Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Вологодскому Максимилиану с 20-летием архиерейской хиротонии 10 апреля 2013 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил  архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана с 20-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Максимилиану, архиепископу Вологодскому и Великоустюжскому. Ваше Высокопреосвященство! Примите мои сердечные поздравления со знаменательной для Вас датой 20-летием архиерейской хиротонии. Вняв гласу Призывающего, Вы избрали нелегкий, но благодатный путь служения на ниве Христовой. Премудрый Промысл привел Вас в обитель Живоначальной Троицы, где Вы постигали богословские науки, навыкали молитве и послушанию. Приняв монашеский постриг и священный сан, Вы со тщанием исполняли возложенные на Вас различные обязанности, духовно возрастали под руководством опытных лаврских наставников. Господу Пастыреначальнику было угодно вверить Вам Свое словесное стадо, и уже долгие годы Вы совершаете ответственные епископские труды на Вологодской земле, где за прошедшее время немало сделано, дабы слово Божие росло и число учеников Христовых умножалось (см. Деян. 6:7). Во внимание к Вашему служению и в связи с 20-летием архиерейской хиротонии считаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Макария, митрополита Московского, II степени. Предстательством Пречистой Девы Марии да обновит Всемилостивый Спаситель Ваши душевные и телесные силы и да ниспошлет Свою щедрую помощь в дальнейших трудах, сохраняя в добром здравии, мире и радости на многая и благая лета. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2885580.ht...

XI:24, 25).    б) Непоколебимая церковь есть и непогрешима; она не может ложно веровать или ложно учить; она никогда не могла ошибиться по неразумению, ибо в ней ум Христов (1 Кор. II:16), ни покориться ложным учениям по малодушию, ибо в ней живет Дух Божий. Она во все времена, по признакам, изложенным в символе веры, верно и точно может быть отличена от обществ, которые незаконно присвоивают себе имя церкви.    Непоколебимость и непогрешимость церкви основывается на данных ей Христом обетованиях: созижду церковь мою, и врата адова не одолеют ей (Матф. XVI:18), т. е. никакие соблазны, ереси и насилия врагов церкви никогда не преодолеют ее; никакие гонения от самого антихриста не разрушат того, что утвердил Сам Иисус Христос. Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Матф. XXVIII, 20), „Не с апостолами только, говорит св. Златоуст, будет Он находиться, но и со всеми теми, которые после них будугь веровать». Иисус Христос, как Глава церкви, пребывая в ней, дарует ей Свою нетленную жизнь и крепость (Колос. I:19). Аз умолю Отца, и иного утешителя даст вам, да будет с вами в век (Иоан. XIV:16) . Дух Святой присутствует в церкви Своею благодатию всегда и при всяких обстоятельствах, никогда не оставляя ее без Своего охранения. Он поставляет пастырей (Деян. XX:28) , научает всякой истине (Иоан. XVI:13), дарует святость (Гал. V:22, 23), облекает чудесными дарованиями (1 Кор. XII, 7 – 13).    „Блаженна ты, церковь верных: ибо Царь царей утвердил в тебе Свое жилище. Твои основания никогда не поколеблются; ибо Господь страж твой; и врата адова не одолеют тебя и хищные волки не могут сокрушить или ослабить твоей крепости. О как велик ты дом Божий! Как ты прекрасен!» – так пишет св. Ефрем Сирин. (Творения, М. 1858 г.. стр. 28; сн. кн.: „Сокращенное изложение догматов веры по учению православ. церкви», Платона, архиер. костромского, изд. 2-е, Москва, 1870 г., стр. 180 – 182).   33. Не прекратится ли Христова церковь во времена последние, особенно во время антихристово?    Созданная Господом церковь не прекратится и в самое последнее время пред Христовым пришествием, т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Согласно с мыслями апостола Петра и к большему оправданию благовестия необрезания (Гал. II:7), решил дело и другой представитель собора, апостол Иаков (Деян. XV:14—19). В успокоение мнительных иудеев он предложил только некоторые правила воздержания относительно идоложертвенного мяса, крови, удавленины и блуда, — правила, согласные с общими требованиями христианского благочестия, хотя и стоявшие в числе ветхозаветных иудейских постановлений (Быт. IX:4; Исх. XXXIV:15; Лев. III:17; XVII, 10—14; Втор. XII:23—25). Особенно не излишне было правило относительно последнего греха, имевшего самую тесную связь с запрещением вкушать идоложертвенное. Известно, что у язычников блудодеяние нередко соединялось с идольскими жертвами и считалось здесь, если не обязательным, то совершенно позволительным. Едва ли не этот факт отразился и под обличительным пером пророков, называвших блудом самое идолослужение (Иер., гл. III). Очень может быть, что предостережение от блуда, сделанное на апостольском соборе, было и делом необходимости. Известно, что первенствующая Церковь не была безопасна от этого порока. С одной стороны, ей грозили еретики Симон волхв, Менандр и другие, проводившие в народ чистый разврат, а с другой — язычники, переходившие в христианство и с трудом покидавшие привычку к старому своему образу жизни. Этим только объясняется и то обстоятельство, что сам апостол Павел необыкновенно часто предостерегал слабых христиан от блуда (1 Кор. V:9; Еф. V:3—5; 1 Сол. IV:3; Кол. III, 5 и др.) . Правила, предложенные Иаковом, не были, следовательно, какой-нибудь невыгодной для Павла уступкой иудеям, а составляли необходимую заповедь в духе и требованиях христианского благочестия. Потому-то они приняты были единодушно и утверждены для надлежащего соблюдения между всеми христианами. Таким образом были достаточно удовлетворены обе стороны, — иудео-христиане и христиане из язычников; и первые были успокоены в своей мнительной совести, и права последних получили должное уважение и обеспечение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тропарь, гл. 8. Креста Твоего образ на небеси видев, и якоже Павел звание не от человек прием, во царех апостол Твой, Господи, царствующий град в руце Твоей положи: егоже спасай всегда в мире, молитвами Богородицы, едине Человеколюбче. Кондак, гл. 3. Константин днесь с материю Еленою крест являют, всечестное древо, всех убо Иудеов посрамление суще, оружие же на противныя верных царей: нас бо ради явися знамение велие, и во бранех грозное. Парем. (1. 3Цар.8:22–23, 27–30; 2 . Исх.61:10, 11; 62, 1–5; 3. Исх.60:1–16 ; Утр. Ев. Ин.10:9–16; 36 зач.; Ап. Гал.1:11–19; 200 зач.; Аще же Пятидесятница, – Деян.26:1–5,12–20; 49 зач.; Ев. Ин.10:1–9 ; зач.). На утрени, по 50 псалме, на «Слава» – «Молитвами Боговенчанных царей», на «И ныне» – «Молитвами Богородицы». См. Аще случится память св. Константина в Вознесение или неделю Свв. Отцов, службу его пети якоже Иоанну Богослову, по тем же главам. В Часослове, изданном Киево-Печерской Лаврой в 1642 г., находится такое величание: Величаем вас, святии благовернии и равноапостольнии царие, Константине и Елене, и чтим святую память вашу, святым крещением всю вселенную просветивших. Cpmehie чудотворной Пресвятыя Богородицы Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой (см. 18 окт.). Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, св. апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Одно из летописных сказаний говорит о сем так: «апостол Лука изящно видение тоя Богоматери и прочия подобия начерта во образ возраста средней меры». Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон, по преданию, и есть икона, ныне именуемая «Владимирской». В половине V в. она была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в половине XII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

34), так и соотносится с представлением о внутренней жизни христианина (см.: Лк 17. 21). Христос учит апостолов Молитве Господней во время Нагорной проповеди (Мф 6). Миниатюра из Четвероевангелия болг. царя Иоанна Александра. 1355–1356 гг. (Lond. Brit. Lib. Add. 39627. Fol. 20r) Христос учит апостолов Молитве Господней во время Нагорной проповеди (Мф 6). Миниатюра из Четвероевангелия болг. царя Иоанна Александра. 1355–1356 гг. (Lond. Brit. Lib. Add. 39627. Fol. 20r) Эсхатологический аспект этих слов, соотносимый с апокалиптическими отрывками Евангелия (Мф 25. 34), указывает на осуществление Царствия Божия в будущем, после завершения неопределенного состояния века сего, именно наступление этого Царствия взыскуют мученики (Откр 6. 10), «оно - вожделенное желание христиан, оно - посрамление язычников, радость ангелов» ( Tertull. De orat. 5). Ожидания пришествия Царствия Небесного - желание исцеления мира сего, где правят тление, болезни, страсти и все проникнуто борьбой плоти и духа ( Greg. Nyss. De orat. Dom. 3. 7-9). Кроме того, свт. Григорий полагал, что желание Небесного Царствия означает действие Св. Духа, поскольку в использованном им тексте Лк 11. 2 это прошение передано как «да придет Дух Святый на нас, и очистит нас» (Ibid. 3. 9; так же и в 2 минускулах XI-XII вв.- см.: Nestle-Aland. NTG. S. 195). Царствие Божие сокрыто для находящихся в неведении, и в молитве мы просим, чтобы оно открылось людям, став явным для всех во время Его пришествия на суд (Деян 10. 42 - Aug. Domin. in Mont. II 6. 20). Посвящающий себя Богу желает не земного, но Небесного Царствия, к-рое есть Сам Христос,- поскольку «нам вожделенно ежедневное присутствие Христа, так мы просим, чтобы Он явил нам вскоре Свое пришествие», как наследникам Царствия (Мф 25. 34 - Cypr. Carth. De orat. Dom. 9). Ориген, замечая, что в этом мире Царствие Божие никогда не наступает в совершенстве, опираясь на слова Лк 17. 20 и Ин 14. 23, целиком относит смысл этого прошения к внутреннему состоянию души верующего, как указание на блаженное состояние его разума, который проникнут мудростью, а в сердце не царствует грех.

http://pravenc.ru/text/2581755.html

Вообще западные писатели: Бароний, Болландисты, Ле-Кьем (Ог. chrism. II. 703), Ассемани (Т. V. 223) признают одного Вавилу, священномученика антиохийского, и не знают другого ни при Нумериане, ни при Максимиане и в таблицах или сказаниях у древних историков о епископах антиохийских его нет. Ле-Кьен год кончины его полагает 251 «Древнейшие сведения о св. Вавиле находятся в истории Евсевия (кн. 6, гл. 23), у Леонтия, еп. антиохийского († ок. 358), ученика св. Лукиана (Chronicon paschal. ed. Веккег. р. 503), также в похвальном слове св. Вавиле св. Иоанна Златоустого, говоренном в Антиохии, и в книге его против язычников (Орр. Chrisesm. ed. Monmfauc. Т. II. 531). Сохранилось и описание страданий священномученика, по исследованиям Боллвндистов, древнейшее Метафраста. Метафрастово сказание в бо- части подробностей согласно с указанными источниками.» Св. Димитрий митроп. ростовский стр. 134. Метафрастово сказание на греч. языке в первый раз издано в полном курсе Патрология Миня (Т. 114 967). Сн. о Вавиле еще Деян. св. 24 января. Два слова Златоустого, на мученика в Христ. Чт. 1864. Ч. II. Прилож.     Муч. Вавила никомидиийский и дети 84. Несомненно, что св. Вавила никомидийский не есть епископ антиокийский, а простой учитель детей, пострадавший с ними в Никомидии при Максимиане. Об этом свидетельствуют все греческие памятники, начиная с XI века до синаксаря Никодима, кроме Сирлетова месяцеслова, в котором есть Вавила другой учитель в Антиох ии, об этом свидетельствуют все славянские памятники с XII века до конца XVII. Никомидийским он называется и во всех древних славянских печатных памятниках: в краков. часослове 1491 г., в Острожской библии 1581 г., в уставе 1610 г. в Следов. Псалири 1625 года, в святцах 1659. 1662. 1680 и других. Но в славянском печатном прологе, по смешению с Вавилою еп. антиохийским, он назван священномученником и епископом антиохийским в заглавии, а это в XVIII в. перешло в полный Аполлосов календарь и другие месяцесловы гражданской печати. В сказании же пролога говорится об нем только как об учителе, пострадавшем с учениками в Никомидии и мощи их по близости перевезены в Византию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Орскому Иринею с 50-летием со дня рождения 30 мая 2021 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Орского и Гайского Иринея с 50-летием со дня рождения. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иринею, епископу Орскому и Гайскому Ваше Преосвященство! Христос Воскресе! Сими словами пасхального восклицания приветствую Вас и сердечно поздравляю с юбилейной датой в Вашей жизни — 50-летием. Возжелав поработать Дивному во святых Своих Богу (Пс. 67:36), в юном возрасте Вы получили образование в Московских духовных школах , принесли монашеские обеты и приняли священный сан. Вы исполняли различные послушания, в том числе трудились на преподавательском поприще. Премудрым промыслом Небесного Архипастыря Вы были призваны проповедовать Царствие Божие и учить о Господе Иисусе Христе (Деян. 28:31) в высоком епископском достоинстве. Без малого десять лет Вы совершаете архиерейское делание на Орской кафедре и проявляете попечение о всестороннем развитии епархиальной жизни. Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас Патриаршей грамоты. Милосердный Господь да дарует Вам телесное здравие, душевный мир, мудрость, знание и разум (Притч. 2:6) и Свою неоскудевающую помощь в дальнейшем служении на ниве церковной. С любовью о Христе Воскресшем +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5811449.ht...

К стороне этих волшебных садов обращены единственные ворота города. Местность перед ними представляет нечто вроде постоянной ярмарки. Здесь обыкновенно пристают караваны. По случаю окончания рамадана картина представляла еще более жизни и пестроты. Народ в ярких праздничных одеждах; кофейные полны любителями кейфа и костей; в большом, крытом камышом балагане приютился карагез 21 ; его, по всей вероятности, непристойные шутки сопровождают глухие звуки турецкого барабана. Почва покрыта ярко-зеленой травой. Дорога в Иерусалим идет на далекое расстояние между садами. Выехал я из Яффы в обществе английского пастора, недавно лишившегося жены, что, кажется, имело некоторое влияние на его умственные способности. Он ехал в Иерусалим искать утешение в своей потере, мало говорил, отвечал невпопад и большей частью пел псалмы. В Рамле мы приютились в католическом монастыре. Рамле – «песок» – название, характеризующее местность, на которой построен город. Он окружен стеной, над которой красиво высятся минареты, плоские куполы домов и главы монастырских церквей. На открытой местности перед городом разбросаны там и сям пальмы и маслины. Немного не доезжая до Рамле, видна, вправо от дороги, высокая четырехугольная башня, называемая то башней Елены, то Сорока Мучеников. Она окружена развалинами обширных построек и стеной; в ограде находится большая цистерна, в которую спускаются через провалы в сводах. Арабская надпись, открытая в постройках, относит основание последних к 710 (1310 по Р. Х.) году. Арабский историк Палестины говорит, что башня построена египетским султаном Мохамедом, сыном Калауна, и переделана в 1318 году. Вышина ее восемь сажен 22 . С верхней платформы открывается превосходный вид на окрестности. В монастыре мы были приняты очень ласково. Патеры показывали нам комнату, находящуюся, по их уверению, на месте Никодимова дома. Из Рамле мы сделали пешком экскурсию в Лидду. Здесь родился св. Георгий Победоносец. Развалины церкви во имя этого святого, построенной в половине XII века и разрушенной Саладином, чрезвычайно живописны. Случайно попали мы также к католическому миссионеру, так называемому prete di patriarcha 23 . Человек он весьма гостеприимный, любезный и личность довольно интересная. Родом грузин, он был вывезен из Тифлиса в малолетстве в Рим, там обращен в католичество, воспитывался в академии пропаганды и в настоящее время миссионерствует в Лидде, куда послан иерусалимским католическим патриархом. Угостив нас в своей грязной каморке кофеем и вином и поспорив с моим спутником о превосходстве католического исповедания перед англиканским, он вызвался показать нам Лидду. Прежде всего мы прошли к месту, где, по преданию, находился дом Энея, исцеленного апостолом Петром ( Деян. 9, 32–34 ). Теперь тут хороший садик, принадлежащий турку. Потом мы заходили в разные дома; видели, как делают весьма незамысловатую глиняную посуду, добывают оливковое масло, варят из него мыло и очищают хлопок.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Монреальскому Гавриилу с 55-летием со дня рождения 2 июня 2016 г. 14:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Монреальского и Канадского Гавриила с 55-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Гавриилу, архиепископу Монреальскому и Канадскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 55-летием со дня рождения, а также с грядущим 20-летием архиерейской хиротонии. Нелегким был путь Вашего служения Церкви Христовой. Однако, видя перед собой вдохновляющие примеры стойкости духа и верности Православию подвижников русского зарубежья, Вы неизменно стремились со тщанием и ответственностью исполнять всякое возлагаемое на Вас послушание. Получив богословское образование в Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле и приняв священный сан, Вы немало потрудились на ниве Господней. Отрадно, что ныне во вверенном Вам церковном уделе на Американском континенте многое делается для развития епархиальной и приходской жизни, духовного просвещения и нравственного воспитания подрастающего поколения. Особые усилия Вы прилагаете к тому, чтобы «Слово Божие росло и распространялось» (Деян. 12:24), а свидетельство о Христе Распятом и Воскресшем было ясным и убедительным для наших современников. Во внимание к усердному служению и в связи с отмечаемыми Вами знаменательными датами полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени. Предстательством Богородицы да ниспошлет Вам Господь крепость сил и Свою благодатную помощь для дальнейших трудов во славу Святой Церкви. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4485269.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Каракасскому Иоанну с 60-летием со дня рождения 16 марта 2017 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Каракасского и Южно-Американского Иоанна с 60-летием со дня рождения.  Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иоанну, епископу Каракасскому и Южно-Американскому Ваше Преосвященство! Примите сердечные поздравления с 60-летием со дня рождения, а также с 30-й годовщиной служения в священном сане. Еще будучи молодым человеком, Вы избрали путь иночества и поступили в Свято-Троицкую обитель в Джорданвилле. Здесь Вы принесли монашеские обеты, а затем приняли диаконский и пресвитерский сан. Пастыреначальник Господь, видя Вашу твердую веру и упование на Его премудрый Промысл, призвал Вас к епископскому служению, дабы Вы, приняв жребий апостольства, проповедовали «слово Божие с дерзновением»  (Деян. 4:31). Ныне, являясь архиереем Южно-Американской епархии, Вы стараетесь прилагать немало сил для просвещения современников светом Евангельской истины и свидетельства ближним и дальним о красоте и истинности Православия. Во внимание к Вашим усердным трудам и в связи с отмечаемыми Вами датами полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского III степени. Молитвенно желаю Вам крепости душевной и телесной, бодрости духа и благодатной помощи Вседержителя в дальнейшем архипастырском делании. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4833943.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010