в стгн или в стьгны или на поуть – нарицамыи – вьзищи; 12:11 в тоже время вм. в оно же время или в время же оно, в оны дни; 21:29 вводил вм. въвел есть, вел иесть, 28:23 гостинницю вм. древн. обьтель, обилтание, обиталницю, поздн. и тепер. страннопримницу Иак. 1:26 не обоуздовая вм. не вьстаи, не въхластаа, не въстязая, Рим. 8:32 за нас всех вм. за ны вся; и под. 1Кор. 10:25 мяснице; 11:18 расдоры вм. распри; 12:17 обоняньие вм. оуханние; 2Кор. 1:22 залог (тоже Еф. 1:14 ); Еф. 5:1 аки вм. яко; Флп. 4:1 желанная вм. драгая, вожделенная, любимая; Кол. 4:6 солью потрено вм. растворено; 2Фес. 3:6 коутатися; 3:8 даром вм. тоуне; Евр. 8:10 вот завет вм. сь, се, сеи, – Апок. 5:8 гнед; 5:11 одежа бела вм. ризы белы; 8:5 полчаса вм. полгодины; 8:7 треть вм. Г–ая часть; 9:1 кладязя вм. студенца и 2 ст. кладезнаго вм. студенечнаго: 19:11 сив вм. серен: 21:16 четверооуголен. Однажды нами замечена описка: яз, как и в Духовном завещании. [Знатоки быть может найдут также достопримечательным в каком-либо отношении: Матф. 24:7 ср. Лк. 21:11 осопи – λοιμο, 26:53: топерво – теперь, ρτι, формы: Мф. 8:31 моляхут 9:24 насмисахоутся 24:21 напаяшет 27:48, служахут ( Мк. 1:13 ) емь (3:10), малитъся (супин, 4:36) Марк 2:1 прилога, π βλημα, 7:4 опаница, 9:2 прадник, Лука 6:38. оспиту, 12:59 цяту, – 7:14 раце, 18:2 не в коием (как и в Христин.), 9:7 не от ких 27:27 невкоую, Иоанн 6:12 нитенья=θρμματα, Ин. 7:52 и Деян. 7:28 ци. 54 скрегтахоу, 5:39 богокоторинци, 8:23 в золчи, 22:7 на тлях=ες τδαφος, – 1Пет. 1:19 не клосна: Еф. 5:1 аки, – коудя 3Ин. 10 ст., – роудие, роудости Иак. 2:2 и 1Пет. 3:21 . Впрочем при суждении об этих, как и о всех других, вышеуказанных словах, необходимо принимать во внимание: 1) возможность литературного влияния источников, коими пользовался Святитель, 2) невыдержанность редакции в Чудовском списке и 3) личное влияние писца (описки и рефлексы), если бы то был не сам св. Алексий. Что чудовский список принадлежит русскому образованному человеку, практически знавшему греческий язык и не владевшему достаточными пособиями научными для вполне проверенной редакции славянского перевода по греческому тексту, а отнюдь, по крайней мере, не образованный грек, практически владевший русским и церковно-славянским языком, – о сем свидетельствуют такие, только для русского возможные, переводы и чтения: Мф. 5:44 искушающих (επηρεαζντων смешивая с πειραζντων); 12:3 не весте ли, οκ νγνωτε, вм.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Вечером в эту неделю (в 9-м ч., бодл. – в 10-м), как и при Эферии, после службы на Елеоне и процессии в храм Воскресения отправляются на Сион, где читается Евангелие Ин. 20:26–31 с прокимном Пс. 149:1 (выше). В понедельник, пятницу, субботу и Фомину неделю («заключение Пасхи») парижский лекционарий после литургии назначает в храме Воскресения тайноводственные поучения новокрещенным с зачалами, указанными св. Кириллом (второе опущено). Для литургии 50-цы в Константиновой базилике лекционарии полагают: Пс. 142:10 : Дух Твой благий: Деян. 2:1–21 , Пс. 83 : Коль возлюбленна, Ин. 14:15–24 . После нее, как и в IV в., указывается служба на Сионе с теми же прокимном и Апостолом и с Евангелием Ин. 14:25–29 . В 10-м ч. совершается 3-я служба на Елеоне с прежними прокимном и Апостолом и с Евангелием Ин. 16:5–15 , а не о Вознесении, как это было в IV в. Но Ашаруни говорит о чтении и такого Евангелия в 50-цу 35 . После Евангелия положено троекратное коленопреклонение с замечанием, что так делается на всех местах. С Елеона возвращаются прямо на Сион (не заходя в храм Воскресения, как в IV в.), где читается первое из указанных Евангелий дня с прокимном. Из неподвижных великих праздников лекционарии указывают лишь 4: Богоявление, 40-й после него день (Сретение), память Пресв. Девы Марии – 15 августа и Обновление. Служба Богоявления в Иерусалиме, как и в других церквах, является подражанием богослужению Пасхи. С 5-го на 6-е января в «хижине пастырей», т.е., в храме или на месте явления им ангела (около 1 ½ версты к в. от Вифлеема 36 , совершается служба, начинающаяся в 9-м часу дня и переходящая в бдение. Для нее в лекционариях полагаются чтения: Пс. 22:1 : Господь пасет мя: аллил. Пс. 79 : Пасый Израиля вонми: Лк. 2:8–20 , Мф. 1:18–25 , Быт. 1:1–3:20 , Ис. 7:10–18 , Исх. 14:24–15:22 , Мих. 5:2–8 , Притч. 1:1–9 , Ис. 9:5–7 , Ис. 11:1–9 , Ис. 35:4–8 , Ис. 40:10–17 , Ис. 42:1–7 , Дан. 3:1–90 . Прокимен и аллилуарий пред чтениями, по-видимому, указывают на опущенный Апостол. Положение Евангелий пред ветхозаветными чтениями не согласно с древним порядком богослужебных чтений: несомненно, они не читались непосредственно пред паримиями и не принадлежат самому бдению, потому что для него после паримий лекционарии указывают – Тит. 2:11–15 , аллил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

начальник ангелов (1 Фес.4:16; Иуд.1:9). есть воспроизведение еврейского слова, означающего долина Еннома или «сынов Еннома»; под этой долиной разумеется глубокая, узкая горловина, где иудеи некогда, в период царей, приносили своих детей в жертву Молоху (4 Цар.23:10; Иер.7:31). В позднейшие времена она служила местом для свалки всякого рода нечистот, причем для уничтожения последних здесь постоянно поддерживался огонь; поэтому долина Еннома сделалась символом места вечных мучений. В этом именно смысле, в смысле ада, и употребляется слово геенна в Новом Завете (Мф.5:29–30; 10:28; 18:9;23:15; Мрк.9:43,45; Лк.12:5; Иак.3:6). с еврейского «масличное точило» — место подножия Елеонской горы, знаменитое тем, что тут совершилось искупительное томление Спасителя и была принесена Им Его первосвященническая молитва (Мрк.14:26,32; Лк.22:39; Иоан.18:1); по преданию, восходящему к 4 веку, Гефсимания лежала в 50-ти саженях к востоку от моста через Кедрон. Дионисий Ареопагит, член афинского ареопага, был, по свидетельству Деяний апостольских (17:34) обращен св. Апостолом Павлом. По словам церковного историка Евсевия он был первым афинским епископом и запечатлел свое служение, как говорит апология Аристида, мученическою смертью при Домициане в 96 г. ( < < back) Иерофей тоже был членом афинского ареопага и также обращен в христианство св. Апостолом Павлом; им же он был поставлен во епископа афинского; св. Иерофей скончался в 1 веке. ( < < back) Тимофей, уроженец Малой Азии, Дервии или Листры (Деян.16:1; 20:4; 2 Тим.3:4); своим обращением ко Христу обязан проповеди св. ап. Павла, который, поэтому называет его своим сыном (1 Кор.4:17; 1 Тим.1:2); он был постоянным спутником св. Ап. Павла в его путешествиях с проповедью Евангелия (Рим.16:21; 1 Кор.16:10; 1 Фес.3:2). Рукоположенный впоследствии, по преданию, самим Апостолом, во епископа Ефесской церкви, Тимофей свое 15-летнее епископское служение окончил мученическою смертью по одним в царствование Домициана (81–96 гг.) по другим Нервы (96–98 гг.): св. Тимофея побила камнями в один языческий праздник толпа язычников, раздраженная его обличительной проповедью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Д. Богдашевский Кутепов Н.И. Разбор возражений мнимо-духовных христиан против православного учения о церковной иерархии 34 //Миссионерское обозрение. 1896. 5. С. 16–30 4) Мнимодуховные христиане, доказывая мысль о принадлежности всем христианам права проповедовать людям евангельское учение, ссылаются при этом на следующие места св. Писания: у пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне ( Ин.6:45 ; Ис.54:13 ). И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши… И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего ( Деян.2:17–18 ; Иоил.2:28–29 ). Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию ( 1Кор.14:26–31 ; Кол.3:16 ). Некоторые по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа ( Флп.1:15 ). Наставляйте друг друга каждый день ( Евр.3:13 ; Мф. 11:25 ; Мк.9:38–39 ; Евр.8:11 ). Указывают еще и на то, что никто из рукоположенных в ветхозаветной церкви учителей не последовал за Христом, или не уверовал Ему во время Его проповеди на земле. Относительно всех вышеуказанных мест Св. Писания нужно, во-первых, сделать общее замечание, что ни в одном из них ничего не сказано о праве всех христиан заниматься делом общественной проповеди евангельского учения подобно тому, как занимались этим делом апостолы и преемники их служения, рукоположенные пастыри и учителя. В словах этих из Евангелия Иоанна о научении всех от Бога Отца Христос, говорит, что в царстве Мессии, или истинной Церкви Христовой, будет всеобщее распространение Боговедения, во-первых, – непосредственное благодатное просвещение духа человеческого от Бога, во-вторых, – посредственное чрез проповедь евангельского учения Самим Единородным Сыном Божиим, апостолами и продолжателями апостольского служения, пастырями и учителями ( Мф.28:19–20 ). О непосредственном благодатном просвещении духа человеческого от Бога в царстве Мессии у пророка Иеремии мы читаем следующее: после тех дней, говорит Господь, вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом ( Иер.31:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1276. Там же. С. 90–91. 1277. Там же. С. 88–89. 1278. Ин. 1:1. 1279. Пс. 110:9. 1280. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281. Там же. С. 32–33. 1282. Там же. С. 41. 1283. Там же. С. 29. 1284. Там же. С. 22. 1285. Ин. 1:1. 1286. Лк. 9:35. 1287. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288. Цит. по: Там же. С. 4. 1289. См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290. Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292. Там же. С. 188. 1293. Там же. С. 23. 1294. Там же. С. 40–41. 1295. 1 Кор. 8:6. 1296. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297. Там же. С. 25. 1298. Там же. С. 6. 1299. Там же. 1300. Там же. С. 53. 1301. Там же. С. 27. 1302. Там же. С. 16–17. 1303. Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305. Там же. С. 83. 1306. Фил. 2:9. 1307. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308. Там же. С. 111–112. 1309. Там же. С. 85–86. 1310. Там же. С. 89. 1311. Там же. С. 93. 1312. Там же. С. 8. 1313. Там же. С. 6–7. 1314. Там же. С. 17. 1315. Там же. С. 65–66. 1316. Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317. Там же. С. 9. 1318. Там же. С. 49–50. 1319. Там же. С. 52. 1320. Там же. С. 72–73. 1321. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

26.См. ТК, i, с. 304 сл. 27. Мф 9, 14; Мк 2, 18; Лк 5, 33; 11, I. 28. Ин 1, 35-41; 18, 16; Мк 1, 16-20; 3, 17. В евангельском тексте прозвище, данное Христом Иоанну и его брату Иакову, передано как Воанергес, и там же дается перевод «Сыны грома». Арамейским эквивалентом слова «Воанергес» является Банайрегез, что буквально означает «Сыны возмущения» (ярости, грозы). О влиянии на Иоанновы писания кумранитов см.: R. Brown. New Testament Essays. New York, 1968, р. 138 ff. Что же касается Иоаннова Апокалипсиса, то даже те библеисты, которые отказываются признать апостола его автором, согласны с тем, что он вышел из круга влияния Иоанна. См.: W. J. Harrington. Тне Apocalypse of Saint John, 1969, р. 3-7. 29.  Епифаний. Панарион, XIII; Евсевий. Церк. История, IV, 22; Ориген. Против Цельса, I, IV; На Матфея, 33. Данные о Досифее смутны и противоречивы. Однако в том, что о нем сообщается, есть сходство с кумранской идеологией. См.: J. Danielou. Les manuscrits de la Mer Morte…, р. 93. 30. «И многое иное внушал Он народу, благовествуя ему» (Лк 3, 18). 31. Мф 3, 9; Лк 3, 8. 32.  И. Флавий. Арх. XX, 8, 6; Иуд. война, II, 13, 4-5; Деян 21, 38. 33. Лк 3, 9 — 14. 34.  Н. Мещерский. История иудейской войны Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.-Л., 1958, с. 250. 35. Лк 3, 19. Ирод Антипа был женат на дочери набатейского царя Apemы IV и развелся с ней, чтобы жениться на Иродиаде. Иродиада была внучкой Ирода Великого, дочерью казненного в 7 г. до н. э. Аристобула. Ее выдали за Ирода, прозванного Филиппом, жившего в Риме как частное лицо ( И. Флавий. Арх. XVIII, 5, 4; этого Ирода не следует смешивать с тетрархом Филиппом). Таким образом, она приходилась Антипе одновременно свояченицей и племянницей. Антипа женился на ней при живом муже, хотя такие браки осуждались. Упреки Иоанна вызвали ненависть Иродиады, и она добилась смерти пророка. 36.  Я.Мещерский. Цит. соч., с. 250. Не следует удивляться тому, что на Совете присутствовал ессей. Были отдельные случаи, когда члены секты участвовали в общественной жизни. В частности, Ирод Великий включил ессея Менахема в состав Синедриона (см.: И. Флавий. Арх. XV, 10, 5; Хагига, II, 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Сорок молитвенных чинов образуют симметричную структуру из пятнадцати ступеней, не считая Евангелия. Симметричная структура из пятнадцати ступеней. Таблица 13 18 Прокимен – Мир всем Воскресение Христово. Видев. 20 17 Степенны Псалом 50-й. Слава и ныне… 21 16 Ипакои, седальны, чтения Стихари по Евангелии 22 15 Непорочн. Ангельский собор Спаси Боже люди твоя 23 14 Кафизмы Каноны 24 13 Тропари 12 Аллилуя Бог Господь… 11 Мирная ектения Достойно есть… Катавасия…25 Свят Господь Бог 26 Екзапостиларий и пр. Светилен 27 10 Шестопсалмие Хвалитные псалмы 28 Хвалитные стихиры 29 9 Слава в вышних Богу 8 Слава Святей… Тебе слава подобает 30 Великое славословие 31 Воскресный тропарь 32 7 Ектения. Помилуй нас Исп. Утреннюю Помилуй нас 33 6 Тропари Стихиры на стиховне 34 Благо есть 35 5 Трисвятое – Отче наш Трисвятое – Отче наш 36 4 Двупсалмие В храме стояще…Тропарь дня 37 3 Господи помилуй. 12 раз Ектения – Помилуй нас Боже 38 2 Трисвятое – Отче наш Премудрость – Честнейшую. 39 1 Благословен наш Бог Благословение – отпуст Небесный царю… 40 Каждая ступень – это 1) либо буквальное совпадение содержания молитвенных чинов по обе стороны своеобразной горы восхождения (1-я, 3-я, 5-я, 7-я ступени); 2) либо – развитие содержания их от левой части к правой (6-я, 8-я и, в некоторой отношении, 13-я ступень); 3) либо – преобразование псаломских (ветхих) образов в христианские идеи и понятия, иначе говоря, претворение покаяния в хваление (4-я, 9-я, 10-я, 11-я, 12-я, 5-я ступени). Исключительную особенность представляет 14-я ступень – «Степенны – 50-й псалом». Здесь до Воскресения дано как бы пророчество о Святом Духе – новозаветной реальности, а после Воскресения – снова обращение к покаянному плачу. Последнее имеет аналогом молитвы и моления апостолов (ср.: Деян. 1:14 ) после Воскресения, но до Сошествия Святого Духа – в горнице, а не в храме, в своем кругу, а не во Вселенной. Смысл зтих антифонов заключается в том, что они выражают некоторую надежду – »На небо очи мои возвожу...», да и 50-й псалом оканчивается выражением надежды – «тогда возложат на алтарь Твой тельцы”, таковы и моления апостолов в горнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

contra Ruf. 1, 20; Just. ACO III. P. 211, 10–23; Phot. Bibl. cod. 8, 3b; cod. 117, 92a), Ориген всегда отрицал учение о переселении души в его традиционном варианте, подразумевающем среди прочего возможность её перехода в тела животных (например, РА 1:8, 4, СМ 11:17, 13:1–2; CJ 6:10, 64–11, 66, CC 1:13, 1:20, 3:75, 5:29, 8:30), но при этом в контексте выдвинутой им гипотезы множественности миров или эонов допускал возможность однократного воплощения души в каждом новом мире (РА 2:3, 4–5). См.: Dorival G. Origène, a-t-il enseigné la transmigration des âmes dans les corps d’animaux? (A propos de PArch. 1:8, 4)//Origeniana secunda. P. 11–32; Bianchi U. Origen’s Treatment of the Soul and the Debate over Metensomatosis//Origeniana quarta. P. 270–281; Maritano M. L’argomentazione scritturistica di Origene contro i sostenitori della metensomatosi//Origeniana sexta. Leuven, 1995. P. 251–276; Maritano M. Argomenti «filosofici» di Origene contro la metensomatosi//Origeniana octava. Leuven, 2003. P. 503–536. 83 Из этой формулировки как будто бы следует, что Ориген считает Ирода Антипу, убившего Иоанна Крестителя, царем Иудеи, тогда как тот был тетрархом Галилеи и изначально не обладал правом казнить кого-либо на территории Иудеи, которой в тот период управляли римские наместники (но ср. при этом Лк.23:7–12 , где Пилат, узнав, что Иисус родом из Галилеи, сам отсылает его к Ироду Антипе). Возможно, Ориген имеет в виду, что на тот исторический момент Ирод Антипа олицетворял собой царскую власть на всех иудейских территориях вообще (ср. G.P. 244, n. 1). 84 Представление, что иудеи не могли сами казнить Иисуса, отражено в Ин.18:31 , и традиционно объясняется тем, что соответствующее право (т. н. jus gladii) было отнято у них римлянами. Однако в Новом Завете упоминается несколько казней, совершенных иудеями без всякого римского вмешательства ( Деян.7:57, 12:1, 12:19 ). Степень историчности всех этих свидетельств активно дискутируется в новозаветных исследованиях. См., например: Horvath T.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

37. Долг ученика Христова перед обществом — прежде всего свидетельствовать жизнью о силе Евангелия (Мф. 5.14–16). Евангелие не предлагает в качестве идеала конкретной социальной доктрины. Люди сами должны искать оптимальные формы общественного устройства, которые бы наиболее соответствовали Духу Христову. Примечание: Слова «кесарю — кесарево» (Мф. 22.17) были сказаны Иисусом Христом в связи с конкретной исторической ситуацией. Иудеи подпали под власть Рима за свои грехи и поэтому должны платить кесарю той монетой, которая с точки зрения Закона была нечестивой (на ней было изображение императора–бога). Ап. Павел считает необходимым сам принцип власти в государстве (Рим. 13.1–2). Человек лишь тогда может противиться власти, если этого требует совесть и Бог (Деян.4.19), ЖИЗНЬ ПО ЕВАНГЕЛИЮ (продолжение) 3) Отношение к вещам, природе и телу по Евангелию 38. В иерархии ценностей плоть стоит на втором месте в сравнении с духом (Лк. 12.4.23). 39. Однако тело является не презренной «темницей», как думали язычники, а «храмом Святого Духа» (1 Кор. 6.19), что оправдывает заботу о нем (1 Тим. 5.23). Болезнь тела есть зло, дело сатаны (Лк. 13.16; 2 Кор. 12.7). Поэтому Господь исцелял больных. Но поскольку Бог может и зло обратить в добро, болезнь способна послужить благу как испытание твердости и веры, как указание на временность земной жизни. 40. Природа для христианина — детище Творца (Быт. 1; Пс. 8; 103), на которое Он и сегодня простирает Свое попечение (Лк. 12.6–7.27). Человек издавна был призван «возделывать и хранить» природу (Быт. 2.15). Все творение предназначено к участию в Царстве Божием (грядущем преображенном бытии), и это тесно связано с миссией человека в мире (Рим. 8.19–22). 41. Познание мира, изучение природы есть один из способов познания мудрости Творца (Ис. 18.2; Рим. 1.19–20). 42. Сам Христос трудился Своими руками, дав тем пример ученикам. «Если кто не трудится — тот и не ешь», — говорит апостол (2 Фес. 3.10). 43. Богатство (материальные излишества, роскошь) является, по словам Христа, серьезным препятствием на пути человека в Царство Божие (Мф. 10.23–25). Особенно опасна сердечная привязанность, страсть к земному богатству (Мф. 6.19–21). Владея чем–либо, человек должен быть свободным от страсти стяжательства и алчности (1 Кор. 7.29.31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

37. Долг ученика Христова перед обществом – прежде всего свидетельствовать жизнью о силе Евангелия ( Мф. 5:14-16 ). Евангелие не предлагает в качестве идеала конкретной социальной доктрины. Люди сами должны искать оптимальные формы общественного устройства, которые бы наиболее соответствовали Духу Христову. Примечание: Слова “кесарю – кесарево” ( Мф. 22:17 ) были сказаны Иисусом Христом в связи с конкретной исторической ситуацией. Иудеи подпали под власть Рима за свои грехи и поэтому должны платить кесарю той монетой, которая с точки зрения Закона была нечестивой (на ней было изображение императора-бога). Ап. Павел считает необходимым сам принцип власти в государстве ( Рим. 13:1-2 ). Человек лишь тогда может противиться власти, если этого требует совесть и Бог ( Деян.4.19 ), Тема 7. Жизнь по Евангелию (продолжение) 3) Отношение к вещам, природе и телу по Евангелию 38. В иерархии ценностей плоть стоит на втором месте в сравнении с духом ( Лк. 12:4.23 ). 39. Однако тело является не презренной “темницей”, как думали язычники, а “храмом Святого Духа” ( 1 Кор. 6.19 ), что оправдывает заботу о нем ( 1 Тим. 5.23 ). Болезнь тела есть зло, дело сатаны ( Лк. 13:16 ; 2 Кор. 12.7 ). Поэтому Господь исцелял больных. Но поскольку Бог может и зло обратить в добро, болезнь способна послужить благу как испытание твердости и веры, как указание на временность земной жизни. 40. Природа для христианина – детище Творца ( Быт. 1 ; Пс. 8 ; 103), на которое Он и сегодня простирает Свое попечение ( Лк. 12:6- 7.27 ). Человек издавна был призван “возделывать и хранить” природу ( Быт. 2:15 ). Все творение предназначено к участию в Царстве Божием (грядущем преображенном бытии), и это тесно связано с миссией человека в мире ( Рим. 8:19-22 ). 41. Познание мира, изучение природы есть один из способов познания мудрости Творца ( Ис. 18:2 ; Рим. 1.19-20 ). 42. Сам Христос трудился Своими руками, дав тем пример ученикам. “Если кто не трудится – тот и не ешь”, – говорит апостол ( 2 Фес. 3.10 ). 43. Богатство (материальные излишества, роскошь) является, по словам Христа, серьезным препятствием на пути человека в Царство Божие ( Мф. 10:23-25 ). Особенно опасна сердечная привязанность, страсть к земному богатству ( Мф. 6:19-21 ). Владея чем-либо, человек должен быть свободным от страсти стяжательства и алчности ( 1 Кор. 7.29.31 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010