Алла встала, махнула рукой: — Да что и говорить-то с вами! Вы не знаете ничего, не понимаете! Христос придет, и мы будем править с Ним! Тысячу лет. А вы… пропадайте как хотите! И она вышла, резко и крепко закрыв за собою дверь. Глухая, ошеломленная тишина осталась после нее. «Что же это? — в беспомощном отчаянии думала Соня. — Что же это?.. Что же это?!» Тихо сидела Оксана, глядя в пространство страдающими глазами. Потрясение, пережитое ею, казалось, не вмещалось в ее уме, в ее душе. А перед ними на маленьком столике лежала раскрытая Книга, и с белоснежной страницы ее смотрели на них слова: «…По плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие»» . В передней громко хлопнула дверь. Алла ушла. Опубликовано в журнале " Москва " . М.,1997, 3, с.190-208, а также в книге: В. Ульянова. Дарованный путь. М., 2005. См.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Месяц октябрь. Кн.2. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1993, с.83-85. См. тж. Житие св. апостола Карпа. Там же, месяц май, кн.9, с.720-722. Мф. 16, 18. 1 Тим. 3, 15. 1 Тим. 3, 15. 2 Пет. 1, 20-21. Требник. Последование исповеди. Ин. 20, 22-23. Мф. 18, 18. Мф. 28, 19-20. Ин. 6; 48, 51, 53, 59. Ин 20, 28. Ин. 10, 30. Ин. 1, 1. Ин. 1, 14. Ин. 1, 3. Преосв. Иоанн (Митропольский). История Вселенских Соборов. М., 1995, с.37. Быт. 1; 26, 27. Преосв. Иоанн (Митропольский). Указ. соч., с.35. Ин. 11, 41-42. Св. Иоанна Златоустого избранные творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. М., 1993. Т.1, с.321, 423, 432. Мф. 26, 38. См.: Соборное послание св. Льва, архиепископа г. Рима (против ереси Евтихия); Воспоминание 4-го Вселенского Собора. - В кн.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Месяц август. Кн.12, 1992, с.639-676.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

Амвросий). Чтобы не потерять твердое Православие, возьмите в руководство себе и детям своим книгу «Православное исповедание» Петра Могилы. Рассмотрите ее со вниманием и со тщанием и написанное там содержите в памяти твердо, чтобы и самим хорошо знать дело своего спасения, и знать, что нужно сказать и указать детям в приличное время. Второю книгой в этом роде да будет «Летопись» или 4-я часть творений святителя Димитрия Ростовского. За нею и прочие части его творений читайте не только для руководства относительно правых мнений и разумений, но и для руководства в самой жизни, что знать и уметь, как когда должно поступить чисто по-христиански, согласно православным постановлениям. Для этой же цели читайте книгу Аввы Дорофея, которую по справедливости называют зеркалом души. Зеркало это покажет каждому не только его действия, но и самые движения сердечные. В посты, и особенно во дни говения, прилично и полезно читать творения Ефрема Сирина в русском переводе, выбирая главы о покаянии (преп. Амвросий). Чтобы более утвердиться в православных понятиях, советовал бы я вам прочитать со вниманием и со тщанием все творения нового угодника Божия святителя Тихона Задонского. Слог их хотя и тяжел, но вы при чтении старайтесь обращать внимание ваше более на мысли и на предлагаемые христианские правила. Чтение двух русских светил, святителя Димитрия Ростовского и святителя Тихона Задонского, многое вам разъяснит и много вас утвердит. К этому прибавьте и слова апостола Павла: «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими» (Евр.13, 9). И в другом месте: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1, 8). Крепко держитесь за это свидетельство и не соглашайтесь принимать никаких новых учений, как бы благовидны они ни были, подражая хорошо знающему все признаки и приметы чистого серебра, который скоро примечает примесь всякой лигатуры и не чистое серебро отвергает. Подобно и вы отвергайте всякое учение, где заметите хоть мало лигатуры различных человеческих мнений, которые взимаются на разум Божий (2Кор. 10, 5). Утвердившись в православном учении, сперва читайте все духовные журналы, с означенным разбором, и изберите потом, который более придется по духу вашему (преп. Амвросий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Возвращение к злым делам Что же подвигает Бога на неумолимый суд? Ничто так не подвигает, как то, что человек после покаяния снова возвращается к злым делам, утешая себя надеждой на новое покаяние и прощение, и безбоязненно грешит в надежде на Божие милосердие. Послушаем, что говорит Писание в книге Иисуса, сына Сирахова: «От двух скорбело сердце мое, а при третьем возбуждалось во мне негодование: если воин терпит от бедности, и разумные мужи бывают в пренебрежении; и если кто обращается от праведности ко греху, Господь уготовит того на меч» ( Сир. 26:24–26 ). Вот мы слышим: возвращающийся от правды, то есть покаяния, которое оправдывает человека, возвращающийся на грех надвигает на себя гнев Божий и предается мечу вечного наказания. Человек, возвращающийся ко греху, вторично распинает Сына Божия и попирает Его драгоценнейшую Кровь, пролитую за спасение мира (1). За прощение прежних наших грехов мы, окаянные и злонравные, возвращаясь к прежним нашим грехам, вместо воздаяния или благодарения Христу Богу нашему снова приносим Ему распятие, снова убийство, как будто для того только мы и были разрешены от прежних наших грехов, чтобы теми же и даже более тяжкими грехами снова прогневать Бога нашего. А что злее этого? Что хуже? Что ужаснее? Покаялся ли Саул в своем грехе, получил ли прощение: о том мы не читаем, но зато знаем, что он был совсем оставлен Богом и погиб душой и телом, пронзив самого себя мечом. Будем ли и мы в состоянии прийти к истинному покаянию, получим ли мы снова прощение грехов, – об этом не знаем, Бог знает, уж не оставил ли Он нас навсегда? Не приготовил ли для нас меча вечного наказания? Убоимся же и мы, братия, возвращаться к прежним нашим злым делам, не будем даже и думать о них, чтобы не подвергнуться нам еще более ужасным мукам. Каждый из нас пусть говорит своей душе: вот, ты выздоровела по благодати Божией через святое покаяние, «не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин. 5:14 ) (1). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского/[ред.-сост. Т.Н. Терещенко]. - Москва : ДАРЪ, 2008. - 601, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке... что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор. 12:2–4 ). А что для человеческой души полезнее неба? Что человеческому сердцу слаще рая? Вот мы видим, что палки и камни для святого Павла превратились в небесную пищу и в райское наслаждение: еще будучи во плоти, он уже познал третье небо, исследовал райские стези, видел то, что не видел глаз, слышал то, что не слышало ухо, и насладился такими сладостями, которые не приходили на сердце человеку ( 1Кор. 2:9 ). Тверд хлеб – любовь к врагам, зато очень полезен; жесток, но целителен; невкусен, но подает здравие душе; горек, но приносит вечную сладость. Любите же врагов ваших (1). Кто хочет соблюсти заповедь Господню о любви к врагам, тому невозможно не вкусить горечи. Любовь эта не живет без горечи. Кому ведь сладко терпеть досаждения, обиды, поношения, осуждения, хуления и несправедливые обесславливания? Святой Павел скорее мог претерпеть раны, удары и бросание камней, нежели злые слова злых людей, отнимающие у него добрую славу его. «Для меня лучше, – говорит он, – умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою» ( 1Кор. 9:15 ). Эта горечь хотя и невкусна, однако же для душевного здоровья весьма полезна, целительна, и испивается она не иначе как терпением, ибо истинная любовь, согласно апостольскому слову, должна быть терпеливой. " Любовь, – говорит он, – не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит, любит и терпит» ( 1Кор. 13:5–7 ). Пусть же терпение будет для нас на духовной трапезе чашей горького питья, но здорового (1). Сбывается на нас евангельское слово: «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф. 24:12 ). Господь наш нелицемерно возлюбил врагов, как сказано, а мы не очень любим и друзей наших, относящихся к нам с приязнью. Мы скорее любим их лицемерно, нежели на самом деле, а недругов наших мы и не помышляем когда-либо любить. Господь же наш громче трубы взывает к нам в Евангелии: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Мф. 5:44–45 ) (1). Любить нужно не только братию, но и врагов, любить необходимо и ненавидящих нас, и досаждающих нам и никогда не делать им зла (3). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского/[ред.-сост. Т.Н. Терещенко]. - Москва : ДАРЪ, 2008. - 601, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вспомни, начиная от пророков и апостолов до последних Божиих рабов, особенно же Самого Господа, всеми владычествующего, – сколько ради нас Он пострадал и претерпел в веке сем. Заушен был, оплеван, влачим и, наконец, смерть горькую и поносную на Кресте претерпел, ибо вся Христова жизнь по плоти была терпением и страданием. И ученики Его в скорби и гонении окончили житие свое: одни в скорбях и гонениях, другие в лишениях и гонении, иные в болезни и ранах, иные в голоде, жажде и крайней нищете: «Скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли», – как говорит апостол ( Евр. 11:37–38 ). И ни один не пребыл в мире без печали, ибо иначе нельзя перейти от смерти к жизни, как только таким путем. Ибо не изливается вино или воск иначе, как только в тесноте точила, и никакое благое дело не творится иначе, как только в подвиге и трудах. Все праведные в скорби и в великом страдании «омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца», – говорит тайновидец ( Откр. 7:14 ). Итак, не будь страшлив и маловерен, боясь скорби и терпения, да не постыдишься в грядущей жизни, имея себе помощником Бога, все содержащего. Не бойся скорби и терпения, чтобы не быть поруганным подобно дитяти. «Не бойтесь, – сказано, – убивающих тело, души же не могущих убить» ( Мф. 10:28 ), – но мужествуй и крепись, как муж совершенный, – да покажешь победу. «Побеждающий, – сказал Господь, – наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» ( Откр. 21:7–8 ) (3). Насколько злонравен ты, человек, настолько и не отрицайся страдания, чтобы этим злостраданием освободиться от злобы, как говорит некто. Какова язва, таково и врачевание, каков струп, таково должно быть и лечение, насколько велик грех, настолько велико должно быть и страдание. Поэтому, помня о своих недостатках, не уклоняйся никогда от лечения терпением, чтобы, увидев потом свое душевное здравие, возрадоваться о целительной силе терпения и воздать Богу благодарение за то, что Он исцелил тебя (3). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского/[ред.-сост. Т.Н. Терещенко]. - Москва : ДАРЪ, 2008. - 601, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

– говорит апостол. – Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф. 4:26, 31–32 ). Остерегайся даже и ненапрасного гнева, чтобы не помутить яростью своего душевного ока. «Помутилось, – сказано, – от гнева око мое, обветшал я среди всех врагов моих» ( Пс. 6:8 ). Отнюдь не должен ты ни на кого, ни за что гневаться, за исключением лишь случая, если бы кто отлучал тебя от Бога и любви Его. Если же никто не отлучает тебя, напрасно гневаешься, но, как говорит апостол, от Бога и от любви Его никто отлучить не может, не только человек, но и огонь, и меч (см. Рим. 8:35, 39 ). Поэтому перестань гневаться и оставь ярость. «Не ревнуй лукавым... – говорит пророк, – ибо лукавые истребятся, уповающие же на Господа – они наследуют землю» ( Пс. 36:1, 8–9 ). Нет в мире ничего такого, за что ты мог бы с полным правом на кого-либо раздражаться и беспамятно оскорбляться. Хотя бы и считал ты иногда весьма нужным и потребным гневаться, но не найдешь ничего заслуживающего гнева, за исключением тех лишь случаев, когда дело идет о славе Божией и о нарушении Его заповедей. Однако и в этих случаях гневайся разумно, чтобы, исправляя иных, не повредить как-либо самому себе (3). Нигде не слышим Господа ярящимся и сильно гневающимся на согрешающих, но кротким и долготерпеливым. " Научитесь, – сказал Он, – от Меня, не ярости и гневу, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф. 11:29 ). И когда ученики Его, гневаясь на согрешающих, говорили: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их?» – Он запретил им, говоря: «Не знаете, какого вы духа» ( Лк. 9:54–59 ). И, научая нас, говорит: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф. 6:14–15 ). Но ты, может быть, скажешь: обидел он меня, злословил, обесчестил меня перед всеми, злое умышляет против меня, зло творит мне, великое зло сделал мне. Но кто потерпел большую обиду, чем потерпел Бог ? Кто был злословим, бесчестим, хулим больше Господа? Ибо Он был бит, заушен, оплеван, распят и копьем в ребра пронзен, однако не злопамятствовал и не гневался, но, и на Кресте умирая, молился за согрешающих, говоря: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк. 23:34 ) (3). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского/[ред.-сост. Т.Н. Терещенко]. - Москва : ДАРЪ, 2008. - 601, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Идол Посмотри, как идол, изображающий Бога, изображает на самом деле пустую прелесть, изображает обман. Ведь он представляет собой бога, который есть не Бог, а бес, не Создатель, но создание. Совсем не то святые иконы, которые всегда изображают истину... Из этого можно убедиться, насколько велика разница между истиной и пустой прелестью. Кто же еще дерзнет называть святые иконы идолами? Разве не слышите звук страшного грома, который, как из высокого облака, происходит из Седьмого Вселенского святого собора и громогласно вещает: «Говорящим, что святые иконы – идолы, анафема, анафема, анафема!» (1) Сколь много и в мире сем, в нас, говорю, этого язычества, идолопоклонничества! Что ни грех, то бог, что ни страсть греховная, то идол, что ни намерение ко греху, то идолопоклонство! И чрево – бог, говорит апостол (см. Флп. 3:19 ), и сребролюбие – идол, и лихоимание – идолослужение! (2) А идол что такое? Насколько сильно отличается он от иконы? Икона является изображением истинной вещи, а идол – это изображение пустой прелести. Что представляют мне идолы? Представляют Дия, Эрмия, Аполлона, Артемиду и прочие бесчисленные бесовские капища. Что изображают для меня идолы? Изображают солнце, луну, Купала, Лада, Перуна. Ты скажешь, что это изображения богов. Но вот в чем вопрос: истинные ли те боги, которые изображаются язычниками? Кто назовет истинным Богом Бахуса, который является начальником всех пьяниц? Кто назовет истинной богиней Артемиду или Венеру, которая начальница всяких нечистот и мерзостей? «Все боги язычников – бесы, а Господь же наш небеса и землю сотворил» ( Пс. 95:5 ), как свидетельствует об этом сосуд избранный, апостол Павел, в Послании к Коринфянам: «хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, – так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос , Которым все, и мы Им» ( 1Кор. 8:5–6 ), и един Дух Святой, в Нем же всяческое, и мы в Нем. Я буду говорить так: посмотри, как идол, изображающий Бога, изображает на самом деле пустую прелесть, изображает обман. Ведь он представляет собой бога, который есть не Бог, а бес, не Создатель, но создание. Совсем не то святые иконы, которые всегда изображают истину... Из этого можно убедиться, насколько велика разница между истиной и пустой прелестью (2). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского/[ред.-сост. Т.Н. Терещенко]. - Москва : ДАРЪ, 2008. - 601, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Реки богословия из честных твоих уст истекаша, Апостоле», – воспевает св. Церковь в своих песнопениях св. Иоанну; там же она называет его богодвижимою цевницею небесных пений, тайнописцем, богосказанными устами, самовидцем неизреченных таин, таинником неизреченного, на высоту богословия взошедшим и т.п. Такие же мысли раскрывает св. Иоанн и в трех своих посланиях. Все эти послания написаны им в городе Ефесе. В них он также опровергает лжеучения еретиков, защищает достоинство Иисуса Христа, как Спасителя мира, действительность Его воплощения и истинность Его учения, а также убеждает верующих быть христианами не по имени только, но и на самом деле. Так как в то время появились еретики, которые отвергали явление Христа во плоти, то апостол Иоанн предостерегает верующих от такого лжеучения и говорит, что только «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» ( 1Ин. 4:2 ). Затем и в посланиях своих он повторяет, что «Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:16 ), а потому и люди должны любить Бога. Только «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1Ин. 4:16 ). Но что такое любовь к Богу? – «любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» ( 2Ин. 1:6 ). А заповеди Господа сводятся к заповеди любви ( 1Ин. 4:7–8 ). Любить же нужно не «словом или языком, но делом и истиною» ( 1Ин. 3:18 ). «Кто говорит: «я познал Его (т.е. Бога), но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» ( 1Ин 2:4 ), как нет истины и в том, кто «говорит «я люблю Бога», а брата своего ненавидит» ( 1Ин. 4:20 ). «Любящий Бога любит и брата своего» ( 1Ин. 4:21 ). Апокалипсис, или книга откровений, изображает будущую судьбу Церкви Христовой, борьбу Христа с антихристом в поражении антихриста. Будущие судьбы Церкви Христовой изображены здесь наиболее полно, чем где бы то ни было в другой книге Св. Писания. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Свет этой свечки напоминает мне этот момент, когда Ты, Свете наш, зашел, от очию нашею, незаходимое солнце познало свой запад» (Из творений св. Димитрия Ростовского ). Глядя на эту свечу, стоящую возжженною пред пречистым ликом Твоим, я не могу не вспомнить тот момент, когда, взирая на Твои страсти на кресте, ста солнце и луна в чину своем. Взирая на страстную свечу пред образом Твоим, Спаситель мой, я не могу не вспомнить еще и слов Св. Писания, именующего Тебя Христа Бога огнем. Писатель книги Второзакония ясно вещает: «Господь, Бог твой, есть огнь поядающий» ( Втор.4:24 ). И воистину Ты, Господи, для нас огонь, всем светящий, всех согревающий любовью Своею, «и ничто не укрыто от теплоты его» ( Пс.18:7 ). «О Господи, явившийся во огне Моисею и всему народу израильскому воспламени и во мне любовь к Тебе, Слове Божий Единородный!» (Из творений св. Димитрия Ростовского ). Итак, значение страстной свечки весьма велико: в ней – выражение нашей сокрушенной воли и покорности нашей к Богу, в ней – выражение и теплоты наших молитвенных чувств и нашей любви к Голгофскому Страдальцу . Она же напоминает нам о том страшном часе в Гефсиманском саду, когда предатель «Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием» ( Ин.18:3 ). Наконец, свеча эта напоминает вам тот огонь среди двора архиереев ( Лк.22:55 ), при котором Петр стоял и грелся ( Ин.18:18 ) и «Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним» ( Лк.22:56 ). Будем же всегда, при всяких случаях нашей многоскорбной жизни, с благоговением возжигать страстную свечку и веровать, что таковая в грозный час последнего суда над нами послужит нам свидетельницей нашей покорности к Богу и нашей горячей любви к пострадавшему за нас Иисусу Христу. Она, подобно евангельской рабыне, светом своего священного огня укажет на каждого из нас: «И сей был с Ним! И сей был духом, сердцем и мыслию всегда с Господом, горя к Нему любовию!…»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Память преподобного Мавсимы Сирина Память 23 января Преподобный Мавсима был сириец, из окрестностей города Кира 936 ; получив простое воспитание в деревне, святой показал преуспеяние во всех добродетелях. Прославившись в частной своей жизни, он получил духовное начальствование в одном селении, близко от города. Священнодействуя и пася овец стада Божия, он и говорил и делал то, что повелевает закон Божественный. Он имел одну только одежду; когда она разрывалась от ветхости, преподобный нашивал на нее новые и новые заплаты и так покрывал свою наготу. Святой Мавсима столь усердно заботился о призрении странников и нищих, что дверь его жилища была всегда открыта для всех приходящих. У преподобного, говорят, было два сосуда: один с хлебными семенами, а другой с маслом, из которых святой и уделял всем нуждающимся. Милосердый Господь, благословивший Сарептскую вдовицу, ниспослал такое же благословение и на сосуды преподобного Мавсимы: «Благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Его» ( Пс.85:5 ); повелев, чтобы не истощалась мука в кадке и масло в кувшине, из которых вдова напитала великого пророка 937 , Господь и дивному Мавсиме подал изобилие, равное его попечению о бедных. Благочестно и богоугодно прожив до глубокой старости, святой мирно отошел ко Господу 938 . 936 Сирия страна к северу от Палестины; в северной ее части, примыкающей к Малой Азии, находилась провинция Кирестика, с главным городом Кир. 937 Придя, по повелению Божию, к вратам Сарепты Сидонской, св. пророк Илия просил вдову, собиравшую дрова, принести ему кусок хлеба. Та ответила, что у нее осталось только горсть муки в кадке и немного масла в кувшине. Пойду, сказала она, приготовлю это для себя и сына моего; съедим это и умрем. В то время, вследствие бездождия, был голод в земле Израильской. Св. пророк сказал вдове: Так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. Женщина накормила человека Божия, и ее запасы муки и масла не истощились во все время голода ( 3Цар 17:8–16 ). Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010