И ангелы, и солнце, и луна (сир. Евангелие) служат Ему. Без сомнения, Спаситель не нуждался в помощи ангелов и вознесся на небо собственной силой: ангелы в изображениях вознесения служат лишь выражением Его славы, как и тетраморф в миниатюре сирийского Евангелия. Сидение Иисуса Христа на крыльях херувимов и серафимов, согласно выражению Полярная, дом 10, стр. 1Пс. 17:11, есть одна из форм выражения Его величия. О нем говорит Иоанн Златоуст в проповеди на праздник Вознесения 2735 , Кирилл Туровский 2736 , Золотая легенда 2737  и церковные песнопения. «На рамех херувимских вознесшуся со славою Христу (троп. 1-й песни кан. на Вознес.). На херувимску раму носимь, вознеслся еси (троп. 1-й песни трипеснца в пяток по Вознес.). Взыде на херувимех и взлете яве на крилу умных чинов (троп. песни 8-й канона в среду 6-й нед. по Пасхе)». Это представление, явившееся под влиянием псалтирного текста, имеет точки соприкосновения с видением прор. Иезекииля о четырех животных ( Иез. 1:5  и след. Откр. 4:6–8 ), нашедшим себе место в изображении вознесения на некоторых памятниках. Из того же видения Иезекииля объясняется и рука, находящаяся под тетраморфом в кодексе Раввулы: «и рука человеча под крылами их» ( Иез. 1:8 ; ср. 10:8), т. е. под крыльями виденных им четырех животных. Ту же самую руку, как остаток опущенного художником тетраморфа, мы видим и на одной из ампул Монцы. Хоры ангелов на небе, сретающие Иисуса Христа, находят полное оправдание в памятниках письменности, например, в слове Льва Великого на Вознесение 2738 , Кирилла Туровского  и др.; многократно являются они и в нашей богослужебной письменности; тем не менее они введены в композицию вознесения впервые на Западе в ΧΙΙ– ΧΙΙΙ вв. Перуджино дополнил картину изображением ангелов с музыкальными инструментами. Этот мотив в XVII в. перешел и в греко-русскую иконографию. Слова псалма «взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне» ( Пс. 46:6 ) изъяснялись в смысле указания на вознесение не только в западной литературе 2739 , но и в восточной, например, у того же Кирилла Туровского и в каноне среды 6-й недели по Пасхе (троп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

2735. САВВА, архим. Посещение Свято-Данилова монастыря. – 1990, 7, 16. 2736. ЕГО ЖЕ. Посещение Свято-Данилова монастыря. – 1990, 11, 12. -------- 2737. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27–28 декабря 1993 года: Благословить открытие в г. Переславле-Залесском Троице-Данилова мужского монастыря. – 1994, 2, 41. 2738. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: Освободить иером. Даниила (Николаева) от должности наместника обители по состоянию здоровья. – 1997, 3, 7–8. 2739. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9апреля 1998 года: 1. Освободить еп. Переславль-Залесского Анатолия, викария Ярославской епархии, от должности наместника обители. 2. Утвердить на эту должность иером. Иоанна (Коваленко). – 1998, 5, 8. 2740. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 апреля 1999 года: Утвердить наместником обители иером.Иоанна (Коваленко) с возведением в сан игумена. – 1999, 5, 14. -------- 2741. ШЕВКУНОВ Г. Возрождение Дивеева. – 1990, 8, 32. 2742. МУМРИКОВ А., диак. Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в Дивееве. – 1990, 8, 34. 2743. ВЕНИАМИН (ФЕДЧЕНКОВ) , архиеп. Записки о преподобном Серафиме и Дивеевском монастыре. – 1990, 8, 64. 2744. КЕСЛЕР М. Архитектура храмов Серафимо-Дивеевского монастыря. – 1990, 8, 71. 2745. APXINOB Г. У порога дивеевской тайны. – 1991, 7, 14. 2746. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 июля 1991 года: Благословить открытие Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Нижегородской епархии. – 1991, 11, 11. 2747. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: Утвердить настоятельницей обители монахиню Сергию (Конкову) с возведением в сан игумении. – 1992, 3, IX. 2748. ИВАНОВ Е. Преподобный отче наш Серафиме, моли Бога о нас. – 1992, 10, 14. 2749. ЖИЛКИНА М. Пятилетие перенесения мощей преподобного Серафима Саровского . – 1996, 9, 19. 2750. ЕЕ ЖЕ Паломничество Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. –2000, 9, 73. -------- 2751. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 декабря 1997 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Карманово. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь в селе Спасском /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1759. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская область, Гагаринский район, село Карманово. Координаты: 55.821336, 34.87293 Проезд:Церковное место находится на кладбище. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Карманово входило в состав прихода села Спасское. В 1838 г. на средства князя Льва Александровича Голицына был построен каменный храм в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " . Несмотря на то, что это была домовая церковь княжеской усадьбы, она была большой и величественной. В 1860 г. село Карманово с близлежащими деревнями составляло одно из имений князя Голицына (другое его имение в Гжатском уезде – село Пречистое с деревнями). В кармановском имении Голицына в 1860 г. числилось 2738 крепостных душ (2699 крестьян и 39 дворовых). В пользовании крестьян состояло 11669 десятин «удобной» земли и 332 десятины «неудобной», из которых в собственности крестьян было 476,4 десятины. По данным справочного издания Смоленского губернского статистического комитета «Список населенных мест Смоленской губернии», в 1904 г. в селе Карманово Спасской волости Гжатского уезда было 48 дворов и проживало 186 человек (89 муж. и 97 жен. пола). В Карманово находилась церковь и церковно-приходское училище, лечебное заведение, почтовое отделение, 25 «разных мелочных лавок», 7 торговых чуланов, чайная, 19 амбаров и кузница. В документах фонда департамента Смоленской области по делам архивов, в опросном листе о церковных и монастырских архивах 621, составленном в 1924 г., значится каменная церковь во имя Скорбящей Божией Матери села Карманово Спасской волости Гжатского уезда, приписанная к Спасо-Преображенской церкви села Спасское, которая была взорвана зимой 1942 г. В конце кладбища стояла зенитная установка.  Кармановский храм Скорбящей Божией Матери, как указывается в опросном листе, был воздвигнут в 1838 г. князем Львом Александровичем Голицыным. В 1893 г. братьями Синягиными к церкви был построен придел во имя Крещения Господня. Настоятелем храма с 1910 г. по время заполнения опросного листа был протоиерей Иоанн Петрович Четыркин " . В 1903 году вдова почетного потомственного гражданина Марфа Ивановна Синягина пожертвовала на нужды храма 700 рублей. Осенью 1905 года в Карманово состоялось несколько крестьянских антиправительственных митингов, на которых выдвигалось требование конфискации помещичьих земель и национализация всех земель.

http://sobory.ru/article/?object=46063

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЯ [Изуа; лат. Eusebia; старофранц. Ysoie; франц. Eusébie] († ок. 680), св. (пам. зап. 16 марта), аббатиса мон-ря Хаматик (ныне Вандиньи-Амаж, Франция). Житие Е. (BHL, N 2736) составлено на основе Жития св. Риктруды (BHL, N 7247, 907 г.). Поэтическое Житие Е. (BHL, N 2737), написанное, вероятно, тем же автором, что и Житие в прозе, включает отдельные выражения, распространенные в X-XI вв. По предположению Л. ван дер Эссена, автором обоих Житий является монах мон-ря св. Аманда Иоанн, живший ок. 1000 г. Согласно Житию, Е. была дочерью св. Риктруды и Адальбальда. После смерти мужа св. Риктруда вместе с 3 дочерьми отправилась в мон-рь Мархианы (ныне Маршьен) и стала его настоятельницей. Е. позвала к себе в соседний мон-рь Хаматик его основательница и аббатиса св. Гертруда , бабушка Адальбальда. Вскоре она скончалась, и на ее место, несмотря на юный возраст (согласно традиции, 12 лет), была избрана Е. Однако св. Риктруда вернула ее в Мархианы. Е. ночами ходила молиться в свой монастырь, что в конце концов заставило Риктруду отпустить дочь в Хаматик. Там Е. ок. 23 лет служила примером смирения, трудолюбия и благочестия для всей общины. Она скончалась 16 марта предположительно 680 г. и была похоронена в монастырской церкви. На могиле Е. происходили чудеса. При следующей настоятельнице Хаматика Гертруде была построена новая, более просторная церковь, куда ок. 690 г. Виндициан, еп. Камарака (ныне Камбре), велел перенести мощи Е. (память этого события отмечалась 18 нояб.). 20 сент. 1537 г. мощи были переданы в Маршьен и помещены в реликварий вместе с мощами св. Риктруды. В 1793 г. революционное правительство Франции конфисковало раку с мощами. Она была отправлена в Париж, после волнений 1830 г. местопребывание мощей неизвестно. В рукописи XI в. из мон-ря Маршьен содержатся гимны в честь святых Риктруды и Е. В XII в. был составлен сборник чудес Е. (BHL, N 2738). В нек-рых франц. и нидерланд. рукописях Мартиролога Узуарда с дополнениями память Е. отмечена под 16 марта. Ист.: ActaSS. Mart. T. 2. P. 450-461; Mai. T. 3. P. 79-154. Лит.: Van der Essen L. Étude critique et littéraire sur les vitae des saints mérovingiens de l " ancienne Belgique. Louvain; P., 1907. P. 265-268; Zimmermann A. Kalendarium benedictinum. Metten, 1933. Vol. 1. P. 333-335; Doren R., van. Eusébie//DHGE. T. 15. Col. 1484; Somer M., de. Eusebia//BiblSS. Vol. 5. Col. 243-245. О. И. Ф. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/187392.html

74. 1455 г. Повинная Феодосия, архиепископа ростовского, по случаю неправильного разрешения им поста в навечерие праздника Богоявления Из сборника синодальной библиотеки 562, л. 116 об.–118; издана была, по тому же списку , в Ι-м томе Актов Исторических под 57. Прощальная грамота Феодосию, архиепископу Ростовскому, о мясном искушении: понеже прилучися навечерию Богоявления Господня быти в день недельный, сам разрешил на сыр и млеко и рыбу, и мирским человекам на мясо Аз смиреный Феодосий, архиепископ ростовский и ярославский, по диаволю искушению, а по своему скудоумству, или истинно рещи, по невнимательству, паче же и по мнетельству, дерзнух сотворить новоначальственно в церкви Божьей и бесчинство, сопротивно божественным и священным правилам, преданным 2736 Божьим церквам святыми Апостолами и богоносными святыми Отцами, и чрез уставленное узаконоположение, в святых уставах, Иерусалимском же и в Святой Горы, и в Студитове, и в прочих иных уставах писанное и сице реченное 2737 : «яко аще прилучится, рече, навечерие Рождества Христова или Богоявления Господня в субботу или в неделю, то не повеленно вам инокам разрешить на сыр и рыбу, а мирским на мясо, но повеленно, по отпущении литургия, нечто мало причаститься скудно от пищи; по вечернем же отпущении, ясти совершенно, но постное ядение, якоже тамо пишет, а не сыр, ни рыбу, ни мирские человеки – мясо». По прилучаю же, якоже ныне прилучися, семи тысяч последнего ста 63-го лета, индикта третьего, навечерию Богоявления Господня быть в день недельный, аз же смиренный и худой, грешный, повеленное по уставу церковному о пениях литургийных и вечерних свершив, и седох за трапезой, и не вем как, по искушению диаволю, или по своему греху, вмени ми ся тако, яко да и сам ямы сыр и млеко и рыбу, и прочим инокам повелел таж ядения 2738 ясть, и мирским человекам мясо. Мнози же прилучишася тогда ту от священников и иноков, и от мирских благоразумных человеков, много возбраняху ми таковых не творить; аз же, обьят дьявольским искушением, а своим грехом, не послушах их, ни внимах глаголам их, и отвещах им токмо единой речью, недельным днем, не ставя себе греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Никодим (Ротов), митр. Ленинградский и Новгородский 211, 775, 985–990, 1652, 1830, 1955, 1969, 2280, 2848 Никодим Румынский, прп. 1249 Никодим (Руснак), митр. Харьковский и Богодуховский 991, 1091, 2272, 2312 Никодим Святогорец , прп. 1248 Николаев Г. А. 747 Николай II, импер., страстотерпец 739, 820, 1234, 1238, 3114 Николай (Еремин), митр. Корсунский 1148, 1151, 1152, 1174, 1207, 1208, 1209, 2112, 2313–2315, 2332, 2366, 2367, 2368, 2370 Николай Кавасила , (св.) 338, 385, 2180 Николай Мефонский , еп. 385, 565 Николай Мирликийский, архиеп., свт. 1270, 2536 Николай (Муравьев-Уральский), еп. Муромский 992 Николай (Парамонов), иером. 1666 Николай (Сахаров), иеродиак. 325 Стеллецкий Н., прот. 1015 Николай (Чуфаровский), архиеп. Рязанский и Касимовский 2150 Николай Японский (Касаткин) , равноап., архиеп., свт. 635, 636, 1246, 1309 Николай (Ярушевич) , митр. Крутицкий и Коломенский 464, 594, 993, 1181 Николайнен А. Т. 1920 Никон Оптинский (Беляев) , иером., прп., исп. 1251, 1330 Никон (Лысенко), архим. 668 Никон (Минин) , патр. Московский и всея Руси 730–732, 2389, 2395 Никон (Смирнов), игум. (Смирнов В., прот.) 907, 908 Нил Сорский , прп. 1287–1289 Нина, равноап., св. 605, 1249 Ниниан Уайтхорнский, (Сур., свт.) 1253 Ничипоров Б. В., свящ. 2738, 3153 Новаковская-Бухман С. М. 2461 Новгородов В. Е. 1362 Новиков Д. В. 1554 Новикова Т. В. 2856 Новиченко И. 2859 Новочадов В. С. 2752 Ньюмен Д. Г. 3059 Оболенский Д. 2808 Овсянников С. А. 1680 Огицкий Д. П. 557, 572, 691, 1243, 1681, 2211–2213 Одинцов М. И. 753, 2417 Одоевский В. Ф. 1731 Озолин Н., прот. 1168, 1485, 1486, 2436, 2507 Оксиюк И. Ф. 684 Оксиюк М. Ф. см. Макарий (Оксиюк), митр. Варшавский и всея Польши Октавий, персонаж диалога Минуция Феликса 335 Олав Норвежский, 1271 Олекса М., прот. 785, 1665 Ольга, равноап. кн., св. 1290 Онисифор, архиеп. Екатеринославский 754 Онуфрий (Гагалюк) , еп. Курский и Обоянский, сщмч. 1331 Ореханов Г., свящ. (Ореханов Ю. Л.) 739, 740, 741, 816, 868, 2649, 2877, 2921 Ориген 126, 128, 339, 340, 453, 1427

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2738 Отметим, что в тварных существах при различении ипостаси и тропоса существования имеет место еще и их отличие в аспекте ограниченности тварного бытия. Тропосы бытия должны быть «усвоены» человеком, его личностью так, чтобы они определялись и задавались хозяином бытия и не подавляли его, как в случае одержимости неким страстным образом осуществления бытия. Ведь существуют как тропосы аскезы и созерцания, так и демонические тропосы. Существуют тропосы осуществления дородетелей (благобытия) и тропосы зло-бытия, как недостатков добродетелей, что соответствует порокам. Так, для преп. Максима тропос «как моральный термин имеет и определенный отрицательный смысл» (см.: Преп. Максим Исповедник : полемика с оригенизмом и моноэнергизмом/Под ред. Г. И. Беневича, Д. С. Бирюкова и А. М. Шуфрина. Сост. Г. И. Беневич. Изд. 1-е. СПб., 2007. С. 469). 2739 Эта мысль повторяется и у свт. Кирилла Александрийского : «Если Бог и Отец – выше всякой сотворенной (γενητς) сущности, то Он будет выше нее и по тропосу [созерцаемому] в рождении (κατ τν ν τ γεννν τρπον)», S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus. PG 75. 77 C. 2742 В своей 8-ой книге Против Евномия свт. Григорий акцентирует внимание на абсурдность предположения о том, что «существование Единородного по подобию твари имело какое-либо известное начало», PG 45. 796 А. 2743 Так, проф. Болотов отмечает взаимо-исключительность тропосов бытия Сына и Духа следующим образом: «Сын определяет чрез свою рожденность и τρπος τς πρξεως Св. Духа, Его нерожденность» (Болотов В. В. К вопросу о Filioque. СПб., 1914. С. 49, ссылка 1). 2744 Подобно тому, как под творением здесь подразумевается общее понятие (ведь речь идет не о какой-то одной твари, а о всех сразу), так и Сын отнесен к общему, т. е. общему с Отцом – Божеству. Т. е. утверждается, что образ существования Сына Божественный, как у Отца, а не как у тварей. 2746 «τς μετουσας τρπος», S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus. PG 75. 45 B (в контексте слов об исхождении Духа от Отца и почивания в Сыне).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Икона Поликсения Испанская, прп. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Поликсения Испанская, прп. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Поликсения Испанская, прп. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2738] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Поликсения Испанская, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2738-forum

Изображение иконы Яхромская (Яхремская, Ахренская) #2738 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Яхромская (Яхремская, Ахренская) #2738 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Яхромская (Яхремская, Ахренская) Скачать или распечатать изображение 2738.jpg 548x690, 0.38 MPix, 93 Kb. 4.6x5.8cm @ 300DPI (7x8.8cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (338) , (13) . в этом году (за прошлые годы с 2009-11-10) Происхождение изображения: Загружено 2009-11-10, анонимно. Описание: ya5_3 Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Яхромская (Яхремская, Ахренская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-2738

109 . Who is sore humbled, but Christ, Who came to free all through His obedience? “For as by one man’s disobedience many were made sinners, so by the obedience of one shall many be made righteous.” 2729 Who received the cup of salvation? Christ the High Priest, or David who never held the priesthood, nor endured suffering? Who offered the sacrifice of Thanksgiving? 2730 110 . But that is insufficient; take again: “Preserve My soul, for I am holy.” 2731 Did David say this of himself? Nay, He says it, Who also says: “Thou wilt not leave My soul in hell, neither wilt Thou suffer Thine Holy One to see corruption.” 2732 The Same then says both of these. 111 . He has added further: “Save Thy Servant;” 2733 and, further on: “Give Thy strength to Thy servant, and to the Son of Thy handmaid;” 2734 and, elsewhere, that is, in Ezekiel: “And I will set up one Shepherd over them, and He shall rule them, even My Servant David. He shall feed them, and He shall be their Shepherd. And I the Lord will be their God, and My Servant David a prince among them.” 2735 Now David the Son of Jesse was already dead. Therefore he speaks of Christ, Who for our sakes was made the Son of a handmaiden in the form of man; for according to His divine Generation He has no Mother, but a Father only: nor is He the fruit of earthly desire, but the eternal Power of God. 112 . And so, also, when we read that the Lord said: “My time is not yet full come;” 2736 and: “Yet a little while I am with you;” and: “I go unto Him that sent Me;” 2737 and: “Now is the Son of Man glorified;” 2738 we ought to refer all this to the sacrament of the Incarnation. But when we read: “And God is glorified in Him, and God hath glorified Him;” 2739 what doubt is there here, where the Son is glorified by the Father, and the Father is glorified by the Son? 113 . Next, to make clear the faith of the Unity, and the Union of the Trinity, He also said that He would be glorified by the Spirit, as it stands: “He shall receive of Mine, and shall glorify Me.” 2740 Therefore the Holy Spirit also glorifies the Son of God. How, then, did He say: “If I glorify Myself, My glory is nothing.” 2741 Is then the glory of the Son nothing? It is blasphemy to say so, unless we apply these words to His flesh; for the Son spoke in the character of man, for by comparison with the Godhead, there is no glory of the flesh.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010