губернии и выпускника Петербургской Академии художеств. В церкви находилось много святынь: почитаемая икона Нерукотворного Спаса, надпрестольный крест с мощами вмч.Димитрия Солунского, старинное Евангелие.

http://sobory.ru/article/?object=04832

Храм Димитрия Солунского (Старое Хмелевое) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Димитрия Солунского в селе Старое Хмелевое возведен в 2010 году взамен утраченного в советские годы старинного деревянного храма. Новый храм каменный, фасад здания выкрашен в ярко-алый цвет, вход в храм, увенчан фреской, его обрамляют четыре колонны. Вокруг храма разбит парк. Содержание История [ править править код ] По преданию село Хмелевое было основано в 1636-37 годах как сторожевой пост на шляху Валуйки — Воронеж. Свое название село получило по обильным зарослям хмеля в лесу около села. Первыми поселенцами были выходцы из Рязанской губернии. В 1897 году в Ново-Хмелевой Слободе на средства прихожан была построена теплая деревянная трехпрестольная церковь. Главный престол был освящен в честь великомученика Димитрия Солунского, придельные — в честь святителя Николая Мирликийского и Казанской иконы Божией Матери. При храме была организована одноклассная церковно-приходская школа. В штате были священник, диакон и псаломщик. В храме находилась местночтимая икона Божией Матери Владимирская. В 1919 году храм был закрыт. В годы Великой Отечественной войны основная часть храма была разрушена. Уцелевшие стены и фундамент разобрали в 1952 году. В 2006 году была заложена новая каменная однопрестольная церковь в честь великомученика Димитрия Солунского. 30 октября того же года преосвященнейший Феодосий, епископ Тамбовский и Мичуринский совершил молебен на основание храма и заложил памятную капсулу. Уже через год были освящены и подняты главки и кресты на купол и колокольню. 8 ноября 2010 года, в день престольного праздника, преосвященнейший епископ Феодосий освятил храм полным чином и совершил в нем Божественную Литургию. В этот же день в храм был назначен настоятель. Описание [ править править код ] Фасад здания храма выкрашен в ярко-алый цвет, вход в храм, увенчанный фреской, обрамляют четыре колонны. Вокруг храма разбит парк. Престольные праздники [ править править код ] Димитрий Солунский, великомученик - 8 ноября (день преставления) Контакты [ править править код ] Адрес: 393756, Тамбовская область, Мичуринский район, село Старое Хмелевое, улица Белаховой, дом 85 Как добраться: проезд по дороге Мичуринск — Заворонежское — 10км — Старое Хмелевое Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм великомученика Димитрия Солунского в селе Старое Хмелевре Престольный праздник храма вмч. Димитрия Солунского с. Хмелевое Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Димитрия_...

В 1941-1944 гг., во время Великой Отечественной войны, при Димитриевской ц. дислоцировался автомобильный батальон Южно-Уральского военного окр., затем в здании храма открыли кинотеатр «Буревестник». В главном алтаре находился экран, в алтаре левого, Успенского придела - туалет, в правом, Троицком приделе - кабинет директора кинотеатра. 12 февр. 1990 г. по решению Совета народных депутатов Оренбурга здание храма было передано РПЦ. В 1996 г. Димитриевскую ц. посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . К 2012 г. был отремонтирован храм, восстановлена колокольня, построены кирпичная водосвятная часовня на высоком подклете с шатровым завершением (освящена 8 нояб. 2007) и крестильная церковь, открыта воскресная школа. Настоятелями служили протоиереи Александр Старков, Валерий Мохов, Владимир Акиншин, игум. Никодим (Мартынов), иеромонахи Питирим (Чембулатов) и Варнава (Соколов). При храме было создано Православное сестричество Успения Пресв. Богородицы (в память о разрушенном оренбургском жен. мон-ре), 22 дек. 2002 г. архиеп. Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук) совершил постриг первых сестер. 8 нояб. 2016 г., в день памяти вмч. Димитрия Солунского, состоялось торжественное открытие мон-ря, к-рое возглавил митр. Оренбургский и Саракташский Вениамин (Зарицкий) , в сан игумена возведен иером. Варнава (Соколов). С 2017 г. митр. Вениамин является священноархимандритом обители, в которой проживают 5 насельников. При О. Д. м. существуют воскресные школы для детей и для взрослых, Оренбургское отд-ние Братства православных следопытов, спортивно-патриотический клуб во имя вмч. Димитрия и мч. Нестора Солунских. В О. Д. м. хранятся икона вмч. Димитрия Солунского из Русского во имя великомученика Пантелеимона монастыря на Афоне, а также святыни, переданные митр. Оренбургским Вениамином: ковчег с частицей мощей вмч. Димитрия, икона и частица мощей блж. Любови Сухановской (Сухановой). В обители почитаются сохраненные верующими дореволюционные иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и прп. Серафима Саровского, а также образ Спасителя и чудотворный список Табынской иконы Божией Матери, возможно, происходящие из разрушенного к 1936 г. кафедрального Казанского собора.

http://pravenc.ru/text/2581509.html

Выборное. Церковь Димитрия Солунского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Выборное (Керенского у.). Храм во имя св. вмч. Димитрия Солунского, каменный, с приделом в трапезной во имя свт. и чуд. Николая. В 1795 г. тщанием прихожан была построена деревянная однопрестольная церковь во имя св. вмч. Димитрия Солунского. В 1853 г. вместо нее была сооружена новая деревянная церковь. Прихожане в 1869 г. пожертвовали 650 руб. на ремонт храма, церковному старосте крестьянину Якову Серебрякову за попечение о храме была объявлена признательность епархиального начальства. 10 августа 1879 г. утвержден проект каменного храма (подобный – в с. Русском Пимбуре Беднодемьяновского р-на), который строился с 1880 по 1900 гг. Сооружали его Федор Анисимович Касенков и Федор Степанович Болотов, наблюдал за постройкой губ. арх. Бетюцкий. В связи с тем, что трапезная по этому проекту оказалась мала, прихожане решили расширить ее, продлив на 6 арш. до колокольни. Проект на ее распространение был утвержден 13 сентября 1882 г. http://eparhia.penza.org/content/view/9/3/   В эклектическом характере декора заметно влияние классицизма, что, в первую очередь выразилось во фронтовом завершении четверика храма. Тяжеловесные формы храмовой части включают в себя также полукруглую апсиду и световой барабан, посредством трапезной она объединена с трехъярусной колокольней, представляющей из себя два убывающих восьмерика на четвериковом основании. В настоящее время храм находится в заброшенном состоянии, утратил свои главы, на крыше проросли кустарник и трава. С сайта: http://pravoslavie58region.ru Храм во имя св. Димитрия Солунского, с теплым приделом во имя св. Николая, каменный, построен в 1900 г. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 дес., полевой 33 дес. Жалования 31 руб. 64 коп, братского дохода 691 руб. Дом для священника церковный. Прихожан муж. пола 1085 руб., жен. пола 1126 душ. Приход состоит из села и деревни Сошниковки. Имеются церковно-приходское попечительство, в селе земское училище, а в деревне Сошниковке школа грамоты. «Пензенская епархия. Историко-статистическое описание» Издание Редакции Епархиальных Ведомостей. Пенза. Типография Губернского Правления. 1907 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02626

языка и дополненный при преемнике К. царе Бориле (1207-1218). Среди жителей Фессалоники после внезапной гибели болг. царя распространился слух, что он пал от руки св. защитника города вмч. Димитрия Солунского. В Житии свт. Саввы Сербского, созданном иером. Феодосием Хиландарским на рубеже XIII-XIV вв., сообщается, что вмч. Димитрий, спасая город от разорения, «исполнил суд Божий» и нанес К. «невидимую рану в сердце». Согласно рассказу о чуде, записанному в Фессалонике Иоанном Ставракием после восстановления визант. власти во 2-й пол. XIII в., «воин Димитрий на белом коне явился болг. царю и внезапно нанес ему смертельную рану». Тело К., как сказано в Житии свт. Саввы Сербского, было засыпано солью и захоронено в Тырнове. На Руси во 2-й четв. XVI в., вероятно, в окружении Новгородского архиеп. (позднее митр.) свт. Макария рассказ иером. Феодосия о гибели К., соединенный с похвалой свт. Савве Сербскому, помещенной в житии и «переадресованной» новгородским книжником вмч. Димитрию Солунскому, был оформлен как чудо последнего «об Аскалоне (!) царе» и включен в ВМЧ под 26 окт. как составная часть посмертных чудес великомученика (ВМЧ. Окт. Стб. 1900-1902; Турилов А. А. Византийский и слав. пласты в «Сказании инока Христодула»: (К вопросу о происхождении памятника)//Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 6: Греческий и слав. мир в средние века и раннее Новое время. С. 96-97. Примеч. 5). Через посредство ВМЧ памятник попал в позднейшие редакции Миней-Четьих XVI-XVII вв. и в великорус. книжную традицию, но в Белоруссии и на Украине известности не получил. Сюжет «Св. Димитрий пронзает копьем царя Скилоиоанна» получил распространение в средневек. живописи Византии, правосл. юж. славян, Молдавии, Валахии и Руси. Он представлен, напр., на иконе кон. XIII в. из Призрена и на фресках Дечанского монастыря (1338-1348). В позднейшее время этот сюжет иногда воспроизводился в росписях болг. церквей и на иконах XVII-XIX вв. (Драгалевский мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы близ Софии (1476), ц.

http://pravenc.ru/text/1320149.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010