Антиохийская/Святые и святыни/Храмы и монастыри HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Монастырь Великомученика Георгия в Дейр Ель Харфе, гора Ливан Монастырь расположен на холме на высоте 1050 м. над уровнем моря в 33 км от Бейрута. Первоначально обитель построена в V веке на руинах древнего римского храма. В XIII веке монастырь был разрушен султаном Бибросом. Монастырь вмч. Георгия, внутренний двор Монастырь вмч. Георгия, внутренний двор Монастырь расположен на холме на высоте 1050 м. над уровнем моря в 33 км от Бейрута. Первоначально обитель построена в V веке на руинах древнего римского храма. В XIII веке монастырь был разрушен султаном Бибросом. В 1326 г. благочестивый пастух Вехбе бин Мухсин Лухмит из Рухи (Джабал Эль-Друзе) бежал от своего отца, принуждавшего его жениться на его племяннице (что возбраняется Православной Церковью). Вехбе спал среди руин монастыря и во сне увидел великомученика Георгия, приказавшего ему оставаться в этом месте и возродить монашескую жизнь. Вехбе повиновался великомученику и стал духовным отцом многих и получил дар исцеления. Монастырь вмч. Георгия. Соборный храм Монастырь вмч. Георгия. Соборный храм Однажды его брат пришел к нему, ища исцеления от болезни. Вехбе узнал своего брата, который очень удивился, увидев его, позже брат остался в монастыре и принял монашество. Другой монах, Йусеф из Бейрута, пришел и поселился с ними. Через некоторое время великомученик явился некоторым местным жителям и исцелил множество людей. Так монастырь стал местом паломничества. В 1904 г. там жили 4 монаха и три послушника. По-видимому позднее монашеская жизнь в монастыре прекратилась и с 1922 по 1927 гг. монастырь был превращен в школу. В 1957 г. монашеская жизнь возобновилась с большой ревностью. Во время войны в Ливане монастырь в течение четырех лет оставался пустым, но потом монахи возвратились и расширили территорию. Внутренний вид соборного храма вмч. Георгия Внутренний вид соборного храма вмч. Георгия В монастыре хранится множество манускриптов один из них – Лествица преподобного Иоанна, написанный в 1769 г. Иконостас в храме относится к концу XVIII столетия. Также в монастыре было написано несколько книг и сделаны переводы духовных книг и Отцов Церкви. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Но аще и Бог Отец вина и начало, корень 138 и источник божества (есть) 139 сущим от Hero, no священному Дионисию и по всех вкупе богословцех и учителех, едино же той и три с сущими от Hero: ово убо существом, ово же ипостасьми от благочестивых и веруется и прославляется. И аще ипостасьми неизглаголанне и выше всякого разума видится разделятися блаженное оно и непостижимое естество, но не рассеятелно и неразделно, существенне в себе пребывает и, яко же в существе и в сущих окрест существа равно есть преблаженнейшыя Троицы, отце и в чинех богоначалных ипостасей равно есть. Единым токмо чином едина 140 каяждо состоится: Отец не рождением и ни от кого же, Сын рождением и от Отца, Дух происхождением и от Отца. Коею убо мыслию ты равенства в перъстах ищеши и покушаешися мерити божество телесными образовании? Слышиши ли божественнаго Дионисия, отрасли и цветы Сына и Духа от Отеческаго корене возрастъших обоих именующа: отрасль Сын, отрасль и Дух Святый? 141 И не рече отрасль и цвет единьственне, но и цветы множественне, да покажет, яко не растут друг от друга, но от единого Отца, якоже от корени обоя равночестно растуща. К сим же взыскуя, обрящеши проповедуемо от всех священных богословцев, яко и весь Отец во всем Сыне есть и весь Сын во всем Дусе существенне и есть и веруется. Того ради не речем раждатися Отцу от Сына и Сыну от Духа, за еже быти друг в друзе словом существа. Видиши ли, како сему перъстами своими представиши подобие? Паче же како мощно есть созданному уму постигнути таковая таинства? Ты же не страшишися, вметая себе дерзостне в таковую бездну неизмеримую, яко и вещными образовании сокровенное 142 и не образуемое выше существеннаго божества таинство, яже глубины Божия Павел нарече, и сия Духу единому испытовати изрек. Дух бо, рече, испытует и глубины Божия 143 . В сию неуразумеваемую и неиспытанную божественнаго сокровения глубину воврещи себе не устрашаешися, и инех призывая к таковой пропасти. Како же, слыши, глаголеши бо, яко треми персты онеми, сиречь палцем и двема последними, о Святей Троицы образ не приличен есть, занеже неравенство велие и расстояние местное имут тыя персты к себе, великий с малыми? Смотри же, аще попустатся тебе сие твое мнение, имаши рещи: и за еже не два от единого, и за еже не друг в друзе существенне, яко же слышим о триех ипостасех, и многа такова вознепщуеши безместная.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эта образная речь уже была в ходу у восточных народов, и они очевидно легче могли понять ее, чем если бы им стали передавать новое учение в речи, составленной из отвлеченных понятий. Образцы христианского элемента в языке Нового Завета мы увидим при рассмотрении послания Апостола Павла к Ефесеям. И так греческий язык в новозаветных писаниях есть собственно еллинистический, т.е. иудео-греческий с элементом христианским. Как это техническое название: Еллинистический, так и свойство языка новозаветного, как иудео-греческого, признаны за ним не вдруг, но после продолжительных ученых споров, которых содержание мы считаем нужным изложить здесь для большого выяснения исследуемого предмета во всех его частностях. I. Споры о названии новозаветного языка Слово: λληνιστικς, Hellenisticus, в первый раз о новозаветном языке употребил Скалигер (Scaliger), профессор Лейденского Университета в XVI веке, в своих Animadversiones in prolegomena Hieronymi и за ним Друзе (Drusius), профессор восточных языков сперва в Оксфорде, потом во Франекере, в Голландии. Друзе называл еллинистическим языком тот особенный греческий диалект, который после LXX и сочинителей апокрифов, после Аквилы, Симмаха и Феодотиона употребляли все иудеи, писавшие по-гречески, равно как Апостолы и Евангелисты 36 . Это мнение было развито любимым учеником Скалигера, Даниилом Гейнзе (Heinsius), профессором истории в Лейденском Университете. Первоначально он высказал свое мнение о Еллинистах и их языке in praefatione ad Nonni Episcopi Paraphrasin Evangelii Iohanuei (Lugd. Batav. 1627); тут он говорит между прочим: «если кто меня спросит, на каком языке писал Евангелист Иоанн, я скажу: на Еллинистическом (Hellenismica). А если спросит: на каком языке мыслил он то, что писал, скажу: на Сирском. К этому языку, что именно и свойственно Еллинистам, приноравливал он и слова и речь Греческую». После того Гейнзе издал: Exercitationes Sacrae ad N. Т. и Aristarchus sacer (Lngd. Bat. 1639). В этих сочинениях он доказывал, что Еллинисты были по происхождению иудеи, жившие в рассеянии вне Палестины и особенно в Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Того ради не речем раждатися Отцу от Сына и Сыну от Духа, за еже быти друг в друзе словом существа. Видиши ли, како сему перстами своими представиши подобие? Паче же како мощно есть созданному уму постигнута таковая таинства? Ты же не страшишися, вметая себе дерзостне в таковую бездну неизмеримую, яко и вещьными образовании сокровенное 314 и не образуемое выше существеннаго божества таинство, яже глубины Божия Павел нарече, и сия Духу единому (л. 190 об.) испытовати изрек. Дух бо, рече, испытует и глубины Божия. 315 В сию неуразумеваемую и неиспытанную божественнаго сокровения глубину возрещи себе не устрашаешися, и инех призывая к таковой пропасти. Како же, слыши, глаголеши бо, яко треми персты онеми, сиречь палцем и двема последними, о святей Троицы образ не приличен есть, занеже неравенство велие и расстояние местное имут тыя персты к себе, великий с малыми? Смотри же, аще попустится тебе сие твое мнение, имаши рещи: и за еже не два от единого, и за еже не друг в друзе существенне, яко же слышим о триех ипостасех, и многа такова вознепшуеши безместная. И паки треми же первыми персты: палцем и указателным и великосредним, добре святая равнославная Троица почитается, за еже равны глаголеши сии к себе же и друг к другу и подобны во всем. И назнаменай ми зде, что бо ино являют словеса сия, разве яко сими персты добре испытуеши таинство единства тройческаго и нудишися постигнути, како имать в себе естеством же и чином и в коей вышеестественней силе 316 разума высокаго и непостижителнаго достоинства утвержаеми суть, еже страшно зело? Не довлеет ли нам, о человече, соблюдати искушенная от толиких святых мужей и времен благоприятных в свою познати немощь, иже ни своего естества разумети можем, коим чином сиречь разумное чювственному (л. 191) смешено есть? Ни ли велий смех сия суть и презорство явственное? Не слышал ли еси иже зелнаго в божественных догматех Григория, како отвеща к Македоняном, вопросившим о происхождениих Сына и Духа, который убо чин обоих быти может бытия и како не происходящая подобне, таже глаголем она единосущна, якоже и ты нас вопрошаеши.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Шлегель Уильям Исход и завоевание Обетованной Земли Исход и путешествие через Синай 1446 до Рождества Христова «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» ( Исх. 20:2–3 ). Значение исхода Исход из египетского рабства и заключение завета с Яхве на горе Синай – два самых значимых события в истории Израиля. Они обусловили взаимоотношения израильтян с Яхве и сформировали их как народ. Эти события народ должен был постоянно хранить в памяти и вспоминать во время празднования Пасхи, Пятидесятницы и Кущей. Они снова и снова упоминаются и в Ветхом, и в Новом Завете, служа прообразом великого искупления, совершённого Богом через Мессию, Иисуса ( Лук. 22:19 ; Евр. 12:18–24 ). Дельта Нила В Гесеме, находящемся в восточной дельте Нила, народ израильский жил и умножался ( Быт. 47:6, 27 ). В этом регионе был город Раамсес (телль эд-Даб’а, называемый в период гиксосов Аварисом; Быт. 47:11 ; Исх. 1:11; 12:37 ). Он располагался у Пелузийского рукава Нила, ныне пересохшего. География полуострова Синай Полуостров Синай по форме напоминает треугольник, длиной около 400 км с севера на юг и шириной 240 км на севере. Его треугольное очертание сформировали два залива Красного моря. На западе Синай от Египта отделяет Суэцкий залив, а на востоке от Аравийского полуострова его отделяет Акабский залив. Синайский полуостров имеет три основные географические зоны: 1 . 30-километровая песчаная полоса вдоль Средиземно- морского побережья. 2 . Известняковое плоскогорье в центральной части Синая. Большая его часть изрезана вади эль-Ариш и его притоками, несущими воду в Средиземное море. Место, где эль-Ариш впадает в Средиземное море, в Библии названо рекой Египетской. Эта река была частью южной границы Обетованной Земли ( Быт. 15:18 ; Числ. 34:5 ; 3Цар. 8:65 ). 3 . Высокие гранитные горы на юге Синая, разрезанные сухими руслами из песка и гравия. Горы здесь достигают 2500 метров в высоту. Высохшие русла служат дорогами для путешествий через горы. Одна из гор в регионе (гора Синай, традиционное месторасположение) сегодня называется Джабал Муса (гора Моисея). Она достигает 2285 метров в высоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Номоканон греческий в старину пользовался авторитетом святой «Богодухновенной книги» В нем содержалась вся правда (или право) церковная. Не только митрополит, но и князь в каких угодно вопросах права обращались прежде всего к номоканону, как непререкаемому источнику и светочу права и там пытались найти решение занимавших их вопросов права И вот в этой-то Богодухновенной книге митрополит и князь – первоначальные организаторы общественно-церковного быта и вычитывали, что после епископа илн «владыки» в сословии служителей Божия закона не посредственно стоит «поп“, а за тем и прочий причт церковной или «святый». 61 Договор Смол кн. Мстислава Довидовича ст 6: «Послу и попу что учинять, за двое того оузяти, два платежа, Мирная грамата Новгородцев сь немцами 1195 г ст 15: «Оже убьют жаяь (заложника) или поп новгородское или немецкое Новегород, го 20 гривен сер за голову» Ст 3: «А оже оубьють купчину Новгородца, или немчина купчину Новегород, то за ту голову 10 грив сер“ (В гад – Буданов) 1, 90 – 96 62 Ипат. Лет.: «в то же время Борис (князь Белгородский)пьящед (по просто пьянствует) на сеньнници с дружиною своею и с попы Белгородскмим» (2 изд стр. 288) Галический князь Владимир Ярославич отнял у попа жену и сделал ее своей женой (та же летопись под 11888 г стр 444). попадья успела понравиться князю, конечно, на одном из его пиров» Примеч. Голубинского см. Его Историю Русской Церкви, Т.1, 1 половина стр. 462 65 Имеется в виду 14 ст Рус Правды (Акад списка). которая гласит так: «Аже гд взыщет на друзе проче. а он ея запирати ночнегь, то ити ему на извод пред 12 человека-. (Калачовь: Русская правда М 1847. стр 2 67 ) Аще кто будет умирая и повелеть кому устроити имению, или с детьми оного или с женою, тому поручити усгроити имение пред послухи“ (Русския Достопамятности. II. 193 – 194) 68 Вот обычные подписн древних духовных завещаний: ,.А на то Бог послух и отець мой духовный попь Амос Святого Михаила (А Ю 409). «А тут сидел и рукописанья Юрье Двиилович, да дьяконь Михайловской Демид да Самыла послух, да Святый Михаил, да отец мой душевный игумен Аванасий» (А Ю. 409. XI) «А на то послухи: Левонь ключник, да Левонтей Федоровь, да Ефимь Ивановь. да Ларивон Киевь. А запечата ти есмя сю духовную все одною печатью, отца своего духовного поповою Ивановою Тешиловского. А сю духовную писал Опанка Юрьев сынь Семенова. А запечата ти есмя хресцем тельником поповым Ивановым» (А Ю 413 Здесь же и друг. духовныя)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

16 «Не быша ли морове велиции в царствующем граде Москве и во всех градех, лютою язвою неисцелёною? Не возбия ли сердце царёво, егда мору бывшу, царице ж на Москве с царевичем Алексеем и с царевнами, и не веде что сотворити, и камо бежати? Не бысть ли князя в пагубу, якоже князь Михайло Пронской с товарищи в море на Москве умре. И от всенародного множества не ослабé ли всяка рука, якоже с князь Алексием Трубецким товарищи два, князь Семены Пожаркии и Львов и прочие. И елико со инеми воеводы, с Васильем Шереметевым, и с князь Иваном Хованским? Коликия тмы скончашася мором по градом и по селом, и по деревням, и на войне? Не убояше ли ся всяка душа человеча? Не смятоша ли ся послы от царя посылаемы до Москвы в мор, и от Москвы до царя? Не прияша ли болезни, яко жена рождающая? Не поболеша ли друг о друзе?» 17 «Глаголеши, совопросниче неправедне, яко нарекся Никон великим государем, что его так называл всегда счастливейшой наш государь, хотячи его паче звычею почитать. Согрешил ли Никон, что так высочайшее титло на себя принял?.. Как великий государь пришел из-под Смоленска в Вязьму, а мы пришли з государынею царицею и с государем царевичем, и с государынями царевнами в Вязьму же, – и он, великий государь, со многим молением, говорил нам о сем, чтоб писаться великим государем; а нашего изволения на то не было. А что он о своем изволении раскаялся, и всем порицает нас тем, яко мы тако начали писати, – Господь рассудит нас в День Судный, по его рукописанным грамотам…». 18 «Вы глаголете, яко аз разорил Коломенскую епископию. Еже бо аще кто разорит, или запустошит, еже иныя не укажет, а еже вместо единыя другую укажет, несть разорение, но строение. Ибо епископия Коломенская прилежит Патриарши области поблизу сущи. Земля же Вяцкая и велико-Пермская отстоит болши полуторых тысящ верст, и есть место не малое и людей множество. К ним же прилежит страны язык не мало, и есть тамо не мало остаток языческих обычаев; нецыи же глаголют и идолопоклоннических останков останцы есть. И сего ради по совету с великим государем царем и великим князем Алексеем Михайловичем всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцем таковое дело сделано; а не для Воскресенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/sv...

И стекахуся от мирского и священного чина. И тако от самого того времени, то есть от лет Павла епископа Коломенского, и до днесь (л. – об.) друг друга приемне вси священноиноцы и священники имеют его же блогословение, и имети будут друг по друзе без зазору во всех родех. Аминь. Зри . Книга Кирила Иерусалимского лист 76 и 805. Вера глава 2, о святей церкви, лист 19 и 20 и 216. Катихис. Велик, лист 308 и 335. VI Из той же рукописи. (Л. 59) Другое пояснение вкратце. В лето 7160 июня во 2-й день попущением Божиим вкрадеся на престол патриарший бывый попом Никита Никитович, в чернецах Никон, обольсти благую душу протопопа духовника царева Стефана, являяся ему, яко ангел, а внутрь ино крыяше в себе. Протопоп же у веща царя и царицу, да поставить Никона на (л. – об.) Иосифово патриаршее Место (и яко о блогочестивом патриархе много он в челобитной приписал своею рукою к царю, похваляя Никона, о том много беседовать). Егда же бысть патриархом (Никон) нача повелевать инако: в пост Великий в церкви вместо метаний поклоны в пояс творити, и сложение перстов, и прочая. Мы же (л. 60) со отцы и братиею не умолчали, обличали ревностно в ересех его. Он же муча много муками различными и после мук разослал всех в ссылки: епископа Павла Коломенского муча и по муках в Новгородских пределех огнем сожегл; Данила Костромского протопопа муча много и в Астрахани в земляной тюрме заморил; (л. – об.) Муромского протопопа Логина остригше и муча в Муром сослав и ту в Муроме скончася; Гавриилу священнику в Нижнем повеле главу отсечь. VII В “Раскольничьих делах XVIII столетия”, извлеченных Г. В. Есиповым и изданным Д. Е. Кожанчиковым, напечатана (т. II, стр. 177–189 Приложений) “история о бедствующем священстве”, составленная Ионою Курносым (см. Исторические очерки поповщины П. И. Мельникова, ч. I, М. 1864 г., стр. 26 – 28 и Из истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII XVIII вв., М. И. Лилеева , в. I, Е1ев, 1895 г., стр. 190–191), раскольническим писателем поповщинского толка, жившим во второй половине XVIII в., в Ко- маровском скиту; следовательно, замечание собирателя, что сказание печатается им по рукописи XVII века – есть очевидная ошибка, Перепечатываем отсюда, из сего сказаны, что относится к епископу Павлу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

К тому же после окончательной ликвидации ересей эта тема продолжает развиваться и особенно распространяется. Исследователей привлекает схема композиции «Отечество» – изображение трех в одном: «Все три Лица так сближены, что составляют единую группу, будучи включены в силуэт Отца» 702 . Поскольку жидовствующие отрицали изображение ветхозаветной Троицы на том основании, что Авраам видел не Троицу, а Бога с двумя Ангелами, то, по мысли исследователя, иконография «Отечество» наиболее полно и точно передает именно троичный догмат. «В этом типе единство и равенство трех Лиц Троицы получило максимально ясное выражение, не допускавшее никаких кривотолков» 703 . Но о каком единстве здесь идет речь? Ведь разнородные по природе фигуры не могут ни представлять, ни выражать ни равенство Лиц, ни единство Их природы. Если же понимать этот образ как чисто символическую передачу единства, то при чем здесь Лица Святой Троицы? Ведь олицетворение или символ не есть лицо. А единство Троицы в православном понимании есть единство природы; в этой же композиции как раз этого единства нет между старцем с отроком и голубем; тем более, по той же причине, нет и равенства. Для объяснения этого образа Л.С. Ретковская приводит слова преподобного Иосифа Волоцкого о нераздельном единстве Святой Троицы: «Сего ради единаго Бога исповедати, а не три: ни бо отлучении суть друг от друга... но вкупе Отец и Сын и Святый Дух, друг в друзе (подчеркивает Ретковская) неслитне и нераздельне вмещаются.» Если бы нам не были известны изображения «Отечества», созданные задолго до высказываний Иосифа Волоцкого , – говорит автор, – мы могли бы думать, что художественный образ этой композиции в любом его варианте возник как буквальная иллюстрация приведенной цитаты» 704 . Однако в своем Послании архимандриту Вассиану и во втором Слове Послания иконописцу преподобный Иосиф Волоцкий пользуется классическими святоотеческими понятиями о непостижимости и неизобразимости Божества. Во всяком случае, он был достаточно богословски грамотен, чтобы не считать, что Лица Святой Троицы могут быть изображены по Божеству, будь то антропоморфически (как Отец и Сын) или зооморфически (как Дух Святой).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Uspensk...

Не точию еже быти в них по случаю самосоставному словес украшению лепотне, иже времяны зовомых, но по образу нрава быша неразумных свиней обычей: егда кормящая и брашна на ядь представляют им добротворна, ли плашайша, не убо сопротив отрекут, еда слано что 143 или бритко есть, и аще что и смертно растворено же и спокрыто принесут им, они же не ощутят; сице и о предиглаголаных разумей. Пред послушными же они безгласны бывают приятия ради безмерны мзды, несытством утробы обладаемы, связаным сущи устом их; подобне, яко от трапез богатых падающих 304 малых крупиц, подручных и тех лишающе, яко вельбуды и комары, малая с великими сами купно обоя пожирающе, не процежая. И не вем, ких ради вин еже к ним послушныя об. о таковых обретошася непрекословни! От нихже и ими и вся моим соборне всем людем наведошася зла от изнурения, по прочих неисчетнех напастех, даже и до самых в нуждах смертех скончания, их же по числу бед и прилучшимся ту позаратаем самем не возмощи слышателем и чтущим сия представити словом, иже не самого когождо обглядавшу оку. И да не долго творю слово, но якоже пишет: несть праведно вожду слепу церковная вручати, и монастырь растакателем вверяти, 144 кормчию же неискусну карабль управляти, – сице губително по всему градостроение о людех невеждам попускати, мшелособирателем и мытоимцем, на сия им токмо едины времяны сими поставльшимся, на добрая же ни, яко «древо зло плод добр не творит», и прочая. Горе же пастве, о ней же пастырю дремлющу, и монастырю, неснабдители истощеваему, и кораблю, ненаучеными окормляему, граду же, мытоимцы злотворне строиму! И первый бысть растакатель стаду, последний же явлься об. предатель граду, и уже паственая зверьми пожреся, монастыря же до толика опустеша, яко и основания их развлекоша, карабль низверг погрузися, но не уже и потопися, еже есть церкви Христова, град же самый весь ниизложительми в конец разорися до иже яко не бысть. Сице же, яко преди речеся, на власти и повсюду мнози прочии по прочих и по хужших худейшая преспеваху, на злая день дне друг по друзе злорвением изменяхуся, до иже бы ни едину аще и хужщу во всех оного им не свойствена чина 145 не непричастну остати 305 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010