В XVI в. Б. м. пострадал от набегов крымских татар, в нач. XVII в.- от литов. и польск. отрядов, в 1615 г. был сожжен отрядами гетмана Лисовского, в 1618 г. разорен литов. отрядами воеводы Чаплинского, затем восстановлен. Согласно переписным книгам 1643 г., в мон-ре подвизались игумен, «черный поп Авраамий да 25 старцев». Ко 2-й четв. XVII в. в Б. м. осталось 3 церкви: Преображенский собор, Предтеченский храм с приделами свт. Николая и свт. Алексия Московского. С 1643 по 1683 г. Предтеченская ц. была вновь перестроена (во вкладной книге 1673 значится как «новая»), а храм свт. Петра и вмч. Димитрия восстановлен кн. Солнцевым-Засекиным над гробами белёвских князей и освящен во имя вмч. Димитрия Солунского. После пожара в Б. м. в 1681 г. собираются вклады «на церковное строение каменного дела». В 1683-1686 гг. возводится каменный Преображенский собор, по своей архитектуре принадлежавший к распространенному на Руси типу храмов «бесстолпных с кокошниками», строятся церкви в 1693-1697 гг.- надвратная свт. Алексия Московского, в 1698-1700 гг.- Введенская, в 1706-1712 гг.- домовая во имя св. Иоанна Предтечи на том месте, где прежде стояла ц. вмч. Димитрия Солунского, перенесенная за ограду мон-ря и сгоревшая в пожаре 1719 г. В склепе под Предтеченской ц. находились 6 каменных надгробий князей Волконских, Засекиных-Солнцевых, к-рых хоронили здесь с 1630 г. При постройке церкви эти памятники оказались под стенами, а нек-рые были заложены кирпичными надмогильниками. В 1820 г. была построена колокольня (высота со шпилем 45 м), в 1854 г. к Преображенской ц. пристроен притвор с палаткой наверху для хранения монастырских бумаг. В 1864 г. была перестроена Введенская ц., с зап. стороны в 2 яруса, с 5 приделами была пристроена трапезная. В верхнем ярусе - 3 придела: главный - в честь Казанской иконы Богоматери; правый - прп. Пафнутия Боровского и левый - вмч. Димитрия Солунского. В нижнем ярусе освящены 2 придела: правый - иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» и левый - во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. По описи 1869 г., в Б. м. находились Преображенский собор, Введенский храм, ц. свт. Алексия Московского, ц. св. Иоанна Предтечи, колокольня, настоятельские и братские кельи, основанное в нач. XIX в. духовное уч-ще, флигель, где помещалось Духовное Правление Белёвского окр., упраздненное в 1854 г.; в Белёве к мон-рю были приписаны Николаевский храм, Тихвинская и Скорбященская часовни с богадельней.

http://pravenc.ru/text/77896.html

Кондратовская (Пучуга). Церковь Димитрия Солунского. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1857 и 1864. Адрес: Архангельская область, Верхнетоемский район, Кондратовская (Пучуга) Координаты: 62.37911, 43.962162 Проезд:А/д Котлас-Березник. Через 64км. после поворота на переправу к Верхней Тойме, правый поворот на д. Кондратовская. От поворота 2,5км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Историческое местоположение: Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния. Петропавловская церковь в с. Пучуга построена в 1698 г. (согласно клировым ведомостям, построена и освящена в 1788 году). Существовала также деревянная, холодная, трёхпрестольная церковь, которая сгорела в 1822 году, а вместе с ней сгорел и церковный архив. Петропавловская церковь деревянная, теплая, на каменном фундаменте, шатровая, типа " восьмерик на четверике " . Престол один. Пятигранный алтарь имеел бочечное покрытие. Обширная трапеза. Колокольня в особом корпусе. В 1907 г. церковь была перенесена на другое место. 28 августа 1911 г. епархиальным миссионером архимандритом Неофитом совершено, при участии 8 священников, освящение отреставрированного храма во имя апостолов Петра и Павла. Вторая церковь - каменная, в одной связи с таковою же колокольнею, одноэтажная, теплая. Построена в 1859 году (по клировым ведомостям за 1867 г., построена в 1857 году). Престолы в честь Димитрия Солунского, Николая Чудотворца. Тёплый храм во имя вмч. Димитрия был освящен 10 ноября 1864 г. благочинным священником Иоанном Мысовым. Новоустроенный придельный храм во имя свт. Николая Чудотворца освящён 6 февраля 1875 г. Земли в 1873 г. при церкви имелось 28 десятин. Часовни в деревнях Кодимская, Троицкая, Царевская и в поле возле церкви. Построена в 1857 году на месте сгоревшего деревянного храма. Освящена в 1864 году. Церковь св. вмч. Димитрия Солунского (1857 г.) - памятник архитектуры регионального значения. Регистрационный N 294/1 в списке объектов культурного наследия Архангельской области, поставлен на госохрану согласно решению облисполкома N 137 от 22.10.1990 г. Притвор церкви был особенно изуродован (брали кирпич), поэтому пришлось организовать кирпичную кладку и штукатурить стены. Особенно разрушается северная сторона храма (мало солнечного света). К примеру, штукатуры целый день ремонтировали проём одного арочного окна, т.к. сверху всё осыпалось. Сложили печку с плитой, чтоб хоть маленький уголок был тёплым. Колокольня утрачена. По материалам сайта www.moймa.pф Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49169

Образ святого в воинских одеждах встречается в циклах Минологиев, в т. ч. рукописных (миниатюра из Евангелия 1059 г.- Dionys. Cod. 587. Fol. 123a). Одиночное ростовое изображение Димитрия Солунского известно по визант. камее XII в., вставленной в рус. панагию XVII в. (находилась в древлехранилище братства св. Александра Невского во Владимире, ныне в частном собрании). Аналогичные изображения встречаются на печатях XI и XII вв., отражающих почитание Димитрия Солунского как тезоименного святого или покровителя должностных лиц (фигура святого, опирающегося на щит, с копьем в правой руке). На фоне этих стандартных произведений выделяется относящаяся к рубежу XII-XIII вв. печать Фессалоникийского митр. Константина Месопотамита, на которой Димитрий Солунский воин как покровитель местной кафедры укрывает плащом коленопреклоненного архиерея. Эта редкая иконография, напоминающая более позднюю фреску базилики в Фессалонике, где святой укрывает плащом кадящего архиерея, возможно, также связана с почитанием «сорочки» мученика. С XIII в. изображения Димитрия Солунского воина как местного святого встречаются на монетах, отчеканенных в краткий период существования Фессалоникийской империи (монета Феодора Ангела Комнина Дуки (1222-1230), где Димитрий Солунский вручает город императору или получает город от него), и в палеологовскую эпоху. Тип монет с изображением Димитрия Солунского был заимствован и правителями Второго Болгарского царства из династии Асеней, традиционно почитавшими солунского святого (монеты Ивана Асеня II). В монументальной живописи XI-XII вв., как и в перечисленных памятниках др. видов искусства, Димитрия Солунского обычно изображается вместе с наиболее почитаемыми св. воинами. Редким примером изображения в зоне сводов храма служит мозаика юж. подпружной арки кафоликона монастыря Осиос Лукас (30-е гг. XI в.): рядом в медальоне представлен мч. Нестор, а симметрично, на сев. подпружной арке,- вмч. Георгий. Этот вариант расположения фигуры святого, вероятно относящийся к ранней стадии развития визант. монументальной декорации (ср. выполненные примерно в то же время изображения Севастийских мучеников на подпружных арках Софийского собора в Киеве), в дальнейшем сменился другим размещением фигур воинов-мучеников в нижнем регистре росписи, в непосредственной близости к молящимся, надеющимся на заступничество этих святых. Характерные примеры таких изображений - росписи 2 храмов в Кастории посл. трети XII в.: св. Николая Каснициса, где Димитрий Солунский представлен на юж. стене (с копьем в правой руке, опущенным миндалевидным щитом и мечом у пояса), и св. Бессребреников, где он изображен на сев. стене центрального нефа (с копьем в правой руке и приподнятым мечом в левой; кроме доспехов святой облачен в 2 богато украшенных хитона - короткий и длинный, скрывающий ноги до щиколоток).

http://sedmitza.ru/text/514958.html

Лаврентьевская летопись связывает свидетельство о Д. с. с рассказом о святынях вмч. Димитрия под 6705 г.: «Тое же зимы принесена бысть дска ис Селуня гробная ста [го] Дмитрия месяца геньваря в 10 день» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 414) - и под 6720 (1212) г., в Похвале Всеволоду (1-е упоминание собора в источниках): «Многы ж церкви созда по власти своей, ибо созда церковь прекрасну на дворе своем святаго мученика Дмитрия, и украси ю дивно иконами и писанием, и принес доску гробную из Селуня святаго мученика Дмитрия, мюро непрестанно точащю на здравье немощным, в той церкви постави, и сорочку того ж мученика ту же положи» (Там же. Стб. 436-437; Т. 7. С. 118). Замысел создать во Владимирском княжестве новый реликварий вмч. Димитрия, покровителя визант. двора, превратив Владимир во Вторую Фессалонику, мог созреть у кн. Всеволода задолго до вокняжения во Владимире - во время его пребывания в период изгнания (1162 - приблизительно до 1169) в К-поле (ПСРЛ. Т. 2. С. 521) при дворе имп. Мануила I Комнина. В марте 1149 г. император перевез из базилики в Фессалонике в к-польский мон-рь Пантократора чудотворный покров с изображением вмч. Димитрия, а в 1158-1160 гг. послал неск. солунских святынь в дар прп. кнг. Евфросинии Полоцкой. Мать кн. Всеволода также могла привезти с собой в качестве приданого частицу солунской святыни. Как имп. благословение перед возвращением на родину мог получить святыни вмч. Димитрия из солунской базилики и кн. Всеволод. Добавление («сорочку того ж мученика ту же положи») к летописному тексту о мироточивой «доске гробной» позволяет предположить, что святыни попали во Владимир в разное время; дань особого поклонения вмч. Димитрию отдавал кн. Юрий Долгорукий, назвавший в его честь город (Дмитров) и нарекший сына Всеволода, в крещении Димитрием. Вмч. Димитрий Солунский. Икона. Древняя живопись под записью 1701 г. Иконописец Кирилл Уланов (Успенский собор Московского Кремля) Вмч. Димитрий Солунский. Икона. Древняя живопись под записью 1701 г. Иконописец Кирилл Уланов (Успенский собор Московского Кремля)

http://pravenc.ru/text/178253.html

Михаила в Принесе, 1410), свящ. Георгий Партзалий (ц. вмч. Георгия Победоносца в Каламьосе, 1441), Ксенос Дигенис из Мореи (ц. св. Отцов в Апано-Флория, 1470, в росписи участвовал еще один мастер - Ibid. P. 216), Георгий Проватопул (церкви вмч. Георгия Победоносца в Кустойерако (1488), вмч. Георгия Победоносца в Като-Флория (1497), прп. Онуфрия в Камбаносе (кон. XV в.)). От XIV-XV вв. сохранилось значительное количество памятников монументальной живописи, при этом большое число церквей в этот период украшены фресками в исторической обл. Селинон, особенно в окрестностях Канданоса. Наиболее интересные фресковые ансамбли представлены в следующих храмах: мучеников Кирика и Иулитты на территории древнего Лисса (до 1306, в зап. манере), св. Зосимы в Ахладиакесе (1-й слой росписей в алтаре нач. XIV в., 2-й слой - 60-х гг. XIV в.), арх. Михаила в Вати (по мнению К. Ласситиотакиса, 1-я четв. XIV в.- Λασσιθιωτκης Κ. Ε. Δο κκλησες στ Νομ Χανιν//ΔΧΑΕ. 1962. Τ. 2. Σ. 9-56; согласно Биссингеру, после 1350 (?) - Bissinger. 1995. S. 102), вмч. Георгия Победоносца в сел. Цуруниана (1327), ап. Иоанна Богослова в Асфендилесе (ок. 1330), равноап. Константина в Вутасе (ок. 1340), свт. Иоанна Златоуста в Саракине (1343 или 1346), великомучеников Феодоров в Мертесе (1344, от здания XIV в. сохр. только вост. стена, включенная в позднейшую постройку), Пресв. Богородицы Миртиотиссы в Ефире близ сел. Племениана (1-я (?) пол. XIV в.), свт. Николая Чудотворца (пристроенная к ц. вмч. Георгия Победоносца) в Анидри (сер. XIV в.), прмц. Параскевы Римской в Тополии (50-е гг. XIV в.), мч. Маманта в Лофосе близ Канданоса (1355/56, от здания XIV в. сохр. только сев. половина), Спасителя в Айия-Ирини (1357/58), прмц. Параскевы Римской в Трахиньякосе (1362), Спасителя в Вутасе (60-е гг. XIV в.), вмч. Георгия Победоносца в Эпископи (2-я пол. XIV в.), вмч. Димитрия Солунского в Платанесе (1372/73), прмц. Параскевы Римской в Китиросе (1372/73), св. Апостолов близ Дриса (1382-1391), прп. Антония Великого в Суйе (1383), арх.

http://pravenc.ru/text/1841123.html

Водораздел между лит-рой ранневизант. и средневизант. в нек-рых отношениях более очевиден, чем между ранневизант. и поздней эллинистической, так что нек-рые ученые (в т. ч. А. П. Каждан) начинают историю визант. лит-ры именно с сер. VII в. Резкое сокращение территории и населения империи, упадок городов, оскудение материальных ресурсов привели в это время к замиранию лит. деятельности, к-рая возобновилась в полном объеме лишь к рубежу VIII-IX вв. Реакцией на завоевание арабами юж. и вост. областей Византии явилось «Откровение» Псевдо-Мефодия Патарского. Греч. версия сочинения появилась в посл. четв. VII в. Это апокрифическое произведение, пользовавшееся огромной популярностью до XVII-XVIII вв., делится на 2 части. 1-я содержит обзор всемирной истории, а 2-я - собственно «пророчество», где красочно описывается вторжение арабов, после их поражения с севера устремляются полчища жестоких варваров («светловолосый род» - ξανθν γνος), к-рые в результате сверхъестественного вмешательства становятся на сторону праведных. «Откровение» передает атмосферу эсхатологических ожиданий, возникшую в Византии в ходе араб. нашествия. " Чудеса вмч. Димитрия Солунского " (Vat. gr. 797. Fol. 292, XII - XIII вв.) " Чудеса вмч. Димитрия Солунского " (Vat. gr. 797. Fol. 292, XII - XIII вв.) Агиография была одним из немногих жанров, породивших во 2-й пол. VII - кон. VIII в. сколько-нибудь заметное число текстов. На первый план в это время выходят либо жития, содержащие описание чудесных событий (Житие сщмч. Ипатия Гангрского и др.), либо сборники чудес (Чудеса вмч. Феодора Тирона Псевдо-Хрисиппа, Чудеса прмч. Анастасия Перса, 2-я ч. Чудес вмч. Димитрия Солунского и др.). Нек-рые из этих сборников представляют значительный интерес не только с исторической, но и с лит. т. зр. Это относится прежде всего к Чудесам вмч. Артемия. Нек-рые из рассказов о чудесах представляют собой законченные новеллы, изобилующие бытовыми подробностями. Хотя автор владеет риторическим мастерством, он намеренно пишет простым, а часто даже натуралистическим языком.

http://pravenc.ru/text/383977.html

Мученичество св. Нестора Солунского. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Косово, Метохия). Ок. 1348–1350 гг. Мученичество св. Нестора Солунского. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Косово, Метохия). Ок. 1348–1350 гг. Нередко изображение Н. включается в житийные циклы вмч. Димитрия, в т. ч. подробные и обширные, напр. в монастыре Митрополии в Мистре или в ц. вмч. Димитрия в Печской Патриархии (1621, мастер Георгий (Джордже) Митрофанович), где подвиг Н. по-иному увязан с гибелью Солунского великомученика. Сцены благословения Н. на битву с Лием вмч. Димитрием, пребывающим в заточении, и убийства святого в темнице разделены помпезной композицией поединка Н. с Лием, более всего напоминающего средневек. рыцарские ристалища: балансирующий на разных уровнях помоста юный воин пронзает длинным копьем соперника; композиция сильно напоминает маргинальную миниатюру в Феодоровской Псалтири и, возможно, восходит к общему с ней образцу. В поствизант. период Н., как один из широко почитаемых св. воинов, часто изображается на иконах и в храмовых декорациях, напр. на фресках: монастыря свт. Николая Анапавса в Метеорах (1527), в притворе мон-ря Воронец (Румыния, 1547), мон-ря Молдовица (мастер Фома Сучавский, Румыния, 1537), в монастыре св. Стефана в Метеорах (XVI в.), в соборе Каламбаки (XVI в.), в парекклисионе св. Архангелов собора мон-ря Иоанна Предтечи в Серрах (Сересе), Греция (1634), в румын. мон-ре в Хорезу (1694). Образ Димитрия, восседающего на престоле, в XVII-XVIII вв. иногда сопровождается изображением предстоящих «приближенных» святых. Обычно это фигура Н., к-рый показан в воинских доспехах на иконе 2-й пол. XVII в. в мон-ре Хиландар и на иконе рубежа XVII и XVIII вв. из мон-ря Варлаама в Метеорах. На поствизант. житийных иконах вмч. Димитрия присутствуют неск. композиций с Н., повествующих о его битве и казни (Ο Αγιος Δημτριος. 2005. Σ. 94, 132). В самостоятельный образ выделился сюжет благословения Солунским великомучеником Н. на бой с Лием. В поздней греч. иконописи встречаются парные изображения вмч. Димитрия и Н. в воинских доспехах. На иконе из скита Карея на Афоне они попирают противника: под ногами у Димитрия лежит поверженный царь Максимиан, у ног Н.- Лий (Ibid. Σ. 69).

http://pravenc.ru/text/2565128.html

Храм Димитрия Солунского (Старое Хмелевое) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Димитрия Солунского в селе Старое Хмелевое возведен в 2010 году взамен утраченного в советские годы старинного деревянного храма. Новый храм каменный, фасад здания выкрашен в ярко-алый цвет, вход в храм, увенчан фреской, его обрамляют четыре колонны. Вокруг храма разбит парк. Содержание История [ править править код ] По преданию село Хмелевое было основано в 1636-37 годах как сторожевой пост на шляху Валуйки — Воронеж. Свое название село получило по обильным зарослям хмеля в лесу около села. Первыми поселенцами были выходцы из Рязанской губернии. В 1897 году в Ново-Хмелевой Слободе на средства прихожан была построена теплая деревянная трехпрестольная церковь. Главный престол был освящен в честь великомученика Димитрия Солунского, придельные — в честь святителя Николая Мирликийского и Казанской иконы Божией Матери. При храме была организована одноклассная церковно-приходская школа. В штате были священник, диакон и псаломщик. В храме находилась местночтимая икона Божией Матери Владимирская. В 1919 году храм был закрыт. В годы Великой Отечественной войны основная часть храма была разрушена. Уцелевшие стены и фундамент разобрали в 1952 году. В 2006 году была заложена новая каменная однопрестольная церковь в честь великомученика Димитрия Солунского. 30 октября того же года преосвященнейший Феодосий, епископ Тамбовский и Мичуринский совершил молебен на основание храма и заложил памятную капсулу. Уже через год были освящены и подняты главки и кресты на купол и колокольню. 8 ноября 2010 года, в день престольного праздника, преосвященнейший епископ Феодосий освятил храм полным чином и совершил в нем Божественную Литургию. В этот же день в храм был назначен настоятель. Описание [ править править код ] Фасад здания храма выкрашен в ярко-алый цвет, вход в храм, увенчанный фреской, обрамляют четыре колонны. Вокруг храма разбит парк. Престольные праздники [ править править код ] Димитрий Солунский, великомученик - 8 ноября (день преставления) Контакты [ править править код ] Адрес: 393756, Тамбовская область, Мичуринский район, село Старое Хмелевое, улица Белаховой, дом 85 Как добраться: проезд по дороге Мичуринск — Заворонежское — 10км — Старое Хмелевое Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм великомученика Димитрия Солунского в селе Старое Хмелевре Престольный праздник храма вмч. Димитрия Солунского с. Хмелевое Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Димитрия_...

Несмотря на византийскую программу росписей, следы западного влияния присутствуют во фресках ц. Преображения Господня (1296 или 1310) в с. Пирьи и ц. равноап. Феклы (кон. XIII - нач. XIV в.) близ с. Айия-Текла. Эти церкви расписаны одной и той же артелью художников. Др. артель, по мнению М. Эммануил, украсила фресками церкви вмч. Димитрия Солунского (кон. XIII в.) в с. Хания, Успения Пресв. Богородицы (кон. XIII - нач. XIV в.) в Оксилитосе, вмч. Димитрия Солунского (1303) в с. Макрихори, свт. Николая Чудотворца (ок. 1300) в с. Пиргос и свт. Николая Чудотворца (1304) близ Оксилитоса. Из других храмов с византийскими фресками наибольший интерес представляют церкви прав. Анны (с 2 слоями росписей XIV в., позднейший из к-рых датируется 1370) в Оксилитосе, Пресв. Богородицы Одигитрии (1311) в с. Спильес, Успения Пресв. Богородицы, или Панагица (1393), в Аливери. В окрестностях Каристоса находятся: близ с. Каливия крестово-купольная 4-столпная ц. св. Таксиархов XII в., сложенная из местного туфа; недалеко от с. Аэтос - заброшенный монастырь вмч. Георгия «ту Мавру», основанный в 1260 г. на месте раннехристианской базилики, о чем свидетельствуют сохранившиеся фрагменты (совр. здание кафоликона построено в 1768). В 6 км от Аливери расположена ц. вмч. Димитрия Солунского («Красная церковь») (кон. XIV в.). Святые и реликвии, особо чтимые в митрополии В окрестностях Кими почитаются покровители виноградарства мч. Трифон, исп. Михаил Синадский и прп. Серафим († 1602; пам. греч. 6 мая), основатель монастыря на горе Домбос в горном массиве Геликон (Эликона). В митрополичьем соборе в Кими хранятся мощи прп. Никодима Святогорца , прп. Иоанна Кукузеля и прп. Акакия Нового Кавсокаливита († 1730), подаренные афонским монастырем Великая Лавра. Чтимая икона Божией Матери Лиауцанисса, или Лиауцианисса (Λιαουτσνισσα, Λιαουτσινισσα), находящаяся в ц. Успения Пресв. Богородицы в Кими, была принесена волнами к побережью Эвбеи в местности Мавра-Литарья. Жители видели ночью свет от чудотворного образа Божией Матери, но когда днем они начинали поиски, икона удалялась от берега.

http://pravenc.ru/text/1681057.html

Выборное. Церковь Димитрия Солунского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Выборное (Керенского у.). Храм во имя св. вмч. Димитрия Солунского, каменный, с приделом в трапезной во имя свт. и чуд. Николая. В 1795 г. тщанием прихожан была построена деревянная однопрестольная церковь во имя св. вмч. Димитрия Солунского. В 1853 г. вместо нее была сооружена новая деревянная церковь. Прихожане в 1869 г. пожертвовали 650 руб. на ремонт храма, церковному старосте крестьянину Якову Серебрякову за попечение о храме была объявлена признательность епархиального начальства. 10 августа 1879 г. утвержден проект каменного храма (подобный – в с. Русском Пимбуре Беднодемьяновского р-на), который строился с 1880 по 1900 гг. Сооружали его Федор Анисимович Касенков и Федор Степанович Болотов, наблюдал за постройкой губ. арх. Бетюцкий. В связи с тем, что трапезная по этому проекту оказалась мала, прихожане решили расширить ее, продлив на 6 арш. до колокольни. Проект на ее распространение был утвержден 13 сентября 1882 г. http://eparhia.penza.org/content/view/9/3/   В эклектическом характере декора заметно влияние классицизма, что, в первую очередь выразилось во фронтовом завершении четверика храма. Тяжеловесные формы храмовой части включают в себя также полукруглую апсиду и световой барабан, посредством трапезной она объединена с трехъярусной колокольней, представляющей из себя два убывающих восьмерика на четвериковом основании. В настоящее время храм находится в заброшенном состоянии, утратил свои главы, на крыше проросли кустарник и трава. С сайта: http://pravoslavie58region.ru Храм во имя св. Димитрия Солунского, с теплым приделом во имя св. Николая, каменный, построен в 1900 г. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 дес., полевой 33 дес. Жалования 31 руб. 64 коп, братского дохода 691 руб. Дом для священника церковный. Прихожан муж. пола 1085 руб., жен. пола 1126 душ. Приход состоит из села и деревни Сошниковки. Имеются церковно-приходское попечительство, в селе земское училище, а в деревне Сошниковке школа грамоты. «Пензенская епархия. Историко-статистическое описание» Издание Редакции Епархиальных Ведомостей. Пенза. Типография Губернского Правления. 1907 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02626

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010