царем Давидом IV Строителем при мон-ре Гелати и широко известная еще в средневековье. Членами новой академии стали видные груз. ученые. Духовные учебные заведения открылись в Кутаиси, Ахалцихе, Батуми (ДС); в Поти, Кварели, Кобулети, Гори, Зугдиди, Цхалтубо (духовные гимназии). В 2007-2008 гг. при Грузинской Патриархии начали работу курсы сестер милосердия, высшее муз. уч-ще для регентов церковных хоров, колледж экологии и озеленения, курсы пчеловодства, школы иконописи, перегородчатой эмали, резьбы по камню и дереву, рукоделия. В 2008 г. при Грузинской Патриархии был основан светский Грузинский ун-т им. св. ап. Андрея Первозванного. С 1999 г. радиостанция Патриархии Грузии «Иверия» ведет передачи на все крупные города страны, к-рые также транслируются по спутнику и Интернету. В 2007 г. Патриархия приступила к вещанию на собственном телеканале «Иверия» (с 2009 «Эртсуловнеба» (Единодушие)). По инициативе И. в годы его предстоятельства были канонизированы мн. святые, прославившиеся как в древности, так и в XIX-XX вв., среди них - прав. Илия Чавчавадзе (канонизирован 20 июля 1987); Католикос-Патриарх Грузии сщмч. Амвросий (Хелая) , сщмч. Назарий (Лежава) и пострадавшие с ним, святители Гавриил (Кикодзе) и Александр (Окропиридзе) , сщмч. Григорий (Перадзе) , прп. Алексий (Шушания), сщмч. Феодор Квелтели (18-19 сент. 1995); родители св. равноап. Нины преподобные Завулон и Сосанна (23 дек. 1996); мч. Цотне Дадиани (26 окт. 1999); сщмч. Кирион III (Садзаглишвили), свт. Зосим Кумурдойский , сщмч. Феодор Ачарели , прп. Иларион Грузин (Канчавели), Кларджетские преподобные отцы и жены , праведные Тбели Абусердидзе и Евфимий Такаишвили (18 окт. 2002); Лазские мученики, исп. Евфимий (Кереселидзе) , Бетанийские преподобные Иоанн (Майсурадзе) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе) (18 авг. 2003); свт. Георгий Чкондидели , митрополиты священномученики Досифей (Церетели) и Евфимий (Шервашидзе) , сщмч. Димитрий Кипиани , царь Имерети св. Соломон II (27 июня 2005); царь мч. Вахтанг III (23 дек. 2005) и др.

http://pravenc.ru/text/389389.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПИАНИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 33 , С. 580 опубликовано: 3 августа 2018г. КИПИАНИ Кипиани Д. И. (1814-1887), мч., церковно-общественный и культурный деятель Грузии - см. Димитрий Кипиани . Рубрики: Святые Грузинской Православной Церкви Ключевые слова: Святые Грузинской Православной Церкви Кипиани Д. И. (1814-1887), мученик, церковно-общественный и культурный деятель Грузии - см. Димитрий Кипиани См.также: АБИАТАР (Авиафар Мцхетский; 1-я пол. IV в.), святой Грузинской Православной Церкви АБО ТБИЛИССКИЙ (757-758 - 786), мч. (пам. 8 янв.), почитается как небесный покровитель и защитник Тбилиси АВИАФАР МЦХЕТСКИЙ святой Грузинской Православной Церкви - см. Абиатар АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1684686.html

В январе 1845 года женился на Нине Чилашвили, от которой у него было шестеро детей (трое умерли в детстве). Старший сын Николай (Нико) (1846-1905) стал известным учёным, публицистом, издателем, жил в Бельгии; Константин (Коте) (1849-1921) - лексикограф, актёр, теоретик театра, считается основателем грузинской реалистической актерской школы, автор «Русско-грузинского словаря по астрономии, зоологии, минералогии и разных терминов и технических слов» (1896); дочь Елена Кипиани-Лордкипанидзе (1855-1890) - писатель, журналист, театральный критик, актриса. Ей принадлежат переводы Мольера, Ги де Мопассана, Альфонса Доде, в 1883 г. она учредила альманах " Грузинская библиотека " , собирала грузинский фольклор и церковные песнопения. Во время русско-турецкой войны (1853-1856) Дмитрий Кипиани был начальником военной канцелярии армии; в 1859 - 1869 годах управлял имением мегрельских князей Дадиани. Не являясь представителем знатного грузинского княжеского рода, он, несмотря на протесты некоторых крупных феодалов-князей, был избран на пост предводителя дворянства Тифлисской (1864-1870) и Кутаисской (1880-1886) губерний. Стал первым грузином, занявшим должность городского головы Тифлиса (1876-1879), а также первым из азнауров, получивших чин действительного статского советника ( 1854 ). В 1862 году наместником Кавказа великим князем Михаилом Николаевичем и Дворянским собранием Тифлиса Д. Кипиани была поручена разработка проекта крестьянской реформы в Закавказье. По его инициативе и при его участии было образовано несколько обществ и организаций, сыгравших значительную роль в просвещении, образовании и культурном и социальном развитии Грузии. Д. Кипиани был членом правления, вице-президентом, затем президентом созданного в 1850 году по инициативе наместника Кавказа графа М. С. Воронцова Кавказского общества сельского хозяйства, членом правящего комитета Кавказского отделения Императорского Русского географического общества (с 1851 года), попечителем 1-й тифлисской гимназии (1852-1869). В 1842 году вместе с З. Палавандишвили, Г. Орбелиани, З. Эристави, Н. Бараташвили и другими открыл частную библиотеку в своём доме. В 1848 году передал собрание библиотеки (ок. 500 томов) в фонд образованной в Тифлисе в 1846 году первой на Кавказе публичной библиотеки (ныне Национальная парламентская библиотека Грузии). В 1850-1870-х годах вместе с Г. Эристави участвовал в возрождении грузинского драматического театра. В 1879 году вместе с праведным Ильёй Чавчавадзе и поэтом А. Церетели создал Грузинское драматическое общество. Д. Кипиани стоял у истоков создания грузинского дворянского банка, а также важнейшей просветительной организации Грузии - Общества по распространению грамотности среди грузин, первым председателем правления которой стал 15 мая 1879 года. А. Церетели позже писал о нём: " Нет у нас ни одного грузинского учреждения, где бы Кипиани не был основателем: банк, общество распространения грамотности, театр или другие - все созданы по его инициативе " .

http://drevo-info.ru/articles/13675514.h...

В 1907 и 1917 гг. Е. организовал экспедиции в Тао-Кларджети, Шавшети, Кола-Артаани и описал такие архитектурные памятники, как Ошки , Бана, Хандзта , Хахули и др. (Археологическая экспедиция 1917 г. Тбилиси, 1952). Прав. Евфимий Такаишвили. Фотография. 40-е гг. XX в. Прав. Евфимий Такаишвили. Фотография. 40-е гг. XX в. В 1907 г. по инициативе Е. было создано Историко-этнографическое об-во Грузии, председателем которого он был до 1922 г. В течение ряда лет оно было единственным академическим учреждением, занимавшимся собиранием, хранением и изучением груз. исторических, лит., этнографических, археологических и антропологических памятников; оно организовывало экспедиции, публичные лекции, диспуты, выставки ( Метревели, Бадридзе. 1962. С. 26). Материалы и исследования членов общества выходили под ред. Е. в серийных изданиях «Древняя Грузия» (1909-1915) и «Грузинские древности» (1899-1910). Е.- действительный член Российского имп. (апр. 1894) и Московского (дек. 1906; с сент. 1901 чл.-кор.) археологических об-в, секретарь Кавказского отд-ния Московского об-ва (февр. 1905). 15 июля 1906 г. он был произведен в статские советники. В 1918-1921 гг. заведовал кафедрой археологии ТГУ. Со дня основания Кавказского историко-археологического ин-та Российской АН (1917) и до 1921 г. Е.- зам. директора института Марра, жившего в Петрограде. «За усердную службу» на педагогическом поприще Е. был награжден орденами св. Анны 3-й степени (1 янв. 1909) и св. Станислава 2-й степени (1 янв. 1917); в марте 1911 г. имп. Российское археологическое об-во присудило ему Большую золотую медаль. Е. принимал активное участие в политической жизни Грузии: в 1905-1906 гг. он поддерживал движение за восстановление автокефалии ГПЦ, в 1906 г. вместе с прав. Илией Чавчавадзе, Г. Гвазава, С. Кипиани выступил инициатором создания Национал-демократической партии Грузии, делегатом I Учредительного съезда к-рой он стал в июне 1917 г., в окт. 1918 г. был избран в Национальный совет (парламент) Грузии, в февр. 1919 г. стал членом Учредительного собрания Грузии, товарищем (заместителем) председателя и председателем библиотечной комиссии.

http://pravenc.ru/text/187687.html

И никто в Москве владыке Онуфрию за это совместное коммюнике не пенял. И никаких причин для раскола тут нет. Ведь по совести все, включая ругателей-блогеров, понимают: Крым украинским никогда не был, украинским он стал только в административном воображении Никиты Сергеевича Хрущева, некогда обещавшего нам еще при своей жизни показать последнего в нашей тогда общей стране попа. Нынешние радетели " украинского Крыма " к Православной церкви относятся на самом деле немногим лучше Хрущева. Неслучайно ведь колумнистка Religious Information Service of Ukraine Екатерина Щеткина вполне в духе видящего во всем квартирный вопрос Швондера подозревает УПЦ МП в желании захватить греко-католические храмы в Крыму. Ссылка. А тот же Юрий Черноморец в своем блоге предрекает, что в случае отказа Церкви от духовной войны с Россией " от 13 тысяч приходов УПЦ МП останутся 1300, и они будут называться РПЦ в Украине " . В том же посте Черноморец, кстати, чуть ли не проклинает " попов, которые открыто поддержали врага, когда он стоял на пороге нашего дома " . Это, согласитесь, еще похуже Хрущева будет. Сегодня их бесит молчание Вот такой нынче в Киеве " мейнстрим " , и ненависть к Патриарху Кириллу для людей, пришедших навестить владыку Антония в Киево-Печерской Лавре, является непременной частью этого мейнстрима. Не учитывать этого политического фактора управляющий делами УПЦ МП не может. Но представляете, какое же это все-таки унижение – кивать головой людям, оскорбляющим, поносящим твое собственное священноначалие! Правильно переворот в Киеве сравнивают с большевистской революцией 1917 года – для Церкви унижения в результате этих революций вышли весьма схожие. Сегодня ругателей Святейшего, всех этих якобы православных авторов больных " самостийничеством " порталов, больше всего бесит молчание Патриарха. Им бы очень хотелось, чтобы он восславил действия российских военных в Крыму, или поддержал попытки создания Донецкой республики, или хотя бы пропел осанну Путину за расширение формально-земных пределов Отечества (хотя специальность Церкви – пределы духовные). В логике тоталитарного государства Патриарх обязан был бы это сделать – поддержать, похвалить и вообще высказаться. Невозможно представить себе, чтобы покойный Предстоятель РПЦ Сергий (Страгородский) смог бы отмолчаться, если бы Сталину потребовалась его поддержка, скажем, во времена присоединения к УССР Западной Украины в 1939 году. Но в том-то и дело, что в России сегодня не 1939-й год, не 1937-й год и даже не 1991-й. Никакого тоталитарного государства в России сегодня нет – оно существует только в больном сознании Татьяны Деркач и западных СМИ. В России, при всех ее недостатках, порой идиотских " реформах " и зыбкости созданного самодурами- " девяностниками " рынка труда, сегодня можно молчать, когда хочешь. А заодно и говорить, когда тебе это заблагорассудится. И вот этот факт их бесит – и Татьяну Деркач, и Юрия Черноморца, и Вахтанга Кипиани, и многих, многих...

http://religare.ru/2_104179.html

2) У тети – черные и проч. 3) Мое желание лететь и уверенность, что вот-вот полечу. Полеты с зонтом, махание руками – почти лечу. 1) Моя финиковая пальма. 2) Большая финиковая пальма – от Пассеков. 3) медведи. 4) Марганцевая черная гора, 36 стр. (?), см. 35 об. 5) С. 40 – о минералах поправить – расширить и дополнить чувства. 6) 40 об. наука (потеря направления). 7) О сне: « рая». 8) Об аджарцах справиться и дополнить. 9) Тарантулы в Аджарисцхали. 10) Рождественская роза – зеленая. 11) Крабы в Аджарисцхали, форель. 12) «Наталка-Полтавка». Тифлис. Театр. 13) Направления [?]. 14) Апатиты [?]. 15) Рисование цветов. 16) Моя фамилия. ЦВЕТЫ 1) Наперстянка. Шпажник (королевск[ая] шпора). Бересклет. Вороний глаз. Аконит. Дур[иан]. Белена. Пастушья сумка. Львиная пасть. Гвоздики. Папоротники. Мхи. 2) В Батуме (на прогулках). Пассифлора. Евкалипты («И у нас евкалипт» – вверх в начало главы). Пальмы. Бананы. 3) Изобилие. Чаква. Хризостомы. 1) Подснежники Palanthus novalis. Трицветный лист. 2) Meuscari (Peri Hyatinthe). 3) – Scilla amiene. 4) Барвинок Vinca minor. 5) Олеандр Nerium oleander. 6) Примулы. 7) Рододендроны и азалии. 8) Ирисы. Nies – Helliborius viridos. ОСОБЕННОЕ Детство. Таинствен[ный] красн[ый] свет при закрывай[ии] глаз и красн[ый] цвет пальцев на свет. Игрушки. Куклы. Портные. Шитье. В ТИФЛИСЕ 1) Болезнь тети Юли; смерть ее. Минералогический] ящик. Микроскоп Лейнца. Уроки у Худадова, латинским – занимался Михайлов [ский]. 2) Испуг. 3) Болезнь Люси и молитва к Николаю Чудотворцу]. Поступление в гимназию. Кипиани Вахтанг. Вл. Френ. А[лексан]др Ельчанинов. М. Асатиани. А[лексан]др Кизебов [?]. Вл. Эрн. Яков и Моисей Розенштейны. 1 Мамина семья в сам[ом] ран[нем] ее детстве жила в Сигнахе, за 100 в[ерст] от Тифлиса. Переехали в Тифлис, когда маме было менее 5-ти лет. Мама не помнит, как это было, а сигнахский дом помнит очень смутно. 2 Мама поехала в Петербург в 1878 или в 1879 г. Ехала от Владикавказа по ж[елезной] д[ороге]. Лекции слушала на частных курсах естественного] характера. Немного занималась еще в Медицинской Академии анатомией. Все это было случайно, без системы, все эти занятия. Слушала немножко Сеченова и др[угих]. Училась и рисованию у Штиглица.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Митрополит Московский Филарет находил неудобным, что во главе Совета Общества в качестве председателя стоял Наместник Кавказский, с подчинением ему вице-председателя, каковым должен был быть, по уставу, экзарх Грузии. Поэтому крайне интересно касательно сего мнение известного деятеля Д. И. Кипиани, изложенное в письме его к одному высокопоставленному лицу, принимавшему близкое участие в деле учреждения Общества. Приводим его дословно. «Препровожденные Вашим Превосходительством ко мне бумаги я читал со вниманием пламенной любви к святому делу и потому да простят мне Ваши таковые же к нему чувства, если вместо помощи, которой вы так обязательно от меня требуете, сообщу Вам только две-три мысли на Ваше благоусмотрение. 1) Мне кажется, было бы полезнее для дела, если бы Вы успокоили самолюбие высоких особ, давших замечания по этому делу. Что Вам стоит сказать, например, – что они своими, вообще дельными и правильными замечаниями выказали и теплое сочувствие к высокому делу, и достойное внимание к его важной цели? Что-нибудь в этом роде, – нисколько не помешает разбить потом вдребезги их аргументы по частям, а между тем предрасположит их заранее выслушать спокойно и безмятежно. 2) Так как Вы в некоторых частях соглашаетесь с их замечаниями, то мне кажется, можно было бы согласиться еще с одним капитальным замечанием без малейшего вреда делу, а именно в вопросе о председателе или президенте Общества. Ради Бога уступите пм. Пусть председателем будет духовная особа, но не по тем причинам, которые Вам указывают, а вот по каким. Президент или председатель, нигде, ни в какой комиссии, ни в каком присутствии, не имеет решительного голоса. Наместник не может не иметь его, следовательно, ему не идет это звание. От Наместника должно непременно зависеть и назначение членов Совета, и направление действий Общества. Но для этого не нужно называться президентом; можно называться, например, главным попечителем, что будет свойственнее его высокой власти и значению. Тогда, имея, конечно, право заседать в собраниях первенствующим лицом, когда ему будет угодно, – он будет давать свои решения, как дает, например, но делам своего Совета. Между тем Вы как будто сделаете еще одну важную уступку преосвященному Филарету. 3) Вопрос о том, что назначение Общества для Кавказа и для Сибири, и Китая не одно и тоже, что здесь оно нужно именно в том смысле, в каком восстановлено ходатайство, – а что там таких чрезвычайных мер не требует еще никакая равно настоятельная надобность, – было бы, как мне кажется, недурно выставить несколько явственнее и в большем развитии, так как это и есть главнейшее из противопоставляемых замечаний». Дело об учреждении Общества 1 за 1858 г., листы 115–116.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что-то в Диего есть от своего соотечественника легендарного команданте Че Гевары. Не исключено, если бы не футбол, то он и стал бы таким же революционером-романтиком, не марксистско-ленинской направленности, но против глобализма, против любого угнетения и несправедливостей. У него была татуировка Че Гевары на руке и портрет Фиделя Кастро на левой ноге, собирался сделать и татуировку Уго Чавеса, но затем передумал из-за избытка «картинок» на теле… И ещё несколько высказываний Марадоны: «В психиатрической клинике, где я лечился, один считал себя Наполеоном, а другой - Сан-Мартином (лидер аргентинской борьбы за независимость от Испании) , а мне никто не верил, что я - Марадона»; «Роналду сказал, что он лучший в истории? Скажите ему, пусть перестанет прикалываться»; «С этой системой («VAR» - система видеопомощи арбитрам) не было бы не только моей «руки Бога». Я вам больше скажу: на ЧМ-1990 я рукой выгреб мяч из-за линии ворот в матче против сборной СССР . Нам повезло, что судья этого не заметил»; « Владимир Путин - мой кумир. У меня дома есть фотографии на стене. Рядом висят портреты Фиделя Кастро и Путина»; «В моей стране политики обогащаются, а люди не получают от них ничего. Мне много раз предлагали пойти в политику, а я сказал им - «нет», потому что я не гожусь для того, чтобы воровать у людей»; «Господь наделил меня хорошей игрой. Вот почему я всякий раз накладываю на себя крестное знамение, когда выхожу на поле. Мне кажется, я подведу Его, если не сделаю этого». Вот таким был Диего! Марадона - личность планетарного полёта. Андрей Витальевич Сошенко , публицист, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Даже англичане выразили соболезнования. 5. Ответ на 7,3 Брат: И в ряду великих - Яшин и Стрельцов. Чуть ниже - Черенков, Заваров, Хидиатуллин. Из неординарностей можно вспомнит тоже немного наших - Кипиани и Гуцаева Их было много больше, можно перечислить. И " ностальгия " не о Вески и Буль-Бюле, а о Стране, чье первенство футбольное одно из самых интереснейших в Европе. Было.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/26/ma...

В Россию двинулись полчища гастарбайтеров, торговцев всех мастей, этнический криминал. Идут опять же в русские регионы, где совместно с местным криминалитетом устанавливают теневую власть, захватывают доходные места, сеют страх и насилие. Исполнительная и законодательная власть, правоохранительная система, не чувствуя ответственности перед русским народом, легко продаются пришельцам и служат их интересам. Кризис русской духовности есть кризис русской государственности. При этом властные структуры, начиная с Кремля, зорко следят за тем, чтобы не проявился опасный для них русский национализм, не возродился русский народ, не стала движущей силой поведения христианская этика. Союзниками русского народа реально являются все коренные народы, народности и этнические группы, ибо без русских они не в состоянии сохранить территориальную целостность, экономическую и культурную независимость. Без духовно-политического возрождения русского народа страна может, с большой долей вероятности, превратиться в кипящий котёл межэтнических и межконфессиональных разборок. А дальше будет, как на Балканах или в Ираке: озабоченное мировое сообщество, военная интервенция, сотня анклавов, враждующих друг с другом и никакой науки, культуры, серьёзного образования - лишь одни воспоминания о великом прошлом. Вот, что пишет в обращении к съезду Союза Русского Народа Г.Г. Кипиани, грузин по национальности, учёный и предприниматель: " Время бездействия исчерпано. Россия идёт к своему крушению. При всём уважении к жителю нерусской национальности, очевидно, что судьбу страны невозможно определить без воли 80% населяющих её русских. Не сомневаюсь, что большинство россиян всех национальностей встанут плечом к плечу с русскими, так как беда у всех общая. Распад страны при продолжении проводимого курса неизбежен, последствия непредсказуемы. Русские обязаны в такой ситуации взять на себя ответственность за судьбу страны, осознать себя её хозяевами, действовать с чувством собственного достоинства и заявить, что не позволят погубить Россию " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

К главе VI «Наука» 1917.11.27 МАТЕРИАЛЫ К МОИМ ВОСПОМИНАНИЯМ Мои учителя: 1) Сперва занимался с Юлей тетей и с мамой. Трудности занятий с мамой. 2) Потом – в Хапагяе – с Маргаритой, главным образом французским яз[ыком] по учебнику Марго. 3) Потом инспектор Батумского народного (4-х классного) училища Воробьев. Он со мною, кроме обычных предметов, занимался ботаникой. Писал я при нем описания своих поездок. 4) Потом, когда я занимался с Колей Орловым, в кв[артире] Орловских в инженерном доме, нас учил Бурлюк, акцизный чиновник. Mademoiselle – гувернантка Орловских. Сын Бурлюка – рисовал. Потом Бурлюк был переведен в Баку – тут процветало рисование. Бурлюк был женат 2-й раз, и было два выводка детей. Семья была какая-то заброшенная, дегенеративная. Отец пил, пили, кажется, и сыновья. Один из них был моим товарищем – длинный, нескладный, лицо красное, в веснушках. Он жил своим миром, учился плохо. Был по-гимназически неразвит. Мне думается, что нашумевшие Бурлюки – футуристы – та самая семья, а Давид Д. Бурлюк – мой товарищ. 4’) Два брата Михайловские. Под их руководством занимался я с Володей Худадовым, а иногда к нам присоединялся Вахтанг Кипиани. 5) В Тифлисе я занимался с Барсуковым (Андрей Николаевич]? Родственник] Семенниковых, двоюродн[ые] братья). Семенникова (Варвара Николаевна), родственница профессора] Миллера в Москве. Он был реалист, потом учился в Технологическом. Со мною предпринимал, по просьбе папы, длинные прогулки и занимался геологией и минералогией. От него я впервые услыхал об истинах веры – убежденные и твердые ответы. Особенно поразил он меня рассказом о благодатном Иерусалимском огне. Барсукову я многим обязан. Помню, как сейчас, его спокойствие, его выдержку и простоту, его редкую бородку и некоторую неуклюжесть в манерах. Барсуков был родственником Семенниковых. 6) Но Барсуков реалист, он не знал латинского языка. Поэтому учил меня латинскому гимназист Михайловский, сперва один брат, а потом другой, родственники Барсукова. Я ходил заниматься латинским вместе с Володей Худадовым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2434...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010