Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Виталий Питанов Георгий Гурджиев — оккультист или христианин? " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" data-ll-status="" sizes="" srcset="" > ( 4  голоса:  5.0 из  5) В Священном Писании сказано: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» ( 2Ин.1:9 ). Для любого христианина эти слова евангелиста Иоанна звучат как предостережение, как призыв сверять все, с чем мы сталкиваемся в своей духовной жизни, с Христовым Заветом, выраженным, прежде всего, в Священном Писании. Если новоявленный учитель проповедует что-либо противное Священному Писанию, от него следует отвращаться: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 ). Христианин, поступающий иначе, отвергает Христа. Священное Писание предупреждает: «…сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» ( 2Кор.11:14–15 ). Подобного рода служители в Священном Писании зовутся «волками в овечьей шкуре» ( Мф.7:15 ). Горе пастве, избравшей себе таких поводырей. «Лютые волки» ( Деян.20:29 ) не будут беречь Христово стадо, потому особенно важным является вопрос: кто он, пастырь, претендующий на роль духовного водителя? К Христу ведет свою паству или нет? Это вопрос жизни или смерти, спасения или вечной погибели! В данной статье мы рассмотрим некоторые аспекты религиозного учения Георгия Ивановича Гурджиева, который в одной из своих работ призывал читателей «быть христианами» . Также обращают на себя внимание высказывания Гурджиева, характеризующие оккультизм и теософию как «ложно-человеческое знание» и даже «специфический психоз» . С подобным диагнозом теософии и оккультизма можно только согласиться, но более близкое знакомство с трудами самого Георгия Гурджиева заставляют задуматься о природе его собственного духовного пути. Так ли уж он далек от оккультного и близок христианскому? Данная статья представляет собой попытку ответить на эти вопросы.

http://sueverie.net/georgij-gurdzhiev-ok...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Собор, Ересь, Символ Веры — что это такое? 5 мин., 12.06.2016 В Воскресенье, на седьмой неделе после Пасхи , Церковь празднует память Отцов Первого Вселенского Собора, который проходил в 325 году в городе Никее. Собор (то есть, по русски говоря, собрание) осудил ересь Ария и принял Никейский Символ Веры. Само это празднование затрагивает несколько понятий, с одной стороны, ключевых для нашей веры, с другой — малопонятных многим современным людям. Что такое Вселенский Собор? Первый Вселенский Собор обращался к образцу Апостольского Собора, который упоминается в 15 главе книги Деяний. На соборе Апостолов речь шла о том, надо ли обязывать язычников, обращающихся ко Христу, соблюдать ветхозаветный закон. Апостолы постановили, что не надо: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15:28,29). Обратим внимание на этот оборот — «угодно Святому Духу и нам». Это не какая-то формальность — это исповедание живой веры в то, что в собрании Апостолов действует Святой Дух, и принятое ими решение внушено Им. Церковь не просто собрание людей, объединенных общими взглядами. Церковь — это продолжающееся присутствие Христа в мире, как Он обещал ученикам, «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Христос, который «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8) продолжает оставаться пастырем Своей Церкви, и, как Он и обещал, Святой Дух продолжает наставлять ее на всякую истину. Поэтому мы верим, что Вселенские Соборы, на которые съезжались преемники Апостолов, Епископы, были не просто собраниями ученых и благочестивых людей — через них действовал Святой Дух. Надо отметить, что нам не стоит путать Собор с парламентом, а принятие Символа Веры — с принятием законопроекта. Епископы, собравшиеся в Никее, не создали православную веру и даже не дополнили ее — они облекли в четкие формулировки то, во что Церковь верила и до этого, со времен Апостолов. Епископы не высказывали свои личные соображения — но свидетельствовали о вере, хранимой их общинами.

http://foma.ru/sobor-eres-simvol-veryi-c...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ любого рода добровольное служение тому, кто нуждается в поддержке; помощь нуждающимся деньгами, имуществом, советом и трудом. «...Надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать»» (Деян 20. 35). Ветхий Завет Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) указывает на богоугодность благотворения (Втор 16. 9-10); благотворение прямо связывается с почитанием Творца («чтущий же Его благотворит нуждающемуся» - Притч 14. 31); благотворение (милость) избавляет от смерти (Тов 4. 10; 12. 9), очищает всякий грех (Тов 12. 9; «искупи грехи твои правдою и беззакония милосердием к бедным» - Дан 4. 24); милостыня ставится в ряд с молитвой, жертвой, постом (Тов 12. 8; Ис 58. 6-7). ВЗ оттенил в существенном те стороны, какие с совершенной полнотой раскрыты в новозаветном учении. Ветхозаветное нравоучение определяло Б. как первое и неотложное дело: «...к бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли; ради заповеди помоги бедному и в нужде его не отпускай его ни с чем. Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповеди Всевышнего, и оно принесет тебе более пользы, нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья» (Сир 29. 11-15). «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» (Пс 40. 2). «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» (Притч 28. 27). В ВЗ встречаются указания на все обычные виды Б.: помощь бедному (Иов 29. 16; Лев 25. 35; Втор 15. 7-11; и др.); долг накормить голодного (Тов 1. 17; Ис 58. 7; и др.); напоить жаждущего (Притч 25. 21); одеть нагого (Тов 1. 17; Ис 58. 7); помочь больному и калеке (Иов 29. 15; 2 Мак 8. 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29. 12-13; 31. 16-17; Притч 31. 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным, странникам (2 Цар 17. 27-29; Ис 58. 7); позаботиться об узниках (Ис 58. 6; 61. 1) и т. д.

http://pravenc.ru/text/149333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОГОВЕНИЕ религиозно-нравственное чувство, выражающее любовно-почтительное отношение к превосходящему человеческую субъективность,- Богу, святыням, высшим ценностям бытия; основное религ. переживание непосредственного присутствия Божия в мире и в жизни. В Синодальном переводе Свящ. Писания рус. слову «Б.» соответствуют греч. ελβεια (осторожность, страх, робость, почитание, Б.- Притч 28. 14; Деян 8. 2; Евр 5. 7; 12. 28), βο (страх, ужас, боязнь - Пс 118. 38; Мал 1. 6; 1 Петр 3. 15), σβομαι (благоговею, почитаю, поклоняюсь - Ис 29. 13). В тексте Септуагинты производные от глагола ελαβομαι не всегда соответствуют рус. «Б.», «благоговеть» в Синодальном переводе. Термином «Б.» описывается широкий спектр состояний, связанных со страхом: от позорной боязливости (Прем 17. 8), естественного страха перед лицом врагов (2 Макк 8. 16), страха перед соперником (1 Цар 18. 15, 29), опасения перед будущим (Нав 22. 24) до священного трепета (Исх 3. 6 ) и молчания перед лицом Божиим (Авв 2. 20; Соф 1. 7). Выражение «νδρε ελαβε » из кн. Деяний святых апостолов передается в Синодальном переводе как «люди набожные» (2. 5) или «мужи благоговейные» (8. 2). В письменных текстах Др. Руси слова «Б.», «  », «  » фиксируются с XII-XIV вв. ( Срезневский И. Материалы для Словаря древнерусского языка. М., 1958. Т. 1. С. 94) первоначально исключительно в церковном применении. В XVIII-XIX вв. Б. фигурирует и как понятие мирской морали, иногда не без нек-рого уничижительного оттенка: Б. определяется как «смесь страха и уважения, смирения и покорности», причем одним из значений слова «благоговеть» признается «раболепствовать» ( Даль В. И. Толковый словарь живого рус. языка. М., 1978. Т. 1. С. 92); появляются характерные производные «благоговейник», «благоговейница» и т. п. (Там же). Развитие понятия Б. соответствует историческому опыту религ. и нравственного сознания. На ранних этапах формирования представлений о высшем, сверхъестественном начале нарождающееся религ. чувство наиболее адекватно определяется предложенными нем. теологом Р. Отто терминами «majestas» (величие), «mysterium tremendum» (таинство, вызывающее трепет), «mysterium fascinosum» (чарующее таинство). Священное открывалось человеку в многоликости непредсказуемых стихийных сил, ужасающих и влекущих одновременно. Однако такое амбивалентное отношение к Первоисточнику бытия еще не было тождественно Б. в настоящем смысле этого слова.

http://pravenc.ru/text/149303.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛУД [блудодеяние], 1. Грех против целомудрия (в обиходе часто - любое нарушение морали в сфере половых отношений); одна из страстей в аскетическом учении Церкви. 2. В религиозно-метафорическом смысле - всякое уклонение человека от Божия Промысла о нем; идолопоклонство, неверие. В Синодальном переводе Свящ. Писания терминами «Б.», «блудодеяние», «блудодейство» передаются евр.  ,  ,  , греч. πορνεα,- заключающие в себе как первый (Быт 38. 24; Лев 19. 29; Ос 4. 10-11; Деян 15. 20, 29; 21. 25; Рим 1. 29; 1 Кор 6. 13, 18; 7. 2; Гал 5. 19; Эф 5. 3; и др.), так и второй (Исх 34. 16; Числ 14. 33; Иер 2. 20; 3. 2, 9; Иез 16. 15, 20, 34, 36; 23. 11, 27, 29; 43. 7, 9; Ос 2. 4; 4. 12, 18; 5. 3, 4; 6. 10; Наум 3. 4; и др.) смыслы понятия «Б.». В Иер 3. 8, 9 словом «блудодейство» передано  , означающее прелюбодеяние , т. е. супружескую неверность. В рус. языке Б. имеет синонимы: любодеяние, распутство, разврат. 1. Христианство признает две формы устроения жизни человека в сфере пола: брак и безбрачие ( целибат ). Б. как искажение отношений между полами и заложенной в них Божественной цели есть грех, ибо он предполагает лишь достижение чувственного само- или взаимонаслаждения. Проявляясь в виде помысла , страсти, развращающих слов, зрелищ, книг, рассматривания непристойных картин, прикосновений к собственному телу или телу др. человека, ласк и собственно половых отношений, Б. посягает на чистоту и целомудрие человека. К Б. причисляются также проституция, гомосексуальные отношения (см. Содомский грех ), кровосмешение, рукоблудие (мастурбация, малакия). В ВЗ 7-я заповедь Моисеева декалога - «не прелюбодействуй» (Исх 20. 14; Втор 5. 18) - не проводит четкой границы между понятиями прелюбодеяния и Б., поэтому эта заповедь относится ко всем случаям нарушения половой морали. В то же время она сосуществовала с древним институтом многоженства и наложниц. Наказание за нарушения в сфере половых отношений зависело от степени проступка. В случае насилия над незамужней девицей оскорбивший обязан был дать значительный выкуп ее отцу и взять девицу в жены, не имея права никогда с ней развестись (Втор 22. 28-29). Совершение Б. в отношении любой жены и наложницы отца каралось смертью как осквернение «святости» отцовского ложа (Лев 18. 7-8; 20. 11; Втор 22. 30; 27. 20). Столь же суровая участь грозила невестам, не соблюдшим девство (Втор 22. 20-21), осквернившим себя блудодеянием дочерям священников (Лев 21. 9) и даже супругам, сошедшимся в период жен. очищения (Лев 20. 18). Смертная казнь ожидала людей в случаях прелюбодеяния (Втор 22. 22-27), кровосмешения, мужеложства, скотоложства (Лев 18. 22-29; 20. 11-16). Основная причина строгости к извращениям в сфере половых отношений заключалась в сакральной заботе о потомстве народа Израиля.

http://pravenc.ru/text/149399.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кто такие фарисеи в Библии 2 мин., 29.08.2015 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто такие фарисеи. Фарисеи – это иудейское религиозное течение и политическая партия, чье название, скорее всего, значит «обособленные». Во времена Иисуса Христа они по большей части не занимали высоких постов, но для еврейского народа оставались духовными лидерами и авторитетами. Бытовала такая пословица: «Если бы только два человека попали на небо, то один из них был бы фарисей». В Библии фарисеи упоминаются в книгах Нового завета и в основном противостоят Иисусу Христу, испытывают его, не принимают его учения. Суд Христа над грешницей, приведенной фарисеями (Ин. 8, 1-11). Сербия. Косово. Монастырь Грачаница. Неф Фарисеи верили в духов и воскресение мертвых (Деян 23:6, 24:15 и далее), помимо закона (который они стремились исполнять как волю Божию (Флп 3:5)), соблюдали множество внешних установлений и заповедей, которыми дополнили закон. Иисус Христос предостерегал слепо подражать фарисеям (Мф 16:11 и далее), так как они полагались на собственную праведность больше, чем на Бога ( Ин 3:8-10). Множество правил и условностей фарисеев отдаляли их от соблюдения воли Божией (Мф 15:1 и далее) и приводили к неосознанному, но опасному лицемерию (Мф 6:5,16; 23:5-7; Лк 18:11). Образ фарисея очень ярко представлен в притче Христа о мытаре и фарисее (Лк 18:9-15), которые вошли помолиться в Иерусалимский храм. Христос оправдывает мытаря, который смиренно и просто признавал свою греховность и только просил у Бога милости. Нет оправдания фарисею, который хвалился тем, что строго исполняет закон, и в своем высокомерии дерзал ставить себя выше мытаря, которого почитал человеком грешным. Фарисей забыл, что судить человека – дело не другого человека, а Бога. Отношения Христа и фарисеев не сводились только к конфронтации. Некоторые фарисеи приглашали Христа к себе в дома (Лк 7:36, 11:37, 14.1), К числу фарисеев принадлежал Савл (будущий апостол Павел), Никодим (Ин 3:10), который впоследствии вместе с Иосифом Аримофейским снял с креста тело Иисуса Христа и организовал его погребение, а также Гамалиил (Деян 5:34). Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-farisei-v-bibli...

Святейший Патриарх Алексий направил приветствие гостям и участникам Четвертого Московского Пасхального фестиваля 1 мая 2005 г. 15:29 Гостям и участникам Четвертого Московского Пасхального фестиваля Христос Воскресе! В светлые дни празднования славного воскресения Господа и Бога нашего Иисуса Христа обращаюсь сегодня ко всем участникам Четвертого Московского Пасхального фестиваля со словами благовестия о воскресшем Спасителе. Воскресение Христово — это событие, в духовном смысле изменившее весь ход истории человечества. Ни что не осталось вне пределов Искупительного Подвига Богочеловека и потому весть о нем простерлось «даже до края земли» (Деян. 1, 8). Благодаря Воскресению Спасителя человеку вновь дарована возможность достичь подобия своему Создателю, реализовать в своей жизни Божественный замысел о себе и стать выразителем творческого начала, вложенного в каждую человеческую личность. Отрадно видеть, что торжество Христа над смертью, милостью Божией, получило отражение и в области искусства, подтверждением чему является Пасхальный фестиваль, который по установившей за последние годы традиции проводится в эти светлые дни в Москве. За три года существования Московский Пасхальный фестиваль, благодаря своему масштабу и высочайшему художественному уровню, завоевал репутацию одного из самых авторитетных музыкальных форумов Европы и стал крупнейшим и наиболее успешным музыкальным проектом в российском искусстве. В нынешнем году дни проведения фестиваля совпадают с шестидесятилетним юбилеем одного из важнейших событий в истории государства Российского — Победы в Великой Отечественной войне. Эта поистине Великая Победа над проявлением зла указывает нам на величие Божественного Промысла о судьбах мира. Радостно сознавать, что сегодня искусство обращается в своих творческих поисках к столь значительным событиям в истории нашего Отечества. Сердечно желаю всем участникам и гостям настоящего фестиваля всесильной Божией помощи в творческом делании. Пусть Воскресший Господь укрепит ваши силы и сподобит всех нас быть нелицемерными свидетелями о Его славном Воскресении. +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1339.html

Терпение И от всех скорбей моих избавил меня ( Пс. 33:5 ). Вся жизнь праведника исполнена скорбей, это путь тесный и скорбный. Много скорбей у праведных. Потому и апостол говорит: во всем скорбяще ( 2Кор. 4:8 ); и: многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян. 14:22 ). Избавляет же Бог святых Своих от скорби, не без испытания их оставляя, но подавая им терпение. Ибо, если от скорби происходит терпение, от терпения опытность ( Рим. 5:3 ), то избегающий скорби лишает себя опытности. И как никто не получает венца, не имея у себя противника, так и опытным можно оказаться не иначе, как через скорби. Потому слова: от всех скорбей моих избавил меня, не значат: не попустил мне скорбеть, но даровал с искушением и облегчение, так чтобы вы могли понести ( 1Кор. 10:13 ) (2). Если кто-либо имеет неисправимый недостаток и от частных осуждений делается хуже, то не лучше ли оставить его в покое? Об этом… сказано, что согрешающих должно обращать с терпением, употребляя показанный Господом способ. Если же кому-то, как Коринфянину, для обращения его недостаточно будет осуждения и выговора многих, то на такого надо смотреть как на язычника. Но оставлять осужденного Господом никому ни в каком случае не безопасно, ибо Господь сказал, что лучше, потеряв один глаз, или одну руку, или одну ногу, войти в Царствие, нежели, пощадив какой-то член, всему быть вверженым в геенну огненную, где – плачь и скрежет зубов ( Мф. 5:29, 30 ); и апостол свидетельствует, что малая закваска квасит все тесто ( 1Кор. 5:6 ) (5). Если кто не падает под скорбью, но в надежде на Бога несет бремя печали, то за терпение готова ему великая награда от Бога. Ибо нам апостольским законоположением запрещено об усопших скорбеть наравне с язычниками (6). Господь, Который все определяет нам мерой и весом, посылает искушения, не превышающие сил наших, но как в несчастье делает видными подвижников благочестия, так не оставляет их быть искушаемыми сверх сил ( 1Кор. 10:13 ), и напоевает слезами в меру ( Пс. 79:6 ) тех, которые должны показать, сохраняют ли они благодарность к Богу, – сей Господь наипаче явил человеколюбие Свое в домостроительстве о вас, не попустив, чтобы враги воздвигли на вас такое гонение, которое бы могло иных совратить и поколебать в вере Христовой. Ибо, поставив вас в борьбу с несильными и легко преодолимыми противниками, в победе над ними уготовал вам награду за терпение (6). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Василия Великого. - М. : ДАРЪ, 2008. - 512 с. ISBN 978-5-485-00227-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Ефес Ефес (в совр. литературе – Эфес). Город в Лидии, на зап. побережье Малой Азии, располагавшийся при впадении реки Каистр в Эгейское море. К тому времени, когда при римлянах Е. стал столицей провинции Асия, он уже имел долгую историю. Е. был расположен на пути из Рима на восток; сильно пострадал во время землетрясения в период правления императора Тиберия. Позднее обмеление эфесской бухты в результате заноса песком привело к упадку, а затем и к гибели города. Его развалины находятся вблизи деревни Аясолук [искаж. греч. гагиос теологос, «святой богослов»; этим титулом обладал ап. Иоанн, который, согл. древнецерк. преданию, был главой малоазийских церквей, а в Е., как полагают, находилась его главная резиденция]. В новозаветный период Е. был самым значит. городом Малой Азии. В нем был жив дух позднегреч. космополитич. культуры; наряду с Иерусалимом и Афинами он был одним из трех святых городов древности. Е. с его Артемисием – храмом Артемиды – стал центром одного из вост. мистич. культов. Этот храм, обнаруженный археологами, считался одним из семи чудес света. Было найдено и подножие статуи богини, под которым находились драгоценные дары, пожертвованные богине Артемиде. За культ Артемиды город был награжден почетным титулом неокорос, («блюститель храма») ( Деян. 19:35 ; в Синод. пер. – «служитель»), присуждавшимся по решению рим. сената тем городам, которые сооружали храмы в честь императоров и устраивали атлетич. состязания. Сохранились и развалины эфесского театра ( Деян. 19:29 ), в котором насчитывалось 66 рядов скамей с 24 тыс. мест для зрителей. Во времена ап. Павла городом управляли Сенат и Народное собрание, руководимое секретарем («блюстителем порядка», Деян. 19:35 ). Это собрание осуществляло надзор и за гор. казной, размещавшейся в храме. Павел дважды бывал в Е. Первый раз он прибыл сюда из Коринфа весной 52 г. по Р.Х. ( Деян 18 и след.), а затем жил здесь с осени 52 г. до лета 55 г. Сначала апостол три месяца проповедовал в синагоге, но, натолкнувшись на неприязнь, вместе с учениками отделился от иудеев и в течение двух лет ежедневно благовествовал «в училище некоего Тиранна» ( Деян. 19:8–10 ). Предположит. Павел наведывался в Е. и в третий раз (ср. 1Тим. 1:3 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Праотец, патриарх Праотец, патриарх [греч. патриархес, «самый высокородный» или «самый старший из отцов рода " ]. В НЗ Петр называет Давида праотцем ( Деян. 2:29 ). Стефан называет патриархами 12 сыновей Иакова ( Деян. 7:8.9 ). В Евр.7:4 патриархом назван и Авраам. Под П. подразумеваются прежде всего Авраам, Исаак и Иаков. Археол. раскопки, в частности в ⇒ Рас-Шамре и Мари, пролили новый свет на эпоху П. Обнаруженные в Рас-Шамре тексты дают много важных сведений об укладе жизни предков израильтян. После раскопок Мари появились дополнит. свидетельства того, что первые израильтяне пришли в Палестину из Харрана ( Быт. 11:31 ; Быт. 12:4 ). Параллели к отдельным сообщениям о жизни П. обнаруживаются и на глиняных табличках, найденных в г. Нузе в сев. Месопотамии. Так, в одном из текстов говорится, что распоряжения, которые вместе с благословением отец дает детям на смертном одре, считаются обязательными с правовой т.зр. (ср. Быт. 27:37 ). Там же говорится, что некий человек продал свое право наследования за трех овец (ср. Быт. 25:29–34 ). Домашние божки (идолы), которые гарантировали право наследования семейного достояния, должны были передаваться родному, а не приемному сыну и не зятю (ср. Быт. 31:19 ). Чтобы продолжить род и передать имущество своему наследнику, глава бездетной семьи мог взять наложниц из числа рабынь (ср. Быт. 16:2 ; Быт. 30:3.9 ) или усыновить к.-л. Усыновленный затем вступал в права наследования (ср. Быт. 15:2 ). В истории откровения эпоха П. имеет важное значение. Господь открывал Себя П., являясь им в реальности, снах и видениях. С народом, который произошел от потомков П., связано обетование благословения и грядущего спасения. (См. также цветную вклейку 1 и статьи ⇒ Авраам ⇒ Исаак ⇒ Иаков ⇒ Летосчисление (IV,4). Хронологию эпохи П.) Эпохой П. можно назвать историч. период между 2000 и 1650 гг. до Р.Х. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010