На окраине Ханьи, второго по величине города на острове Крит, в аристократическом квартале Халепа на пожертвования Ольги Константиновны в 1901–1902 гг. была построена в русском стиле церковь св. равноап. Марии Магдалины. Авторами ее проекта являлись известный петербургский архитектор Д.И. Гримм и греческий архитектор Х. Цолинасу. До 1908 г. церковь использовалась сыном Ольги Константиновны – королевичем Георгием и сотрудниками российского консульства на Крите, а затем перешла в муниципальную собственность и в дальнейшем прихода не имела. В конце XIX в. в Салониках, вблизи набережной было устроено подворье русского афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря с домовой церковью св. вмч. Пантелеимона Целителя. Правда, здание подворья сильно пострадало от пожара в 1917 г. и было продано за небольшую сумму в 1919 г. В 1905–1908 гг. на средства российского правительства и пожертвования афонских обителей в Салониках была возведена Русская лечебница имени святого Димитрия Солунского (Солунь – древнее славянское название г. Салоники), при которой в 1908 г. устроили маленькую домовую церковь св. вмч. Димитрия Солунского. Настоятелями этого храма с самого начала по традиции служили иеромонахи афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря 287 . В 1869 г. русский афонский Свято-Андреевский скит по указанию своего ктитора Андрея Николаевича Муравьева приобрел участок земли в Восточной Македонии вблизи небольшого греческого города Кавала, где устроил свой метох (имение) Нузлы. Площадь имения составила 6 тыс. десятин земли, на которой имелось два лимана, защищенных горами, а также удобная морская бухта «Левтерополь». По преданию, на этих горах имел свою крепость царь Александр Македонский, а на одной из гор, именуемой Орлиной, некогда подвизался в пещере св. Иоанникий Великий. При имении была устроена церковь св. ап. Андрея Первозванного, в начале XX в. в метохе обычно проживало около 30 насельников скита 288 . В 1915 г. Кавала была занята воевавшими на стороне Германии болгарскими войсками, и Свято-Андреевский скит на время потерял расположенный там свой метох (причем около 10 русских монахов при явном попустительстве местной греческой администрации были объявлены военнопленными), что очень негативно сказалось на благосостоянии обители. В 1917 г. имение Нузлы было возвращено скиту, но всего лишь на пять лет. Уже в 1922 г. Свято-Андреевский скит окончательно потерял свой метох, который был отчужден греческим государством и заселен беженцами – греками из Малой Азии 289 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д. была временно похоронена в Александро-Невской лавре, в «палатке» при Феодоровской ц. Вскоре по проекту Д. и киевского инженера А. И. Рубана в общине под Введенским храмом была устроена ц. вмч. Димитрия Солунского (освящена 17 июня 1879), у юж. стены к-рой 8 авг. 1878 г. перезахоронили останки Д. Ежегодно в день кончины Д. и 26 окт., в праздник вмч. Димитрия, в Димитриевской ц. общины Киевские митрополиты или архимандриты Киево-Печерской лавры совершали литургии и панихиды у могилы основательницы. В С.-Петербурге в эти дни служились панихиды в крестовой Успенской ц. в митрополичьем доме Александро-Невской лавры. Митр. Исидор в дневнике (9 марта 1884) упоминал, что неоднократно уже после кончины Д. являлась во сне архим. Исаии (Бунину) и что «он видел ее всегда веселой, быстрой и в белом одеянии». По воспоминаниям архиеп. Тверского Саввы (Тихомирова) , в одном из сновидений архим. Исаии Д. предсказала избрание на Московскую кафедру архиеп. Варшавского Леонтия (Лебединского) . 12 окт. 1883 г. Введенскую общину посетил патриарх Иерусалимский Никодим I , совершил заупокойную службу у гроба Д. В 1885 г. из Андреевского скита Афона на могилу Д. был доставлен крест, а из Болгарии прислана белая надгробная мраморная плита с надписью: «Основательница Киевской Введенской Общины Димитра Александровна Егорова. Родилась въ Силистрии 1810 г., скончалась 9 марта 1878 г.». В 1901 г. Введенская община была преобразована в общежительный мон-рь, после повторного закрытия к-рого в 1960 г. мощи Д. перезахоронены на Зверинецком кладбище Киева. В 1992 г. Введенская ц. мон-ря была передана УПЦ. Указом Синода УПЦ от 6 дек. 1996 г. мон-рь был возобновлен как мужской. Незадолго до этого мощи Д. были обретены, и 21 авг. 1996 г. по благословению митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) перенесены во Введенскую обитель. При обретении и освидетельствовании мощей комиссия установила, что нетленными пребывали голова и верхняя часть тела. Под светским платьем Д. обнаружен монашеский параман, а само тело было обернуто мантией, на лицо был возложен наличник.

http://pravenc.ru/text/172050.html

В сент. 1803 г. К. был рукоположен во митрополита Иконийского. Религ. жизнь епархии находилась в упадке, поэтому К. обратил особое внимание на духовно-нравственное просвещение народа. Он произносил проповеди на тур. языке (т. к. греки Иконийской митрополии говорили по-турецки), заботился о состоянии учебных заведений и открывал новые школы. К. продолжил научные занятия и собрал исторический, географический и археологический материал для труда об Иконийской обл. Впосл. на основании этого материала он издал географическую карту Иконийской обл. с комментариями, ценными в топографическом и эпиграфическом отношениях (Πναξ χωρογραφικς τς μεγλης ρχισατραπας το Ικονου. Βιννη, 1812; Ιστορικ περιγραφ το ν Βινν προεκδοθντος χωρογραφικο πνακος τς μεγλης ρχισατραπας το Ικονου. Κωνσταντινοπολις, 1815). 19 дек. 1810 г. К. по просьбе жителей города был переведен на Адрианопольскую кафедру. Он защищал паству от притеснения властей и занимался устройством народных школ. 4 марта 1813 г. К. был избран на Патриарший престол; 17 апр. состоялась его интронизация. В 1814 г. на средства вел. драгомана И. Аргиропулоса он реорганизовал больницу для моряков в К-поле, к-рая получила название Национального госпиталя. 4 дек. 1815 г. К. приписал к благотворительным учреждениям К-поля храм с чудотворной иконой Божией Матери «Суда» в Эгрикапы. Он заботился о состоянии приходских храмов и принимал меры, чтобы уменьшить их долги, увеличить доходы, создать внешнее благолепие (акты в пользу храмов Св. Духа на Санторине (Тире), Евангелистрии Пресв. Богородицы на Тиносе, вмч. Георгия Победоносца в Таксиархе (Кесарийская митрополия), вмч. Димитрия Солунского в Ксирокрини или Куручешме в К-поле). В 1814 г. синодальным постановлением при Патриархии была образована комиссия, обязанная посещать храмы и мон-ри К-польского архиепископского округа для ревизии их денежных дел. К. ревностно охранял церковные каноны. 9 июня 1814 г. был издан сигиллий по поводу запрещения брака между лицами, находящимися в 5-й степени родства. В Керкирской епархии был такой случай, и патриарх счел возможным применить экономию и простить нарушивших правила. 7 окт. 1818 г. К. известил Смирнского митрополита, чтобы он не допускал браков православных с инославными. К. издал грамоты, подтверждающие права ставропигиальных обителей: Олимпиотиссы Пресв. Богородицы мон-ря , Дионисия Олимпийского мон-ря , Киккского мон-ря на Кипре, Иоанна Предтечи скита близ Верии и др.

http://pravenc.ru/text/1840373.html

Кириакон (соборный храм скита) был воздвигнут на месте визант. храма, точное время его постройки неизвестно. В кириаконе сохранилось изображение 3 святителей кисти мастера Константина Арванита (1742). Основные росписи наоса и лити выполнены в 1755 г. На вост. стене лити помещены чудеса вмч. Димитрия. В люнете над входом в наос расположен образ Богоматери с предстоящими вмч. Димитрием и свт. Григорием Паламой. На литографии 1763 г. с видом скита изображены кириакон, колокольня, трапезная, архондарик и каливы. В 1764 г. была построена кладбищенская ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Экзонартекс, пристроенный к кириакону в 1796-1797 гг., был украшен в 1806 г. фресками, выполненными мастерами Вениамином и Захарией, племянниками мон. Макария из Галатисты. В 90-х гг. ХХ в. Д. с. включал 21 каливу, 16 из которых были заброшены. Скит являлся особножительным (идиоритмическим), в последние годы в нем проживали 3-4 монаха. В наст. время не заселен, ведутся работы по реставрации фресок кириакона. В б-ке скита хранилось 73 рукописи (в наст. время перемещены в Ватопед) и ок. 200 печатных книг. Лит.: Григорович-Барский В. Г. Второе посещение Св. Афонской горы. СПб., 1887. С. 219-220; Σμυρνκης Γ. Τ Αϒιον Ορος. Αθναι, 1903. Καρυα, 19882. Σ. 449-451; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 1914; Αλξανδρος Λαυριτης (Λαζαρδης), μον. Εϒϒραφα το Αϒου Ορους τς Μεϒλης Ελληνικς Επαναστσεως, 1821-1832. Αθναι, 1966. Τ. 1. Σ. 25; Μαμαλκης Ι. Π. Τ Αϒιον Ορος δι μσου τν ανων. Θεσσαλονκη, 1971. Σ. 300, 325-326, 519; ωρθεος, μον. Τ Αϒιο Ορος: Μηση στν στορα του κα τ ζω του. Κατερνη, 1985. Τ. 1. Σ. 252-253; Ιερ Μεϒστη Μον Βατοπαιδου. Παρδοση, στορα, τχνη. Αϒιον Ορος, 1996. Τ. 1. Σ. 66-68; Πεντζκης Γ. Ν. Αϒιον Ορος: Ενας πλρης ταξιδιωτικς οδηϒς. Αθνα, 2003. Τ. 2. Σ. 346-347; Порфирий (Успенский), еп. История Афона. М., 2007. Т. 1. С. 223-224, 928, 930. Рубрики: Ключевые слова: ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне

http://pravenc.ru/text/178251.html

В нояб. 1643 г. И. был освобожден при условии уплаты в казну княжества штрафа в 1 тыс. талеров. Такой значительной суммы не нашлось, и тогда 24 православных верующих за него поручились. И. отправился для сбора денег в монастырь Путна. В июне 1645 г. владыка вместе с мон. Германом и со своим племянником поехал в Россию с целью продолжить сбор денежной помощи. И. преподнес в дар русскому царю Михаилу Феодоровичу Романову частицу мощей вмч. Димитрия Солунского. В ответ на просьбу о помощи И. получил многочисленные дары и денежные подношения. Пребывание его в России продолжалось около года, в течение к-рого он совершил паломничество в Свято-Троицкую Сергиеву лавру и посетил многие храмы. Сведения о дальнейшей судьбе И. после возвращения в страну разнятся. Согласно одним источникам, И. якобы был избран в 1655 г. епископом Хушским. Другие исследователи полагают, что сразу по приезде из России И. удалился в мон-рь Путна и скончался в 1678 г. Возможно, что владыка был погребен у стен монастырской церкви, где были открыты архиерейские могилы. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 28 февр. 1950 г., принял решение о причислении И. к лику святых. 21 окт. 1955 г. в соборе Воссоединения в Алба-Юлии состоялась торжественная канонизация И. Память И. празднуется одновременно с памятью др. исповедника Православия - еп. Саввы (Бранковича) . Лит.: P curariu M., Pr. Sfântul ierarh Ilie Iorest//Sfini români i aprtori ai Legii strmoeti. Bucur., 1987. P. 385. Рубрики: Ключевые слова: АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) ИАКИНФ (ок. 1300-1372), свт. (пам. 28 окт.), митр. Унгро-Влахийский, 1-й предстоятель правосл. Церкви в Валашском княжестве АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.)

http://pravenc.ru/text/578384.html

Память свт. Петра Могилы, митрополита Киевского 21 декабря (3 января) Адрес: 35331, Украина, Ровенская область, Ровенский район, с. Городок, ул. Монастырская, 1 Телефон: (0362) 20–14–82 Свято-Троицкий Корецкий женский монастырь [ править править код ] Троицкий Корецкий женский монастырь В 1064 году во время паломничества по святым местам Первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам основал на берегу реки Корчик женский монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вся дальнейшая история этой обители повторяет путь практически каждого монастыря этих мест. В 1242 году он был разрушен во время нашествия Батыя. Затем был восстановлен уже как крепость с мощной оборонительной стеной. В 1496 году после двухнедельной осады вновь был разрушен крымскими татарами. С 1596 г. Троицкий монастырь — единственный женский монастырь на Волыни. Один из последних Корецких князей — Ян-Карл — принял католичество, и в 1622 г. отдал часть монастыря францисканским монахиням. С 1752 по 1795 годы он полностью принадлежал Василианскому ордену. Только в 1795 г. Указом Екатерины II православная часть монастыря была возвращена монахиням, но спустя два года обитель сгорела. К 1800 г. храм и кельи были восстановлены и вновь освящены. В 1866 г обители были возвращены развалины францисканского монастыря. Началось строительство нового храма. В начале ХХ века были построены Иоанно-Предтечинская церковь и надвратная колокольня. В советское время обитель вошла в число 9 монастырей Украины не закрытых властью, хотя у монахинь отобрали землю и несколько зданий, а Воскресенский скит превратили в базу заготовки зерна. С 1988 года монахиням стали постепенно возвращать здания и территории. Сейчас монастырь полностью возрожден. Адрес: Украина, Ровненская область, г. Корец, ул. Киевская, 56 Телефоны: (03651) 2-04-55 ; факс: 2-18-66 Успенский Липенский мужской монастырь [ править править код ] Успенский Липенский монастырь Учреждение монастыря связано с именем Иоанна, послушника Свято-Успенской Почаевской Лавры, где в одной из икон Божией Матери он узнал лик Жены, которая явилась ему во время его болезни в детсве. Приняв постриг с именем Иакова и сан иеромонаха, он решил создать монашеский скит при источнике в Липках. Родители дали о. Иакову гектар земли. Послужив на разных приходах и попросив помощи у монастырей, приходских общин и богатых землевладельцев, он собрал средства и в 1921 г. воздвиг над источником деревянную церковь Успения с приделом св. вмч. Димитрия Солунского. Новый скит был подчинен Почаевской Лавре. Совершая ежедневное богослужение, о. Иаков проживал в родительском доме, в семье брата Антония, который оказывал храму помощь по хозяйству, а в последние годы жизни служил в нем диаконом. Скит посещали сотни людей, но в 1939 г. он был закрыт, во время нацистской оккупации – возродился, а в 1950 г. его закрыли вторично. Основатель скита возвратился в Лавру, где в 1956 г. преставился в сане архимандрита.

http://azbyka.ru/palomnik/Ровненская_обл...

Нек-рое оживление архитектурной и художественной деятельности отмечено в посл. четв. XV в.: в 1475-1476 гг. был построен собор в монастыре Святой Троицы, в 1483 г. расписан старый собор Большого Метеорского мон-ря. Мон-рь первомч. Стефана Мон-рь первомч. Стефана XVI век является временем экономического расцвета М. м. Мн. обители были отстроены заново и украшены росписями: напр., в нач. XVI в.- собор в монастыре Анапавса (фрески Феофана Критского, 1527), ок. 1530 г.- собор Русану (фрески 1560), в 1541-1542 гг.- собор Варлаама мужского монастыря во имя Всех святых (фрески наоса Ф. Кателаноса из Фив, 1548; фрески нартекса братьев Г. и Ф. Контаридов из Фив, 1566), незадолго до 1545 г.- старый собор Стефана первомученика монастыря, в 1544/45 г.- наос Большого Метеорского мон-ря (фрески Джорджи (Дзордзи?), 1552). Ларисский митрополит Дионисий Милостивый († 1510) впервые назначил старшего из монахов Большого Метеорского мон-ря игуменом. XVI век стал временем выхода М. м. из-под духовной власти скита Дупиани. К-польский патриарх Иеремия I , посетивший М. м. в 1540 г., даровал Большому Метеорскому монастырю ряд привилегий и статус ставропигиального. В 1545 г. Иеремия I по образцу афонских обителей предоставил «независимость и самостоятельность» мон-рю первомч. Стефана. В XVI-XVII вв. число М. м. достигло 24, среди них известны ныне не действующие обители Пантократор, Ипсилотера, или Каллиграфов (Καλλιγρφων, благодаря жившим в нем переписчикам книг), Панагия, Неа-Мони, Модион (τ Μδιον), келлия Константия, Каллистрата, св. Павла, вмч. Георгия «ту Мандила» (το Μανδηλ), свт. Николая «Бандовас» (Μπντοβας), Алиссу (Αλσσου), Сретения Господня, Стилу (Св. Духа), вмч. Димитрия, Микани ( Μκανη; Палеопанагия), Бунила (το Μπουνλα) и др. В этот период мон-рям, как и афонским обителям, значительную экономическую поддержку оказывали валашские и молдав. господари. В сер. XVIII в. начался упадок М. м., связанный с регулярным опустошением этой области Фессалии отрядами албанцев. Земельные участки десятилетиями не обрабатывались, подворья запустели, тяжелое налогообложение привело к появлению у М. м. больших долгов. В 1765 г. арматол Афанасий Влахавас из с. Влахава близ Каламбаки обновил мон-рь Сретения Господня. Он хотел, чтобы его сын стал иереем. В 1808 г. свящ. Евфимий Влахавас поднял восстание против Али-паши Янинского, но потерпел поражение; за поддержку восставших Али-паша увез в Янину игуменов М. м. и разрушил обитель вмч. Димитрия Солунского.

http://pravenc.ru/text/2563068.html

Богородицы (женский, в с. Ожога Воловского р-на; основан в 2005). Упраздненные Добровский Богородице-Тихвинский (женский, в с. Добром совр. Добровского р-на; основан в 1610, упразднен в 1764), Даншина (Донщинская) в честь Преображения Господня пуст. (мужская, приблизительно в 13 км к юго-востоку от Задонска; основана в 1647, разорена и сожжена в сер. XVII в., восстановлена в 1697-1698, упразднена в 1699), Белоколодская Спасо-Преображенская пуст. (мужская, при впадении р. Белоколодец (Белоколодезь) в р. Воронеж, между современными селами Крутогорье и Пады Липецкого р-на; впервые упом. в 1669, упразднена в 1764), Романовский Красногорский в честь Преображения Господня (мужской, в 10,5 км к юго-западу от Липецка, на берегу р. Воронеж, в совр. Липецком р-не; впервые упом. в 1676, упразднен в 1768), усманский в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Усмани; основан в 1684, упразднен в 1764), Добровский в честь Вознесения Господня (мужской, в с. Добром совр. Добровского р-на; основан в 1685, упразднен в 1764), усманский в честь Успения Пресвятой Богородицы Софийский (женский, в совр. с. Новоуглянка Усманского р-на; основан в 1801, закрыт в 1924), задонский Тихоновский во имя Св. Троицы ( Скорбященский ; женский, в Задонске; основан как жен. община в 1880, мон-рь с 1888, закрыт в 1920). Действующие монастыри в границах епархии до 2013 г. (в наст. время в Елецкой и Лебедянской епархии) Упраздненные монастыри в границах епархии до 2013 г. Елецкий во имя Св. Троицы (мужской, в Ельце; основан ранее 1592, упразднен в 1775, возобновлен на новом месте в 1836, закрыт в 1919, возобновлен в 2006), лебедянский во имя Св. Троицы (в Лебедяни; основан ок. 1622 как мужской, упразднен в 1764, возобновлен в 1768, закрыт в 1929, вновь возобновлен в 2005 как женский), елецкий в честь иконы Божией Матери «Знамение» (женский, в Ельце; основан в 1683 на месте скита елецкого Троицкого мон-ря, существовавшего с 1628-1629, упразднен в 1764, восстановлен в 1822, закрыт в 1929, возобновлен в 2004), Раненбургская Петропавловская пустынь (мужская, в пос. Рощинский Чаплыгинского р-на; основана в 1712, закрыта в 1920, возобновлена в 2003), Сезёновский Иоанновский в честь Казанской иконы Божией Матери (женский, в с. Сезёнове Лебедянского р-на; основан как женская община в 1849, мон-рь с 1853, закрыт в 1930, возобновлен в 2010), Троекуровский Иларионовский во имя вмч. Димитрия Солунского (женский, в с. Троекурове Лебедянского р-на; основан как жен. община в 1857, мон-рь с 1871, закрыт в 1930, возобновлен в 2003).

http://pravenc.ru/text/2110526.html

В 1937 г. мон-рю принадлежали 25 га, а Ферапонтовской обители - 35 га земли. К мон-рю был также приписан Параскевинский муж. скит с ц. во имя прп. Параскевы Сербской (1934), построенный землевладельцем М. Чумаком между селами Фуратовка и Николаевка (ныне Саратского р-на). До 1947 г. в скиту проживали 5 монахов. Последними настоятелями скита были игум. Феофан (Шалле; 1947-1948) и игум. Маркелл (Имеш; 1948-1949). Под давлением властей в 1947-1949 гг. число насельников уменьшилось до 3 чел. По требованию уполномоченного еп. Измаильский и Болградский Анатолий (Бусел) распорядился перевести братию в Рождество-Богородичный женский мон-рь с. Александровка Болградского р-на. 16 июня 1949 г. Одесский облсовет принял решение о закрытии Фуратовского скита, его здания вскоре были снесены. В 1841-1943 гг. в Н. И. м. проживали более 20 монахов. К авг. 1944 г. советские войска освободили Измаил от румын. фашистов; Успенский храм пострадал от военных действий, а почти все монахи обители бежали в Румынию. В течение неск. лет в Измаил приехали 8 монахов из др. епархий, однако новым насельникам не позволили проживать на территории крепости, поэтому для них был обустроен фактически нелегальный мон-рь при Измаильском архиерейском подворье (Покровском кафедральном соборе) в новой части города. В 1945 г. в Н. И. м. уже проживали 11 монашествующих (среди них - только 3 иеромонаха: Иларий (Коссу), Маркелл (Имеш) и Филарет (Касиян)), а также 2 несовершеннолетних послушника, вскоре выдворенные властями из обители (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 645). После войны в обители остались неповрежденными только Никольский храм, братский корпус (16 келий) и глиноземный сарай; уцелели также архиерейский дом с зимней ц. во имя вмч. Димитрия Солунского и Крестовоздвиженский храм, где сохранялась «суворовская» мемориальная доска, посвященная участникам Измаильской битвы. Успенский храм в ходе боев получил трещины, также пострадали расположенные близ него бывш. игуменский дом и 2-й братский корпус (28 келий), занятые Дунайской флотилией под складские помещения.

http://pravenc.ru/text/2566172.html

У нас и на радио-то уже ничего своего, русского не услышишь, я уж про «телек» молчу... Телевидение, кстати, – отдельная тема. Вечеров пять подряд, сидя в гостиницах, я не отрывался от греческого телевидения, мониторил, что называется, все их каналы (там их немного, штук пять или шесть) на предмет сравнения с нашими, тем паче об этом писал . Небо и земля, должен сказать, их и наше телевидение. Никаких откровенной пошлятины, сцен с насилием, криминала я там не заметил. Нормальные, взвешенные, выдержанные во всех отношениях программы. Много детских, познавательных, о природе, видовых (про ту же самую Грецию, их острова), передач из жизни греческих фермеров, каких-то их ярмарках, праздниках... Почти на каждом канале – батюшка – что-то рассказывает, объясняет, проповедь говорит. Ну, конечно, футбол, как везде... Но – реклама, например, не так часта и навязчива, во-вторых, совершенно пристойна, в рамках приличий. Много, правда, политических дебатов, на всех уровнях, вплоть до опросов на улицах, но, во-первых, у них сейчас кризис, дефолт (чего у греков давно не было, со времен «черных полковников», и пока у них, до 2002 г. существовала своя национальная валюта – драхма, с портретами греческих героев и святых, а не эти масонские звезды на евро), во-вторых, это говорит лишь об активности греков. Греки не дремлют, как мы. Греки – народ, который себя уважает. Чтит свои традиции и свою многовековую историю, какой бы она кому не казалось неудобной или не толерантной. Терпимо относятся ко всем иным культурам, но и свою не забывают. А потому уважают и старших, носителей этой культуры. На каждом шагу, даже со мной, иностранцем: «Ясас (здрасти)... Сигноми (извините)... Паракало (пожалуйста) – одно из самых у употребимых в Греции слов. Собор вмч. Димитрия Солунского Вот что я вычитал уже дома, купив в Покровской церковной лавке книжку «Сыны Света» иеромонаха Хрисанфа, духовника скита Святой Анны на Афоне (1894 – 1981): «У каждого грека, тем более, если он почитает себя образованным, есть тело – народ и его история, и есть душа – православная вера».

http://pravoslavie.ru/44208.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010