В день памяти святого великомученика Димитрия, Солунского чудотворца Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, дорогие братия и сестры, мы чествуем память святого великомученика Димитрия Солунского и просим его молитв за нас пред Престолом Божиим, права предстоять перед которым он удостоился за свои доблестные подвиги в исповедании Христовой веры. Этот дивный страстотерпец Христов подвизался в конце III века, когда против христиан было воздвигнуто страшное гонение. Он происходил от благородных и знатных родителей. Отец его, воевода города Солуни, был тайным христианином, имевшим в своей молельне образы Христа Спасителя и Божией Матери. Христианской вере научил он и своего единственного сына, святого Димитрия, который и сохранил эту веру до самого конца своей жизни и запечатлел ее мученической кончиной. После смерти его отца император Максимиан за благородные и мужественные качества души Димитрия поставил его самого воеводой Солуни, приказав ему при этом истреблять в своем городе христиан. Однако святой Димитрий по приезде в Солунь, напротив, дал христианам свободу и сам открыто исповедал себя христианином, о чем и было донесено царю. По возвращении с войны Максимиан заехал в Солунь и когда узнал, что святой Димитрий действительно христианин, то снял его с должности воеводы и приказал заточить в темницу. Здесь, в темнице, страстотерпец был заколот копьями. Так за исповедание веры Христовой он принял славную мученическую кончину и отошел ко Господу. Вот краткое повествование о жизни и подвиге его. Наше внимание, дорогие братия и сестры, привлекает читанное ныне в память славного великомученика Димитрия слово из Евангелия: Сие заповедаю вам, да любите друг друга, – говорит Господь Своим ученикам. – Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня ( Ин. 15:17–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Гдов. Собор Димитрия Солунского в Кремле. Димитриевский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Гдовский собор во имя св. Димитрия Солунского стоит там, где прежде была основанная псковичами сильная крепость. Налево от входа в ограду виднеется маленькая квадратная церковь во имя Успения, за нею колокольня времен Иоанна Грозного. В крепости, рядом с собором, в большом двухэтажном доме помещаются: казначейство, управа, полицейское управление и тюрьма. В 1540 г. был выстроен на земский сбор каменный собор, о чем свидетельствует надпись на иконе Св. Троицы: «В 1424 г. начата строиться крепость во Гдове и окончена 1 ноября. Укреплена в 1434 г. валами; над висячими Псковскими вратами поставлена сия икона Св. Троицы, которая перенесена в 1540 г. в Димитриевский собор. В 1846 г. усердием Луневского главы Иоанна Ипатова она обновлена, вложена в киоту и сохраняется теперь 422 года». Кроме того, на полиелейном колоколе написано, что сие колокола пожертвованы милостью создателей храма св.. вмч. Димитрия при державе царя, вел. князя Ивана Васильевича. В тоже время, по приданию, начата постройка отдельной колокольни, под которой была устроена церковь Михаила архангела, ныне обращенную в кладовую. Сперва собор имел два престола: главный - во имя св. Димитрия и придельный - во имя Спаса Нерукотворенного. В 1854 г. старанием церковного старосты, купца Якова Григорьевича Гаврилова на церковную и сборную сумму устроен придел во имя св. Митрофана Воронежского. При этом был изменен вид храма: к собору сделана была одна общая пристройка и в ней направо - был поставлен придел Спаса, а налево - Митрофана. Собор из маленького квадратного обратился в большой, продолговатый храм, в котором легко помещается 1000 человек. На постройку приделов употреблено по смете 8196 руб. 30 коп. серебром. К собору, кроме церкви Успения, указом духовной консистории от 8 авг. 1872 г. за 3117 приписана деревянная церковь св. Николая чудотв., стоявшая более 200 лет. По преданию, тут был прежде мужской монастырь, но уже в 1781 г. она считалась просто церковью св. Николая. В собор перенесена ее церковная утварь.

http://sobory.ru/article/?object=48071

Дмитриевское. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевская церковь Карта и ближайшие объекты ДМИТРИЕВСКОЕ (ДМИТРОВСКОЕ) ЦЕРКОВЬ ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО, 1 -я четв. 19 в. Стоит на южной окраине села, расположенного на высоком правом берегу р. Березовка, впадающей в Шохну. Возведена в 1815 г. из кирпича и побелена. Храм сохранил традиционные композиционные особенности и детали барокко в сочетании с декором раннего классицизма. Высокий двусветный четверик завершен выпуклой четырехскатной кровлей. Пять небольших луковичных глав установлены на квадратные со срезанными углами основания - барабаны (центральный световой). К основному объему примыкают пониженные апсида со скругленной восточной стеной и широкая трапезная с двумя приделами под общей высокой кровлей; придельные апсиды выступают у западных углов четверика. В центре западного фасада трапезной поставлена трехъярусная колокольня с высокой восьмигранной кровлей (диагональные грани узкие) и шпилем на барабане. Углы храма и трапезной скруглены, что придает объемам особую пластичность. Первый ярус колокольни, трапезная, нижний ярус четверика и апсида объединены общим антаблементом с высоким фризом и модульонами под карнизом; окна — в барочных рамочных наличниках с ушами и филенками. Под окнами - фигурные фартуки. Во втором ярусе четверика скругления слегка заглубленных углов фланкированы плоскими пилястрами. Барабаны угловых глав украшены ложными окнами. Стены всех ярусов колокольни прорезаны высокими арками. В нижнем ярусе по их сторонам поставлены парные пилястры; второй, самый выразительный, ярус оформлен портиками из полуколонн с треугольными фронтонами; третий, также с полуколоннами на флангах, завершен антаблементом с сухариками под карнизом. У боковых входов в храм сохранились декоративные металлические решетки 2-й трети 19 в. с ромбовидно-волнистым рисунком. Четверик перекрыт восьмилотковым сводом с более узкими диагональными гранями и световым кольцом барабана, апсида - коробовым, переходящим в конху. В двустолпной трапезной - система коробовых сводов и конхи в придельных алтарях, над окнами распалубки. Клеевая роспись в четверике и апсиде - характерный пример провинциальных стенописей 1-й трети 19 в. В яркой цветовой гамме превалируют красные, зеленые и чистые голубые тона. Поновлена маслом (в апсиде частично переписана) одновременно с росписью трапезной (почти полностью утрачена) во 2-й пол. 19 в. Наибольшего внимания заслуживает свод, где располагаются ограниченные штукатурными тягами библейские сцены. В динамичных по композиции " Жертвоприношении Авраама " , " Лестнице Иакова " и " Убийстве Авеля " прослеживается влияние барокко. На южной и северной стенах между окнами верхнего света написаны отцы церкви и митрополиты, на западной стене - евангельские сюжеты в три яруса; две сцены Страстного цикла помещены на восточной стене над иконостасом.

http://sobory.ru/article/?object=07996

Коробовка. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь возведена в 1879–1884 годах. Построена по проекту известного архитектора академика М.Е. Месмахера на средства князя Леонида Дмитриевича Вяземского, имение которого «Лотарево» находилось в двух верстах от с. Коробовка. Под алтарной частью храма была устроена фамильная усыпальница князей Вяземских. Усложненная объемно-пространственная композиция церкви включает массивную храмовую часть с шатром, прямоугольную апсиду с приделами, трапезную с двускатной кровлей, высокую шатровую колокольню с боковыми притворами паперти. Здание кирпичное оштукатуренное с архитектурными деталями и цоколем из белого камня. Отделка фасадов отличается насыщенностью декоративными элементами. Фасады прясел храмовой части подчеркнуты пилястрами с вертикальными ширинками и закругленными краями с перехватами, на которые опирается массивная профилированная арка. Традиционные входы и окна северного и южного фасада на первом этаже заменены изображениями латинского креста. Тройное окно верхнего света (среднее окно более высокое) имеет архивольты, опирающиеся на невысокие спаренные полуколонки с кубоватыми капителями. Изящность и вычурность придает храму колокольня, где четвертый ярус (ярус звона) с высокими арочными проемами с килевидными архивольтами отмечен полукруглыми колонками с двумя муфтами, переходящими на простенки завершается трехъярусными кокошниками. Использованием лицевого фигурного кирпича различного размера придает пластичность его фасадам. Отличается выразительным силуэтом и необычной пространственно-планировочной композицией. В храме св. Дмитрия Солунского искусно соединены в одно произведение разностилевые элементы. Информация с сайта Храмы России " Первая церковь в Коробовке была деревянная, привезённая сюда из села Княжая Байгора старанием помещика Николая Владимировича Вельяминова. Её заново обустроили и освятили в 1841 году. Простояла она сорок лет, после чего церковь разобрали и перевезли в Ольшанку, где она была снова обустроена для жителей этого села и прилегающего села Никольского.

http://sobory.ru/article/?object=11768

Оренбург. Димитриевский мужской монастырь. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевская Церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1890 г. на средства братьев купцов Д. и О. Дегтяревых. В 1938 г. была закрыта, снесены колокольня и главы, здание использовалось под кинотеатр. В 1990 г. передана епархии. Восстановлена. http://www.orenburg-gov.ru/ 13-го сентября 1886 года в Оренбургскую городскую управу обратился купец 2-й гильдии Федор Петрович Дегтярев с заявлением, что после смерти его брата Дмитрия Дегтярева по его духовному завещанию остался капитал в сумме 5000 рублей, и просьбой отвести под новое строительство площадь во второй части города между кварталами 272 и 273 для постройки храма во имя святого великомученика Димитрия Мироточивого. Спустя четыре месяца, 2 января 1887 года, на заседании Оренбургской городской думы под председательством городского головы Н.А. Середы в присутствии двадцати трех гласных ходатайство Ф.П. Дегтярева было удовлетворено. В этом же месяце решение о возведении храма приняла городская дума, а епископ Оренбургский и Уральский Макарий благословил. В 1887 году по проекту инженера Сахарова была заложена однопрестольная церковь, способная вместить до 700 человек. И началось строительство. 2 июня (ст.ст.) 1890 года на место священника определили священника станицы Кардаиловской Василия Коблова. Он стал первым настоятелем храма. 30-го сентября (ст.ст.) 1890 года, накануне праздника Покрова Божией Матери, под жестяными белыми крестами Его Преосвященством, Преосвященнейшим Макарием, Епископом Оренбургским и Уральским при полном стечении народа было совершено освящение третьего в новой слободке Оренбурга храма во имя святого великомученика Димитрия Солунского.  В скором времени (в 1897 году) стало очевидно, что построенный храм мал и требует расширения. В 1895 году оренбургский епархиальный архитектор составил смету и план-проект церкви с предполагавшимися двумя пристройками для алтарей, реализация которого затянулась на долгое время из-за недостатка средств. По ходатайству прихожан и благотворителей Димитриевского храма и с благословения епископа Оренбургского и Уральского Владимира на средства купца 2-й гильдии Максима Макеева построили правый придел в честь Святой Троицы. 1-го августа 1899 года был освящен престол. А в 1900 году на средства генерала-майора Черехова и того же купца М.М. Макеева, ставшего церковным старостой, и других благотворителей завершилось строительство левого придела в честь Успения Божией Матери. Настоятель храма протоиерей Александр Словохотов подал Его Преосвященству Епископу Оренбургскому и Уральскому Владимиру прошение о том, что вся постройка согласно проекту закончена и он просит 13-го августа 1900 года, в воскресение, благословить и освятить святой престол.

http://sobory.ru/article/?object=14073

15. Димитриевская родительская суббота. Прп. Евфимия Нового, Солунского. Прмч. Лукиана, пресвитера Антиохийского. Свт. Иоанна, еп. Суздальского. Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского (служба может быть перенесена на пятницу, 14 октября) . Сщмч. Лукиана Печерского, в Дальних пещерах. Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского. В отличие от родительских суббот Мясопустной и Троицкой, имеющих общецерковное значение, о Димитриевской субботе Типикон умалчивает, поскольку эта суббота – русское благочестивое установление. Димитриевское поминовение усопших совершается в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября ст. ст.), если с этой субботой не совпадет бденный или полиелейный праздник. При наличии такого совпадения поминовение переносится на субботу, предшествующую субботе перед днем памяти вмч. Димитрия. Служба прп. Евфимия Нового, Солунского, совершается вместе с субботней службой Октоиха по 13-й главе Типикона. Служба прмч. Лукиана, пресвитера Антиохийского, переносится на повечерие. Примечание. Полиелейная служба в честь свт. Афанасия исп., еп. Ковровского, может быть перенесена на пятницу (14 октября). На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобного, глас 4-й – 3, и мученичны Октоиха, глас 3-й (2-й: «Велия Креста Твоего, Господи, сила...», 3-й: «Велия мученик Твоих, Христе, сила...», 4-й: «Пророцы, и апостоли Христовы...»; см. на «Господи, воззвах») – 3. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Входа нет. Прокимен дня, глас 7-й: «Боже, Заступник мой еси Ты...», со стихом. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й (с заупокойными припевами: «Блажени, яже избрал...», и проч.). «Слава» – преподобного, глас 5-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тебе молимся...». Примечание. «На стиховне мученичен 1-й, и мертвена два кир Иоанна Дамаскина» (Типикон, гл. 13-я). По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 748–749), если совершается субботняя служба Октоиха 4-го, 5-го или 6-го гласа, где на стиховне вечерни приводится два мученична и один мертвен, нужно, следуя указаниям Устава, петь один мученичен (1-й), а мертвен повторить дважды .

http://patriarchia.ru/bu/2023-10-28/

Арефино. Храмовый комплекс. Церкви Рождества Христова и Илии Пророка. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ярославская обл., Рыбинский район, село Арефино Координаты: 58.237305, 39.246158 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Село Арефино расположено на холмистых берегах реки Ухры. В конце XVIII - первой половине XIX в. оно входило в состав ярославских вотчин графов Дмитриевых-Мамоновых. Здесь, на живописном, заросшем липами взгорье, сохранились летняя церковь Рождества Христова, выстроенная в 1789 г., и зимняя церковь Дмитрия Солунского, законченная строительством в 1843 г. ...Оба здания составляли характерную для каменного культового строительства XVIII-XIX вв. композицию: приземистая зимняя церковь и устремленная ввысь летняя. Комплекс культовых построек в Арефино дошел до нас в сильно искаженном виде. Утрачены колокольня над западным притвором Рождественской церкви, верхняя часть церкви Дмитрия Солунского, каменная церковная ограда. Однако и в таком виде он остается историческим центром села, его архитектурным ядром. Из книги " Памятники архитектуры в окрестностях Рыбинска. "  Борисов Н.С., Марасинова Л.М.  http://www.rusarch.ru/borisov1.htm Две каменные приходские церкви: летняя - с каменною колокольнею, построена в 1779 г. тщанием прихожан, и зимняя теплая, построена в 1843 г. усердием прихожан. Обе церкви крепкие. В церквах три престола: в летней - во славу Рождества Христова, в зимней главный – во имя св. прор. Божия Илии и придельный во имя св. вмч. Димитрия Солунского. Деревянная часовня в селе Арефине. Церковной земли: усадебной 3 десятины и пахотной 33 десятины. В приходе 856 душ муж. пола и 979 жен. Селения прихода и весь приход расположены на равнине, в 75 верстах от Ярославля. В приходе земское училище, церковно-приходское попечительство, церковная богадельня, деревянная, крытая дранью. Штатный состав причта: два священника, диакон и два псаломщика. Причту казенного жалованья 931 руб., причтового капитала 3757 руб.

http://sobory.ru/article/?object=20489

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Иона (Паффхаузен): «Я открыл монастырь, потому что мне очень не хватало монашеской жизни» 24.01.2023 346 Время на чтение 8 минут Источник: Православие.ру Митрополит Иона (Паффхаузен) уже несколько лет развивает монастырь в районе Вашингтона, названый в честь святого Димитрия Солунского. О том, как живет первая русская православная обитель близ американской столицы, какие традиции утверждает Русское Православие в США и с какими вызовами приходится сталкиваться современному обществу, владыка рассказал в интервью порталу Православие.Ru . Митрополит Иона освящает помещение монастыря – Владыка, я уже много лет хотел посетить своего небесного покровителя – святого Димитрия Солунского в Салониках, но пока это так и не случилось. А сейчас получается, что он сам пришел ко мне – через монастырь, который вы открыли всего в паре часов езды от моего дома. Это чудо? – Я думаю, отчасти это действительно чудо. – Почему вы решили открыть монастырь и посвятить его святому Димитрию? Мне очень хотелось вновь окунуться в монастырское бытие: с литургиями, с ежедневным циклом богослужений, с братским общением – Я решил открыть монастырь, потому что мне очень не хватало монашеской жизни. Прежде чем стать архиереем, я провел в монастырях 12 лет. А потом у меня началась абсолютно другая жизнь, совсем не похожая на ту, что была в монашеские годы. Мне очень хотелось вновь окунуться в монастырское бытие: с литургиями, с ежедневным циклом богослужений, с братским общением, с возможностью быть духовным отцом для своих чад. Я ездил в Россию, общался там с людьми, разговаривал со старцами здесь – отцом Захарией из Эссекса, отцом Ефремом из Аризоны, и они рекомендовали мне открыть монастырь. Отец Захария сказал, что, возможно, теперь я могу стать лучшим духовным отцом для людей, чем был раньше, поскольку я прошел определенный путь и чему-то научился. Я надеюсь, что так оно и есть. Я перешел в Русскую Зарубежную Церковь из Православной Церкви в Америке в 2015 году, а еще через два года возглавил Свято-Германовский приход в штате Вирджиния. Это позволило получить некоторый доход. Тогда у нас в братии помимо меня было только два человека. В 2020 году мы начали создавать обитель – нашли помещение, к нам стали приходить люди, которые хотели жить в монастыре. Начали появляться средства для того, чтобы заплатить ипотеку. В общем, все стало складываться, и на праздник Воздвижения Креста Господня мы подписали документы о приобретении этого помещения. Тогда оно стоило немногим более 600 тысяч долларов.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/24/mitrop...

Измаил. Церковь Димитрия Солунского. Димитриевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского в городе Тучкове (в 1812-1856 гг. так назывался Измаил) была построена в 1816 г. усердием мещанина Цветка Милчева и прихожан. За год до освящения у этой церкви уже насчитывалось 2460 прихожан. При новостроящем Свято-Димитриевском храме священниками были Иоан Иванов (50 лет) — из молдаван и Димитрий Соломонов (59 лет) — из болгар. Соборный храм находился по Дунайскому проспекту напротив городской управы, на том месте ныне устроен Октябрьский сквер и установлен поклонный крест. Однокупольная церковь в стиле позднего классицизма была построена из кирпича на каменном фундаменте, покрыта гонтою (дранкой, деревянными дощечками), и при ней — колокольня на двух деревянных столбах. Изначально в церкви был один престол во имя великомученика Димитрия. По штату 1816 года соборному храму было положены два священника, один дьякон и два пономаря. Дома у священно- и церковнослужителей в 1832 г. были собственные — камышовые и покрытые камышом. Три деревянные лавки, принадлежавшие церкви, сдавались внаём, доход от них составлял 470 рублей в год. Половина дохода от обработки виноградного сада, которая на тот момент составляла 30 рублей в год, шла на нужды храма. Содержание священнослужителей от прихода было «посредственное», а в иные годы — даже «скудное», то есть недостаточное, бедное. Прихожане церкви Святого Димитрия состояли из купцов, мещан и переселенцев — всего 275 дворов: 1098 мужчин и 1027 женщин. Здание церкви, и особенно её колокольня, перестраивались и ремонтировались не единожды. Так, в 1831 г. пришедшую в ветхость колокольню перестроили наподобие прежней, но на четырёх дубовых столбах. В 1839 г. церковь была также перестроена по новому плану и фасаду тщанием бывшего старосты, купца Анастасия Сандула, за счёт капитала, оставленного для этого измаильским купцом Анастолакием Хаджи-Дукою. В 1869 г. усердием бывшего старосты, измаильского купца Димитрия Николаева, была завершена постройка отдельной колокольни на каменном фундаменте и соединена со зданием храма Святого Димитрия посредством церкви, устроенной на хорах.

http://sobory.ru/article/?object=43951

Канаши. Церковь Димитрия Солунского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Канашинское село находится от епархиального города в 182 в., от уездного в 16 в. на северо-запад, расположено по берегам незначительной речки Большой Канаш, впадающей в р. Исеть. Климатическия условия местности, вследствие отсутствия лесов и свежей проточной воды, нельзя назвать вполне благоприятными для здоровья. Немаловажное значение для развития в селении различных болезней имеют расположенные около него кожевенные заводы, откуда распространяется по временам невыносимое зловоние и в значительной мере отравляет воздух. Почва в окрестностях села черноземная. Точных данных для определения времени основания села Канашинского нет, но несомненно, что в конце XVII столетия оно, как деревня, уже существовало. Образовалось оно из беглых крепостных крестьян Вологодской губернии, принадлежавших помещику Велико-Устюжского уезда отставному прапорщику Павлу Иванову Дебособрову. В промежуток между 1721 и 1725 г.г. помещик Дебособров разыскал своих беглецов, но не принуждал их переселяться обратно, оставив за собою право владения ими и на новом месте их жительства. По смерти Дебособрова этим селением владели жена его и две сестры и их наследники. В 1806 г. крестьяне с. Канашинского откупились от своих помещиков за 15200 рублей. Наименование свое село Канашинское получило от речки Канаш, по берегам которой оно раскинулось; в прежнее время оно называлось, кроме того, еще Димитриевским по имени храма, освященного в честь Св. Великомученика Димитрия Солунского. В состав прихода Канашинского, кроме самого села, входит деревня Мальцева, расположенная на расстоянии 1-й версты от него по той же речке. Численность населения в приходе равняется 1481 м. п. и 1570 ж. п. православных, - и раскольников разных толков 399 м. п. и 438 ж. п. Главное занятие прихожан – земледелие, в очень значительной степени развито в приходе дубление и вообще выделка кож, а также производство простой глиняной посуды. Благодаря этим промыслам, население довольно зажиточно.

http://sobory.ru/article/?object=48214

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010