В научной литературе общепризнанно, что Иисуса можно было обвинить в: 1) мессианских притязаниях, 2) угрозах Храму и 3) лжепророчестве. Каждый из этих компонентов мог дать основания для вынесения смертного приговора. Чуть подробней о каждом пункте: 1) Иисус не должен был объявлять Себя Мессией, это могли бы сделать лишь иудейские религиозные вожди. Но Иисус во время Своего Служения демонстрировал, что притязает на этот титул, а здесь, перед первосвященником, делает это в самой конкретной форме: Первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти ( Мк. 14:61-64 ). Кроме того, что Иисус объявляет Себя Мессией, Он относит к Себе славное имя Сына Человеческого, сидящего рядом с Богом на Небесах ( Дан. 7: 13-14 ; Пс. 109:1 ). Если не придираться, то такое самоименование было бы приемлемо. Если бы так называл себя человек, которому симпатизировали иудейские вожди, то претензий к нему не было бы. Но в устах ненавидимого ими Иисуса эти именования обладали взрывным эффектом. Первосвященник разрывает на себе одежды. Разрывание на себе одежд – типичный юридический жест осуждения. Это предписывалось судьям, слушающим дело о богохульстве, как знак возмущения. То есть, первосвященник показал, что он считает Иисуса виновным, он уже «проголосовал» за казнь. Поэтому вопрос, с которым он обращается к окружающим, был в большой степени риторическим. 2) Некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. Но и такое свидетельство их не было достаточно ( Мк. 14: 57-59 ). Иисуса обвиняют в угрозе разрушить Храм. Это было смешно, потому что Храм был огромным комплексом, а Иисус не обладал ни силой, ни войском для этих целей, но придраться было можно. Архидиакона Стефана тоже обвиняли за «хульные речи на святое место» и за речи о том, «что Иисус Назорей разрушит место сие» ( Деян. 6:13-14 ) . Из документов того времени мы узнаем, что даже насмешка над Храмом, любая критика Храма могла, при желании, трактоваться как богохульство. Буквально понятые, слова Христа о Храме – Я разрушу храм сей рукотворенный, да и акция изгнания торгующих из Храма, которую провел Иисус, могли составить повод для обвинения.

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

В этот день Церковь отмечает день своего рождения 20 июня. ПРАВМИР. Православная Церковь празднует великий двунадесятый праздник – день Святой Троицы, или Пятидесятницу. В этот день Церковь отмечает день своего рождения, которое произошло в момент схождения Святого Духа на апостолов. На 50-й день после Воскресения Христа, когда они находились в Иерусалиме, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:2-4). Праздником Святой Троицы этот день называют потому, что в тот момент обнаружилось видимым образом действие Третьего Лица Пресвятой Троицы – Духа Святого. По традиции на праздник Троицы православные храмы украшают травой и зелеными ветвями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 июня, 2023 20 июня, 2021 20 июня, 2021 17 июня, 2019 15 июня, 2019 27 мая, 2018 27 мая, 2018 4 июня, 2017 23 апреля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pravoslavnye-hristiane...

Глава 21 Рождение Исаака Быт.21:1 . И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Саре, как говорил. Очевидно, бытописатель отмечает здесь исполнение божественного обещания посетить Сарру, данного ровно год тому назад ( Быт. 18:14 ); следовательно, под посещением Бога он разумеет самое рождение Исаака; аналогии тому имеются и в др. местах Библии ( 1Цар. 2:21 ). Точно также и глагол «сотвори " яснее указывает на необычайный и чудесный характер рождения Исаака из омертвевшей утробы девяностолетней Сарры ( Гал. 4:28 ). Быт.21:2 . Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; Замечание библейского повествователя, восстанавливающее связь событий ( Быт. 17:21, 18:10 ). Обрезание Исаака Быт.21:3–4 . и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог. В обоих этих действиях Авраам явил свое полное послушание Богу и готовность исполнить Его святую волю ( Быт. 17:12, 19 ). Основываясь на этом, можно также думать, что с этого времени установилась практика нарекать новорожденному младенцу мужского пола имя в восьмой день – в день его обрезания, служившего символом его включения в общество избранного народа ( Лк. 1:59, 2:21 ; Деян. 7:8 ). Быт.21:5 . Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. Ввиду чрезвычайной важности этого события, бытописатель указывает на его дату. Быт.21:6 . И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. Здесь опять славянская Библия дает более удачный перевод: «смех мне сотвори Господь: иже бо еще услышит, обрадуется со мною». Этот перевод был бы еще лучше и точнее, если бы слово «смех» заменить более подходящим сюда его синонимом – «радость». В таком виде восклицание Сарры становится вполне естественным и понятым и весьма приближается к подобным же восклицаниям праведной Елизаветы и Пресвятой Девы Марии ( Лк. 1:25, 41–42, 58 ). Быт.21:7 . И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 7 . Значение видимой или обрядовой стороны чинопоследований Христианского Богослужения для воспитания веры человека и для возведения оной в человеке от силы в силу, от степени в степень. Мера возраста веры в человеке как условие приятия благодатных даров Св. Духа. Уяснение указанных положений из свидетельств Св. Писания. Созрение веры и момент наивысочайшего напряжения и выражения оной. Совершаемое тайнодействие и священнодействие в отношении к созрению веры и к моментам наивысшего напряжения и выражения оной в человеке При всем том однако этим еще не исчерпывается значение для человека видимой или обрядовой стороны чинопоследований Христианского Богослужения: насаждение или «вера, говорит Апостол, от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим. 10:17 ). Таким образом, слово – духовнейшее из посредств человеческих предполагается само собою для проповедания Евангелия и для возбуждения веры в людях. Но вера, как всякое другое чувство человека, как всякое вообще проявление духовной жизни человека, имеет степени своего возраста; человек, по слову Св. Писания, может находиться только «в начатках пути Господа, т. е. в начатках веры ( Деян.18:25 ); само членство человека в Царствии Божием, т. е. удостоение получения оправдания и освящения во Христе требует созрения веры, требует, позволяем себе выразиться, нормальной в данном случае высоты оной, ведомой, конечно, в своей мере одному Богу; но, тем не менее, это созрение веры, эта, так сказать, нормальная высота оной основывается нами на данных свидетельствах Священного Писания, Иисус Христос одному из последователей Своих, просившему позволения следовать за Ним, сказал: «следуй за Мною!... Иди, благовествуй Царствие Божие!»; другому на просьбу: «я пойду за Тобою, Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими» сказал: «никто, возложивший руку свою на плуг, и озирающийся назад, неблагонадежен для Царствия Божия» и вместе с этим отклонил просителя от общества Своих последователей ( Лк.9:59–62 ), а о третьем засвидетельствовал, что «он не далек от Царства Божия» ( Мк.12:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

И подошел Давид к изголовью Саула и только взял у него копье и сосуд с водой, чтобы тот знал, что он стоял возле него. И пошел дальше по холму и крикнул оттуда Авениру, генералу Саулову: «Эй, почему ты не бережешь царя вашего?» Поднялись тут генерал и прочие и стали спрашивать себя: «Кто это кричит? Давид, которого преследует царь на горе Гахила, и в пустыне Зиф, и в иных местах, чтобы убить его?» «Да, – отвечал Давид, – и я заходил в пещеру; вот копье Саула в руке моей, вот сосуд, из которого он пил воду! Я был у изголовья его, но не захотел убивать его». И услышал Саул, что Давид стоял возле него и сохранил ему жизнь, говоря: «Боюсь я Бога, чтобы делать зло тому, кто хочет лишить меня жизни». И так Давид за тысячу лет до Святого Евангелия исполнил сегодняшнее Евангелие, то есть возлюбил врага своего. Саул с четырьмястами воинов искал Давида во всех пределах Палестины, чтобы умертвить его, лишить жизни, а он, когда тот был в его руках, сохранил ему жизнь, сказав: «Нет, Боже упаси, не причиню ему никакого зла, ведь он помазанник Божий!» (см.: 1Цар.26:11–16 ). Ты видишь любовь к врагам, исполняющуюся еще прежде закона благодати? А Моисей не так же ли поступил? Народ роптал на него и взбунтовался против Бога, уклонившись в идолопоклонство. А он, увидев, что Бог сказал ему: «Я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный; итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их», – сказал: «О Господи! молю Тебя теперь: если хочешь простить им грех этот, прости их; а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (ср.: Исх.32:9–10, 32 ). То есть «я лучше умру сам, чем чтобы погибли они, при всем том что они меня преследовали, и роптали против меня, и едва не побили камнями насмерть у Рефидима за то, что я вывел их из Египта».Итак, вот как заповедь нынешнего Евангелия, кажущуюся нам, грешным, невозможной, всё-таки исполнили другие, избранные Божии за тысячи лет до Пришествия в мир Спасителя. А архидиакон Стефан, эта дверь мучеников, этот первопроходец Христов, пошедший вслед за Ним, как умер? Они бросали в него камни, а он, творя молитвы, опустился на колени; и когда в него летели булыжники один за другим, пока не раскроили его, он, видя, что кончается, воскликнул громким голосом: «Господи Иисусе! прими дух мой… Господи! не вмени им греха сего. И, сказав это, почил» ( Деян.7:59–60 ). И так добрый раб пошел вслед за Владыкой Христом.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Иисус провозглашал, что Его авторитетность равна Божьей. Иисус также ставил свои слова наравне со словами Бога. Оборот «вы слышали, что сказано древним [...] а Я говорю вам [...]» ( Мф. 5:21–22 и другие) повторяется снова и снова. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы [...]» ( Мф. 28:18–19 ). Бог дал Моисею Десять заповедей, но Иисус сказал: «заповедь новую даю вам, да любите друг друга» ( Ин. 13:34 ). Иисус также сказал: «доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона» ( Мф. 5:18 ), однако позже сказал о Своих словах: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф. 24:35 ). О том, кто отвергает Его, Иисус сказал: «слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» ( Ин. 12:48 ). Не может быть сомнений, что Иисус предполагал для Своих слов такую же авторитетность, как для откровений Бога в Ветхом Завете. Иисус провозглашал Себя Богом, требуя молиться во имя Своё. Иисус не только наставлял людей верить в Него и выполнять Его заповеди, но и учил их молиться во имя Его. «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю [...] Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю» ( Ин. 14:13–14 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» ( Ин. 15:7 ). Иисус даже утверждал: «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» ( Ин. 14:6 ). В ответ на эти слова ученики не только молились во имя Иисуса ( 1Кор. 5:4 ), но молились и Христу ( Деян. 7:59 ). Определённо, Иисус предусматривал, чтобы Его имя упоминалось в молитвах как при обращении к Богу, так и в качестве самого этого обращения к Богу. Учитывая эти недвусмысленные способы, которыми Иисус указывал на Свою божественную сущность, любой непредвзятый читатель Евангелия должен будет признать, что Иисус из Назарета провозглашал Себя Богом в человеческом воплощении. Он провозглашал, что тождественен ветхозаветному Яхве. Предполагаемые противоположные высказывания Христа. Несмотря на эти Его многократные провозглашения Себя Богом, некоторые критики расценивают определённые высказывания Христа как отрицание Его Божественной сущности. Обычно приводят два таких примера. В первом из них богатый юноша из начальствующих подошёл к Иисусу, обратившись к Нему: «Учитель благий». Но Иисус упрекнул его, говоря: «что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог» ( Мк. 10:17–18 ; см. Мк. 10:17–27 ; ср. параллельные Мф. 19:16–30 ; Лк. 18:18–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Иисус сделал выговор Петру, убрал меч и излечил ухо раба. Вооруженная группа отвела Иисуса к первосвященнику, который, в конце концов, решил распять Его. Итак, рассматривая события, случившиеся в ночь ареста Иисуса, мы видим, что Он не хотел, чтобы последователи использовали оружие для Его защиты. Но каков был замысел Иисуса? Вот, что я думаю: Иисус хотел, чтобы Его ученики знали — после Его смерти они не будут в такой же безопасности, в какой были ранее. Во время их путешествий им придется носить деньги, чтобы купить еду, и мечи могут понадобиться, чтобы защитить себя. Существует ли вероятность того, что Иисус просил Своих учеников создавать ополчения для того, чтобы защищать или распространять учение? Нет. Это было бы несовместимым с самим учением Иисуса и Его жизнью. Еще одним доказательством может служить факт, что нет каких-либо доказательств того, что после смерти Иисуса Его апостолы начали приобретать оружие. На самом деле, единственное упоминание меча, зафиксированное в Библии, связано со стражем, который охранял Павла и Силу (см. Деян.16:27 ). Ответ Иисуса врагам Иисус уходит от угроз Когда угроза для жизни повисла над Иисусом, Он не стал давать отпор. Он просто ушел. «После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его» ( Ин.7:1 ). «Фарисеи же вышедши имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус узнав удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех» ( Мф.12:14-15 ). «Услышавши это, все в синагоге исполнились ярости, и вставши выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, прошед посреди них, удалился» ( Лк.4:28-30 ). «Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошед посреди них, и пошел далее» ( Ин.8:59 ). А вот какие наставления давал Иисус двенадцати апостолам на те случаи, когда им будут угрожать: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» ( Мф.10:23 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Итак, это состояние уподобляется тому, которое будет испытывать приглашённый злой гость и отвергнутый озлобленный раб. «Тьма внешняя», т. е. та тёмная ночь, которая так ужасна после прекрасного светлого чертога брачного или царского дворца. Здесь ужасны не от вне наносимый страдания, а состояние отринутости от общей радости, которая стала совершенно недоступна только этим несчастным за то, что они сами пренебрегли ей и пытались внести в неё свою злобу, омрачить её своим беспричинным ожесточением. Что значит плач и скрежет зубов? Обозначается ли этими словами только невыносимо тяжкие страдания или иное что? О приточном богаче не сказано, что он скрежетал зубами, а только мучился в пламени сем. Какой же честнейший смысл этого выражения? Выражаются ли в скрежете зубов именно страдания? Нет, скрежет зубов – это признак напряжённой злобы и борьбы. Так скрежещут зубами злые псы, бросаясь на врагов и вообще хищные животные. В Библии зубовный скрежет определяет напряжённую злобу и угрозу, часто бессильную злобу грешников на праведника. «Собирались ругатели против меня; не знаю, за что поносили и не переставали. С лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими» ( Пс.34:16:17 ). Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими: Господь же посмевается над ним» ( Пс.36:12:13 ); то же значение в Плач.2:16 . Но особенно характерно смысл этого явления – скрежета зубов – выразился в неправедной казни первого Христова мученика Стефана. Когда этот блаженный юноша свидетельствовал непорочность своей веры согласно закону и пророкам и с великим помазанием обличил пророкоубийц и христоубийц, имея сам лицо, «как лице ангела», то враги его, что испытывали? «Слушая это, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами» ( Деян.7:59 ). Не то же ли испытывают и все вообще злодеи, охваченные злобой и сознанием своего бессилия бороться с истиной? Если же бессилие это таково, что они не только не могут посрамить её, но и нанести ей физического зла: то к скрежету зубовному присоединяется и плач бессильной злобы.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Литература . Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. С. 39–41, 272–274; Василий (Кривошеин) , архиеп. Символические тексты в Православной Церкви. Калуга, 2003.С.63–64; Давыденков О. , прот. Догматическое богословие.Ч.1,2.С.50–53, 62–64; Давыденков О., прот. Катихизис. С.11–13. Вопрос 9. Естественное и сверхъестественное богопознание (Пс.18:2–4; Рим. 1:20; 1Тим.2:4). Нравственные условия богопознания (Прем.1:4; Мф.5:8; Ин.3:20; 4:7–8; 1Кор.2:14) Ответ. Человек сотворен для богообщения и богопознания. Апостол возвещает, что Бог «от одной крови... произвел весь род человеческий... дабы они (люди) искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем, и движемся, и существуем» ( Деян.17:26–28 ). В контексте Библии познать нечто – значит изведать на опыте. Так познаются страдания ( Ис.53:3 ) и грех ( Прем.3:13 ), война ( Суд.3:1 ) и мир ( Ис.59:8 ), добро и зло ( Быт.2:9,17 ). Познание в этом смысле всегда сопровождается некими глубокими изменениями в личности познающего. Познать кого-нибудь – значит вступить с ним в личные отношения, в той или иной мере приобщиться к жизни другой личности. Познать Бога – Божественный призыв, обращенный к человеку, откликнуться на него – значит приобщиться к жизни Самого Бога: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). Богопознание не является каким-то единичным актом, а есть бесконечный процесс возрастания человека в благодати и истине. Каким образом люди получили знания о Боге? Естественнонаучные знания человек получает через исследование природы путем наблюдения и эксперимента, исторические знания приобретаются посредством изучения исторических памятников и документов. Однако объектом познавательной деятельности человека может быть только тот мир, в котором он существует, Бог же, будучи Творцом этого мира, Сам не является его частью, но пребывает «над всеми» ( Еф.4:6 ). Говоря философским языком, Бог трансцендентен миру. Конечно, человек может составить некоторое представление о Боге и через исследование тварного мира, ибо через рассмотрение произведений всегда возможно нечто узнать и о самом художнике. Следовательно, возможно познание Бога через красоту, гармонию, целесообразность, растворенные в мире. В сущности, это есть не что иное, как естественная реакция человеческой души, которая, по словам христианского апологета Тертуллиана (II–III вв.), по природе является христианкой. Такое, опосредованное творением, познание Бога, называется естественным богопознанием.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Лк.20:10 . И во врéмя послá к делателем рабá, да от плодá виногрáда дадýт емý: делатели же бивше егó, послáша тщá. Лк.20:11 . И приложи послáти другого рабá: они же и тогó бивше и досадивше емý, послáша тщá. Лк.20:12 . И приложи послáти трéтияго: они же и тогó уязвльше изгнáша. (и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.) И во время посла к делателем раба, по еванг. Матфею, слуг, чтобы они дали им плодов из виноградника (да от плода винограда дадут), т. е. условленную часть плодов. Это значит, что Бог посылал к еврейскому народу пророков-провозвестников Его воли и народных учителей, взять свои плоды, – послушание, повиновение этим посылаемым пророкам. Но как поступили делатели с рабами? Делателе (виноградари) же бивше его и пр. Этим указывается на то, как враждебно поступали евреи с посылаемыми им от Бога пророками. Так известно из предания, что пророка Исаию они распилили деревянною пилою, а пророка Иеремию побили камнями. Казнь побивания камнями часто употреблялась у иудеев ( Втор13:10 и др. Ин.8:59 ; Деян.7:58 ). Св. Апостол пишет о ветхозаветных праведниках и пророках: они испытывали поругания и побои, узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, умирали от меча и проч. ( Евр.11:36, 37 ). Лк.20:13 . Речé же господин виногрáда: чтó сотворю? послю сына моегó возлюбленнаго, едá кáко, егó видевше, усрамятся. Лк.20:14 . Видевше же егó делателе, мышляху в себе, глагóлюще: сéй éсть наследник: приидите, убиéм егó, да нáше бýдет достояние. Лк.20:15 . И извéдше егó вóн из виногрáда, убиша. Чтó ýбо сотворит им господин виногрáда? (Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010