Братия! У какого христолюбца не рождалось несбыточное желание возвратиться ко временам евангельским, примкнуть к обществу блаженных апостолов и вместе с ними видеть и слушать Христа Спасителя? Блаженны очи, видящие то, что вы видите! — говорил Господь Своим современникам ( Лк.10:23 ). И поистине блаженнее этого ничего не может представить себе христианин. Всегда поэтому с некоторым прискорбием думаем мы о своем времени как времени лишения и сиротства. Даже одни церковные праздничные воспоминания о Христе на время делают насблаженными и печалят своим окончанием. Мы испытали это вчера, прощаясь с воистину святой и светлой седмицей. Сердце наше и в деле святой веры то же самое, которое в обыкновенном быту беспрестанно тревожит нас радостями приобретения и горестями лишения. Сердцеведец знал нашу немощь и прежде отшествия Своего от нас заботился о нас. В утешение и успокоение наше Он сказал перед учениками Своими ту великую и чудную истину, что они, Его очевидцы, не имеют блаженного преимущества, какое имеем мы, не видевшие и не слышавшие Его, — преимущества чистой, совершенной, самопожертвовательной веры. Поймем же и ублажим, христолюбивые братия, это преимущество наше и при этом постараемся, во-первых, сделать веру нашу достойной ее имени, так чтобы ею и через нее мы, и не видя, видели, и, не слыша, слышали, и, не осязая, чувствовали Христа, с нами живущего; во-вторых, сделать жизнь нашу согласной с нашей верой, чтобы, говоря языком «верю», не говорить делом «и не думаю о вере»! Постараемся, в третьих, чтобы и вера, и жизнь направлялись по тому единственно верному, чистому и совершенному образцу, который содержит и указывает своим чадам Православная Церковь. Верный ученик Господа Иисуса Христа! Что бы тебе ни говорили помыслы многие насчет святой веры и святой Церкви, не склоняй умственного слуха своего к навету неверия, не будь неверующим, но верующим] Верный последователь Господа Иисуса Христа! Что бы ни говорили тебе различные искушения жизни насчет путей Божественного Промысла, не склоняй сердца своего к  совету нечестия, а в благоговейном смирении всегда и на всё говори: Господь мой и Бог мой! Тогда и на тебе вполне оправдается не столько в настоящей, но и в будущей жизни слово Господне, сказанное ко всем, но приличествующее немногим: блаженны невидевшие и уверовавшие. Аминь. Слово в Неделю вторую по Пасхе (на вечерне)

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАФАМ ЗЕДГЕНИДЗЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Иоафам (Зедгенидзе). Икона, конец XX века Иоафам Зедгенидзе (Иотам, Иоатам; груз. ; + 1465 ), мученик Память 30 октября (Груз.) В 1465 году царь Грузии Георгий VIII (1446-1466) выступил в поход в Самцхе (Южная Грузия ), где намеревался усмирить волнения, поднятые сепаратистски настроенным кн. Кваркваре II Джакели. Возле с. Цалка царский двор разбил лагерь. Иоафам Зедгенидзе узнал, что на царя готовят покушение, и предупредил его, но Георгий VIII не поверил в возможность предательства. Тогда Иоафам уговорил царя позволить ему провести ночь в его покоях. Иоафам был принят за царя и заколот в его постели. Георгий VIII казнил убийц и с почестями похоронил Иоафама. Грузинская Православная Церковь причислила Иоафама к лику святых как " самопожертвователя за царя " . Детей Иофама Георгий VIII наградил Горийским моуравством, а также пожаловал им с правом наследования княжеский титул и должность амилахори (командующего конницей); потомки Иоафама стали одними из наиболее влиятельных людей в Грузии. Иоафам считается родоначальником грузинского княжеского рода Амилахвари. Изображается в княжеских одеждах и с крестом в правой руке. Сведения о нем содержатся в «Истории Грузии» (первая половина XIX века) царевича Давида Багратиони (сына царя Картли-Кахети Георгия XII). Литература Использованные материалы Редакция текста от: 12.11.2020 07:16:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680036.h...

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II известил Святейшего Патриарха Алексия о новых канонизациях, проведенных Грузинской Церковью 1 сентября 2005 г. 14:02 Святейший и Блаженнейший Илия II, Католикос-Патриарх всея Грузии, известил Святейшего Патриарха Алексия о том, что 27 июня сего года состоялось заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви, на котором было принято решение о новых канонизациях. Илия II попросил Его Святейшество внести в календарь Русской Православной Церкви имена следующих новопрославленных святых: — Георгия Чкондидели, духовного отца св. царя Давида Строителя; день поминовения 12 сентября (25 сентября по нов. ст.); — Кутаисского митрополита Досифея; день поминовения 6 марта (19 марта по нов. ст.); — Гаенатского митрополита Евфимия (Шарвашидзе); день поминовения 21 апреля (4 мая по нов. ст.); — Имеретинского царя Соломона II, Самопожертвователя за Родину; день поминовения 7 февраля (20 февраля по нов. ст.). Патриархия.ru   Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/38220.html

Глава XIV Поход Димитрия в Мидию и его пленение там (Antt. XIII, 5, 11) ( 1Мак.14:1–3 ). Благополучие Иудеи под правлением Симона и его заслуги перед своим народом ( 1Мак.14:4–15 ). Возобновление дружбы и союза с римлянами и спартанцами ( 1Мак.14:16–24 ). Увековечение заслуг Симона и Маккавейской фамилии иудейскому народу на медных досках-памятниках ( 1Мак.14:25–49 ). 1Мак.14:1 В сто семьдесят втором году царь Димитрий собрал войска свои и отправился в Мидию, чтобы получить помощь себе для войны против Трифона. «В 172 году» э. Селевк. – 141–140 г. до Р. Х. Димитрий «отправился в Мидию, чтобы получить помощь себе для войны против Трифона…» Это показание надо понимать не иначе, как так, что Димитрий хотел, прежде всего, покорить Мидию, чтобы затем из этой покоренной страны собрать вспомогательное войско для борьбы с Трифоном. 1Мак.14:2 Но Арсак, царь Персидский и Мидийский, услышав, что Димитрий пришел в пределы его, послал одного из военачальников своих взять его живого. " Арсак», Αρσχης – имя общее всех парфянских царей, по имени основателя Парфянского царства. Здесь – полагают – был Арсак VI-й, собственное имя которого – Митридат (I). Этот царь присоединил к своему царству все селевкидские провинции по ту сторону Евфрата, которые со времен Антиоха III старались сделаться независимыми, и распространил таким образом свое царство от Евфрата до Индии. В данном месте он носит титул царя персидского и мидийского по двум важнейшим провинциям, употреблявшимся для обозначения всего царства (ср. VI:56). Арсак посылает военачальника захватить Димитрия «живым». Догадываются, что этим Арсак хотел легче осуществить свое намерение – сделаться самому сирийским царем. Возможно и то, что повеление «захватить живьем» выражало просто презрение к силе противника. 1Мак.14:3 Тот отправился и разбил войско Димитрия, взял его и привел к Арсаку, который заключил его в темницу. Пленение Димитрия, по другим сведениям, состоялось не столь легко. По Иустину (XXXVI, 1 и XXXVIII, 9), он имел несколько («много») битв с парфянами, – наконец, был взят в плен лишь хитростью (под предлогом мирных переговоров и путем засады). Пленником он проведен был напоказ по всем отпавшим от него провинциям для окончательного посрамления его и его приверженцев, но впоследствии расположение Митридата настолько вернулось к нему, что он был даже удостоен брака с дочерью Митридата Rhodoguna, после чего сделал несколько неудачных попыток к бегству, а по Ios. Antt. VIII, 4 – отпущен на свободу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

165-й г. э. Селевк. – 147 г. до Р. Х. – Упоминаемый здесь Димитрий есть Димитрий II, по прозванию Никатор (Арр. Syr. с 67), старший из двух сыновей Димитрия Сотера. Последний в начале войны с Александром отослал их к одному из своих друзей – в город Книд в Карии с большой казной, ut belli periculis eximerentur et, si ita fors tulisset, paternae ultioni servarentur (Just). Получив известие о большом ослаблении Сирии, благодаря чрезмерной роскоши и нерадивости Александра, Димитрий II нашел это время благоприятным для предъявления своих прав на «землю отцов своих» и с войском, собранным для него критянином Ласфеном, высадился в Киликии (Liv. I. с, lust. I с, Ios. Antt. XlII, 4, 3). 1Мак.10:68 Услышав о том, царь Александр весьма огорчился и возвратился в Антиохию. «Возвратился в Антиохию…». по-видимому, из Птолемаиды (ср. 57 ст.). 1Мак.10:69 И поставил Димитрий военачальником Аполлония , правителя Келе-Сирии, – и он собрал большое войско и расположился станом при Иамнии и послал к первосвященнику Ионафану сказать: Келе-Сирия – Κολη Συρα… – ближайшим образом так называлась низменная равнина между Ливаном и Антиливаном, но иногда это имя употреблялось так, что в нем мыслилась Финикия и Палестина до Рафии (у Поливия). В этом широком значении «Келе-Сирия» понимается и здесь. – Аполлоний – по-видимому, тот самый, который у Polyb. XXXI, 19, 6 и 21, 2 – упоминается как σντροφος и друг Димитрия I, во время его пребывания в Риме (вероятно, сын упоминаемого 2Mak III, 5–7 – Аполлония). Отсюда понятно, почему он так охотно объявил себя за нового претендента, сына своего друга Димитрия. 1Мак.10:70 ты только один превозносишься над нами, я же подвергся осмеянию и посрамлению через тебя. Зачем ты противостоишь нам в горах? «Я же подвергся осмеянию и посрамлению через тебя…», т. е. тем, что до сих пор позволил тебе оставаться на стороне Александра, между тем как давным-давно должен был тебя или подчинить законному царю (Димитрию II), или уничтожить. 1Мак.10:71–72 Если ты надеешься на твои военные силы, то сойди к нам на равнину, и там мы померяемся, ибо со мною войско городов. Спроси и узнай, кто я и прочие помогающие нам, и скажут тебе: невозможно вам устоять пред лицем нашим, ибо дважды обращены были в бегство отцы твои в земле своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Говоря о значении любви в жизни христианина, святитель Димитрий приводит слова святого апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» ( 1Кор.13:4–8 ), и далее объясняет, какой должна быть наша любовь друг к другу: «Любовь воспитывает в христианине терпение, научает переносить обиды, снисходительно относиться к несовершенствам ближних. И высшим совершенством в любви является добродетель любви к врагам, потому что она выше человеческой природы. Искаженная грехом природа требует возмездия, а любовь готова все простить, тем самым врачуя немощь ближнего, и побеждает зло добром». Во имя этого Божественного закона, закона любви, все мы, ищущие у Господа себе прощения, должны вырвать все плевелы обид и согрешений друг против друга, которые коренятся в нашем сердце, и Сердцеведец Господь простит нам бесчисленные согрешения наши. Святитель Димитрий характеризует христианскую нравственность как высшую ступень человеческого совершенства, происходящего от веры, любви и данных Богом источников благодати и освящения. Основное место в его творениях занимает нравственно–назидательные поучения для пастырей: «Сан священства, – отмечает святой Димитрий, – от Господа на земли учинен есть не ради успокоения и прохлады, но и на множайшия труды, Святитель пекийся выну, о всех спасении пекийся». Значение и высоту священства он сравнивает со светилами небесными: как небо освещается солнцем и звездами, «так и Церковь сияет своими светилами – пастырями и учителями своими... каждый соответственно чину и чести и звания и по мере совершенства в добродетельной жизни и духовной мудрости». Господь Иисус Христос заповедал нам идеал безграничного нравственного совершенства: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Азбука веры Православная библиотека святитель Димитрий Ростовский (Туптало) Поучения и слова Пожертвовать Вход святитель Димитрий Ростовский (Туптало) Поучения и слова Источник Поучение 13 Поучение 15 Скачать epub pdf Оригинал: 18 Мб Поучение на усекновение честной главы святого Иоанна Предтечи, месяца августа, в 29 день в 1701 г. («При окончании же поприща своего Иоанн говорил: «За кого почитаете вы меня?» (Деян. 13:25)) Возлюбленные слушатели! Честного и славного пророка, Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, коего усекновение честной главы ныне мы вспоминаем, спросили некогда: кто он? «Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?» ( Ин. 1:19 ). Ныне же сам Иоанн, кончая жизнь свою, запечатлевая свою проповедь своей кровью и преклоняя честную главу свою под меч Иродов, спрашивает о себе: как каждый о нем думает? «За кого почитаете вы меня?» Пусть всякий мыслит о нем, как хочет, я же, имея в виду нынешний пятничный день крестный, день вольного страдания Господня, и видя в этот день две смерти: смерть Христа Господа – крестную, и смерть Предтечи Его от меча, скажу, что святой Иоанн был подражатель Христу, согласно тому, что говорит нам тот, кто носил язвы Господа своего на теле своем: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор. 4:16 ). И если о ком-либо, то о святом Иоанне Предтече прежде всего могут быть сказаны слова Послания к евреям: «Уподоблен Сыну Божию» ( Евр. 7:3 ), ибо он был первым из святых, о которых говорит апостол: «Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего» ( Рим. 8:29 ). Посмотрим, как и в чем святой Иоанн был сообразен, подобен Сыну Божию, Христу Спасителю нашему? Толкователи Божественного Писания, рассматривая вышереченные апостольские слова: «кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего», – объясняют, как можно сообразоваться Христу: «Крестом, – говорят они, – сообразуемся мы Сыну Божию, Христу распятому, и в том великая честь и польза наша. Ибо как здесь мы сообразуемся Христу в скорбях, так сообразны будем Ему в блаженной жизни. А потому кто не захочет нести крест со Христом? Чтобы быть сообразными и подобными Христу, Господу нашему, мы должны быть Его подражателями не в творении чудес, не в воскрешении мертвых, а в духовном ношении креста, то есть в терпеливом перенесении всех бед, скорбей, гонений и самой смерти ради Бога. Этим именно крестом, если мы хорошо несем его, мы сделаемся сообразными, подобными Сыну Божию и сопрославимся с Ним, по словам апостола: «Если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим. 8:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В Краснодаре открылась выставка «Ангелы Беслана» Краснодар, 6 февраля 2006 г . Памятник на кладбище в Беслане 3 февраля в Краснодарской галерее «Семь картин» состоялось открытие выставки работ кубанского скульптора Алана Корнаева «Ангелы Беслана». Центром экспозиции стал макет памятника детям – жертвам памятной трагедии, сам же памятник установлен на бесланском кладбище. За эту работу скульптор был удостоен Золотой медали Академии Художеств РФ, сообщает сотрудник епархиальной газеты " Православный голос Кубани " Марина Черкашина. Протоиерей Димитрий Мерцев и священник Армянской Апостольской Церкви Тер-Даниил открывают макет памятника жертвам бесланской трагедии Алан Корнаев в соавторстве с Заурбеком Дзанаговым выполнил памятник за три месяца. Как сказал скульптор, такой срок немыслим и для него самого, обычно на подобную работу уходит не меньше года: «Мы приступили к работе и затем словно проснулись, а работа уже готова…». Первоначально памятник назывался «Древо скорби». Это девятиметровая бронзовая скульптура: четыре женщины, опустившие лица к земле, в которой похоронены их дети, и воздевшие руки к небу; с рук-ветвей уходят в небо ангельские детские души. Но жители города решили по-иному и стали называть памятник «Бесланские ангелы». Протоирей Димитрий Мерцев, Алан Корнаев Присутствовавший на открытии выставки протоиерей Димитрий Мерцев, священник войскового собора в честь святого благоверного князя Александра Невского, недавно восстановленного в Краснодаре, отметил неслучайность такого переназвания. Художник вложил в произведение душу, а «душа по природе своей – христианка». У памятника есть внутренняя символика. Через десять дней после Вознесения Господня, в день Святой Пятидесятницы, родилась Церковь: «Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Свята, и начали говорить на других языках, как Дух давал им провещавать» (Деян. 2, 2-4). А потом апостолы преодолели страх и маловерие жителей Иерусалима, благовествуя им о воскресшем Господе: «Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершалось через апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе, и имели все общее. … И каждый день единодушно пребывали в храме, и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога, и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 43-44, 46-47).

http://pravoslavie.ru/16165.html

К нему, моему дорогому и незабвенному крестнику и другу, действительно применимы слова из книги Премудрости Соломона: «А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, ибо не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости. ... Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета, ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия» (Прем. Солом., 4,7–11,13–14)». Димитрий Андральт-де-Ланжерон Либерти Корнер, Нью-Джерси 20 декабря/2 января, 1964 г. Дорогой брат во Христе Димитрий! От души поздравляю тебя с великим праздником Рождества Христова. Мы скучаем по тебе в Сан-Франциско, но я был рад услышать от твоей мамы, что в Нью-Йорке у тебя все хорошо. У нас с J. 1 все в порядке, и пока что мы не слишком страдаем без работы. Я работаю примерно один день в неделю, а также получаю пособие по безработице. Что касается будущего, я оптимистично отношусь к тому проекту, о котором J. тебе уже рассказывал. Это будет маленький книжный магазин и (надеемся) некоторые другие задумки. Это должно быть на ходу в ближайшие месяцы, и если все пройдет успешно, даст нам очень скромный заработок и позволит нам посвящать все наше время распространению Православия. Эта идея принадлежит Глебу 2 , и она должна увенчаться успехом, если нам удастся удерживать его бурную творческую фантазию в рамках нашей практической реальности! Я напишу тебе подробнее, когда наши планы станут более определенными. Пожалуйста, молись за наш проект, потому что, если на то будет Божия воля, это дело может принести духовную пользу очень многим. Евгений Роуз и Димитрий Андральт-де-Ланжерон В настоящее время мы составляем список подписчиков. Все имена, который ты можешь в него добавить, будь то интересующихся Православием американцев или русских, которые читают по-английски, будут очень желательны.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Услышав это, великомученик, со слезами преклонив голову, молчал; а потом отверз уста свои и сказал: «Ужели так угодно Господу моему? Ужели Он хочет, чтобы город, искупленный честною кровию Его, предан был врагам не ведущим Его, не верующим в Него и не чтущим святого имени Его?» Когда же ангелы ответили, что если бы Владыка не изволил этого, то не послал бы их к нему; тогда святой великомученик сказал им: «Идите же, братия, и скажите Владыке моему: так говорит Димитрий, раб Твой: я знаю, человеколюбче Господи, что щедроты Твои превосходят грехи наши, так что и беззакония всего мира не преодолеют милосердия Твоего. Ты ради грешных пролил кровь свою и положил за нас душу свою: яви же милость Твою и на сем городе и не вели мне оставлять его. Ты поставил меня стражем сему городу: поэтому я уподоблюсь Тебе – Владыке моему, положу душу мою за граждан его, и если они погибнут, то пусть и я с ними погибну». Выслушав это, ангелы спросили великомученика, так ли действительно должны они отвечать Господу от лица его? А святой Димитрий рек им: «Истинно так и скажите, братия; ибо я знаю, что Бог не до конца прогневается, ниже в век враждует ( Псал. 102:9 )». Сказав это, он вошел в гробницу свою, и священный ковчег затворился, а беседовавшие с ним ангелы сделались невидимы. О таком явлении помянутый Иллустрий возвестил солунским гражданам, а они, выслушав его, со слезами просили милости у Бога и призывали на помощь святого Димитрия, который и оказал им ее: ибо враги, окружавшие Солунь, вскоре отступили от стен его со стыдом, не могши взять сего города, хранимого великим угодником Божиим. Так св. Димитрий Солунский любил и защищал отечественный свой город! Впрочем, не один этот страстотерпец, но и все святые искренно любили свое отечество и усердно содействовали благосостоянию его в том или другом отношении, по мере их средств. Одни ревностно старались о гражданском благоустройстве и духовном просвещении его, как святые цари и пастыри Христовой Церкви; другие храбро защищали его от врагов и в бранях за него полагали свои души, как многие благоверные князи и христолюбивые воины; иные содействовали его благу своими познаниями, достоянием и трудами, как святые философы, песнопевцы, купцы и художники; а все – искреннею преданностью ему и горячими молитвами о благоденствии его и спасении от бедствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010