В апреле только три службы: св. Георгия 23, евангел. Марка 25 и апост. Иакова 30. 1 авг. не говорится о выносе креста. Августа 6 положено петь антифоны и елицы во Христа крестистеся.     Синаксарь устава монастыря Богородицы Мили 1292 г. имеет памяти на все дни года и вообще сходен с Иерусалимским, где расходится с Иерусалимским, там сходствует часто с Евергетндским или с другими восточными уставами. Особенностей довольно. Марта 4 вместо Герасима мученика Исихия, так и в Евергетидском, 28 марта Марка арефусийского по Студ. минее, 31 св. муч. Феофила, так и в Евергет. Апреля 4 Феодула и Агафопода, а 5 пр. Феодоры Солунския, так в Студ. минее и в Евергет. Есть и в других местах сходство с Евергетидским. Апр. 13 папы Мартина вместо 14, а 14 ап. Аристарха, Пуда и Трофима вместо 15, так и в славянских Студийских древних минеях XI-XII в. и Евергетид. 11 мая рождение Царяграда. Мая 13 Мефодия патриарха со Студ. минеями XII в. Июня 9 Ореста и Диомида. В других службы им не найдено, но память есть. 20 июня Инны, Пинны и Риммы. Показана служба только в минее Иерус. библ. X-XI. Т. II. 125 с каноном Иосифа. Июля 6 свв. мучеников Руфа и иже с ним. Нет их сегодня ни в восточных, ни в западных памятниках агиологии. Июля 5 св. муч. Асклипиада и дружины его. Нет ни в восточных, ни в западных. Есть 3 июля Асклипиодот с другими, но службы им нет. Авг. 1 выноса креста нет. Августа 4 св. мучч. Катидия и Катидиана и преподобномуч. Евдокии. Первые есть в восточных месяцесловах, но службы им нет. Находятся в этом месяцеслове весьма не многие следующие западные святые: 12 мая преп. Филиппа Аргирия, пресвитера в Сицилии в г. Алжирон. Есть в Р. М. и Син. 2. (В Деян. мая 111. 26—33 и прилож. 1—7). Жил при импер. Аркадии. Житие признается сомнительным. Июля 5 св. муч. Стефана, Сократа и дружины их, лежащих в Регии калаврийской. Стефан первый епископ Регии. Есть и в восточных некоторых месяцесловах. Июля 15 Сенатора, Виатора и Кассиодора и матери их Доминаты. Мученики неизвестные. Мощи их в Калабрии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Ответ на сотый вопрос.    Ответ на 109 вопрос.    Пр. Хрисане, «Характер протестантства», стр. 72.    «3 слово о священстве», т. 1, стр. 58.    Гл. III, 28.    Ясно говорит об этом, например, св. Епифаний Кипрский, ч. 5, стр. 280 — 281; ср. 19 прав. 1-го всел. собора. 1    1 Корф. XIV, 34.    Ср., например, указанное место в творении св. Епифания, Тертуллиана: «Прещение против еретиков», гл. 41,4. 1, стр. 188 рус. перевода и др.    Напр., 7 — 6 Апост. прав.    1 Тим. III, 1 — 13; Тит. 1, 6 — 9.    Св. Епифаний Кипрский, Против Мелхиседекиан», гл. 4, т. 2, стр. 442 и 439. Очень оригинальное выражение этой общецерковной веры мы встречаем, между прочим, у Климента Александрийского. «Тот поистине пресвитер Церкви и диакон воли Божией — говорит он, — который творит и учит тому, что от Господа.... не потому считающейся праведным, что он пресвитер, но потому и выбираемый в пресвитерство, что он праведен. И хотя здесь на земле он не был бы почтен председательством, он воссядет однако же на двадцати четырех престолах, судя народы, как говорит Иоанн в Апокалипсисе IV, 4; IX, 16». Sromat. lib. VI, cap. 13. Подобное же говорит и Ориген — напр. In Math, comment, ser. n. XII, перевод в цит. соч. проф. Катанского, стр. 253.    Еф. IV:16.    Мф. XX, 25 — 28.    Лк. IX:54 — 56.    Корф. XIII, 10.    Деян. XV:28.    1 Петр. V:3.    2 Корф. II, 3, 5, 7; XIII, 2; 1 Корф. V, 3 и друг.    Голат. IV, 19.    Ефес. IV:12, 14.    1 Корф. III, 5 — 7; 21—23.    1 Петр. V, 5 и др.    Напр. Деян. VIII:4; XI, 19 — 21; XIII, 2 и мн. др.    Иоан. XV:15.    2 Корф. I, 11; Колос. IV, 3 и др.    Напр. 1 Корф. V, 3 — 5, 13.    2 Корф. II, 5—7, 10.    Деян. I:16.    Деян. VI. 2 — 6.    Деян. XV:4, 23, 30.    Деян. XIV:27; XV, 4; XI, 2 — 17, 22; Фил. I:1; 1 Корф. I. 2; Кол. I:1; 2 Корф. VIII, 1; Фил. 1:12 и мн. друг.    «Поел, к Коринфянам», гл. 37, стр. 138 р. п.    Гл. 11, стр. 400 рус. п.    Смирн, гл. 1, стр. 418.    Ефес. гл. 9, стр. 380.    Ефес. гл. 4, стр. 376.    Посл. к Поликарпу, гл. 6, стр. 428.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Рим. 15, 4 ; [ А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.] Деян. 24, 14 ; [Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках,] Гал. 3, 24 ; [Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;] 2Петр. 1, 19 [И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.]. [Последние две цитаты написаны карандашом.– п. С. П.] [Л. 64 об.] Б Е С Е Д Ы ___________ 19 24 год 1 . Ардабьево 22/IX 2 . – “ – 13 и 14/Х 19 25 год 1 . Феодоровка 26/I 2 . Крюково 2/II 3 . – “ – 9/II 4 . Селище 28/II 5 . Касимов 2/III 6 . Феодоровка 9/III 7 . Бабенки 18/V 8 . – “ – 30/V 9 . Феодоровка 13/VI 10 . – “ – 19/VIII 11 . Крюково 9/XI 12 . – “ – 16/XI 13 . – “ – 21/XI 14 . – “ – 14/XII 15 . Чуфилово 31/XII 19 26 год 1 . Беркеево 8/I 2 . Семенчуково 13/I 3 . Данево 14/I 4 . Малахово 27/I 5 . Чуфилово 9/II 6 . Малахово 10/II 7 . Крюково 8 . Беркеево 9 . Беркеево 10 . Селищах 11 . Селищах [На полях справа сделана вертикальная скобка напротив 8–11 и написано:] Понедельник, вторник, среда 3-й недели В[еликого] П[оста]. 12 . Феодоровка 10-го 13 . Феодоровка Фр. д. [?] ______________ [Л. 65]. Гал. 2, 16–21 ; [однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. 17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. 19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.]

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

X. Захария: «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария; ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» ( Лк.1:13 ). XI. Разбойник на кресте: «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи! когда приидешь в Царствие Твое» ( Лк.23:42 ). – «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). XII. Корнилий: «Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде» ( Деян.10:30 ), «и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом» ( Деян.10:31 ). XIII. Павел и Сила: «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их» ( Деян.16:25 ). – «Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели» ( Деян.16:26 ). 29. Примеры библейских ходатайственных молитв услышанных I. Авраам за Измаила: «И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!» ( Быт.17:18 ). – «И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ» ( Быт.17:20 ). II. Авраам за Содом: «И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым, (и с праведником будет то же, что с нечестивым)?» ( Быт.18:23 ). – «Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу (весь город и) все место сие» ( Быт.18:26 ). – «Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти» ( Быт.18:32 ). III. Исаак за свою жену, «И молился Исаак Господу о (Ревекке) жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его» ( Быт.25:21 ). IV. Самуил за Израиля: «и сказал Самуил: соберите всех Израильтян в Массифу, и я помолюсь о вас Господу» ( 1Цар.7:5 ). – «И взял Самуил одного ягненка от сосцов и принес его (со всем народом) во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь» ( 1Цар.7:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   8) Наконец, действие этих чудес на свидетелей. После того, как сотворил Спаситель первое знамение Свое в Кане Галилейской, верование в Него ученицы Его (Иоан. II:11); после воскрешение Им сына некоек царедворца в Капернауме, верова в Него и сам царедворец, и весь дом его (Иоан. IV:53); после укрощения Спасителем бури морской, сущии к корабли, пришедше поклонишася Ему глаголюше: воистинну Божий Сын их (Матф. XIV:33); после того, как Он напитал пятью хлебами и двумя рабами несколько тысяч народа, видевшие знамение, еже сотвори Иисус глаголаху, яко Сей ест воистину пророк грядый в мир (Иоан. VI:14) Вообще, побуждаемые чудесами Господа, мнози от народа вероваша в Него, и глаголаху, яко Христос, егда приидет, еда больша знамение сотворит, яже Сей творит (Иоан. VII 31), – и число этих веровавших было так велико, что сами фарисеи сознавались: се мир по Нем идет (Иоанн. XII, 19). – (Из «Введ. в прав. Богосл.» м. Макария, стр. 294 – 299).   30. Библейские тексты о подражании Христу    Верующие должны подражать Иисусу Христу – в любви: заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга! (Иоан. XIII, 34). – И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Ефес. V:2). – Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее (Еф. V:25). Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (1 Иоан. III:16)    в благотворительности: во всем показал Я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых, и памятовать слова Господа Иисуса; ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать (Деян. XX:35).    в кротости: возьмите иго Мое на себя и научитеся от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим (Матф. XI:29).    в смирении: кто хочет между вами быть первым, Да будет вам рабом; так как Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупление многих (Матф. XX:27 – 28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

123. Sulpice Severe. Dial., 1, 3,1. 124. Pline. Hist, nat., XV, 74. 125. Sulpice Ξυτβ. Dial., 1, 8. 126. Цит. no: Lefebvre des Noettes. De la marine antique a la marine moderne. Paris, 1935, p. 72. 127. Pline. Hist, nat., XIX, 3; SaintDenis de E. Revue archeologique, 18, 1941, p. 72. 128. Strabon, V, 42, 7—8; Tacite. Annales, II, 85. 129. L0crivain Ch. Viator//Dictionnaire des Antiquites, V, p. 817–820. 130. Lefebvre des Noettes. L " attelage, le cheval de selle. Paris, 1931, pp. 13,84. 131. Ciceron. Pro Milone, 10, 28; 20, 54. См. также: Saglio Ε. Rheda//Dictionnaire des Antiquites, IV, p. 862. 132. CIG, III, 3920. 133. Charlesworth M. P. Op. cip., p. 40. 134. Pline. Hist, nat., X, 53- 135. CIL, X, 1634,1759; III, 860, 1394. 136. Philostrate. Vita Apoll., VIII, 15. 137. CIG, 6233 5774; Strabon. Geographic IV, I, 5; PhUostrate. Vita Apoll., VIII, 15; Quintillien. Declam., 333- 138. См.: Ramsay W. M. Roads and Travel//Diet, of the Bibel, V, p. 299. 139. Так поступил во II в. некий египтянин, совершивший путешествие к истокам Нила. Его письмо хранится в Британском музее: Greek Papyri in the British Museum, III, London, 1907, p. 206, n. 854. 140. Pline. Ер., VIII, 20. 141. Journal d " itherie//Sources chretiennes, n. 21. 142. Hist, eccl., IV, 22. 143. Josephe. Bell. Jud, VII, 6,6. 144. Hist, eccl., VI, 31,2. 145. Эпитафия. 146. Actajustini, 4. 147. Tertullien. Contra Hermogenen. 148. De praescriptione, 30. 149. По этому вопросу см.: Kleberg Т. Hotels, restaurants et cabarets dans l " Antiquite romaine. Upsala, 1957. 150. Деян. 28, 15. 151. Plutarque. Moralia. De vitioso pudore, 8. 152. Orat., 27. 153. Там же. 154. Artemidore d " tphese. Onirocritique, 1,4. 155. CIL, IV, 806, 807. 156. CIL, XII, 4377. См. особое мнение: Kleberg Т. Op. cit., pp. 66, 72. 157. Kleberg T. Op. cit., pp. 66. 158. CIL, XI, 721. 159. Orelli. Insc. Lat.,4329. 160. CIL, XII, 5732. 161. Ps. Virgile. Сора. 162. CIL, XII, 5732. 163. CIL, IX, 2689. 164. Plutarque.., Decarnium esu, 1, 5. 165. Dig., XXIII, 2,43,9.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

   4) Их многочисленность и разнообразие. Спаситель сотворил не одно какое-либо чудо, не два, не десять, но бесчисленное множество. Его чудодейственная сила не ограничивалась какими-либо известными немногими действиями, но выражалась в много различных видах, простиралась на весь мир, и показывала в Нем Владыку всего существующего.    5) Исследование этих чудес самими врагами Спасителя (Иоан. IX:12 – 34). Фарисеи, саддукеи, книжники и священники, враждовавшие против Иисуса, сами часто бывали свидетелями Его чудес, и видели все их необычайное действие на народ (Иоан. XII:19). Быть не может, чтобы враги эти не позаботились всеми мерами обличить обман, если бы он здесь скрывался. В их руках находилась вся общественная власть: им легко было доказать ложь посредством судебных розысканий; достаточно было обличить подлог одного чуда, чтобы приобресть право подозревать истинность и всех прочих. И что же? Враги Господа Иисуса сами исповедуют подлинность Его чудес: что сотворим: яко человек сей многа знамение творит, говорили они между собою, аще оставим Его тако, вси уверуют в Него (Иоан. XI:47, 48). И, осуждая Спасителя на крестную смерть, они не осмелились обличать Его пред народом в том, якобы Он творил ложные Чудеса, хотя это им весьма поблагоприятствовало бы, но вынуждены были придумывать на Него лжесвидетельства.    6) Небоязненное, открытое указание на эти чудеса Самого Господа Иисуса Христа, как на важнейшее доказательство Своей Божественности. Аще не творю дела Отца Моего, говорил Он пред всеми, не имите Ми веры: аще ли творю, аще и Мне не веруете, делом Моим веруйте (Иоан. X:37 и 38); дела бо, яже даде Мне Отец, да совершу я, та дела, яже Аз творю, свидетельствуют о Мне, яко Отец Мя посла (Иоан. V:36, снес. XIV, 11; XV, 24). Мог ли бы Иисус Христос так решительно и всенародно указывать на Свои чудеса и давать им такое высокое значение, если бы в совершении их скрывался какой-либо подлог или участвовало искусство?    7) Точно такое же указание на чудеса Христовы св. апостолов. Много и ина знамение сотвори Иисус пред ученики Своими, яже не суть писана в книгах сих, говорит св. Иоани Богослов в своем Евангелии, сия же писана быша, да веруете, яко Иисус Христос Сын Божий, и да верующе, живот имате во имя Его (Иоан. XX:30 и 31). Мужие израильстии, воззвал ап. Петр в речи свои к иудеям, по нисшествии на апостолов Духа Святого, послушайти их вес сих: Иисуса Назореа, мужа от Бога извествованна в вас силаму чудесы и знамении, яже сотвори тело, Бог посреде вас, якоже и сами есте, сего нарекованным советши проразумением Божиим предана примше, руками беззаконных пригвождше убисте: Его же Бог воскреси (Деян II:22 – 24; см. также Деян. X:38, Евр. II:3 и 4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

1 Шахматов А. А. Повесть временных лет. Т. 1: Вводная часть. Текст. Примечания. Пг., 1916, с. 16. 2 Лихачев Д. С. Великое наследие: Классические произведения Древней Руси. 2-е изд., доп. М., 1980. сс. 74–75 и др. 3 Мильдон В. И. “Земля” и “небо” исторического сознания: Две души европейского человечества//Вопросы философии. 1992, 5, сс. 92–95. 4 Житие Феодосия Печерского//Памятники литературы Древней Руси: Начало русской литературы. XI — начало XII века. М., 1978, с. 380. 13 Шахматов А. А. “Повесть временных лет” и ее источники//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. 4. М.–Л., 1940, сс. 57–58; ср.: Истрин В. М. Хроника Георгия Амартола. Пг., 1920, сс. 215–216. 17 Палея Толковая по списку, сделанному в г. Коломне в 1406 г.: Труд учеников Н. С. Тихонравова. М., 1892, лл. 83–83 об. Ср. в Синодальном переводе: “они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти” (Деян 1:6–7). 18 Геннадиевская Библия 1499 года. Л. 889 (Библия 1499 года и Библия в Синодальном переводе. Т. 8. М., 1993, с. 423). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/dobru-i-zlu-vnimaya-ra...

5 . Даже пленение, рассеяние народа и возвращение оного в страну свою, предполагает давно уже совершившимся. 6 . К врагам иудеев присовокупляет тирян и сидонян, которые предают их грекам 371 . 7 . Всё сие очевидно открывает век Маккавеев 372 . Пророчество Иоиль.2:28 о ниспослании даров Св. Духа на людей различного состояния может приспособлено быть ко времени Маккавеев, если только разуметь его об одном Богопознании, но по всей силе слов, оно принадлежит к событию Деян.2:14–21 . Следующее Иоиль.2:30–32 относится к последней войне иудеев с римлянами, но в Иоиль.3:1 пророк опять возвращается ко времени Маккавеев. X. Слог их Язык Иоиля чист, слог приятен и выражение высокое, близко подходящее к слововыражению Осии и Михея. Описание многочисленной саранчи, всеобщего плача и золотого века удивительное. Не менее величественны картины юдоли Иосафат, и источника, исходящего из храма 373 . XI. Время пророчеств Амосовых Амос пророчествовал при царе иудейском Озии и израильском Иеровоаме II. Сие показывает 1 . надписание книги: «Словеса Амоса, яже виде во дни Озии царя иудина, и во дни Иеровоама сына Иоасова царя израилева». 2 . Самое содержание оной, ибо в ней представляется царство израильское, умноженное Иеровоамом II 374 ; обличаются пороки, дерзновенно возникавшие среди спокойного гражданского состояния, как-то: идолопоклонство, любодейства, притеснения, обманы и другие неправды сего рода 375 . Из такого развращения нравов видно, что пророк восстал во время, следующее после победоносного оружия Иеровоама. Можно положить, что он пророчествовал в последние четырнадцать лет царствования его, после разделения 177–191 перед Р.Х. 798–784. XII. Личный предмет их Для кого преимущественно пророчествовал Амос, он сам доказывает 376 , т. е. особенно в назидание десяти колен израильских. Говорит, однако, нечто и о царстве иудейском 377 . XIII. Главные предметы оных Особенно замечательны предсказания его: 1 . что сирияне пленены будут на берегах реки Кир I. 5. Евр. (которая от запада втекает в Каспийское море), что случилось после 50–60 л. 378 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Не отвергая естественного влияния византийской цивилизации на развитие у нас просвещения вообще, мы не можем, однако же, видеть в нем причину замечательного духовного просвещения наших предков XI и XII веков, так как в этом отношении они далеко превзошли византийцев. Итак, где же коренная причина высокого духовного просвещения, вдруг возникшего у нас с принятием христианства? Мы не ошибёмся, кажется, если скажем, что причину этого, на первый взгляд непонятного явления, должно искать в том счастливом обстоятельстве, что Св. Писание принесено было к нам с самого начала не на латинском или греческом языке 62 , но на родном, понятном для предков наших, наречии. Мы видели, с каким усердием предки наши изучали полученное ими и им понятное Св. Писание. Это же самое Писание на родном наречии слышали они и при торжественной обстановке церковного богослужения; на том же понятном для них наречии слышали они здесь молитвы и священные песнопения. Этого, к сожалению, лишены были тогда западные христиане 63 , хотя апостол Павел говорит, что он лучше хочет сказать в церкви пять понятных слов, нежели тму слов на языке непонятном (Кор. 14:19). Пастыри юной Русской церкви, сами напоенные и вдохновенные Словом Божиим, из того же живого источника черпали свои поучения. А такие поучения не могли не действовать на сердца внимательных слушателей: они зажигали в них пламень веры; потому что «вера от слышания (благовествования)», говорит апостол, «а слышание от Слова Божия» ( Рим. 10:17 ). Не ограничиваясь слышанием церковной проповеди , предки наши, подобно «благомысленным верийцам» ( Деян. 17:10, 11 ), и дома изучали знакомое им Св. Писание, окружив себя комментариями, творениями отцов церкви и другими пособиями. И «Слово Христово вселялось в них обильно». А «благовествование Христово», с сердечною верою принимаемое человеком, соделывается в нем «силою Божьею ко спасению его» ( Рим. 1:16 ). Слово Божие, западающее в сердце верующего, есть семя, приносящее плоды в 30, 60 и во 100 крат. Оно озаряет ум верующего светом истины, оно смягчает, очищает его чувство огнем божественной любви, оно укрепляет волю его на служение своему Господу и Спасителю, оно развивает и освящает все душевные способности его, его нравственные и умственные силы: вся история ново-европейской, то есть, христианской цивилизации свидетельствует о том.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010