Неделя о расслабленном   (Дея.9, 32–42; Ио. 5, 1–15). “Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже”. Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая. Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога — Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, больному прежде всякого другого дела надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал   Понедельник. (Дея.10, 1–16; Ио. б, 56–69). Когда Господь предложил учение о таинстве Тела и Крови, полагая в нем необходимое условие общения с Собою и источник жизни истинной, тогда “многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним”. Слишком чудесным показалось им такое дело беспредельной к нам милости Божией и нерасположение к чудесному отторгло их от Господа. Господь видел это и, однако, готовый быть распятым за спасение всякого, не находил возможным умалить или отменить чудесное. Так оно необходимо в экономии нашего спасения! Хотя, конечно, с сожалением, но оставил Он их идти от Себя во тьму неверия и пагубу, и не им только, но и избранным двенадцати сказал по этому случаю: “не хотите ли и вы отойти?”, изъявляя готовность и их отпустить, если не склонятся пред чудесностию. Отсюда выходит, что бегать чудесного — то же, что бегать Господа Спасителя, и отврашаюшийся от чудесного — то же, что погибающей. Да внемлют этому те, которые приходят в ужас при одном напоминании о чудесном! Встретят и они чудо, которому не возмогут уже перечить: это смерть и по смерти суд. Но послужит ли это неперечение им во спасение, один Бог знает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

5. Re: Каинитская цивилизация и современный капитализм Роль агрессивных кочевников сегодня выполняют транснациональные корпорации (ТНК) и транснациональные банки (ТНБ) А также индустрия " путешествий " , плодящая праздных кочевников-путешественников одно коллективное целое, совместно трудящееся … не убаюкивающие себя никакими идеями загробного «Царствия Божия», но устраивающее свое собственное царствие здесь, на земле, и упраздняющее религиозную идею Но можно не упразднять религиозную идею. Разве не избрали Апостолы социализм, сделав всё общим?(Дея 2:44; Дея 4:32) Социализм может быть христианским, как в монастыре, например. Ведь в монастыре никто не строит " Царствие Божие на земле " . Хотя именно в монастыре просвещенный христианин чувствует себя как в раю, подчинясь Божиим заповедям. Так и в церкви чувствует он себя. Может, я не правильно Вас понял, и вы имели ввиду только атеистический социализм, а не вообще. В целом, очень понравилось. Вторая часть лучше даже первой. Спасибо. 4. Re: Каинитская цивилизация и современный капитализм Уважаемый Валентин Юрьевич.Благодарю вас за такую интересную и познавательную статью.Откровенно говоря я иначе теперь смотрю на многие вещи и события . Непременно поделюсь со своими друзьями и перешлю им вашу статью. Желаю вам здравствовать и радовать нас в дальнейшем вашими трудами, просвещая и укрепляя нас таким образом. Всего вам доброго. Тамара Николаевна 3. Спаси Бог! Прошу прощения у читателя, если пересказываю очевидные для грамотного и верующего во Христа человека истины. Грамотность, о которой говорит ув. автор, тут не при чём, если нет рассудительности. Россыпь исторических фактов, приведенных автором, возможно, кому-то и была известна, но систематизировать эти разрозненные сведения и установить причинно-следственные связи далеко не каждому под силу. Низкий поклон автору за этот труд! 2. Пример из нашей каинитской жизни Сначала посмотрите это: Поскольку я знаю историю А.Даниленко , то думаю он не поделился с Тиньковым главным секретом успеха бизнеса в РОССИИ - то что он высокопоставленный масон (РОТАРИ КЛУБ), и вся его финансовая успешность зиждется на долговременных программах этого тайного международного, преступного синдиката, основанного на принципах талмудического иудаизма - особой избранности.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/18/...

Представления, которые, как мы видели, обладают реальностью предметов, подвержены нашей апперцептивной дея- —533— тельности и изменяются ею при очищении своём от качественных сторон, перенесённых в субъект; становясь после этого постепенного очищения, произведённого рассудочною областью, или областью положительных частных наук, уже понятиями, эти представления не теряют, однако, своего первоначального свойства быть объектами; таким образом рассудочное познание, не отнимая признака объективного существования, приводит ещё ближе к истинному объективному познанию, чем воспринимающая область; но это познание ещё не гармонично и иногда в нем встречаются противоречия между различными частями. Третья область – область разума и исполняет задачу последнего полного очищения, дополняя разнообразные результаты опыта и даёт уже здесь основные обобщённые выводы, соответствующие непреложной действительности. В этих выводах не должно быть никаких противоречий; противоречия, многочисленные на первой ступени познания, заставляющие именно качественные элементы переносить в субъект, в рассудочном познании встречаются редко, но все-таки не могут быть исключены вполне; и только в разумном познании это возможно, а потому только здесь и получается истинное познание мира в его объективной сущности, без отношения к воспринимающему субъекту. Избавление от противоречий, которому Вундт, по примеру Herbart " a, приписывает большое значение 682 , даёт именно возможность прийти к чисто объективному познанию; поэтому теперь нам более, чем в начале, станет ясным определение Вундтом цели философии «объединять данные наук в непротиворечивую систему». В разумном познании мы и получаем эту непротиворечивую систему и эту область познания, которая является целью философии, Вундт и называет метафизикой. А. Селитренников (Продолжение следует). Россейкин Ф.М. Как Франция пришла к отделению церкви от государства? [Рец. на: De Lanessan L.-L. L» Etat et les Eglises en France depuis les origines jusqúà la séparation. Paris, 1906]//Богословский вестник 1907. T. 1. 3. C. 535–572 (2-я пагин.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Милостивым Бог обильно воздает, Веселья исполняет, миловать не престает. Молитвы милосердного на небеса восходят И Божии щедроты на землю низводят. Господь дарует праведным сторичные дары: Хранит их на земле, ведя в небесные дворы. Так Филарет предал себя деснице Бога – Искал он, милостивый, горнего чертога. Весь сей удивил безмерным милосердием, Стремясь ко Господу с негаснущим усердием. «Что честь И к чему здесь первым быть? Сей век должны мы также Богу посвятить!» – Так праведник судил, благую куплю дея И мимо страждущего проходить не смея. Богатством тленным он блаженство приобрел, Был щедр; и на подмогу Бог к нему пришел, Когда вкусил подвижник горечь оскудения, – Так подает Господь благое избавление. Как Иову, вернул Он Филарету дни отрады, Помиловал его, вручив небесную награду. Рассуждение Добродетель сродни жажде. Если человек приступит к ее источнику, то чем больше пьет, тем больше возрастает его жажда, и всё чаще желает он сей живительной влаги. Тот, кто начал упражняться в добродетели милосердия, не знает и не признаёт в ней никакой меры. Праведный Филарет и в бедности не оскудел милосердием, как и в былом богатстве. Когда же внучка его стала царицей, он снова вернул себе состояние, но нисколько не забыл о милосердии. Как-то раз сказал он супруге и детям, чтобы устроили они лучшее пиршество, какое только могут, а «я, – сообщил он им, – упрошу Царя и Господина нашего прийти к нам на торжество вместе со Своими вельможами». Все подумали, что старец намеревается пригласить на обед своего зятя, [то есть] царя [Константина], и усердно постарались приготовить самые изысканные блюда. А святой Филарет в это время обошел столичные улицы и собрал всех нищих и убогих, слепых и хромых, прокаженных и изнемогших – и привел их на пир. Посадив их за стол, приказал он супруге и сыновьям прислуживать им за столом. По окончании трапезы одарил он каждого гостя золотой монетой и отпустил с миром. Тогда все поняли, что под Царем подразумевал он Самого Господа Иисуса Христа, а под Его вельможами – людей обездоленных и несчастных. И еще говорил он, что не нужно смотреть на деньги, которые подаешь нищему, но следует перемешать все монеты в кармане – и что рука вынет, то и подать. А рука вытащит именно то, что определит Божий Промысл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

По распоряжению Председателя Попечительства, из числа денежных пособий было выдано 11 лицам 362 р. и за 4 ученика Реального училища внесено 175 рублей. К Рождеству и Пасхе для раздачи бедным было пожертвовано деньгами 39 р., а также провизией, платьем, посудой и проч. Теперь, я, кажется, кончил беглый обзор всех благотворительно-просветительных учреждений Андреевского Попечительства. Не буду делать никаких выводов. Пусть это сделает каждый сам самостоятельно без всяких указаний с моей стороны. Осмотревши учреждения Попечительства, мы возвращались домой. Я шел с мыслью, что видел «новый город», полный самой кипучей, разносторонней и осмысленной деятельности, видел «Русскую Америку». И действительно, это была «Русская Америка». Повторяю, я считаю себя совершенно свободным от обязанности говорить хотя бы еще что-нибудь в защиту этой мысли после того, как мною приведены такие неоспоримые данные отчета, говорящие о деле красноречивее всяких слов. Немногое только считаю необходимым прибавить к сказанному. Деятели Попечительства принадлежат ко всем классам общества, начиная от самого высшего и кончая самым низшим. Между ними нет никаких разделений. Русские люди здесь слились в одну семью и дружно работают совместно, не зная никаких разделений на партии, не выставляя на своем знамени ни клерикализма, ни земщины. Нужда и горе у всех людей одинаковы, и цель жизни у всего человечества одна. Поэтому добрым людям делить нечего. Дея- —588— тели Андреевского Попечительства делают великое, святое, доброе дело благотворительно-просветительной населению помощи, не задаваясь никакими партийными счетами: и они вполне довольны этим. Несомненно, они весьма справедливо поступают в данном случае. Когда тонет человек, мы не рассуждаем, кому тащить его из воды, – одной партии или другой. Всем нужно действовать дружно, честно, свято, бескорыстно. Поразила меня их благотворительно-просветительная деятельность и с другой стороны. Они благотворили всем: и образованным, и необразованным, лицам православного исповедания и инославного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Радуйся, яко гора сия для тебя вторый Афон бяше. Радуйся, святому игумену лавры Иову Почаевскому во всем уподобивыйся. Радуйся, невидимаго сослужения с преподобным Иовом многажды сподобивыйся. Радуйся, якоже и он, богопротивным течениям униатским и раскольническим твердо противостоял еси. Радуйся, ослепленных погибельными ересьми в лоно Единыя Истинныя Святыя Соборныя и Апостольския церкве направлял еси. Радуйся, на Божественной Евхаристии ангелоподобно в сиянии светлом Богу предстоял еси. Радуйся, и чадам твоим духовным благодать молитвеннаго общения с Богом даровал еси. Радуйся, по слезным молитвам чад твоих духовных от тяжкаго недуга и преждевременныя кончины избавлен был еси. Радуйся, преподобне отче наш Кукшо, чудотворче и исповедниче Христов. Кондак 9 Всякое естество человеческое удивися превеликому на тебе Божию благоволению, молитвенниче блаженне, неприступнаго бо Господа Славы, Егоже и ангели зрети не могут, непрестанно зрел еси внутренними духовными очесы, вперяя ум к горняя и выну поя Создателю своему: Аллилуиа. Икос 9 Витийствовати не искусен был еси, старче смиренный, обаче якоже Марию Египетскую Бог Духом Своим просвещаше тя, Евангелие бо и псалмы Давидовы изустно вся ведый, службу церковную никогда же претыкаяся на память совершил еси, и не имеяше богословскаго познания, Писание якоже богодухновенный богослов изрядно толковал еси, открывая священныя глубины таин Божиих. Сему дивящеся, вопием ти: радуйся, мудростию свыше озаренный. Радуйся, Духом Святым осененный. Радуйся, яко в немощи твоей сила Божия всемощно совершися. Радуйся, яко от богатства словес твоих нищии духом обогащаются. Радуйся, яко от отеческих наставлений твоих алчущии и жаждущии правды насыщаются. Радуйся, дея учивый презирати убо плоть, преходит бо. Радуйся, примером своим многих подвигнувый прилежати души, вещи безсмертней. Радуйся, темже со ангелы срадуется, преподобне, дух твой. Радуйся, преподобне отче наш Кукшо, чудотворче и исповедниче Христов. Кондак 10 Спасение и от вечныя погибели избавление всем, с верою и надеждею приходящим к тебе был еси, отче священне, изымая от рова греховных страстей и пагубных вожделений, и возводя к Небесному Царствию, идеже ты ныне с лики святых предстоиши престолу Господа Сил, моляся о нас, чадех твоих, и Богу воспевая: Аллилуиа. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Сия суть седмь печатей, ими ж 2236 божественна Агнца книга с обеты Его заключенна. Сия седмь 2237 столпи ови, яже утвердила премудрость, егда себе храм честен строила Седмь крат Нееман в воде елма погрузися. от проказы плотския весма очистися. Образ то бяше Таин, яже очищают от проказы душевны, грех бо омывают. Иерихона града вся стены падоша, егда седмь труб глас велий окрест изнесоша. Тако демоня града стены упадают от тех, иже седмь Таин чинно соблюдают. Мощно и седмь рог Агнчих тыя нарицати. яко теми нам крепость Бог изволил дати На враг поражение, демона скрушити, силою Агнца Христа того победити. Назову я и звезд седмь во Церковном небе, их же светом греха тму прогоняти 2238 требе. Зари же любве к Богу светло возблистати, да леть будет во свете вечном пребывати. Нареку седмь светилник. изрядно светящих. неоскудно елеем милости кипящих. Ими бо благодати свет верным блистает. и милости Божия елей истекает. Убо Тайны святыя вси изрядно чтите. их средствием к небесну покою теците Тамо Уставителя онех созерцати. благодарствие за ня вечно возсылати. Тайна 2239 Божая дела достоит являти, тайны же царски – в сердце соблюдати. Таити братний 2240 грех Елма ся кому случит обнажити, срамная 2241 тщится 2242 рукама закрыти 2243 . Честншии уди 2244 срамных 2245 покрывают 2246 . срам удов тайных за свой почитают. Тако друг другу должен есть творити, паче, сый честнший 2247 хуждших нагость крыти 2248 . Егда брат убо нечто согрешает. наставник от всех то да утаяет. Казнь в тайне дея, разве аще злобен пребудет яве, в благость неудобен. Талант Талант в земли сокрыта 2249 есть то благодати данныя на тлетворны вещи 2250 обрашати. Яко. аще кто разум к земным прилагает и сердца ко небесным никако възношает 2251 . Елма мирская гонит, дух пренебрегает 2252 и душы забывает, плоти угождает 2253 . 2 Таланты чювств телесных той в землю копает, иже не во ползу си тех употребляет. Аще кто видение от благих отвратит и на срамна, нечестна волею обратит. Слушание же аще на 2254 Божие 2255 слово

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Причина же этой болезни кроется в преобладании жизни мысли и чувства над деятельностью, в болезненном анализе собственного душевного состояния, в привычке всецело отдаваться наблюдению своего чувства и настроения. Болезненный анализ, возбуждая сомнение во всём, прежде всего, разрушительно действует на волю. Глубокие воды обыкновенно текут в тесном русле. Так и сила воли проявляется только при некоторой узости, когда вся она сосредоточивается на одном предмете и не замечает его теней. Люди дела, как Пётр Великий, Наполеон, не замечали своих ошибок и не придавали значения критике. Печально, конечно, что самый успех дея- —382— тельности зависит от её несовершенства, но таков уж удел человека! Кто боится ошибиться, тот никогда не решается; кто слишком много размышляет о своих планах, тот находит в них много тёмных сторон, от которых опускаются руки. Болезненная рефлексия, направленная на самого себя, раздробляет волю – это внутреннее ядро жизни, а зерно, превращённое в муку, может ли пустить живой росток? В недавнее время болезнью, которую мы описываем, страдал, женевский профессор Амиель. В своём дневнике, не предназначавшемся для печати, он дал её превосходное изображение и тонко отметил её причины. «Грусть, вялость, усталость! – пишет он. – Предвкушение вечного сна охватывает меня... Чаще всего я ощущаю полное изнеможение и молчаливую безнадёжность. А от чего это? От сомнения в мысли, в себе самом, в людях и в жизни, от сомнения, которое, расслабляя волю, лишает возможности исполнить желания, которое заставляет забывать Бога, пренебрегать молитвой и обязанностями, от тревожного, разъедающего сомнения, которое делает существование невозможным и насмехается над всякой надеждой 513 . Ещё разрушительнее действует рефлексия на жизнь чувства, усиливая страдания и ослабляя удовольствия. Есть совершенно здоровые люди, которые постоянно жалуются на свои болезни. Многие видят в этом простое притворство, но это – ошибка. Люди, о которых мы говорим, действительно несчастны, но несчастны потому, что слишком чутко прислушиваются к болезненным ощущениям тела, которые неизбежно испытывает всякий, но на которые обыкновенно не обращают внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И реша ему: «Свеналдич». И заехав Олег, и уби его, бе бо ловы дея». 1183 Во второй редакции добавлены некоторые подробности: «Лют зовомый, сын Свеналдов, ходил ис Киева для ловли зверей к Древлянской области и внезапу съехался с Ольгом князем, где учинилась междо ими о ловле распря. Олег же, оскорбясь на наглость оного Люта, убил его». 1184 Сходную трактовку «драмы на охоте» встречаем и в историографии XIX века. По Н.М.Карамзину , князь Олег умертвил Люта, «встретясь с ним на ловле в своем владении: причина достаточная, по тогдашним грубым нравам, для поединка или самого злодейского убийства». 1185 Созвучным образом размышлял С. М. Соловьев : «Мы знаем, что охота после войны была господствующей страстью средневековых варваров: везде князья представляли себе касательно охоты большие права, жестоко наказывая за их нарушение. Это служит достаточным объяснением происшествия, рассказанного нашим летописцем: сын Свенельда, именем Лют, выехал из Киева на охоту и, погнавшись за зверем, въехал в леса, принадлежавшие к волости Олега, князя древлянского; по случаю в это же время охотился здесь и сам Олег, он встретился с Лютом... и убил его». 1186 Имели место и другие объяснения случившемуся на ловах в Древлянской земле. Так, Н. И. Костомаров рассматривал убийство Люта на фоне отношений полян руси с древлянами, побежденными Киевом. «Кто знает,– рассуждал он,– не проявилось ли восстание побежденных во вражде двух братьев (Ярополка и Олега.;– И. Ф.) тем, что побежденные настроили Олега убить Свенельдова сына?». 1187 Советские историки нередко усматривали причину смертельной стычки Олега с Лютом в нарушении последним владельческих прав, связанных с развитием княжеской собственности на землю. По словам В.В. Мавродина, «везде стояли «ловища» и «перевесища», «места» и «знамения», всюду хозяйничали и управляли различные княжие «мужи», строго следившие за тем, чтобы кто-нибудь не сделал «перетес» на «знаменном дубу», не переорал» межу, не поставил свой «знак» на бортном дереве, не бил в пущах и на болотах лосей и бобров, векш и куниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1177 В части, интересующей нас, оно подверглось смысловой обработке, сопровождавшейся перекройкой текста, следы чего видны в летописной статье. Так, обращает внимание фраза: «И о том бысть межю ими ненависть, Ярополку на Ольга». Неуклюжее построение этой фразы очевидно: вопреки правилам древнерусского языка местоимение в ней употреблено прежде упоминания лиц, которых оно обозначает. Неожиданно тут появляется и Ярополк. Не произведена ли здесь замена имен? Если ответить положительно на поставленный вопрос, то возникает другой: чье имя стояло в начальной редакции рассказа. Ответ возможен один: имя Свенельда. 1178 Положим, однако, что наше предположение не соответствует действительности. Но и тогда нужно признать: грамматическая несообразность текста и неожиданное появление в нем имени Ярополка, указывают на значительное сокращение первоначального повествования, произведенное летописцем и затемнившее его содержание. В летописном рассказе не согласовано также убийство Люта Свенельдича с причиной, побудившей Олега на кровавое дело. «Бе бо ловы дея Олег», – говорит летописец, мотивируя убийство Люта. Будь так, Олег вряд ли бы стал выяснять, кто гонит зверя «в лесе». Но он спрашивает: «Кто се есть?». И лишь узнав, что это «Свеналдичь», убивает его. 1179 Стало быть, Олег совершает убийство не потому, что встретил в своих угодьях незванного охотника, а потому, что им оказался сын Свенельда. Значит, причина, побудившая Олега расправиться с Лютом была иной, чем та, какую называет летописец. 1180 И все же эта мысль прижилась в летописной и научной литературе. Ее придерживались уже древнерусские книжники. Составитель, например Летописца Переяславля Суздальского утверждает, будто Свенельд «свадил» Ярополку с Олегом «о ловищах звериных». 1181 Летописцы московской поры повторяли автора Повести временных лет. 1182 ? То же проделал и В.Н. Татищев. «Лют зовомый, сын Свеналд, – читаем в первой редакции его Истории, шед ис Киева к Деревской области, ловы деющи, и внезапу в лесе узре его Олег и рече: «Кто сей есть?».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010