Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР ДМИТРИЕВИЧ (29.06. 1385, Москва - 22.02.1427, Дмитров), удельный князь дмитровский. Из династии московских Рюриковичей, сын блгв. вел. кн. Владимирского Димитрия Иоанновича Донского и блгв. вел. кнг. Евдокии Димитриевны (в монашестве Евфросиния). Крещен в Москве прп. Сергием Радонежским во имя ап. Петра, т. к. на день рождения князя пришлось празднование памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. Вел. кн. Василий I Димитриевич посылает своего брата кн. Петра на помощь псковичам. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 680 об.) Вел. кн. Василий I Димитриевич посылает своего брата кн. Петра на помощь псковичам. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 680 об.) По завещанию отца (1389) П. Д. предназначались: 1/3 Москвы в административно-судебном управлении с пошлинами поочередно (по году) с 2 братьями, часть путей и промыслов в городских («московских») станах, 2 подмосковных села; из территорий собственно Московского великого княжества - Дмитров с 4 дмитровскими и 12 московскими волостями (последние частично граничили с дмитровскими землями, позднее 3 или 4 из их числа вошли в состав Дмитровского у.), а также село близ Юрьева-Польского из состава земель Владимирского великого княжества . Из «купель» вел. кн. Владимирского Иоанна I Даниловича Калиты П. Д. должен был получить Углич, а также вологодские волости Тошну и Сяму (ДДГ. 12. С. 33-34). В таком составе удел П. Д. в реальности никогда не существовал. В 90-х гг. XIV в. П. Д. упомянут в летописях один раз при освящении храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Московском Кремле (1 февр. 1394), построенного по инициативе и на средства матери князя ( Присёлков. 1950. С. 444; ПСРЛ. Т. 25. С. 221). Скорее всего он еще не был отпущен на удел и проживал в Москве. По предположению В. В. Зайцева, уже к концу этого десятилетия в Москве началась чеканка монет с именем П. Д. Завещанными отцом П. Д. землями распоряжались его старший брат вел. кн. Владимирский Василий I Димитриевич и мать, вел. кнг. Евдокия Димитриевна, которой по духовной мужа из владений П. Д. отошла вол. Тошна. Ок. 1401-1402 гг. Василий I «променял» «Углеч поле» и Тошну удельному кн. серпуховскому Владимиру Андреевичу Храброму и его детям. Позднее Углич стал центром удела кн. Константина Димитриевича (еще ранее он какое-то время владел Тошной), родившегося за 4 дня до смерти отца и потому не упомянутого в духовной вел. кн. Владимирского Димитрия Иоанновича Донского (ДДГ. 16. С. 43-44; 17. С. 47-49; 20. С. 57).

http://pravenc.ru/text/2580388.html

Дело возвышения Москвы требовало решения и задач созидательных, устроение собственного дома — с этого начинал давнее общегосударственное дело великий князь. В основе жизненного уклада великокняжеского дома находился истинно христианский брак. Семейная жизнь великокняжеской четы проходила под духовным руководством святителя Алексия, позже — Феодора Симоновского. Оказывал на нее влияние и преподобный Сергий: из двенадцати детей Димитрия Иоанновича и Евдокии Димитриевны двое сыновей были крещены Троицким игуменом. В 1370-е годы включился великий князь Димитрий Иоаннович в борьбу с Золотой Ордой. Это движение, вдохновляемое Русской Церковью, широко развивалось среди порабощенного народа. В 1376 году состоялся поход на Волжскую Болгарию. Русские осадили болгар и, несмотря на наличие у города пушек — невиданного по тому времени оружия, — вынудили его к сдаче. Это был значительный успех Москвы, ее первая наступательная победа в борьбе с татарами. В 1378 году Мамай послал на Русь большое войско, во главе которого стоял воевода Бегич; в июле татары вторглись в рязанские земли. Поход этот имел целью не только ограбление Рязанского княжества, но, сидя по размерам обозов, Бегич не исключал возможности дойти и до самой Москвы. Навстречу врагу выступил Димитрий Иоаннович, полки которого разбили татар. Выигранная битва на реке Воже была генеральной репетицией сражения на Куликовом поле. Приближался грозный 1380 год. Готовясь выступить в поход, великий князь Димитрий Иоаннович счел первым долгом посетить обитель Живоначальной Троицы, чтобы там поклониться Единому Богу, в Троице славимому, и принять напутственное благословение от преподобного игумена Сергия. Он пригласил с собой брата Владимира Андреевича, всех бывших тогда в Москве православных князей и воевод русских, с отборной дружиной воинской, и после дня Успения выехал из Москвы. На другой день они прибыли в Троицкую обитель. В то время в обители Живоначальной Троицы, в числе братии, подвизавшейся под руководством Сергия против врагов невидимых, были два инока-боярина: Александр Пересвет, бывший боярин брянский, и Андрей Ослябя, бывший боярин любецкий. Их мужество, храбрость и искусство воинское были еще у всех в свежей памяти: до принятия монашества оба они славились как доблестные воины, храбрые богатыри и люди очень опытные в военном деле. Вот этих-то иноков-богатырей и попросил себе в свои полки великий князь у преподобного Сергия: он надеялся, что эти люди, посвятившие себя всецело Богу, своим мужеством могут служить примером для его воинства и тем самым сослужат ему великую службу. И преподобный Сергий не задумался исполнить просьбу великого князя, на вере основанную. Он тотчас же повелел Пересвету и Ослябе, взамен лат и шлемов, возложить на себя схимы, украшенные изображением креста Христова: «Вот вам, дети мои, оружие нетленное», — говорил при сем преподобный.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

И много доблестных русских воинов полегло на поле том. Летописи говорят, что из 150 тысяч воинов вернулось в Москву не более 40 тысяч. Возвратясь в Москву и распустив по домам воинов победителей, великий князь Димитрий Иоаннович, прозванный за эту победу Донским, снова прибыл в обитель Живоначальной Троицы, чтобы воздать благодарение Господу, лично поведать великому старцу о богодарованной победе. В Троицком монастыре по погибшим воинам служились многочисленные панихиды; был учрежден особый день их ежегодного поминовения, названный Димитриевской субботой, перед 26-м числом октября (день Ангела великого князя Димитрия Иоанновича). Позже он стал днем общего воспоминания усопших предков, родительским днем. Так в церковной памяти была увековечена Куликовская битва. С именем Димитрия Иоанновича связано строительство целого ряда новых монастырей и храмов. По благословению преподобного Сергия он заложил в 1378 году Успенский Стромынский монастырь; предполагалось в преддверии решающей битвы с Ордой собрать в него молитвенников со всей Русской земли, чтобы духовно поддержать Русь. Настоятелем монастыря стал ученик преподобного Сергия Леонтий. Другой, также Успенский, монастырь великий князь построил в благодарность Богу за победу в Куликовской битве. Его называют монастырем на реке Дубенке; первым его игуменом также был ученик преподобного Сергия, будущий святой Савва Звенигородский. На самом Куликовом поле был построен монастырь Рождества Богородицы: победа произошла именно в этот праздник. Также после победы Димитрий Иоаннович построил Николо-Угрешский монастырь под Москвой и опять-таки с помощью преподобного Сергия Димитрий Иоаннович выстроил Голутвинский монастырь, а также каменный Успенский собор Симонова московского монастыря. Последние годы жизни великого князя Димитрия Иоанновича были, вероятно, самыми трудными для него; после Куликовской битвы его ждали многие тяжелые испытания. Осенью 1380 года, свидетельствуют летописи, Димитрия Иоанновича впервые посетили тяжелые болезни — сказалось нечеловеческое напряжение великого боя.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

В Успенском соборе Московского Кремля почивают мощи особо почитаемых рус. святителей и священномучеников. Среди них - обретенные в 1472 г. при разборке старого собора и перенесенные в новый собор в 1479 г. мощи свт. Петра, митр. Московского и всея Руси (у его раки удельные князья целовали крест на верность вел. князю Московскому, нарекались Московские первосвятители, крестили великокняжеских детей), свт. Феогноста, митр. Киевского и всея Руси, свт. Ионы, митр. Киевского и всея Руси (мощи святителя прославились многочисленными исцелениями болящих и защитой Руси от нашествия хана Ахмата в 1472), митрополитов Киевских и всея Руси святителей Киприана и Фотия, свт. Макария, митр. Московского и всея Руси. В 1652 г. в собор были перенесены мощи сщмч. Филиппа II (Колычева), митр. Московского и всея Руси, свт. Иова, 1-го патриарха Московского, патриарха сщмч. Ермогена. Мощи митр. всея Руси свт. Алексия, открытые в 1431 или 1438 г., почитались в соборе Чудова мон-ря. Они подавали исцеления, к ним прибегали московские государи с молитвой о чадородии, у них крестили с возложением на раку царевича Иоанна Иоанновича (1554), а также буд. царей и императоров: Феодора Иоанновича (1557), Алексея Михайловича (1629), Петра I Алексеевича (1672), Александра II Николаевича (1818). После уничтожения в 1929 г. Чудова мон-ря мощи свт. Алексия находились в ГММК. В 1947 г. по просьбе патриарха Алексия I они были переданы РПЦ и ныне находятся в Богоявленском соборе в Елохове. Мощи свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского, по благословению патриарха Алексия II в 2004 г. были перенесены из ТСЛ в храм Христа Спасителя. В храме Христа Спасителя находятся частицы мощей равноап. кн. Владимира. В алтаре Архангельского собора Московского Кремля почивают мощи блгв. кн. Михаила Черниговского и боярина его Феодора; 3 окт. их выносят для поклонения верующим. Здесь же почивают мощи блгв. кн. Димитрия Донского, канонизированного в 1988 г., чудеса были засвидетельствованы уже с XVI в. (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2. С. 406; Разрядная книга 1475-1605 гг. М., 1977. Т. 1. Ч. 2. С. 191). Останки погребенной в 1407 г. в Вознесенском мон-ре прп. Евфросинии Московской (см. Евдокия Димитриевна ), почитавшейся как святая с 1869 г. после чудесных исцелений у ее гробницы, с 1929 г. находятся в подклете собора. Раку с мощами св. царевича Димитрия Иоанновича открывают в день его памяти 15 мая. Частицы мощей св. кн. Даниила Московского покоятся в Даниловом мон-ре, блгв. кн. Михаила Тверского - в храме Христа Спасителя и в Петропавловской ц. в Лефортове, блгв. кн. Александра Невского - в храме Христа Спасителя и в Даниловом мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Тропарь, гл. 5. Земнаго сана славу оставив, Небесное Царство наследовал еси, кровными каплями, яко пречудным камением, нетленныя венцы украсил еси, и ко Христу привел еси собор страстотерпец, с лики ангельскими в невечернем свете незаходимаго Солнца Христа обрел еси, святе Андрее стратилате; егоже моли с пострадавшими с тобою присно, да спасет души наша. Кондак, гл. 2. В молитвах Господеви предстоя, якоже звезда солнцу предтекий и желаемое сокровище царствия узрел еси, радости неизреченныя исполнялся, Бессмертному Царю в бесконечныя веки от ангел беспрестани хвалимому поеши, Андрее стратилате: с нимиже молися непрестанно о всех нас. Απ. ( Еф.6:10–17; 233 зач.; Ев. Лк.21:12–19; 106 зач.). Мучч. и еклы, пострадавших за веру Христову при Диоклетиане (в 304–306 г.). Св. Тимофей, взятый за веры в Газе, был жестоко терзаем бичами и острыми гребнями и затем сожжен на медленном огне. Мучч. Агапий и Феклы были отданы на растерзание зверям. Празднование иконе Пресвятой Богородицы Эта чудотворная икона получила наименование в память победы, одержанной заступлением Богоматери над Мамаем на берегах Дона. Принесенная донскими казаками, прибывшими на помощь к вел. кн. Димитрию Иоанновичу, эта св. икона во все время войны оставалась при русском войске, а в день славной Куликовской битвы (см. 25 окт.) находилась в виде хоругви на древке среди русских для ободрения и помощи им против татар. После поражения неприятелей, св. икона была принесена казаками в дар вел. кн. Димитрию Иоанновичу, который перенес ее в Москву, где она и была поставлена в Успенском Соборе. Ныне воспоминается чудесное избавление Москвы от нашествия Крымского хана Казы-Гирея, совершившееся помощью Богоматери чрез Ее Донскую икону при царе Феодоре Иоанновиче. Во время этого царствования, в 1591 г., огромный полчища татар внезапно вторглись в пределы России и подступили к Москве. Тогда царь Феодор Иоаннович повелел совершить с Донской и другими иконами крестный ход вокруг Москвы, а затем поставил св. Донскую икону в своей: походной церкви и всю ночь провел в усердной молитве пред этой иконой Богоматери. На другой день татары с ожесточением устремились на русских и долго бились с ними, но вдруг, устрашенные невидимой силой, обратились в бегство, оставив на поле сражения множество убитых, раненных и весь свой стан. На месте, где царь Феодор ополчился против крымцев и где стоял среди войск чудотворный образ Донской Богоматери, в 1592 г. была построена церковь (освященная в 1593 г.) и был основан Донской монастырь (см. Моск. еп.) Эта св. икона ныне находится в Благовещенском соборе (по левую сторону от царских врат), в Московском Кремле, а в Донском мон. – чтимый список с нее. В этот монастырь ежегодно 19 авг. бывает крестный ход из Кремля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Донская - описание Этот образ Пресвятой Богородицы принесли с собой на Куликово поле донские казаки из городка Сиротина, где икона пребывала в Благовещенской церкви. После битвы казаки преподнесли её возвращавшемуся с победой святому благоверному великому князю Димитрию. Князь принёс икону в Москву и сначала поставил её в Успенском соборе Московского Кремля, а по сооружении Благовещенского собора перенёс образ туда. В память о победе на берегах Дона икона получила название Донская. По другой версии, эта икона была поставлена князем Димитрием в Успенском соборе не Москвы, а села Коломенское. Перед походом на Казань царь Иоанн Васильевич Грозный, остановившись в Коломенском, долго и усердно молился перед этой иконой о даровании победы русскому оружию. После взятия Казани царь распорядился перенести Донскую икону Богородицы в Московский Благовещенский собор. В 1591 году, когда значительная часть русского войска на севере страны отражала нападение шведов, крымские татары под предводительством царевича Нураддина и его брата Мурат-Гирея вторглись в Россию и, подойдя к Москве, остановились на Воробьёвых горах. Не надеясь на человеческие силы, москвичи возложили свою надежду на Бога и Его Пречистую Матерь. Царь Феодор Иоаннович приказал совершить крестный ход вокруг Москвы с Донской иконой Пресвятой Богородицы. Накануне битвы образ был поставлен в походной церкви посреди войска, готовящегося к сражению. Всю ночь царь просил Заступницу о победе над врагами, и Она обещала ему Свою помощь. В тяжёлом бою, который длился целые сутки, русские воины одолели татар. В благодарность Пресвятой Богородице за милость, явленную через Донскую Её икону, в том же году был основан Донской монастырь, в котором был поставлен список (копия) с чудотворной иконы. Этот чудотворный список и доныне пребывает в Донском монастыре. Икона же из Благовещенского собора Кремля находится в Государственной Третьяковской галерее. Один раз в году, накануне дня празднования Донской иконы Пресвятой Богородицы, образ из Третьяковской галереи привозят в Донской монастырь, где он становится доступным для поклонения верующих. Особенностью этого образа являются характерно поставленные на левую руку Богородицы ножки Богомладенца. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-04-15. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Донская " .

http://pravicon.com/info-301

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ I ДИМИТРИЕВИЧ (30.12.1371, Москва - 27.02.1425, там же), вел. кн. Московский и Владимирский, старший сын блгв. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского и вел. кнг. св. Евдокии . В февр. 1378 г. 6-летний В. Д. вместе с отцом и 3-летним братом Юрием присутствовал на похоронах митр. св. Алексия . В авг. 1382 г. вместе с семьей перед нашествием хана Тохтамыша бежал из Москвы в Кострому. Вскоре после этого на В. Д. была возложена тяжелая обязанность. Весной 1383 г. вел. кн. Димитрий отправил его в сопровождении старейших бояр в Орду. Посылка к Тохтамышу бывшего на пороге взросления (по меркам средневековья) 11-летнего княжича преследовала различные политические цели. Во-первых, вел. кн. Димитрий демонстрировал лояльность по отношению к хану, объединившему под своей властью Орду. Во-вторых, присутствие в ханской ставке московского княжича мешало проискам тверского вел. кн. св. Михаила Александровича , домогавшегося у татар ярлыка на вел. княжение Владимирское, где правил отец В. Д. В-третьих, москвичи также могли следить за попытками приехавшего в Орду городецкого кн. Бориса получить в свои руки Н. Новгород, к-рый пока находился под властью его брата, деда В. Д. по материнской линии вел. кн. Димитрия Константиновича Суздальского. В Орде В. Д. пробыл 2,5 года. Тохтамыш удерживал его у себя в качестве заложника, добиваясь от вел. кн. Димитрия Иоанновича не только лояльности, но и покорности. В конце концов В. Д. и его окружение решились на отчаянный шаг. 26 нояб. 1385 г. они бежали из Орды, а в нач. 1386 г. оказались у молдав. воеводы Петра. Далее их путь лежал в Польшу и Литву. Осенью 1386 г. вел кн. Димитрий выслал навстречу сыну посольство в Полоцкую землю, к-рое 19 янв. 1387 г. доставило княжича, сопровождаемого представителями польск. и литов. знати, в Москву. Василий I Димитриевич, вел. кн. московский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ) Василий I Димитриевич, вел. кн. московский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ)

http://pravenc.ru/text/150783.html

Чтобы добиться поставления Дионисия, великокняжеские послы должны были выдвинуть обвинения не только против Киприана, но и против Пимена. Для расследования этих обвинений в Москву зимой 1384/85 г. прибыли два греческих митрополита, которые нашли эти обвинения правильными. 9 мая 1385 г. Пимен был вынужден отправиться в Константинополь. Какое участие принимал вел. князь в событиях, происходивших в Москве, неясно. В 1386 г. вел. князь снова послал прп. Феодора в Константинополь по делу «о управлении митрополии». По свидетельству патриаршего документа 1389 г., Феодор выступил в качестве обвинителя по отношению к митр. Пимену. Какие цели преследовал Димитрий Иоаннович, предпринимая такой шаг, остается неясным, т.к. вел. князь ничего не сделал для примирения с Киприаном и не предложил иного кандидата на митрополию. Разбирательство не привело ни к какому результату: Константинополь покинул вызванный по делам в Литву Киприан, 6 июля 1388 г. «без исправы» вернулся в Москву Пимен. Здесь его продолжали признавать митрополитом. 15 августа он поставил епископа в Рязань в присутствии Димитрия Иоанновича. Однако отношения между вел. князем и митрополитом оставались напряженными («бе бо и распря некаа промежь их»). 13 апреля 1389 г. митр. Пимен снова отправился в Константинополь, на этот раз не поставив в известность вел. князя, что вызвало гнев последнего. Через месяц после отъезда митрополита великий князь Димитрий умер, вскоре скончался Пимен, церковный кризис разрешился уже при вел. кн. Василии I . В сложных и трудных условиях своего времени, не всегда способный принять верное решение и вынужденный нарушать церковные правила, князь Димитрий тем не менее пытался следовать заветам митр. Алексия. Духовенство Северо-Восточной Руси было убеждено, что своими действиями вел. князь старается служить интересам православной Церкви, поэтому все смены на митрополичьем столе не сталкивались с открытым сопротивлением даже со стороны тех лиц, которые не были согласны с решениями правителя. Благословение преподобным Сергием Радонежским князя Дмитрия Донского на битву с Мамаем.

http://drevo-info.ru/articles/25172.html

Замечательнейшими иконами в Благовещенском соборе почитаются: а) Образ Всемилостивого Спаса, изображённый над входом в церковь , от которого во время чумы, бывшей в Москве в 1771 году, больные получали исцеления; б) На правой стороне царских врат икона Всемилостивого Спаса, сидящего на престоле с разгнутым Евангелием и икона Благовещения Богоматери. Эти иконы древней греческой иконописи; в) На левой стороне царских врат находится чудотворный Донской образ Богоматери, в честь коего основан Донской монастырь. Этот образ сопутствовал великому князю Дмитрию Иоанновичу Донскому на Куликовское поле и царю Феодору Иоанновичу в битве с татарами; г) В алтаре находится чудотворная икона Богоматери, именуемая «Мироточивая». Эта икона принесена была в 1368 году, из Царьграда в Москву Пименом, Всероссийским митрополитом. Однажды, по просьбе одного христолюбивого купца она перенесена была в его дом для совершения молебствия, в это время от неё истекло благовонное целебное миро. От помазания им многие болящие получали исцеление 21 . Позади клиросов стоят аналогии, на которых, в особых ковчегах размещены части святых мощей: Иоанна Предтечи, великомученика Пантелеймона, евангелиста Марка, великомученицы Екатерины, святого Василия Великого , Иоанна Златоустог о, Николая Чудотворца, святого Димитрия Солунского и многих других угодников. Хранящиеся здесь кресты и панагии, весьма замечательны также по святыне и древности. Они, большею частью, присылаемы были в дар от Восточных патриархов и императоров русским великим князьям и царям. Как в Архангельском соборе, так и в Благовещенском, на внутренних стенах изображены некоторые великие князья русские c венцами на головах; а на стенах паперти представлены древние философы со свитками в руках, содержащими в себе философские изречения, близкие к христианскому учению. Например, у Тресмегиста: «Не созданна естества божественна рождения, не имеет ни начала, ни конца». У Анахарсиса: «уныние есть пагуба человеком и всяческим, яже суть в них». У Менадра: «Проклят всяк, не любящий Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

До настоящего времени, в течение всего года множество богомольцев стекается на поклоненье мощам Преподобного. До настоящего времени, болящие, с верою прибегающие к молитвенному заступленью святого угодника Феодосия, получают от него исцеленье от недугов. Житие преподобного Дмитрия Прилуцкого игумена и чудотворца Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский Чудотворец, родился в городе Переславль – Залесском, от весьма богатых родителей купеческого звания. С ранней молодости возлюбил преподобный пост и молитву. С ранней молодости он непрестанно помышлял посвятить себя пустынножительству. Свершилось, наконец, желание благочестивого Димитрия и он в весьма молодых годах, был пострижен в иноки в Нагорном Переславском монастыре. Славно было иноческое житие юного подвижника, глубоким уважением и любовью почтила его братия, – преподобный был возведен в сан иерейский. Через недолгое время, преподобный Димитрий основал свой монастырь во имя святого Николая, возле Переславского озера, и был там игуменом. В это же время преподобный Сергий Радонежский трудился по основанию Лавры. Тесная дружба соединяла преподобных отцов Димитрия и Сергия. Димитрий часто ходил для собеседования к Сергию. Святые мужи, подавая друг другу советы, обсуждали устройство иноческого общежития. Быстро росла слава о Богоугодном Подвижнике Димитрии и широко распространилась по градам и весям земли русской. Великий князь Дмитрий Иоаннович Донской призвал в свою столицу преподобного Димитрия и просил его быть восприемником его детей. Почести человеческие удручали смиренного угодника Божия. Дмитрий решил оставить свой монастырь, и поселился в безмолвной пустыне в Вологодских пределах, при реках Ледне и Великой, вблизи селения Ав-нежского, там построил Церковь во имя Воскресения Христова и надеялся устроить обитель. Не долго наслаждался здесь пустынножительством преподобный. Окрестные жители, боясь, чтобы их не приписали к новой обители, требовали, чтобы пр. Димитрий удалился из их пределов. Тогда преподобный перешел ближе к городу Вологде, и в пяти верстах от него при луке или колене, образуемой рекой Вологдой нашел место, на котором пожелал поселиться. Место это принадлежало вологодским гражданам Илии и Исидору. Они не только поспешили отвести пр. Димитрию необходимое пространство земли для обители, но вместе с другими доброхотными дателями, вручили ему средства, на которые угодник Божий построил (1371 г.) деревянную церковь Происхождения Честных Древ и основал монастырь, названный Спаса-Прилуцким. Услышав об основании обители, Великий князь Димитрий Иоаннович Донской прислал богатые дары и до кончины своей не переставал пособлять монастырю с истинно царскою щедростью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010