Съемки велись в Израиле и расположенном в Иране библейском городе Сузы 7 июня. ПРАВМИР. 9 июня 2016 года на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Вознесение». Автор и ведущий — митрополит Волоколамский Иларион. Съемки велись в Израиле и расположенном в Иране библейском городе Сузы. Начало показа — в 8:00, повтор — в 21:30. Фильмом «Вознесение» продолжится показ телевизионного документального цикла «Праздники», рассказывающего о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект производится студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути» (Деян. 1. 9-12). Вознесение Господне — один из древнейших праздников Пасхального цикла, который отмечается Православной Церковью на сороковой день после Пасхи. Вознесение стало завершением земного пути Христа Спасителя. На Елеонской горе совершилось явление всему миру славы Бога Отца через Сына. Рассказ митрополита Илариона состоит не только из исторического повествования о библейских событиях, которые легли в основу праздника, но и о том, что человек видит, попадая в храм. Параллельно с рассказом о смысле праздника владыка касается многих других важнейших тем, относящихся к сфере нравственности и духовной жизни, раскрывает учение Церкви по широкому спектру насущных вопросов. Цикл о православных праздниках вышел на телеканале «Культура» в 2013-2014 гг. и 2014-2015 гг. и теперь повторяется на телеканале «Спас» по многочисленным просьбам телезрителей.

http://pravmir.ru/telekanal-spas-pokazhe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Стоит ли деканонизировать апостола Павла? Отклик протоиерея Георгия Городенцева на статью священника Александра Зайцева «Оправдание Каина» 12.10.2012 3911 Время на чтение 8 минут Прочитав статью священника Александра Зайцева «Оправдание Каина» , грешащую очередной десталинизацией, я еще более утвердился в своем мнении о значении (в том числе и нравственном) личности и деятельности И.В.Сталина, как для бывшего СССР , так и для нынешней России. Главный и единственный аргумент, который приводит о.Александр против этого состоит в том, что, якобы (цитирую): «Нельзя возвышать и ставить неким идеалом того, кто сознательно умножал жертвы, выкорчёвывал веру, стал прямым виновником мучений и гибели множества новомучеников и исповедников российских. Это безнравственно. Это чудовищно. Это есть оправдание Каина и презрение Авеля. Покойный святейший Патриарх Алексий на вопрос о новых тенденциях возвышения и освящения Иоанна Грозного однозначно ответил, что история Церкви ещё не знала такого, чтобы во святые возводили и мучеников, и их мучителей». Мне уже приходилось в одной из своих статей критиковать последний тезис, как ложный. Интересно, что его аналогичной критике на форуме статьи о.Александра обоснованно подвергает некто Яков (п.7), заметив: «Что-то Вы, батюшка, в словах Патриархов путаете. Во святые возвели и архидиакона Стефана, и мучителя его – ап. Павла». И действительно, в Деяниях апостольских мы читаем о том, как убийцы первомученика и архидиакона Стефана «положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана… Савл же одобрял убиение его» (Деян. 7,58-59. 8.1). Относительно скромное участие будущего апостола Павла в убиении св.Стефана объясняется лишь тем, что, как и сказано в Деяниях, он по иудейским меркам еще был юношей, т.е. ему еще не исполнилось 30 лет, поэтому по закону ему еще нельзя было принимать участие в общественных деяниях, коим почиталось избиение камнями. Но, тем не менее, Савл всей душой рвался принять участие в этом убийстве. Как говорят толкователи этого места Св.Писания, «если бы у него была и тысяча рук, он всеми ими бы метал камни в Стефана». Но скоро, когда Савл достиг 30-летия и смог участвовать в общественных иудейских делах, он удовлетворил свою злобу в отношении христиан: «В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме… А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавая в темницу» (Деян.8,1.3). Более того, он «еще дыша угрозами и убийствами на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему (христианскому) учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим» (Деян.9,1-2).

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/12/st...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 3, 2011 год Литургия и диакония Такое разное служение Слово «диакон» для большинства из нас ассоциируется исключительно с произнесением ектений, чтением Евангелия красивым голосом, т.е. с литургическими функциями. Однако древнегреческое слово διακονια имело значение «служба, служебная обязанность, обслуживание», а διακονος — «слуга, служитель». Нередко этим словом обозначалось прислуживание во время трапезы (в обязанности такого дохристианского диакона входило снятие сандалий с гостей, омовение ног, подача блюд и воды для омовения рук и т.д.). Именно в таком значении «служения при столах» мы иногда встречаем его в Новом Завете: например, «диаконией» называется обильное угощение гостеприимной Марфы (Лк. 10, 40) и приготовление пищи исцеленной тещей апостола Петра (Лк. 4, 39). Однако Священное Писание не ограничивается этим словоупотреблением, расширяя его значение до всякого служения, совершаемого на благо христианской общины. Так, апостол Павел обращается к коринфянам: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения (букв. „диаконии“) различны, а Господь один и тот же» (1 Кор. 12, 4–5). Очевидно, что характер этого служения принципиально отличен от любого рода мирских служебных обязанностей: в его основе находятся не просто человеческие дарования, способности и умения, но дары Святого Духа, изливаемые Богом в души верующих. Именно эти благодатные дары должны служить созиданию Церкви, поэтому «диакония», служение упоминается в их числе наряду с пророчеством, учительством, увещанием и др. (Рим. 12, 7). Росту христианских общин особым образом способствовала активная миссионерская апостольская деятельность, поэтому она также называется «диаконией» (Деян. 20, 24; 21, 19). Постепенно в христианстве начинает выкристаллизовываться еще один важный аспект этого термина: служение Богу должно выражаться и в деятельной поддержке нуждающихся ближних, прежде всего собратьев по вере. Поэтому Книга Деяний, повествуя о денежном сборе антиохийских христиан для бедствующей Иерусалимской церкви, называет его «диаконией» (в русском переводе — «пособием») (Деян. 11, 29; 12, 25). Этот же термин использует апостол Павел, выражающий пожелание, «чтобы служение („диакония“) мое для Иерусалима было благоприятно святым» (Рим. 5, 30). Характерно, что в Новом Завете слово «литургия» (буквально обозначающее «общее дело», а более конкретно — «богослужение») также используется для описания дел помощи нуждающимся ближним. Пожертвования называются «делом служения („литургии“)» (2 Кор. 9, 12), становящимся благословением для жертвующих. Даже тот, кто просто передает эти пожертвования, например, помощник апостолов Епафродит, становится «служителем („литургом“)» (Флп. 2, 25). Термины «диакония» и «литургия» в Новом Завете связаны друг с другом.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/3/87...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Паисию (Кузнецову), епископу Яранскому и Лузскому 6 декабря 2012 г. 15:30 6 декабря 2012 года за Божественной литургией в храме св. Александра Невского г. Егорьевска (Московская обл.) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Паисия (Кузнецова) во епископа Яранского и Лузского. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и произнес напутственное слово . Преосвященный епископ Паисий! В сей знаменательный день, когда Святая Церковь чтит память святого благоверного Александра Невского, о тебе совершилась благая и угодная воля Господня (см. Рим. 12:2): тайнодействием Небесного Утешителя при видимом возложении рук архипастырей ты получил сокровище, которое «мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4:7). Отныне ты — блюститель стада Христова, преемник «самовидцев и служителей Слова» (см. Лк. 1:2) и продолжатель их подвига. Доверие, оказанное тебе, велико, однако ты должен осознавать, что епископство — не награда и не признание твоих прежних заслуг, но тяжкое бремя — бремя неослабных забот и неустанных трудов, которое возложено на тебя Владыкой Святым и Истинным (см. Откр. 6:10). Тщись же служить как смиренный раб Христов, исполняющий волю Божию от души (см. Еф. 6:6), ищи не личного блага, но блага вверенных тебе словесных овец и пользы церковной. Образцом ревности о деле Господнем да будет тебе апостол Павел, который, обращаясь к пресвитерам, так свидетельствовал свою самоотверженную веру: «Ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса» (Деян. 20:24). Служение, о котором говорит апостол языков и к которому ты призываешься ныне, состоит прежде всего в том, чтобы проповедовать Евангелие (см. Деян. 20:24). Будь готов к тому, чтобы претерпеть на сей тернистой стезе множество скорбей, ибо сегодня есть те, кто активно стремится заглушить голос Церкви, ослабить влияние на умы и сердца людей, утвердить в общественном сознании мысль о том, что ценности, лежащие в основе христианского учения, утратили свое значение в настоящее время. В этой позиции нет ничего нового, она повторяется на протяжении двух тысячелетий — всякий раз те, кто восстает на Христа, утверждают, что Церковь не соответствует высоте мысли, уровню образования или развитию общественных отношений. Чтобы противостоять этим замыслам, восстающим против познания Божия (см. 2 Кор. 10:4-5), тебе придется употребить немало усилий и проявить особую духовную стойкость.

http://patriarchia.ru/db/text/2635862.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.4:23-31 Ев.- Ин.5:24-30 прп.: Утр.: Лк.6:17-23 Лит.: Ап.- Евр.13:7-16 Ев.- Мф.11:27-30 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому Тропарь преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому, глас 8 Возвысився на добродетель,/измлада возлюбив монашеское житие,/к желанию доблественне достиг, вселился еси в пещеру,/и, украсив житие твое пощением и светлостию,/в молитвах, яко безплотен, пребывал еси,/в Российстей земли, яко светлое светило, просияв, отче Феодосие,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому, глас 3 Звезду Российскую днесь почтим,/от востока возсиявшую и на запад пришедшую,/всю бо страну сию чудесы и добротою обогатившу и вся ны/содеянием и благодатию монашескаго устава,//блаженнаго Феодосия. Величание преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому Ублажаем тя,/преподобне отче Феодосие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов//и собеседниче Ангелов. Молитва преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Вениамину, епископу Талгарскому 30 апреля 2023 г. 14:58 30 апреля 2023 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Вениамина (Рудого) во епископа Талгарского, викария Астанайской епархии . По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Вениамина на служение . Преосвященный епископ Вениамин! Христос Воскресе! Дух Святой, Егоже действием всякая душа живится и чистотою возвышается, священнотайно светлеется Троическим Единством (степенна 4-го гласа), — все, что сказано в этом богослужебном гимне, ныне исполнилось на тебе. Ибо почил на тебе, по молитвам Церкви и сонма архипастырей, Дух Святый; ты же произносил великие обеты Тому, Которого трепещут умные все силы, поет солнце, славит луна, слушает свет и трепещут бездны (последование Святого Крещения). Великому Богу, Творцу и Вседержителю, а не людям вокруг себя ты дал свое обещание. Конечно, невозможно всегда быть в таком духовном состоянии, как в сей важнейший момент твоей жизни, но необходимо возгревать в сердце это состояние и всегда помнить о том, Кому ты совершаешь свое служение. В нынешних сложных обстоятельствах — хотя у Церкви не бывает легких обстоятельств, но ныне мы проходим через особый период церковной жизни, когда отвне — нападения, а внутри — страхи (2 Кор. 7:5), — необходимо сохранять душевное спокойствие и крепость веры, дабы взирающие на тебя вдохновлялись мирным состоянием твоей души и, возлагая всё упование на Бога, стремились угождать Ему своими трудами и добрыми делами. Очень важно, чтобы страх Божий помогал тебе преодолевать страх земной, повседневный. Боящийся неспособен эффективно управлять Церковью и руководить людьми, его слово не будет авторитетным для слушающих. Как убоявшийся шторма капитан не может твердой рукой вести корабль верным курсом, подавая матросам пример смелости и решительности, так и боязливому епископу будет не под силу направлять верующих в гавань спасения и научать их не страшиться бурных волн житейского моря. Поэтому прежде всего сам будь готов смело действовать о Господе (Деян. 14:3), памятуя слова преподобного Симеона Нового Богослова: «Боящийся Бога не боится ни натиска демонов, ни угроз злых людей, но, будучи весь как бы неким пламенем или пылающим огнем, обращает в бегство демонов. Кто ходит в страхе Божием, тот, вращаясь среди злых людей, не боится, имея внутри себя страх Его и нося непобедимое оружие веры, благодаря которым он может и способен делать всё — даже то, что многим кажется трудным и невозможным» (Сто глав богословских и практических, 68-69).

http://patriarchia.ru/db/text/6023417.ht...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Молитвы на пострижение  После еще некоторых обрядов священник читает молитву, в которой говорится, что теперь новокрещенный предается в руки Божии, а затем постригает новокрещенного. Для человека библейских времен волосы, прежде всего, ассоциировались с жертвой Богу. Назореи по обету не стригли волосы ( Чис.6:5, 9 ; Деян.18:18 ). Напротив, волосы стригли и сбривали с тела при посвящении в левиты ( Чис.8:7 ) или в знак благодарности за исцеление от смертельной болезни, например проказы ( Лев.14:8 ). Основной причиной введения пострижения при Крещении (а этот чин был введен уже в глубокой древности) было нечто другое. В Новом Завете волосы как символ малого, незначительного становятся примером попечительности Божией о человеке. «У вас и волосы на голове все сочтены» ( Мф.10:30 ; Лк.12:7 ), — говорит Господь ученикам. А впоследствии, в перспективе предстоящих гонений и скорбей, ободряет их: «но и волос с головы вашей не пропадет» ( Лк.21:18 ). Тема защиты Божией, которая отныне пребывает с новокрещенным, а также изумление перед красотой и совершенством создания Божия — человека и положены в основу молитв на пострижение. «Владыка и Господь наш! Ты, почтивший человека Своим образом и создавший его из разумной души и прекрасного тела, так, что тело служит душе; венчавший человека главой, в коей согласно сосуществует множество чувств. Ты, Господи, покрыл главу человеческую волосами, сохраняя ее от перемен погоды, и все члены тела своим удобством прославляют Тебя, великого Художника. Ты Сам, Владыка, избранным сосудом Твоим, апостолом Павлом заповедавший нам все творить во славу Твою, приими и благослови и раба сего (рабу сию) (имя), полагающего начало [служения Тебе и принесения жертвы] сострижением волос своей головы. Благослови его с восприемником и даруй им всем поучаться закону Твоему и творить угодные Тебе добрые дела». Во второй молитве на пострижение испрашивается благословение Божие на новокрещенного младенца: «Господь наш и Бог! От купельного действа Освятивший благостью Своей верующего в Тебя, благослови настоящего младенца, и на главу его да сойдет Твое благословение. Так же, как когда-то Самуилом Ты благословил царя Давида, благослови и главу раба сего (рабы сей) (имя) рукой меня, грешного. Сопутствуй рабу сему (рабе сей) Духом Твоим Святым, чтобы, взрослея и старея, раб сей (раба сия) славу Тебе воссылал (воссылала) и видел (видела) торжество Иерусалима во все дни своей жизни». Сегодня постриженные волосы священник вкладывает в пластинку воска и опускает в купель. Позже их оттуда достают и складывают в чистое место или закапывают. На фотографии мы видим момент, когда священник, читая молитву, возлагает на голову малыша руку.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/tainst...

4-го числа Собор св. Семидесяти апостолов Собор св. Семидесяти Апостолов Кроме 12, Господь Иисус Христос избрал ещё 70 и посылал их пред Собою по городам и весям проповедовать Евангелие Царствия Божия ( Лк.10 ). По сошествии Св. Духа они проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали Апостолам из 12, как например Марк и Лука Евангелисты. В церковном праздновании в лике семидесяти прославляются и некоторые из неизбранных Господом непосредственно, но потрудившихся апостольски. День собора в честь 70 Апостолов установлено без сомнения с тем же благочестивым намерением, с каким и день в честь собора 12, т. е. ради равночестия каждого из 70 Апостолов и для предохранения верующих от разногласия – в почитании их. Всех их вместе и равночестно прославляет Сам Господь, говоря: радуйтеся, яко имена ваша написана суть на небесех, и всех их назвал блаженными ( Лк.10:20, 23 ). Апостолы из лика 70 прославляются Православной Церковью в следующем порядке: 1) Иаков брат Господень (23 октября). 2) Марк Евангелист (25 апреля). 3) Лука Евангелист (18 октября). 4) Клеопа, младший брат Иосифа обручника, с Лукой путешествовал в Еммаус и увидел Господа по воскресении Его из мёртвых ( Лк.24:18, 35 ). За проповедь Евангелия он убит был Иудеями в том самом доме, где познал воскресшего Иисуса, в преломлении хлеба. 5) Симеон, сын Клеопы – сродник Господень, после Иакова был вторым епископом в Иерусалиме, и там за проповедание распятого Иисуса Христа сам распят был на кресте (27 апреля). 6) Варнава (11 июня). 7) Иосиф или Иосий, называемый также в книге Деяний Иустом или Варсавой ( Деян.1:23 ; Кол.4:11 ), поставлен был Апостолами вместе с Матфием при избрании в число двенадцати Апостолов на место Иуды. Некоторые считают Иосия сыном Иосифа обручника. Он был епископом в Иудейском городе Елевферополе, и там страдальчески кончил жизнь (30 октября). 8) Фаддей из ученика св. Иоанна Предтечи сделался учеником Иисуса Христа: крестил и исцелил от проказы Эдесского князя Авгаря, и после многих трудов апостольского служения скончался в Берите (Бейруте) (21 августа).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Архив Пн Слово архимандрита Севастиана (Осокина) при наречении во епископа Карагандинского и Шахтинского 18 февраля 2011 г. 17:30 18 февраля 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского. При наречении архимандрит Севастиан обратился к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, милостивый Первосвятитель! Богомудрые и боголюбивые архипастыри! В великом смущении и трепете предстою я ныне перед лицом Вашего Святейшества и сонмом святителей Божиих, исповедуя скудость моих духовных сил в предстоящем мне подвиге епископского служения. Верую и исповедую, что нет на земле более высокого, священного и ответственного призвания, чем призвание к пастырству в Церкви Божией, которую Сам Пастыреначальник Христос «стяжал Своею Честною Кровию»  (Деян. 20:28). По слову святого апостола Павла «епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, … но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласно с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать» (Тит. 1:7-9). Высок и величественен идеал истинного пастырства Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир не для того, чтобы Ему служили люди, но для того, чтобы послужить людям и положить за них душу Свою.  Что же мне сказать в мое оправдание? Не искал я для себя этого высокого звания. Утешением да послужат мне слова Священного Писания: «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом»  (Евр. 5:4). Ныне я призываюсь к делу евангельского благовестничества, ныне мне вверяется жребий епископского служения, но я уже слышу обличение святителя Иоанна Златоуста: «Неспособный управлять собою, как может подчинить законам других?» . В сознании своего несовершенства и недостоинства уповаю на изобильное богатство силы Божественной благодати, «немощная врачующей и оскудевающая восполняющей» , ибо согласно свидетельству святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова «в том заключается сила Божественной любви, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас»  (1 Ин. 4:10).

http://patriarchia.ru/db/text/1411963.ht...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Тихону (Шевкунову), епископу Егорьевскому 24 октября 2015 г. 15:30 24 октября 2015 года, в день празднования Собора Оптинских старцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе в честь Казанской иконы Божией Матери Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино. За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Тихона (Шевкунова) во епископа Егорьевского, викария Патриарха Московского и всея Руси. По окончании богослужения Святейший Владыка напутствовал епископа Тихона на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Тихон! Неизреченная любовь Божия собрала всех нас ныне, дабы, насладившись пиром веры и вкусив Трапезы Благодарения, мы стали участниками и свидетелями рождения в Духе Святом нового епископа Церкви Христовой. Сегодня ты принял великий дар Небесного Утешителя, сподобившего тебя пережить те же чувствования и ту же неизъяснимую духовную радость, что испытали некогда и апостолы, пребывавшие в молитве и молении (Деян. 1:14) в Сионской горнице. С этого момента ты наследник их трудов и преемник их служения. Осененный благодатью Божией, ты обрел ныне дар проповедовать Евангелие с особым дерзновением и с великой силою, как и ученики Господа, отправившиеся во все концы земли нести слово истины о Воскресшем Христе. Поэтому, стремясь являть верность Церкви и послушание Предстоятелю, в то же время «не неради о пребывающем в тебе даровании» (1 Тим. 4:14). Старайся все свои способности и таланты употребить на пользу Святого Православия , и Господь, поставляющий ныне тебя на свещнике Своем, не лишит тебя благодатной помощи и поддержки. Владыка Жизни определил тебе нести труды Патриаршего викария в столице нашего Отечества, повелев возвещать мир, благовествовать радость и проповедовать спасение (Ис. 52:7). И твоя главная задача — всемерно способствовать тому, чтобы Первопрестольный град был таковым не только по названию, но и по вере его жителей. А посему особое попечение имей о духовном просвещении людей, о приобщении их к жизни Церкви. Важно также, чтобы люди воцерковленные не только являли внешнее благочестие и следовали церковной традиции, но стремились опытно «пережить» эту традицию, живую веру, как то делали святые от времен евангельских и доныне, к чему и призван каждый христианин.

http://patriarchia.ru/db/text/4253072.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010