Оперировать вас будет священник! Священник Михаил Геронимус – о своем отце, и о том, что меняется в жизни хирурга, который принимает священный сан 16 декабря, 2015 Священник Михаил Геронимус – о своем отце, и о том, что меняется в жизни хирурга, который принимает священный сан 27 сентября исполнилось 70 лет со дня рождения протоиерея Александра Геронимуса (1945-2007). С 1994 года до конца жизни он был настоятелем храма великомученика Димитрия Солунского в селе Дуброво Наро-Фоминского района Московской области. Теперь там настоятель его сын, священник Михаил Геронимус. До конца прошлого года он 7 лет совмещал священническое служение с врачебной хирургической практикой. О своем пути в медицину и к священству он рассказал «Правмиру». Священник Михаил Геронимус родился в 1969 году в семье недавно крестившихся и воцерковившихся математиков. В 1979 году его отец Александр Юрьевич принял сан. В 1988 году Михаил Геронимус закончил медучилище, в 1988-1990 годах служил в армии, в 1996-м закончил Московскую медицинскую академию (Первый медицинский институт), после ординатуры работал хирургом в Троицкой городской больнице. В 2006 году поступил в Коломенскую семинарию, в 2007 году рукоположен и назначен настоятелем в храм великомученика Димитрия Солунского в селе Дуброво на место скончавшегося отца. До декабря 2014 года совмещал служение с хирургией. Женат, имеет троих дочерей.   – Отец Михаил, ваши родители пришли к вере до вашего рождения? – Да, я был крещен в младенчестве, а вот как папа принял решение о рукоположении, помню. Он уволился из академического института и устроился в храм сторожем. Поскольку это мои детские воспоминания, всех мотивов я не знаю, но точно могу сказать, что из института папу никто не выгонял, просто он выбрал для себя новый путь, и сначала надо было проявить себя активным христианином на таком скромном поприще. Естественно, материально нам стало труднее, но в первую очередь папино решение изменило нашу жизнь духовно, и эти перемены, безусловно, были благими.

http://pravmir.ru/michael-geronimus/

Погост Пируна (Орехово). Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь, Димитриевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1767 и 1771. Адрес: Тверская область, Ржевский район, с.Орехово Координаты: 56.447505, 33.84609 Проезд:С а/д Ржев - Осташков свернуть на мост через Волгу в Климово, перед Трубино (13 км, асфальт) повернуть налево до берега Волги (3,7 км), церковь вниз по правому берегу в 2 км, возможен брод через Орчу. Или проехать Трубино насквозь, переехать Орчу по мосту + еще 1 км грейдер, далее по сезонной грунтовке или пешком 3 км до Орехово. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Дмитровский, что при Волге, от Твери 155 верст, Ржева 35 верст. Церковь Спасская, построена в 1771 году, каменная, престола два: в холодной Спаса Нерукотворного Образа, в придельной: правый Великомученика Димитрия Солунского. Церковные документы: опись 1811 года, метрики с 1890 года, исповедные с 1812 года.  В 1901 году служили: Священник Константин Васильевич Преображенский 31-го года, окончил духовную семинарию, в служении с 1890 года, священником с 1894 года, награжден в 1898 году набедренником. Псаломщик Константин Титов 19-ти лет, в должности с 1900 года. Церковный староста крестьянин Яков Федорович Шарапов в должности 6 лет.  Прихожан в сельце Ново-Алексеевском, в сельце Шешено, в деревнях: Бобелях, Головине, Дрязге, Жукове, Орехове, Печнове, Севастьянове, Стане-Волостине, Смольках, Сысоеве, Трубине, Цапкине, Забелине, Осипове, Платовище, Горках, Мясцове - 200 дворов (585 мужчин, 651 женщина). ( Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901). В некоторых источниках Димитриевская (Спасская) церковь ошибочно отнесена к усадьбе Орехово Ржевского р-на (на р. Иружа, левом притоке Волги ниже Зубцова). В усадьбе была другая церковь, Богородице-Рождественская, она не сохранилась. Также ошибочно отождествлять погост Пируна (Димитровский) в Орехово с погостом Пятница-на-Ворче (Орче), который находился в нескольких километрах севернее.

http://sobory.ru/article/?object=14452

Рахманово. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты По преданию, Вознесенская церковь стоит на месте бивуака войска св. Димитрия Донского на пути к Троице-Сергиевой Лавре. На пути из Москвы в Лавру преп. Сергия паломники обычно делали три остановки: в Мытищах, в Рахманове и в Хотькове. Храм построен в 1802 году в стиле русского классицизма на месте ранее разобранной деревянной церкви во имя св. вмч. Димитрия Солунского. Придел храма во имя свт. Николая. Храм был ограблен большевиками, но практически не закрывался и был единственным действующим в округе до 1988 года. Иконостасы начала XX века. Стенная роспись 50-х годов XX века. Большая часть икон конца XIX - начала XX века. Храм является памятником архитектуры, охраняется государством. Всего в километре от деревни Сафарино (ныне Софрино), на Ярославской дороге расположено историческое село - Рахманово, отмеченное церковью в честь Вознесения Господня, построенной в 1802 г. взамен обветшавшего деревянного храма. Вознесенский храм имеет два придела - во имя св. вмч. Димитрия Солунского и свт. Николая чудотворца, которые были перестроены в середине XIX века. По предположению известного историка русского искусства М.А. Ильина, первый храм в этом селе мог заложить святой благоверный князь Димитрий Донской в честь своего Небесного покровителя. Существует предание, что здесь останавливались войска князя Димитрия Донского на пути к Троице-Сергиевой Лавре, и полководцу во сне явился великомученик Димитрий, который обещал победу над татарами, что позже подтвердил также и преподобный Сергий Радонежский. Свое название село получило от имени владельца - Алексея Никитича Рахманова. В начале XV века это село было куплено для Троицкого монастыря преемником преподобного Сергия, игуменом Никоном. В конце сентября 1608 г. недалеко от Рахманова произошло сражение между русскими войсками, которыми командовал князь И.И. Шуйский, и поляками во главе с паном Сапегой. Победа почти была на стороне русских, но подвел Федор Головин, по каким-то причинам покинувший поле боя вместе с возглавляемым им сторожевым полком. После поражения в этой битве началась шестнадцатимесячная осада польскими оккупантами Троицкой обители.

http://sobory.ru/article/?object=00445

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2022 28 мин., 23.11.2022 Обложка : На фоне темного звездного неба, подсвеченного снизу отблесками заката, светится надпись: У НАС В ЗАПАСЕ ВЕЧНОСТЬ, где последнее слово при более внимательном прочтении (первые четыре буквы в нем лишь обведены белым контуром и сливаются с общим звездно-синим фоном) оказывается ЧЕЛО ВЕЧНОСТЬ. Фото Casey Horner/Unsplash. Пролог : Райнер Мария Рильке . Осень ( «Листы летят, летят издалека . ..») . Стихотворение. Перевод Алёны Алексеевой . Фото//Фома. ноябрь 2022. — С.2. —  (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: ноябрь //Фома. ноябрь 2022. — С.4-7. — (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 26 ноября. День памяти святителя Иоанна Златоустого. [Одни звали его «Божии уста», другие сладкоглаголивым, а третьи — медоточивым. Причиной тому был удивительный дар. Еще будучи священником в Антиохии, будущий святитель много проповедовал, причем делал это без заранее подготовленной речи. Он был единственным священником, способным обращаться к народу вот так — с живым словом... ]. Ил.: Святитель Иоанн Златоуст. Мозаика. Греция, монастырь Осиос Лукас. XI b. — С.4; 5 ноября. Димитриевская родительская суббота. [Эта суббота перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского. Димитриевская родительская суббота стала днем особого поминовения усопших после победы русских воинов в Куликовской битве в 1380 году. На эту битву собрались воины со всех русских земель, поэтому и день поминовения павших в ней стал всенародным. Потом, с течением времени, традиция расширялась. В новгородской лemonucu XV века о Димитриевской родительской субботе говорится уже как о дне поминовения всех «от века (с начала времен) усопших» христиан]. Фото СПбДА. — С.4; 8 ноября. День памяти великомученика Димитрия Солунского. [Святой Димитрий родился в семье римского проконсула города Салоники. В это время Римской империей управляли идолопоклонники, которые устраивали жестокие гонения на верующих во Христа. Несмотря на это, родители святого были тайные христиане. Они крестили своего сына и наставляли его в вере. После смерти отца Димитрий был назначен на его место императором Максимианом. Правитель-язычник приказал святому истребить всех христиан на вверенной ему территории. Вместо этого Димитрий стал открыто проповедовать Христа, искоренять языческие обычаи в родном городе. Тогда Максимиан заключил молодого проконсула в темницу и приказал заколоть Димитрия копьями. Его тело выбросили на съедение зверям, но солунские христиане тайно его похоронили. При правлении равноапостольного Константина (306-337) над могилой святого Димитрия была построена церковь. Спустя 100 лет при перестройке храма были обретены святые мощи великомученика]. Ил.: Святой мученик Димитрий Солунский. Современная икона. — С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-235...

Рясное. Димитриевский Ряснянский мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1867. Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Рясное, Урочище Монастырское, дом 1 Координаты: 50.679378, 35.39447 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Рясное или в Рясное, выходить на остановке " Рясное " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Основан в 1867 г. помещиком Константином Дмитриевичем Хрущёвым. 14 сентября 1867 года получено императорское разрешение на учреждение двухклассного мужского монастыря в честь святого великомученика Димитрия Солунского. В 1869 году началось строительство. На рубеже XIX-XX в.в. имел 3 храма: собор св. вмч. Димитрия Солунского (главный, 1881 г.), св. Архангела Михаила (трапезный), Преображения Господня (больничный). В советское время (1920 г.) почти целиком разрушен — остались лишь стены больничного храма и некоторые подвалы (официально в архитектурный комплекс входят Преображенская церковь с лечебницей, странноприимница, дворянская гостиница, дом Хрущёва, корпус бывшей монастырской водокачки). В 1867 г. царь Александр II разрешил помещику К. Д. Хрущеву учредить мужской монастырь. Константин Дмитриевич Хрущев был из давних помещиков, суровый хозяин, был для своих соседей образцом управления огромным поместьем. Был очень религиозным человеком, молился со слезами на глазах и клал много земных поклонов. Не имея прямых наследников, К. Д. Хрущев (1796-1876) задумал основать в своем селе Ряснянский мужской монастырь, завещав ему все свое наследство: 4434 десятин земли и 100 000 рублей в кредитных билетах. 14 сентября 1867 г. было дано императорское согласие на учреждение Свято-Димитриевского двухклассного Ряснянского мужского монастыря. Настоятель Святогорской Успенской пустоши архимандрит Герман уговорил Хрущева поставить монастырь подальше от мирской суеты. С 1869 г. монастырь начал строить свои сооружения и новые храмы.

http://sobory.ru/article/?object=47242

Старый Оскол. Домовая церковь Димитрия Солунского при бывшем Духовном училище. Училищная церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Старооскольское духовное училище имело статус межуездного учебного заведения. Уездов то в Курской губернии было пятнадцать, а училищ всего пять. Поэтому учились в нем не только старооскольцы. Наиболее способные выпускники училища, как правило, продолжали учебу в Курской духовной семинарии. А некоторые потом поступали и в духовные академии. К числу последних принадлежит епископ Симеон (Бычков), бывший в 1948-1952 гг. ректором Ленинградских духовных семинарии и академии. Старооскольское духовное училище будущий архиерей (в ту пору просто мещанский сын Сергей Бычков) закончил в 1904 году. В 1907 году послушание смотрителя училища исполнял иеромонах Дамиан (Воскресенский), впоследствии – архиепископ Курский, в годы гонений пострадавший за веру на Соловецких островах, а ныне прославленный в лике святых вместе с другими новомученниками и исповедниками российскими. Свою историю Старооскольское духовное училище начало в первой половине XIX века. По словам историка А.П. Никулова, первоначально оно именовалось городским и довольствовалось одноэтажным помещением, встроенным в кирпичную ограду Успенской церкви. Однако со временем число учащихся увеличилось за счет детей из соседних уездов. Это обстоятельство в 1844 году заставило владыку Илиодора (Чистякова), архиепископа Курского, обратиться «к обер-прокурору Святейшего Синода графу П.А. Протасову с прошением об открытии в Старом Осколе уездного духовного училища». Прошение было удовлетворено. Новый статус потребовал и нового помещения. Рассмотрев ряд вариантов, городское общество остановилось на том, которое предложил купец Михаил Никифорович Симонов. Для уездного училища у Симонова были приобретены два дома (кирпичный двухэтажный с флигелем и одноэтажный) с хозяйственными постройками (сараем, амбаром и конюшней). Располагались все эти строения в удобном месте – на улице Белгородской (ныне Комсомольский проспект) в районе здания, в котором сейчас находится управление образования. Что примечательно, почти половину суммы, которое общество обещало выплатить М.Н. Симонову за покупку, купец пожертвовал в пользу учебного заведения.

http://sobory.ru/article/?object=60306

Ступино. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Среднем. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная церковь была построена в 1819 году тщанием помещика сельца Образцова поручика Василия Григорьевича Карпова и Московского купца Михея Фёдоровича Бобкова «при пособии прихожан и добрых дателей». Поначалу в церкви было два придела, центральный - в честь Тивинской иконы, и придел в честь великомученика Димитрия Солунского. В середине 19-го века возникла необходимость расширить церковь. По этому поводу священник Федор Марков обратился с прошением к святителю Филарету Московскому с просьбой о благословении на расширение церкви. В прошении, в частности он писал: «Каменная холодная церковь Тихвинской Божией Матери …имеет при себе холодную трапезу для посещения многолюдного прихода весьма тесную… желаем распространить оную трапезу на 6 аршин с каждой стороны с помещением в ней двух пределов».Деньги на строительство предлагалось потратить из церковных сумм (3301 рублей серебром). Благословение на начало работ было дано святителем Филаретом 26 июля 1862. После этого были проведены работы, и храм был перестроен. В новой теплой трапезной церкви были устроены два придела: в честь великомученика Димитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского. В 1901 году в храме был проведен ремонт. Был полностью перестроен иконостас. Старый иконостас возведенный в 1819 году был выпуклой формы, и крайне неудобный для совершения службы так как затеснял солею и клиросы. На этот раз новый иконостас был сделан прямой, из-за чего пришлось переносить святой престол ближе к горнему месту. В советский период церковь закрывалась на незначительное время, поэтому не подверглась разграблению и не пострадала. В 1929 году Казённова Анастасия Ивановна, член церковного совета, певчая левого хора ездила в Москву с прошением об открытии церкви и прошение было удовлетворено. Благодаря Казённовой Анастасии храм получил второе рождение и более не закрывался. По сути, он являлся центром церковной жизни Ступинского и Каширского районов в советское время. В настоящее время в церкви ежедневно совершаются богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=08222

Фёдоровское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Успенская церковь построена в 1828-30 гг., фрески датируются концом 19 века. Сохранился большой церковный двор — часть каменной ограды с воротами и четыре башенки (вторая половина 19 века). На куполе остались кресты, что само по себе довольно странно для разрушенного в советское время храма. Местное предание рассказывает о том, что после революции пытались снять кресты с куполов церки, но полезший наверх молодой комсомолец сорвался и убился насмерть. Так их и не сняли. Каменная церковь в стиле позднего классицизма с колокольней. Холодные приделы: Александра Невского и Николая Чудотворца; теплые - Димитрия Солунского и свт. Модеста, архиепископа Иерусалимского. Вокруг церкви ограда с массивными башенками по углам. В 1950 храм был закрыт и в 1963 передан сельхозартели под складские помещения. В настоящее время заброшен. Старинное село Федоровское стоит на берегу одного из заливов Иваньковского водохранилища. Успенская церковь строилась с 1821 по 1830 гг. (по грамоте, данной в 1821 г.) попечением и иждивением помещика – полковника Н.А. Корсакова. Престол во имя Успения Пресвятой Богородицы освятил архиепископ Тверской и Кашинский Григорий в 1838 г. Спустя три года в 1841 г. благочинным – протоиереем Воскресенской церкви гор. Корчевы Феодором Яковлевым Ершовым были освящены еще два престола - Александра Невского и святителя Николая. В 1880-ых гг. была построена новая теплая трапезная с двумя приделами: Димитрия Солунского и святителя Модеста. Колокольня состоит из двух ярусов, разделенных полуярусом. Церковь обнесена каменной оградой (остались лишь развалины стен) с воротами и четырьмя массивными башнями по углам. В 1930-ые гг. из населенных пунктов, попавших в зону затопления, в Федоровский храм были переданы иконы: «Смоленской Божией Матери» (из гор. Корчевы) и «Знамения Божией Матери» (из с. Никольского), которые бережно сохранялись и чтились всей местностью - как память избавления от холеры и от пожара. В военные времена верующие собирались в храме и молились круглые сутки. И однажды, по преданию, враги, находившиеся в десятке километров, заблудились на торфяном болоте и стали отступать. Богослужения в Успенской церкви были прекращены в 1949 г. в связи со смертью священника - Михаила Осиповича Полозова. В следующем году храм, как не функционирующий, был снят с регистрации.

http://sobory.ru/article/?object=01323

Харьков. Церковь Димитрия Солунского. Свято-Дмитриевский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. К числу старейших храмов Харькова принадлежала и Дмитриевская церковь. Посвящена она была св. великомученику Дмитрию Мироточивому Солунскому, который, по преданию, должен был защищать подступы к городу от внешних врагов. Точная дата основания Дмитриевской церкви не известна, но в 1689 году она уже существовала. Первая церковь, возле которой находилось кладбище, упраздненное в 1785 году, была деревянной. К 1764 году она обветшала, ее разобрали и построили новую, тоже деревянную, которая сгорела в 1804 году. При пожаре от всей утвари осталась лишь икона Божьей Матери Одигитрии Смоленской. Третий храм был построен на месте сгоревшего и освящен в 1808 году. Храм возвели по проекту, выполненному архитектором Е.А. Васильевым. Первоначально храм был беден. Иконостас для него использовали старый, взятый из Основянской церкви. Участок церкви со стороны улицы был огражден частоколом, с остальных сторон - плетнем из хвороста. С увеличением прихода в 1842 году к зданию пристроили два придела - в честь иконы Богоматери Смоленской Одигитрии и в честь преподобного Сергия Радонежского, а также возвели колокольню. После расширения храм стал вмещать 800 человек. В 1872 году на участке церкви по проекту архитектора харьковского учебного округа Д.Л, Ткаченко по-строили двухэтажный каменный дом для причта и два флигеля служб. В 1885-1896 годах Дмитриевскую церковь капитально реконструировали по проекту М.И. Ловцова. Главная церковь была расширена, боковые приделы перестроены. Новый вид получила и колокольня, которая активно включилась в панораму западной части города. Внутри стены и купол были расписаны альфреско, иконостас и киоты вызолочены. Живопись была частично обновленная старая, частично - новая. Таким храм был на протяжении почти тридцати лет, а в 1920-х годах его перестроили в кинотеатр. Здание обезглавили, колокольню снесли, детали и росписи уничтожили. Нужно тщательно приглядеться, чтобы в безликом, обложенном керамической плиткой здании кинотеатра " Спорт " по ул. Полтавский шлях, 44, обнаружить скудные следы бывшего храма.

http://sobory.ru/article/?object=04215

Димитриевская родительская суббота — 2 ноября в 2024 году Один из самых болезненных вопросов в такие дни – можно ли поминать тех, кто умер некрещеным? 1 ноября, 2016 Один из самых болезненных вопросов в такие дни – можно ли поминать тех, кто умер некрещеным? Димитриевская родительская суббота — 2 ноября в 2024 году. Димитриевская (Дмитриевская) родительская суббота в 2024 году — 2 ноября   Подходит старушка, приехала  в собор из деревни: — Батюшка, вот сестра-покойница  что-то нехорошо  снится… Это к чему, молиться за упокой надо? — Надо, матушка… — Спаси Господи… Надо приехать на нояберьские, помянуть  сестру-то… Димитриевская родительская суббота  — поминальная  суббота перед  днем памяти великомученика  Димитрия Солунского (26 октября  по старому стилю). Людям «советского» возраста, приходящим поминать в родительские субботы своих усопших, проще запомнить этот день по другой дате:  где 7 ноября – «красный день календаря», там где-то рядышком перед ним – и Димитриевская… Народная традиция крепко связала этот день с Куликовской битвой :  дескать,  благоверный князь Димитрий Донской  просил в этот день преподобного Сергия Радонежского отслужить панихиду по воинам, полегшим в Мамаевом побоище… Правда, в «Православной энциклопедии»  мы читаем, что слова из  Киприановской редакции «Сказания о Мамаевом побоище», созданной в середине 16  века : «И чтобы тебе пети понафида и служити обедня по всех по них избьенных. И тако бысть, и милостыню даде, и преподобнаго игумена Сергиа корми, и всю братию его» – не связаны напрямую с Куликовской битвой. В богослужебном уставе этот день не отмечен как поминальный, и народная традиция (вероятно, еще древняя, дохристианская) поминать в этот день усопших  не сразу стала церковной. Тем не менее тысячи  россиян   заходят в этот день в православные храмы, ставят свечи, кладут на  канунник продукты и пишут в поминальных записочках имена своих умерших близких.  Стопы записочек, вереница имен… Горят свечи, поет хор, воздух светло-синь от кадильного фимиама, люди стоят плечом к плечу, и мнится, что пространство храма в этот день расширяется, увеличивается вдвое: плечом к плечу стоят здесь незримо и наши усопшие, для кого поминальная наша молитва – поддержка и утешение…

http://pravmir.ru/dimitrievskaya-roditel...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010