— Яви Себя, Владыко, живым этим окаменелым и ослепленным злобою людям, яви ради Твоего Святого Имени, и пусть они глазами увидят Твое животворное человечество, в Которое Ты облекся нас ради, и с Которым вознесся на небо, чтобы, увидев Тебя, они уверовали в Тебя Истинного Бога и в пославшего Тебя — Отца и Святого Духа. Когда он оканчивал молитву, и все со вниманием смотрели на него, вдруг сделалось землетрясение и послышался гром страшный с востока, так что поколебалась земля, и все упали от страха. Когда же все, оправившись от страха, понемногу встали и подняли глаза к востоку, то увидели, что разверзлось небо и светлое облако с огненным пламенем и солнечными лучами спускалось оттуда на землю. Среди облака виден был Муж, прекраснейший всех сынов человеческих, Господь наш Иисус Христос, невыразимо сияющий лицом и светящий молниевидными одеждами. Особенным движением, ступая по облаку, Он приближался к земле и стал вверху против архиепископа на облаке, привлекая глаза и сердца всех к Себе Своею красотою, которую язык высказать не может. От страха Его славы, на которую смотреть невыносимо, как некогда на Фаворе ученики, так пали все ниц на землю — и царь с вельможами, и весь народ от мала до велика, иудеи же, объятые великим трепетом, бросаясь туда и сюда, устремились бежать, так как озарение Божественного света опалило их, и слава Господа, видеть которую они не могли, великим страхом охватила их. Но не могли они ни бежать, ни даже двинуться с места, потому что невидимая сила держала их. Архиепископ же, укрепленный свыше, громко воззвал к Ервану: — Ерван, вот Тот, о Ком много словесных сказаний ты слышал, смотри на Него и уверуй, что Един Свят, Един Господь, Иисус Христос в славу Бога Отца, аминь. Ерван же помертвел и не мог ничего ответить. И слышен был глас Господень: — Ради молитвы епископа исцеляет вас Распятый вашими отцами. Услышав этот глас, все еще более затрепетали и упали на землю, объятые ужасом. И как некогда Савл, по пути в Дамаск, когда его облистал свет с неба и раздался голос свыше, упал на землю и с открытыми глазами ничего не видел (Деян. 9:3–8), так ослепли и они, хотя глаза их были открыты, однако они ничего не видели, а только скорбели и горько рыдали. После совершившегося, слышен был перед лицом Господним какой-то Божественный шум и светлое облако, бывшее под стопами Господа, скрыло Его от глаз всех, оно постепенно сгущалось со всех сторон в след Его, когда Он поднимался выше, до тех пор, пока Божественная слава не исчезла в небе и все виденное не скрылось от глаз. Царь и все христиане дерзновенно долгое время в след Господа взывали:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Братия отпускают только Павла. Почему? Потому, очевидно, что против него именно направлялось подготовлявшееся фессалоникскими выходцами возмущение. «Они отпускают (читаем Златоуста) только Павла, потому что за него опасались, чтобы он не потерпел чего-нибудь, так как он был их главою. Так, не везде действовала благодать, но оставляла им действовать и самим по-человечески, возбуждая их и располагая к бодрствованию и вниманию». «Как будто идущего к морю» – греч.: εξαπστειλαν πορεεσθαι ως επ τν θλασσαν» – слав.: «отпустиша идти на поморие», отпустили идти в направлении к морю ( ως с предлогом распространяет значение последнего, делает менее определенным). Вероятно, Павел именно морем доехал и в Афины; этим он лучше скрывал свой след от гнавшихся за ним по пятам иудеев и затруднял их преследования. «Афины» – главный город Греции, средоточие тогдашней греческой науки, искусства, цивилизации, торговли и роскоши. Деян.17:15 .  Сопровождав­шие Павла про­водили его до Афин и, по­лучив при­ка­за­ние к Силе и Тимофею, чтобы они скорее при­шли к нему, отправились. Павел поджидал Силу и Тимофея к себе в Афины, но встретил их уже в Коринфе ( Деян.18:5 ), вынужденный, вероятно, оставить Афины ранее, чем вначале предполагал. Из 1Сол.2:18 –3дается заключить, что Тимофей приходил, правда, к Павлу и в Афины, но был послан им обратно в Македонию и именно Фессалонику, и потом уже, вместе с Силою, остававшимся в Верии, прибыл к Павлу в Коринфе. Деян.17:17 .  Итак он рас­суждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встреча­ю­щимися. «Рассуждал в синагоге с иудеями и с чтущими Бога», т. е. прозелитами. Это было, очевидно, по субботам, в промежутке между которыми Павел также не бездействовал, «ежедневно» вступая в беседы «на площади со встречающимися». Так была неугомонна его великая душа! Деян.17:18 .  Некоторые из эпикурейских и сто­ических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «чтó хочет ска­за­ть этот суеслов?», а другие: «кажет­ся, он про­поведует о чужих божествах», по­тому что он бла­го­ве­с­т­вовал им Иисуса и воскресе­ние.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Помимо исполнения во Христе обетований Ветхого Завета в речах книги Деяний выделяются следующие три момента: 1. Вина за распятие Праведника Иисуса возлагается на иудеев, настоявших на этом, вопреки желанию Пилата отпустить Его (см. Деян. 2, 22–23 : «Иисуса Назорея… вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили»; 2, 36: «Иисуса, Которого вы распяли»; 3, 13–15: «Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы… Начальника жизни убили»; также Деян. 4, 10; 5, 30; 7, 52; 10, 40; 13, 29 и след.).                          2. Объяснение такого поступка иудеев: они совершили это по неведению, которое, впрочем, было свойственно и язычникам ( Деян. 3, 17 : «Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению»; ср. 17, 30). Отсюда следует 3. призыв к покаянию ( Деян. 2, 38; 3, 19; 17, 30; 26, 20 ). Излишне говорить, что проповедь о Христе распятом, слово крестное, неразрывно связано с проповедью о Воскресении Христовом, которое является началом и залогом воскресения всех людей. 4.3. Предыстория и литературная форма Евангелий согласно современным научным исследованиям   Как уже было сказано, написанию Евангелий предшествовала напряжённая церковная жизнь, в ходе которой создавались исповедания веры, богослужебные гимны, вырабатывался образ апостольской проповеди. Письменным памятникам предшествовало живое предание, которое включало в себя кроме перечисленного выше устные рассказы о различных событиях из жизни Спасителя, Его смерти и воскресении; из уст в уста передавались также поучения Христа. Таким образом постепенно сформировались повествования об учении и жизни Господа Иисуса Христа, служившие образцом и руководством для её апостольского служения, катехизации, пастырского руководства, богослужения, апологетики и всех остальных отраслей деятельности Церкви. Все эти повествования составляют предысторию Евангелий, изучением которой занимается так называемая школа «истории литературных форм» (Formgeschichte, Formgeschichtliche Methode), которая зародилась в Германии в 1920 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

5) Сектант: Не нужно храмов, ибо Господь отвергает общественную молитву: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно“. ( Мф. 6: 6 ). Объяснения православного: Здесь Господь отвергает не общественную, а лицемерную частную молитву, что видно из предыдущего стиха приводимых сектантами слов Его: «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь молиться, чтобы показатъся пред людьми. Истинно, истинно говорю вам, что они уже получают награду свою“ (ст. 5). Не только св. Апостолы, молившиеся в храме ( Лук. 24: 53 . Деян. 22: 17–18 ), но удостоившаяся похвалы от Христа бедная вдова, посещавшая храм и пожертвовавшая на него последние две лепты (Map. 12: 44), и оправданный в грехах после молитвы не дома, а в храме, мытарь ( Лук. 18: 10–14 ) очень сильно обличают неправду мудрствования сектантов о храме. 6) Сектант: Первые христиане не имели храмов, а молились по домам: «И каждый день единодушно пребывали в храме и преломляли по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца «( Деян.2: 46 ). Объяснения православного: Это неверно: в первые времена у христиан вместо храмов были особые предназначенные для общественной молитвы «горницы“, или «церкви“ ( Деян. 1: 13–36 и 20; 8), где считалось неприличным есть и пить, как в обыкновенных домах ( 1Кор. 11: 22 ). Преломление же первенствующие христиане совершали «по домам“ по той простой причине, что совершать его в храме Иерусалимском неверовавшие во Христа Иудеи, конечно, им не позволили бы. А молиться св. Апостолы на первых порах ходили в храм Иерусалимский, что видно из приводимого же сектантами места книги Деяний: «И каждый день единодушно пребывали в храме“ (см. еще 22: 17–18). 7) Сектант: Еще пророк Иеремия предсказывал, что в Новом Завете храмы не нужны будут: «Не надейтесь на обманчивые слова: здесь храм Господень, храм Господень, храм Господенъ“ ( Иер. 7: 4 ). Объяснения православного: Этими словами Господь не отвергает храма, который Он назвал «жилищем“ Своим, о котором Сам сказал, что Он «освятил“ его, чтобы пребывать имени Его там вовеки. Здесь Господь грозит Евреям тяжко наказать их за их грехи и предостерегает, чтобы они не надеялись, что Он пощадит их потому только, что у них есть святый храм Его: «Как! вы крадете, убиваете, прелюбодействуете и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, и говорите: «мы спасены“, чтобы впредь делать все эти мерзости... И ныне, так вы делаете все эти дела..., то Я так же поступлю с домом сим (то есть разрушу его), над которым наречено имя Мое“ ( Иер. 7: 8–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В ранах, в темницах, в нестроениих, в трудех, в бдениих, в пощениих. «Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах». Здесь исчисляются такие виды скорбей, которые апостол Павел сам испытал, среди подвигов своего апостольского служения. «Под ударами». Апостол Павел свидетельствует о том, что он многократно подвергался побоям ( 2Кор.11:23–25 ), и св. Лука также повествует об этом в книге Деяний Апостольских ( Деян.16:23 ). «В темницах», т.е. в заключении, в узах, под стражею, в темных и смрадных местах, каковы были у язычников темницы ( 2Кор. 11:23 ). «В изгнаниях». Апостол преследуем был врагами и тут и там, и должен был переходить с места на место, последуя наставлению Господа: егда гонят вы во граде сем, бегайте в другий ( Мф.10:23 ). И сам Павел говорит: «До нынешнего часа и алчем, и жаждем, и наготуем, и страждем, и скитаемся ( 1Кор.4:11 ; Деян.16:19 и след.). «В трудах». Этот подвиг по преимуществу принадлежал Павлу, как сам он свидетельствует о себе: благодать Его, яже во мне, не тща бысть, но паче всех их потрудихся ( 1Кор.15:10 ). Также, сколько известно из истории апостольской, он один из Апостолов, среди подвигов апостольского служения, трудами рук своих добывал необходимое для своего содержания и для содержания бывших с ним, как свидетельствует книга Деяний Апостольских ( Деян. 20:34 ). «В бдениях», которых требовала и его апостольская ревность к проповеданию Евангелия Христова, и также, среди подвигов проповеди, его труды, которыми приобретал он средства к содержанию себя и бывших с ним ( 2Кор. 11:27 ). «В постах», которые Апостол и добровольно предпринимал, по правилу воздержания, и добровольно переносил, вынуждаемый к этому непрерывностью и продолжительностью подвигов; а также по неимению пищи и пития должен был терПетрь голод и жажду, как во время заключения в темницах, так и во время странствований ( 1Кор.4:10 ; Флп. 4:12 ). Во очищении, в разуме, в долготерпении, в благости, в Дусе Святе, в любви нелицемерне. «В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Ибо как никто не спасается, если не будет крещен во имя Отца и Сына и Святого Духа; таким образом, кроме имени Христа, нет другого имени, данного людям, которым мы должны были бы спастись. Ибо есть одно природное имя Отца и Сына и Святого Духа, которое есть Бог; и это единственное имя, данное людям, котором правильно верующие достигают спасения через таинство крещения. Поэтому, если не в одно и то же имя, которое естественно общее Отцу и Сыну и Святому Духу, верующие принимают святое крещение; но (как вы думаете) крестятся тремя разными именами, когда по правилу, установленному правилом Христа Спасителя, уверовавшие крестятся во имя Отца и Сына и Святого Духа: ответь нам, вычитая ли имя Отца, или Сына, или Святого Духа, можно ли в двух данных именах крещения утвердиться христианской твердостью. Этого ты, конечно, не посмеешь сказать, потому что само мнение Истины помешает сказать это. Итак, остается только м ответить, что все таинство крещения дается по повелению Господню, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Теперь вспомним книгу Деяний Апостолов, в которой блаженный Петр сказал иудеям: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа, для прощения грехов ваших, и вы получите дар Святого Духа (Деян. 2:38). Тогда рассмотрим, что содержится в той же книге, где написано: Когда апостолы, бывшие в Иерусалиме, услышали, что Самария приняла слово Божие, они послали к ним Петра и Иоанна. Когда они пришли, они помолились за них, чтобы они могли получить Святого Духа. Ибо Святой Дух еще не сошёл ни на кого из них, но они только были крещены во имя Господа Иисуса (Деян. 8:14 и след.). Также в той же книге, когда апостол Петр, посланный Святым Духом, проповедовал великое таинство благочестия сотнику Корнилию, и пока он еще говорил, слово Святого Духа сошло на всех слушавших, тогда упомянутое место Писания свидетельствует, что святой апостол Петр ответил так: «Может ли кто остановить воду, чтобы те, которые получили Святым Духом, не были крещены, как мы?» И повелел им креститься во имя Иисуса Христа (Деян. 10, 47- 48).

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Но мнение это несправедливо. Икона 621 есть изображение действительно существующего, истинного Бога и действительно существующих св. ангелов и св. лиц, идол же – изображение бога, выдуманного вымыслом человеческим ( Деян. 17:29 ), бога ложного, вовсе не сущесгвующего, каковы, напр., изображения обоготворенных тварей в виде камней и вообще вещей (Прем. Солом. 13:10, Исх. 44:17 Иер. 2:27 ; Авв. 2:18–19 ), разных животных ( Деян. 7:41 ; Рим. 1:23 ; Прем.Сол. 15:18–19), сил природы и светил небесных ( Деян. 7:42–43 ; Прем. Солом. 13:1 –3) и, наконец, человека ( Рим. 1:23 ; Прем. Солом. 14:15–21; Дан. 14:3– 6 ), почему ап. Павел и говорит, что «идол в Мире – ничто» ( 1Кор. 8:4 ; ср. 10:19), т. е. не представляет собой ничего божественного и священного. Огсюда икопопочитание совсем не то, что идолопоклонство. Поклоняющиеся идолам считали идолов за настоящих богов и поклонялись им, как живым существам, говоря: «спаси меня, ибо ты бог мой» ( Ис. 44:17 ), –дереву: «ты мой отец» и камню: «ты родил меня» ( Иер. 2:27 ), приносили им человеческие жертвы, сжигая или закаляя перед ними детей ( Иез. 23:29; 16:20 –21; 20:31 ; Псал. 105: 85–38 ; Иер. 7:31 ; Втор.12:31 ); совершали перед ними гнусное прелюбодеяние и распутничали ( Иез. 23:37 ). Между тем православные христиане, почитая и поклоняясь св. иконам, отнюдь не признают их за богов, а смотрят на них, как бы на изображения св. личностей. Православная Церковь даже предает проклятью тех, кто воздает иконам «такую честь, которая прилична единому в Троице Богу» (Посл. вост. патр. о прав. вере, отв. на вопр. 3). Поэтому отождествлять св. иконы с идолами и икопопочитание с идолопоклонством отнюдь нельзя. 622 Отождествляя иконы с идолами, сектанты, обыкновенно, и приводят против иконопочитания все те места Св. Писания, в которых говорится о поклонении идолам. Так, они указывают на след. место кн. Второзакония: «и говорил Господь на горе из среды огня: глас слова (Его) вы слышали, но образа не видели... твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день..., дабы вы не развратилась и не сделлали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображение какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли, и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служили им» (4:14–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Это, напоминают Святые Отцы, и предостережение каждому человеку, не приносящему достойных плодов покаяния и праведной жизни. Душа такого человека подобна бесплодной смоковнице. Но тут же милостивый господь и обещает всякому, имеющему истинную веру и с верой молящемуся, дать «все, что ни будите просить» ( Мк. 11:24 ). Дальнейшее место нашего посещения — гора Елеон, находящаяся к востоку от Иерусалима и отделенная от него Иосафатовой долиной и Кедронским потоком (от которого сегодня сохранились лишь остатки русла). Елеонская гора буквально утопает в зелени маслин, кипарисов, пальм. Еще с глубокой древности на ней росло множество оливковых, или масличных дерев. Поэтому она и получила название Елеонской, или Масличной горы. Вековые деревья мы увидели и сейчас на западном склоне горы — в Гефсиманском саду. Многие события Ветхого и, особенно, Нового Заветов связаны с Елеонской горой. Здесь Господь беседовал с учениками; сюда удалялся для уединенной молитвы, когда приходил из Галилеи; здесь, в Гефсиманском саду, провел страшную ночь перед крестным страданием в молитве ко Отцу. Здесь явился на сороковой день по Своем Воскресении, утешил апостолов, велел им никуда не отлучаться из города и ждать сошествия на них Духа Святаго: «Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян. 1:8 ). «И вывел их вон из города до Вифании… и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возносится на небо» ( Лк. 24:50-51 ). «Облако взяло Его из вида их» ( Деян. 1:9 ). Когда Он возносился, явились апостолам два Ангела в белых одеждах, благовествуя последнее пришествие Господне: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1:10-11 ). На вершине Елеона остался след Пречистой стопы Спасителя — камень, который расплавился при вознесении Господнем. С благоговением и горячей молитвой припали мы к этой святыне — Стопочке Господней, — благодаря Господа и воспевая: «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа…» Каждый, я думаю, почувствовал в это время соединенность наших душ с невидимым, но всюду сущим Божеством, приведшим нас, грешных, к Своим святыням. Сладостно отозвались в наших сердцах слова, которые в утешение Своим ученикам и христианам всех времен сказал Христос пред Своим Вознесением: «Аз есмь с вами во вся дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ).

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/dushepol...

I. Необходимость таинства крещения для всех – 1. Засвидетельствовал Сам Христос Спаситель, когда сказал: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие ( Ин. 3:5 ). Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры. осужден будет ( Мк. 16:16 ). 2. Засвидетельствовали св. Апостолы. Св. Петр, после того, как многие из слышавших его первую проповедь умилились сердцем и вопрошали его и прочих Апостолов: что сотворим, мужие братие? отвечал: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа ( Деян. 2:37, 38 ). И вообще считал крещение столько необходимым для всякого, что преподавал его даже тем, которые до крещения удостоились получить дары Св. Духа ( Деян. 10:45–48 ). II. Если же, таким образом, крещение необходимо для всех людей, как единственная дверь в Царствие Божие: то это таинство должно быть преподаваемо не только взрослым людям, но и младенцам, вопреки лжеучению некоторых сектантов (анабаптистов и друг.) Ибо – 1. И младенцы способны к Царствию Божиему, к освящению от Духа Святого. Оставите детей, – говорил Спаситель ученикам Своим, – и не возбраняйте им приити ко Мне: таковых бо есть Царство небесное ( Мф. 19:14 ). Бывали случаи, когда Бог освящал и исполнял младенцев Духом Святым еще от чрева матери, например Иеремию ( Иер. 1:5 ), Иоанна Предтечу ( Лк. 1:15, 41 ). 2. И младенцы не чужды прародительского греха, и не иначе могут очиститься от него и войти в Царствие Божие, как только через крещение. Известно изречение Спасителя: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие. Рожденное от плоти плоть есть ( Ин. 3:5 ; снес. Рим. 5:12, 18 ). 3. В Ветхом Завете обрезание, через которое Израильтяне вступали в завет с Богом, совершаемо было, по повелению Его, и над младенцами ( Быт. 17:12 ). Но обрезание ветхозаветное было прообразом таинства крещения, через которое мы вступаем в завет с Богом в Новом Завете ( Кол. 2:11, 12 ; Гал. 3:26–29 ). След. если в Ветхом Завете Сам Бог признавал и младенцев способными ко вступлению в завет с Ним: то почему же лишать их этого блага в Новом Завете?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Апостолы сами не считали себя свободными от грехов: «Все мы, говорит ап. Иаков, много согрешаем» (3: 2). «Если говорим, учит ап. Иоанн, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Иоан. 1: 8 и 10). Власть прощать грехи дана Апостолам не за их святость, а дана по любви и милосердию Божию к грешным людям для их спасения; дана для того, чтобы люди, согрешающие вследствие испорченности их природы, могли очищать себя от грехов. Понятно, что эта власть дана не одним Апостолам, а и их законным преемникам, епископам, а чрез них и пресвитерам Церкви, о которых всех и сказал Спаситель: «Я с вами во все дни, до скончания века“ ( Мф. 28: 20 ), ибо во все дни в Церкви Христовой будут и грешные люди ( Мф. 13: 24–30 и 26–40). Не одни одиннадцать Апостолов получили право прощать грехи: мы видим, что избранный по жребию на место предателя Иуды Матфей получил всю полноту апостольской власти, след., и право прощать грехи, «приняв жребий их (Апостолов) служения“ ( Деян. 1: 20 и 25); видим что и к ап. Павлу «многие из уверовавших приходили исповедуя и открывая дела свои“ ( Деян. 19: 18 ), – что сперва он отлучил, а потом простил коринфского кровосмесника ( 1Кор. 5: 3–5 и 2Кор. 2: 10 ). Известно, что и Тимофей, как епископ, имел власть судить и обличать не только мирян согрешивших, но и пресвитеров: «обвинение на пресвитеров, пишет ему ап. Павел, принимай при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай пред всеми, чтобы и прочие страх имели“ ( 1Тим. 5: 18–20 ). Наконец, мы знаем, что Христос поставил в Церкви не только Апостолов, но и пастырей «к совершению святых» ( Еф. 4: 11 ), а святыми люди делаются тогда, когда очищаются от грехов благодатью Св. Духа в таинстве Покаяния. Если бы епископам и пресвитерам Церкви не принадлежало право отпускать грехи потому, что слова: «кому простите грехи, тому простятся“ сказаны одним Апостолам, то не имели бы епископы и пресвитеры права учить, крестить и совершать преломление, ибо только Апостолам сказал Христос: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа“ ( Мф. 28: 19 ); только им одним сказал Господь о Причащении Тела и Крови Христовой: «сие творите в Мое воспоминание» ( Лук. 22: 19 ). Но из св. Писания мы видим, что учить, совершать крещение, преломление и творить суд над грешниками составляло не только право, но и обязанность преемников св. Апостолов: «Епископ, говорит ап. Павел, должен быт учителем“ ( 1Тим. 3: 2 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении“ ( 1Тим. 5: 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010