Дипломом Гран-при был награжден директор института дополнительного образования ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. ЮРГПУ (НПИ) имени М.И. Платова» Иван Ревин за работу «Платовская казачья сотня» (номинация «За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации»). Также дипломами победителей в номинациях были награждены: коллектив авторов — Ирина Шапуленкова, педагог-психолог; Татьяна Старченко, воспитатель; Ольга Орехова, старший воспитатель МБОУ «Начальная школа-детский сад (г. Сальск) за работу «Социально-педагогический проект " Восхождение к вечным ценностям " как путь возрождения духовности и нравственности в семье» в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации»; Галина Скиба, учитель воскресной школы храма равноапостольных Кирилла и Мефодия поселка Рассвет Аксайского района, за работу «Организация проектной деятельности в школе как способ формирования и развития гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств учащихся» в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации»; Наталия Режабек, методист отдела религиозного образования и катехизации Ростовской епархии, за работу «Интеграция содержания предмета " Основы православной веры " в уроки и воспитательные мероприятия православной общеобразовательной школы» в номинации «Лучшая методическая разработка в предметных областях " Основы религиозных культур и светской этики " (ОРКСЭ), " Основы духовно-нравственной культуры народов России " (ОДНКНР), " Основы православной веры " (для образовательных организаций с религиозным компонентом)». За многолетнее сотрудничество, которое неоднократно приносило победы в конкурсах и грантовых инициативах педагогам Донского региона, структурным подразделениям Ростовской епархии; за активную ежегодную помощь в организации секций Димитриевских чтений, конкурсов, проведение онлайн-семинаров для педагогов Ростовской области в сложный период коронавирусной инфекции глава Донской митрополии удостоил епархиальных наград: Андрея Голобородько, директора Таганрогского педагогического института имени А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) — медали святого праведного Павла Таганрогского; Юлию Саврасову, заместителя начальника по образовательной деятельности Управления образования Администрации Неклиновского района — медали святого праведного Павла Таганрогского; Ирину Стеценко, декана факультета экономики и права Таганрогского педагогического института им. А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) — архиерейской благословенной грамоты.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Москва: Свято-Димитриевская школа объявляет набор в 10 класс      Учащиеся старших классов школы имеют возможность формирования индивидуальной образовательной траектории, включающей: Преподавание в школе ведут высококвалифицированные учителя, среди которых 7 кандидатов наук, учителя высшей и первой квалификационной категории, отмеченные профессиональными наградами на региональном и общероссийском уровне. Помимо качественной учебы в школе организована разнообразн ая внеклассная жизнь: участие в олимпиадах и творческих конкурсах, спортивные соревнования, выездные оздоровительные, учебные и хоровые лагеря, походы, паломнические и экскурсионные поездки. Поступление в школу начинается со встречи и беседы с директором - священником Александром Лаврухиным. Запись на собеседование осуществляется по тел.: 8-963-612-4442 19 июня 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80103.html

В Свято-Димитриевской школе Москвы начинается набор в 10 класс Москва, 15 мая 2014 г.      Свято-Димитриевская школа объявляет о начале конкурсного набора в 10 класс в 2014-2015 учебном году православных воцерковленных юношей и девушек. Выпускники школы стабильно поступают на бюджетные места в ведущих ВУЗах Москвы. Учащиеся старших классов Свято-Димитриевской школы имеют возможность формирования индивидуальной образовательной траектории, включающей: В школе преподают ввысококвалифицированные учителя, среди которых 7 кандидатов наук, учителя высшей и первой квалификационной категории, отмеченные профессиональными наградами на региональном и общероссийском уровне.      Помимо качественной учебы в школе организована разнообразная внеклассная жизнь: участие в олимпиадах и творческих конкурсах, спортивные соревнования, выездные оздоровительные, учебные и хоровые лагеря, походы, паломнические и экскурсионные поездки. Поступление в школу начинается со встречи и беседы с директором - священником Александром Лаврухиным. Запись на собеседование осуществляется по тел.: 8-963-612-4442 Сайт школы www.pravschool.ru 15 мая 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/70713.html

Блажен человек, который переносит искушение, потому что он, усовершаясь искушением, получил венец жизни, который обещал Господь любящим Его ( Иак. 1, 12 ). Мы хвалимся и скорбями, зная, что от скорбипроисходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, – а надежда не постыждает ( Рим. 5, 3–5 ). Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны ( Евр. 12, 8 ). Таково учение слова Божия. Святых мучеников Маркиана и Мартирия нотариев Нотариями назывались чиновники при дворе патриарха, состоявшие под начальством главного нотария, в ведении которого состояла переписка по делам, подлежавшим вместе суду церковному и гражданскому, например по части завещаний, отпуска рабов на волю, найма церковных имений и т. п. Маркиан чтец и Мартирий иподиакон были при этом доверенными лицами патриарха Павла исповедника (6 ноября), писали его послания в защиту православной веры и сами были великими проповедниками веры. По изгнании и смерти Павла ариане старались привлечь их на свою сторону и, когда не успели в том, обвинили пред императором Константином (которым эти еретики управляли) в государственном преступлении и довели до смерти; оба обезглавлены в 355 году. Поминовение воинов, на брани убиенных В субботу перед 26 числом октября, так называемую Димитриевскую, Церковью в XIV столетии установлено поминовение православных воинов. Димитрий Иоаннович Донской, родившийся 26-го октября, по одержании славной победы над Мамаем на Куликовом поле в 1380 году 8-го сентября путешествовал в московскую обитель Живоначальной Троицы к преподобному Сергию, игумену этой обители, из которой были и пали на брани два инока, Александр Пересвет и Ослябя, и, совершив там поминовение убиенных воинов, предложил Церкви творить сие поминовение ежегодно в субботу Димитриевскую. С того времени эта суббота причислена Церковью к родительским. Впрочем, в эту субботу православные христиане, посещая кладбища умерших, поминают не только православных воинов, за веру и Отечество живот свой в брани положивших, но купно с ними и всех вообще усопших своих. День двадцать седьмой

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

27.10.2023 #поминовение усопших #проповедь new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × В Православной Церкви есть особые дни поминовения усопших . К таким дням относятся и заупокойные субботы. Одна из них — Димитриевская родительская суббота, которая в этом году приходится на 28 октября. Вашему вниманию — проповедь архимандрита Виктора (Мамонтова) в родительскую субботу. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и су, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Ин 5:23–30 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Мы совершаем поминовение усопших в так называемую Вселенскую родительскую субботу. Церковь молится за всех, кто жил в этом мире временном, и кто его покинул, и эта молитва творится ради жизни, потому что у Бога мертвых нет, все живые, и Господь всех нас призвал к вечной жизни. В сегодняшнем Евангелии от Иоанна Иисус Христос говорит о том, что, если человек не только слушает Слово Его, но и верит в Него, имеет жизнь вечную и переходит от смерти в жизнь. Что это означает? Иисус Христос говорит нам о вечной жизни и об отсутствии ее. Вечная жизнь отсутствует там, где нет Бога. И, если человек не принимает Бога и не идет к Нему, то он отказывается жить, потому что биологическая жизнь приводит к смерти, она имеет начало и конец. Все мы рождаемся и проживаем определенное количество лет, кому сколько дано, и ценность человеческой жизни не определяется количеством прожитых лет. Если бы была жизнь только биологическая, мы бы ценили долголетие, долгое житие. Но какая разница, сколько прожить — 10 лет, 15, 21 год, или 40, или 120?

http://blog.predanie.ru/article/nam-vsem...

Похоронить отца Нечистота – главное препятствие для приближения к Богу в Ветхом Завете 5 ноября, 2016 Нечистота – главное препятствие для приближения к Богу в Ветхом Завете «А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9:59-60). В Димитриевскую родительскую субботу Ольга Шульчева-Джарман размышляет над смыслом этих евангельских строк. Ольга Шульчева-Джарман Нам становится как-то неловко за Иисуса. Как это Он так жестоко не позволяет сыну погребать отца, родного папу, отдать сыновний долг? Да и в конце концов, почему Иисус не утешает сына? Почему от Него не слышно слов утешения? Неужели нельзя было подождать, когда сын закончит печальный свой долг – похороны, а потом сможет присоединиться к ученикам и будет благовествовать? «Нет, – говорят нам суровые люди. – Иисус эту заповедь дает для совершенных, а совершенный не плачет над своими папой и мамой, умершим ребенком и умершей бабушкой. Совершенный не прилепляется ни к чему земному. Вот Иисус ему и говорит – исполни или отойди. Либо послушайся, либо не мешайся. А по папе-маме нечего тут плакать. Ты к Богу пришел!» Ни мы, ни суровые люди никогда не хоронили близких по обычаям Древнего Израиля. Похороны у нас – через несколько дней после смерти, редко даже на третий. А после похорон – поминки, все расходятся. Кто-то придет на девятый. Еще раз соберутся на сороковой. Но никто не будет сидеть за столом и плакать до девятого, скажем, дня, а то и до сорокового, оставив работу и посвятив себя полностью оплакиванию отца и друга. Похоронить отца – это не значит не оставить тело отца без погребения. Погребение должно было совершиться в день смерти, до захода солнца. Да, и свадьба, и похороны – на Востоке событие не одного дня, люди целиком отдаются и радости, и плачу. Многие дни, а не один день, проводят они на поминках. В знак печали люди в Древнем Израиле надевали на себя вретище из грубой темной ткани, остригали волосы, посыпали голову пеплом и даже разрывали на себе одежду. Это было настолько принято, что запрет на подобные действия первосвященнику по Закону Моисееву выделял его среди остальных израильтян.

http://pravmir.ru/pohoronit-ottsa/

Год назад Мишель Обама, супруга Президента США, посетила ваш храм, и увиденное произвело на нее неизгладимое впечатление. Она не только высоко оценила работу общины, училища и начальной школы, но и рассказала об этом всему миру в самых теплых словах. Но — и это является наиболее важным — есть и Тот, кто следит за вашей работой и по-настоящему радуется – это сам Господь наш Иисус Христос, который сказал: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40). Продолжайте, дорогие сестры, делать святые дела любви с усердием, зная, что служите самому Христу! Сегодня, когда «профессионализм» охладил любовь и вторгся как холодный ветер в область здравоохранения и образования, продолжайте, усиливая ежедневно свое рвение и священный энтузиазм, вытирать слезы, поддерживать души, утешать сердца, приводить их, как и многих других, ко Христу. Помните предписание апостола Павла: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13, 16). И вы, дорогие ученицы, подражайте любви сестер. Бог не забыл вас, Он направил к вам Своих людей, чтобы они о вас позаботились, наставляли и дарили любовь и покровительство. Мы вас тоже любим, и когда вернемся в Константинополь, не забудем о вас, будем молиться о вас Пресвятой Богородице, Великой Матери всех христиан. Из глубины нашего сердца мы передаем вам теплую отеческую молитву и наше Патриаршее благословение. Живите, преуспевайте, храните веру во Христа и в Его промышление о Вас, благоугождайте Ему святой жизнью. Мы всем вам благодарны за теплый прием, за ваши добрые слова и улыбки. Особо благодарим протоиерея Аркадия за его почтительное приветствие. Живите, дорогой отец Аркадий, еще многие лета евангельского свидетельства, получая от Господа вознаграждение, уготованное для верных и достойных домостроителей Его благодати! Пусть Дух Святой, которому посвящена эта седмица, сохранит, освятит, усилит, освежит духовно, утешит и оживотворит всех вас!» Предстоятель Константинопольской Православной Церкви подарил протоиерею Аркадию Шатову наперсный крест.

http://pravoslavie.ru/35424.html

     Я думаю, подобное временное служение – вещь очень правильная, особенно для женщин. В наши дни многим православным девушкам очень трудно настроить себя на правильный лад, обрести верный внутренний православный стержень для создания семьи. А такое – пусть и непродолжительное – социальное служение ближним, строгая жизнь по уставу обители может стать тем инструментом, который настроит девушку на правильный лад. Одно время в стенах Обители почти целый год жили сестры, которые учились на патронажных курсах при Свято-Димитриевском училище. Из всех сестер, – а их было семь, – в нашем монастыре осталась лишь одна. Остальные вернулись в мир. Некоторые вышли замуж, иные открыли сестричества в своих регионах или вступили в уже существующие. Так что подобный подход, несомненно, дает хорошие плоды. В наше время есть немало православных девушек, которые чувствуют себя немного потерянными. И среди них есть девушки, которые мысленно примеряют на себя монашество, но не уверены, смогут ли осилить эту дорогу. Вот для них возможность временного служения людям в нашей Обители является оптимальным вариантом. Я думаю, что под конец годичного срока девушка поймет, хочет ли она оставаться в монастыре, или нет. Два пути – А почему обитель носит название Марфо-Мариинской? – Выбирая название для своей Обители, Елисавета Феодоровна решила посвятить ее святым праведным Марфе и Марии – сестрам праведного Лазаря Четверодневного. Христос неоднократно бывал в доме Лазаря, и в Евангелии есть рассказ о том, как Мария села однажды у ног Христа и стала слушать Его учение, тогда как Марфа в это время одна заботилась об угощении Гостя. Это было не в традиции иудейских женщин – сидеть с мужчинами и слушать их разговоры, но Мария не могла оторваться и продолжала с жадностью ловить слова Христа. «Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала: Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10, 40-42). Как толкуют святые отцы, Христос не осудил ни ту, ни другую, и этот Евангельский эпизод указывает на два пути служения Богу, – путь молитвенный, созерцательный и путь деятельной любви.

http://pravoslavie.ru/74777.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010