13. Но поскольку в Божественных Писаниях многое и различно написано о духе просто, и есть опасность, чтобы иной, по неведению, не стал смешивать мест Писания, не зная, о каком духе что написано, то хорошо сказать теперь в предосторожность, каким именует Писание Святого Духа. Когда Аарон именуется Христом, также Давид, Саул и прочие называются христами, но един есть истинный Христос; так постольку и именование духа дается разным вещам, хорошо узнать, кто есть собственно именуемый Духом Святым. Многое именуется духом. Ибо и Ангел называется духом; душа наша называется духом; и великая добродетель называется духом; и нечистое деяние называется духом; и сопротивный демон называется духом. Поэтому, слыша это, по одинаковости имени, не почти одно за другое. О душе нашей говорит Писание: «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою» ( Пс. 145:4 ). И о той же душе говорит еще: «Образовавший дух человека внутри его» ( Зах. 12:1 ). Об ангелах же сказано в псалмах: «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий» ( Пс. 103:4 ). И о ветре сказано: «восточным ветром Ты сокрушил фарсийские корабли» ( Пс. 47:8 ); и «как колеблются от ветра деревья в лесу» ( Ис. 7:2 ); и «огонь и град, снег и туман, бурный ветер» ( Пс. 148:8 ). О добром же учении говорит Сам Господь: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Иоан. 6:63 ), т. е. они духовны. А Дух Святый не языком изрекается, но имеет в себе жизнь, и подает силу глаголать премудро, и Сам глаголет и беседует. 14. И хочешь ли знать, о чем беседует и глаголет? Филипп, по откровению от ангела, вышел на путь, ведущий в Газу, которым шел евнух, и «Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице» ( Деян. 8:29 ). Видишь, Дух глаголет вслух Филиппу. И Иезекииль говорит так: «И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь» ( Иез. 11:5 ). И еще: «Дух Святый сказал» апостолам, бывшим в Антиохии: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» ( Деян. 13:2 ). Видишь ли, что Дух имеет жизнь, отделяет, призывает со властию? И Павел сказал: «Только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня» ( Деян. 20:23 ). Ибо сей благий Освятитель Церкви, Помощник, Учитель, Дух Святый, Утешитель, о Котором Спаситель сказал: «Утешитель же Дух Святый научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин. 14:26 ); потому что неинаковы, но одни и те же учения и Христовы и Духа Святого. Он и Павлу наперед свидетельствовал о том, что будет с ним, чтобы, имея предведение, тем более благодушествовал. Это же замечено вам по причине сказанного: «глаголы, яже Аз глаголах вам, суть дух», чтобы ты разумел сказанным это не о глаголании уст, но о добром учении.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

23. Ибо проходя и осматривая то, что вы чтите, я нашел и жертвенник, на котором написано: неведомому Богу. Сего-то, которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Став Павел среди Ареопага: так, приглашенный к проповеди, хотя не по чистой любви к истине и с оттенком некоторой иронии, Павел встал, один против собравшихся представителей всей эллинской препрославленной тогда мудрости, с тем, чтобы бороться с этим духовным омрачением и развращением, которое величалось образованностью и мудростью. Когда встал он в Ареопаге, перед взором его был Акрополис с полной коллекцией знаменитейших произведений искусства, внизу в стороне – великолепный храм Тезея, вокруг – множество храмов, алтарей и статуй разнообразных богов, и все это сделано искусством лучших художников. – Сказал: речь Павла в Ареопаге перед мудрыми мира сего есть великий образец и его апостольской мудрости и его красноречия и применения его всегдашнего правила – быть для язычников как бы язычником, чтобы и язычников приобрести для Евангелия ( 1Кор.9:19–22 ). Апостол проповедует: 1) о Боге Едином, Творце мира и человечества ( Деян.17:22–26 ), 2) о цели и законах жизни человечества ( Деян.17:27–29 ), 3) об искуплении и будущем суде ( Деян.17:30–31 ); речь и по внешнему составу примененная к требованиям стройности светского образования, и по выражению красноречивая, и по духу сильная, но тонкая и сдержанная, чтобы не раздражить языческой гордости этих представителей мирской мудрости. – По всему вижу и пр.: точнее – вижу вас как набожнейших во всем, во всех отношениях. «Как бы похваляя их, он по-видимому не говорит им ничего неприятного. Вижу, говорит, по всему, что вы как бы особенно набожны (Злат.). – Набожны: выражение нарочито и весьма тонко подобранное: греческое слово означает и благочестие (набожность) и суеверие от страха перед почитаемыми предметами. Не оскорбляя щекотливого уха своих слушателей и не жертвуя истиной, Павел с мудростью характеризует набожность афинян таким словом, которое выражает сущность всякой набожности языческой – суеверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

26. Восстали цари земные и князья в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28. Чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. 29. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостию говорить слово Твое, Восстали (против Него) цари земные и князья (Ирод Антипа – Лк.23:11 и Пилат, как представители властей мира), собрались вместе (с язычниками-римлянами и представителями народа израильского, ст. 27) на Господа (против Иеговы, пославшего в мир Сына Своего Иисуса Христа) и на Христа Его (самого Господа Иисуса). – Помазанного Тобою: помазание Господа последовало в крещении Его (ср. Деян.10:38 ; Лк.3:21 и д.), при сошествии на Него Св. Духа. – Сделать то и пр.: они восстанием сим предполагали достигнуть своих целей – убить Иисуса, как непризнанного Мессию, но – сами того не ведая – сделали то, что от вечности было предопределено Богом – смертью Мессии искупить все человечество от следствий падения человека и восстановить в прежнее состояние с избытком (ср. Злат. и Феофил.). – Рука Твоя: рука – символ силы приводить в исполнения определения воли или совета (ср. ст. 30; Деян.7:50 ; Деян.13:11 ; 1Пет.5:6 ). – Воззри на угрозы их и пр.: молитва об отвращении предстоящей опасности и бедствий, какими грозил синедрион (ст. 17, 18); воззри, защити от врагов, охрани от бед. Это, так сказать, отрицательная сторона молитвы; положительная – та, чтобы Бог даровал им, верующим, – рабам своим, смелость, несмотря на все угрозы врагов, проповедовать слово Божие или Евангелие о спасении мира Господом Иисусом Христом. «Они приводят пророчество, как бы требуя от Бога исполнения обещания и вместе утешая себя тем, что враги их замышляют все тщетное. Таким образом, слова их значат: приведи все это к концу и покажи, что они замышляли тщетное (Злат., ср. Феофил.). 30. Тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Твоего Иисуса. 31. И по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Далее, в связи с недоразумением, возникающим на почве лицемерного понимания политкорректности, мы можем вспомнить речь апостола Павла в ареопаге. В книге Деяний отмечено, что «в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов» (Деян. 17; 16), однако, выступая перед его гражданами, он обличает их заблуждение с такой виртуозной тактичностью, которая на века остается эталоном и алгоритмом миссионерства: «Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано „неведомому Богу“. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян. 17; 22–23). О как! И это не столько «дипломатичный ход» с целью расположить аудиторию, и уж всяко – не стратегически оправданное лицемерие, но… любовь, да-да, любовь, обходящая острые углы, во избежание задеть и поранить ближнего (пусть даже он и противник), если это не продиктовано жизненной необходимостью. Об апостольском же понимании мультикультурности более чем красноречиво свидетельствуют слова апостола Павла из той же речи в ареопаге о том, что Творец «от одной крови… произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: „мы Его и род“» (Деян. 17; 26–29). Вполне понятно, что когда слова долго используют в ложном смысле, то дискредитируются именуемые ими явления, и происходит подмена понятий. Поэтому нет ничего удивительного в том, что слово «толерантность» понимается как аморфная, безвольная уступчивость, соглашательство и даже поощрение всевозможных извращений, «политкорректность» – как лицемерная вежливость с камнем за пазухой, а «мультикультурность» – как вытравливание традиционной культуры угодничеством перед «понаехавшими». Поскольку эти термины, а вместе с ними и понятия трактуются как лукавые уловки князя мира сего, то в тоталитарном по духу навязывании своего мнения и воли, в хамском, издевательском тоне и обращении, в зоологическом национализме или интернационалистическом шовинизме и в других противоположностях вышеупомянутым демократическим ценностям иные православные христиане склонны видеть чуть ли не противоядие от ада и погибели . Но в этом обманном маневре как раз-то и состоит бесовская уловка, чтобы мы, защищаясь от злоупотребления и его пагубных последствий, отвергли бы саму злоупотребляемую ценность, как, например, во время Реформации было отвергнуто Священное Предание по той причине, что им цинично злоупотребляли.

http://pravmir.ru/apostolskiy-post-i-nas...

Если бы Он не ходил по морю (Мф.14:25), то не явил бы Себя Владыкою моря. Если бы Он не запретил ветру (Мф.8:26, Мк.4:39, Лк.8:24), не показал бы Себя Влады­кою ветров. Вот почему, являя Себя человеком, Он чрез чудеса давал познавать и прославлять Себя как Бога. Спаси­тель привел в изумление учеников, и они говорили: «кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» (Мк.4:41). Он предварительно по­казал, что Ему повинуются стихии, а потом уже изъяснил словом, что все произошло через Него. Если бы Он не по­казал наперед, что Ему повинуются твари, то не заслуживал бы веры Евангелист Иоанн, когда говорит: «Все чрез Него начало быть» (Ин.1:3). Как могли бы оказаться достойными веры апостолы, говорившие простым языком, когда проповедовали о Боге Слове, Творце, Спасителе, всемудром Учителе? Но язык апо­столов творил чудеса, устами апостолов воскрешался мертвый, ходил хромой. А что вера следует за чудесами, об этом свидетельствует Писание, говоря: «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса, ...и все изумлялись и дивились, ...верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» (Деян.5:12, 14, 2:7). Наперед сияли чудеса, а за ними следовало учение. Так и во времена закона предшествовали чудеса, совершенные в Египте, которые доказывали, что Бог — Творец. Бог же, будучи благ, не восхотел прославлять только Себя одного, но разделил славу с Моисеем. Когда Бог явил Себя чрез дела Свои, явился и Моисей с дарованною ему славою. Когда он сошел (с горы) с законом, то чтобы не смотрели на него, как на простого человека, Бог испол­няет лице его славою (Исх. 34:29), желая восполнить избытком благодати немощь природы, потому что видевшие уразумевали, что просла­вленное лицо не чуждо для Бога. Так и Спаситель исполнил сиянием лицо первомученика Стефана. Для чего именно Он сделал лицо Стефана сияющим? Так как его собирались по­бить камнями как богохульника за слова: «вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян.7:56), то Бог на­перед увенчал его лицо ангельским образом (Деян.6:15), чтобы убедить неблагодарных, что побиваемый не был бы прославлен, если бы был богохульником.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

И хотя Апостолов бьют, идут «они радуясь» (41), не перестают «учить и благовествовать об Иисусе Христе» (42). 24. Но благодать Святого Духа действовала не в двенадцати только Апостолах, а и в первородных чадах сей некогда бесплодной Церкви – разумею же семь диаконов. Ибо, по написанному, избраны были они, как «исполнены Духа Святого и мудрости» (6:3). Из них начаток мучеников и соответствующий имени своему Стефан, муж, «исполненный веры и силы, совершавший великие чудеса и знамения в народе» (8), и также поборал состязующихся, ибо «не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил» (10). Даже оклеветанный, приведенный в судилище, сиял он лучами ангельского света. Ибо «все сидящие в синедреоне, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела» (15). Когда же в разумной защитительной речи своей обличил «жестоковыйных с необрезанным сердцем и ушами» иудеев, «всегда противящихся Святому Духу», тогда узрел «небеса отверста», увидел «Сына человеча, стоящая одесную Бога» ( Деян. 7, 51:55 ), и увидел не своею силою, а, как говорит Божественное Писание, «увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» (55). 25. Сею силою Святого Духа и Филипп некогда в самаринском граде именем Христовым изгонял нечистых духов, вопиявших «с великим воплем» ( Деян. 8:7 ), исцелял расслабленных и хромых и привел ко Христу великое множество уверовавших, которым Петр и Иоанн, пришедши к ним, молитвою и возложением рук преподали общение Святого Духа. И только Симон волхв справедливо оказался чуждым этого общения. Филипп, вызванный однажды на путь Ангелом Господним ради благоговейного мурина Евнуха, и ясно услышав повеление Самого Духа: «подойди и пристань к сей колеснице» (29), научает сего мурина, крестит его и посылает в Ефиопию Христова проповедника, по написанному: «Ефиопия прострет руки свои к Богу» ( Пс. 67:32 ), а сам, восхищенный Ангелом, благовествует в следующих на пути городах. 26. Этим Святым Духом исполнен был и Павел по призвании его Господом нашим Иисусом Христом. Свидетелем сказанного нами да предстанет благоговейный Анания, который в Дамаске сказал: «Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа» ( Деян. 9:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Наученные Господом Иисусом Христом и утвержденные Святым Духом в этом познании и вере в единого истинного Бога, святые апостолы пламенно проповедуют и распространяют эту веру. Озаряя светом Божественной истины внутреннюю сущность язычества, они раскрывают и доказывают, что язычество — плод поврежденного грехом человеческого ума, а также безумных и порочных человеческих мыслей (см. Рим.1:21—23, 28). «Много ложных богов и много ложных господ», выдуманных людьми, но мы знаем, утверждают апостолы, «что они суть ничто в мире» (οδν ν σμ) «и что нет другого Бога, кроме Единого (οδες Θες τερος ε μ ες)... но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор.8:4—6). И кротких Христовых овец, святых апостолов, ничто так не тревожит и не гневит, кроме как то, если их проповедь об одном-единственном и истинном Боге понимают в языческом смысле (см. Деян.14:7—15). Исполненные Божественной истиной о единстве и единственности Бога Живого и Истинного, они возмущаются от одного взора на идолов (см. Деян.17:16) и бесстрашно провозглашают, что они суть не боги, а дела рук человеческих (см. Деян.19:26). Насыщаясь вечными истинами Господа Иисуса Христа и рассматривая всех людей с Богочеловеческих высот Спасителя, они немолчно проповедуют, что есть один единый и истинный Бог, Бог не только евреев, но и всех других народов: «Един Бог и Отец всех, Иже над всеми и чрез всех и во всех» (Еф.4:6; ср.: 1Тим.2:5; Гал.3:20). И как обрезанные, так и необрезанные оправдываются верой в единого истинного Бога (см. Рим.3:29—30, 4:11—12). А Господь Иисус Христос — и есть «Истинный Бог и Жизнь вечная» (ср. 1Ин.5:20).    Как и Священное Писание, Священное Предание изобилует живой и животворящей истиной о единстве и единственности истинного Бога и Господа. Очи Церкви, святые отцы, пристально наблюдают и непрестанно исповедуют эту Божественную истину Святого Откровения. Для них она и физически, и метафизически, и логически, и по сердечной вере — единственно возможная.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О, святители Божий, ангелы церквей Христовых, предстаньте, явитесь мне ныне святыми молитвами вашими, яко же Архиерею Иисусу, при наречении Его в саду Гефсиманском: «Явися же ему ангел с небеси, укрепляя Его» ( Лк.22:43 ), и егда прострете преподобные руки Ваша, да ими низвести на меня огнеобразную Духа благодать, вознесите тогда единодушно о мне ко Господу глас ваш молебный, да не буду я в архиерействе своем подобен тому Петру: «иже начат ротитися и клятися, яко не знаю Человека» ( Мф.26:74 ), но буду подобен тому Петру, иже с дерзновением рек тем, кои ггрещением запретили ему со Иоанном проповедовать и учить о имени Иисусове, рек: «судите, справедливо ли перед Богом слушать вас более, нежели Бога? Должно повиноваться больше Богу, нежели человеком» (см. Деян.4:19 ; Деян.15 ; Деян.5:29 ). О, облеките меня самоотвержением Иисусовым, да возмогу и аз с апостолом взывать: «и труждаемся, делающе своими руками. Укоряеми, благословляеми гоними, терпими, хулими, утешаемся: якоже отреби миру быхом, всеми попрание доселе» ( 1Кор.4:12–13 ) «во всем скорбяще, но не стужающе си: нечаеми, но не отчаяваеми, гоними, но не оставляеми, низлагаеми, но не погибающе» ( 2Кор.4:8–9 ). О, укрепите меня крестоношением Иисусовым, да возмогу и аз с Павлом восклицать: «Мне же да не будет хвалитися, токмо о Кресте Господа нашего Иисуса Христа, им же мне мир распяся и аз миру» ( Гал.6:14 ). О, вдохните в меня Духом Святым, возжгите в сердце моем любовь огнепламенную к Богу и будущей пастве моей, да во огне любви сей горя и пламеня, и огненный гимн апостольский выну и устами и сердцем моим пою и воспеваю: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангели, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем, которому со Безначальным Его Отцом и Его Пресвятым, Благим, Животворящим, Единосущным и Сопрестольным Его Духом слава, честь, держава, великолепие и поклонение во веки вся несчетные – во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Определяя, в чем заключается главенство мужа над женою, апостол говорит: «мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». Но Христос сделался главою церкви только после того, как прошел тяжелый путь самоотречения и самоотвержения даже до крестной смерти 139 . Поэтому и главенство мужа должно заключаться в полном самоотвержения служении благу жены, до готовности пожертвовать для нее жизнью. Муж должен окружить жену всяческими заботами об ее внешнем житейском благополучии, должен стремиться к тому, чтобы сколько можно больше взять на себя, как более сильного, житейской тяготы, выпадающей на долю семьи, быть другом, защитником и охранителем жены. В то же время муж должен быть кротким, любящим и заботливым руководителем ее на всех путях жизни отнюдь не прибегая к какому-либо насилью и угрозам. Равным образом и повиновение жены должно быть подобным повиновению церкви Христу. А церковь повинуется Христу не из какого-либо рабского страха или внешней необходимости. Ее повиновение свободное и основывается на глубочайшем чувстве любви к Христу, как своему Спасителю и Искупителю. Отсюда и повиновение жены должно быть также свободным и основываться на радостном сознании жизненной опоры в муже и на чувстве любви и признательности ему за труд и попечение о ней 140 . Многих смущает выражение ап. Павла «а жена да боится (να 141 ) своего мужа 142 . Но это выражение указывает не на рабский страх благоговения. Глагол этот часто употребляется в значении благоговения пред Богом. Так, например: «Корнилий сотник, муж благоговейный и боящийся Бога» ( Деян.10:2–22 ); «Судья Бога не боялся» ( Лк.18:2–4 ), «Милость Его к боящимся Его» ( Лк.1:50 ), «Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святый» ( Мр.6:20 ); «во всяком народе боящийся Его (Бога) приятен Ему» ( Деян.10:35 ). «Бога бойтесь царя чтите» ( 1Пет.2:17 ), «убойтесь Бога и воздадите Ему славу» ( Апок.14:7 ); «хвалите Бога нашего все рабы Его и боящиеся Его» ( Апок.19:5 ), «рабы повинуйтесь в простоте сердца боясь Бога» ( Кол.3:22 ; а также Апок.15:4, 11:18 ; Деян.13:16–26 ; Втор.4:10, 5:29, 6:2, 13, 24, 13:4, 14, 22 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

Первое следствие призвания язычников. Ст. 18. И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых. Ст. 19. И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля. Здесь Пророк указывает на призвание язычников, как и в других местах подобно этому он говорит (35, 5, 6, 42, 6). Для Иудеев, говорит Пророк, книга закона и особенно пророческих проповедей о Мессии будет запечатлена (8, 16, 29, 11, 12); а для язычников, которые, подобно слепым и глухим, омраченные и оглушенные страстями, никогда не слыхали о ней, не способны были правильно понимать, (это духовная глухота), ясно представлять и основательно рассуждать, (это духовная слепота), и потому оставались ко мраке грубого неведения, заблуждения и пороков, теперь – по просвещении светом Евангельским все в этой книге будет ясно, понятно. Действием благодати Христовой у них откроется слух и зрение, – будет дана способность воспринимать, понимать Евангельскую истину, и основательно рассуждать о ней. Потому эти нищие духом, не имевшие духовных благ, жившие без Бога, закона и упования, обогатятся, и возрадуются ради Господа Иисуса Христа, который, приведши их в чудный свой свет, освободит от греха, облечет в ризу правды, и по смерти сделает участниками вечного блаженства. Второе следствие перемены состояния церкви: наказание Иудеев, преследовавших церковь Христову Ст. 20. Потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды. Ст. 21. Которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот разставляют сети и отталкивают праваго. Гордые и жестокие, каков был Ирод Агриппа, преследовавший Апостолов ( Деян.12, 1 и сл.); презрители, богохульники, каковы были те, которые Апостолов, исполнившихся Святого Духа, почли за пьяных ( Деян.2, 13 ); заботливые изыскатели преступлений, каковы были Первосвященники Анна, Каиафа, книжники, старейшины народа, которые вместе советовались обманом уловить Иисуса Христа, найти какой-нибудь предлог к обвинению Его и убить ( Мф.26:4, 59; 27:1 ); те, которые запутывают человека в словах, или обвиняют за слово, как сделали те, которые обвинили Архидиакона Стефана за слово, что «Иисус Назарянин разрушит это место (Иерусалим и Храм), и переменит обряды, преданные Моисеем», .с яростью извергли его из Синедриона и побили камнями ( Деян.7:58 ); и судящему при вратах, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010