Итак, предвечный Сын «во дни своей плоти» исполняет Свое безоговорочное послушание Отцу, которое открывает людям путь ко Спасению. Послушание это ведет Его к смерти. В Послании к Евреям, на языке ветхозаветного жертвенного богослужения, поразительно описывается сыновнее послушание воле Отца: «Посему Христос, входя в мир, говорит: „жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда я сказал: вот, иду... исполнить волю Твою, Боже»... По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» ( Евр.10:5–7, 10 ). Смерть не была для Иисуса Христа концом пути послушания. Христос вошел в царство смерти как Господь, чтобы из него выйти по Своему изволению, «имея ключи ада и смерти» ( Откр.1:18 ). Все проповеди апостола Петра выражают эту очевидность, вдохновленную псалмами и пророчествами, «что Он не мог быть удержан смертью » (см. Деян.2:27, 31 ), так как Давид уже говорил, что «не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» ( Деян.2:24–31 ; ср. Пс.15:8–11 ). Став Сам жертвою за грех и сделавшись за нас клятвою ( 2Кор.5:21 ), Иисус Христос взял на Себя грех мира ( Ин.1:29 ) и возмездие, которое последовало за этот грех. Но смерть Его была «смертью для греха» ( Рим.6:10 ) и для самой смерти. Смерть уже не имеет над Ним власти ( Рим.6:9 ), Бог освободил Его из ада ( Деян.2:24 ). Победа Христа над смертью предвосхищает окончательную победу в конце времен, когда «последний враг истребится – смерть» ( 1Кор.15:26 ). «Поглощена смерть победою. Смерть! где же твое жало? Ад! где твоя победа?» ( 1Кор.15:54–55 ). В период преследований и испытаний, окружённый ненавистью, апостол Павел исповедует свою веру в победу Божественной любви: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.8:38–39 ). Согласно апостолу Павлу, мысль которого движется от Воскресения из мертвых к восхождению одесную Отца, очевидно, что возвеличение Христа является необходимым завершением вольной смерти Сына, Его совершенного послушания, отдачи Своего тела. Своей жизни за жизнь мира. В Новом Завете Воскресение Христа определенно связано с «действием» Бога, Отца Иисуса Христа: выражение «Бог воскресил Христа из мертвых» дошло до нас со времён первой апостольской общины. Уже апостол Петр говорит, что Бог (то есть Отец) воскресил Его ( Деян.2:24 ): «Сего Иисуса

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

28:18). Этим уже были исполнены верно милости, обещанные Давиду (Исаии 55:3 сн. Деян. 13:34 ) и, таким образом, только теперь Христос является Царем-Давидом (Иезек. 34:23; 37:24,25) и притом, как уже не имеющий более увидеть тления ( Деян. 13:34 ) в смысле исполнения обещанных Давиду милостей – Царем вечным (Иезек. 37:25 сн. Исаии 9:7 и др.) и мирным (Исаии 9:6 или 5), как истинный сын Давида – Соломон (срав. еще Иезек. 37:25,26), также Евр. 7:2 ). Вполне же получил Он эту власть, воссев одесную престола величия на небесах ( Евр. 8:1  сн. 1:3), как сказал Ему Бог Отец: сиди, одесную Мене, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Псал. 109:1  сн. Евр. 1:13 ; срав. Мф. 22:44; Мар. 12:36 ; Луки 20:42–43 ; Деян. 2:34–35 ; 1Кор. 15:25 ; Евр. 10:13 ). Ибо теперь еще не все враги покорены Ему ( Евр. 2:8 ). Последний же враг истребится смерть ( 1Кор. 15:26 ) и для людей, как она над Ним уже потеряла свою силу (сн. Деян. 2:24 ). Тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем ( 1Кор. 15:28 ), т. е. тогда наступит вечное соцарствование Его Богу Отцу, уже не препятствуемое никакими враждебными силами и будет царствовать над домом Иакова во веки и царству Его не будет конца ( Луки 1:33 ) 675 . Но это царствование Его неразрывно связано с Его областью, царством благодати и (затем) славы, таким же, как и Он – Царь, вечным. Уже быв на земле, Он обетовал: на камне исповедания имени Моего Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). Следовательно, это есть то царство, о котором через прор. Даниила было предсказано, что оно будет существовать вечно (4:14). Так Бог превознес Его и даровал Ему Имя, выше всякого имени; дабы пред Именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Филип. 2:10–11 , срав. Исаии 45:23 и Рим. 14:11 ) В этом – осуществление вечной мысли божественной, дабы все небесное и земное соединить под главой – Христом ( Еф. 1:10  сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В Законе Благодати видения от Бога были святому и всехвальному апостолу Петру (см.: Деян.11:5 ), так же как и святому и всехвальному апостолу Павлу (см.: Деян.9:3 ; 2Кор.12:1 ). Видения и великие откровения от Бога были и всехвальному апостолу и евангелисту Иоанну Богослову (см.: Откр.1:10 ). Сон от Бога был святому и праведному Иосифу обручнику Пречистой и Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии (см.: Мф.1:20; 2:13 ). Видения от Бога удостоился и святой апостол и первомученик архидиакон Стефан (см.: Деян.7:55 ). И во многих других местах Священного Писания мы находим бесчисленные свидетельства о снах, видениях и откровениях, явленных от Бога патриархам, пророкам, апостолам и другим людям святым и избранникам Божиим, когда Он благоволил явить Свою славу; волю и заповеди Свои на общее благо рода человеческого. Брат: Преподобный отче, а о ложных снах и видениях что говорит Священное и Божественное Писание? Старец: Учение Священного и Божественного Писания, брат Иоанн, о ложных снах и видениях всегда связано с лжепророками, потому даже нельзя говорить о первых, не упомянув о лживых и лукавых пророках, выдумавших их. Эти лжепророки, не будучи посланы Богом (см.: Иер.14:14 ), но являясь сынами диавола, полными всяческого лицемерия и зла, и врагами всякой правды (см.: Деян.13:10 ), и мерзостью пред Богом, дерзнули, лукавнейшие и безумные, говорить от имени Бога о ложных видениях, бывших выдумками и изобретениями их лукавых сердец (см.: Иез.13:2 ), прельщая и вводя в заблуждение народ Божий. Бог излил гнев Свой на этих лжецов и их ложные видения, говоря: Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением ( Иер.23:32 ). И в Плаче Иеремии мы читаем об обманчивых видениях лжепророков так: Пророки твои провещали тебе пустое и ложное и не раскрывали твоего беззакония, чтобы отвратить твое пленение, и изрекали тебе откровения ложные и приведшие тебя к изгнанию ( Плач.2:14 ). Через святого пророка Иезекииля Бог грозит лжепророкам, вводившим в заблуждение народ своим обманом и ложными видениями, говоря: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! – и затем, показывая их лукавый нрав, говорит: Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах ( Иез.13:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

Не было бы ни побуждений, ни оснований к нарушению древнего религиозного statu quo как в иудейском, так и языческом мире. «Так как Христос помер (но не воскрес), то Он не был Христом, Сыном Бога живого, не умер за наши грехи и не уничтожил нашей вражды с Богом. Он был человек замечательного ума и редкой нравственности, владел необычайным даром чудотворений и мечтал о всестороннем обновлении мира как Мессия, но смерть прервала все Его дело в мире. Следовательно, мы видели в Нем еще не Мессию, следовательно, не принесена еще искупительная жертва за наши грехи и не совершено наше спасение». Такова была бы – если бы только была – проповедь учеников Христа и с нею – и только с нею – согласился бы иудейский и языческий мир, если бы Христос не воскрес. – Лучшее подтверждение нашей мысли о центральном значении воскресения Христа в проповеди апостолов мы находим в речах ап. Петра и учении ап. Павла. Первый полагает воскресение Христа в основание своей проповеди в день Пятидесятницы ( Деян.2:22 и д.), пред народом ( Деян.3:21 и д.), пред собранием иудейских властей ( Деян.4:10 и д.) и пред язычниками ( Деян.10:39 и д.). Ап. Павел не столько в положительной, сколько в отрицательной, но в то же время энергичной форме речи указывает все глубокое значение Христова воскресения для христианской проповеди и веры: если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна; если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших, поэтому и умершие во Христе погибли ( 1Кор.1:5,1:4,1:7 ). Рассматривая все учение ап. Павла, даже Баур не мог не признать, что в нем главное основное значение придается чудесному факту воскресения Христа. «Для Павла, говорит он, христианство в существенном состоит, в двух фактах – смерти и воскресении Иисуса, – первый факт, очевидно имеет значение только в зависимости от последнего; на них зиждется все его христианское сознание» 135 . Как в проповеди апостолов воскресение Христа служило основною истиною, на которой утверждалось все их учение, так оно же было главным существенным импульсом в психологическом процессе образования в них самих веры в Христа, как Мессию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Petropav...

Сол. 2:23–24; 1Кор. 15:53 ; 2Кор. 4:10–11 ; Мф. 27:53 ; 2Тим. 1:8–10 ; Мф. 9:21, 14–36 ; Деян. 19:12 ; Деян. 5:12–15 . Останки святых почитались еще в Ветхом Завете: Быт. 50:1–13 ; Исх. 13:19 ; как почитались и их могилы и памятники: 4Цар. 23:1–18 ; Мф. 23:29 . Тела христиан вообще, а святых угодников Божиих в особенности суть «члены Христовы», они «храмы живущего в них Св. Духа»: 1Кор. 6:15–17 ; Иоан. 6:56 ; 1Кор. 6:19–20 . Тела святых сохраняются нетленными: Сир. 49:12 ; Псал. 33:21 ; 4Цар. 13:20–21 ; Мф. 27:52–53 . Господь творит чрез мощи святых великие чудеса: Сир. 48:12–15 ; 4Цар. 13:20–21 . Как чрез одежду Христа, так и чрез одежду Его друзей, святых угодников Божиих, творились великия чудеса: Мф. 14:36 ; 4Цар. 2:8, 14 ; Лук. 8:43–48 ; Деян. 19:11–12 . Даже тень апостола Петра подавала исцеление больным: Деян. 5:15 . Тем более могут совершаться и, действительно, всенародно совершаются великие чудеса от мощей святых угодников, «друзей» Божиих. 5. О молитве за умерших. При рассмотрении последнего пункта сектантского лжеучения относительно единства Церкви земной и небесной, а именно – о молитве за умерших, мы также видим, что сектанты противоречат Св. Писанию, хотя и стараются обосновать на нем свое учение. Православная Церковь , как «столп и утверждение истины " ( 1Тим. 3:15 ), по этому вопросу учит так, как повелевает нам слово Божие, ни в чем не нарушая заповедей Божиих. Вознося молитвы за умерших, Святая Церковь признает, что они умерли только телом, душою же живы. «А живем ли, для Господа живем; умираем ли, для Господа умираем: и потому живем ли или умираем, всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» ( Рим. 14:8–9 ). Молиться за умерших установлено было еще в ветхозаветные времена. Иисус, сын Сирахов, пишет: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умерших не лишай милости» ( Сирах. 7 :З6). Пророк Варух молился за умерших так: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля ги сынов их, согрешивших пред Тобою» ( Варух 3:4 и далее).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

А «двое или трое собраны во имя Мое» это вообще-то сказано про молитву, ведь Господь приводит эти слова как объяснение сказанному перед этим: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18:19). Совместная молитва тех, кто уже является членом Церкви, действительно привлекает особое внимание Господа... Но не молитва и не тем более просто встреча «во имя» делает человека членом Церкви. Когда апостол Петр пришел к семье Корнилия сотника (Деян. 10:17-48), апостол Филипп познакомился с эфиопом (Деян. 8:29-39), а апостол Павел встретил учеников Иоанна Крестителя (Деян. 19:1-5), они не сказали: «ну, мы же собрались сейчас во имя Иисуса Христа, значит, вы уже в Церкви». Нет, они всегда считали необходимым присоединять таких людей к реальной Церкви посредством реального крещения. Значит, и нам нужно быть в единстве с этой реальной Церковью, сохраняющей непрерывную преемственность с апостольских времен. Один пятидесятнический пастор, желавший поспорить со мной на данную тему, говорил: «Я должен прежде встретиться с Христом, чтобы стать частью Церкви... в тот момент, когда человек обратился к Христу, он сразу же становится частью Церкви». Но это не так, ведь даже апостол Павел после чудесной встречи со Христом по дороге в Дамаск оставался чужим для Церкви, пока Анания не сделал его членом Церкви посредством таинства крещения. Сам апостол Павел посчитал это необходимым. Это было первым, что он сделал после того, как прозрел. Он не сказал: «я уже встретился со Христом, уже обратился, так что посредством этой встречи стал христианином и членом Церкви, больше ничего не нужно». Как мы знаем из Нового Завета, много у кого была встреча со Христом, в том числе у фарисеев и саддукеев, но не все встретившиеся последовали за Ним. Вместо понятия «встреча со Христом», мне кажется более уместным говорить о «соединении со Христом» (ср.: Деян. 5:14, 1Кор. 6:17). Стоит подчеркнуть, что узнать о Христе можно, конечно, и вне Церкви. Уверовать во Христа как в Бога можно и вне Церкви. Испытать возвышенные чувства при мыслях о Христе можно и вне Церкви. Читать Библию, стараться исполнять заповеди, разговаривать о Христе с другими — все это можно делать вне Церкви. Но только в Церкви можно соединиться со Христом. Только в настоящей Церкви, где есть таинство крещения, в котором «все мы, крестившиеся во Христа Иисуса... соединены с Ним подобием смерти Его» (Рим. 6:5) и таинство Евхаристии, о котором Сам Христос сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:55).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В книгах Нового Завета мы находим примеры тому, как много зависит от личной воли и расположения тех военнослужащих, на которых возложено исполнение приказов и повелений власти. Мы встречаемся с воинами, которым было поручено бичевать Христа, но они сверх того плевали в Его лицо и издевались над Ним по собственной злобной воле, расхищали у Креста Его одежды из собственной корысти. Но мы встречаем с другой стороны и сотника Юлия, которому было поручено конвоировать апостола Павла и который «поступая с ним человеколюбиво» ( Деян.27:1–3 ), сделал немало доброго своему узнику. У них возникло особое расположение и доверие друг к другу. Апостол Павел спас от смерти команду корабля, рассказав сотнику о готовящемся во время бури побеге с корабля матросов. Сотник отплатил ему тем же: когда воины охраны сговорились умертвить узников, чтобы застраховаться таким образом от возможного их побега, сотник «желая спасти Павла, удержал их от сего намерения» ( Деян.27:43 ). Но самое замечательное событие, связанное с воинами, – это история чудесного крещения сотника Италийского полка Корнилия с семейством (см. месяцеслов, 13/26 сентября). Корнилий был муж «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» ( Деян.10:2 ). И вот ему явился Ангел Божий со словами: «Корнилий! Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром... Он скажет тебе слова, которыми спасёшься ты и весь дом твой» ( Деян.10:5–6 ). Корнилий поступил так, как ему повелел Ангел, и принял крещение от апостола Петра, после чего сразу удостоился обильных даров Святого Духа. Этот рассказ важен нам не только как свидетельство того, что профессиональный военный может вести в высшей степени богоугодную жизнь. В истории Церкви крещение сотника Корнилия сыграло ключевую, поворотную роль, ибо послужило указанием на то, что Господу угодно начать приобщение к Церкви язычников. С этого момента христианство стало открытым, началась активная проповедь Евангелия среди народов. И первым христианином среди язычников стал военный!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда жидовские начальники вывели Петра и Иоанна на суд, Петр решительно пред ними исповедал: Да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он пред вами здрав… Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (в серб., букв.: которым мы могли бы спастись. – Пер.) ( Деян.4:10,12 ). Следствием этого чуда была вера многих и смущение в среде старейшин. О том и другом свидетельствуют следующие слова: Что нам делать с этими людьми? [недоумевали иудейские вожди.] Ибо всем живущим в Иерусалиме известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего. И действительно, не посмели они им ничего сделать, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее ( Деян.4:16–21 ). От христианской молитвы потряслась земля. Когда, совершив вышеназванное чудо, Петр и Иоанн были освобождены и пришли к своим, то все христиане в радости вознесли благодарственную молитву за то, что произошло. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением ( Деян.4:31 ). Апостольская власть над жизнью и смертью. Апостол Петр, воскресивший Тавифу, умертвил Ананию и Сапфиру. В то время христиане в Иерусалиме сделали общим свое имущество, [причем] добровольно и свободно, без внешнего давления и принуждения. И в результате оказались очень довольными, так как не было среди них ни голодного, ни нуждающегося. Сей святой коммунизм первых христиан – полная противоположность современному коммунизму материалистическому, при котором царит безбожие и насилие. Ни один из тех христианских «коммунистов» даже под угрозой своей жизни не стал бы сторонником [букв.: товарищем, – Ред.] богоборствующего коммунизма наших дней. Ведь они были готовы пожертвовать всем ради спасения души, а нынешние коммунисты отвергают и Бога и душу ради своей плоти. Когда Анания и Сапфира солгали апостолу, что якобы и они отдали в общее пользование все, что у них было, хотя на самом деле внесли только часть, а остальное утаили, апостол Петр прозрел их ложь и умертвил обоих: сначала мужа, а затем жену ( Деян.5:1–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Воистину «не знают, что творят» ( Лук. 23:34 ). Церковь есть едина, которая основана на основании апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой Храм в Господе ( Ефес. 2:20–21 ). «На сем камне, – говорит Христос – создам Церковь Мою и врата адова не одолеют ее»( Матф. 16:18 ); «Един Господь – говорит Ап. Павел – едина вера, едино крещение» ( Ефес. 4:5 ). Апостол Иуда говорит, что люди, отделяющие себя от единства веры, душевны, не имеющие духа ( Иуды 1:19 ). Итак, дорогие мои друзья, вы видите ясно, что Церковь едина и только в ней одной можно получить спасение. Великий проповедник языков апостол Павел «прилагал» желающих получить спасение «к церкви» ( Деян. 19:1–6 ). То же самое дело совершал и апостол Петр, когда он присоединил к Церкви Корнелия сотника и других ( Деян. 10:48 ). Апостол Павел, будучи призван самим Христом на великое звание апостольское, только тогда стал иметь надежду на спасение, когда был присоединен Ананием епископом в Дамаске, через крещение, к Церкви ( Деян. 9:10–18 ). Таким образом, из истории Церкви первых веков христианства мы не видели того, чтобы кто ни будь спасся, не присоединившись к Церкви через крещение. Разбойник, висевший на кресте, в данном случае не может быть принят во внимание, потому что это было не в век апостольский а тогда, когда был сам Иисус Христос плотью на земле. Все ереси и секты не идут от Христовой Церкви и сектанты не могут назвать себя христианами в полном смысле этого слова. Церковь Христова есть единая Православная Церковь. Христианин только тот, кто сын Церкви Христовой, Церкви Православной. Слово христианин стало употребляться в первый раз в Антиохии ( Деян. 11:26 ), а православный – тогда, когда появились еретики, которые стали дерзать также называть себя христианами. Слово православный не выдумано, а взято из 1 стиха 32 псалма пророка Давида, где псалмопевец заповедует радоваться праведным о Господе, ибо правым прилично славословить. Слова «правый» и «славословить» соединены вместе и получилось слово «православный». В Церкви Христовой Господь основал иерархов, особый класс людей, которым дал власть пасти стадо Христово. Проследим, братие, как образовалась иерархия в Церкви. Прежде всего возьмем Ветхий Завет , который по словам ап. Павла, есть «тень будущих благ» ( Евр. 10:1 ), т. е. Нового Завета. Посмотрим, как была установлена и организована ветхозаветная Церковь . Господь сказал Евреям чрез пр. Моисея: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать Завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым» ( Исх. 19:5–6 ). И вот, в ветхозаветной Еврейской Церкви, этом «царстве священном», Господь установил на все ветхозаветные времена особенное священство, особенную иерархию, которая оставалась неизменною до Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Итак, православное учение о богослужении основано и на Слове Божием, и на истории Церкви, а следовательно воистину необходимо. Восстающие против этой истины сектанты только обличают сами себя в непоследовательности, ибо и сами без богослужебных обрядов не обходятся. Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в вопросе о церковном богослужении Деян.13:2 . «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Объясн. Когда говорится здесь о служении Господу, то разумеется общественное богослужение, какое совершается в храме, в доме Божием: Лк.19:46–47 , по установленному чину: Лк.1:8:23 ; посвящение Варнавы и Савла на дело, на которое призвал их Господь, совершается чрез молитву и возложение рук: Деян.13:3:14:23 . Богослужение совершается по заповеди, в известное время и по установленному чину Мф.23:14 . «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение». Объясн. Православные христиане и, тем более, их пастыри не по лицемерию, а по заповеди Господа долго молятся: 1Фес.5:17–18 ; Лк.6:12 , и не они, а «не входящие дверью» врываются в домы вдовиц: Ин.10:1–2 . 1Кор.14:26:31 . «Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – всё сие да будет к назиданию... Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение». Объясн. Здесь нисколько не говорится, что богослужение должно состоять из одних песнопений и пророчеств, и притом как бы без предстоятелей; это будет вопреки Слову Божию: Кол.4:16 ; 1Кор.12:28–29 ; Деян.20:7:11 , и не получится благопристойности и чина: 1Кор.14:40 . Богослужение должно совершаться в известный час: Деян.3:1 , во главе с поставленными предстоятелями: 1Фес.5:12 . Евр.13:15 . «Итак, будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст прославляющих имя Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010