Другой важной особенностью этого дара в истории Церкви является то, что он не носил всеобщего характера. Этим дар «иных языков» в Писании существенно отличается от того, как о нем учат лидеры современного харизматического сектантства. У самозваного «пророка» неопятидесятничества Кеннета Е. Хейгина мы найдем такое спорное утверждение: «Говорение на языках является дверью во все остальные духовные дары. Некоторых людей интересуют только другие дары Духа, но мы должны пройти через «дверь», чтобы попасть туда». 30 На самом деле в Священном Писании подобного всеобщего говорения на иных языках мы не наблюдаем. Например, после сошествия Святого Духа на Апостолов и проповеди Апостола Петра крестилось три тысячи человек, но о говорении их на языках Писание ничего не сообщает. «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме» ( Деян.2:41–43 ). Можно упомянуть крещение самарян ( Деян.8:14–20 ), крещение Эфиопского евнуха ( Деян. 8:38–39 ), крещении Лидии ( Деян.16:15 ) и темничного стража со всеми домашними городе Филиппы ( Деян.16:33 ), а также крещение начальника синагоги Криспа со всею семьей и многих других в Коринфе ( Деян.18:8 ). Апостол Павел в своем послании к Коринфянам вполне определенно говорит, что глоссолалия не является всеобщим даром, наоборот, дары Святого Духа различны ( 1Кор.12:4–10 ) и подаются Богом «каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор.12:11 . Ср.: 1Кор.12:28–30 ). Именно так это место понимает святитель Кирилл Иерусалимский : «Так и Дух Святой, будучи един и одинаков и неразделим, каждому разделяет благодать, как Ему угодно. … Ибо Он, будучи одинаков, по воле Бога Отца, именем Христа различные производит действия». 31 Кроме всего перечисленного, последним важным свойством апостольского дара говорения на «иных языках» был не экстатический характер глоссолалии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Другой важной особенностью этого дара в истории Церкви является то, что он не носил всеобщего характера. Этим дар «иных языков» в Писании существенно отличается от того, как о нём учат лидеры современного харизматического сектантства. У самозваного «пророка» неопятидесятничества Кеннета Е. Хейгина мы находим такое спорное утверждение: «Говорение на языках является дверью во все остальные духовные дары. Некоторых людей интересуют только другие дары Духа, но мы должны пройти через „дверь“, чтобы попасть туда» 30 . На самом деле в Священном Писании подобного всеобщего говорения на «иных языках» мы не наблюдаем. Например, после сошествия Святого Духа на апостолов и проповеди апостола Петра крестилось три тысячи человек, но о говорении их на языках Писание ничего не сообщает. И так охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме ( Деян.2:41–43 ). Можно упомянуть крещение самарян (см.: Деян.8:14–20 ), крещение эфиопского евнуха (см.: Деян.8:38–39 ), крещение Лидии (см.: Деян.16:15 ) и темничного стража со всеми домашними в городе Филиппы (см.: Деян.16:33 ), а также крещение начальника синагоги Криспа со всей семьёй и многих других в Коринфе (см.: Деян.18:8 ). Апостол Павел в своём Послании к Коринфянам вполне определённо говорит, что глоссолалия не является всеобщим даром, наоборот, дары Святого Духа различны (см.: 1Кор.12:4–10 ) и подаются Богом каждому особо, как Ему угодно ( 1Кор.12:11 ; ср.: 1Кор.12:28–30 ). Именно так это место понимает святитель Кирилл Иерусалимский : «Так и Дух Святой, будучи един и одинаков и неразделим, каждому разделяет благодать, как Ему угодно. Ибо Он, будучи одинаков, по воле Бога Отца, именем Христа различные производит действия» 31 . Кроме всего перечисленного, последним важным свойством апостольского дара говорения на «иных языках» был не экстатический характер глоссолалии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если будем внимательно рассматривать Священную Библию , то увидим, что первый пост заповедан был ещё первым людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» ( Быт.2:16–17 ). Перед получением скрижалей закона Моисей постился 40 дней, «хлеба не ел и воды не пил» ( Исх.34:28 ). Пост установлен особым законом при Моисее для всех ( Лев.16:29 ). Постом и молитвой Анна испросила себе сына Самуила ( 1Цар.1:7 ). Сорок дней постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился даже нечестивый царь Ахав ( 3Цар.24:27 ). Давид «изнурял себя постом» ( Пс.34:13 ). Евреи долго постились в пустыне, употребляя только манну да воду, и, однако же, «не было в коленах их болящего» ( Пс.104:37 ). Чрез пророка Иоиля Господь прямо требовал назначения поста: «назначьте пост» ( Иоил.1:14 ), «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ). Ниневитяне «объявили пост» ( Ион.3:5 ), когда Иона проповедал им, что «Ниневия будет разрушена» ( Ион.3:4 ). Соответственно 4-м нашим постам, у евреев также было установлено 4 поста «в 4-й, 5-й, 7-й и 10-й месяцы» ( Зах.8:19 ). Постился в пустыне Иоанн Предтеча ( Мф.3:4 ): «сорок дней и сорок ночей постился Сам Господь Иисус Христос» ( Мф.4:2 ). Он не только не отрицал значения постов, а, напротив, указывал, как надо поститься ( Мф.6:16 ), и точно указал время, с которого должны были начаться новозаветные христианские посты ( Мф.9:15 ; Мк.2:20 ). Пост представляется хорошим, а вместе с молитвой единственным орудием для изгнания бесов ( Мк.9:29 ). Савл постился три дня ( Деян.9:9 ). Корнилий перед крещением постился около 4-х дней ( Деян.10:30 ). Рукоположение пресвитеров апостолы сопровождали постом ( Деян.14:23 ). В Деяниях говорится, что «прошло довольно времени и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл» ( Деян.27:9 ); из этих слов ясно видно, что в апостольское время были уже определённые посты, и притом разные: в 13 гл. Деян., стихе 2-м, сказано об одном посте, а здесь о другом, бывшем в то время, когда пристань не способна была к перезимованию» ( Деян.27:12 ), т.е., очевидно, речь идёт о Рождественском или Филипповом посте, существующем в православной церкви до настоящего времени. Апостол Павел говорит, что «подвижники воздерживаются от всего (т.е. проводят строгий пост), для получения венца нетленного» ( 1Кор.10:25 ; 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ). И много ещё других свидетельств имеется в ветхом и новом заветах, доказывающих необходимость и пользу постов, а равно и установление их как в ветхозаветной Церкви, так и в новозаветной ещё со времён апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Из Слова Божия мы видим, что Сам Иисус Христос непосредственно основал Свою Церковь . Он говорит: «ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ). «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора; и тех надлежит Мне привести, и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один пастырь» ( Ин.10:16 ). Иисус Христос повелевает: «скажи Церкви, а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ). Апостолу Петру Иисус Христос говорил: «паси овец Моих» ( Ин.22:16 ). В притчах Иисус Христос учит о царствии Божием, которое пришел Он основать на земле ( Мф.13 ). Он уподобляет Свою Церковь «городу, стоящему на верху горы», «светильнику на подсвечнике», «зерну горчичному», «закваске», «полю, приносящему добрые и худые плоды» и т. д. После вознесения Иисуса Христа на небо, мы видим уже вполне основанную Церковь , к которой через десять дней присоединяется 3000 человек ( Деян.2:41 ). Об этой церкви уже говорится: «и они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян.2:42 ). Святые Апостолы говорят уже о Церкви Иисуса Христа и считают себя ее служителями: «внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своей» ( Деян.20:28 ). Св. Апостол Павел плачет о том, что он был гонителем Церкви христовой ( 1Кор.15:9 ); к этому же Апостолу относились слова: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня»? ( Деян.9:4 ), хотя Апостол Павел преследовал только Его церковь . На вопрос Ап. Павла: «Господи, что повелишь мне делать»? Иисус Христос указал ему на Церковь в Дамаске: «встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» ( Деян.9:6 ). Также Корнилий, чудесно обращенный к Богу, был причислен к Церкви ( Деян.10 ). Наконец, если Иисус Христос назначил Свое учение для всех времен и всех людей, то Он должен быль основать и Церковь , которая была бы так же вечна, как Его учение, сохраняясь из рода в род, которая распространяла бы и сохраняла Его учение в неизменности.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью а) О составе Церкви Мф.16:18 . «И Я говорю тебе: ты – Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». Объяснение. Чтобы быть членом Церкви, созданной «на сем камне», должно соблюдать всё, что заповедано Господом: Мф.28:20 ; утверждать в этом должен был и сам «камень» Пётр: Лк.22:32 ; здание Церкви должно быть полно и законно: Еф.1:23; 2:20–22 ; а не самочинным сборищем: Откр.3:9 . Мф.18:19–20 . «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Объяснение. Что Церковь составляется не из 2 или 3 челов., это видно из: Мф.18:16–18 ; 1Кор.12:28–29 ; Еф.4:11–12 . Чтобы составить Церковь , недостаточно только «собраться» 2 или 3, но должно исполнять слова Господа: Ин.15:4–7 ; внутреннее единение со Христом Церкви достигается: Еф.1:22–23; 2:19–20 ; чтобы быть добрым членом истинной Церкви, нужно соблюдать учения предстоятелей её: Мф.28:20 ; Деян.16:4–5 . Деян.13:23 . «Из его-то (Давидова) потомства Бог , по обетованию, воздвиг Израилю Спасителя Иисуса». Объяснение. Бог по обетованию воздвиг Спасителя Иисуса: Деян.2:30 ; Рим.1:3 . Господь Иисус Христос , возносясь на небо, не оставил Церковь Свою неустроенной, но поставил в Церкви пастырей и учителей: Еф.4:11–12 , обещаясь быть с ними до скончания века: Мф.28:20 . 1Пет.2:9 . «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Объяснение. Здесь апостол Пётр, очевидно, называет всех верующих во Христа священством вовсе не в том смысле, в каком эти названия принадлежат пастырям Церкви Христовой, но в том именно, что верующие и освященные в таинствах Церкви имеют дерзновение священнодействовать пред Богом каждый за себя духовно, принося в жертву молитву, прошения, благодарения, дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно и проч. добродетели: Рим.12:1 ; 2Кор.6:4 . А что не все могут быть в Церкви вообще царями, иереями, пастырями, учителями, о сем свидетельствуется: 1Кор.12:28–29 ; Еф.4:11–14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Если же вы мне не верите, то уразумейте истину слов моих из самого времени: ибо теперь третий час дня ( Деян.2:15 )». Ибо в третий час, по словам Марка, Распятый в третий час ныне ниспослал эту благодать. Ибо не иная благодать Распятого, а иная теперь Действующего; но Тот, Который был распят и обещал, теперь исполняет обещание Свое. Если же хотите иметь свидетельство, то слушайте, что говорит Петр: это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть ( Деян.2:17 ). Через слово, излию, изображается обильное дарование: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его ( Ин.3:34–35 ). Он дал Ему власть давать и благодать Всесвятого Духа, кому Он благоволит. Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши ( Деян.2:17 ; Иоил.2:28 ); и потом: И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать ( Деян.2:18 ; Иоил.2:28 ). Дух Святой не смотрит на лица: Он не ищет внешних преимуществ, но благочестия души; и богатые да не возносятся, и бедные да не унывают; приготовляй только всякий себя к принятию небесной благодати. 20 . Много уже ныне сказано вам, и, может быть, утомился слух ваш, но еще больше оставлено, и поистине, чтобы изложить учение о Святом Духе, потребно третье, потребны многие поучения; но простите мне это; ибо хотя по причине наступления святого праздника Пасхи продлил я ныне мое слово, однако всех свидетельств, которые бы надлежало предложить из Нового Завета, предложить я не мог; не приведены еще мною многие свидетельства из Деяний Апостольских, где повествуется, как благодать Святого Духа действовала в Петре и во всех вместе апостолах; не приведены также многие свидетельства из Посланий соборных и Павловых четырнадцати Посланий; из всех этих Писаний, как с великого луга цветы, постараемся теперь собрать свидетельства, по крайней мере немногие, чтобы вспомнить о них. 21 . Силой Святого Духа, изволением Отца и Сына Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой ( Деян.2:14 ) (так как сказано): возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! ( Ис.40:9 ), духовной сетью своих слов уловил около трех тысяч душ: так сильно благодать действовала во всех апостолах, что те самые иудеи, которые распяли Христа, в столь многом числе уверовали, крестились во имя Христово и постоянно пребывали в учении апостолов и в молитвах.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Таким образом, крещение водою и Духом Святым необходимо для всей твари, то есть для всех людей, а не для некоторых лишь, как говорят сектанты. Сектант : Из того, что вы называете «таинствами», Священное Писание упоминает лишь два крещение и Вечерю Господню, а прочие, какие ты перечислил, измыслены людьми. Да и крещение не таинство, а символическое действие, которое изображает очищение от грехов и служит укреплению веры. Оно лишь знак того, что человек принес покаяние, или, если угодно, печать покаяния. Истинное же очищение грехов совершается не крещением, а верой, которую крещение, как внешний знак, запечатлевает и подтверждает. Вера, а не крещение есть сила, преобразующая нас в новую тварь (ср.: 2Кор.5:17 ) и устраивающая наше спасение. Это явствует и из обещания ангела сотнику Корнилию, что вера в проповедь апостола Петра спасет его со всеми близкими (см.: Деян.11:14 ), и из слов апостола Павла к темничному стражу в Филиппах: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой ( Деян.16:31 ). Итак, спасение приносит вера, а крещение следует за ней лишь как видимый ее знак, или как печать, налагаемая в завершение покаяния. Священник : Крещение не символ, но истинное таинство, ибо Сам Спаситель назвал его рождением свыше (см.: Ин.3:3–7 ), а св.апостол Павел – обновлением жизни ( Рим.6:3–5 ), которое совершается действием Духа Святого (см.: Тит.3:5 ). Апостол же Петр прямо говорит, что в крещении происходит оставление грехов ( Деян.2:38 ) и не плотской нечистоты омытие, то есть не простое омовение тела в знак очищения души, но обещание Богу доброй совести ( 1Петр.3:21 ). Совершать крещение Спаситель заповедал апостолам (см.: Мф.28:19 ). Из Писания известно, что крестили только апостолы и те, кто принял от них дар священства (см.: Деян.8:36–38; 16:12–15,32–33 ; 1Кор.1:16 ). Сектант : Крестить можно лишь взрослых. Ведь и от крестящих требуется проповедь веры и покаяния, и ищущим крещения необходима вера и готовность покаяться. Ибо из Писания видим, что все крестившиеся в день Пятидесятницы услышали перед тем от апостола Петра: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа ( Деян.2:38 ). И Господь, посылая учеников на проповедь, сказал: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам ( Мф.28:19–20 ). Вы же крестите и несмышленых младенцев, с которых нельзя спрашивать ни веры, ни покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

3) «уча их соблюдать все, что Я повелел вам, Апостолам«; этим поручается управление Церковью . 4) »се, Я с вами во все дни до скончания века» – все вышесказанное поручается Апостолам ( Мф.28:16 ), к которым и речь была, и не им только, но и преемникам их, потому что Господь знал о недолговечной жизни Апостолов на земле и когда обещает пребывать с устроителями Церкви «во вся веки», то разумеет преемственное непрерывное священноначалие. Поручение проповеди и устроения Церкви только Апостолам и их преемникам: речь одиннадцати ( Мф.28:16 ). «явился одиннадцати» и послал их ( Мк.16:14–15 ). Так и Апостолы понимали, избравши вместо Иуды Матфия, а не предоставили всем христианам быть Апостолами, как у сектантов: От сошествия Святого Духа Церковь Христова началась и стала шириться. Появилась необходимость преемников и заместителей ( Деян.1:20–26, 47 ). Поставление их чрез руковозложение, хиротонию»: Тимофей поставлен «с возложением рук священства» ( 1Тим.4:14 ). Тимофей поставлял других, но должен был поставлять разборчиво: »рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим.5:22 ). " рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» ( Деян.14:23 ). Через рукоположение дается именно дар священника: «напоминаю тебе возгревать дар Божий. который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим.1:6 ). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим.4:14 ). Посему и сказано о священстве: «Дух Святой поставил вас» ( Деян.20:28 ). Степеней священства три: епископы, пресвитеры и диаконы: епископы (апостолы) и пресвитеры ( Деян.15:23 ). епископы и диаконы ( Флп.1:1 ). епископы и диаконы ( 1Тим.3 ). Епископа поставляют несколько епископов: «с возложением рук священства», то есть " епископов» – так в древних переводах (Эфиопском, так же Златоуст, Феодорит, все отцы) ( 1Тим.4:14 ). Апостольское правило 1-е: «епископа да поставляют два или три епископа». Пресвитеров и диаконов поставляет один епископ:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Деян.2:25 .  Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Го­с­по­да всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не по­колебал­ся. Истину воскресения Христова Апостол подтверждает особенно авторитетным для Иудея пророчеством Давида царя, в замечательном месте его 15-го псалма ( Пс.15:8–11 ). Изложив это место полно и точно по переводу 70-ти (25–28 ст.), Апостол сам же тотчас и протолковывает его (29–31 ст.), являя в себе очевидный дар Духа Святого в разумении Писания. В применении к Давиду указанное место его псалма выражает его радостную уверенность в постоянной помощи и благости Божией, простирающихся до неоставления Богом даже и за пределами гроба (нетление). Но если в применении к Давиду все это осуществилось лишь отчасти, то в применении к Спасителю (знаменательно выражение Апостола: «Давид, говорит о Нем», т.е. о Христе) осуществилась с буквальной точностью и полнотою, на что и указывает Св. Петр. Деян.2:26 .  Оттого воз­радовалось сердце мое и воз­веселил­ся язык мой; даже и плоть моя упоко­ит­ся в уповании, Деян.2:27 .  ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тле­ния. «Плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь», греч. η σρη μου κατασκηνσει επ λπιδι τι ουκ εγκαταλεψεις... слав. точнее: «плоть моя вселится на уповании, яко не оставиши». Следовало бы сказать по русски: «плоть моя вселится» (т.е. во гроб) «в уповании, что Ты не оставишь». По поводу этих слов блаженный Феофилакт замечает: «так как Иисус, восприяв смерть, совлек ту плоть, какую принял по плану домостроительства, чтобы снова воскресить ее от смерти: то справедливо, что плоть Его питала себя упованием в ожидании бессмертия»... «Не оставишь души моей во аде», т.е. изведешь ее из ада опять в жизнь, что будет вполне возможно при нетлении тела – «воскресишь» уже для новой лучшей жизни (28 ст.). Деян.2:28 .  Ты дал мне по­знать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Тво­им. «Ты дал мне познать пути жизни, Ты исполнишь меня радостию пред лицем Твоим». «Не без причины употребил слова сии (говорит блаженный Феодорит ), упомянув о воскресении, научая сим, что вместо скорби будет во всегдашнем веселии, и по человеческому естеству соделавшись бесстрастным, неизменяемым и бессмертным; потому что как Бог всегда был таковым, да и человеческому естеству не трудно для Него было сообщить сие вскоре по образовании оного в утробе матерней, но попустил восприятому Им естеству пройти путем страданий, чтобы таким образом, сокрушив владычество греха, положить конец мучительству диавола, разрушить державу смерти и всем людям дать возможность оживотворения. Посему как человек приемлет и нетление и бессмертие»...

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного» ( Мф.12:29 ): пусть кто попробует прежде уничтожить Христа, а потом уже «расхитить» священство Его. Апостолам и их преемникам Господь обещал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век» ( Ин.14:16 ). Священноначалие в Церкви учит: Апостолам и их преемникам повелел Господь учить: «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ). «самим одиннадцати» (и их преемникам) Господь сказал: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» ( Мк.16:14–15 ). Спасение, «быв сначала проповедано Господом, в вас утвердилось слышавшими от Него» ( Евр.2:3 ). «Он (Христос) поставил одних Апостолами... иных пастырями и учителями» ( Еф.4:11 ). Самочинники не проповедуют: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). «Как проповедовать, если не будут посланы» ( Рим.10:15 ). «Никто сам собою не приемлет этой чести, но призванный Богом, как Аарон» ( Евр.5:4 ). Священноначалие священнодействует: Апостолам и их преемникам Господь повелел крещением присоединять верующих к Церкви ( Мф.28:19 ). Низводить Святого Духа в таинстве Руковозложения или Миропомазания могли только Апостолы и их преемники ( Деян.8:14–19 ). Священноначалие совершает таинство Елеосвящения ( Иак.5:14 ). Священноначалие предстоятельствует в молитвах ( 1Фес.5:12 ). Преломляет хлеб, то есть совершают литургию ( Деян.20:11 ). Священноначалие управляет: Христос поручил Апостолам и их преемникам управлять верующими, «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:20 ). Епископы «пасут стадо Божие», то есть, значит, управляют верующими ( Деян.20:28 ; 1Пет.5:1–6 ). Ап. Павел приказывает Тимофею, чтобы он «знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» ( 1Тим.3:15 ). Священноначалие поставлено «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф.4:11–12 ). Священноначалию должно повиноваться: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет»... ( Евр.13:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010