Иерархическое служение в Церкви установлено Самим Господом: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас…» ( Ин.15:16 ); «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Еф.4:11–12 ); «…Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян.20:28 ). Но если для христианина Бог есть Всевышний ( Деян.16:17 ; Евр.7:1 и т.д.), Пантократор ( 2Кор.6:17 ; Откр.1:8 , и т.д.), т.е. Вседержитель, так как: «…Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол.1:17 ), то для последователей агни-йоги над иерархией нет никого. И еще одно принципиальное отличие: христианин может обращаться в своей молитве к Самому Богу, агни-йог же – лишь к ближайшему звену иерархии: «Лишь когда чувство утвердится сознательно на понятии ведущей Иерархии, человечество почувствует свою истинную роль в Космосе. Каждое звено связано со своим звеном, ведущим к верху» 42 ; «Мы должны понять всю цепь Иерархии, крепко держась за ближайшее к нам звено. Горе желающему перескочить через звено и тем отрывающемуся от своего ближайшего звена. Он снова не догонит его, ибо ритм движения всей цепи увлечет спасительное звено. И страшно падение это!» 43 . Бог в учении агни-йоги есть бессознательная психическая энергия, которая является двигателем, источником и материалом всего существующего, она же вдохновляет жизнь к существованию, творчески питая все формы сознания и служа стимулом к их эволюционному развитию. Последователи оккультных течений чаще всего критикуют учение Христианской Церкви о Боге как Личности. Данный вопрос мы рассмотрим подробнее в главе «Ограничивает ли Бога Его Личностность?», здесь же остановимся на нем кратко. О понятии «личность» Е.И. Рерих пишет: «…приходилось вырабатывать определительные для понятий совершенно новых западному уму, отсюда и некоторые неясности. Так в ту эпоху не делалось различия между личностью, обнимающей одно земное воплощение, и индивидуальностью, вечным свидетелем и собирателем достижений множества таких воплощений. В сознании подавляющего большинства личность и индивидуальность и до сих пор являются одним понятием…» 44 ; «…Возможно лишь полное уничтожение личности, но не индивидуальности, в которую входила эта личность» 45 ; «Монада бессмертна. Каждый человек представляет собою индивидуальность, сложенную многочисленными существованиями в разных личностях, но лишь частично проявленную на земном плане в каждом из них. Индивидуальность является хранительницей Книги Жизни, и каждая личность имеет в ней свою страницу. В эту книгу записываются страницы лучших земных проявлений» 46 . Агни-йога учит, что личность временна, она существует лишь в течение очередной жизни, вечна индивидуальность, которая постоянно развивается, аккумулируя тот опыт, который она получает в разных воплощениях. В каждом новом воплощении дается новая личность, которая после смерти исчезает.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Как время начало свое существование Христом, так оно его Им и завершит: последний день будет в то же время и днем Второго Христова Пришествия. В этот необычный день время перестанет существовать. Тогда сбудется дивное слово Святого Откровения: Времени уже не будет ( Откр.10:6 ). Неким таинственным образом время погрузится в вечность. Но если в Священном Писании нам ясно открыто всё то, что совершится в последний день, нам не открыто само мгновение, в которое этот последний день наступит. Это осталось сокровенным в неисследимых глубинах Божественного молчания и составляет непостижимую Божию тайну. Эта тайна, обитая в неприступном свете Божия всеведения, сокрыта и от Ангелов, и от людей. На прямой вопрос святых Апостолов об этом Спаситель ответил: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Мф.24:36 ; ср. Мк.13:22 ). Этой тайны не возвестил Он им и тогда, когда в период между Своим Воскресением и Вознесением открывал им тайны Богочеловеческого домостроительства спасения и говорил о Царствии Божием ( Деян.1:3 ). А когда они Его спросили: Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? – Он им ответил: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян.1:6–7 ). Даже великому Апостолу языков, которому через откровение возвещена тайна Христова Евангелия, и причем Самим Господом Иисусом Христом ( Еф.3:3 ; Гал.1:12 ), не открыта тайна о том, в какой момент наступит последний день, день Второго Христова Пришествия. Он пишет солунским христианам: О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью ( 1Фес.5:1–2 ; ср. 2Пет.3:10 ). Благовестие Святого Откровения заключается в следующем: Господь придет во второй раз, а когда – этого мы не знаем. По промыслительному Божию человеколюбию это от нас сокрыто, чтобы мы денно и нощно бодрствовали над собой в подвиге святых добродетелей, ожидая пришествия Спасителя. На это указывает предостережение Спасителя Его последователям: Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет ( Мф.24:42 ; ср. 24:44, 50; Мк.13:33–35 ; Лк.12:35–40, 17:24–30 ); Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий ( Мф.25:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

" Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие " (ст. 41). Каких знамений это не удивительнее! Ничего такого не было с древними, хотя и Иеремия за слово Божие подвергался бичеванию, и Илии угрожали, и прочим; между тем, здесь и этим самым, а не одними только знамениями, они являли силу Божию. Не сказал (писатель), что они не скорбели, но что, и скорбя, они радовались. Откуда это видно? Из последующего их дерзновения, потому что и после бичевания они непрестанно проповедовали. Свидетельствуя об этом, (писатель) говорит: " в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе " (ст. 42). " В эти дни " . В каких? Когда это происходило, т.е., когда их бичевали, им угрожали и когда увеличивалось число учеников, тогда " произошел у Еллинистов ропот " (Деян.6:1). Быть может, оно возникло по причине множества (учеников), потому что в таком случае не может не быть затруднения. " И из священников очень многие покорились вере " (ст. 7). Этим намекает и указывает на то, что и из тех, кто были виновниками смерти Христовой, многие уверовали. 3. Смотри, они представляют дело на суд их, а сами предуказывают, чтобы это были (мужи) угодные всем и одобряемые всеми. Когда нужно было избрать Матфия, тогда говорили: " которые находились с нами во всё время " (Деян.1:21); но здесь не так, потому что и дело было не таково. Поэтому они и не предоставляют избрания жребию, и сами не совершают его, хотя они, движимые Духом, и могли бы избрать; но настаивают на том более, что окажется по свидетельству народа. Определить число и рукоположить, когда была такая нужда, было их дело; но избрать мужей (достойных) они предоставляют всем, чтобы не навлечь на себя подозрения в лицеприятии. Так и Бог повелел Моисею избрать старейшин, кого он знал. Для подобных распоряжений требуется много мудрости. Не подумайте, чтобы, кому не вверено было слово (учения), тому не нужна была и мудрость; нет, нужна была, и великая. " А мы " , говорит, " постоянно пребудем в молитве и служении слова " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1670...

Печеной – потому что плоть, соединенная с огнем Божества, ничего слабого или скоропреходящего не заимствовала из этой болезненной жизни. И влекомый на страдания и подъемля тысячи видов поругания, Он, как рыба, был безгласен, не противоречил, не жаловался и не отверзал уст Своих, по пророческому о Нем. выражению Исаии пророка ( Ис. 53:7 . сн. 42:2). Что же означал сот от пчел? поскольку Он вкусил желчи ( Мф. 27:34 ) когда пригвождали Его ко кресту, врачуя, то есть, противною горечью усладительное вкушение прародителя: то по исполнение всего домостроительства о природе нашей, теперь соделывает нас участниками просвещения 26 и сладости, которых явственными символами были мед и сот, предложенные в пищу Господу. – По всему же не должно сомневаться, что Он и от вина вкусил после того, как ел 27 . Хотя здесь и умолчано о сем, но это видно из слов апостола Петра, что мы с Ним ели и пили ( Деян. 10:41 ), не пред страданием только, а и по воскресении Его из мертвых. Иначе, как бы исполнилось Его обещание, данное им на таинственной вечери: : отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в царстве Отца Моего ( Мф. 26:29 )? Царством назвал воскресение, о котором сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28:18 ); а новым назвал вино потому, что воистину образ принятия его был чудный и необычный. Итак, на сию гору возводит Иисус учеников Своих, и, подняв руки Свои, которые ради нас распростер на кресте, преподает им благословение Владычное, то есть и последнее прощальное, и уполномочивающее их на дело их, и чудесным образом возносится на небо, не на огненной колеснице, как некогда Илия Фесвитянин ( 4Цар. 2 ), а взятый светлым облаком из вида учеников. Потому что сей же Евангелист в книге Деяний говорит: поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их ( Деян. 1:9 ). Облако же представляло образно и начертательно силу Духа Святого. Как Сын Божий сошел на землю в Духе, по благовестию архангела Гавриила: Дух Святый найдет на тебя ( Лук. 1:35 ), так и восходит в сопровождении Духа, который всегда и сосвидетельствует 28 Ему, и существенно пребывает с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/feofana...

По примеру двенадцати апостолов и учеников Христовых и ап. Павел приурочил священное собрание с преломлением хлеба к первому дню недели, т. е. воскресенью, который и проводил в религиозном покое. Так, когда ап. Павел после третьего своего миссионерского путешествия ехал в Иерусалим, где ему предстояли узы, то по пути он остановился на неделю в Троаде и здесь «в первый день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел... беседовал с ними и провел в беседе всю ночь» ( Деян. 20:7–11 ); в горнице, где они собрались, по замечанию дееписателя, «было довольно светильников» (20:8). Во время беседы Павловой с одним юношей случилось несчастье и Павел, выйдя из Горницы, исцелил его и снова " взошел (в горницу) и, переломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел« ( Деян. 20:9–12 ). Видя в собрании учеников в Троаде в первый день недели тяжелый камень, лежащий на их пути, и не имея силы сокрушить это препятствие, адвентисты – субботники позволяют себе утверждать, что это собрание было в субботу вечером, т. е. под первый день недели, почему и приписано к первому дню. «Чтобы понять, – говорят адвентисты, – когда происходило это собрание в Троаде, нужно иметь в виду иудейский обычай считать дни, основанный на Священном Писании ». Их считали не с полночи до полночи, как это делается теперь. Библейские сутки начинались вечером и кончались вечером. И был вечер и было утро: день один ( Быт. 1:5 ) и: от вечера до вечера празднуйте субботу вашу ( Лев. 23:32 ). Следовательно, первый день недели начинался с заходом солнца предыдущего седьмого дня, – с заходом солнца первого дня, и так далее. Таким образом наше, например, воскресенье вечером после захода солнца называлось вечером второго дня, вечер нашего понедельника – вечером третьего дня, так как он составлял начало вторника, т. е. третьего дня. Точно также вечер нашей пятницы был вечером и, значит, началом субботы ( Мк. 15:42 ; Лук. 23:54 ; Иоан. 19:31 ) и вечер нашей субботы, по наступлении ночи, был вечером первого дня. Это правило в особенности применимо в том случае, если речь идет не о вечере, а о ночи. Ночь с субботы на первый день недели была, по слову Божию, ночью не седьмого дня недели, но первого.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

С приходом в мир Христа ветхозаветное богопоклонение с его принципом посредничества между человеком и Богом (храм, священство, жертва), будучи прообразовательным, заканчивается и наступает новое — совершенное, как духовный подвиг, как «осознание всецелой принадлежности — душою и телом — Христу, “включение” в Его жизнь» 41 . Теперь — Всевышний не в рукотворных храмах живет (Деян 7:48), теперь “храм” — Церковь, сотворенная Богом и Ему принадлежащая, являющаяся Таинством Евхаристического собрания верных во Христе на Его Трапезу в Его Царствии. После Богоявления в Вифаваре, где крестил Иоанн Предтеча, говоря словами протопресвитера Георгия Флоровского, — поворотной точки Откровения, когда «“Пос­лед­нее” или “новое” уже вошло в историю, но финал еще не наступил. Царство началось, но не исполнилось» 42 ; после того как Троическое явися поклонение, Господь является в Церкви и через Церковь, которую Он основал на Тайной вечере, и которая актуализовалась в Пятидесятницу, Богоявлением вошло в мир новое, истинное Богопоклонение, которое само есть теперь Богоявление. Иисус Христос после Своего Воскресения и Вознесения являет Себя в мире сем через Церковь — Свое Тело, возглавляя его, приходя в Своем Времени до Своего Дня. «“День Господень” приидет, но он постоянно приходит в Церкви, так как Господь приходит к “своим”. Евхаристия есть трапеза Господа, приходящего в Церковь в Духе» 43 . Святитель Кирилл Александрийский в своем сочинении “О поклонении и служении в духе и истине” в главе “О святой скинии, что она была образом Церкви Христовой”, изъясняя слова Господа к Моисею на горе Синай: И да сотвориши Ми освящение, и явлюся в вас, пишет: “освящение да сотвориши Ми — говорит, — и явлюся в вас”: потому что Христос является в Церкви и светит пребывающим в ней, по написанному в Псалмах: Бог Господь, и явися нам (Пс 117:27). Но только верующие во Христа видят Славу Божию, потому что “вера есть как бы вход, ведущий к разумению и открывающий ум к восприятию света Божественного” 44 . Верующие призваны к жизни и служению во Христе — к Богоявлению. Пребудьте во Мне и Я в вас (Ин 15:4). Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир (Ин 17:18). Являть Бога миру значит свидетельствовать о Христе всей своей жизнью и смертью, нести в мир сей свет Божественной любви. Господь говорит всем чающим спасения от смерти греха: Я дал вам пример (Ин 13:15). Следуя примеру Христа, верующие прославляют не себя, а Его святое Имя. В ранней Церкви, как пишет протопресвитер Александр Шмеман, смысл почитания святых был христоцентрическим: “Ибо слава, раскрывающаяся в мученике, есть слава Христа и слава Церкви. Мученик есть прежде всего, пример, свидетельство, явление этой славы…” 45 . Спаситель, явившись Павлу, призвал его к Богоявлению, к свидетельству Истины, открывающей глаза и обращающей от тьмы к свету: ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе (Деян 26:16).

http://pravmir.ru/mesto-bogoyavleniya/

Скачать epub pdf Глава 10 Послание двенадцати Апостолов на проповедь в Иудею и наставления им. Мф.10:1 . И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. «Призвав»: не об избрании учеников речь идет, а о посольстве их на проповедь в Иудее. – «Двенадцать»: «по числу двенадцати колен израильских... Дал Он им силу чудотворений, дабы, удивляя чудесами, они приобретали внимательных своему учению слушателей» (Феофил.). Мф.10:2–4 . Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. «Апостолов»: апостол значит посланник, так как 12 избранных учеников были посланы). Господом на проповедь Его Евангелия сначала в Иудее, а потом и во всем мире. Вероятно, название учеников своих апостолами было употребляемо самим Господом ( Ин.13:16 ; Лк.6:13 ) и чрез то постепенно сделалось отличительным наименованием именно Его учеников, избранных Им для проповеди Евангелия. – «Первый Симон, называемый Петром»: не случайно, конечно, во всех перечислениях имен апостолов Симон Петр поставляется на первом месте ( Мк.3:16 и дал. Лк.6:14 и дал. Деян.1:13 ), но частью потому, что он и его брат Андрей были прежде других призваны к апостольству – первозванные ( Ин.1:41 ), частью потому, что по своим качествам он действительно был «первый между равными» (ср. Мф.16:16 и дал. Мф.17:1,24, 19:27, 26:37,40 ; Лк.8:45, 9:32, 22:31 и дал. Ин.21:15 и дал. Деян.1:15, 2:14, 5:3 и дал. Гал.1:18, 2:7 ). – «Называемый Петр»: название это значит камень), равно как и его сирохалдейское имя – Кифа ( Ин.1:42 ; 1Кор 1:12, 3:22, 15:5 ; Гал.2:9 ), каковое имя дано ему, без сомнения, в предзнаменование особенной твердости его в вере и проповеди евангельской. – «Варфоломей»: значит – сын Фоломея, а собственное его имя было Нафанаил ( Ин.1:45, 21:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Доклад баптиста (пастор Александр Финогенов) Баптистский пастор (докладчик) : – Мы подготовили определения к слову «Причастие». В Библии встречаются следующие наименования к этому установлению: «Вечеря Господня», или можно сказать на простом языке, как «Ужин Господа» ( 1Кор. 11:20 ); «Преломление хлеба» ( Деян. 2:42 ; Деян. 20:7 ); «Причастие», то есть, можно сказать проще – Приобщение ( 1Кор. 10:16 ); и «Чаша благословения» ( 1Кор. 10:16 ). Кроме того, в более поздние времена возникли следующие названия: «Евхаристия» (греч. εχαριστα – благодарение); «Литургия», то есть служение; «Месса», вероятно от латинского слова «missa», то есть отпущение, этими словами из церкви отпускались люди, которые не приняли святое водное крещение перед причастием; «Жертва бескровная», поскольку некоторые христианские конфессии считают, что во время причастия, когда преломляется хлеб, снова повторяется жертва Христа; «Мистерия» , то есть тайна. Это основные понятия. Библейское описание Христовой вечери. Был обычный пасхальный ужин в иудейской традиции. В конце ужина Христос взял хлеб -иудейские опресноки (скорее всего, иудейские опресноки), помолился благодарственной молитвой и преломил этот хлеб. Он подал его ученикам со словами объяснения и наставления: «сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание ( Лк. 22:19 ). После этого он взял чашу с вином и дал ее ученикам, объясняя ее значение: «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» ( Лк. 22:20 ). Скорее всего, Христос сопровождал эти действия и другими словами наставления, которые упоминаются в других местах Писания, например, «сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» ( Мк. 14:24 ); «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:27–28 ); «Сие творите, когда только будете пить в мое воспоминание» ( 1Кор. 11:25 ). Значимые элементы причастия. Наличие одного большого куска (лепешки, хлеба), который символизирует единство тела Христова «Один хлеб, и мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба» ( 1Кор. 10:17 ). Использование хлеба и вина символизирует смерть Христа. «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете» ( 1Кор. 11:26 ). Когда вино наливали из кувшина в чашу, это символизировало пролитие крови. Сравните – «за вас проливается» да, сказано так; принятие и вкушение и примите, ешьте хлеба и вина, что символизирует согласие с жертвой Христа, зависимость от нее и упование именно на жертву Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

У евреев было свое «вчера», как есть это вчера и у нас ныне. Так, когда Лаван преследовал тайно ушедшего Иакова, то Бог, явившись ему во сне ночью, сказал ему: «берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого» ( Быт. 31:24 ). Когда же Лаван нагнал Иакова, то сказал: «есть в руке моей сила сделать вам зло, но Бог Отца вашего вчера говорил ко мне и сказал: »берегись, не говори Иакову ни хорошего, ни худого» ( Быт. 31:29 ; ср. Быт. 31:42 ). Интересно знать, как понимают субботники, – в то время, когда Лаван произносил эти слова, то его вчера еще продолжалось, или уже окончилось и, если окончилось, то когда? В Евангелии Иоанна говорится: «в тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от иудеев, пришел Иисус...» ( Иоан. 20:19 ). Интересно, как объясняют это место субботники и как они признают, – когда это пришел Иисус? Действительно ли в первый день недели или же в субботу вечером? Зная, что в субботу вечером Христос лежал еще в гробу и явиться Своим ученикам не мог, мы надеемся, что ни один добросовестный субботник не решиться утверждать, что это явление Христа было в субботу, а не в воскресенье вечером. Следовательно, если собрание Троадских учеников было «в первый день недели вечером» ( Деян. 20:7–8 ), то его нужно понимать также, как и собрание апостолов «в первый день недели вечером» ( Иоан. 20:19 ), т. е. что оно произошло под понедельник. Наконец, книга Деяний св. апостолов передает нам, что апостолы Петр и Иоанн вечером, после исцеления у Красных ворот хромого, были отданы под стражу и что на другой день собравшиеся в Иерусалиме начальники, старейшины и книжники призывали их и делали им допрос ( Деян. 4:3–5 ). Является вопрос, когда начался этот другой день и сколько времени апостолы оставались под стражей? Если признавать, что день начинается вечером, то до другого дня им надо было сидеть целые сутки. Писание же говорит, что они были отданы под стражу до утра (ст. 3) и что, следовательно, вечером, во время ареста продолжается один, а утром во время допроса уже наступил другой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Хотя Господь Бог, хотящий всем людям спастись и в разум истины прийти, и взывает нам через Свое Писание: вас, о человецы! молю, вдаю Мой глас сынам человеческим: услышите Премудрость, и умудритеся; оставите безумие, и живи будете ( Притч.8:4, 33 ). Хотя ясно дает Господь нам разуметь волю Его, знать, чего Он хочет, – ибо явил Господьспасение Свое, как сказано у пророка, открыл пред всеми людьми правду Свою ( Пс.97:2 ), – однако ж до того огрубели сердца наши, что мы охотно остаемся в числе тех, о которых говорит Писание: отверзты уши имуще, и не слышасте ( Пс.42:10 ). И сбывается на нас слово истины: слухом услышите, и не имате разумети ( Ис.6:9 ). И мы оказываемся не лучше тех, коих пророк Давид описывал так: слух их, яко аспида глуха, затыкающа уши своя ( Пс.57:5 ), коих Господь называл порождениями ехидны ( Мф.12:34 ) и говорил: почему вы не понимаете речи Моей. Почему не верите Мне, если Я говорю истину? ( Ин.8:43, 46 ). О, братия! как бы и о нас не было сказано: жестокосердые! вы всегда противитесь Духу Святому ( Деян.7:51 ). Ибо и мы не ходим ли в суете ума своего, – как писал апостол Павел о язычниках, – суще отчуждены от жизни Божией за невежество и окаменение сердец наших ( Еф.4:18 )? Да, действительно, наши сердца сделались нечувствительны для угроз Божиих! И горе нам, если не изменимся ныне, если не покаемся; Господь говорит и не ложно: аще не покаетеся, вси погибнете ( Лк.13:3 ). Далеко, далеко от грешников спасение, – сказал пророк Давид; и все почему? Потому что они оправданий Господних не ищут ( Пс.118:155 ). И Господь Сам определительно сказал: трудно богатым войти в Царствие Божие, и пояснил еще сколь трудно: удобнее, – говорит, – верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие ( Мф.19:24 .) Кажется, чего еще яснее этого сказать можно? А богатые тому не верят, но все стараются богатеть, все более и более затруднять себе вход в Царство Небесное. Так-то вот все богатые люди немысленны и неудобопреклонны, чтобы верить тому, что возвестил им Господь Бог ! А через то и показывают, что они не имеют истинной веры в Господа Иисуса Христа, через Которого одного только подобает спастись нам ( Деян.4:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010