Смотри на свои руки, и помни, для чего они созданы: не благословляй ими ни себя, ни других, на злое дело ( Мф.19:14–15 сл.). Бог любит чистые руки ( 1Тим.2:8 ): не оскверняй рук твоих злыми делами ( Мф.27:24 сл.). 7. В имени заключается сила ( Мф.16:18 ; Лк.1:60 ; Мк.16:17 ): не будь человеком без имени, и помни, что сила имени твоего состоит в благочестии ( Деян.3:12 ) и добрых делах. Умудряйся в значение своего имени! 10. Имя И. Христа есть Божия сила во спасение ( Деян.4:12 ) всякому верующему в Него ( 1Кор.1:24 ). 12. Един Бог, един и посредник между Богом и человеками Богочеловек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5, 6 ). Во Иисусе Христе мы имеем искупление кровию Его, и прощение грехов ( Кол.1:14 ). О Нем все Пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ). 13–15. От чего смелы в проповедовании истинного учения ( Деян.4:10, 11, 12 ) люди неученые и простые ( Деян.3:4 ), но святые по жизни? от чего самые ученые ( Деян.4:6 ) не могут говорить им вопреки? От того, что они исполнены Духа Святого ( Деян.4:8 ), и могут творить чудеса истинные ( Деян.4:16 ) в доказательство Божественности своего учения. 18–19. Если кто принуждает тебя делать противозаконное, то вспомни, что надобно больше повиноваться Богу, нежели людям ( Деян.5:29 ). Бог выше всякого земного Правительства ( Деян.4:19 ): никакой царь не должен прекословить Господу Богу в устроении духовного Его царства ( Деян.4:18 ), и подданных своих отклонять от служения ( Деян.4:17 ) Царю царствующих. 20. Кто убежден в истине Христианской религии, тот не может не (тот должен) защищать ее. 21. Малодушие, соединенное с самообольщением, имеет привычку грозить другому, если не имеет ни причины, ни силы наказать по злобе невинного. Всякий начальник должен помнить о себе, что он есть слуга Божий на добро, и что меч, который носит в знак отмщения делающему злое, обратится на главу его, если он притесняет и наказывает другого без вины ( Рим.13:4 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Говоря о первом Евангелии, обычно отмечают, что у Мф «заметно увлечение экскурсами в Ветхий Завет . На него делается свыше 60 ссылок. Новозаветные события представляются как осуществление ветхозаветных пророчеств» (Козаржевский А. Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. М., 1985). Надо отметить, что обращение к Ветхому Завету характерно не только для Мф, но для всей ранней христианской проповеди в целом. «Не читали ли вы: ...» ( Мф.19:4 ), «что значит сие написанное: ...» ( Лк.20:17 ), «вы слышали, что сказано древним: ...» ( Мф.5:27 ), «если бы вы знали, что значит: ...» ( Мф.12:7 ) – с такой вопросительной интонацией обращался в своих поучениях к слушателям Христос, предлагая различные выражения из Священного Писания. Ни одна из речей или проповедей апостола Петра, как они отражены в книге Деяний [«об избрании Матфия» ( Деян.1:15–22 ), «первая проповедь Петра» ( Деян.2:14–36 ), «вторая проповедь Петра» ( Деян.3:12–26 ), «речь Петра перед синедрионом» ( Деян.4:8–12 )], не обходится без ссылок и цитат из Ветхого Завета, которые нередко тотчас сопровождаются прямым призывом: «итак, надлежит, чтобы...» ( Деян.1:21 ), «итак, покайтесь и обратитесь...» ( Деян.3:19 ), «итак, твёрдо знай, весь дом Израилев...» ( Деян.2:36 ) или «мужи израильские! выслушайте слова сии...» ( Деян.2:22 ), «мужи, братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам...» ( Деян.2:29 ). Целым «каскадом» пророчеств заключает апостол Павел свою проповедь в синагоге Антиохии Писидийской, с которым он буквально обрушивается на своих слушателей: «как во втором псалме написано: «Ты – сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Пс.2:7 ). А что воскресил Его из мёртвых... о сем сказано так: «Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно» ( Ис.55:3 ). Посему и в другом месте говорит: «не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс.15:10 )» ( Деян.13:33–35 ). Без сомнения первые христиане рассматривали все события, свидетелями и участниками которых они являлись, как осуществление древних пророчеств (то же относится и к последовавшим Благовестию, ср. «они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» ( Деян.17:11 ). Вместе с тем, очень важно отметить, что обращение к Ветхому Завету у Мф выдержано в совершенно ином тоне, отличном от дидактических наставлений «Благого Учителя» ( Мф.19:16 , Мк.10:17 , Лк.18:18 ), воодушевлённой проповеди апостола Петра или аргументации, составленной из «плетения» цитат воспитанника Гамалиила ( Деян.22:3 ); интонация цитирования у Мф торжественно-сдержанная, уравновешенная, а вводная формулировка, хотя и испытывает небольшие изменения, варьируется в основном в рамках одной и той же схемы: «(всё же сие было) да сбудется реченное (Господом) через пророка/пророков ... (который говорит): ...».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Мф.3:2, 8 ; Деян.2 и паралл.). Деян.26:21 .  За это схватили меня Иудеи в храме и по­кушались растерзать. «За сие», т. е. за проповедь о покаянии, обращении к Богу иудеев и язычников (общее обозначение предмета проповеди), «схватили меня Иудеи в храме». В Деян.21 и д. указывается ближайший повод к нападению иудеев на Павла, здесь же приводится самая внутренняя причина их ненависти к нему. Деян.26:22 .  Но, по­лучив по­мощь от Бога, я до сего дня стою, свиде­тель­ствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем про­роки и Мо­исей говорили, что это будет, «Получив помощь от Бога», явленную, видимо, в быстром прибытии военачальника на выручку апостола из рук озверевшей толпы ( Деян.21 и д.). «До сего дня стою» – пребываю до сего дня цел, свидетельствуя о Христе всем, кто хочет слушать, от малого до великого, от юноши до старца, от бедного до богатого, от незнатного до знатного (ср. Златоуст). «Ничего не говоря», – т. е. своего, самоизмышленного, а только предвозвещенное Моисеем и пророками. Деян.26:23 .  то есть что Христос имел по­страдать и, восстав первый из мертвых, воз­вестить свет народу (Иудейскому) и язычникам. Апостол раздельнее указывает общее содержание и смысл пророчеств Моисея и пророков о Христе (ср. Деян.3 и паралл.), указывая следующие три главных черты: страдание Христово ( Ис.53 и пар.), воскресение ( Пс. 15:8–11 ; ср. Деян.2 и др.), возвещение света иудеям и язычникам ( Ис.60:1–3 ; ср. Мф.12:21 ; Втор.18:15–18 ; Деян.3 и д.). «Восстав первый из мертвых», – в том же смысле, как «перворожден из мертвых» ( Кол.1:18 ), положивши Своим воскресением начало и основание для воскресения всех людей ( 1Кор.15:23 ; ср. Деян.26 6 и пар.). «Возвестить свет» – просветить истинным учением о спасении мира (ср. Мф.4:16 ). Деян.26:24 .  Когда он так защищал­ся, Фест громким голосом сказал: безум­с­т­ву­ешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасше­с­т­вия. Речь Павла прерывается громким сердитым восклицанием Феста, понятным при легкомысленном скептицизме и презрительном отношении ко всякой вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деян.5:12, 14–16 . Св. Лука повествует: руками же апостольскими быша знамения и чудеса в людех многа... паче и паче прилагахуся верующии Господеви, множество мужей же и жен: яко и на стогны износити недужныя, и полагати на постелях и на одрех, да грядущу Петру ноне сень его осенит некоего от них. Схождашеся же и множество от окрестныха градов во Иерусалим, приносяще недужныя и страждущия от дух нечистых, иже исцелехуся вси. Об Ап. Филиппе пишет св. Лука: внимаху народи глаголемым от Филиппа единодушно, слышаще и видяще знамения, яже творяше. Дуси бо нечистии от многих имущих я, вопиюще гласом велиим, исхождаху: мнози же разслабленнии и хромии исцелишася ( Деян.8:6–7 ). В Лидде Ап. Пётр именем Иисуса исцеляет некоего человека, Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Апостол сказал ему: Энее, исцеляет тя Иисус Христос: востани с постели твоея, – и он тотчас встал. И видев его все, живущие в Лидде и в Ассароне, обратились ко Господу ( Деян.9:33–35 ). В Иоппию призванный св. Пётр, по молитве ко Господу, говорит к умершей некоей ученице, Тавифою называвшейся: Тавифо, востани! – и она открыла глаза свои, и увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял её, и призвав святых и вдовиц, представил им её живую. Чрез это чудо, сделавшееся известным по всей Иоппии, многие уверовали в Господа ( Деян.9:37–42 ). Одно из величайших чудес в истории Апостольской есть обращение ко Христу Павла. Павел, воспитанный в училище знаменитого фарисея Гамалиила ( Деян.22:3 ), и сам фарисей ( Деян.23:6, 26:5 ; Флп.3:5 ), римский гражданин ( Деян.16:37, 22:25 ), ревнитель Моисеева закона ( Деян.22:3 ; Гал.1:14 ) и жестокий враг христиан ( Деян.9:1 ), повсюду преследует христиан ( Деян.8:3, 9:1, 22:4, 26:9–11 ); и гонения свои на христиан простирает даже до Дамаска ( Деян.9:2, 22:5, 26:12 ). Но когда приближался он к Дамаску, внезапно среди дня осиял его и всех шедших с ниш свет с неба, превосходящий солнечное сияние. Все пали на землю, и Савл слышит голос, говорящий на еврейском языке: Савле, Савле, что Мя гониши? Жестоко ти есть противу рожну прати.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда многие отстали от Иисуса, и Он спросил Своих учеников: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого» ( Ин.6:67– 69 ). Тем не менее, Петр по-человечески не понимал предсказаний Господа о грядущих страданиях и смерти и пытался прекословить Ему, на что Господь сказал Петру. «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» ( Мф.16:22–23 ). Троекратное отречение свое от Господа святой Петр омыл горькими слезами раскаяния ( Мф.26:75 ), вследствие чего, по Своем Воскресении, Господь вновь восстановил его в Апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти агнцев и овец Своих ( Ин.21:15–17 ). Деяния рассказывают о руководящей роли Петра при избрании двенадцатого Апостола ( Деян.1:15–22 ) и в день Пятидесятницы ( Деян.2:14–36 ), когда он своею проповедью обратил к вере во Христа около трех тысяч человек ( Деян.2:41 ). Спустя некоторое время он с Иоанном исцелил хромого при вратах храма и потом обратился к собравшейся толпе с проповедью и мужественно свидетельствовал о Христе перед начальниками Иудейскими, после чего во Христа уверовало около пяти тысяч человек ( Деян.3:1–4:4 ). За свою проповедь он был заточен в темницу и говорил о Христе пред синедрионом ( Деян.4:19–20 ). В Книге Деяний рассказывается о том, как в Самарии Петр обличил Симона волхва ( Деян.8:18–23 ), в Лидде исцелил расслабленного Энея ( Деян.9:34 ), а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу ( Деян.9:40 ), был чудесно освобожден Ангелом из темницы ( Деян.12:17 ). Петр был участником Апостольского Собора ( Деян.15:6–29 ). Остальные Сведения о святом апостоле Петре сохранились только в церковном Предании. Известно, что он проповедовал Евангелие по палестинскому, финикийскому и сирийскому берегу Средиземного моря, был в Антиохии, где рукоположил первого епископа Еводия. Затем был в областях Малой Азии, потом в Египте, где рукоположил Марка в первого епископа для Александрийской Церкви. Отсюда перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе ( 1Кор.1:12 ). Затем апостол Петр отправился в Италию и был в Риме, потом посетил Северную Африку и Карфаген. К концу своей жизни святой Петр снова прибыл в Рим, где в 67 г. вместе с апостолом Павлом принял мученическую кончину, будучи распят по его просьбе вниз головой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Деян.13:51. Они же, отрясши на них прах от ног своих, пошли в Иконию. Деян.13:52. А ученики исполнялись радости и Духа Святаго.    Из Антиохии Слово Божье распространилось «по всей стране», то есть по Писидии. Это вызвало ожесточение среди иудеев, которые возбудили против Павла и Варнавы некоторых почетных женщин, язычниц по рождению, принявших Иудейство, а эти по неразумной ревности к своей новой вере, сумели воздвигнуть такое гонение на Апостолов, что им пришлось по заповеди Христовой, отрясши прах от ног своих, уйти от этих упорствовавших в неверии людей. Так, здесь в первый раз иудейство соединилось с язычеством в гонении на христианство. Апостолы пошли в «Иконию», главный город области, называвшейся «Ликаония», на восток от Писидии. В Антиохии же новообращенные ими ученики «исполнялись радости и Духа Святого» , что показывает, что они, твердо уверовав, нисколько не пали духом от гонения, постигшего их учителей. «Такова сила Евангелия», говорит блаженный Феофилакт, «учителей гнали, а ученики радовались». Глава четырнадцатая Проповедь Павла и Варнавы в Иконии, Листре и Дервии (1—7). Исцеление хромого в Листре и попытка язычников принести Апостолам жертву (8—18). Гонение на Апостолов и их возвращение в Антиохию через города с новооснованными христианскими общинами (19—28). Проповедь в Иконии, Листре и Дервии (Деян. 14:1—7) Деян.14:1. В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов. Деян.14:2. А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников. Деян.14:3. Впрочем они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса. Деян.14:4. Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов. Деян.14:5. Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями, Деян.14:6. они, узнав о сем, удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их, Деян.14:7. и там благовествовали.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Таким же грозным судом и наказанием Божиим за неверие и презрение голоса Божия угрожает апостол и теперь. Деян.13:43 .  Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращен­ные из язычников, по­следовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пре­бы­вать в бла­го­дати Божией. «Пребывать в благодати Божией», т.е. в этом, обнаружившемся в них, сердечном расположении к вере во Христа, проповеданного Павлом, – расположении, которое должно было в дальнейшем привести их и к проповеданному спасению. Это расположение здесь было первым дыханием или прикосновением спасающей благодати Божией. Деян.13:44 .  В следу­ю­щую субботу по­чти весь город собрал­ся слушать слово Божие. «Почти весь город», т.е. и языческое его население, внимание которого возбуждено было, очевидно, частными беседами апостолов с жителями в течение недели, между двумя упоминаемыми субботами ( Деян.13 и Деян.13:44 ). Деян.13:45 .  Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, про­тивореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. Усиленные выражения – «противореча и злословя, сопротивлялись» – указывают на страстное, возбужденное враждебное отношение иудеев к учению Павла. Деян.13:46 .  Тогда Павел и Варнава с дерзнове­нием сказали: вам первым надлежало быть про­поведану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. «С дерзновением сказали...» Мысль, высказанная Павлом о самостоятельной от иудейства проповеди Евангелия язычникам, возбуждала еще значительные недоумения среди иерусалимских и антиохийских верующих ( Деян.11:2–3, 15 и д.). Могла возбудить она те же недоумения и среди всех других иудеев рассеяния. Тем не менее Апостолы – Павел и Варнава приемлют дерзновение высказать ее и применить на деле, имея в виду и опыт Апостола Петра ( Деян.10 ), и опыт проповедников антиохийских ( Деян.11:20 ), и особую волю Св. Духа ( Деян.13:1–4 ), и, наконец, то обстоятельство, что иудеи, которые прежде всего и здесь оглашены были словом проповеди о Христе, оказались непокорными и этим как бы сами оправдывали то, что апостолы обратились с проповедью о Христе к язычникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

19). Сквозь запертые двери Христос приходит к Своим ученикам и через 8 дней после Воскресения (Ин 20. 26). Его не узнают даже близкие Ему люди, ибо глаза их «удержаны» (Лк 24. 16; Ин 20. 15). Во время преломления хлеба в селении Еммаус, когда «открылись глаза» спутников Иисуса Христа «и они узнали Его», «Он стал невидим для них» (Лк 24. 30-31). Воскресший Христос является «не миру» (Ин 14. 22), а лишь ограниченному кругу тех, кого Он избрал, потому что для мира, лежащего во зле (1 Ин 5. 19), Он - «камень, который отвергли строители... камень претыкания и камень соблазна» (1 Петр 2. 7). Поэтому Его не видит даже стража, хотя в момент Воскресения она находится непосредственно у погребальной пещеры. Апостольская проповедь со времени основания Церкви была проповедью о воскресшем Христе, а сами апостолы называли себя «свидетелями» Воскресения (Деян 2. 32; 3. 15). Воскресение Его для них - основа христ. веры, ибо «если Христос не воскрес,- говорит ап. Павел христианам Коринфа,- то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15. 14). «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа», не веря в Его Воскресение, ставшее залогом воскресения всех людей, «то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор 15. 19). При всем том, что они не были свидетелями самого момента восстания Иисуса Христа из гроба, апостолы свидетельствуют прежде всего о самом факте Воскресения (Деян 2. 24; 4. 10 и др.) и о его соответствии Писанию (т. е. об исполнении ветхозаветных пророчеств о Христе). Так, ап. Петр в день сошествия Св. Духа раскрыл собравшимся мессианский смысл 15-го псалма, указав при этом, что слова прор. Давида: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян 2. 27) - относятся не к самому пророку, ибо «он и умер и погребен» (Деян 2. 29), а к воскресшему Христу (Деян 2. 30-31). Обращаясь к членам синедриона, ап. Петр объясняет, что под ветхозаветным образом краеугольного камня (Ис 28. 16; ср.: Пс 117. 22) также следует разуметь Иисуса Христа, Которого они распяли и Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 4. 10-12). В Воскресении Христовом ап. Павел усматривает исполнение обетования, «данного отцам» (Деян 13. 32), подчеркивая при этом, что Воскресший «уже не обратится в тление» (Деян 13. 34). Тема Воскресения присутствует в его проповеди постоянно: не только тогда, когда он обращается к иудеям с их мессианскими чаяниями, но и к язычникам, поклонявшимся «неведомому Богу» (Деян 17. 23, 31-32). 15-ю гл. его 1-го Послания к Коринфянам по праву можно назвать, как замечает прот. Георгий Флоровский, «евангелием Воскресения» ( Флоровский Г. О Воскресении мертвых//Переселение душ: Пробл. бессмертия в оккультизме и христианстве: Сб. ст. П., 1935. С. 135). В ней ап. Павел пишет не только о самом факте Воскресения Иисуса Христа, но и о значении этого события в христ. сотериологии, соотнося его при этом с буд. всеобщим воскресением человеческого рода.

http://pravenc.ru/text/155304.html

Тою же потом силой Святого Духа Петр и Иоанн, когда входили в храм на молитву в девятый час дня, при красных вратах, именем Иисуса исцелили хромого от рождения, имевшего четыредесять лет (см. Деян.3:1–2, 12 ) (да исполнится сказанное Тогда хромой вскочит, как олень ( Ис.35:6 ); духовного учения сетью уловили пять тысяч человек, вдруг уверовавших; а заблудившихся князей народных и первосвященников обличали не своей мудростью, ибо они были люди неученые и простые, но действием Духа Святого; ибо написано: Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им ( Деян.4:8 ). И через двенадцать апостолов благодать Святого Духа столь сильно действовала в веровавших, что у них, как сердце и душа была едина, так и употребление имений было общее; и поскольку владельцы поместий и домов с благоговением приносили цену за продаваемое имение, то между ними не было никого бедного. Когда же Анания и Сапфира дерзнули солгать Духу Святому, то восприяли достойную казнь. 22 . Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса ( Деян.5:12 ). И такая изливалась на апостолов духовная благодать, что они были страшны, при всей своей кротости. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их ( Деян.5:13 ); Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин ( Деян.5:14 ). Улицы наполнились больными, лежащими на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них ( Деян.2:15 ). Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все ( Деян.2:16 ) этой силой Святого Духа. 23 . Также двенадцать апостолов, быв ввержены архиереями в темницу, когда чудесно изведены были из нее во время ночи Ангелом и из храма приведены были к ним в судилище, то безбоязненно обличали их в своем к ним слове о Христе. Присовокупили к этому и то, что и Духа Святого дал повинующимся Ему ( Деян.5:32 ): и, быв биты, пошли... радуясь (Де-ян.2:41) и не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе ( Деян.2:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Этими местами св. Писания выясняется, что каждый добродетельный христианин с его телом и душою есть храм Божий и храм Духа Святого, так как в них почил Дух Господень; однако такие люди Божий храм усердно посещали, как напр. прор. Давид: Пс. 5:8; 26:4 ; апост. Павел: Деян. 22:17; 24:18 . Сектанты еще ссылаются в отрицании храмов на Деян. 2:46 ; но эта ссылка не столько подрывает, сколько утверждает достоинство храмов Божиих. Здесь повествуется о том, что первые христиане для молитвы («единодушно») ежедневно являлись в храм иерусалимский, для совершения же «преломления» собирались у себя в домах. Последнее делали, очевидно, потому, что в храме иерусалимском им иудеи этого не дозволили бы. Когда эти «дома» и «горницы» христиане приспособили нарочито для молитвы и богослужения («но обыкновенно был молитвен, дом», «в горнице было довольно светильни ков»: Деян. 1:13; 20:8 ), – тогда у них явились свои св. храмы, настоящие храмы христианские. Разумеется, это приспособление и устройство требовало времени, и потому по необходимости первые христиане преломление совершали временно «по домам». Сами сектанты признают необходимость нарочитых домов для молитвы, или что то же, св. храмов, но только по своей злонамеренности, упорству неразумно путают в названиях, исключительно применяя к человеку название – «храм», к молитвенной же постройке – «дом»; между тем человек, хотя и называется «храмом» и «домом», но тем не менее живет по большей части в доме (квартире) вещественной, да наконец и само слово Божие безразлично применяет названия «храм» и «дом», как к человеку, так и к зданию, что видно из тех же мест св. Писания, которые приведены сектантами: напр. к человеку ( 1Кор. 3:16–17; 6:19 ; 1Пет. 2:5 ; Евр. 3:6 ) и к свящ. постройке: Пс. 121:1–2 ; Ис.56:7 ; Мф. 21:12 ; Деян. 22:17 . Пс. 5:8 . А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. Пс. 26:4 . Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать (святый) храм Его. Деян. 22:17 . Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление. Деян. 24:18 . При сем нашли меня очистившагося в храме не с народом и не с шумом. Деян. 1:13 . И пришедши взошли в горницу, где и пребывали,Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома. Деян. 20:8 . В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Пс. 121:1 Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень. 2 . Вот, стоят ноги наши в вратах твоих, Иерусалим. Ис. 56:7 . Я приведу на святую гору Мою. и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем: ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Мф. 21:12 . И пошел Иисус в храм Божий. Деян. 22:17 . Когда же возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010