Жизнь христианская Люди, услышавшие проповедь апостола Петра, умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян. 2, 37–38). Обращение ко Христу начинается с покаяния и крещения. Чтобы стать христианином, нужно измениться и начать новую жизнь. Ведь и у самих апостолов началась совершенно новая жизнь. Еще совсем недавно апостолы не могли найти в себе сил поверить женщинам, видевшим пустой гроб Христов (см.: Лк. 24, 11), и из-за страха перед иудеями запирали двери дома, в котором собирались (см.: Ин. 20, 19). Теперь же апостол Петр смело проповедует перед множеством людей, смело свидетельствуют о своей вере перед первосвященниками и старейшинами (см.: Лк.4, 8–12). Смелость и сила слов апостола Петра и других приводят многих в изумление, потому что все знают, что ученики Христа — люди некнижные и простые (Лк. 4, 13). Но мудрость и сила свидетелей Христовых — не в книжной премудрости или учености, их сила в благодати Духа Святого. Ведь апостол Петр говорит не от себя, но исполнившись Духа Святаго (Лк. 4, 8). И даже услышав запрет проповедовать о Христе, апостолы отвечают членам Синедриона: Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали (Деян. 4, 19–20). Христианин не может молчать, не может не свидетельствовать о своей вере. Начало гонений Мир противится проповеди. Апостолов заключают в темницу (см.: Деян. 5, 18), бьют и запрещают проповедовать (см.: Деян. 5, 40). Но можно ли противиться Богу? Известный фарисей и член Синедриона Гамалиил предупреждает своих собратьев о том, что если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками (Деян. 5, 38–39). Происходит то, что станет самым сильным знаком свидетельства о Христе, к которому должен быть готов каждый христианин. Апостолы избирают семерых мужей для раздачи пропитания вдовам, чтобы не было споров (см.: Деян. 6, 1–5). Но избранные апостолами мужи занимались не только попечением о неимущих. Один из них — Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе (Деян. 6, 8). Обвиненный в хуле на Моисея и на Бога (Деян. 6, 11), Стефан предстал перед Синедрионом.

http://pravoslavie.ru/68568.html

Вот все, что нам известно об иерархическом строе первоначальной Иерусалимской церкви. О собраниях верующих из книги Деяний можно извлечь следующие сведения. Прежде всего они происходили ради общей молитвы. Так, еще до Пятидесятницы «все они единодушно пребывали в молитве и молении» ( Деян.1:14 ). В самый день Пятидесятницы «все они были единодушно вместе также для молитвы» 39 . Когда «Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло», убил Иакова, брата Иоаннова и заключил под стражу Петра, « церковь прилежно молилась о нем Богу» ( Деян.12:1, 2, 5, 12 ). Но кроме молитвы верующие собирались и для обсуждения и решения возникавших в жизни церкви дел. Таково было состоявшееся вскоре после вознесения Христова собрание, на котором был избран двенадцатый апостол вместо Иуды; тут присутствовало около 120 человек ( Деян.1:16 ). Точно так же, когда апостолы признали невозможным оставить за собою дальнейшее заведование раздачей пособий, они созвали «множество учеников» и предложили им избрать из среды себя семь человек, которых и «поставить на эту службу». «И угодно было это предложение всему собранию» ( Деян.6:2–5 ). Наконец, вопрос об обязательности закона Моисеева для христиан из язычников обсуждался, по-видимому, также на собрании всей Иерусалимской церкви. Хотя в рассказе об этом событии сказано в начале, что для рассмотрения этого дела собрались «апостолы и пресвитеры», однако из дальнейшего можно заключить, что присутствовали при этом и прочие верующие; не без их участия состоялось и самое решение. Это видно из следующих заключительных слов рассказа книги: «тогда апостолы и пресвитеры со всей церковью рассудили, избравши из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою» (по- славянски: «изволися апостолом и старцем со всею церковью») ( Деян.15:6, 22 ). Из священнодействий, составляющих уже в то время отличительную особенность христианской церкви, книга Деяний упоминает о крещении, рукоположении для ниспослания Духа Святого, об евхаристии и рукоположении при поставлении на церковные должности. В день Пятидесятницы по слову апостола Петра крестилось и присоединилось к церкви около 3000 душ ( Деян.2:38, 41 ); крещение совершалось, как видно из тех же слов апостола Петра, во имя Иисуса Христа ( Деян.2:38 ). О рукоположении, как особом священнодействии, совершавшемся после крещения для ниспослания на вновь присоединенного члена церкви Духа Святого, упоминается в рассказе об обращении самарян 40 . С самых первых дней совершалась и евхаристия. Об этом определенно упоминается во 2 главе книги Деяний. Верующие – читаем там, – «постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян.2:42 ). И далее: «Каждый день единодушно пребывали в храме, и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

Если где-то еще и скрывались напуганные последователи Иисуса, они, казалось, больше не представляли опасности. Когда в Иерусалим пришло известие из Сирии о том, что и здесь, внутри евр. общины, появились христиане, то первосвященник направил на подавление «ереси» именно Савла – как наиболее подходящего для этого дела человека, который к тому же и сам просил об этом ( Деян. 9:2 ). Заручившись полномочиями, полученными от первосвященника ( Деян. 22:5 ), Савл с отрядом воинов направился в Дамаск, чтобы начать расправу с христианами этого города. Он уже почти добрался до Дамаска, когда среди ясного дня его вдруг осиял яркий свет с неба и голос, обращенный к упавшему на землю Савлу, вопросил: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» На его испуганный вопрос: «Кто Ты, Господи?» – голос ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Затем последовало указание: «Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» ( Деян. 9:3–6 ; Деян. 22:6–10 ; Деян. 26:12–15 ). Поднявшись, чтобы продолжить путь, Савл обнаружил, что ослеп. Когда его привели в Дамаск, это был совершенно сломленный человек. Здесь он провел три дня в молитве и посте, пытаясь осмыслить, что же с ним случилось ( Деян. 9:8.9 ). На третий день размышления Савла были прерваны приходом христианина Анании, который по поручению Господа объявил ему, что Бог избрал его орудием благовествования среди язычников. Анания возложил на Савла руки, и тот прозрел. Затем Анания ввел его в христ. церковь Дамаска, и Савл принял там крещение ( Деян. 9:10–19 ; Деян. 22:12–16 ). II. 1) чтобы понять, почему и каким образом П. стал христианином, миссионером и богословом, человеком, всецело посвятившим себя служению Господу, необходимо отталкиваться от происшествия, случившегося по дороге в Дамаск. Здесь после встречи с Христом рухнуло многое из того, что прежде П. считал священным для себя и к чему стремился. Позднее он скажет: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» ( Флп. 3:7–9 ); 2) происшедшее помогло Павлу постичь прежде всего три истины: а) Иисус – Божий Мессия, Спаситель мира; б) праведности (⇒ Справедливость, праведность ) перед Богом человек добивается не через дела Закона, а только через ⇒ веру в ⇒ Евангелие, в Благую Весть о том, что во Христе и Его смерти заключено для нас Божье прощение, которое одно только и может привести человека к праведности, действительной пред Богом; в) уже не требования ⇒ Закона, а Христос, реально живущий в каждом верующем, через Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава четвертая Заключение святых Апостолов Петра и Иоанна в темницу и следствие речи Петровой (1—4). Допрос Апостолов в синедрионе, запрещение им проповедовать об имени Иисусове и отпуск их на свободу (5—22). Молитва Апостолов и ниспослание верующим благодати Святого Духа (23—31). Взаимная любовь членов первой христианской общины (32—37). Заключение Апостолов Петра и Иоанна в темницу (Деян. 4:1—4) Деян.4:1. Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, Деян.4:2. досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; Деян.4:3. и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. Деян.4:4. Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.    Раздраженные проповедью святого Петра священники, начальник стражи при храме и саддукеи схватили Апостолов и заключили их в темницу до утра, ибо наступил уже вечер.    Священники досадовали на то, что Апостолы, не имея, по их мнению, законного полномочия, учат народ, начальник стражи досадовал на то, что стечением народа нарушается благочиние, саддукеи же были раздражены тем, что Апостол учил о воскресении мертвых, которое они отвергали. Они прервали речь Апостола, «возложив на них руки», конечно, не без распоряжения синедриона. Так как было уже поздно и спешить с созывом синедриона для суда над Апостолами не было большой надобности, то их посадили в темницу — «отдали их под стражу» — до утра. В то время как представители иудейской иерархии отнеслись к Апостолам так враждебно, простые люди так были увлечены речью Апостола, что уверовало великое множество - около пяти тысяч. Уверовали они, как подчеркивает Дееписатель, не ради собственно чуда, но убежденные словом Апостола. К этому подготовило их, вероятно, все то, что совершали Апостолы и до тех пор со дня Пятидесятницы, и вся необыкновенная жизнь первых христиан, стяжавшая им общее уважение и любовь. Допрос Апостолов в синедрионе (Деян. 4:5—22) Деян.4:5. На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, Деян.4:6. и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;    На следующий день собрался синедрион. Это, как видно, было формальное и полное собрание синедриона, так как дело Апостолов было сочтено важным. Тут заняли свои места и отставной первосвященник Анна, или Анан, и Каиафа, осудивший Господа Иисуса Христа, и еще неизвестные в истории Иоанн и Александр, члены рода первосвященнического, имевшие в то время, видно, силу в синедрионе, может быть, как родственники первосвященников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРУСАЛИМСКИЙ СОБОР АПОСТОЛОВ о к-ром известно как из автобиографического сообщения ап. Павла в Гал 2. 1-10, так и из повествования евангелиста Луки в Деян 15. 2-21. Оба описания свидетельствуют, что в Иерусалиме состоялась встреча апостолов Павла , Петра , Иакова , брата Господня, и, согласно Гал 2. 9, Иоанна . Цель встречи - обсуждение вопросов, связанных с признанием миссии ап. Павла среди язычников и определение необходимых условий принятия язычников в христ. Церковь. Собор направил послание христианам из язычников Антиохии, Сирии и Киликии. Это послание цитируется или, возможно, излагается в Деян 15. 23-29. Большинство исследователей придерживаются традиц. т. зр., что в 15-й гл. кн. Деяния святых апостолов и у ап. Павла в Гал 2 речь идет об одном и том же событии, а именно об И. С. а. В таком случае И. С. а. состоялся в 49 или 50 г. Однако такое отождествление событий, описанных в Деяниях св. апостолов и в Галатам Послании , привело к возникновению альтернативных т. зр.: отождествляется сообщение ап. Павла о его посещении Иерусалима (Гал 2) с сообщением Деян 11. 27-30 или с Деян 18. 20-22. Эти не менее гипотетичные т. зр. не вносят существенного изменения в традиционно принятую, хотя и приблизительную дату И. С. а. Поводом И. С. а. были события в Антиохийской Церкви, описанные в Деяниях св. апостолов. Первое миссионерское путешествие апостолов Варнавы и Павла, начавшееся в Антиохии, сопровождалось успехом евангельской проповеди среди язычников малоазийских провинций Римской империи. Вернувшись в Антиохию, апостолы Варнава и Павел «рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам» (Деян 14. 27). Но успех апостолов стал причиной конфликта. «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим» (Деян 15. 1-2). В Иерусалиме снова выступили «некоторые из фарисейской ереси уверовавшие» (Деян 15. 5). Они настаивали на необходимости твердого соблюдения закона Моисея и требовали обрезания обращающихся из язычников. Тогда «апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» (Деян 15. 5-6).

http://pravenc.ru/text/293796.html

«Севши разговаривали с собравшимися женщинами». По-видимому, иудейское общество в Филиппах было очень немногочисленно (почему, может быть, и не было синагоги) и состояло преимущественно из женщин, вероятно, вышедших в замужество за язычников ( Деян.16:1 ). Деян.16:14 .  И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговав­шая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Го­с­по­дь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. «г. Фиатиры» – Македонская колония в Малоазийской провинции Лидии (см. прим. к Деян.16:6–8 ) «Торговавшая багряницею» – πορφυρπωλις порфиропродальница, торговавшая тканями, одеждами и нарядами багряного или красного цвета. Именно в Лидийской провинции и в Фиатрах производство этого рода предметов процветало, по свидетельствам древних. «Чтущая Бога», т. е. прозелитка (см. прим. к Деян.13:16 ). Деян.16:16 .  Случилось, что, когда мы шли в молитвен­ный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом про­рицатель­ным, которая через про­рицание доставляла большой доход го­с­по­дам сво­им. «Когда шли в молитвенный дом» – πορευομνων ημν εις προσευχν – точнее слав.: «идущим нам на молитву» ( Деян.16:13 ), т. е. на обычное место, для нее назначенное. Это было, вероятно, в одну из следующих суббот (ср. Деян.16:17 ). «Одержимая духом прорицательным», слав.: «имущая дух пытлив», греч.: χουσα πνεμα Πθωνος – дух Пифона, Пифийского змия, Пифийского божества, способность прорицания, прозрения того, что скрыто для обыкновенных людей, и предсказания будущего. Деян.16:17 .  Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые воз­вещают нам путь спасе­ния. «Сии человеки – рабы Бога Всевышнего» – невольное со стороны пытливого духа исповедание величия Божия, проповедуемого апостолами, подобно Мк.1:23–24 . Св. Златоуст изобличает в сем особое лукавое намерение демона: «почему бес говорил это, а Павел запретил ему? Тот делал злонамеренно, а этот поступил мудро, ибо хотел, чтобы к тому не имели доверия. Если бы Павел принял свидетельство его, то он, как ободренный, прельстил бы многих и из верующих; потому он и решился возвещать о их делах, чтобы устроить свои, и снисходительностью Павла воспользоваться для погибели других...»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о поклонении Богу Ин.4:23–24 . «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Объяснение. Если бы сказано было поклоняться в одном духе и не было бы добавлено ещё и истине, то, конечно, телесные движения в деле молитвы были бы излишни; но ведь поклоняться в духе и истине значит без притворства и лицемерия: 1Ин.3:18 . Не духом, а только телом можно лицемерить, а что истинное поклонение должно начинаться в духе и потом выражаться в непритворных, нелицемерных телесных движениях, об этом нам свидетельствует и Слово Божие: 1Кор.6:20 ; Мф.28:9 ; Лк.22:41 ; Ин.13:15 ; Рим.12:1 . Деян.17:25 . (Бог)... «Не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё». Объяснение. Бог не требует служения, как нуждающийся в нём, но требует его как всеблагий Отец, создавший людей для блаженства и вечной жизни, которых они не могут иначе обрести, как только чрез служение Богу: Мф.4:10 . Не требует Бог жертвы для своего блага, но требует для нашего блага и потому ставит в пример вдовицу, пожертвовавшую всё, что она имела: Лк.21:2–4 . Не отрицается, а утверждается Священ. Писанием прославление Бога не одной душой, но и телом в молитве: 1Тим.2:8 ; 1Кор.6:20 . Деян.28:8 . «Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе: Павел вошёл к нему, помолился и, возложив на него руки (свои), исцелил его». Объяснение. Отсюда видно, что было в обычае у апостолов возлагать руки на больных для сообщения им исцеляющей благодати Святого Духа. Сопоставляя это место с другими местами кн. Деяний, приходим к заключению, что в апостольские времена в Церкви Христовой возложение рук употреблялось для сообщения трояких даров: 1) общих всем верующим (без различия между мирянами и духовными): Деян.8:17; 2 ) свойственных различным ступеням священства, например, диаконам: Деян.6 :б; или пресвитерам: Деян.14:23 ; и 3) потребных для исцеления от болезней тела: – Деян.28:8 , но всё сие производит один и тот же Дух: 1Кор.12:11 . В этом же 8 ст. говорится, что святой апостол Павел помолился, да и вообще в книге Деяний часто молитва сопровождалась внешним, телесным действием – преклонением колен: Деян.7:60:9:40:20:36:21:5 ; отсюда вразумление тем, кто отвергает нужду и значение телесного поклонения: 1Кор.6:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Божия любовь и праведность. Библия указывает, что Бог справедлив ( Пс. 32:4–5 ). Он не смотрит на лица. «Ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим. 2:11 ). Авраам восклицает: «Судия всей земли поступит ли неправосудно?» ( Быт. 18:25 ). Далее, Бог есть любовь. Он возлюбил весь мир и ради его спасения отдал на смерть Своего единородного Сына ( Ин. 3:16 ). Ибо «не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но, чтобы все пришли к покаянию» ( 2Пет. 3:9 ). Исходя из этих атрибутов любви и праведности, некоторые христианские апологеты доказывают, что такой Бог не осудит на погибель тех, кто никогда даже не слышал евангелия Христова. Для обоснования этой точки зрения ссылаются на ряд мест в Священном Писании: Деян. 10:35 . Пётр говорит Корнилию, язычнику, никогда не слышавшему Благой Вести, что «во всяком народе боящийся Его [Бога] и поступающий по правде приятен Ему» ( Деян. 10:35 ). В контексте указывается, что Корнилий – «боящийся Бога» ( Деян. 10:2 ) и угоден Ему, хотя ещё ни разу не слышал христианской проповеди. Деян. 19:2–6 . В Деян. 19:2–6 рассказывается о верующих, которые были спасены через много лет после служения Христа, хотя ещё не приняли Святого Духа. Павел спросил их: «приняли ли вы Святого Духа, уверовавши?» Они же отвечали: «мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый». Поэтому Павел наставил их на истину, и, «услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса» ( Деян. 19:5 ). Однако они были названы «учениками» (верующими) ещё до того, как Павел благовествовал им ( Деян. 19:1 ). Рим. 2:6–7 . Павел учит, что Бог «воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную» ( Рим. 2:6–7 ). Это сказано в контексте рассуждений о «язычниках, не имеющих закона» ( Рим. 2:14 ). Однако это подразумевает, что язычники могут получить «жизнь вечную», не зная частного откровения, Божьего закона. Гал. 3:8 . Как указывает Павел, «Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы " » ( Гал. 3:8 ). Однако в той благой вести, которая была возвещена Аврааму, не говорилось прямо, что Христос, Сын Божий, умрёт за грехи наши и воскреснет из мёртвых. И когда Авраам уверовал, об этом сказано лишь: «[Господь] вывел его вон, и сказал: посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков» ( Быт. 15:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

под. ( Мф. 16:1–6. 11–12; 27:62 , и пар. Ин. 7:32. 38 , – 11:47. 57, – 18:3). Однако ж, согласно всем другим вышеприведенных датам, саддукеи вместе с архиереями играли более активную роль в истреблении христианства. Участие и значение саддукеев и архиереев в осуждении Христа мы уже знаем. Также и апостолов преследуют: «священники и начальник храма и саддукеи... Наложили на них руки и заключили под стражу до утра... На следующий день собрались начальники и старейшины и книжники в Иерусалим», и во главе их «Анна архиерей и Каиафа и Иоанн и Александр и кто были из рода архиерейского» ( Деян. 4:1–6 ). Тоже потом: «Восстав архиерей и все, что с ним, сущая ересь саддукеев, исполнилась зависти и наложили руки на апостолов и заключили их в темницу народную» ( Деян. 5:17–18 ). «Архиерей», тот же Каиафа, верховодит судом над св. Стефаном ( Деян. 7:1 ). После того «Савл, еще дыша угрозою и убийством на учеников Господа, пришел к архиерею (Каиафе), выпросил у него письмо в Дамаск к синагогам, чтобы кого найдет идущих этим путем, мужей и жен, связанными приводить в Иерусалим» ( Деян. 9:1–2 ). В синедрионском суде над ап. Павлом «архиерей Анания приказал предстоящим ему бить его (Павла) по рту» ( Деян. 23:2 ). С архиереями ведут тайные переговоры тогдашние хулиганы–сикарии, под видом патриотизма занимавшиеся тайными убийствами из-за угла – об убийстве Павла ( Деян. 23:14 ). Архиерей Анания берет в свои руки обвинение Павла пред Феликсом ( Деян. 24:1 ) и Фестом (25:2. 15), желая всячески добиться смерти ненавистного проповедника христианства. Фарисеи, напротив, ведут более, так сказать, академическую полемику с Христом и апостолами. Они спорят: о посте ( Мф. 9:11–14 пар.), о характере Христовых чудес (9:34 пар. 12:24 см. пар.) о субботе (12:2 сл. пар.), о разводе (19:3 сл.), о Мессии, о податях Кесарю, о большей заповеди и под. Господь обличает их в номистической мелочности, бездушной казуистике, во внешне-показной праведности, пустосвятстве, ханжестве, тщеславии и пр. ( Мф. 5–7 глл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

137 Аз есмь Пастырь добрыи: Пастырь добрыи душу Свою полагает за овцы ( Ин.10:11 ). 138 Аз есмь Пастырь добрыи: и знаю Моя, и знают Мя Моя, ( Ин.10:14 ). 139 Аз есмь Воскрешение и живот, веруяи в Мя, аще и умрет, оживет ( Ин.11:25 ). 140 Аще кто Мне служит, Мне да последствует: и идеже есмь Аз, ту и слуга Мои будет: и аще кто Мне служит, почтит его Отец Мои ( Ин.12:26 ). 141 Дондеже свет имате, веруите во свет, да сынове света будете ( Ин.12:36 ). 142 Да не смущается сердце ваше: веруите в Бога, и в Мя веруите ( Ин.14:1 ). 143 Веруите Мне, яко Аз во Отце и Отец во Мне: аще ли же ни, за та дела веру имите Ми ( Ин.14:11 ). 144 Еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю: да прославится Отец в Сыне (Ин.14:1З). 145 Да не смущается сердце ваше, ни устрашает ( Ин.14:27 ). 146 Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон ( Ин.15:6 ). 147 Аще пребудете во Мне, и глаголы Мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и будет вам ( Ин.15:7 ). 148 О сем, прославися Отец Мои, да плод мног сотворите, и будете Мои ученицы ( Ин.15,8 ). 149 Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моеи: якоже Аз заповеди Отца Моего соблюдох, и пребываю в Его любви. Сия глаголах вам, да радость Моя в вас будет, и радость ваша исполнится ( Ин.15:10-11 ). Апостольские послания Деяния 1 Несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во своеи власти ( Деян.1:7 ). 2 Покаитеся, и да крестится кииждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа ( Деян.2:38 ). 3 Не на лица зрит Бог, но во всяцем языце бояися его и делаяи правду приятен ему есть ( Деян.10:34,35 ). 4 Повеле нам проповедати людем и засвидетелствовати, яко тои есть нареченныи от Бога Судия живым и мертвым. О Сем вси пророцы свидетельствуют, оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в Онь ( Деян.10:42,43 ). 5 Многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие ( Деян.14:22 ). 6 Разумна от века суть Богови вся дела его ( Деян.15:18 ). 7 Внимаите убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святыи постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею ( Деян.20:28 ). Послание ап. Иакова

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010