Христос также ясно сказал, что он не только слышит молитвы, но и исполняет их: «Если о чем попросите Меня [με] во имя Мое, Я сотворю». ( Ин.14:14 , ПЕК). Местоимение με, которое явно указывает на допустимые молитвенные обращения к Иисусу, достаточно поддерживается древними рукописями и присутствует во всех главных критических текстах греческого Нового Завета: WH (με – в скобках), NA, UBS. Текст латинской Вульгаты также содержит это местоимение «me». Но в ПНМ, преимущественно опирающегося на WH, это местоимение явно преднамеренно опущено. Священное Писание продолжает свидетельствовать, что после воскресения Иисуса Его ученики обращались к Нему в молитве: «и побивали камнями Стефана, который молился [επκαλουμενον – взывающего, призывающего] и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой». ( Деян. 7:59 ). Стефан молился Иисусу, призывал Его, но сталкиваясь с этим фактом, Свидетели Иеговы говорят, что Стефан видел видение и обращался напрямую к Иисусу, как будто бы Он просто был рядом. В данном случае факт обращения и взывания к духовной Личности на небе, они перевели на уровень обычного разговора, иначе для Свидетелей Иеговы, это означало бы «обращение к мертвым» ( Лев.19:31 ). Но одна из проблем Свидетелей Иеговы заключена в том, что дух человеческий принять может только Тот, кто его дал, то есть только Бог: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». ( Еккл.12:7 ). Следовательно, Стефан обращался к Иисусу не просто как к видению ангела, а как к Богу, Который возьмет его к Себе. Апостол Павел не игнорировал личные взаимоотношения с Иисусом Христом: «О нем я трижды просил [παρεκαλεσα – умолял] Господа, чтобы отступил он от меня. И сказал мне Господь: довольно для тебя благодати Моей: ибо сила [δυναμζ] Моя в немощи совершается. Поэтому очень охотно я буду хвалиться скорее немощами моими, чтобы вселилась в меня сила Христова [η δυναμζ του χριστου]». ( 2Кор.12:8,9 , ПЕК). Свидетели Иеговы редко обращают внимание на этот отрывок, где можно сразу увидеть молитву к Иисусу. Для них дополнительно следует построить объяснение в обратном порядке. Павел говорит о своей немощи и «силе Христовой» – это та сила, о которой Господь сказал: «сила [Моя] совершается в немощи». Сей Господь есть Тот, Которого Павел умолял: «молил я Господа». Хотя здесь не используется слово «молитва», апостол Павел обращался к Господу, Который в данном случае находится на небесах. Иисус слышит и принимает просьбы людей. Независимо от значений слова παρακαλεω – призывать, убеждать, увещевать, уговаривать, звать, настойчиво просить, умолять, упрашивать, это было обращение к Иисусу на небе – другой духовной личности, кроме Бога Отца, что противоречит богословию и религиозной практике Свидетелей Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

35–36. Кто убежден в истине Христианской веры, тот сам желает святого крещения ( Деян.19:4, 5 ). 37–38. Если веруешь от всего сердца, что Иисус Христос есть Сын Божий, и крестишься, то спасен будешь ( Мк.16:16 ). Крещение совершеннолетних совершается по вере их самих, а крещение младенцев ( Мф.19:14 ; Лк.1:59 ) по вере родителей и восприемников. 38. Священник не только может крестить, но и быть восприемником от св. купели крещения. 39–40. Дух Святый является иногда в дыхании бурном ( Деян.2:2 ), и преносит избранных Божиих от места подобно вихрю. 39. После крещения и покаяния Благодать Божия проливает ( Евр.1:9 ) в сердце верующего небесную радость. Гл. 9. Ст. 1–4. Верно и всакого приятия (веры) достойно то слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников ( 1Тим.1:15 ). 1. И в Боге и в человеке есть дух жизни и сила отнять жизнь; но над душой человек не имеет никакой власти ( Мф.10:28 ); ибо она не им создана: он дышет только угрозами, а не смертью, как Господь жизни ( 2Фес.2:8 сл.). Угрозы – убийство: всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду Божию, как убийца ( Мф.5:22 ). 1–2, 23. Соотечественники, единоверные и даже друзья, когда противоборствуют благодати, бывают злобнее чужих в преследовании провозвестников Евангелия и всех обращающихся к Богу. 5. С сильным не борись ( Деян.9:4 ): трудно идти против рожна ( Деян.11:17 сл.). 7. Удивление останавливает нас ( Деян.1:11 ) и приводит дух наш в оцепенение, уста же делает безмолвными. Необыкновенное удивление – цепь для тела и духа; оно связывает дух и язык наш. 10–11. Кому Господь является ( Лк.1:11 ) в образе ( Деян.7:56 ), тот видит видение; а кому Он открывает Свою волю, тот видит откровение. 10, 12. Избранные Божии видят Бога и телесными очами ( Деян.9:10 ), и в духе ( Деян.9:12 ). Бог, спасая одного посредством другого, открывает иногда о сем в одно и то же время тому и другому. 13–15. Для прославления имени Своего Бог избирает и таких людей, которые много делают зла Святым Его. 15–16. Чем любезнее кто Богу, и чем в теснейшем союзе состоит со И. Христом; тем большим подвергается тот напастям ( Притч.3:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Рождественский В. (1887/1888 г.) начало марта 58 г. Лебедев В. (1901 г.) – начало 59 г. Епископ Никанор (1904 г.) – конец 58 г. – начало 59 г. Богдашевский Д. (1904 г.) – 58/59 гг. Лопухин А. (1912 г.) – начало 59 г. Жебелев С. (1922 г.) – 58/59 гг. Архиепископ Аверкий (1956 г.) – весна 59 г. Протоиерей А. Мень – зима 57/58 гг. Как видим, точная дата написания, согласно русским библеистам, колеблется между зимой 57 г. и весной 59 г. Ряд западных исследователей называют начало 58 г., но большинство указывают на середину 50-х годов, 55–57 гг. Так, Джеймс Данн отмечает, что некоторые отодвигают время написания ранее 55 г., но это вряд ли оправданно, в частности, ввиду вполне вероятного отражения ранних лет правления Нерона (54–68 гг.) в увещании Апостола покоряться властям ( Рим.13:5–7 ) 90 . 4. Место написания На основании самого Рим. все русские библеисты сходятся на том, что написано Послание в Коринфе. Из Коринфа и отправлено было в Рим. Это ясно видно, во-первых, из того, что между лицами, от которых Апостол посылает приветствие римским христианам упоминаются Гай Коринфянин ( Рим.16:23 ; 1Кор.1:14 ), «выявленный за своё странноприимство» 91 и Ераст, «городской казнохранитель», которого Н. Розанов отождествляет с тем Ерастом, о котором Апостол говорит во втором послании к Тимофею (4:20), как об оставшемся в Коринфе 92 ; и во-вторых, из того, что «подательница» этого Послания – Фива, была диаконисой Кенхрейской церкви ( Рим.16:1 ), а Кенхрея – это восточная Коринфская гавань со стороны Эгейского моря. В пользу того, что Рим. написано в Коринфе, профессор Д.И. Рождественский приводит и свидетельства древних церковных писателей 93 . С этим согласны почти все западные учёные. В дополнение к вышеизложенным доказательствам Д. Данн (Romans. P. XLIII) указывает на сообщение Апостола о путешествии в Иерусалим ( Рим.15:25 ), что согласуется со сведениями из Деян.20:3 о трёх месяцах, проведённых им в Элладе, т. е., очевидно, в Коринфе, где его миссия была наиболее успешной ( Деян.18:1–18 ). 5. Язык и стиль Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Царствование Ирода Агриппы II и замужество его сестры Друзиллы за прокуратором Феликсом ( Деян 24:24  =25:13; 26:32). Согласно данным, которые сообщает Иосиф Флавий (Ant. XX. 5, 2; VII, 12), появление ап. Павла перед Феликсом и Друзиллой можно датировать 54 г. 194 Датировка событий, которыми Лука завершает Деян, зависит от двух основных факторов, это: (i) дата смены Феликса Фестом на посту прокуратора Иудеи ( Деян 21:38; 23:24; 24:10, 27 ) и продолжительность путешествия an. Павла из Кесарии по морю и суше в Рим (с учетом кораблекрушения и пребывания на о. Мелит, Деян 27:1–28:16 ). i.  Приемлемой датой начала прокураторства Феликса считается 52 г. по P. X. Срок пребывания его на этом посту точно не известен. Одни считают, что он был отозван в 59 г., другие предлагают более раннюю дату. Свидетельства Светония и, в особенности, Иосифа Флавия предполагают пребывание Феликса в Кесарии вплоть до 59 и, возможно, даже до 60 г. (Флавий. Иудейские древности. 20. 7. 1; 20. 8. 9; Иудейская война. 2. 12. 8; 2. 14. 1; Светоний. Клавдий. 28) 195 . Кроме того, в 58–59 гг. сменились изображения на монетах, которые чеканили в провинции, что указывает на год, в который Феликс оставил свой пост 196 . Отнимая от даты смены прокураторов два года, получаем приблизительно время пребывания Павла в кесарийских узах – 57–59 гг. Косвенные данные можно извлечь из упоминания Луки о речи, с которой Павел обращался к первосвященнику Анании ( Деян 23:2; 24:1 ), и упоминания Флавием о смене первосвященников (Исмаил сменил на этом посту Ананию), совпавшей по времени с пересменой прокураторов. Из этого следует, что речь Павла перед первосвященником могла быть произнесена до 59–60 гг., поскольку время правления Анании, по всей видимости, длилось приблизительно с 47 по 59 гг., возможно, с перерывом в 52 г. (Флавий. Иудейские древности. XX. 6. 2–3). ii.  Согласно Деян, Павел не покидал Кесарию до тех пор, пока Фест не вступил в должность (см. Деян 26 ). Это значит, что его отбытие из города не могло состояться ранее 59 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Иак.1:26 : не обуздова вм. не вьстаи, не въхластаа, не въстза; Рим.8:32 : за насъ всх вм. за ны вс; и под.; 1Кор.10:25 : мсниц; 1Кор.11:18 : расдоры вм. распри; 1Кор.12:17 : обоннье вм. ухани; 2Кор.1:22 : залогъ (то же Еф.1:14 ); —19— Еф.5:1 : аки вм. ко; Флп.4:1 : желанна вм. драга, вожделнна, любима; Кол.4:6 : солью потрено вм. растворено; 2Фес.3:6 : кутатис; 2Фес.3:8 : даром вм. туне; Евр.8:10 : вотъ заветъ вм. сь, се, сеи; Откр.5:8 : гндъ; Откр.5:11 : одежа бла вм. ризы блы; Откр.8:5 : полчаса вм. полгодины; Откр.8:7 : треть вм. Г-а часть; Откр.9:1 : кладз вм. студенца и 2 ст. кладезнаго вм. студенечнаго; Откр.19:11 : сивъ вм. серенъ; Откр.21:16 : четвероуголенъ. Однажды нами замечена описка: зъ, как и в Духовном завещании. [Знатоки, быть может, найдут также достопримечательным в каком-либо отношении: Мф.24:7 ср. Лк.21:11 : осопи – λοιμο; Мф.26:53 : топерво – теперь, ρτι, формы; Мф.8:31 : молхт; Мф.9:24 : насмисахутс; Мф.24:21 : напаит; Мф.27:48 : слжахт; ( Мк.1:13 ): емъ; ( Мк.3:10 ), молитьс (супинъ, Мк.4:36 ); Мк.2:1 : прилога, π βλημα; Мк.7:4 : опаница; Мк.9:2 : пралинкъ; Лк.6:38 : Лк.12:59 : цту; Лк.7:14 : рац; Лк.18:2 : н в ком (как и в Христин.); Лк.9:7 : н Лк.27:27 (? Корр.): нвкую; Ин.6:12 : штнь=ϑρμματα; Ин.7:52 и Деян.7:28 : ци; Деян.7:54 : скрегтаху; Деян.5:39 : богокоторинци; Деян.8:23 : в золчи; Деян.22:7 : на тлх=ες τ δαφος; 1Пет.1:19 : не клосна; Ефес.5:1 : аки, – коуд; 3Ин.1:9 : рудн, рудости; Иак.2:2 и 1Пет.3:21 . Впрочем, при суждении об этих, как и обо всех других, вышеуказанных словах, необходимо принимать во внимание: 1) возможность литературного влияния источников, коими пользовался Святитель; 2) невыдержанность редакции в Чудовском списке; и 3) личное влияние писца (описки и рефлексы), если бы то был не сам св. Алексий. Что чудовской список принадлежит русскому образованному человеку, практически знавшему греческий язык и не владевшему достаточными пособиями научными для вполне проверенной редакции славянского перевода по греческому тексту, а отнюдь, по крайней мере, не образованный грек, практически владевший русским и церковнославянским языком, – о сём свидетельствуют такие, только для русского возможные, переводы и чтения:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сказал и об идолослужении беззаконных под горою и о том, как сразу же после перехода через море они променяли Бога на тельца и идолу приписали свою победу над египтянами. Напомним им и о пленении народа в Вавилоне и о том, как угоден был Богу Давид, обретший благодать перед лицеем Божиим и удостоенный наименования отцом Христа. Сказал, наконец, и о храме, созданном Соломоном, и о том, что Бог не заключается в рукотворенных местах. Пройдя, таким образом, всю историю отцов, Стефан, при помощи Святого Духа, переходит наконец к их проступкам и говорит: жестоковыйные ( Деян. 7:51 ), непреклонные, необузданные! Какая сила, какое испытание могло сломить ваше упорство? Разве не рабствовали вы фараону в Египте четыреста лет? Разве не были порабощены в течение восемнадцати лет? Разве не были порабощены в течение восемнадцати лет Хусарсафом, царем сирийским? Разве не изнывали вы под владычеством моавитян целых восемнадцать лет? Разве не были порабощены опять на двадцать лет хананеями? Разве не томились новых восемьдесят лет под игом мадианитян? Разве не были восемнадцать других лет обладаемы аммонитянами? Разве не подпали затем под власть филистимлян на сорок лет? Не семьдесят ли лет длилось рабство вавилонян? Не переселял ли вас Салмансар в горы халдейские? И никакое принуждение не изменило однако вашего расположения! Жестоковыйные! Вас не обуздало делание корзин в Египте, не смягчило собирание соломы, не сломило труды делание кирпичей. До сих пор выслушали они речь Стефана, а затем, «выведя за город, стали побивать его камнями». Где царя распяли, там и воина побивают камнями. «И выведя за город, стали побивать его камнями» ( Деян. 7:58 ). Но и под ударами камней борец торжествовал победу, с таким возгласом обратившись к Создателю: «Господи Иисусе! приими дух мой» ( Деян. 7:59 )! «Господи Иисусе», по воле Отчей восприявший страсть, по решению Родившего претерпевший смерть, «прими дух мой»( Деян. 7:59 )! Возьми из тела мою душу, вынеси отсюда бестелесную, «прими дух мой», увенчанный всяческими добродетелями, «прими дух мой»! «Течение совершил, веру сохранил» ( 2Тим. 4:7 ), и теперь прошу: «прими дух мой»! Поскольку я облечен тленным телом, я страшусь; поскольку я ношу земную плоть, я боюсь – не погубить бы трудов своих после всех трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Великий синедрион состоял из 71 лица чистоизраильских членов, которые в новозаветных писаниях обыкновенно называются первосвященниками, старейшинами и книжниками 57 . Книжники в заседаниях верховного совета представляли собой сословие иудейских законоведов; старейшины – это все остальные члены синедриона как светского, так и жреческого сословия, за исключением первосвященников и книжников. Они должны были вообще иметь уже зрелый возраст; тем не менее, о старейшинах в иудейском народе не всегда можно было судить по их летам. Название это было также и почетным титулом, как у греков название геронтов, у римлян – сенаторов. Что касается народных партий, то в синедрионе могли присутствовать как фарисеи ( Деян.5:34; 23:6 ), так и саддукеи ( Деян.4:1; 5:17; 23:6 ); и если знатнейшие в нем, именно первосвященники, принадлежали к саддукеям ( Деян.5:17 ), то фарисеи были гораздо сильнее их по своей численности и в действительности пользовались большим влиянием 58 . Председательствовал в великом синедрионе, по единогласному свидетельству Иосифа Флавия 59 и новозаветных писаний ( Мф.26:57 ; Деян.5:17 и далее; 7:1; 9:1 и далее; 22:5; 23:2 и далее; 24:1), постоянно действующий первосвященник как таковой 60 . По Мишне, председатель синедриона носил титул Nasi (князь), а заступающий его место – Ab-beth-din. Малые синедрионы собирались сравнительно редко; но заседания великого синедриона происходили весьма часто, само собой разумеется, за исключением праздничных дней, а так как обвинительный приговор мог быть произнесен только на другой день после судебного решения, то судебные заседания великого синедриона не могли бывать также и в навечерия праздников. Местом собрания великого синедриона чаще всего называется мощеная камнями галерея храма; но позже, именно около 40-го года, пред разрушением Иерусалима, верховный совет был переведен в другое место вне пределов храма, в так называемую палату Gasith 61 . Что же касается того, что у Матфея (26:3, 57) местом собрания синедриона называется дворец первосвященника Каиафы, то это можно объяснить себе только тем, что или этот дворец был соединен с названным местом, или же это было, в виде исключения, только временным изменением общего порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

б) Спиритизм приглашает к сношениям с духами. Но апостол велит не дружиться с нечистыми духами, а бороться с ними ( Еф. 6:12 ). в) Всякая надежда, оскорбляющая надежду на промысл Божий, – нечестие 469 . Отделение третье. Бог творец и промыслитель человека § 120. Нужда и содержание учения о Творце и Промыслителе человека Если нужно для человека знать отношение божества к миру духов и к миру вообще: то еще более нужно знать отношения Его к человеку. Даже отношение верховного существа к миру человек узнает для того, чтобы лучше узнать, кто для него самого есть Бог. Бог явил любовь свою к человеку в различных видах. Самое первое отношение Его к человеку есть отношение Творца и Промыслителя. Творец создал человека совершенным. Промыслитель допустил первого человека до падения, но продолжает промышлять о роде человеческом. Вот первые действия любви Божией к человеку! Затем следуют действия Искупителя и Освятителя. В учении о творении человека должны быть решены следующие вопросы: что такое человек и как явился он? Откуда род человеческий? Откуда происходят души? С какими качествами был создан первый человек? § 121. Состав человека Св. писание различает в человеке две стороны – видимую и невидимую, душу и тело. Всего яснее состав человека показан таким в двух местах писания. Екклезиаст говорит: возвратится персть в землю, яко же бе, и дух возвратится к Богу, иже и даде его ( Еккл. 12:7 ), Спаситель поучает: не убайтеся от убивающих тело, души же не могущих убити ( Мф. 10:28 ). Как в том, так и в другом изречении показываются две части состава человеческого, разделяемые неодинаковой участью, – тленная персть или тело, подлежащее смерти и возвращающееся в землю – и душа или дух, неприкосновенный для переворотов земных. Ап. Павел в двух случаях ( 1Сол. 5:23 ; Евр. 4:12 ), по видимому, различает в человеке дух, душу и тело: но душою и духом означаются у него не две части человеческого состава, а две стороны жизни душевной. Под душою и в некоторых других местах писания ( 1Сол. 2:8 ; Фил. 2:30 ; Рим. 16:4 ; Лук. 6:9; 12:10 ) разумеется только низшая часть душевного организма, которою человек отличается от неодушевленной природы, но еще не возвышается над неразумным животным. Невидимое начало жизни человеческой называется в писании то душею – ψοχη, nefesch ( Иов. 13:14 ; Втор. 30: 2, 6:10 ; Мф. 10:28 ; Лук. 9:56 ; 1Кор. 6:20 ; Иак. 2:26; 5:20 ; Евр. 10:39; 13:17 ; Деян. 20:10 ), то духом πνενμα, ruach ( 1Кор. 2:11; 7:34 ; Лук. 9:55 ; Деян. 7:59 ; Быт. 45:27 ; Иов. 12:10 ; Езек. 37:10; Ис. 26:9 ; Прит. 25:28; 29:11 ). Дух, душа, по изображении писания, – существо личное ( Деян. 7:59 ; Рим. 8:10. 16 ; Иак. 12:21; 5:20 ), которое мыслит, чувствует, желает ( 1Кор. 2, 11: 6, 17 ; Фил. 1, 27 ; 1Петр. 1:9 ), существо духовное ( Ин. 10, 15 : Мф, 26, 36; 1Петр. З:19, 29), свободное ( Ис. 1:19, 20. 17 ; Мф. 19:17 ; 1Сол. 5:21 ), которое по своим свойствам противоположно веществу ( Мф. 10:28 ; Быт. 2:7 ) и произошло от Бога ( Быт. 2:7 , Зах. 19 Еккл. 12:7 , Иов. 33:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ин. 10:17–18 ; Филип. 2:7–8 ) и из безмерной любви к роду человеческому, и Сам как человек, через страдания совершившись, Христос сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога первосвященником во век по чину Мелхиседека ( Евр. 5:9–10, 8 ; сн. Псал. 109:4 670 ). Так из Страдальца Мессия является Победителем смерти для дарования всем людям вечной жизни, Своей «смертью смерть поправ» 671 . А уже в этом начало царственной славы Его. 4) Царство Христово. Христос – Царь этого царства; основание, распространение и судьба последнего. Зах. 9:9 ; Псал. 67:19 ; ст. 2; – 23:9; – 109:1,4; Исак 9:6–7 (5–6); Иезек. 34:24; 37:23–24,25–26; Иерем. 3:17; Исаии 55:3–4; Псал. 2:6; 8:6–7 ; – 44:7; Дан. 7:14 ; Исаии 9:7; Псал. 117:22–23 ; Исаии 28:16; Втор. 30:12–14 ; Ав. 2:34 ; Исаии 45:23; – 59:20–21 (сн. 27:9); – 1:9; – 65:1; – 52:15; Втор. 32:21,44 ; Исаии 55:5; Мих. 4:1–2 ; Исаии 54:1; – 11:10; Псал. 116:1 ; Осии 2:1,25 (1:10; 2:23); Иерем. 31:31–34; Исаии 40:5; – 54:13; – 61:6; Иоиля 3:1–5 (сн. Исаии 58:11, 9; 55:1; 12:3; Зах. 14:8 ; Иезек. 47:1,12); Дан. 9:27 ; Агг. 2:6 ; Дан. 7:13–14 ; Иуды ст. 14–15 (сн. Быт. 5:25 ); Иоиля 2:1; – 3:14–16; Софон. 4:14–16 ; Исаии 26:19; Зах. 12:10 ; (сн. Псал. 9:9 ; Еккл. 12:14 ); Дан. 7:10–12, 2 ; Исаии 66:16,24; – 25:8 (срав. 43:19; 65:17; 35:10); Осии 13:14 ; Псал. 94:7–11 . Уже и во время уничижения Своего Христос, согласно прямому предсказанию о Нем Захар. 8:9 672 , торжественно, как царь, входит в Иерусалим, Мф. 21:5 в конт. и Ин. 12:12  и дальн. 673 Затем царственная власть и слава Его обнаружилась при Его сошествии во ад и в пленении последнего ( Псал. 67:19 ; Еф. 4:8–9 ) по смерти 674 . Ибо смерть для Него была лишь переходом к воскресению таким образом, что Он не увидел тления ( Деян. 13:37  сн. Псал. 15:10  срав. таким Деян. 2:31 ), так как смерти невозможно было удержать Его ( Деян. 2:24 ). По воскресении же за претерпение смерти увенчан славой Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами (сн. тал. 8:6), дабы Ему по благодати Божией, вкусить смерть за всех ( Евр. 2:9 ), почему Он и Сам тогда сказал ученикам Своим: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010