Закрыть В северном Косово охота на сербских политиков стала системой 23.01.2018 279 Время на чтение 5 минут Влиятельный сербский политик Оливер Иванович был убит 16 января в городе Косовска-Митровица. Буквально на следующий день после убийства косовско-албанские СМИ сообщили , что власти выдали чёрную метку ещё одному сербскому лидеру - Братиславу Николичу, который возглавляет общину Штрпце, где проживает около 10 тысяч сербов. В 2010 году на Николича уже была попытка покушения, но тогда он в отличие от Оливера Ивановича остался жив. Братислав Николич. Фото: Fonet Сегодня в «Республике Косово», появившейся после агрессии НАТО 1999 года на месте сербского края Косово и Метохия, охота на сербских политиков превратилась в систему. Главная цель - устрашение и запугивание остатков сербского населения, проживающего в крае. Всё делается для того, чтобы как можно больше косовских сербов продавали свои дома и уезжали прочь, «освобождая» албанцам «пространство для жизни». Президент Сербии Александр Вучич в минувшие выходные, сразу же после того как Оливера Ивановича похоронили на Новом кладбище в Белграде, где покоятся заслуженные граждане Сербии, совершил двухдневную поездку в Косово и Метохию, чтобы поддержать тамошних сербов. Поездка сопровождалась беспрецедентными мерами безопасности. Сербский государственный телеканал РТС подробно рассказал об этом. Визит президента Сербии в Косово и Метохию (КиМ) преследовал несколько целей, но главной из них было снять вновь созданное напряжение в среде местных сербов, которых убийствами их лидеров выталкивают из родных мест. Вучич не раз говорил, что государство помогало и будет помогать всем сербам края. «Мы не можем позволить себе оставить земли, где мы жили всегда», - повторил Александр Вучич. Косовские сербы надеются, что эти слова не останутся только словами. В Белграде говорят, что за последними драматическими событиями на юге Сербии (в северном Косово) стоит серый кардинал и «теневой руководитель Косово» Кадри Весели - бывший начальник разведки террористической Освободительной армии Косово (ОАК) Сейчас он возглавляет косовский парламент. У бывшего террориста налаженные связи с ЦРУ, он часто бывает в США. Газета «Блиц» подробно рассказала о том, как вчерашнего албанского боевика превратили в «большого политического деятеля». В частности, в феврале 2017 года он был принят в Вашингтоне президентом США Дональдом Трампом.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/23/v...

тирска Реч», 1907, 30, стр. 236–238; 1908, 18, 19, 21 и 22 («О другом браку свештеника» – реферат студента юриста М. Мишина, читанный в семинарии церковного права): «Съветник» 1908, 396 («Животът на свещениците-вдовци»); указанную выше статью сербского священника В. Мирославлевича – в «Церк. Вестн.» 1907, 43, 44 и 49… Что касается представителей науки, нам известны две работы, написанные по поводу брошюры епископа Никодима – в духе его основных положений: проф. Ч. Митровича отзыв в «Архиве за правне и друштвене науке», 1907, кн. II, св. 6, и брошюра † профессора черновицкого университета д-ра В. Гаины, напечатана на румынском языке и переведена на сербский язык под заглавием: «Дозвольивост другога брака свештеника с догматичког, каноничког и практичког гледишта. Превео др. Иосиф Калик, супл. професор у зaдapckoj бorocлobuju». У Новом Саду. 1907, стр. 35. Довольно подробное изложение аргументации проф. Гаины дали «Гласник правосл. ц. у кральевини Cpбuju», 1907, 15, стр. 237–239 (ст. Хр. Тасича), «Пастир Добри» (вых. в Пакраце), 1907, 16, стр. 254–256 (ст. И. Ж. Буты), «Застава», 1907, 179 и «Церк. Вестн.» 1907, 49, стр. 1569–1572 (ст. свящ. В. Мирославлевича). Свящ. Мирославлевич говорит здесь, что «в течение месяца, после того как книга д-ра В. Гаины вышла из печати, она была совсем распродана. Знаменательно, что эту книгу очень много требовали священники из Боснии и Герцеговины, а также и из королевства Сербии, где на съезде союза священников королевства Сербии, собранном 23 августа 1907 г. принята резолюция в пользу второбрачия священнослужителей» (стр. 1511). «Гласник правосл. цркве у кральевини Cepбuju (орган apxujepejckor собора)» в 1 1908 г. в обозрении церковной жизни королевства Сербии за 1907 г. говорит по данному вопросу следующее: «Церковная литература в 1907 г. не обогатилась значительными богословскими сочинениями, за исключением некоторых исследований по поводу вопроса о втором браке вдовых священников. В этих исследованиях выступают два разных мнения. Одни – за дозволительность второго брака вдовым священникам, признавая, что нынешнее воспрещение в православной церкви не есть определение боже-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31. Ср. Hefele, Conciliengeschichte, I,499 и сл., 552,607 и сл., 611 и сл., 502; IV,405,407. 32. Beveregii, Σ, sive Pandectae, II, Annot. in. h. can. p.92. - Fidei symbolum (concilii Constantinopolitani) nihil fere aliud est, quam symbolum Nicaenum paucis additis explicatum... et adversus Marcelli Ancyrani dogma hac clausula cujus regni non erit finis. Cave, упом. соч., p.232, - Cp. Annot. in Socrat. Hist. eccl. II,19 [Migne, s.g., t.67, col.223-233]. 33. Sozomen., IV,6 [Migne, s.g., t.67, col.1120-1124]. - Epiphan. Haer.LXXI (al.LI) [Migne, s.g., t.42, col.373-381]. - Annotat. in Socrat. Hist. eccl. II,19 [Migne, s.g., t.67, col.223-233]. - Cp. Beveregii, Σ. sive Pandectae, II, Annot. in h. can., p.92; Cave, упом. соч., р.131. Развалины Срема (Сирмия), отечества римского императора Проба, видны и теперь в Митровице. Ср. Hefele, Conciliengeschichte, I,634. 34. Epiphan., Haeres.LXXI (al.LI) [Migne, s.g., t.42, col.373]. - Sozomen. Hist. eccl. IV,6 [Migne, s.g., t.67, col.1120-1124]. - Theodor., Haer. II,11 [Migne, s.g., t.83, col.397]. - Socrat., Hist. eccl. II,19 [Migne, s.g., t.67, col.224-233]. - Cp. Beveregii, Σ. sive Pandectae, II, Annot. in hunc canonem, p.92. 35. Hilar. Fragm. II,19 [Migne, s.1., t.10, col.645-646]. Cp. Hefele, Conciliengeschichte, I,637. 36. Hilar. ib. Cp. Hefele, упом.место. 37. Socrat., Hist. eccl. II,46, III,16 [Migne, s.g., t.67, col.361-364; col.417-424]. - Sozom., VI,25 [Migne, s.g., t.67, col.1357-1361]. - Valesii Annotat. in cap. cit. Sozomeni. Cp. Cave, упом. соч., pag.168-159. Beveregii, Σ. sive Pandectae, II, Annot. in. h. can., p.92-93. 38. Socrat., Hist. eccl. II,46 (Migne, s.g., t.67, col.361-365]. - Sozom., VI,27 [Migne, s.g., t.67, col.1368-1369]. - Толкования Зонары и Вальсамона на это правило (Аф. Синт., II,167.169). - Theodoret., Haer. fab. compend. lib.IV, с.8 [Migne, s.g., t.83, col.425-428]. - Cp. Hefele, Conciliengeschichte, II,142. 39. Cp. Theodoret., Haeret. fab. compend., lib.V, c.11 [Migne, s.g., t.83, col.488-496]. - August., Haer.LV [Migne, s.l., t.42, col.40].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1313...

Министр обороны Сербии предупредил бывшего террориста Харадиная, которого в Международном трибунале по бывшей Югославии в Гааге так и не осмелились посадить в тюрьму за военные преступления: «В Косово больше никогда безнаказанно не повторятся мартовские погромы 2004 года. Не пройдет и схема изгнания сербов из Косово и Метохии по хорватской модели 1995 года». Тогда иностранные наёмники и хорватские «добровольцы» сумели изгнать из Хорватии больше 250 тысяч сербов. Сам Харадинай в автобиографической книге «Исповедь о войне и свободе» писал : «Первую партию оружия для Косова я приобрел в 1991 году в Албании: ручные гранаты, пистолеты... Многие военные тренировки мы проводили в Албании... намечалась переброска в Косово 50 тысяч бойцов (...) Мы постоянно нападали на сербские силы. В любом месте. Днем и ночью. Не скрываясь. Каждый день мы убивали сербских полицейских». А в 1999 году, когда авиация НАТО бомбила Югославию, Харадинай помогал корректировать бомбардировки. Вот одна из цитат бывшего террориста, а ныне «премьера» «Республики Косово»: «Все мы с восхищением смотрели на первые [натовские] самолеты и ракеты. Эти мгновения незабываемы». Такие признания убийцы и террориста говорят о многом. Сегодня Харадинай и его подельники нашли своих покровителей в Вашингтоне и Брюсселе. Глава канцелярии правительства Сербии по делам Косово и Метохии Марко Джурич, которого по команде Рамуша Харадиная демонстративно захватил 26 марта спецназ сепаратистов-косоваров, 8 апреля встречал Пасху в сербском православном монастыре XIV века Баньска, недалеко от Косовской Митровицы в Северном Косово.. Manastir Banjska/ Foto : I. Radulovi Сербия, заявил Марко Джурич, всегда будет вместе со своим народом. «Мы знаем, как защитить сербов в Косово и Метохии. Мы никогда и никому не позволим разрушить то, что создавали здесь наши предки ещё тысячу лет назад» . Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/10/voo...

В Косовской Митровице торжественно открыт памятник российскому консулу Григорию Щербине, убитому в 1903 году албанцами 11 ноября 2007 г. 17:46 Более ста лет назад, в марте 1903 года, от рук албанских фанатиков пал русский консул в Косовской Митровице Григорий Степанович Щербина. В 1928 году в Косовской Митровице от имени благодарных горожан и офицеров гарнизона был поставлен памятник Григорию Степановичу. В годы Второй мировой войны памятник пострадал, в ходе натовской агрессии против Сербии в 1999 году и изгнания сербов из Косово и Метохии он был уничтожен албанскими фанатиками — памятник находился в албанской части Митровицы. Теперь историческая справедливость восторжествовала. Министр по делам Косово и Метохии Слободан Самарджич и Посол Российской Федерации в Сербии Александр Алексеев открыли 8 ноября памятник Григорию Степановичу в центре северной — сербской — части Косовской Митровицы, сообщает Радио Косово и Метохии и сайт Министерства по делам Косово. После открытия памятника С.Самарджич отметил, что его страна настроена на добрососедские отношения со всеми государствами и подчеркнул, что Белград и Москва проводят единую политику в отношении Косово и Метохии. Министр отметил: «Мы открыли памятник Григорию Степановичу Щербине, напоминающий нам о прошлом, а прошлое похоже на настоящее. В истории нам выпала участь вынести много тяжестей за свои жизни, за свои очаги и за свое государство». А. Алексеев подчеркнул огромное значение открытия памятника русскому консулу в Косовской Митровице. Он подтвердил, что Россия и Сербия проводят общую политику по Косово и Метохии: «Мы в начале становления и развития добрых отношений, и сегодняшнее событие будет способствовать прогрессу, необходимому на любом уровне развития отношений. Открытие памятника русскому консулу — это показатель того, что когда мы переживаем тяжелые минуты, необходимо быть вместе». В тот же день Самарджич и Алексеев приняли участие в форуме «Статус Косово и Метохии», который прошел в северной части Косовской Митровицы. Выступая на нем, Самарджич подчеркнул, что «международное сообщество» не может «подарить» косовским албанцам независимость. Министр отметил, что в Косово существуют террористы и Сербия «будет бороться против террористов, против всех, кто угрожает нашей свободе, нашему государству». Российский посол отметил, что решение косовской проблемы не может быть каким-то исключением из норм международного права, и подчеркнул, что в случае одностороннего провозглашения независимости Косово реакция Москвы будет адекватной. Открытие памятнику Григорию Степановичу Щербине было приурочено к Митровдану — дню святого великомученика Димитрия Солунского, небесного покровителя Косовской Митровицы. «Русская линия» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/320452.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАР Марк Аврелий [лат. Caesar Marcus Aurelius Carus Augustus] (224, Нарбона, Галлия - после 29.08. 283, к востоку от р. Тигр, Месопотамия), рим. имп. (с сент./окт. 282). До восшествия на престол, вероятно, носил имя Марк Нумерий Кар. Получил образование в Риме; занимал различные посты в гос. структурах Римской империи, был сенатором. В нач. 282 г. имп. Проб назначил К. префектом претория; под его рук. К. занимался подготовкой похода рим. армии на Восток. В сент. или окт. 282 г., во время очередного солдатского мятежа, имп. Проб был убит в Сирмии (ныне Сремска-Митровица, Сербия) и К. был провозглашен императором, хотя он выступал против заговорщиков и жестоко покарал убийц Проба. К. сделал соправителями с титулами цезарей своих сыновей Карина и Нумериана. Сферой ответственности Карина стал Запад Римской империи; Нумериан сопровождал К. в походе на Восток. Тем самым К. впервые попытался сформировать режим совместного правления неск. императоров, который получил развитие при имп. Диоклетиане (284-305) и его преемниках в IV в. Во время краткого правления К. передвигался во главе основных сил рим. армии с Балкан на Ближ. Восток. В нач. 283 г. римляне разгромили сарматов и квадов на дунайской границе; летом совершили вторжение на территорию Персидской державы, захватили большую часть Месопотамии, в т. ч. столичные города Селевкию-на-Тигре и Ктесифон. В честь побед К. принял титулы Germanicus Maximus и Persicus Maximus. К. умер от удара молнии. После его смерти армию и гос-во возглавил Нумериан, к-рый вскоре заключил мирный договор с персами. В христ. традиции имя К. не связывалось с важными событиями в истории Церкви. Визант. хронисты в заметках о нем опирались в основном на сведения Евсевия Кесарийского и Аврелия Виктора (оба IV в.). В целом римское правительство того времени было полностью поглощено тяжелой борьбой с внутренним кризисом и внешними угрозами и обращало мало внимания на религ. проблемы. Ист.: Scr. hist. Aug./Ed. E. Hohl. Lpz., 1955. Vol. 2 (рус. пер.: Властелины Рима: Биографии римских императоров от Адриана до Диоклетиана/Пер.: С. Н. Кондратьев. СПб., 2001. С. 318-325); Aur. Vict. De caes. 38. Lpz., 19612; Eutrop. Breviar. IX 18-19/Ed. H. Droysen//MGH. AA. 1879. Vol. 2 (рус. пер.: Римские историки IV века. М., 1997); Euseb. Hist. eccl. VII 30. 22; Hieron. Chron. [Anno] 224; Georg. Sync. Chron. P. 472. Лит.: PLRE. Vol. 1. P. 183; MacMullen R. Roman Government " s Response to Crisis: A. D. 235-337. New Haven, 1976. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1470369.html

Вопрос о том, какую вероисповедную формулу подписал Л., остается открытым. Согласно свт. Афанасию, через 2 года понтифик, изнуренный ссылкой, под угрозой смерти подписал некий документ ( Athanas. Alex. Hist. arian. 41). Возможно, речь идет об исповедании веры, а не о приговоре Афанасию, который впоследствии утверждал, что Л. всегда поддерживал его, несмотря на изгнание ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 89//PG. 25b. Col. 409). Блж. Иероним сообщал, что Л., «побежденный тяготами ссылки», подписал «еретическое лжеучение» и вернулся в Рим как победитель, а Феликс, назначенный на его место арианами, был изгнан ( Hieron. Chron. 2365). По мнению Иеронима, еп. Фортунат Аквилейский якобы уговаривал папу примкнуть к еретикам ( Idem. De vir. illustr. 97). Свт. Иларий , еп. Пиктавийский, в «Книге против императора Констанция» также упоминал, что император позволил Л. вернуться в Рим только после того, как папа совершил отступничество от веры ( Hilar. Pict. Contr. Const. 11). Согласно Созомену, Л. встретился с императором в Сирмии (ныне Сремска-Митровица, Сербия), отверг термин «единосущный» и признал Сына «неподобным» Отцу. После этого ему разрешили вернуться в Рим и управлять Церковью вместе с Феликсом, который вскоре скончался ( Sozom. Hist. eccl. IV 15). Филосторгий сообщает, что Л. отказался от термина «единосущный» и подписал приговор Афанасию; после возвращения в Рим понтифик принял управление Церковью, а Феликс вернулся на родину, «сохранив звание епископа» ( Philost. Hist. eccl. IV 3). Феодорит Кирский и Сократ Схоластик не упоминали о том, что Л. сделал к.-л. уступки арианам и подписал неправосл. исповедание веры. По сообщению историков, понтифик был возвращен из ссылки через 2 года по просьбе знатных римских матрон и управлял Церковью совместно с Феликсом, который, однако, вскоре был отстранен от власти по требованию народа ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 37; Theodoret. Hist. eccl. II 17). По-видимому, Л. был вынужден одобрить либо 2-ю сирмийскую формулу (авг. 357), одновременно осуждавшую понятия «единосущный» (μοοσιος) и «подобосущный» (μοιοσιος), а также провозглашавшую субординационизм , либо 3-ю сирмийскую формулу (апр. 358), согласно к-рой Сын подобен Отцу по сущности (μος κατ οσαν); последняя формула была близка к понятию «единосущие» ( Athanas. Alex. De synod. 14) (см. статьи Анкирские Соборы , Арианство , Сирмийские формулы ).

http://pravenc.ru/text/2463649.html

В Днепропетровске проходит выставка " Косово и Метохия: монастырская земля " Днепропетровск, 21 марта 2007 г. 16 марта в Днепропетровске в Галерее современного искусства " City-Art " открылась выставка «Косово и Метохия: Монастырская земля». Проект под таким названием представила вниманию жителей и гостей Днепропетровска известная художница и фотограф Кира Эмеретли. По словам организаторов, целью выставки является – с помощью поэзии и искусства показать и рассказать людям правду о том, что происходит сейчас в центре цивилизованной Европы на Балканах, и таким образом помочь православным сербам Косова. Основная часть фотосъёмок сделана в Косовской Митровице – городке, который находится на сербско-албанской границе и Белграде в период с декабря 2005 г . по декабрь 2006 год. Использованы также и фотоматериалы из личных фото архивов Бориса Братины, Миленко Пекича и Бранки Гуголь - сотрудников Белградского Университета и Университета в Косовской Митровице (бывший Приштинский Университет). Открывавший выставку руководитель Центра Православной Культуры «Лествица» протоиерей Игорь Собко в своем приветственном слове заметил символичность того, что проект открылся именно на крестопоклонной неделе Великого поста. Рассказать людям правду о событиях на Балканах языком искусства автор выставки решила после года пребывания в Сербии. Полтора года назад художница и фотограф Кира Эмеретли переселилась по семейным обстоятельствам в Белград. И именно тогда боль Косово и Метохии стала и ее собственной болью, а пограничный городок Косовская Митровица – одним из любимейших мест мира. «Косово – это боль моего сердца, - говорит автор проекта Кира Эмеретли. – Написано очень много стихов на сербском языке, которые говорят о том, как сербы чувствуют и переживают это горе. Я сейчас с ними и я молюсь о них. Я очень хочу, чтобы кровопролитие на этой святой земле прекратилось. Это и является целью моей выставки». В новостных репортажах про Балканы почти никогда не вспоминается о том, что Косово и Метохия – уникальнейший город за концентрацией православных святынь и храмов в одном месте. Из 1800 памятников религиозной культуры и архитектуры, большинство из которых датируется VIII-XIV столетиями, 70 процентов уже уничтожены, к тому же храм в Джаковице сохранился только на фотографиях Киры. В кровопролитной войне уничтожаются монастыри и храмы, помнящие времена первых христиан. «И это трагедия не только сербов – это катастрофа для всего Православия» - убежден, принявший участие в презентации выставки духовный руководитель «Лествицы».

http://pravoslavie.ru/21408.html

Непосредственный повод окончанию административной ликвидации владыки Артемия нашёлся сразу после его участия на Соборе Сербов в Косовской Митровице 4 февраля 2010 г. Собрание было посвящено объявлению антисербского плана Питера Фейта и Хашима Тачи об " интеграции северной части Косова и Метохии " , или " косовских сербов " , то бишь об " установлении закона и порядка " во всех частях " территориальной целостности Косова " . Все участники собрания решительно отвергли этот проект главы Международной гражданской канцелярии (МГК) Питера Фейта, который на самом деле проводит в дело план М.Ахтисаари о независимом Косове - хотя его не одобрили ни Сербия, ни Совет безопасности ООН. Непринятием инициативы Фейта владыка Артемий оказался на противоположной Атлантическому союзу стороне, при том что генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмусен поддержал Питера Фейта. Таким образом, сатрапы принципиальной демократии и авангард борцов против мира во всём мipe напрямую ответственны за вмешательство в дела сербской Церкви. По сообщениям прессы, Священный архиерейский синод СПЦ решился на психологическое давление на епископа Артемия, чтобы заставить его оставить кафедру, и с этой целью, действуя опробованными и рекомендованными методами, постановил проверить финансовую деятельность епископии и духовное состояние в монастырях епархии. При этом Синод решил в ответ на внешнее давление, - согласно которому владыка Артемий является разрушительным фактором в " государстве Косова " , - начать процесс установления канонической ответственности епископа. На самом деле, за сегодняшними противоречиями кроются расхождения синода с владыкой ещё с 2005 года, когда епископ Рашско-Призренский отказался принять " Меморандум о восстановлении разрушенных храмов " , подписанный с представителями временных органов власти на Косове и представителями Унмика (полицейских сил ООН). Таким образом, различная оценка положения сербов, практически находящихся в на Косове и в Метохии в гетто, крайне упрощённо сведена к личностному конфликту (как и обвинение, что в «восстановленные» церкви Владыка Артемий не ставит священников). Владыка, однако, остался на позиции, что святыни не могут обновлять " те, кто их уничтожал " , и точно также противился тому, чтобы служащие Косовской полиции охраняли сербские монастыри, ведь именно они, как и международные силы, - главные виновники управляемой извне шиптарской сербофобии.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/25/...

Санда Рашкович-Ивич, председатель Координационного Центра по Косову и Метохии говорит о всеохватывающей децентрализации края, о попытке договориться об автономии для сербов в рамках албанской автономии в Сербии. Демократы (Г-17 плюс) готовы предложить албанцам автономию или независимость в три этапа: на первом — создание двух образований; на втором — оценка стандартов в обоих образованиях в течение пяти лет; на третьем сербский анклав присоединить к Сербии, а албанскому дать независимость. Социалисты предлагают «истинную автономию», а не раздел. Есть в Сербии и те, кто готов за Косово воевать. В конце ноября сформирована сербская Делегация, которая будет вести переговоры. В неё вошли как руководители Сербии (В.Коштуница, Б.Тадич, В.Драшкович) так и видные учёные-эксперты (С.Самарджич, П.Симич), а также ряд других лиц, включая представителей сербов из Косова и Метохии. Выработан «каталог тем», которые предлагает рассмотреть сербская сторона на переговорах. Албанцы Косова и Метохии выступают с непоколебимой позицией — за независимость и суверенитет — и не обращают внимания на призывы международных организаций и Сербии. Для них она уже сосед. Ибрагим Ругова высказывается достаточно жёстко: они готовы выслушать любые предложения, в том числе и о децентрализации, но Косово будет само решать все вопросы в процессе осуществления самостоятельности: «Децентрализация является частью всего пакета о независимости Косова». Параллельно албанцы продолжают и свою излюбленную методику запугивания. Представители ЕС сегодня выражают озабоченность увеличивающимися случаями насилия в крае. Албания высказалась как всегда осторожно: она примет любое решение, которое будет способствовать безопасности будущего Косова и Метохии и региона в целом Переговоры будут вестись в Вене под руководством Маарти Ахтисаари. Ахтисаари имеет опыт челночной дипломатии, ускоренного процесса давления на сербов в июне 1999 г. И сейчас он уже начал челночную дипломатию, посетил Косово, Белград, Скопье и Тирану. Албанцы вручили ему документ, который является отражением их позиции — проект о достижении независимости Косова. Этот документ содержит основные шаги по интеграции Косова с ЕС и НАТО, гарантии безопасности меньшинств и начало процесса децентрализации. Ахтисаари встретили демонстранты с лозунгами «Не разговоры — самоопределение». Таким образом, выяснение позиций началась. Шеф УНМИКа Петерсен разговаривал с сербами в Косовской Митровице. В Брюсселе прошла встреча членов КГ, представителей НАТО, ЕС, УНМИКА и других организаций. Представителей Сербии уговаривали занять конструктивную позицию.

http://pravoslavie.ru/5172.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010