Слово «Небо» употребляется в Священном Писании в различном смысле. Иногда оно означает просто атмосферу, непосредственно окружающую землю. Таким образом выражение: все народы под всем небом (Втор.  IV :19) значит почти то же, что и выражение – все народы на земле. В этом смысле небо есть область, назначенная для птиц, как земля служит областью человека и животных, а вода – для рыб. В другом смысле под небом разумеется небесная твердь или свод небесный, на котором вращаются Солнце, Луна, звезды и другие небесные тела. В Священном Писании означенное небо иногда именуется завесой, сосудами heбa (Uob.XXXVIII, 17) свитком (Откр.  VI :14). Таким образом, атмосфера ли то или твердь небесная, небеса в означенном смысле представляют предмет, доступный нашему глазу: посмотри вверх на звезды, говорится в кн. Иова, как они высоко (Иов.  XXII :12). Это небо говорит нам о Боге , поражая наше зрение своей красотой, величием и гармонией (Пс.  XVIII :2). Оно же обречено в последний день суда на уничтожение, точно так же, как и земля. Тогда небеса с шумом прейдут, говорит св. ап. Петр, земля же и все дела на ней cropяm (II Пет.  III :10-13). Оно свиется как свиток, говорится в Omkpobehuu (VI, 14). И увидел я, говорит в Откровении Св. Тайновидец, новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали и моря уже hem (XXI, 1). Наконец кроме атмосферы, тверди, под словом небо разумеются так называемые небеса небес. Это невидимый, невещественный мир, быть может, то самое третье небо, о котором упоминает св. ап. Павел (II Кор.  XII :2). Здесь, на высоте небесной находится святое особенное место вездеприсутствия Божия; здесь престол Его, здесь Он ходит по небесному кругу (Иов.  XXII :14); здесь особенно присутствует Господь Иисус Христос (Деян. III :21), здесь и Дух Божий являет Свою всепроникающую силу от семи огненных светильников, горящих пред престолом Божиим (Откр.  IV :5). Это небо есть местопребывание ангелов всех чинов. Здесь, в месте успокоения, обретаются духи праведников, достигших совершенства (Евр.  XII :23). Это небо называется иначе то лоном Авраамовым, то раем. Мы читаем в Свящ. Писании о небесных обителях, о небесном отечестве, о небесном граде Иерусалиме. Оно описывается как бы имеющим свой град, свой храм, своих многих обитателей, свои венцы славы и свои источники освежения. С этого неба Господь приходил на землю, туда Он вознесся и оттуда снова придет судить живых и мертвых. Царство небесное

http://pravmir.ru/nebo/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Гробница Авраама и Сарры [Пещера патриархов, Гробница патриархов; евр.     - «пещера двойных гробниц»], название поля и пещеры, к-рые были куплены Авраамом для погребения Сарры, его жены. Представляет собой комплекс подземных камер, расположенных в старом городе Хеврона . М. стала св. местом для иудеев, мусульман и христиан. Согласно иудейской традиции, название комплекса отражает представление о М. как о двойных погребениях иудейских патриархов и их жен: Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова и Лии (ср.: Быт 23. 9, 16-20; 25. 9; 49. 30-31). Здесь же традиция локализует и захоронение Адама и Евы , поэтому Хеврон (место, где пещера была расположена) получил еще одно название - Кирьят-Арба («город четырех», т. е. 4 гробниц - Эрувин. 53a; Сота. 13a; ср.: Берешит раба. 63. 4). Согласно Деян 7. 16, пещера патриархов была расположена в Сихеме. В письменных источниках Иудейские Согласно трактату Пирке равви Элиезер (36), пещера принадлежала иевусеям и Авраам купил ее, случайно увидев в М. гробницу Адама и Евы; хозяева участка потребовали от него дать клятву, что его потомки после завоевания Ханаана не разрушат иевусейский город (впосл. Иерусалим ). Эта договоренность часто рассматривалась как причина, по к-рой потомки колена Вениамина не изгнали из города местных жителей (Суд 1. 21). Покупка М. была закреплена подписями 4 свидетелей (Сефер хай-Йашар. Хаййе Сара. С. 37a; ср.: Берешит раба. 79. 9). (Христ. источникам также известна традиция о гробнице Адама и Евы в М., напр. со ссылкой на блж. Августина упом. Зевульф (нач. XII в.) и неизв. автор трактата «О земле Иерусалимской» (XIII в.) - см.: Горелов Н. С., изд. Царствие Небесное: Легенды крестоносцев XII-XIV вв. СПб., 2006.) Погребение сыновей Иакова, в т. ч. Иосифа, в М. известно из иудейских апокрифов (напр.: Завещание Иосифа 20. 6; Завещание Вениамина 12. 3; Юб 29. 16-19; 37. 14, 16-17). Учитывая, что, согласно Книге Иисуса Навина, кости Иосифа были перенесены в Сихем (Нав 24. 32), эти различия в определении местонахождения гробницы Иосифа можно объяснить еврейско-самаритянской полемикой и спором о значении горы Гаризим. Христианские

http://pravenc.ru/text/2562726.html

3. Откровенное учение о Св. Предании I. В Ев. Матфея сказано: «шедше... научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам» ( Мф. 28:19, 20 ). Обратите внимание на слова Христовы: «научите вся языки», и: «учаще их блюсти вся». Не устное ли учение нужно разуметь здесь в словах. Христовых? II. «Еще многое имам глаголати к вам, но не можете носити ныне: егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину», – говорит Господь ученикам Своим ( Ин. 16:12 ). Смотрите и исполнение слов Христовых, когда апостолы, принявшие Духа Святого, давали церквам различные установления, например: язычникам, обращающимся к Христу, не обрезываться ( Деян. 15 ). Этого не видно в Свящ. Писании. III. Св. ап. и св. Иоанн Богослов о Христе Спасителе говорит: «Суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще по единому писана быша, ни самому мню [всему] миру вместити пишемых книг» ( Ин. 21:25 ). IV. В книге «Деяния апостолов» написано: «пред нимиже (апостолами) и постави себе (Христос) жива по страдании Своем, во мнозех истинных знамениих, деньми четыредесятьми являяся им и глаголя яже о царствии Божии» ( Деян. 1:3 ). А что именно Христос, являясь по воскресении Своем ученикам, говорил, сего в Писаниях нигде не находим; следовательно апостолы возвестили об этом верующим устно одним Преданием, как и таинства установили и прочее, относящееся к бескровной жертве учредили, по устному научению Христову. V. Ап. Павел говорит: «Сего ради бдите, поминающе, яко три лета нощь и день не престаях уча со слезами единого когождо вас» ( Деян. 20:31 ). Какое же было учение, или о чем? Об этом нигде не читается; следовательно верные многое приняли от апостола чрез Предание. «Вся сказах вам, – продолжает апостол, – яко тако труждающимся подобает заступати немощные, поминати же слова Господа Иисуса, яко сам рече: блаженнее есть паче даяти, нежели приимати» ( Деян. 20:35 ). В Евангелии этих слов нет: следовательно апостолы иного приняли от Христа Предания – устным учением. VI. «Хвалю же вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите» ( 1Кор. 11:2 ); «Аз... приях от Господа, еже и предах вам» ( 1Кор. 11:23 ); «О прочих же, егда прииду, устрою» ( 1Кор. 11:34 ), – говорит св. ап. Павел. Без сомнения апостол многое устроил, но что именно? Из Писания неизвестно. «Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим» ( 2Сол. 2:15 ). На эти слова ап. Павла св. Златоуст говорит: «Отсюда явно, что не все он передал посланием, но многое без Писания; но то и другое достойно веры» (Из кн.: «Догмат о преданиях по Стефану Яворскому ». Изд. 2-е Афон, рус. Пантелейм. монастыря. Москва. 1887 г., стр. 10–12).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

23. Учение православной церкви о том, что в Иисусе Христе при двух естествах одно лице или ипостась Два естества во Иисусе Христе – Божеское и человеческое – соединены во единую ипостась Бога Слова и составляют одно лице Богочеловека. Эта истина доказывается теми местами Св. Писание, в которых говорится, что Иисус Христос воспринял человечество в единство Божеской ипостаси неизменно и неумаленно по вочеловечении пребывая Сыном Божиим, вторым лицом Пресвятой Троицы. Евангелист Иоанн, начавший свое евангелие благовестием о Божестве Слова, свидетельствует: «Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко единородного от Отца» ( Ин. 1:14 ). Св. апостол Павел говорит об Иисусе Христе: «иже, во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу: но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек» ( Фил. 2:6, 7 ; Ср. Гал. 4:4 ; Рим. 1:3, 9:5 ; 1Тим. 3:16 ; Кол. 2:9 ). Сюда относятся также и те выражение Св. Писание, в которых приписываются Иисусу Христу, как Богу, свойства человеческие, а иногда, как человеку, свойства Божеские, например: «Внимайте... себе и всему стаду, в немже вас Дух Святой постави епископы, пасти церковь Господа... Бога, юже стяжа кровию Своею» ( Деян. 20:28 ); «никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын человеческий, сый на небеси» ( Ин. 3:13 ; ср. Деян. 3:15 ; 2Кор. 2:8 ; Ин. 8:58 ). Учение о соединении двух естеств в одном лице Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа, церковь раскрыла на вселенских соборах Ефесском и Халкидонском, по поводу ересей Нестория и Евтихия. Ефесский собор одобрил двенадцать глав, составленных св. Кириллом Александрийским против Нестория, где во второй главе произносится отлучение тому, «кто не исповедует, что Слово, сущее от Бога Отца, ипостасно соединилось с плотию и есть вместе с плотию один Христос, т. е. один и тот же есть Бог и человек» («Хр. чт.» 1841 г., ч. 1, стр. 57. Ср. также главы III, IV и V). Халкидонский собор определяет исповедовать Господа Иисуса Христа, «во двух естествах познаваемого, не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына, и Единородного Бога Слова» («Книга правил св. апостолов, соборов и отцов», стр. 3).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

19. Библейские тексты о разделении или расколах в церкви Разделение или расколы в церкви запрещены и осуждены: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо... сделалось мне известным... что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов»« ( 1Кор. 1:10–12 ). – " Не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо... слышу, что, когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения» ( 1Кор. 11:17, 18 ). – «Будьте все единомысленны... братолюбивы... дружелюбны» ( 1Пет. 3:8 ). Расколы противны: а) единству лица в Иисусе Христе: «Разве разделился Христос?» ( 1Кор. 1:13 ). «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос» ( 1Кор. 12:12 ). б) желанию и намерениям Господа: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» ( Ин. 17:21–23 ). – «Бог... терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим. 15:5, 6 ). в) духу первоначальной церкви: «У множества... уверовавших было одно сердце и одна душа» ( Деян. 4:32 ). – «Если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» ( 1Кор. 11:16 ). Разделение или расколы в церкви суть следствие и признак плотского настроения: «если между вами... споры и разногласия, то не плотские ли вы?.. когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?» ( 1Кор. 3:3, 4 ). Убегайте производящих разделение или расколы в церкви: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» ( Рим. 16:17 ). – «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа... тот горд, ничего не знает, но заражен страстию к состязаниям и словопрениям, от которых происходят... распри, злоречия... Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины. Удаляйся от таких» ( 1Тим. 6:3–5 ). Опасность от разделения или расколов в церкви: «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит... падет» ( Мф. 12:25 ; Лк. 11:17 ). – «Не враждуй на брата твоего... и люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев. 19:17, 18 ). – «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» ( Гал. 5:15 ).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Анадырскому Ипатию с 55-летием со дня рождения 17 июля 2021 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Анадырского и Чукотского Ипатия с 55-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Ипатию, архиепископу Анадырскому и Чукотскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 55-летием. Четверть века назад облекшись в ангельский образ, Вы всецело посвятили себя служению Богу и стремились являть на этом пути образец послушания и кротости. Многие годы Вы несли разнообразные труды в Новосибирской митрополии , пока перст Господень не указал Вам на новое поприще — епископское делание. Вы совершаете архипастырское служение в суровых условиях Крайнего Севера — в Чукотской епархии , заботитесь о духовном просвещении врученной Вам паствы и распространении слова Божия даже до края земли (Деян. 1:8). Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского (III степени). Молитвенным предстательством Царицы Небесной да сохранит Вас Великодаровитый Господь в крепком здравии и бодрости духовной на многая лета, ниспосылая Свою щедрую помощь в Вашем дальнейшем архипастырском служении на пользу Церкви Божией. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5828174.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Берлинскому и Германскому Феофану с 60-летием со дня рождения 8 июля 2014 г. 12:54 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Берлинского и Германского Феофана с 60-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Феофану, архиепископу Берлинскому и Германскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 60-летием со дня рождения. Примите молитвенные пожелания доброго здравия, мира, радости и обильных милостей от Приснотекущего и Неисчерпаемого Источника всякого совершенства — Человеколюбца Господа Иисуса. Насыщая свой ум твердой пищей дивных евангельских истин, Вы обучались в Ленинградских духовных школах , где приняли монашеский постриг, диаконский и священнический сан, а впоследствии долгое время несли различные ответственные послушания. Пастыреначальнику и Спасителю мира было угодно сопричесть Вас к великому сонму епископов, дабы Вы, внимая себе и всему стаду, пасли Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (см. Деян. 20:28). И ныне уже более двух десятков лет Вы управляете Берлинской епархией , стремясь всесторонне развивать ее жизнь, заботясь о возрастании людей в добродетелях, о привлечении ко Христу находящихся вне ограды церковной. Во внимание к Вашим трудам и в связи со знаменательной для Вас датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, I степени. Предстательством Заступницы усердной рода христианского да обновит Пастырь Добрый Ваши душевные и телесные силы для дальнейшего служения во славу Его пресвятого имени. С любовью о Господе + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3682026.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Владикавказскому Леониду с 50-летием со дня рождения 26 октября 2018 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида с 50-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Леониду, архиепископу Владикавказскому и Аланскому Ваше Высокопреосвященство! Примите поздравления с 50-летием со дня рождения. В молодом возрасте Вы возжелали вкусить благого глагола Божия (Евр. 6:5) и поступили в Ленинградскую духовную семинарию . Затем Вам довелось учиться на богословском факультете Афинского государственного университета. Призрев на Ваше усердие, Господь соделал Вас служителем алтаря Своего, дабы Вы проповедовали Евангелие благодати Его (Деян. 20:24), сподобил Вас принять монашеский постриг, а спустя годы сопричислил к сонму апостольских преемников. Исполняя различные послушания в России и за ее пределами, Вы стремились просвещать людей светом Христовой веры, свидетельствуя ближним и дальним о красоте и истине Православия. Ныне Вы управляете Владикавказской епархией и заботитесь о благоуспешном развитии церковной жизни во вверенном Вам уделе. Во внимание к Вашему служению и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Да обновит Великодаровитый Господь Ваши душевные и телесные силы, ниспосылая Свою неоскудевающую помощь в дальнейших трудах на пользу Святой Церкви. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5277557.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Вологодскому Максимилиану с 20-летием архиерейской хиротонии 10 апреля 2013 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил  архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана с 20-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Максимилиану, архиепископу Вологодскому и Великоустюжскому. Ваше Высокопреосвященство! Примите мои сердечные поздравления со знаменательной для Вас датой 20-летием архиерейской хиротонии. Вняв гласу Призывающего, Вы избрали нелегкий, но благодатный путь служения на ниве Христовой. Премудрый Промысл привел Вас в обитель Живоначальной Троицы, где Вы постигали богословские науки, навыкали молитве и послушанию. Приняв монашеский постриг и священный сан, Вы со тщанием исполняли возложенные на Вас различные обязанности, духовно возрастали под руководством опытных лаврских наставников. Господу Пастыреначальнику было угодно вверить Вам Свое словесное стадо, и уже долгие годы Вы совершаете ответственные епископские труды на Вологодской земле, где за прошедшее время немало сделано, дабы слово Божие росло и число учеников Христовых умножалось (см. Деян. 6:7). Во внимание к Вашему служению и в связи с 20-летием архиерейской хиротонии считаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Макария, митрополита Московского, II степени. Предстательством Пречистой Девы Марии да обновит Всемилостивый Спаситель Ваши душевные и телесные силы и да ниспошлет Свою щедрую помощь в дальнейших трудах, сохраняя в добром здравии, мире и радости на многая и благая лета. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2885580.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Монреальскому Гавриилу с 55-летием со дня рождения 2 июня 2016 г. 14:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Монреальского и Канадского Гавриила с 55-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Гавриилу, архиепископу Монреальскому и Канадскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 55-летием со дня рождения, а также с грядущим 20-летием архиерейской хиротонии. Нелегким был путь Вашего служения Церкви Христовой. Однако, видя перед собой вдохновляющие примеры стойкости духа и верности Православию подвижников русского зарубежья, Вы неизменно стремились со тщанием и ответственностью исполнять всякое возлагаемое на Вас послушание. Получив богословское образование в Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле и приняв священный сан, Вы немало потрудились на ниве Господней. Отрадно, что ныне во вверенном Вам церковном уделе на Американском континенте многое делается для развития епархиальной и приходской жизни, духовного просвещения и нравственного воспитания подрастающего поколения. Особые усилия Вы прилагаете к тому, чтобы «Слово Божие росло и распространялось» (Деян. 12:24), а свидетельство о Христе Распятом и Воскресшем было ясным и убедительным для наших современников. Во внимание к усердному служению и в связи с отмечаемыми Вами знаменательными датами полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени. Предстательством Богородицы да ниспошлет Вам Господь крепость сил и Свою благодатную помощь для дальнейших трудов во славу Святой Церкви. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4485269.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010