Антиохийская/Святые и святыни/Храмы и монастыри HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Монастырь Великомученика Георгия в Дейр Ель Харфе, гора Ливан Монастырь расположен на холме на высоте 1050 м. над уровнем моря в 33 км от Бейрута. Первоначально обитель построена в V веке на руинах древнего римского храма. В XIII веке монастырь был разрушен султаном Бибросом. Монастырь вмч. Георгия, внутренний двор Монастырь вмч. Георгия, внутренний двор Монастырь расположен на холме на высоте 1050 м. над уровнем моря в 33 км от Бейрута. Первоначально обитель построена в V веке на руинах древнего римского храма. В XIII веке монастырь был разрушен султаном Бибросом. В 1326 г. благочестивый пастух Вехбе бин Мухсин Лухмит из Рухи (Джабал Эль-Друзе) бежал от своего отца, принуждавшего его жениться на его племяннице (что возбраняется Православной Церковью). Вехбе спал среди руин монастыря и во сне увидел великомученика Георгия, приказавшего ему оставаться в этом месте и возродить монашескую жизнь. Вехбе повиновался великомученику и стал духовным отцом многих и получил дар исцеления. Монастырь вмч. Георгия. Соборный храм Монастырь вмч. Георгия. Соборный храм Однажды его брат пришел к нему, ища исцеления от болезни. Вехбе узнал своего брата, который очень удивился, увидев его, позже брат остался в монастыре и принял монашество. Другой монах, Йусеф из Бейрута, пришел и поселился с ними. Через некоторое время великомученик явился некоторым местным жителям и исцелил множество людей. Так монастырь стал местом паломничества. В 1904 г. там жили 4 монаха и три послушника. По-видимому позднее монашеская жизнь в монастыре прекратилась и с 1922 по 1927 гг. монастырь был превращен в школу. В 1957 г. монашеская жизнь возобновилась с большой ревностью. Во время войны в Ливане монастырь в течение четырех лет оставался пустым, но потом монахи возвратились и расширили территорию. Внутренний вид соборного храма вмч. Георгия Внутренний вид соборного храма вмч. Георгия В монастыре хранится множество манускриптов один из них – Лествица преподобного Иоанна, написанный в 1769 г. Иконостас в храме относится к концу XVIII столетия. Также в монастыре было написано несколько книг и сделаны переводы духовных книг и Отцов Церкви. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

О.Г. Большаков Глава 2. ТРИУМФ МУСУЛЬМАНСКОЙ APMVI БИТВА ПРИ ЙАРМУКЕ Рис. 6. Схема сражения при Йармуке Оставление Дамаска было не только ударом по престижу мусульманских командующих и потерей важного стратегического пункта – оно повлекло за собой укрепление воли к сопротивлению у той части населения Палестины и Иордании, которая еще не сложила оружия. Но это тяжелое для командующих решение давало выигрыш во времени, необходимый для соединения всех сил воедино, без чего сопротивление византийской армии, втрое превосходившей численностью сирийскую группу, было невозможно. Однако византийцы не стали навязывать сражения, а, верные той же тактике оттеснения арабов от прибрежных областей на восток, в степь, начали обход с запада по дороге на Тивериадское озеро в сторону вади Руккад. В этой ситуации оставаться в Джабии стало опасно, и Халид с 2000 кавалеристов и лучников бросился наперерез византийцам, а остальное войско, спешно собрав верблюдов, пасшихся в степи, начало отступление на юг (рис. 4, б; 6). Оставшись с пешими лучниками в засаде, Халид послал во главе кавалерии Кайса б. Макшуха, тот завязал бой и заманил кавалерию византийцев к позиции лучников, этот маневр обеспечил разгром византийского отряда и сорвал попытку окружения мусульманской армии 222 . Она беспрепятственно отошла на 15 – 20 км и встала «спиной к Азриату», опираясь левым флангом на каньон Йармука и прикрываясь с фронта одним из многочисленных вади, стекающих со склонов Джебел Друз, скорее всего современным вади Эль-Харир. Позиция византийцев определяется достаточно точно: от Дейр Джабал до Джаулана, или, по другому источнику, – от Дейр Аййуба 223 . В тождестве Дейр Джабал и Дейр Аййуб вряд ли можно сомневаться: развалины Дейр Аййуб, сохранившиеся до наших дней на южной окраине селения Шейх Са’д, расположены на высоком холме (джабал) и могли называться по нему. Под Джауланом в данном случае подразумевается не вся область Джаулан, а селение, носящее название Сахм Джаулан (см. рис. 6). Подробная карта местности и схема сражения, основывающаяся на ней, составленная Л. Каэтани, до сих пор остаются непревзойденными 224 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Мониторинговая группа должна оценить нынешнее состояние памятников. Дело в том, что с 2011 года, когда в Сирии началась война, о дальнейшей судьбе этих объектов вообще ничего не было известно. До последнего времени они были отрезаны от внешнего мира боевиками, здесь шли бои и лишь недавно была разблокирована местная дорога. При этом целый ряд соседних объектов до сих пор находится в зоне боевых действий. Из восьми мест скопления древних сооружений в этой местности (археологических парков) половина находится под контролем боевиков террористической организации «Джебхат-ан Нусра» (запрещена в России) и их союзников.   Фото Тимура Кармова, руководителя экспедиции, научного сотрудника института культурного и природного наследия им. Д.Лихачева По оценке Тимура Кармова, исследуемому комплексу «Джабал Семаан – 4» повезло. Хотя зона обследования располагается к северо-западу от Алеппо, где сейчас идут бои, в нескольких километрах от линии фронта между курдскими силами самообороны и боевиками, конкретно на этом участке столкновения не имели затяжного характера. И то, что российские специалисты успели обследовать на данный момент, пострадало не очень сильно. Лагерь ученых базируется в городе Африн провинции Алеппо — столице самопровозглашенного курдского района. О том, как именно предполагается сохранять памятники, говорить пока рано. Работы археологов еще продолжаются. А объекты разбросаны на километры друг от друга. — Есть возможность наладить взаимодействие с местными органами охраны, которые невзирая на тяжелейшие условия пытаются следить за памятниками. Они оказывают нам неоценимую помощь, за что мы очень благодарны. Мы сформируем отчет и передадим собранные данные в международные организации. А дальше всё будет зависеть, как мне кажется, от двух факторов: интенсивности боевых действий в этих районах и финансирования, — пояснил глава экспедиции. Тимур Кармов добавил, что помощь сирийцам со стороны России абсолютна безвозмездна. И нынешняя экспедиция института, как и прошлая — в Пальмиру, часть этой помощи. Помогали ученым и наши военные. Экспедиция состоялась, после того как Минобороны России согласовало переброску исследователей своими самолетами через базу Хмеймим. При этом обеспечение безопасности непосредственно в зоне обследования у военных не запрашивалось. Это могло бы усложнить выполнение задачи, так как со стороны центральных властей Дамаска данные районы не контролируются, а непосредственное присутствие там российских военных могло бы вызвать неоднозначную реакцию.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

27 или 28 апреля 711 г. 290 Тарик б. Зийад с отрядом около 1700 человек высадился на длинном мысу, отгороженном от материка горой, получившей у арабов название Горы Тарика (Джабал, или Гебел Тарик), название которой сохранилось до наших дней в форме Гибралтар. Согласно одной из легендарных версий, Тарик сжег суда (чтобы показать войску, что пути назад нет), как и должен был поступить эпический герой, на самом же деле суда были отправлены обратно за новой группой войск. Спустя некоторое время, вероятно после прибытия подкрепления, Тарик покинул место, где гора хорошо защищала от нападения, но сковывала возможности маневра, и продвинулся по побережью на десяток километров к юго-западу в район современного Алхесираса, в местность, названную арабами Зеленый остров (ал-Джазира ал-Хадра) или Остров Умм ал-Хаким (по имени наложницы Тарика). 291 Здесь Тарик оборудовал укрепленный лагерь и некоторое время принимал новые подкрепления, состоявшие в основном из берберов, принявших ислам. О каких-либо грабительских набегах или завоевании соседних городков или крепостей в этот период не сообщается, говорится только о том, что Родерик, обеспокоенный высадкой Тарика, двинул навстречу ему свое войско, находившееся до этого на севере полуострова, в районе Памплоны, где оно подавляло восстание живших там готов. Встреча произошла западнее Сидоны, примерно в 30 км от лагеря Тарика. Родерик же должен был пройти (с учетом извилистости дорог) около 750 км, и это вызывает сомнение в справедливости сведений арабских авторов, говорящих, что Родерик вышел навстречу арабам, а не наоборот, – о выступлении Тарика из лагеря Родерик узнал бы не ранее, чем через 1012 дней, и встретиться им пришлось бы гораздо севернее. Надо думать, что Тарик не сидел сложа руки в укрепленном лагере более месяца, а совершал набеги на соседние селения; при этом Юлиан, высадившийся вместе с Тариком, мог вести пропаганду против готов среди местной романской аристократии, и это могло обеспокоить Родерика больше, чем набеги на побережье. В пользу того, что Тарик вышел из лагеря при приближении Родерика, свидетельствует сообщение, что, узнав о приближении Родерика, Тарик, имевший в своем распоряжении 7000 воинов, запросил у Мусы подкрепления, получил еще 5000 и с 12 000 вышел навстречу королю. Войско Родерика, по самой скромной оценке средневековых арабских авторов, насчитывало 40 000 человек, 292 но эта цифра (не говоря уж о стотысячной армии) представляется несколько завышенной. Не мудрствуя лукаво, можно думать, что численность мусульманского войска была заметно меньше, чем готского.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Курды помогают русским обследовать памятники на севере Сирии Археологов беспокоит судьба церквей, базилик и терм, расположенных неподалеку от Алеппо 02.11.2016 14:07 Версия для печати Фото Тимура Кармова, руководителя экспедиции, научного сотрудника института культурного и природного наследия им. Д.Лихачева На этой неделе в Россию из Сирии вернутся археологи Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева. Получив разрешение Минобороны РФ, ученые отправились в мониторинговую экспедицию объектов Всемирного наследия на север страны. Как сообщил «Известиям» руководитель экспедиции, научный сотрудник института наследия Тимур Кармов, часть маршрута экспедиции проходила в 2 км от линии фронта. Основной целью нынешней миссии стало обследование объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО эпохи позднеримского — ранневизантийского времени под названием «Джабал Семаан – 4». Это большой археолого-архитектурный парк с монументальными памятниками. Связаны они, кроме прочего, еще и с одним из центров христианства на заре его существования в IV-V веках нашей эры. Это церкви, базилики, многоэтажные здания, водопроводы, термы и многое другое, достаточно хорошо сохранившееся в здешнем климате.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В раннемусульманский период дальше всех в переработке Птолемея пошел великий среднеазиатский ученый IX b. ал-Хорезми 1206 . Его географическое сочинение «Китаб сурат ал-ард» («Книга картины земли») было написано между 836 – 847 гг. 1207 Сохранилось оно в единственной рукописи, датированной 428 г. х. (1037 г.), и издано по ней (арабский текст) Г. Мжиком в 1926 г. 1208 Основной материал этого трактата – птолемеевский. Однако ал-Хорезми, учитывая состояние науки и требования своего времени, этим не ограничился и постарался дать свои толкования ряда терминов Птолемея, а также в некоторых случаях пополнил книгу современным ему материалом. Это относится и к разделам о Восточной Европе. Так, комментируя птолемеевское название «страны Германии», ал-Хорезми дополнил: «и она же земля славян» 1209 . Название Сарматия он раскрывает как более близкое его времени страна алан и Бурджан (Болгария) 1210 и т. д. Несмотря на ряд исследований прежде всего того же Мжика 1211 , далеко не весь материал ал-Хорезми поддается расшифровке. Как отмечал И. Ю. Крачковский, вероятно поэтому Мжик так и не предпринял перевода текста ал-Хорезми, задуманного им вначале 1212 . Ряд терминов загадочен и толкает на самые различные предположения. Так, в 6-м климате у ал-Хорезми упомянута река Др. ус (Данапрос-Днепр?), о которой говорится, что она берет начало с Русской горы (Джабал рус) 1213 . Это хронологически самое раннее упоминание названия рус в арабской литературе. Невольно напрашивается сравнение с анонимным географическим трактатом второй половины Х в. «Худуд ал-Алам». В этом сочинении также упомянута «Кух-е рус» – Русская гора 1214 . Там она расположена на север от «булгар-е андарун» (внутренних булгар), под которыми, мне кажется, следует в данном случае понимать волжских булгар. Не исключено, что неизвестный автор «Худуд ал-Алам» использовал не только дошедшие до нас, но и не сохранившиеся сочинения великого хорезмийца. Сопоставляя тексты ал-Хорезми и «Худуд», можно предположить, что Русская гора расположена была где-то на северо-востоке Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Саудовской Аравии найдены кресты и имена мучеников V века 30.01.2015 В пустыне саудовского эмирата Наджран археологи обнаружили наскальные письмена, содержащие имена христианских мучеников и изображения крестов, датируемые V в. Найденные в пустыне кресты – не уникальныдля южной и западной Аравии, но являются одними из древнейших известных на сегодняшний день науке, пишет InfoCatólica. О результатах исследований, проведенных в районе Бир-Хима, рассказал на конференции в американском университете Бейрута руководитель франко-саудовской группы археологов Фредрик Имбер, профессор университета Экс-Марсель. Археологи работали в районе горы Джабал-Кавкаб (“Гора звезд”). Это место плохо изучено. Возможно, в древности оно служило зоной для отдыха и пополнения запасов воды караванов, шедших из Йемена в Наджран. Ученые датируют надписи 470 г. Кресты в них перемешаны с именами. В целом длина найденных надписей около 1 км. Они сделаны на местном “арабском доисламском” арамейском наречии, точнее на языке набатеев-арабов. Надписи появились в период, когда Химьяритским царством правил Шурихбил Яккуф (470-475 г. г.). Среди имен, написанных между крестами, встречаются Мартад и Раби – оба вписаны в лист мучеников Наджрана в т. н. “Книге Химьяритов”. Поясняя контекст, в котором кресты и имена мучеников были начерчены на скалах, профессор Имбер рассказал, что начиная с конца III в. в течение 150 лет территорией южной Аравии владела династия Химьяритов, принявшая иудаизм. Христианство укрепилось в Аравии с начала IV в. В VI в. оно проникло в регион Персидского залива на побережье Йемена и в Наджран. Христианство распространялось сирийскими и персидскими миссионерами из империи Сасанидов, не принявшими постановления Халкидонского Собора. Оба местных епископа, посвященных в 485 и 519 г. г. принадлежали к сирийской общине. В 470-475 г. г. власть узурпировал Юсуф (Дху Нувас). По его приказу начались убийства христиан в Наджране. Массовая резня задокументирована в разных источниках. Кроме прочих, о ней упоминает Коран в суре Аль-Бурудж. Оставшиеся в живых христиане просили о помощи эфиопского царя Халеба. Он направил им в поддержку армию, которая нанесла поражение Юсуфу, и тот был убит. В Аравии установилось христианское царство. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.01.2015 17:11:11

http://drevo-info.ru/news/18410.html

2 . Известняковое плато на севере Синая (т.е. гора Кар- ком). Однако если считать, что гора Синай находится в данном регионе, тогда нельзя объяснить последнюю остановку Израиля у Тростникового моря ( Числ. 33:10 ) и его прибытие в Ецион-Гавер ( Числ. 33:35 ). 3 . Вблизи дороги Хадж (т.е. Джабал Син Бишер или Джа бал Хатттм эт-Тариф). Гора, находящаяся близ данного маршрута, подходит к библейскому описанию странствований между Египтом и Мадиамом ( Исх. 3:12; 4:27; 18:5 ) и нападения амаликитян ( Исх. 17:8 ), и согласовывается с путешествием длиной в «одиннадцать дней» между Хоривом (г. Синай) и Кадес-Варни ( Втор. 1:2 ). Этот маршрут помечен как альтернативно возможный (пунктирная синяя стрелка). 4 . Гранитные горы на юге Синая, где и размещает данную гору 1500-летнее предание. События на традиционном маршруте исхода Перечисленные события возле синих стрелок отмечают предполагаемые места и важные события, произошедшие на традиционном маршруте исхода Израиля из Египта и его путешествия через Синай. В книге Исход описываются места и события, которые произошли между Египтом и горой Синай. В книге Чисел (гл. 10– 12) описаны места и события, имевшие место между горой Синай и Кадес-Варни. В 33-й главе книги Чисел производится обзор всего странствования. Другие комментарии о каждом этапе исхода см. в TLB (карта 3–1). Израиль в пустыне 1445–1406 до Рождества Христова 1. Разведчики посланы из Кадес-Варни, Числа 13–14 Израильтяне прибыли в Кадес-Варни на границу Обетованной Земли где-то спустя 14 месяцев после исхода из Египта. Местность вокруг Кадес-Варни – высокая, каменистая пустыня (местами возвышающаяся приблизительно на 1000 метров над уровнем моря), где сходятся пустыни Син и Фаран. Двенадцать израильтян были посланы разведать Обетованную Землю, расположенную к северу. На протяжении сорока дней разведчики исследовали землю Ханаанскую вдоль и поперёк ( Числ. 13:21, 25 ). Они вернулись с образцами плодов: гранатов, смокв и огромными гроздьями винограда, сорванными в долине Есхол («гроздь винограда») близ Хеврона, что в Нагорной местности. Однако своими рассказами о хананеях и их укреплённых городах все они, кроме Халева и Иисуса Навина, запугали народ. Люди думали, что Господь привёл их туда, чтобы поразить мечом. За этот «десятый» акт неверности Господу ( Числ. 14:22 ) всё взрослое поколение было осуждено на смерть в пустыне в последующие 40 лет. Когда люди услышали эту весть, они передумали. Некоторые даже попытались напасть на хананеев в Нагорной местности, но в своей самонадеянности пошли без Моисея и ковчега завета, а потому были разбиты и преследуемы до Хормы ( Числ. 14:39–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Понеже сложилите се обстоятелства изискват засилване на молитвата и сътрудничеството, Синодът на Антиохийската Православна Църква постанови да се възстанови църковното общение с Йерусалимската Патриаршия и да се създаде комисия за контакти с братята от Йерусалимската Църква с цел търсене на решение на църковния спор за юрисдикцията на Катар. Синодът също така реши да изпрати църковна делегация в Аман, «за да изрази любовта на верните на Антиохийската Църква към верните на Йерусалимската Патриаршия и да ги подкрепи в тези тежки съдбоносни обстоятелства». Членовете на Синода на Антиохийската Църква отправиха молитви за стабилността на Сирия и прекратяване на актовете на терор, насочени срещу нея. Те призоваха за отмяна на жестоката икономическа блокада, като подчертаха, че блокадата подбужда сирийците към емиграция и създава вълна от емигранти в съседните страни и особено в Ливан. Бяха отправени молитви също и за стабилност и справедливост в Ливан, за упокой на душите на загиналите по време на взрива в пристанището на Бейрут през 2020 г. «Отците се молят и за Ирак и за всички народи в региона – се казва в изявлението. – Те призовават в региона да се даде приоритет на духа на диалога, а не на езика на военното противопоставяне, жертви на което са жителите на тази страна». Членовете на Синода повториха призива си за прекратяване на войните и конфликтите по целия свят, в това число и в Украйна. «Отците молят Иисуса Христа, Господ на мира и Бог на всяко утешение, да изкорени със Своята милост силата на войната и диващината на злото, да излекува раните на страдащите и скърбящите в този свят, който копнее и жадува за Неговия сладък мир», се казва в документа. Те също така решиха да канонизират двама антиохийски свещеномъченици: свещеник Николай Хаши, загинал мъченически в Мерсин в 1917 г., и неговия син свещеник Хабиб Хаши, загинал мъченически в Джабал ал-Шейх през 1948 г. Паметта им ще се отбелязва на 16 юли, когато е станала мъченическата смърт на свещеномъченик Хабиб Хаши. По молба на антиохийската Архиепископия на Северна Америка членовете на Синода внесоха в календара на Антиохийската Православна Църква дата, на която ще се отбелязва паметта на Рафаил (Хававини), епископ Бруклински. Освен това Синодът благослови през втората неделя след празника на Светата Петдесетница да се празнува Съборът на антиохийските светии.

http://mospat.ru/bg/news/90925/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Ученый выдвинул неожиданный вариант пути Исхода израильтян из Египта 18.04.2019 Ученые-библеисты заявляют, что им удалось преодолеть противоречия и неувязки в традиционных толкованиях и найти маршрут Исхода евреев из Египта : так, гора Синай обнаружилась на востоке Саудовской Аравии , а море разверзлось, по всей вероятности, в заливе Акаба, сообщает christianheadlines. Райан Мауро (Ryan Mauro), ученый-библеист, сотрудник исследовательского фонда Doubting Thomas Research Foundation (DTRF), сообщил в своем интервью изданию Daily Star Online, что его исследовательской группе пришлось провести три экспедиции в Саудовскую Аравию, чтобы собрать доказательства и установить истинный путь библейского Исхода. «То, что нам удалось обнаружить, просто не укладывается в голове, – говорит Мауро. – Я не мог поверить, что все эти явные, как день, свидетельства библейского Исхода множество веков были у всех перед глазами, и никто не захотел увидеть очевидное». Несмотря на то, что группа ученых все еще складывает мозаику фактов, строя карту и график этого пути, исследователь полагает, что в общих чертах его теория указывает наиболее «достоверный» путь. Он начинается с момента, когда израильтяне покинули Египет через Каир и достигли Синайского полуострова. Мауро утверждает, что есть все основания полагать, что Моисей разверз море в нынешнем заливе Акаба в том месте, которое ныне известно как пляж Нувейба (Nuweiba). Ширина пролива здесь составляет всего восемь миль (около 13 км), а глубина не превышают 33 метров. Ученый полагает, что беглецы вошли здесь на территорию Мидии (?) и взошли на гору Синай, которая ныне известна как вершина Джабал-эль-Лауз (Jabal al-Lawz или «миндальная гора» ) в Саудовской Аравии. Это гора высотой 2400 м расположена в северо-западной части страны в провинции Табук, в 51 км от залива Акаба; она считается самой высокой вершиной хребта Эшшифа и Саудовской Аравии. Злесь Господь вручил Моисею каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями. «Я теперь совершенно убежден в том, что израильтяне вошли в земли древней Мидии именно здесь, когда бежали из египетского рабства» – утверждает ученый в интервью британскому изданию.

http://drevo-info.ru/news/24880.html

  001     002