Они видели в Святом Духе только некую безличную энергию, что-то, что нам бы напомнило электричество или силовое поле. Но апостолы свидетельствуют о том, что Святой Дух — личность, и более того, Бог. Например, мы читаем: Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деян 13:2). Дух говорит о Себе как о личности — «Мне», «Я», у Него есть особые замыслы в отношении Варнавы и Савла, и именно Он призывает их на служение. Схождение Святого Духа на Апостолов. Тканый покров алтаря церкви Святого Николая, Теддингтон, Глостер, Англия. Автор Джеки Бинз. www.JacquieBinns.com Апостольский собор в Иерусалиме начинает свое обращение словами Ибо угодно Святому Духу и нам (Деян 15:28). Святой Дух несомненно личностен, и Он проявляет волю — что-то Ему угодно, а что-то нет, и Он проявляет ее через соборное решение Церкви. Особые дары Святого Духа подаются через апостольское рукоположение: Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого... через возложение рук Апостольских подается Дух Святой (Деян 8:17-18, см. также Деян 14:23). Те, кого рукоположили апостолы, наделены даром рукополагать следующее поколение церковных служителей — и так любого современного православного епископа или священника связывает с апостолами непрерывная цепочка рукоположений. Дух, свидетельствующий об истине Господь Иисус говорит: Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. ...Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин 14:26; 15:26). Как Церковь не есть просто собрание единомышленников, но организм, живущий Святым Духом, так и вера всякого христианина не просто набор убеждений, но проявление — и дар — живущего в нем Духа. Как говорит апостол, никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор 12:3). Святой Дух проявляет Себя в великих подвижниках более явно, чем в обычных верующих, потому что святые дают Ему больше возможности действовать, но Он пребывает в любом христианине, и никто не может обладать подлинной верой во Христа без Святого Духа.

http://foma.ru/svyatoj-dux.html

Они видели в Святом Духе только некую безличную энергию, что-то, что нам бы напомнило электричество или силовое поле. Но апостолы свидетельствуют о том, что Святой Дух — личность, и более того, Бог. Например, мы читаем: Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал и х (Деян 13:2). Дух говорит о Себе как о личности — «Мне», «Я», у Него есть особые замыслы в отношении Варнавы и Савла, и именно Он призывает их на служение. Апостольский собор в Иерусалиме начинает свое обращение словами Ибо угодно Святому Духу и нам (Деян 15:28). Святой Дух несомненно личностен, и Он проявляет волю — что-то Ему угодно, а что-то нет, и Он проявляет ее через соборное решение Церкви. Особые дары Святого Духа подаются через апостольское рукоположение: Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого... через возложение рук Апостольских подается Дух Святой (Деян 8:17-18, см. также Деян 14:23). Те, кого рукоположили апостолы, наделены даром рукополагать следующее поколение церковных служителей — и так любого современного православного епископа или священника связывает с апостолами непрерывная цепочка рукоположений. Дух, свидетельствующий об истине Господь Иисус говорит: Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. ...Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин 14:26; 15:26). Как Церковь не есть просто собрание единомышленников, но организм, живущий Святым Духом, так и вера всякого христианина не просто набор убеждений, но проявление — и дар — живущего в нем Духа. Как говорит апостол, никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор 12:3). Святой Дух проявляет Себя в великих подвижниках более явно, чем в обычных верующих, потому что святые дают Ему больше возможности действовать, но Он пребывает в любом христианине, и никто не может обладать подлинной верой во Христа без Святого Духа.

http://radonezh.ru/2022/06/14/sergey-hud...

Путешествие в Испанию, насколько известно, так и не состоялось. Благотворительный сбор в пользу бедных братьев в Иерусалиме, которому Павел отдал немало усилий и посвятил много места в Посланиях к Коринфянам ( 1Кор. 16:1–4 ; 2Кор. 8:1–9:15 ), будет доставлен им в Иерусалимскую общину ( Деян. 24:17 ). Но почти сразу же после встречи с апостолами в Иерусалиме он будет арестован, проведет два года в заточении, а затем, после многих приключений и испытаний, будет доставлен в Рим в кандалах, чтобы предстать перед судом кесаря ( Деян. 21:27–28:16 ). 315 Отправляясь в Иерусалим, Павел предчувствовал, что его там ждет. Предчувствовали беду и окружающие. В Милите, прощаясь с эфесскими пресвитерами, Павелговорил им: «И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня». Реакция пресвитеров была эмоциональной: «Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его, скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его» ( Деян. 20:22–23:37–38 ). В Кесарии пророк Агав предсказал его арест, и окружающие просили его не идти в Иерусалим, но он ответил: «Что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» ( Деян. 21:13 ). Той же решимостью и теми же предчувствиями проникнута 15-я глава Послания к Римлянам. Павел тверд в своем намерении дойти до Иерусалима, но опасается, что иудеи встретят его враждебно. Он также не уверен, что его благотворительный сбор для Иерусалимских «святых» будет последними принят благосклонно: несмотря на долгие годы, прошедшие с момента обращения бывшего гонителя Церкви, недоверие к нему у некоторых членов общины могло сохраняться. По обеим указанным причинам Павел просит молитв у римских христиан: Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с вами. Бог же мира да будет со всеми вами, аминь ( Рим. 15:30–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Апостолы получили от Господа особую власть, которая проявлялась в двух аспектах – во власти пастырской и в чудотворениях. Пастырская власть была вручена апостолам для управления Церковью. «Когда ап. Петр был восстановлен Господом в своем апостольском достоинстве, Господь обращается к нему со словами: “паси агнцев Моих, ...паси овец Моих” ( Ин.21:15–17 ). Слово “паси” означает служение управления, апостол должен управлять верующими, подобно тому, как пастырь управляет стадом» 140 . В пастырской власти апостолы уподобляются Христу, Который является Пастыреначальником ( 1Пет.5:4 ). В притче о добром Пастыре Спаситель Сам указал на Себя как на образец пастыря ( Ин.10:11 ). Исключительное право пастырской власти «вязать и решить» сначала было дано ап. Петру: «и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф.16:19 ), а потом и остальным ученикам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ). Апостолы имели власть и силу совершать священнодействия. Священное Писание сообщает о том, что апостолы по повелению Спасителя совершали Таинства Крещения ( Мф.28:19 ; Ин.4:2 , 1Кор.1:14,16 ) и Евхаристии ( Деян.2:42, 20:11 ), рукополагали своих преемников ( Деян. 14:23 , 2Тим.1:6 ) 141 . Апостолы принимали решения, обязательные для членов Церкви: «...угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого» ( Деян.15:28 ), могли судить и наказывать виновных: «Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению» ( 2Кор.13:10 ). Но, несмотря на все эти высокие полномочия пастырской власти, в свв. апостолах не было отчуждения от рядовых членов Церкви, они ощущали себя «отцами Церквам, которые они “родили во Христе” ( 1Кор.4:15 )» 142 . По толкованию свт. Иоанна Златоуста , этими словами ап. Павел хотел выразить «переизбыток любви», которую питал Апостол к своей пастве 143 . И св. ап. Иоанн Богослов в посланиях нередко называет пасомых детьми ( 1Ин.2:18, 3:7 и др.) или «дети мои» ( 1Ин.2:1, 3:18,3 , Ин.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

счету). Здесь также приводится цитата из Книги прор. Иоиля (2. 28-32), с небольшими отклонениями, по греч. переводу LXX. Согласно пророку, если Израиль обратится к Богу «всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании», то «возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой» (Иоиль 2. 12-18). Результатом покаяния и должно стать обильное излияние Духа Божия на всякую плоть. Обетование спасения, к-рым завершается цитата, служит прологом к следующему фрагменту речи, в к-ром П. излагает главный пункт своей проповеди (Деян 2. 22-28). Говоря об Иисусе, П. ссылается на совершённые Им «силы, чудеса и знамения». При жизни Иисуса именно Его чудеса привлекали к Нему наибольшее внимание (см.: Иларион (Алфеев). 2017. Кн. 3. С. 46-49, 99). В аресте, распятии и смерти Иисуса П. видит, с одной стороны, следствие Промысла Божия, а с другой - действие злой воли человеческой (ср.: Мф 26. 24; Мк 14. 21). Тот факт, что Иисус был предан «по определенному совету и предведению Божию», не освобождает Его предателей и убийц от ответственности за содеянное. В воскресении Христа П. видит исполнение пророчества Пс 15. 8-11. Цитата служит прологом к 3-му фрагменту речи, в к-рой тема Воскресения развивается в контексте обетований, данных Богом Давиду (Деян 2. 29-36). Этот отрывок построен на неск. текстах Псалтири. Сначала П. отсылает к словам Пс 131. 11 («Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем»»), внося нек-рые изменения в текст (в частности, «чрево» заменено словом «чресла», что более соответствует упоминанию о мужчине). Слова «не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» являются парафразом процитированного во 2-м фрагменте речи Пс 15. 10. Наконец, 3-я цитата отсылает к Пс 109. 1 («Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих») (ср. также: Мф 22. 42-45). Итак, богословское содержание речи выражается с помощью подборки цитат из знакомых слушателям П. ветхозаветных текстов. В первой речи П., произнесенной перед избранием 12-го апостола, также имеются ссылка на Давида и цитата из Псалтири. Ссылками на Давида будут наполнены и др. речи, встречающиеся в Деяниях, в частности речь Павла в антиохийской синагоге, близкая к данной речи П. (Деян 13. 16-41) и даже содержащая ту же цитату из Псалтири (15. 10). Очевидно, что отсылка к Давиду как к прообразу Иисуса Христа и провозвестнику связанных с Ним событий была одним из лейтмотивов раннехрист. проповеди.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

493. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих в Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18:7, 8). 494. Слово 21. 495. Требник, или особая книга, содержащая чин пострижения в малую схиму. Настоятель, вручая новопостриженному четки, завещает ему непрестанную молитву Иисусову. Принятием четок новопостриженный дает обет исполнять завещание настоятеля. 496. Деян. 1:14. 497. Ис. 56:7. 498. Святой Исаак Сирский. Слово 21. 499. Деян. 6:2, 4. 500. …в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк. 24:49). 501. Antonii Magni Opera. Patrologiae Graecae. Tom XL, pag. 1080. 502. Слово 4, гл. 17. 503. Collatio X, cap. Χ. 504. Житие преподобного Досифея в книге преподобного аввы Дорофея, также в Четьих-Минеях февраля 19. 505. Канонник. Молитвы на сон грядущим. Также житие Преподобного. 506. Четьи-Минеи. 9 января. 507. Письменный патерик из библиотеки епископа Игнатия. 508. Слово 52. 509. 15 глав о безмолвии, глава 2. Добротолюбие. Ч. 1. 510. Ин. 11:39, 43–44. 511. Святой Исаак Сирский. Слово 72. 512. Слово 21, гл. 7. 513. Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38:4). 514. Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:29). 515. Алфавитный патерик Скитский, буква Η. 516. Слово 8. 517. Слово 69. 518. Cassiani callatio X, cap. Χ. 519. Добротолюбие. Ч. 2. Ксанфопулов гл. 21. 520. О авве Филимоне. Добротолюбие. Ч. 4. 521. Смотри выше о поучении преподобного Исаии Отшельника, уподобляющего душу, огражденную поучением, лому, отвсюду затворенному и заключенному. 522. …доселе дойдешь и не перейдешь (Иов. 38:11). Слово 28, гл. 17. О стоянии и приснодвижимости ума смотри главы святого Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4. 523. …не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). 524. Мк. 10:30. 525. Слово 28, гл. 31. 526. …для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь (2 Кор. 2:16). 527. …приближаться к Богу! (Пс. 72:25, 28). Лествица. Слово 28, гл. 25.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Вот теперь и нужно судить беспристрастно, справедливо ли поступают те, кто, восставая против церковного учительства пастырей и церкви, сами восхищают это недарованное им право. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к церковному учительству и извращаемых иномыслящими с Православной Церковью Мк.4:11:25 . «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах... Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». Объяснение. Этими изречениями Господа опровергается то ложное представление, по которому думают, будто Христос преподал Своё учение так, что оно для всех одинаково ясно. Апостолам «дано знать тайны Царствия Божия»: Мк.3:14:4:10:34 ; они и их преемники поставлены пасти Церковь Господа: Деян.20:28 ; 1Кор.12:28 , и к ним сказано: проповедуй... настой... обличай... увещевай: 2Тим.4:2 . Мк.9:38–39 . «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня». Объяснение. Подчинение бесов показывает, что изгоняющие были искренно верующими в Божество Иисуса Христа, иначе их постигла бы та же участь, что и сынов Скевы: Деян.19:13–16 . Посольство на проповедь и учительство установлено Господом: Еф.4:11–13 ; 1Кор.12:29 ; Тит.1:5 . Мк.13:37 . «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». Объяснение. Господь говорит здесь только о заповеди бодрствования и постоянной готовности к сретению Его, и эта заповедь одинаково относится к пастырям и пасомым: Лк.12:40–41 . К отрицанию же церковного учительства здесь нет ни малейшего повода, ибо на это учительство есть ясные повеления: Мф.28:19–20 . Лк.12:8–9 . «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими». Объяснение. Исповедание Господа и дело церковного учительства – два дела разные: первое обязательно для всякого христианина: Мк.8:38 ; 1Ин.4:15 ; а второе для тех, кто на это поставлен: 1Кор.12:28–29 ; а не для того, кто сам собою предвосхищает недарованную ему честь: Евр.5:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

15:11), признавая, что одна и та же проповедь всех тех, которые видели Бога по воскресении из мертвых.    1. А что Лука был неразлучным (спутником) Павла и сотрудником его в благовествовании, он сам это объявляет не хвалясь, но будучи побуждаем самою истиною. Ибо, он говорить, когда Варнава и Иоанн, называемый Марк, отделились от Павла и отплыли в Кипр, то «мы пришли в Троаду» (Деян. 16:8 и дал.); и когда Павел увидел во сне человека из Македонии, который говорил: «приди в Македонию и помоги нам», — тотчас — говорит — «решились мы отправиться в Македонию, разумея, что призывал нас Господь благовествовать им. Итак отплывши из Троады, мы направили плавание в Самофракию». И потом он тщательно показывает все остальное путешествие свое до Филипп, и как они говорили первую речь: «севши — говорит — мы разговаривали с собравшимися женщинами» (Деян. 16:13), и кто уверовали и сколь многие. И опять говорит: «а мы после дней опресночных отплыли из Филипп и прибыли в Троаду, где и пробыли семь дней» (Деян. 20:5, 6). И все остальные подробности (своего путешествия) с Павлом он рассказывает по порядку, со всею тщательностью указывая места, города и число дней, пока не пришли они в Иерусалим, и что там случилось с Павлом, как связанный он был отправлен в Рим, имя сотника, его принявшего, и названия кораблей, и как потерпели кораблекрушение и на каком острове спаслись, как они были приняты человеколюбиво, а Павел помог начальнику этого острова, как отсюда они отплыли в Путеолы и потом прибыли в Рим и сколько времени пробыли в Риме (Деян. 21; 27; 28). Присутствуя при всем этом, Лука тщательно описал это так, что не может быть обличен во лжи или превозношении, потому что все эти (подробности) доказывают, что он и старше всех, ныне учащих иначе, и знал истину. Что он был не только спутник, но и сотрудник Апостолов, особенно же Павла, это и сам Павел объявил в посланиях говоря: «Димас оставил меня и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию, один Лука со мною» (2 Тим. 4:10, 11), и тем показывает, что он всегда был вместе с ним и не разлучался. И еще в послании к колоссянам он говорит: «приветствует вас Лука, врач возлюбленный» (Кол. 4:14). Если же Лука, который всегда проповедовал вместе с Павлом, от него был назван «возлюбленным», с ним благовествовал и им уполномочен передать нам Евангелие, — не научен от него ничему другому, как явствует из его слов, то как эти люди, которые никогда не были вместе с Павлом, хвалятся, будто они научены сокровенным и неизреченным таинствам?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

17. На ком видимое знамение благоволения Божия ( Деян.10:11–13 ), того отвергать мы не можем без опасности быть противниками Богу ( Деян.5:39 сл.). Господь наш И. Христос есть Бог Иудеев и язычников ( Рим.3:29 ), и сим последним Он ниспосылает такой же дар, как и первым: все сыны Божии по вере во Христа Иисуса ( Гал.3:26 ). Кто может противиться Богу? Кто может противиться Иисусу Христу ( Деян.9:5 )? 18. И язычники могут иметь покаяние в жизнь ( Рим.2:15 ), только бы не хвалились своими делами перед Богом ( Рим.3:20 ): но будущая жизнь язычников, живущих по разуму ( Рим.2:14 ), и при этом совсем не подобна жизни верующего во Христа, Спасителя от всех грехов ( 1Кор.2:9 ). По вере во Христа и язычники могут иметь покаяние в жизнь вечную ( 1Кор.2:9 ). 24. Добрые дела предуготовляют нас к приятию дара Духа Святаго и к вере в Господа Иисуса. Есть добродетель естественная, и есть добродетель благодатная; кто имеет сию последнюю, тот делает добро по вере в спасающую благодать И. Христа. С кем рука (благодать) Господня ( Деян.11:21 ), тот, горя духом веры, многих обращает к Господу Богу. 26. В церкви (λησα) бывает немалое число людей, а верующих не меньше двух или трех ( Мф.18:20 ). Христианская церковь состоит из Христиан, наученных не человеческой мудрости, но вере во Христа, как духовной силе ко спасению ( 1Кор.2:4–5 сл.). 27–28. Пророчество, оправдываемое событием, есть предсказание Духа Святаго устами Пророка ( 2Пет.1:21 ). 29–30. Бог производит в нас и хотение на добро и действие, по Своему благоволению ( Флп.2:13 ). 30. Благотворения и пожертвования в пользу Церкви идут через руки Священников к церковным Старостам. Гл. 12. Ст. 1. Поднять руки на кого иногда означает – гонение: никогда не поднимай ни на кого рук ( 1Пет.3:11 ), и не убивай. 2. Мученическая смерть подобна святому крещению ( Мф.20:23 ), но не все крещаются сим крещением, а только те, которым назначено запечатлеть веру свою в Бога кровию. Кому Бог назначил нести особенный Крест, тот помышллй о том, как бы донести его до могилы ( Откр.2:10 ; Мф.24:13 ), а не о том, чтобы прежде совершения крестного пути вступить в царствие небесное ( Мф.20:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010