В нач. янв. 1435 г. Заозерское княжество во время династической борьбы московских князей за великое княжение подверглось нападению со стороны войск мятежного звенигородского кн. Василия Георгиевича Косого. Он занял с. Устье и захватил казну кн. Димитрия Васильевича. Согласно Ермолинской летописи, в ответ на это правитель Заозерья послал против кн. Василия Косого войско во главе со своим старшим сыном кн. Федором Дмитриевичем. В бою заозерская рать потерпела поражение и была вынуждена отступить. Преследуя ее, Василий Косой захватил на Волочке в плен М., ее невесток и дочь кнж. Софию Димитриевну (ПСРЛ. Т. 23. С. 148). После заключения перемирия угличский кн. Дмитрий Георгиевич Шемяка, поддерживавший в этом конфликте сторону Московского вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного, посватался к дочери кн. Димитрия Васильевича и М. Зимой 1435/36 г. Шемяка, не зная о возобновлении старшим братом военных действий, приехал из Углича в Москву, чтобы пригласить Василия II на свадьбу. Последний, подозревая угличского князя в сговоре с Василием Косым, приказал арестовать Шемяку и отослать «в железах» с приставом, боярином И. Ф. Старковым-Серкизовым, в Коломну. После одержанной победы над войском Василия Косого в битве под с. Скорятиным 14 мая 1436 г. правитель Москвы приказал освободить Шемяку. При заключении 13 июня 1436 г. нового договора с вел. кн. Василием II, кн. Дмитрий Георгиевич, основываясь на завещании («душевной грамоте») заозерского кн. Димитрия Васильевича, добивался, чтобы ему вернули захваченное Василием Косым «приданое», к-рое он получил от своего тестя и М. Впосл. свадьба уже состоялась в Устюге, и после этого события судьбы членов семьи М. стали самым тесным образом связаны с политической деятельностью Шемяки. В честь тещи он назвал свою дочь Марией († 1456; впосл. 1-я жена новгородского и псковского служилого кн. А. В. Чарторыйского). После гибели своего мужа кн. Димитрия Васильевича († ранее 13 июня 1436), казненного, по одной из версий, в Вел. Устюге по приказу Василия Косого, М.

http://pravenc.ru/text/2562082.html

15 Ныне уездный город Московской губернии. Вероятно, Всеволод Георгиевич родился осенью, около 26-го октября, – дня св. Димитрия Селунского, имя которого получил во св. крещении. Историк Соловьев почему-то полагает рождение Всеволода Георгиевича на несколько лет ранее. 16 В Степенной книге Шварн, отец Марии, называется князем Чешским (часть 1, стр. 290). Но в летописи (Ипатьевской) под 1182 годом свояченица Всеволода Георгиевича называется ясынею; следовательно, по летописи, и сама Мария Шварновна была ясыня, т.е. происходила из племени ясов, которое, по словам Арцибашева, кочевало в переделах нынешней южной России, на Кавказе и на юго-запад от России до Дуная (Повеств. о России т. 1, кн. 1 примеч. 148). В 1116 году на ясыне женился также сын Владимира Мономаха Ярополк. Может быть, Шварн, отец великой княгини Марии, был тот боярин, который упоминается в летописи первым между боярами князя Изяслава Давидовича, взятыми в плен великим князем Ростиславом Мстиславичем в 1161 году: князь Изяслав Давидович был тестем брата Всеволода Георгиевича – Глеба, при котором, как мы говорили, жил в южной Руси Всеволод Георгиевич. 17 Смиренный, кроткий в душе своей, св. Андрей в то же время, как великий князь, вполне сознававший гибельное для России разделение ее на мелкие самостоятельные княжества и не менее пагубное своеволие бояр, строго требовал подчинения себе, и за то принял мученическую кончину от не любивших подчинения – бояр своих сродников, в городке Боголюбове. 18 Это видение было, вероятно, миражем; но, очевидно, оно было по особому устроению Божию, тем более что миражи чрезвычайно редкое явление в средней России. 19 Владимира Юрьевича, брата св.Давида, в иночестве Петра, Муромского чудотворца. Оба брата были всегда покорными Всеволоду Георгиевичу, оба были верными его союзниками в некоторых походах, и оба были на его семейных торжествах во Владимире. 20 Икона эта называется «Владимирской», как находившаяся долгое время во Владимире. Ее принес сюда из Вишгорода св. Андрей Боголюбский в 1155 году; во время нашествия Тамерлана, в 1395 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Создание мон-рей продолжалось и в XVI в. В 80-90-х гг. на северо-западе Костромского края, на р. Монзе (правый приток р. Костромы), прп. Адриан Монзенский основал Благовещенский Ферапонтов мон-рь. Два с лишним года в мон-ре прожил прп. Ферапонт Монзенский . Костромской край является родиной свт. Ионы , митр. Московского. В 1433-1453 гг. территория К. и Г. е. неоднократно подвергалась разорению во время междоусобной войны за московский престол между вел. кн. Московским Василием II Васильевичем Тёмным и его дядей Георгием (Юрием) Димитриевичем , князем галичским и звенигородским, а впосл.- его сыновьями Василием Георгиевичем Косым и Дмитрием Георгиевичем Шемякой. После поражения Дмитрия Шемяки в битве под Галичем в 1450 г. Галичское княжество было присоединено к Московскому и преобразовано в Галичский у. В XV - 1-й пол. XVI в. в вост. части Галичского у., примыкающей к р. Унже, стали почитать прп. Макария Унженского и Желтоводского, которого местные жители считали защитником от вражеских набегов. После взятия в 1552 г. войсками Иоанна IV Васильевича Грозного Казани и покорения Казанского ханства рус. население постепенно освоило Ветлужско-Унженское междуречье, вошедшее в состав Галичского у. Жившие здесь черемисы (марийцы) приняли Православие и постепенно ассимилировались. Во 2-й пол. XVI в. Дмитрий Иванович Годунов и его племянник Борис Феодорович Годунов способствовали расцвету Ипатиевского мон-ря, где находилось родовое кладбище Годуновых. С 1584 г., когда Б. Ф. Годунов стал фактическим правителем гос-ва при царе Феодоре Иоанновиче , в мон-ре развернулись широкомасштабные строительные работы, продолжавшиеся ок. 20 лет. За это время на месте деревянной обители был выстроен каменный мон-рь. С сер. XVI в. в крае началось строительство каменных храмов. Во 2-й пол. XVI в. были возведены 6 храмов: Успенский и Троицкий в Костромском кремле, Богоявленский в Богоявленском мон-ре в Костроме, Троицкий и Богородице-Рождественский в Ипатиевском мон-ре, Богоявленский в с. Красном (ныне пос. Красное-на-Волге Красносельского р-на Костромской обл.).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Это, однако, не привело к прекращению смуты, т. к. старшие сыновья Юрия - князья Василий Косой и Дмитрий Георгиевич Шемяка - отказались подчиниться вел. князю. Они заняли Кострому и 28 сент. 1433 г. разбили высланное против них московское войско. Подозревая, что за действиями сыновей стоит их отец, В. В. пошел с войском на столицу Юрия Димитриевича - Галич. Город ему взять не удалось, и война снова охватила всю территорию вел. княжения. Противники опустошали и разоряли владения друг друга. В битве у ц. св. Николая на Горе, в Ростовской земле, 20 марта 1434 г. войско вел. князя было разбито, он бежал, а кн. Юрий занял Москву, захватив мать и супругу В. В. Не найдя поддержки ни в Вел. Новгороде, ни в Твери, В. В. по Волге выехал в Н. Новгород. Отсюда он намеревался отправиться в Орду. Однако 5 июня 1434 г. Юрий Димитриевич неожиданно умер в Москве, В. В. вновь смог вернуться на великокняжеский престол. Однако конец феодальной войне не наступил. Владения Юрия Димитриевича перешли к его сыновьям, старший из к-рых - кн. Василий Косой - выступил с претензиями на трон. Хотя нового претендента не поддержали даже его младшие братья - князья Дмитрий Шемяка и св. Димитрий Георгиевич Красный , - в Сев.-Вост. Руси у него нашлись сторонники, даже часть московских купцов покинула вместе с ним Москву. Снова началась война, растянувшаяся на неск. лет. Пытаясь договориться с претендентом, вел. князь отдал ему Дмитров, но заключенное соглашение было Василием Косым нарушено. Лишь 14 мая 1436 г. его войска были окончательно разбиты, сам князь попал в плен и был ослеплен (отсюда его прозвище - Косой). Так во время гражданской войны вел. князь обратился к визант. традиции ослепления политических противников, что должно было лишить их всяких прав на власть. Усобица ослабила власть вел. князя. Желая удержать на своей стороне удельных князей, он был вынужден часто делать в их пользу пожалования. Дмитрий Шемяка получил Углич и Ржеву, его младший брат Димитрий Красный - Бежецкий Верх, а Иоанн Андреевич Можайско-Белозерский - Козельск и Лисин. Позднее положение В. В. упрочилось: после смерти Димитрия Красного (1440) его удел был присоединен к великокняжеским землям, В. В. удалось утвердить свою власть и в Суздале.

http://pravenc.ru/text/150785.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИМИТРИЙ (КОВАЛЬНИЦКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Димитрий (Ковальницкий), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография с портрета. 2-я пол. ХХ в. (ЦАК МДА) Димитрий (Ковальницкий) ( 1839 - 1913 ), архиепископ Херсонский и Одесский . В миру Ковальницкий Михаил Георгиевич, родился 26 октября 1839 года в селе Вересы Житомирского уезда Волынской губернии, родился в семье священника Покровской церкви с. Вересы. Начальное и среднее образование получил в духовных школах Волынской губернии. В 1859 г. окончил Волынскую духовную семинарию , заняв 3-е место по успеваемости среди выпускников. С 1 октября 1859 г. преподавал в Кременецком духовном училище . В 1863 г., добившись для себя штатного места от Волынской духовной семинарии , поступил в Киевскую духовную академию . В 1867 г. окончил академию 2-м в разрядном списке студентов. Магистерскую диссертацию «История новозаветного канона с I по IV век» писал под рук. проф. С. М. Сольского. С осени 1867 г. читал лекции по нравственному богословию в Киевской духовной академии . 20 сентября 1868 г. утвержден Святейшим Синодом в ученой степени магистра богословия , вскоре стал бакалавром. После введения нового академического устава и образования единой кафедры нравственного богословия и педагогики перешел на кафедру древней общей церковной истории. В 1878 г. избран экстраординарным профессором. В 1884 г., после введения очередного устава, кафедры древней и новой общей церковной истории были объединены в одну, ее возглавил Ковальницкий. В 1892 г. удостоен звания заслуженного экстраординарного профессора. По отзывам современников, Ковальницкий, прекрасно владея фактическим материалом по своей теме и подготовив не один курс лекций, категорически отказывался печатать свои научные труды, объясняя, что «в том виде, как он читает их, в настоящую пору печатать нельзя, а ломать себя и писать иначе, чем думает, он не желает». Данное обстоятельство затрудняло получение звания ординарного профессора. Среди немногочисленных напечатанных его трудов - актовая речь 1880 г. «О значении национального элемента в историческом развитии христианства», а также 2 работы, написанные в 1892-1893 гг. в полемике с проф. Киевского университета св. Владимира Ю. А. Кулаковским, посвященные проблемам отношения рим. закона к раннехрист. Церкви.

http://drevo-info.ru/articles/22809.html

С 1771 года эта икона прославилась чудотворениями. В России, и особенно в г. Козлове, свирепствовала моровая язва в 1771 году. Жители не знали, что делать, не видя ниоткуда помощи. На воротах дома одного купца в Козлове находилась икона Боголюбской Божией Матери. И было видение благочестивому иерею Иоанну взять икону с ворот и совершить с нею крестный ход, по совершении которого язва прекратилась. В память сего чуда благодарные граждане постановили ежегодно 23 октября, в день чудесного спасения от язвы, совершать крестный ход вокруг города. Благодатная икона в серебряном вызолоченном окладе с разными каменьями поставлена в изящный киот. В честь этой иконы устроен придел в Покровском соборе, а впоследствии воздвигнут великолепный собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери. 18.06. Боголюбская – в Москве Боголюбская – в Москве Над Варваринскими воротами находится список с чудотворной иконы, находящейся в Боголюбском монастыре Владимирской губернии. Икона прославилась в 1157 году при великом князе Андрее Георгиевиче Боголюбском. 18.06. Боголюбская – в Усмани В Усманском соборе Тамбовской губернии находится чудотворная икона Божией Матери. К ней прибегают жители г. Усмани во всех бедах и напастях и нередко берут святую икону в дом для молебствий. Когда в 1831 г. свирепствовала холера, испуганный народ искал спасения в молитвах пред чудотворною иконою Божией Матери, получал избавление от бед и прославлял милосердие Царицы Небесной. 18.06. Боголюбская – в Угличе Боголюбская – в Угличе В Угличе, в церкви св. Димитрия-царевича, находится благодатная икона Боголюбской Божией Матери. О ней в «Летописце Углича» имеются следующие сведения: «В 1654 году в Москве и других городах была смертоносная язва. В Угличе вдруг заболели два семейства, священника Гавриила и посадского Евфимия, и в этот же день все члены тех семейств умерли. Все граждане были в страхе. В это время посадский человек Афанасий Кустов шёл по земляному валу в городское собрание и, дошедши до церкви св. Димитрия-царевича, увидел ё из этих отроков сказал Афанасию, чтоб он в городском собрании объявил, что гнев Божий моровою язвою идёт на Углич, а потому чтобы молились Господу Богу, Пречистой Его Матери и призывали бы в помощь великих угодников Божиих: Димитрия-царевича, князя Романа и других, и Господь услышит их молитву и отвратит свой гнев от города. Граждане, извещённые Афанасием о сказанном от отрока, немедленно явились во храм св. Димитрия и совершили молебное пение пред иконой Божией Матери, и моровая язва прекратилась. С того времени постановлено было 18 июня праздновать Боголюбской иконе Божией Матери. 20.06. Моденская – в селе Косине 56

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (НЭ) Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (ИИ АН Республики Татарстан) Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (ИИ АН Республики Татарстан) Назван в честь деда - владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо. Небесным покровителем В. Г., как и его деда, а также дяди - блгв. кн. Владимира (Димитрия) Всеволодовича , был вмч. Димитрий , почитание к-рого получило широкое распространение в Сев.-Вост. Руси при кн. Всеволоде Большое Гнездо. Известны 2 типа свинцовых печатей В. Г.- с изображениями вмч. Димитрия Солунского и вмч. Георгия Победоносца 211, 212 по каталогу В. Л. Янина ; печати 2-го типа представляют собой самый ранний случай конного изображения вмч. Георгия на Руси). Летом 1221 г. вел. кн. Георгий по просьбе новгородцев отправил В. Г. на княжение в Новгород, вскоре прислал ему в помощь брата Святослава, совершившего при поддержке новгородцев и литовцев удачный поход на земли вокруг ливонского замка Кесь. Зимой 1222/23 г. В. Г. вернулся во Владимир. Вместо него вел. кн. Георгий отправил в Новгород своего брата переяславского кн. Ярослава. Однако последний здесь также не задержался на долгое время, и через год В. Г. снова появился в Новгороде. В ходе конфликта в кон. 1224 г. вел. кн. Георгия с частью новгородских бояр В. Г. вторично покинул Новгород, остановился в Торжке, куда с войсками пришли князья Георгий и Ярослав Всеволодовичи, а также их союзники - блгв. ростовский кн. Василий (Василько) Константинович и блгв. вел. кн. Михаил Всеволодович . В результате переговоров между вел. кн. Георгием и новгородцами новгородский стол занял Михаил Всеволодович, В. Г. вернулся во Владимир. В. Г. принимал участие в ряде торжественных церковных церемоний, имевших большое значение для религ. жизни Сев.-Вост. Руси: 7 сент. 1219 г. князь присутствовал при освящении Суздальским еп. свт. Симоном соборной церкви владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря , 14 марта 1227 г. во Владимире - при поставлении на кафедру сщмч. Митрофана, 9 марта 1230 г. участвовал в перенесении мощей мч. Авраамия Болгарского в Успенский собор владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 444, 449, 453).

http://pravenc.ru/text/155470.html

Прп. Иаков Железноборовский. Икона. Кон. XIX - нач. XX в. (ц. Рождества Христова, с. Борок Буйского р-на Костромской обл.) († 11.04.1442, Железноборовский Иоанно-предтеченский мон-рь), прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Железноборовский, основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря. Основные сведения о святом содержатся в его житии, составленном в 1598 г. игум. Железноборовского мон-ря Иосифом. В наст. время житие известно в единственном списке (в составе конволюта из разновременных тетрадей кон. XVIII - нач. XIX в.: РНБ. Тит. 3800. Л. 50-55) и в пересказах историков и краеведов XIX - нач. XX в., в чьих работах отразилась разновидность Жития, отличающаяся от списка РНБ. Тит. 3800. В XIX - нач. XX в. была известна более подробная редакция текста, нежели та, что отразилась в сохранившемся списке; утраченная редакция Жития содержала сведения о чудесах, совершавшихся по молитвам к И., об учениках И., в частности о прп. Иакове Брылеевском, и др. Согласно житию, И. происходил из рода галичских служилых людей Аносовых. После кончины родителей он поселился в Троице-Сергиевом мон-ре, где принял постриг от прп. Сергия Радонежского. Прожив в мон-ре нек-рое время, И. по благословению прп. Сергия отправился в Галичское княжество. На берегу р. Тёбзы (левый приток Костромы), у с. Железный Борок (ныне с. Борок Буйского р-на Костромской обл.), И. остановился для отдыха и в тонком сне увидел чудесный свет. Приняв видение за знамение свыше, преподобный основал на этом месте мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи. Согласно пересказам жития, в 1390 г. И. получил от митр. Киевского и всея Руси св. Киприана благословенную грамоту на строительство деревянного храма в честь Рождества св. Иоанна Предтечи ( Румянцев. 1873. С. 12-15). Житие связывает с заступничеством И. чудо благополучного разрешения от бремени вел. кнг. Софии Витовтовны в 1415 г., известное по летописям (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 40-41; Т. 11. С. 225-226). Вел. кн. Василий I Димитриевич просил некоего старца (в летописях его имя не названо) из «монастыря святого Иоанна Предтечи под бором за рекою», к которому имел большую любовь и доверие, молиться о здравии своей тяжко страдавшей в родах жены. Старец предсказал благополучное рождение наследника. 10 марта 1415 г. в великокняжеской семье родился сын - буд. вел. кн. Московский Василий II Васильевич . Железноборовский монастырь пользовался покровительством московского великокняжеского дома. Василий I Димитриевич пожаловал обители землю и средства на строительные работы. В 1450 г., во время междоусобной войны с кн. Дмитрием Георгиевичем Шемякой, вел. кн. Василий II разместил в монастыре свою ставку и за взятие Галича «молебная совершал во церкви Ивана Предтечи», благодаря «Бога, и Пречистую Его Матерь, и великих чудотворец» (ПСРЛ. Т. 6. Стб. 123-124).

http://pravenc.ru/text/200169.html

Кончина свт. Ефрема и постановление еп. Феодосия на Ростовскую кафедру. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV.225. Л. 855) Управление Е. Ростовской кафедрой пришлось на сложный период междоусобных войн за великокняжеский стол между московским кн. Василием II и Георгием (Юрием) Димитриевичем , затем между кн. Василием II и сыновьями Георгия Димитриевича. Из-за длительного отсутствия в Русской Церкви митрополита, вызванного изгнанием в 1441 г. с митрополичьего престола принявшего унию Исидора , и в силу традиц. отстранения от общерус. дел Новгородского архиеп. св. Евфимия II (Вяжицкого) Е. являлся в этот трудный период старшим из рус. иерархов. С сер. 30-х гг. Xv в. военные действия неоднократно велись на территории Ростовской епархии, в них была втянута значительная часть паствы Е. Как видно из Ростовского владычного свода - Типографской летописи,- Е. и его окружение сочувственно относились к притязаниям вел. кн. Георгия Димитриевича. Иным было отношение к участию в борьбе за великокняжеский стол сыновей кн. Георгия - Василия Косого и Дмитрия Георгиевича Шемяки. Весной 1435 г. устюжане попытались убить в церкви кн. Василия Косого. В отместку, захватив в 1436 г., после 9-недельной осады, повторно Устюг, Василий Косой приказал повесить Иова Булатова, десятильника Ростовского епископа, и казнить многих устюжан. ранее, весной 1435 г., начиная военные действия, Василий Косой «владыку Ростовского, идучи, пограбил». важной в этот период была миротворческая роль братии расположенного неподалеку от Ростова Борисоглебского на Устье мужского монастыря , к-рому покровительствовали вел. кн. Василий II и его мать вел. кнг. София Витовтовна (Повесть о Борисоглебском мон-ре [около Ростова] XVI в./Сообщ.: Х. М. Лопарев//ПДП. 1892. Вып. 86. С. 12). В 1433-1434 гг. изгнанный из Москвы Василий II укрывался в Борисоглебском мон-ре, в кон. янв.- нач. февр. 1441 г. игум. мон-ря Питирим вместе с троицким игум. Зиновием крестил в обители сына Василия II - буд. вел. кн. Иоанна III ( Стрельников С. В. Кто крестил Ивана III?//Российское государство в XIV-XVII вв.: Сб. ст., посвящ. 75-летию со дня рожд. Ю. Г. Алексеева. СПб., 2002. С. 64-67). В 1436 г. борисоглебский монах по просьбе кн. Василия Косого добился заключения перемирия с вел. князем Московским.

http://pravenc.ru/text/182081.html

Яко благочестивого корене пречестная отрасль был еси, блаженне Александре; яви бо тебя Христос, яко некое Божественное сокровище Российстей земли, нового чудотворца, преславна и богоприятна. И днесь, сошедшеся в память твою, верою и любовию во псалмех и пениих радующеся славим Господа, давшего тебе благодать исцелений; Его – же моли спасти град сей, и державе сродник твоих богоугодней быти и сыновом Российским спастися. Кондак, глас 5-й. Яко звезду тебя пресветлую почитаем, от востока возсиявшую, и на запад пришедшую; всю бо страну сию чудесы и добротою обогощаеши, и просвещавши верою чтущия память твою, Александре блаженне. Сего ради днесь празднуем твое успение, людие твои сущий: моли спасти отечество твое, и державу Православного Императора нашего Николая Александровича и вся притекающия к раце мощей твоих, и верно вопиющия ти: радуйся граду нашему утверждение. Тропарь Святому Благоверному Великому Князю Александру Невскому в праздник перенесения святых его мощей в Санкт-Петербург, 30 августа, глас 4-й Познай свою братию, Российский Иосифе, не в Египте, но на небеси царствующий, Благоверный Княже Александре, и приими моления их, умножая жита людем плодоносием земли твоея, грады владычествия твоего ограждая молением; и наследником твоим Благоверным Императорам нашим на сопротивные споборствуя. Кондак. Яко же сродники твои Борис и Глеб явишася тебе с небеси в помощь, подвизающемуся на Велгера Свейского и воев его: тако и ты ныне, блаженне Александре, прииди в помощь твоим сродником, и побори борющия ны. Житие Святого Благоверного Великого Князя Георгия Всеволодовича. Святой благоверный Великий Князь Георгий был сын благочестивого Великого Князя Владимирского Всеволода III Георгиевича и супруги его Великой Княгини Марии Шварновны. Князь Георгий родился в 1189 году и с самых юных лет воспринял благочестие своих родителей. В годы его детства благочестивым родителем его было построено несколько благолепных храмов во Владимире, именно: храм с мужским монастырем в честь Рождества Пресвятой Богородицы; храм в честь св. Великомученика Димитрия Солунского, где поставлена была принесенная из Солуня чудотворная икона св. Димитрия, написанная на его гробовой доске; храм в честь св. Иоакима и Анны над вратами ограды соборного храма и, наконец, тщанием Вел. Кн. Марии, обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы 5 . В новоустроенные храмы каждодневно приходил юный княжич, внимал усердно чтению и пению и, как говорит писатель жития его, «стал часто размышлять в уме своем о том, что христианам подобает войти в Царство Небесное многими напастями. ( Деян. 14:22 ) 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010