Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРФОЛОМЕЙ [арам.    ; греч. Βαρθολομαος], ап. от 12 (см. ст. Апостолы ) (пам. 22 апреля, 11 июня, 25 авг. и 30 июня - в Соборе 12 апостолов). В Новом Завете В. упоминается только в 4 списках 12 учеников Иисуса Христа (Мф 10. 3; Мк 3. 18; Лк 6. 14; Деян 1. 13). «Варфоломей», вероятно, является распространенным арам. патрономическим именем (отчеством)     - «сын Фалмая» (ср. LXX Нав 15. 14), или «сын Толомея» (ср.: Ios. Flav. Antiq. XX 5. 2). Ставшее традиц. отождествление В. с ап. Нафанаилом (Ин. 1. 45-51) аргументируют болландисты (ActaSS. Aug. T. 5. P. 7-108), ссылаясь на отцов и учителей Церкви, хотя, напр., блж. Августин выступал против их отождествления ( Aug. In Ps. 65. 4). Ап. Варфоломей. Мозаика кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае. VI в. Ап. Варфоломей. Мозаика кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае. VI в. В. и ап. Нафанаила отождествляют, основываясь на том, что имя В. приводится в списках апостолов синоптических евангелий, тогда как евангелист Иоанн относит к апостолам Нафанаила, о к-ром синоптические Евангелия не упоминают. в евангельских списках апостолов, где имена приводятся попарно, В. стоит рядом с ап. Филиппом , что позволяет сделать предположение о связи этих апостолов (ср.: Ин 1. 43-48). У евангелиста Иоанна именно Филипп сообщает Нафанаилу об Иисусе; апостольский статус Нафанаила очевиден в рассказе о чудесном улове рыбы на Тивериадском оз., т. к. и все др. ученики, свидетели этого чуда,- апостолы (Ин 21. 1-14). Наконец, поскольку В.- патрономическое имя апостола, допустимо, что он мог иметь и др. имя, Нафанаил (арам.  , Натанаэл), тогда полное арам. имя В.- Натанаэл бар Толами (      ). Визант. агиографическая традиция или рассматривала ап. Нафа-наила (пам. 22 апр.) как отдельное лицо (Минологий Василия II кон. Х в.- PG. 117. Col. 418-420, 516), или отождествляла его с ап. Симоном Зилотом (Синаксарь К-польской ц. X в.- SynCP. Col. 781). Визант. традиция, отождествляющая ап. Нафанаила с ап. Симоном, отражена в богослужебных книгах Греческих Церквей ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 260). В новейших трудах греч. агиографы либо склоняются к идентификации апостолов В. и Нафанаила (ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 616), либо приводят обе версии: отождествление Нафанаила с В. и с Симоном Зилотом ( Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 344). РПЦ в XIX в. еще безусловно следовала греч. традиции ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 118), но уже при издании «Житий святых, изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского...» (М., 1903-1911) их комментатор видит в Нафанаиле одно лицо с В., хотя упоминает и др. мнения (идентификация Нафанаила с Симоном Зилотом или с одним из 70 апостолов) (ЖСв. Июнь. С. 211).

http://pravenc.ru/text/154389.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Гробница Авраама и Сарры [Пещера патриархов, Гробница патриархов; евр.     - «пещера двойных гробниц»], название поля и пещеры, к-рые были куплены Авраамом для погребения Сарры, его жены. Представляет собой комплекс подземных камер, расположенных в старом городе Хеврона . М. стала св. местом для иудеев, мусульман и христиан. Согласно иудейской традиции, название комплекса отражает представление о М. как о двойных погребениях иудейских патриархов и их жен: Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова и Лии (ср.: Быт 23. 9, 16-20; 25. 9; 49. 30-31). Здесь же традиция локализует и захоронение Адама и Евы , поэтому Хеврон (место, где пещера была расположена) получил еще одно название - Кирьят-Арба («город четырех», т. е. 4 гробниц - Эрувин. 53a; Сота. 13a; ср.: Берешит раба. 63. 4). Согласно Деян 7. 16, пещера патриархов была расположена в Сихеме. В письменных источниках Иудейские Согласно трактату Пирке равви Элиезер (36), пещера принадлежала иевусеям и Авраам купил ее, случайно увидев в М. гробницу Адама и Евы; хозяева участка потребовали от него дать клятву, что его потомки после завоевания Ханаана не разрушат иевусейский город (впосл. Иерусалим ). Эта договоренность часто рассматривалась как причина, по к-рой потомки колена Вениамина не изгнали из города местных жителей (Суд 1. 21). Покупка М. была закреплена подписями 4 свидетелей (Сефер хай-Йашар. Хаййе Сара. С. 37a; ср.: Берешит раба. 79. 9). (Христ. источникам также известна традиция о гробнице Адама и Евы в М., напр. со ссылкой на блж. Августина упом. Зевульф (нач. XII в.) и неизв. автор трактата «О земле Иерусалимской» (XIII в.) - см.: Горелов Н. С., изд. Царствие Небесное: Легенды крестоносцев XII-XIV вв. СПб., 2006.) Погребение сыновей Иакова, в т. ч. Иосифа, в М. известно из иудейских апокрифов (напр.: Завещание Иосифа 20. 6; Завещание Вениамина 12. 3; Юб 29. 16-19; 37. 14, 16-17). Учитывая, что, согласно Книге Иисуса Навина, кости Иосифа были перенесены в Сихем (Нав 24. 32), эти различия в определении местонахождения гробницы Иосифа можно объяснить еврейско-самаритянской полемикой и спором о значении горы Гаризим. Христианские

http://pravenc.ru/text/2562726.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 20 мая 2024 г. (7 мая ст.ст.) Седмица 3-я по Пасхе Глас 2, Поста нет Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351) . мч. Акакия сотника (303) . прп. Нила Сорскаго (1508) . прпп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, епископа Некресского, Антония Марткопского, столпника, Давида Гареджийского, Зенона Икалтойского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), епископа Цилканского, Иосифа, епископа Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбойского, Пирра Бретского, Стефана Хирсского и Шио Мгвимского (VI) (Груз.) . Обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского (1815) . Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. сщмч. Михаила Околовича, пресвитера (1938) . иконы Богородицы Жировицкая (1470) . иконы Богородицы Любечская (XI) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.6:8-7:5,47-60 Ев.- Ин.4:46-54 прп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме Тропарь воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, глас 8 Креста Твоего образ ныне паче солнца возсия,/егоже от горы святыя даже до лобнаго места простерл еси/и в нем Твою, Спасе, крепость уяснил еси,/сим укрепляя нас,/и спасай выну в мире//молитвами Богородицы, Христе Боже, и спаси нас. Кондак воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Уже блж. Иероним (Ad. Gal 1. 1) предположил, что слово πστολος - это перевод евр. термина «шалиах» (  ), обозначающего посланника, уполномоченное лицо ( Iust. Martyr. Dial. 17. 1; Epiph. Adv. Haer. 30. 4; Billerbeck. Kommentar. Bd. 3. S. 2-4). Оба слова, и греч. πστολος и евр.  , представляют собой отглагольные существительные, образованные по одному и тому же морфологическому образцу. Термин «шалиах» следует понимать в контексте правовых представлений, истоки к-рых укоренены в древнесемит. праве вестника, согласно к-рому к посланцу надо относиться так же, как и к пославшему его (напр., так поступает Авигея, когда она омывает ноги рабам Давида, к-рые пришли взять ее в жены царю (1 Цар 25. 40); оскорбление посланников Давида аммонитянами становится причиной войны против них (2 Цар 10. 1-5)). Впосл. эта идея была четко сформулирована в следующем положении: «Посланник человека как и сам пославший» (Берахот V. 5), т. е. он уполномочен в правовом отношении и лично есть представитель того, кто его послал. Возникновение правового института посланничества (  ) относится к послепленному времени (2 Пар 17. 7-9), но, возможно, он еще древнее ( Rengstorf. S. 414). В Деяниях святых апостолов (9. 2) говорится о том, что Савл, заручившись письмом от первосвященника, прибыл в Дамаск с особым поручением, что, возможно, свидетельствует о существовании посланников синедриона в качестве должностных лиц уже в первые годы существования христ. Церкви (ср.: Деян 28. 21). Со всей определенностью об институте «шалухим» можно говорить только после 70 г. по Р. Х., когда этим словом обозначались лица, имеющие известные служебные обязанности и официально уполномоченные на это синедрионом. В сферу их деятельности входили осуществление связи между синедрионом и общинами диаспоры , сбор и доставка пожертвований в пользу палестинских раввинов, посещение общин и т. п. ( Idem. S. 414-420). Однако, несмотря на близость терминов «шалиах» и «апостол», разница между служениями обозначаемых ими групп остается существенной: послание «шалухим» было основано на авторитете к.-л. человека или группы людей; носило скорее юридический, а не религ. характер; оно никогда не имело своей целью миссионерскую проповедь или основание новых общин; по времени ограничивалось конкретным данным им заданием. Т. о., очевидно, что А.- это чисто христ. институт, не имевший прототипов ни в греч., ни в иудейской религ. традициях. Это служение было установлено Самим Господом Иисусом Христом для устроения Церкви (Еф 2. 20).

http://pravenc.ru/text/75732.html

Патриаршее поздравление Блаженнейшему митрополиту Киевскому Онуфрию с 50-летием монашеского пострига 18 марта 2021 г. 09:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с 50-летием монашеского пострига. Его Блаженству, Блаженнейшему Онуфрию, Митрополиту Киевскому и всея Украины Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Владыка! Сердечно поздравляю Вас с 50-летием монашеского пострига. Знаменательно, что это событие, определившее всю Вашу последующую жизнь, совершилось полвека тому назад в Свято-Троицкой Сергиевой лавре . То было время нелегких испытаний для Церкви, время стояния за веру и евангельскую правду. Но Вы, как бесстрашный воин Христов, с терпением и упованием на Его милость с тех пор и доныне следуете по однажды избранному пути. Вдохновляясь примером подвижнической жизни преподобного Онуфрия Великого — Вашего небесного покровителя в иночестве, Вы неизменно стараетесь утверждаться в добродетелях, совершать служение с усердием и благоговением, возвещать истину усты своими (Пс. 88:2). Исполняя различные церковные послушания, Вы всегда стремились к тому, чтобы слово Божие росло и распространялось (Деян. 12:24), а число учеников Христовых весьма умножалось (Деян. 6:7). Периодом особых созидательных трудов стали годы Вашего предстоятельского служения на древней кафедре Митрополитов Киевских. Храня верность своему призванию и архиерейскому долгу, Вы не только евангельским словом, но и личным примером благочестия и смирения, любви к Богу и Церкви утверждаете канонические устои, возжигаете огонь веры в сердцах пастырей и пасомых, поддерживаете страждущих, укрепляете сомневающихся, утешаете малодушных. Всей совокупностью добрых деяний и благих начинаний Вы неустанно свидетельствуете нашим современникам о неодолимости вратами ада Церкви Христовой, Которая, по слову Священного Писания, есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). В сей духовно значимый для Вас день молитвенно желаю Вам неоскудевающих сил, благодатной помощи свыше и преуспеяния в дальнейших трудах, с ревностью совершаемых Вами во славу Пресвятой Троицы, на пользу клира и многомиллионной паствы Украинской Православной Церкви . С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5781944.ht...

     Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил обращение по случаю 30-летия учреждения Белорусского экзархата Московского Патриархата. Ваше Высокопреосвященство, возлюбленный о Господе митрополит Павел, архипастыри и пастыри, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас со знаменательной датой — 30-летием образования Белорусского экзархата Московского Патриархата. Это важное решение было принято в 1989 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, посвященным празднованию 400-летия учреждения Патриаршества в России. За минувшие годы произошли значительные изменения не только в жизни экзархата, но и страны. Милостью Божией, совместными усилиями клира и паствы, при доброжелательном отношении светской власти и поддержке благотворителей на просторах Белой Руси восстанавливаются храмы и монастыри, созидаются новые приходы, ведется просветительская работа и осуществляется социальное служение, успешно решаются вопросы богословского образования и воспитания подрастающего поколения. Отрадно свидетельствовать, что активное развитие церковной жизни оказывает благотворное воздействие на наших современников, способствует утверждению в обществе традиционных нравственных ценностей, непреходящих идеалов милосердия, мира, добра и справедливости. Воздавая благодарение Всещедрому Богу за Его отеческое попечение о Церкви Беларуси в минувшие годы, мы с надеждой смотрим в будущее, ибо знаем, что Его милость безмерна и человеколюбия неисследимая пучина (Последование благодарственного молебного пения). Нам надлежит и впредь хранить верность Начальнику жизни (Деян. 3:15) Христу Спасителю, блюсти чистоту веры, стоять на страже православных догматов и канонов, дорожить пребыванием в лоне Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Разделяя со всеми вами радость сего торжества, хотел бы призвать вас руководствоваться в жизни своей наставлением святого апостола Павла: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:13-14). Пастыреначальник и Совершитель нашего спасения Христос да благословит люди своя миром (Пс. 28:11) и преумножит славу Святой Церкви, которая есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Молитвенно желаю Патриаршему экзарху всея Беларуси Высокопреосвященнейшему митрополиту Павлу, Преосвященным владыкам, клиру и пастве щедрых милостей от Господа в дальнейших совместных трудах на ниве церковной, в духовном возрастании и стяжании христианских добродетелей, дабы в братолюбии и единомыслии проводить жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2:2). +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Рейтинг: 10 Голосов: 19 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/124257.html

Патриаршее поздравление митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору с 40-летием священнослужения 5 февраля 2007 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравительное послание митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору с 40-летием священнослужения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Исидору, Митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Митрополит! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 40-летием священнослужения. Ваш жизненный путь неразрывно связан с Православной Церковью. Вы начали свое служение в то непростое время, когда подобный выбор требовал от Вас большого мужества и горячей веры. По воле Пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа четыре десятилетия тому назад, за Божественной литургией через возложение рук архиерея Вы сподобились получить благодать Святого Духа, приобщившую Вас к сонму священносулужителей Русской Православной Церкви, дабы «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Затем, сердцем откликаясь на слова Христа Спасителя, обращенные к апостолам, «шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам» (Мф. 28:19-20), Вы приняли иноческий постриг с тем, чтобы всецело посвятить себя служению Церкви Христовой. Неся различные церковные послушания. Вы всегда помнили слова пророка и псалмопевца Давида: «не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу» (Пс. 113:9). В этом году исполняется 30 лет Вашего архипастырского служения, 20 из которых Вы ревностно трудитесь на Кубанской земле, утверждая церковных чад в вере и любви к Богу и Матери-Церкви, воспитывая в христианском духе миролюбия и добрососедства со всеми людьми, населяющими этот многонациональный и многоконфессиональный южный регион России. С удовлетворением хочу отметить, что у Вас сложились добрые взаимоотношения с руководством Краснодарского края, общественными организациями, военными, научными кругами, казачеством. Мудрым словом и добрым делом свидетельствуя о вечных Евангельских истинах, Вы вносите значительную лепту в наше общее дело возрождения церковной жизни в России. Присущая Вам отзывчивость, умение находить общий язык с людьми различных взглядов и убеждений, снискали Вам заслуженную любовь и уважение, как священнослужителей, клириков и мирян, так и светских руководителей, предпринимателей и представителей общественности. Все это неизменно способствует созиданию взаимопонимания, доверия и сотрудничества между жителями Кубани, повышает духовный авторитет управляемой Вами Екатеринодарской епархии . В этот праздничный день молитвенно желаю Вам, дорогой Владыка Митрополит, крепости сил, духовной радости и утешения в дальнейших архипастырских трудах на многая и благая лета! С любовью о Господе +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/191850.htm...

Патриаршее поздравление митрополиту Санкт-Петербургскому Владимиру с 50-летием архиерейской хиротонии 30 декабря 2012 г. 09:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира с 50-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Владимиру, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, постоянному члену Священного Синода Русской Православной Церкви Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 50-летием архиерейской хиротонии. Полвека назад состоялась Ваша личная пятидесятница: через возложение рук архиерейских благодатью Святого Духа Вы были сопричтены к сонму преемников апостольского служения. То было время нелегких испытаний для нашей Церкви, время стояния за веру и правду Божию. Но Господь давал Вам мужество и силы достойно идти по однажды избранному пути. Исполняя различные церковные послушания, Вы всегда стремились к тому, чтобы слово Божие росло и распространялось (см. Деян. 12:24). Периодом особых созидательных трудов стали годы Вашего управления Санкт-Петербургской епархией . За минувшие семнадцать лет здесь действительно сделано многое: отреставрированы и построены новые храмы, возрождены монастыри, осуществляется просветительское, катехизаторское и социальное служение, налажено конструктивное соработничество с руководством города и области, с деятелями науки, образования и культуры, с представителями общественности. Храня верность своему призванию и долгу, Вы не только словом, но и личным примером любви к Богу и Церкви утверждаете колеблющихся, укрепляете церковную дисциплину, возжигаете огонь веры в сердцах пастырей и пасомых. Во внимание к плодотворному архипастырскому служению и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Алексия, митрополита Московского, I степени. В этот знаменательный день молитвенно желаю Вам неоскудевающих сил, духовной радости и помощи Божией в Ваших дальнейших трудах во благо Церкви и Отечества. Предстательством Царицы Небесной да хранит Вас Господь в добром здравии на многая лета. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2680015.ht...

Патриаршее поздравление митрополиту Кишиневскому Владимиру с 40-летием иерейской хиротонии 22 мая 2016 г. 12:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира с 40-летием иерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Владимиру, митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы Ваше Высокопреосвященство! Христос Воскресе! Сердечно приветствую Вас этими жизнеутверждающими словами пасхального благовестия и поздравляю с 40-летием иерейской хиротонии. Ныне, взирая на плоды трудов, совершаемых Вами, хотел бы отметить, что Вы неизменно стремитесь явить себя добрым делателем Виноградника Христова. На протяжении многих лет неся ответственность за вверенную Вашему попечению Православную Церковь Молдовы, Вы с ревностью и любовью исполняете это нелегкое послушание. За минувшее время немало сделано Вами для развития епархиальной, приходской и монастырской жизни. Под Вашим руководством восстанавливаются и созидаются новые храмы, осуществляется просветительская, миссионерская и социальная работа, решаются вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения подготовки будущих служителей и тружеников Церкви Христовой. Важно также и то, что Вы стремитесь к плодотворному взаимодействию с государственной и муниципальной властью, с представителями общественности. В современных условиях всевозможных соблазнов и разделений Вы с терпением и упованием на милость Божию несете возложенный на Вас крест. Выражаю надежду, что под Вашим водительством епископат, клир, монашествующие и благочестивая паства Молдовы будут и впредь хранить верность Православию, вносить свой вклад в созидание мира и гражданского согласия. Во внимание к усердным трудам и в связи с отмечаемой Вами знаменательной датой полагаю справедливым вручить Вам памятную панагию. Начальник жизни (Деян. 3:15) и совершитель нашего спасения — Господь — да умножит дни и лета Вашего служения для дальнейшего свидетельства о всепобеждающей и созидающей силе православной веры. С любовью о Христе Воскресшем +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4467430.ht...

Святые апостолы от 70-ти: Сосфен, Аполлос, Кифа, Кесарь и Епафродит Святые апостолы от 70-ти: Сосфен, Аполлос, Кифа, Кесарь и Епафродит. Апостол Сосфен до своего обращения был начальником коринфской синагоги. Апостол Павел обратил его в христианство и сделал помощником в своих трудах. Обращаясь к Коринфской Церкви, апостол Павел приветствует ее от лица обоих: " Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат... " ( 1 Кор. 1, 1 ). Позже святой апостол Сосфен был поставлен епископом в Колофоне (Малая Азия). О святом апостоле Аполлосе в Деяниях святых Апостолов сообщается следующее: " Некто иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братья послали к тамошним ученикам, располагая их принять его: и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью, ибо он сильно опровергал иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос " ( Деян. 18, 24-28 ). Святой Аполлос много помогал апостолу Павлу. Апостол Павел так говорит о распространении христианства у коринфян: " Я насадил, Аполлос поливал, но взрастил Бог " ( 1 Кор. 3, 6 ). Позже святой Аполлос был епископом в Смирне (Малая Азия). Святой апостол Кифа по преданию епископствовал в Иконии. Сведения о нем не сохранились. Святой апостол Епафродит был сподвижником апостола Павла, который, посылая его к филиппийским христианам, так говорит о его самоотверженном труде на ниве Христовой: " ... я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей... он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали... Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне " ( Флп. 2, 25-30 ). Святой Епафродит был епископом в Адриании (Италия). Память этих святых апостолов совершается также в Соборе 70 апостолов 4 января. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/911754.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010