О нем упоминает святой апостол Петр в своем соборном посланий в таких словах: «Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата» (1 Пет.5:12). Также и святой апостол Павел во втором посланий к Коринфянам: «Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном» (2 Кор.1:19). Апостол Силуан был епископом в Солуни [ 36 ], где, претерпев немало бедствий во время своих подвигов для утверждения святой веры Христовой, отошел к Подвигоположнику Христу. [ 37 ] Святой Крискент [ 38 ], о котором святой апостол Павел упоминает в своем втором посланий к Тимофею (Тим.4:10), был епископом в Галатии [ 39 ], а потом проповедовал Христа в Галлии. Там в городе Вьенне [ 40 ], Крискент поставил епископом ученика своего, Захарию, и снова возвратился в Галатию, где и скончался мученически в царствование Траяна [ 41 ]. Святой Крисп, о котором упоминают Деяния Апостольские в следующих словах: «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим» (Деян.18:8), и о котором святой апостол Павел в послании к Коринфянам говорит, что он «крестил Криспа» (1 Кор.1:19), был епископом на острове Эгине, близ Пелопоннеса [ 42 ], между Эгейским и Ионическим морями. Скончался в мире. Святой Епенет [ 43 ], о котором упоминает святой апостол Павел в посланий к Римлянам, говоря: «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» (Рим.16:5), был епископом в Карфагене [ 44 ]. Святой Андроник, о котором святой апостол Павел упоминает в том же посланий к Римлянам, говоря: «Приветствуйте Андроника» , и называет его своим сродником и сопленником, одним из важнейших апостолов ранее его уверовавших во Христа (Рим.16:7), был епископом в Паннонии [ 45 ]. Скончался в мире [ 46 ]. Святой Стахий [ 47 ], о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании, говоря: «Приветствуйте и Стахия, возлюбленного мне» (Рим.16:9), был святым апостолом Андреем Первозванным поставлен первым епископом Византийским. Вместе с ним святой Стахий воздвиг в Аргирополе [ 48 ]церковь, куда собиралось много верующих и он поучал их заповедям Христовым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Объясн. Обетования Божии для всех бывают под условием исполнения заповедей: Ис.1:19–20 ; такие же условия были и по отношению к храму: 3Цар.9:3–9 , к государству: 2Пар.7:17–22 ; но Церковь Христова не может рушиться до скончания века, хотя бы люди той или другой страны погрязли в грехах: Мф.16:18:28:20 ; и эта Церковь должна быть едина: Еф.4:4–5 ; 1Кор.12:12–13 ; Лк.3:14 . Рим.4:16 . «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам». Объясн. Иудеи ближе нас были к Аврааму по потомству и прямо говорили, что: «отец наш есть Авраам»: Ин.8:39 , но как дел Авраамовых не делали, то получили строгий и заслуженный ими приговор: «и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам»: Мф.3:9–10 ; притом из следующего 17 ст. видно, что Богом Авраам поставлен отцом многих народов: «как много звёзд на небе», – это те, которые умерли в вере... и говорили о себе, что они странники и пришлецы на земле: Евр.11:12–13 . Рим.4:20–21 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнит обещанное». Объясн. Праведный Авраам, приемля обетование из рук Божиих, не на плоть свою умерщвлённую и не на мертвенность Саррину смотрел, а на неложное слово всемогущего Бога: Лк.1:37 , и как он при сем смотрел только на единого Бога, могущего из камней воздвигнуть чад: Мф.3:9 , то не изнемог верою, но сразу поверил, как только услышал слово обетования (ст.20). Чем же укреплён Авраам? Тем, что всё предоставил вере, а не разуму: ст.18. Отсюда святитель Златоуст выводит: «итак, не быть пытливым – значит славить Бога; а быть пытливым – значит грешить против Бога»: Притч.3:5 . Рим.11:29 . «Ибо дары и призвание Божие непреложны». Объясн. Упоминавшаяся здесь непреложность даров Божиих относится не к отдельным личностям, особенно к таким, которые говорят: «не хотим знать путей Твоих»: Иов.21:14 , а ко всему Израильскому народу: ст.26–27. Из этого избранного Богом народа многие ожесточились до того, что распяли Господа: Деян.13:27–28 , и вследствие своего ожесточения ещё раньше, до распятия, Христос сказал им: «Се, оставляется вам дом ваш пуст»: Мф.23:38 ; но тем не менее непреложность Божия обещает снять грех с Израиля, остаток коего должен спастись: Рим.9:27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Особая Ипостась Отца, особая – Сына, особая – Духа Святого. Почему же не три Бога? Потому что Божество одно. Какое Божество я созерцаю в Отце, такое же – в Сыне, и какое в Духе Святом, такое же – в Сыне. Поэтому образ (μορφ) в Обоих один, и власть, исходящая от Отца, остается той же в Сыне. Вследствие этого наше поклонение, а также и прославление одинаковы 1156 . Прославление должно приноситься «с сокрушенным сердцем и смиренным духом» ( Дан. 3:39 ). Это выражение заимствовано из греческого текста Книги пророка Даниила, где оно является частью молитвы трех юношей в вавилонской печи. Данная молитва вошла в православное богослужение в качестве одной из девяти библейских песен, исполняемых на утрене, и оказала значительное влияние на формирование литургического языка Православной Церкви. Молитва начинается словами: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки. Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны» ( Дан. 3:26–27 ). Далее молитва содержит исповедание грехов и готовность следовать за Богом всем сердцем ( Дан. 3:29, 41 ). Значительное место в молитве занимает тема жертвы: юноши жалуются Богу, что «нет у нас в настоящее время… ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою», а затем обращаются к Богу с просьбой о том, чтобы приносимая ими жертва была Ему благоугодна ( Дан. 3:38, 40 ). Под жертвой в данном случае понимается то, что юноши жертвуют жизнью ради правды Божией. Анафора Василия Великого проникнута таким же настроением. Увенчанием анафоры будет сошествие на хлеб и вино Святого Духа, Который некогда в виде огненных языков сошел на апостолов ( Деян.2:3 ). А целью Литургии является причащение Святых Христовых Тайн, которые нередко в молитвах сравниваются с огнем 1157 . Выражение «познание истины» заимствовано из языка апостола Павла ( 1Тим.2:4 ; Евр. 10:26 ). Однако еще до Павла Иисус говорил уверовавшим в Него иудеям: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» ( Ин.8:32 ). Познание истины является целью христианской жизни, но в Литургии о нем говорится как об уже дарованном верующим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

ОТВЕТ: Она не чувствует полноты своего бытия. Все у нее в преддверии, хотя она и осознает себя. Она может быть в преддверии рая или ада. До воскресения тела все это неопределенно и не проявлено. Отцы учат: «грешил человек в теле, и отвечать будет в теле». Все решит Страшный Суд, когда, воскреснув, человек вернется в полноту своего бытия. В этой жизни душа дает телу поддержание его бытия; а в будущей жизни все будет наоборот: душа, вернувшись в воскресшее тело, в нем обретет полноту бытия. Ибо человек не есть только душа или только тело. Человек – это целокупность души и тела. ВОПРОС: Можно ли избавиться совершенно от страсти блудной? Может быть, с годами? ОТВЕТ: Нет! Совершенно ни от какой страсти в этой земной жизни нельзя избавиться. Прп. Макарий Великий говорил о себе: «Доныне, будучи в таком возрасте, я подвизаюсь, и всякий почитает меня; но мне… дух блуда причинят страдания» 1 . Ап. Павел говорил о себе: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами…» ( 2Кор.12,7–9 ). Ап. Иаков писал о себе и других апостолах: «ибо все мы много согрешаем…» ( Иак.3,2 ). Ап. Иоанн учил: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин.1,8 ). Иными словами, мы сами всегда будем оставаться грешниками, подверженными всевозможным искушениям. Но в том же послании ап. Иоанн пишет: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» ( 1Ин.2,1 ). То есть, мы должны стремиться к праведности (исполнять Божий Закон), но при этом осознавать, что своими собственными силами мы тут ничего не добьемся. Идя стезею исполнения Закона Божия, мы, увы, обязательно споткнемся, и здесь нам на помощь и приидет благодать Божественного прощения. Сказано: «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него (т.е. Иисуса Христа) возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» ( Деян.13,38–39 ). Так что мы оправдаемся не законом, а Христом. Посему изгоним дух уныния из сердец наших, и всецело возложим упование в деле нашего спасения на Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Разве жил когда-либо на земле такой мудрец или философ, учением которого мы интересовались бы больше, нежели учением Иисуса Христа? Никакую иную историческую личность мы не можем сравнить с Этой единственной неповторимой Личностью. И здесь уместно вспомнить, что сказал мудрый фарисей Гамалиил о последователях Христа: «Ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих, и оставьте их; ибо если это предпринятие и дело — от человек, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» ( Деян.5:38-39 ). Итак, от нашего неверия или веры в Божество Иисуса Христа зависит наше падение или восстание и вечное счастье в Боге. Во время земной жизни Господа, Его небесная проповедь часто была «гласом вопиющего в пустыне». Как же часто это одиночество Христа повторялось в последующие времена, повторяется оно и теперь. Не видим ли мы, что правда Христова часто остается одна в пустыне иссохших людских сердец и те, которые называют себя христианами, бегут от нее? Его проповедь о том, что следуя законам неба можно изгнать неправду с лица грешной земли, часто не находит отклика в душах. Но скажем словами Предтечи: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» ( Мф.3:9 ). Будем верить, что Он смягчит и наши окаменевшие сердца, и они смогут воспринять благодать Христову и стать храмом Святого Духа. Будем стремиться к познанию Христа и к восприятию Его спасительной благодати, ибо в Нем наша жизнь. Все вокруг меняется, а Христос вчера, сегодня и во веки тот же. Доверимся Ему, это Он говорит: «познайте истину, а истина сделает вас свободными» ( Ин.8:32 ). Ему честь и слава во веки веков. Аминь. 1968 г. Успение Пресвятой Богородицы «Радуйся, обрадованная, во успении Твоем нас не оставляющая» (из акафиста). Сегодня — великий праздник, Успение и восшествие Св. Богородицы на Небеса, чтобы там стать ходатаицей за нас грешных перед престолом Сына Своего и Господа нашего. Святая Церковь, немолчными устами восхваляя Пречистую Деву, умоляет Ее быть предстательницей за нас в час нашей кончины, в час будущего страшного суда.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

Свидетели явлений ощущали не то, что доступно естественным чувствам всякого человека в любое время, не то, что постоянно повторяется и может быть проверено опытом. Нет, Апостолы видели то, чего «не видел … глаз, не слышало ухо, и не приходило … на сердце человеку» ( 1Кор.2:9 ). То, что испытали тогда апостолы, мы, не разделившие с ними их переживания, не можем полностью и постичь. Много позже Апостол Павел описывает свою встречу с воскресшим Христом и сравнивает свой опыт обращения с явлением света в первый день творения: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить  нас  познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» ( 2Кор.4:6 ). Славу Божию увидели все, кому являлся Воскресший Христос. Поэтому они не могли оставаться сторонними наблюдателями. Они должны были свидетельствовать всему миру, иудеям и язычникам, что «Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» ( Деян.2:36 ). Теперь они были уверены, что от любви Божией, которая явилась в Иисусе Христе, не может отлучить «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь» ( Рим.8:38-39 ). Однако способность к свидетельству пришла не сразу вместе с радостью встречи с живым Воскресшим. И об этом тоже говорит наш отрывок из книги Деяний. Апостолам до их свидетельства миру было велено ждать крещения Святым Духом. Ибо даже теперь они всё ещё были погружены в мечты о земной славе и власти, правда, уже не личной, но о славе и власти царства Израиля. Они спрашивают, не настало ли время, когда Израильское царство будет восстановлено вот Им, Иисусом Христом, Который здесь, живой, возлежит с ними за трапезой. Действительно, центральное место в проповеди Спасителя занимало Царство Божие. Но Он понимал его совсем не так, как Его ученики, которые ждали того дня, когда Бог вмешается в историю и обеспечит Израилю независимость и то высокое положение, какое он занимал в мифологизированное время великих царей древности.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Сектанты считают, что нельзя крестить младенцев и осуждают православных за совершение таинства над младенцами. Но основанием для крещения младенцев служит то, что крещение заменило ветхозаветное обрезание, которое совершалось над восьмидневными младенцами (христианское крещение названо " обрезанием нерукотворным " - (Колос. 2, 11-12); и апостолы совершали крещение над целыми семействами, где, несомненно, были и дети. Младенцы, так же как и взрослые, причастны первородному греху и имеют нужду в очищении от него. Сам Господь сказал: " пустите детей приходить ко Мне, и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие " (Лук. 18, 16). Так как крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то и таинство крещения над человеком совершается однажды. " Один Господь, одна вера, одно крещение " (Ефес. 4, 4). Таинство миропомазания Миропомазание есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни. О благодатных дарах Духа Святого сказал Сам Иисус Христос: " Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева (т. е. из внутреннего центра, сердца) потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен " (Иоан. 7, 38-39). Апостол Павел говорит: " Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши " (2 Кор. 1, 21-22). Благодатные, дары Святого Духа необходимы каждому верующему во Христа. (Есть еще чрезвычайные дарования Святого Духа, которые сообщаются только некоторым людям, как-то: пророкам, апостолам, царям). Первоначально св. апостолы таинство миропомазания совершали через возложение рук (Деян. 8, 14-17; 19, 2-6). А потом в конце первого века таинство миропомазания стало совершаться через помазание святым миром, по примеру ветхозаветной церкви, так как апостолы не успевали сами совершать это таинство через возложение рук.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Сходные обороты в двух частях Книги Исаии: Главы Ис. 1–39 Главы Ис. 40–66 Ис. 1:15 : «ваши руки полны крови» Ис. 59:3 : «ибо руки ваши осквернены кровью» Ис. 28:5 : «в тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего» Ис. 62:3 : «и будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою па длани Бога твоего» Ис. 35:6 : «ибо пробьются воды в пустыне и в степи – потоки» Ис. 41:18 : «открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю – источниками воды» В Лк. 4:17 говорится, что Иисус встал читать в синагоге и «ему подали книгу пророка Исаии». Все присутствующие и Иисус считали, что эта книга написана пророком Исаией. Другие новозаветные священнописатели тоже полагали, что Исаия написал всю эту книгу целиком. В Ин. 12:38 указано, что именно Исаии принадлежит изречение, встречающееся в Ис. 6:1 и далее и в Ис. 53:1 . Другие случаи, когда в Новом Завете высказывания из глав Ис. 40–66 расцениваются как слова Исаии – это Мф. 3:3 ; Мк. 1:2–3 ; Ин. 1:23 ( Ис. 40:3 ); Мф. 12:17–21 ( Ис. 42:1–4 ); Деян. 8:32–33 ( Ис. 53:7–8 ); и Рим. 10:16 ( Ис. 53:1 ). В свитках Мёртвого моря содержится самая древняя из полных рукописей Книги Исаии, и в свитке нет никакого перерыва между главами Ис. 39 и Ис. 40 . Это свидетельствует, что Кумранская община считала пророчества Исаии цельным текстом уже во втором веке до Р. Х. В греческом переводе еврейской Библии, датируемом вторым веком до Р. Х., Книга Исаии рассматривается как единая книга одного священнописателя, пророка Исаии. Даже если бы критики смогли показать, что часть текста или весь текст Исаии был написан в пятом веке или позже, это не опровергло бы сверхъестественный характер пророчеств о Христе. Они исполнились спустя много столетий даже после самой поздней возможной даты создания книги. Исаия предсказал °рождение Мессии от Девы ( Ис. 7:14 ), Его служение ( Ис. 11; 61 ) и Его смерть за наши грехи ( Ис. 53 ; см. смерть Христа). В главе Ис. 53 содержатся настолько специфические и настолько мессианские по своему характеру пророчества, что даже в раввинистических её толкованиях до времени Христа она расценивалась как прорицание о грядущем Мессии (см. Driver). В самом деле, даже если этот текст датировать концом пятого века до Р. X., это – ясное и точное сверхъестественное пророчество о Христе, сделанное за сотни лет до событий. Коль скоро у Исаии был сверхъестественный источник для этого пророчества, нет никаких причин не верить, что из того же самого сверхъестественного источника священнописатель мог узнать пророчества о Кире.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

У Марии и Марфы проявляются характерные для иудеев в новозаветный период представления о воскресении, когда эти женщины считают, что их брат Лазарь, тело которого находится во гробе, воскреснет в последний день ( Ин. 11:24 ). Даже Марри Харрис, отрицающий иудейские представления о телесном воскресении, признаёт тем не менее, что «для иудеев невозможно было бы поверить, что, например, воскрешение Лазаря, мёртвого уже на протяжении четырёх дней, может произойти без того, чтобы был отвален камень, закрывающий вход в гробовую пещеру, и чтобы Лазарь вышел из неё» (ср. Ин. 11:38–44 ) (Harris, 39). Новозаветные подтверждения представлений о бессмертии. В то время как Новый Завет предоставляет множество свидетельств, подтверждающих веру в телесное бессмертие после воскресения (см. воскресение Христа: свидетельства), в нём подтверждается также, что от смерти до воскресения душа сохраняет сознательное существование. Иисус обещал раскаявшемуся разбойнику на кресте, что тот в полном сознании вкусит блаженство в самый день своей смерти: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ). Стефан молился: «Господи Иисусе! приими дух мой» ( Деян. 7:59 ). Апостол Павел писал: «то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор. 5:8 ). Размышляя о смерти, Павел говорит: «влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» ( Флп. 1:23 ). «Души» тех, кто только что принял мученическую смерть, находились на небесах в полном сознании, так как «когда Он [Христос] снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божье и за свидетельство, которое они имели» ( Отк. 6:9 ). Даже нечестивые зверь и лжепророк, которые были живые брошены в озеро огненное ( Отк. 19:20 ), находятся в полном сознании и через тысячу лет ( Отк. 20:7–10 ). Моисей и Илия, умершие за сотни лет до этого, на горе Преображения ведут беседу о смерти Христа ( Мф. 17:3 ). Отрицание бессмертия. Как древнегреческие, так и иудейско-христианские представления о бессмертии подвергались негативной критике. В этой полемике используют четыре довода, в основном физиологического характера: 1) довод, связанный с сознанием и мозгом; 2) довод о зависимости сознательной деятельности от мозга; 3) сходный довод о том, что только мозг даёт доступ к внешнему миру; 4) довод, связанный с отождествлением личности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Хотя они получили и радостную весть; но чувство радости было погребено под ощущениями страха и ужаса; и потому, они на пути никому ничего не могли сказать. Они рассказали, что узнали, тогда, когда пришли к Апостолам и к другим ученикам, находившимся вместе с ними. Впрочем, им не поверили; почли рассказанное ими за нелепость. Ин. 2:3–10 ; Лк. 24:12 Только Петр и Иоанн, услыхавши теперь во второй раз, что при гробе Спасителя произошло что-то необыкновенное, тотчас, встали, и поспешили ко гробу. Они побежали вместе; но Иоанн (был моложе, потому) бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. Он наклонился в отверстие пещеры и увидел – лежат одни пелены, но в пещеру не вошел. И, вслед за ним, приходит Симон Петр, и входит во гроб: и он видит – лежат одни пелены, и особо лежит свитый плат, который был на главе погребенного Иисуса. Тогда вошел и Иоанн, увидел и поверил, что воскрес Христос. После этого, оба они возвратились к себе. Ин. 20:11–18 ; Мк. 16:9–11 ; Мф. 28:8–10 Между тем, Мария Магдалина опять возвратилась в сад Иосифов; она стояла подле гроба, и плакала. И когда плакала; наклонилась посмотреть во гроб. И видит: два Ангела, в белом одеянии, сидят, один в головах, а другой в ногах (у того места), где лежало тело Иисусово. От Ангелов послышался голос: «что ты плачешь?» Мария отвечала: «взяли моего Господа, и не знаю, где положили Его». Говоря это, (она заметила некоторое благоговейное движение в Ангелах, которых взор устремлен был в это время на что-то вне пещеры) 38 . Она оборотилась назад, и увидела: стоит человек. Это был Сам Господь Иисус; но она не узнала Его. Господь говорит ей: – «что ты плачешь? кого ищешь?» – Полагая, что (в такую раннюю пору) некому здесь быть, кроме садовника, она говорит Ему: «господин! если ты взял Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». (И потом, опять оборачивается к Ангелам, чтобы узнать причину, что заставило их принять такое благоговейное положение? 39 Но вдруг слышит позади себя знакомый голос): Иисус Христос говорит ей: – «Мария!» – Она, обратившись, воскликнула: «Раввуни (Учитель)!» (И бросилась к ногам Его. Но) Он говорит ей; – «не прикасайся ко Мне (и не останавливай Меня), потому что Я еще «не отхожу к Отцу Моему: а пойди к братиям (ученикам) Моим, и скажи им, (что, спустя несколько времени), Я взойду к Отцу Моему, Который есть и ваш Отец, и к Богу Моему, Который есть и ваш Бог». – Мария Магдалина пошла, и возвестила бывшим с Ним ученикам Его (которые все еще печалились и плакали), что она видела Господа, и Он вот что сказал ей. Но они, хотя и услыхали, что Он жив, и что она видела Его, не поверили.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010