С 2014 года настоятель храма священник Андрей Солодко окормляет общину глухих и слабослышащих людей. В храме во имя святых равноапостольных Мефодия и Кирилла при СГУ им. Н.Г. Чернышевского, где он служил прежде, им были организованы занятия для людей с нарушениями слуха и курсы сурдопереводчиков. Теперь Литургия с сурдопереводом каждую субботу совершается в храме Всех Саратовских святых. Освящение храма и Литургия в новоосвященном храме также сопровождались сурдопереводом. У прихода уже есть две больших святыни: старинная икона святителя Николая Чудотворца и икона святого праведного Симеона Верхотурского с частицей его мощей, переданная в конце августа этого года . В тот же день, 16 сентября, по благословению главы Саратовской митрополии епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий и епископ Покровский и Николаевский Пахомий возглавили Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Саратова. Преосвященным владыкам сослужили ключарь собора иерей Николай Генсицкий, игумен Нектарий (Морозов) протоиерей Димитрий Усольцев, протоиерей Михаил Беликов, иерей Илия Астахов, иерей Максим Плякин. После богослужения был совершен молебен Саратовским святым, освящено коливо. Затем была организована общая трапеза для прихожан. Со старейшим Свято-Троицким собором Саратова так или иначе связана жизнь целого ряда подвижников ХХ века. Епископ Саратовский и Царицынский Гермоген (Долганев), по чьей инициативе в начеле ХХ века был создан «Строительный комитет по ремонту и благоукрашению Троицкого собора», и настоятель храма в 1882-1919 годах протоиерей Геннадий Махровский закончили свое служение подвигом мученичества. В этом храме также совершил свое последнее богослужение святитель Иннокентий, епископ Саратовский и Пензенский (1784-1819), прославляемый в Соборе Саратовских святых. 16 сентября в актовом зале духовно-просветительского центра Свято-Троицкого кафедрального собора в рамках празднования Собора Саратовских святых состоялся показ документального фильма «Надежда на спасение», повествующего о жизненном пути и подвиге протоиерея Геннадия Махровского — одного из самых уважаемых пастырей и проповедников дореволюционного Саратова, который верой и правдой служил Церкви на протяжении тридцати семи лет.

http://patriarchia.ru/db/text/5269260.ht...

Пользуясь широкой поддержкой ГПУ, самочинные епископы из ВВЦС стали было оспаривать у митрополита Сергия заместительство митрополита Петра, но, увидя, что вся Церковь решительно стоит на стороне митрополита Сергия и им не приходится рассчитывать на поддержку, – они стали убеждать последнего присоединиться к ним. В результате долгой переписки выяснилось, что митрополит Сергий не склонен идти на компромисс с ВВЦС и даже наложил на участников его меры прещения, запретив их в священнослужении. Тогда архиепископ Григорий [Яцковский] и др., получив свидание с митрополитом Петром в ГПУ, передают ему доклад о положении в Церкви, в котором сообщают, что митрополит Сергий не может управлять Церковью, что митрополит Михаил [Ермаков] отказался и архиепископ Иосиф [Петровых] тоже и что, таким образом, церковные дела требуют нового распоряжения от митрополита Петра, дабы избегнуть полной анархии. Митрополит Пётр, не подозревая предательства, зная архиепископа Григория [Яцковского] по его прежней стойкости в Православии, положил на этот документ, тут же в ГПУ на свидании 19 января (1 февраля) 1926 г., резолюцию о передаче управления Церковью Коллегии из архиепископов Николая [Добронравова] Владимирского, Димитрия [Беликова] Томского и Григория [Яцковского] Екатеринбургского; в это самое время архиепископ Николай [Добронравов ] сидел в той же тюрьме в ГПУ, а архиепископ Димитрий [Беликов] был в Томске и в Москву приехать не мог. Архиепископ Григорий [Яцковский], зная все это, умолчал и с резолюцией Петра покинул ГПУ. Однако митрополит Пётр свою резолюцию написал не в категорической, а в условной форме, давая этим понять, что она обязательна к исполнению лишь при известных условиях, а именно, при условии невозможности для митрополита Сергия [Страгородского] управлять Церковью. Оставаясь до мая 1926 г. в одиночном заключении во внутренней тюрьме ГПУ и будучи совершенно оторванным от мира, митрополит Пётр не представлял себе ничего о действительном положении вещей. Он догадался, что, вероятно, не все благополучно и спокойно, раз митрополит Сергий не смог, а митрополит Михаил и архиепископ Иосиф отказались управлять Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Снова начались взаимные отлучения, запрещения и т. д.. До 1927 года Москва и Россия шли за митр. Сергием, а со времени (июль 1927 г.) издания им постыдной «декларации», отдавшей Церковь под большевистское иго, у него осталось не более половины прежней паствы. Хотя митрополит православен, но за ним идти нельзя, ибо он служит сатанинской власти, которая никогда не даст свободы христианской Церкви. Беда, главная беда в том, что с конца 1927 года, когда меня уже сослали в Соловки, в России нет главенствующего церковного центра. «Живцы» отцвели, не успевши расцвести. Обновленцев никто не признает, хотя у них архиереев несметное количество. Григорианцы имеют очень мало епископов, и немногие церкви их пустуют. По Сибири их главным представителем является бывший председатель учебного комитета при Святейшем Синоде «митрополит» Димитрий (Беликов). Истинная Церковь в развалинах. Она не имеет на свободе общепризнанного руководителя. С Местоблюстителем (с овом Хэ) нет никакой возможности вести сношения: они прерваны. Да и средств не хватило бы ездить к нему в пределы Ледовитого океана получать указания. Многие признают главой митр. Иосифа (Петровых) , но он тоже лишен возможности проявлять себя. В ноябре 1926 года митр. Сергий (еще до издания, значит, декларации) назначил Иосифа митрополитом Петроградским. Все в Петрограде восторжествовали. Известный аскет, профессор академии, плодовитый духовный писатель. Первое всенощное бдение он совершил 23 ноября в день памяти св. Александра Невского в Лавре. Все туда устремились. Религиозный подъем был невиданный: ведь стал на свою кафедру преемник священномученика Вениамина. Народу — масса. Отслужив литургию с прекрасной проповедью Владыка уехал в Ростов попрощаться со своей паствой — и в этом была его роковая ошибка. Большевикам не понравилась его заслуженная популярность, вдруг проявившаяся. С дороги телеграммой ГПУ потребовало его в Москву, откуда он водворен был в монастырь около Устюжны. Владыка Иларион, последний ректор Московской академии, рассказывал мне в Соловках, что митр.

http://azbyka.ru/fiction/moi-vospominani...

Быков, Василий Николаевич, Московский купец Бычков, Антон Феодорович, Москов. купец Беликов, Василий Евлампиевич, протоиерей Московский Белоусов, С.В. Беляев, Владимир Петрович, преподаватель Перервинск. Духов. Училища Вагурин, Ал-др Иванович, Коммерции Советник Введенский, Алексей Иванович, профессор Московской Духовной Академии Вербицкая, Софья Хрисанфовна, вдова Статского Советника, члена Одесского окружного суда Викторсон, Анна Димитриевна, вдова Моск. купца Виноградов, Геннадий Феодорович, священник Московский Воздвиженский, Василий Димитриевич, священник Московский Воронцов, Владимир Васильевич, священник Московский Воропанова, Елизавета Михайловна, дворянка Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря братия —25— Воскресенский, В., преподаватель Тифлисской духовной семинарии Высоцкий, Николай Гаврилович, помощник инспектора Московской Духовной Академии Гаврилова, Варвара Николаевна, СПБ. мещ-ка Германов, Федор Григорьевич, Московский купец Голубцов, Ал-др Петрович, профессор Московской Духовной Академии Городенский, Николай Гаврилович, профессор Московской Духовной Академии Горчаков, Константин Александрович, Светлейший князь Григорий, Архимандрит, ректор Тифлисской духовной семинарии Громогласов, Илья Михайлович, доцент Московской Духовной Академии Гурьев, Н.А. Гюбнер-Альберт, Товарищество Дедюхина, Глафира Иосифовна, вдова Моск. купца Добролюбов, Ал-др Феодорович, свящ. Московский Добротин, Николай Феодорович, Епархиальный Благовещенский наблюдатель Евгения, игумения, настоятельница Московского Вознесенского монастыря Евгения, игумения, настоятельница Голутвинского монастыря Евпраксия, игумения, настоятельница Московского «Всех скорбящих радости» монастыря Звездинский, Иоанн Гавриилович, протоиерей, Московский —26— Ивановский, Николай Александрович, священник Московский Извеков, Павел Григорьевич, протоиерей, настоятель придворного Московского Архангельского Собора Иринарх, иеромонах, эконом Москов. Духовной Академии Иаков, Архимандрит, настоятель Московская Донского Ставропипального монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Три Озера. Церковь Рождества Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова , Рождества Пресвятой Богородицы , Бориса и Глеба Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1755 и 1757. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Спасский район, с.Три Озера, ул. Куйбышева, д. 10. Координаты: 54.911841, 49.049347 Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км поверн ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км повернуть направо по указателю " Болгар, Ульяновск, Димитровоград " . Через 39 км на Т-образном перекрестке направо, еще через 30 км налево на Т-образном перекрестке рядом с городом Болгар (он направо). Через 5,5 км направо по указателю " Три Озера " . Еще 800 метров - направо, в центр села, а через 1,7 км церковь будет в 200 метрах слева от дороги, после озера. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Христо-Рождественская церковь - трехпрестольный кирпичный храм, выполненный в стиле барокко, с приделами во имя святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Рядом - колокольня строгих классических форм. Это один из старейших и красивейших храмов Спасского района, он построен в 1775 году на средства помещика Льва Ивановича Молоствова, владевшего в ту пору селом Три Озера. Два придела пристроены позже о освящены в 1777 году. Имеется отдельно стоящая колокольня, построенная в первой половине XVIII в., на средства помещиков Молоствовых. Первое богослужение в церкви состоялось в 1778 году и совершалось беспрерывно до 1932 года. Последний настоятель храма иерей Феоктист Беликов. В 1930-е годы он был репрессирован. Богослужения прекратились, а здание храма стало использоваться местными властями в качестве мельницы и зернохранилища. В июне 1999 г. богослужения возобновились. Начались восстановительные работы на средства, пожертвованные простым народом.

http://sobory.ru/article/?object=15160

В Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре состоялось молитвенное стояние за военнослужащих Росгвардии, находящихся в зоне проведения СВО 19.04.2024 17:54:44 МОСКВА 18 апреля 2024 года в Троицком соборе Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря состоялось молитвенное стояние за военнослужащих Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии), находящихся в зоне проведения специальной военной операции. Молебен за военнослужащих Росгвардии возглавил благочинный Дивеевского округа Нижегородской епархии и старший священник этой обители иерей Владимир Каргин. Ему сослужили заведующий сектором Росгвардии Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Роман Богдасаров, настоятель Князь-Владимирской церкви в подмосковной Балашихе (главного храма Росгвардии) иерей Максим Беликов, настоятель храма благоверного князя Димитрия Донского при ОМОН ГУ Росгвардии по г. Москве иерей Владимир Федотов, заместитель заведующего сектором Росгвардии синодального отдела иерей Владимир Никитенко, руководитель отдела Нижегородской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Александр Малафеев, помощник благочинного Саровского округа по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Владимир Кузнецов. За богослужением молились почетный член Императорского православного палестинского общества Григорий Гагарин, попечитель музея царя-страстотерпца Николая Сергей Репринцев,  а также военнослужащие Саровской дивизии Росгвардии и прихожане монастыря. По окончании молебна с акафистом преподобному Серафиму Саровскому духовенство и военнослужащие приложились к мощам святого. Далее встреча сотрудников синодального отдела с военнослужащими Саровской дивизии Росгвардии продолжилась в конференц-зале паломнического центра обители. Иерей Роман Богдасаров рассказал, что главная помощь воинам на сегодняшний день — это молитва. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил духовенство, которое занимается окормлением войск правопорядка, проводить духовно-нравственные акции с молитвой о Росгвардии. Священники по благословению председателя синодального военного отдела митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла проводят «Великопостное молитвенное стояние за воинов Росгвардии», осуществляющих свою деятельность в нелегких условиях специальной военной операции и здесь в тылу, охраняя правопорядок.

http://radonezh.ru/2024/04/19/v-svyato-t...

Признаем полезным временно, до выяснения нашего дела, поручить исполнение обязанностей патриаршего Местоблюстителя коллегии из трех архиереев: высокопреосвященного Николая Владимирского, высокопреосвященного Димитрия, архиепископа Томского, и высокопреосвященного Григория, архиепископа Екатеринбургского... Эта коллегия является выразительницей наших, как патриаршего Местоблюстителя, полномочий по всем вопросам, кроме вопросов принципиальных и общецерковных, проведение в жизнь которых допустимо лишь с нашего благословения. Означенная коллегия по соглашению с властями пользуется правом пригласить для совместной работы потребное количество других архипастырей. Со своей стороны предлагаю им архиепископов Сильвестра Вологодского и Серафима Орловского и преосвященных епископов: Николая Тульского и Сергия, управляющего Самарской епархией. Преосвященным епископам Виссариону, Тихону и Иннокентию благословляем отправиться в свои епархии».    Но «григорьевцы» опять пошли на обман, скрыв от заключенного первосвятителя, что архиепископ Николай (Добронравов) находится под арестом и архиепископ Димитрий (Беликов) не имеет разрешения на приезд в Москву. Резолюцию же в целом ВВЦС поспешил истолковать как передачу митрополитом Петром управления Церковью архиепископу Григорию. После этого ВВЦС объявляет об устранении от временного управления Московской епархией назначенного митрополитом Сергием епископа Старицкого Петра, а епископ Можайский Борис издает циркуляр о своем вступлении в управление столичной епархией.    23 января архиепископ Григорий вновь обращается к митрополиту Сергию с письмом, в котором утверждает, что распоряжение Местоблюстителя от 6 декабря о передаче полномочий ему, митрополиту Сергию, не соответствует духу и букве священных канонов, и в доказательство прилагает к нему резолюцию митрополита Петра. В ответном письме митрополит Сергий поясняет, что резолюция митрополита Петра составлена в условной форме и явно свидетельствует о его незнании событий церковной жизни за последнее время, поэтому он отказывается ей подчиняться и сохраняет за собой заместительство.    4 марта арестованный митрополит Петр письмом из тюрьмы приглашает своего заместителя в Москву для переговоров о ВВЦС. Другое письмо он отправил в Ташкент сосланному старейшему иерарху, митрополиту Новгородскому Арсению, предложив ему участвовать в работе ВВЦС. К митрополиту Сергию в Нижний поступает еще одно послание от архиепископа Григория, опять с приглашением приехать в Москву для переговоров. Но митрополит Сергий лишен был права на выезд из Нижнего. В послании к арестованному митрополиту Петру от 18 марта он обосновывает свое право в качестве исполняющего обязанности первого епископа подвергать других архиереев запрещению до Собора: «Так действовал, между прочим, и Святейший Патриарх Тихон, запретивший, например, бывшего архиепископа Владимира Путяту, епископа Иоанна Киструсского и других. Так поступили и Ваше Преосвященство в деле, например, Леонтия».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Для того чтобы повысить авторитет ВВЦС, архиеп. Григорий попытался заручиться поддержкой находившегося в заключении Верейского архиеп. Илариона (Троицкого) , который пользовался большим уважением среди православных архиереев и верующих. Ранее архиеп. Иларион высказывался за создание временного церковного органа для последующего созыва Собора, что григорьевцы ошибочно могли расценить как поддержку их выступления. На предложение возглавить ВВЦС архиеп. Иларион ответил решительным отказом. Архиепископу Григорию удалось склонить на свою сторону Томского архиепископа Димитрия (Беликова) . После Декларации митрополита Сергия от 29 июля 1927 года в состав ВВЦС вошел Новооскольский епископ Серафим (Игнатенко) . В течение 1927 года к расколу также примкнули Скопинский епископ Смарагд (Яблонев) , бывший Раненбургский епископ Иоанн (Киструсский) , бывший Алатырский епископ Назарий (Андреев) , бывший Белыничский епископ Николай (Судзеловский) и " епископ Уманский " лубенского поставления Макарий Крамаренко. 15-18 ноября 1927 года в московском Донском монастыре под председательством архиеп. Григория состоялся так называемиый предсоборный съезд епископов и мирян в составе более 100 делегатов. Среди присутствовавших был глава лубенского раскола Феофил (Булдовский) . На съезде в основном обсуждались вопросы о взаимоотношениях ВВЦС с другими церковными течениями и государством. Первостепенной задачей съезд поставил борьбу с митр. Сергием, который назывался «скрытым обновленцем» и «узурпатором церковной власти». Архиеп. Григорий (Яцковский) был возведен в сан митрополита. Вскоре он передал исполнение должности председателя ВВЦС еп. Виссариону (Зорнину) , который также принял сан митрополита. Впоследствии были возведены в сан митрополита еп. Борис (Рукин) , архиеп. Димитрий (Беликов) и еп. Иоанникий (Соколовский) . Состав григорьевского епископата увеличивался прежде всего за счет новых архиерейских хиротоний. Весной 1927 года, когда раскольническая позиция сторонников ВВЦС определилась окончательно, в григорианстве было 15 архиереев: 13 канонического и 2 григорьевского поставления. К началу 1929 года в расколе находились 26 архиереев: 16 канонического, 9 григорьевского и 1 лубенского поставления. В том же году было проведено еще 3 хиротонии, а в 1930-х гг. их состоялось не менее 11. Всего же в разное время в расколе пребывало не менее 55 архиереев, из них половина - канонического поставления.

http://drevo-info.ru/articles/27034.html

Усиление с кон. 20-х гг. в СССР антирелиг. борьбы затронуло и Г. р. В нач. 30-х гг. скончались носившие в расколе звание «митрополитов» Димитрий (Беликов), Борис (Рукин) и Григорий (Яцковский); принесли покаяние и вернулись в лоно РПЦ епископы Тихон (Русинов) и Митрофан (Русинов). Лишившись наиболее влиятельных архиереев и поддержки гос. властей, Г. р. быстро пришел в упадок, чему способствовали и внутренние раздоры. Имеются свидетельства, что весной 1932 г., незадолго до смерти, Григорий (Яцковский) подготовил и послал на пленум ВВЦС доклад о необходимости лишить сана «митрополита» Виссариона (Зорнина); доклад, однако, не был оглашен. В 1933 г. Виссарион (Зорнин) был отстранен от председательства в ВВЦС и управления епархией. По другим сведениям, Виссарион (Зорнин) сохранил за собой пост главы ВВЦС, а «архиепископ» Петр (Холмогорцев) только временно замещал его в 1934 г. Мн. григорьевские епархии в это время, вероятно, превратились в самоуправлявшиеся. Последнее совещание сторонников ВВЦС состоялось в Москве в апр. 1937 г. В 1937-1938 гг. во время массовых гонений против всех религ. течений большинство григорьевских храмов было закрыто, а духовенство репрессировано. После этого Г. р. как иерархическая орг-ция прекратил существование, сохранилось лишь незначительное количество григорьевских приходов. К нач. 40-х гг. в Г. р. оставалось только 4 архиерея - неканонического поставления. В 1943 г. принесли покаяние и были приняты в общение с РПЦ в прежнем монашеском звании Фотий (Топиро ; впосл. архиепископ Львовский) и в сане архимандритов - Гермоген (Кузьмин) и Иосиф (Вырыпаев). В 1946 г. принес покаяние последний григорьевский иерарх - «епископ Ачинский» Феодосий (Григорович-Борисов), принятый в общение с РПЦ в монашеском звании. Арх.: РЦХИДНИ. Ф. 17. Оп. 113. Д. 353; ГА адм. органов Свердловской обл. Ф. 1. Оп. 2. Д. 36640; ГА новейшей истории Пермской обл. Ф. 2. Оп. 4. Д. 9; ГА Свердловской обл. Ф. Р-575. Оп. 1. Д. 12, 374, 377; Ф. Р-102. Оп. 1. Д. 123; Объед. ГА Челябинской обл. Ф. Р-519. Оп. 1. Д. 16; Ф. Р-274. Оп. 3. Д. 4254; ЦДООСО. Ф. 4. Оп. 6. Д. 430.

http://pravenc.ru/text/166503.html

Ставрополь. Домовая церковь Димитрия Ростовского в старом здании Духовной семинарии. Дмитриевская семинарская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Ростовского Год постройки:Между 1880 и 1883. Архитектор:Ф.К. Прозоровский Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Пушкина, д. 1 Координаты: 45.04268, 41.962383 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью ...Домовая церковь Св. Димитрия, Чудотворца, Митрополита Ростовского, занимала центральный зал Ставропольской духовной семинарии. Само здание семинарии было возведено в 1883 году на западной стороне Александровской площади. В основание фундамента по традиции была уложена чугунная доска с текстом: «Здание для помещения Ставропольской духовной семинарии заложено по инициативе Епископа Кавказского и Екатеринодарского Германа и Ставропольского губернатора фон Дена, на средства Кавказской и Екатеринодарской Епархии, по проекту архитектора Прозоровского...». Домовая церковь Св. Дмитрия была разрушена в годы Гражданской войны (сегодня здесь размещен гимнастический зал педагогического института)... Доцент Ставропольского педагогического института, краевед Герман Алексеевич Беликов. 1991. http://www.altstav.ru/stv/stv246.php Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=50306

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010