5, 7. Священники во храме приносят в субботы (каждый день) жертвы за свои грехи и за грехи народа; следственно Бог хочет от нас всякий день покаяния и добрых дел. 8. Кто сотворил ( Мк.2:27 ) субботу (время), Того и должны мы почитать в субботу (во всякое время – Еф.6:18 ). 11–12. Никто ни в какое созданное Богом время ( Быт.1:14 ) сам себе не враг; посему всегда должно делать и другому добро, не уклоняясь от того под предлогом успокоения, приличествующего празднику. 12, 11, 10. Человек несравненно лучше овцы ( Евр.2:6–7 ), но когда он заблуждается, то подобен овце; заблуждение же есть грех, а грех подобен болезни, грех же и болезнь подобны яме ( Мф.12:10, 11 сличи в ст. Мф.12:11 слово: «впадет» с Сир.38:15 и см. выше Мф.9:6 ). 10. Приложися человек скотом несмысленным и уподобися им ( Пс.48:13 ). 11. Праведник милует души скотов своих; утробы (сердца) же нечестивых немилостивны ( Притч.12:10 ). 19–20. Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, кротка, послушлива, исполнена милосердия и добрых дел, беспристрастна и нелицемерна ( Иак.3:17 ). 24–25. Разумевает праведный сердца нечестивых, и уничтожает нечестивые (мысли) в злых (в нечестивых). Притч.21:12 . 25. Где несогласие, раздоры и распри, там гибель и разрушение; а где любовь и мир, там сила и крепость. 26. От несогласия разрушаются общества; даже в царстве злых духов есть своя подчиненность. 27–28. Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а неверующий уже осужден есть ( Ин.3:18 ). Вера в силу Божию во Христе постыждает неверие и осуждает. 30. Кто не одних мыслей со Христом, тот, как противник Ему, иначе учит и поступает; но он и учение его погибнет ( Мф.15:13 ). Кто, оставляя веру в силу Божию, доверяет тайным и злым силам тварей или злых духов; тот хулит имя Божие. Не чудотворец тот, а волшебник, кто действует не Христовым именем, но тайными и злыми силами, и в особенности злых духов. 32. Кто злословит человека, тот может спастись покаянием: а кто хулит Духа Божия, отвергая в Боге святость, всемогущество, всеведение и другие Его совершенства; для того спасение невозможно ( Деян.5:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Демоны суть духи злые, отступившие от повиновения Богу и лишенные Царствия, суть завистники и зложелатели рода человеческого: но и они повинуются повелению Святых мужей. Сие утвердили пред лицем Господним седмьдесят Апостолов, сказав ему следующее: « Господи! и бесы повинуются нам о имени твоем»  (Лк 10:17): сие засвидетельствовал делом дух оный пытлив, который, услышав повеление Павлово, тотчас вышел из отроковицы, одержимой им (Деян 16:18). Ангелы суть духи благие, суть невещественные Божии светила, светлости вторые по первой оной пресущественной светлости, служители преначального триипостасного Божества: однако ж и они служат тем людям, которые за веру и добродетель свою имеют наследовать небесное Царствие. Сие подтверждает Богоглаголивый Павел: « не вси ли суть», говорит он, «служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение?»  (Евр 1:14) Посмотрите, какое почтение и послушание делает Ангел Иакову, когда он яко человек, и яко вид Божий, явившийся ему, боролся с ним. Ангел просит Иакова, чтобы он отпустил его: « пусти мя» , говорит, « взыде бо заря»  (Быт 32:26): Иаков ответствует ему: « не пущу тебе, аще не благословиши мене». Ангел чтит лице Иакова, и послушав его» Благослови его тамо»  (Быт 32:29). Но почему добродетельным мужам толикая дается власть, толикая честь и благодать? Потому, что они, по причине правого и благого употребления воли своей, бывают образом имеющим еже по подобию Божию, и показывающим, каков был человек в начале когда создан, и каково было благородство естества его до падения: они по любви сущей в них, суть трубы, возвещающие как данный на Синае закон, так и открывшиеся во Иерусалиме Евангелие и величия Божии, посредством коих мы спасаемся: они по совершенству добродетели их бывают сосуды, вмещающие в себе великие Божии дарования, посредством коих видим мы и предувидение Божие в Пророчествах их, и Всемогущество Его в чудесах, ими содеянных, и прочие пресвятые начертания Божества в Святости чудесных их исправлений. Они по ревности своей суть военачальники, чрез которых Бог воинствует против греха, суть орудия, посредством коих он подкрепляет добродетель: Они имея в себе светлый свет добродетели, сияют яко светила, просвещают ум наш, и возбуждают к хвалению и славословию Бога: посему-то Бог дает им толикую власть и благодать: посему-то Он хочет, чтобы мы почитали их и благоговели к ним: Посему-то Он строго наказует тех, которые не почитают их.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

Но вместе с этим образ закланного агнца указывает на победу, которая именно дала Иисусу Христу право сообщать людям Божественное откровение. Это право заключалось в том, что Он был Агнцем, закланным за грехи мира (13:8; Евр. 9:26 ). Как об Агнце, принимающем на Себя грехи мира, о Нем предсказывал еще пр. Исайя (53:7–8); повторил это и Иоанн Креститель ( Ин. 1:29, 36 ; ср. Деян. 8:32 ; 1Пет. 1:19 ). Что же касается того выражения, что Агнец был как бы закланный (ς σφαγισμνον), то это «ς – как бы», подобно 1:10; 4:1, 6 и особенно 13:3, означает не то, будто бы Агнец только казался закланным, не будучи таковым в действительности, но то, что он явился пред Иоанном с такими признаками, которые свойственны закланному агнцу, т.е. с раною заклания 315 . Описание стоявшего перед престолом Агнца не ограничивается указанием на его закланность. Присоединяется еще и то, что он имел семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посылаемых во всю землю. Рог в свящ. Писании всегда употребляется как символ силы и защиты. ( Пс. 18:3; 89:18 ; Иер. 48:25 ; Иез. 29:21 ; Дан. 7:8 ; Зах. 2:1 ; Лк. 1:69 ; Апок. 13:1 ), и семь рогов Агнца, как число священное и число полноты, означают полноту могущества Иисуса Христа как Богочеловека и Искупителя. Рога, как символ понятный и известный, не объясняются Иоанном, но относительно очей он замечает, что они означают семь духов Божиих. Более правильное чтение, как и в русском переводе, не « εσι», но «ο εσι», т.е. которые суть...; которые («ο») относятся не к κρατα (рога), а только к ближайшему определяемому φθαλμος (глаза); здесь то же, что ив 1:15 и 4:1 316 . Относительно того, что нужно разуметь под семью духами Божиими, существуют различные мнения толкователей. Одни 317 разумеют семь ангелов, другие же 318 – семь даров Св. Духа и сближают с выражениями Ис. 11:2 и Зах. 4:10 . Но так как невозможно объяснить и понять, почему только семь ангелов (называются) являются посланными на землю, ибо все ангелы суть слуги Божии, в служение посылаемые ( Евр. 1:14 ), то лучше согласиться со вторым мнением и, как в 1:15 и 4:1, под семью духами разуметь Св. Духа с Его благодатными дарами, которыми Он почивает на Иисусе Христе и пребывает среди верующих, изливая на них обильную благодать искупления. Что же касается того возможного возражения, что Св. Дух уже был представлен в этом видении семью светильниками (4:5), то оно устраняется предположением происшедшей перемены в видении, когда прежних светильников уже не было перед глазами тайнозрителя 319 , а главным образом тем замечанием, что от апокалиптического видения нельзя требовать полной ясности всех подробностей: здесь, как и в сновидениях, может совмещаться то, что в действительности несовместимо 320 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Размышляя или говоря о каком-нибудь предмете, человек, по настроению своей природы, размышляет и говорит о нем, исключая все прочие; отсюда происходит то, что во всяком умственно-словесном произведении человека известное место должно иметь один определенный смысл. Поскольку же и при сообщении людям истин откровенных Дух Божий говорил языком сынов человеческих 15 : то само собою следует, что и в священном Писании каждое место должно иметь только один буквальный смысл. б) Многосмысленность была бы не согласна с целию, для которой дано людям Писание. Оно дано для научения их ( Рим.15:4 ; 2Тим.3:15,16 ; Пс.18:8,9 ). Но эта цель не была бы достигнута, если бы каждое место Писания имело много смыслов: потому что в таком случае оно не заключало бы в себе единства истины, и читающий или слушающий Писание, колеблясь и теряясь в разнообразии мыслей, не мог бы соединять с словами в известном месте никакого определенного значения. § 10. Разрешение недоумений Сему единству буквального смысла не противоречит то, 1) что некоторые места священного Писания вне состава речи могут давать по-видимому много смыслов (напр. Пс.17:26,27 ; Притч. 24:16 . Иак.2:13 ): потому что слова Писания должно понимать в том смысле, какой они имеют в связи с предыдущими в последующими понятиями, а не в отдельности от них. 2) что одним и тем же местом ветхого завета поясняются или доказываются различные истины в новом завете: потому что здесь местами ветхого завета иногда поясняются или доказываются истины, как следствия, необходимо вытекающие из главной мысли, которая заключается в приводимом месте. Напр. словами псалма: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя (2:7). Апостол Павел доказывает а) вечное, божественное рождение Иисуса Христа: кому бо рече Бог когда от Ангел: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя ( Евр.1:5 )? б) вечное и совершенное священство Его: Христос не Себе прослави быти первосвященника, но глаголавый к Нему: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя (5:5), и в) воскресение Его из мертвых: мы вам благовествуем обетование бывшее ко отцем, яко сие Бог исполнил есть нам чадом их, воздвиг Иисуса, якоже и во псалме втором писано есть: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя ( Деян.13:32,33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

бетшаша: 70 толк. вм. (ибболу от – увядать) читали (ивлу от – стариться, ветшать). хромоша соотв. евр. от =трепетно ускакивать, хромая или спотыкаясь убегать (Раши, Фюрст и Штейнберг). стезь своихъ 70 толк. вероятно читали (ср. 2Ц.20:12–13), вм. нынешнего как читается и 2Ц.22:46. В русск. переведено: трепещут в укреплениях своих (ср. слав.-гр.-лат. – 2 Ц. вострепещтъ во градхъ своихъ); но принимая во внимание употребление префикса по соображению с халд. пер. и паралл. местом Мих.7:17 , можно перевести еще точнее: «в ужасе бегут из укреплений своих» (ср. Пумпянский), т.е. воевавшие с Давидом неприятельские народы до такой степени упали духом, что не надеются уже на защиту своих укреплённых городов, а в страхе оставляют их пред победоносным нашествием Давида и ищут спасения в бегстве. Ст. 47–51. Заключительное славословие Господу, Защитнику и Спасителю, с новым, кратким исчислением воспетых в псалме различных милостей Его, и с выражением желания прославлять Его и между языческими народами, особенно в виду обетования о вечном Царстве Мессии, дарованного царю Давиду и Его потомству. мз. Живъ Гдь, и блгвенъ бгъ, и да вознесетс бгъ моег, 47. Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего, 47 . Живъ Гдь... Господь имеет жизнь в самом Себе, есть самосущая жизнь и источник жизни ( Ин.5:26; 1:8:4 ). Указание на это свойство, как основное свойство существа Божия, присущее лить единому истинному Богу, Творцу и Промыслителю вселенной, служило у древних важнейшею клятвою ( 1Цар.26:10 ; 2Ц.4:9; 3Ц.1:29 и 17:1, 12 и др.), которою и Сам Бог подтверждал обетования и угрозы Свои людям ( Числ.14:21, 28 ; Втор.32:40 ; Ис.49:18 и др.). Здесь в устах Давида оно является, как торжественный вывод из рассмотрения многочисленных, испытанных им на себе, чудесных действий Промысла Божия. Давид хочет восхвалить Господа в противоположность мнимым богам покорённых им языческих народов, которые, как немеющие в себе жизни, без- сильны оказать какую-нибудь помощь своим чтителям. и да вознесетс бгъ моег=«да почитается великим и высоким» (Зигабен), да будет прославляем всеми Бог, чудесно избавлявший меня в различных моих несчастьях. – Отцы и учители Церкви, изъясняя Пс.в мессианском смысле, слова: живъ Гдь – толкуют о воскресении Христа, Спасителя (ср. Деян.1:3 ; 2Кор.13:4 ; Апок.1:18; 2:8 ), а слова: да вознесетс Бгъ моег – о вознесении Его на небо и прославлении небесным Отцом за совершение Им человеческого спасения (ср. Филип.2:7–9 ; – св. Афанасий, Евсевий, бл. Феодорит, Иероним, Зигабен).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

2. Немцем называют у нас всякого, кто только из чужой земли, хоть будь он француз, или цесарец, или швед — всё немец. 3. Старообрядческая вера. 4. Сдание — ответ, возражение. 5. См.: Деян. 2: 23. 6. См.: Мф. 5: 44. 7. Екк. 12: 12. 8. См.: Лк. 7: 36, 44. 9. См.: Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13: 8). 10. См.:Мф. 9: 11,Мк. 2: 16, Лк. 5:30. 11. См.: Мф. 8: 8. 12. См.: Откр. 22: 20. 13. Срящите — встречайте. 14. Вонмем — слушайте (буквально: восслушаем). 15. Рим. 12:20. 16. См.:Мф. 5:44, Лк. 6:27. 17. Пошло (от фр. mesquin). 18. Грубо (от фр. brutal). 19. Игнорировала (от фр. ignorer). 20. Проказы (от фр. escapade). 21. Рассказ относится к 1885 г.; кстати заметим, что основная фабула его покоится на действительном факте, сообщенном автору в Москве М. А. З — вой, близко знавшей семью, названную в рассказе вымышленной фамилией Рудневых. 22. Перестаньте же, Лидия, вы невозможны (фр.). 23. «Венгерская рапсодия» (фр.). 24. Салат из картофеля (фр.). 25. Северная звезда (фр.). 26. Соте (фр.). 27. Советское рагу (фр.). 28. Жареная селедка с луком (фр.). 29. Русский рис (фр.). 30. Тихая ночь, святая ночь (нем.). 31. Пудинг — необходимое рождественское блюдо англичан, как остролистник — обязательное украшение их комнат на святочных вечерах. 32. Сити — исторический район Лондона, сформировавшийся на основе древнеримского города Лондиниум; b XIX b. Сити был главным деловым и финансовым центром в мире и продолжает оставаться одной из столиц мирового бизнеса и по сей день. 33. Фении — члены тайного общества ирландцев, основанного в Нью-Йорке в 1857 г.; фении боролись за освобождение Ирландии от английского владычества и создание независимой республики. 34. Гомруль — движение последней трети XIX — начала ХХ в. за ограниченное самоуправление Ирландии при сохранении верховной власти английской короны. 35. Уайтчепель — беднейший район Лондона. 36. Вогюэ Эжен-Мельхиор, виконт де (1848–1910) — французский политический деятель, писатель и критик. 37. Были некогда на Востоке цари-волхвы (Тертуллиан).

http://predanie.ru/book/221316-rozhdestv...

Иер. 31:22 . В насаждение ново, в нем же спасеннии обыдут человецы. То есть новым насаждением сделает тебя Бог, – новым вместо: «молодым». Когда это сделает? При возвращении, когда дарует тебе спасение. Не так, как прежде, чтобы снова прекратиться; обо всем том умолчано и нет речи. Иер. 31:24 . И живущии. Всюду блага, даже у соседей: праведная и святая гора не (в том смысле), чтобы камни имели добродетель, а – живущие. Местам обыкновенно сообщается слава живущих. Смотри, (какова) перемена. Иер. 31:24 . И вознесется в стаде. То есть соберется, как стадо. Великое благо, не когда наслаждаемся благами, а когда (это бывает) по воле Божией, когда это и Его радует. Иер. 31:26 . Того ради востах от сна, и видех и сон ми сладок бысть. Это, говорит, открыто мне, когда я спал и имел приятный сон. Иер. 31:28 . И будет якоже. С каким, говорит, тщанием Я сделал то, (сделаю) и это, что Мне более свойственно. Итак никто пусть не не верит. Будучи столь ревностным в наказании, которое Мне чуждо, тем более устремлюсь к тому, что свойственно Мне. Иер. 31:29 . В тыя дни. Это говорит и Иезекииль ( Иез. 18:2–3 ). Однако, скажи мне, разве было это прежде, разве случалась такая несправедливость? Когда грешили отцы, разве наказывался другой? И как, скажи, это может быть переносимо? (И через несколько слов). Вникнем в сказанное. Не рекут, сказал; не сказал: да не будет, показывая, что прежде не было. Если бы сказал: в тыя дни не будет этого, то ясно показал бы, что прежде было (это). А если говорит: в тыя дни не рекут, то это выражение испорченного их понимания. Иер. 31:30 . Но кийждо своим грехом умрет. (Это) – некоторое ясное пророчество, о котором упоминает Павел в послании к Евреям ( Евр. 10:18 ): идеже отпущение согрешений ( μαρτημτων), несть приношения о гресе ( μαρτας); будет время ( σται καιρς). Не говорит, какое, когда и после какого времени; это пожелал оставить неясным. Иер. 31:32 . Не по завету. Скажи, почему не дал такого же завета? Осудил ( κατγνω) его; не был совершенным. Поэтому не нужно было давать в начале. Люди постановляют законы и хотят, чтобы они всегда оставались в силе, а Ты – не так. Так как они не остались в завете, то Я оставил их в небрежении. (И через несколько слов). Если угодно, приведу апостольские слова, совершенно соответствующие сказанному: что заставляете ( βιζεσθε) возложити иго, его же не возмогоша понести отцы ваши ( Деян. 15:10 ). Видишь, что для того (дана) благодать, чтобы по благодати утвердилось обетование.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Особенность стиля Л.- повторы значимых мест повествования. Так, напр., в кн. Деяния св. апостолов рассказ о явлении ангела Корнилию Сотнику (Деян 10. 3-6) во всех подробностях присутствует в речи самого Корнилия перед Петром (Деян 10. 30-32) и затем повторяется ап. Петром перед иерусалимскими христианами (Деян 11. 13-14); кроме того, он кратко упоминается в Деян 10. 22. Рассказ о видении ап. Петра перед встречей с Корнилием (Деян 10. 9-16) приводится также в Деян 11. 5-10, когда Петр оправдывается в том, что «ходил к людям необрезанным и ел с ними» (Деян 11. 3). Оба эпизода имеют ключевое значение для всей книги, ибо описывают самое начало миссии к язычникам, подчеркивая ее авторитетом ап. Петра. Рассказ о явлении Христа Савлу приводится в кн. Деяния св. апостолов трижды, из них 2 раза - в речах самого ап. Павла (Деян 9. 3-19; 22. 6-16; 26. 12-18). Помимо указания на авторитет Павла (вопреки его прежнему участию в гонениях на последователей Иисуса Христа, что тоже подчеркивает Л., дважды указывая на то, что Савл стерег одежду побивающих Стефана и одобрял их - Деян 7. 58; 8. 1; 22. 20, и четырежды - на преследования, организованные Савлом - Деян 8. 3; 22. 4-5, 19; 26. 9-11) это троекратное описание видения должно было напомнить, что миссия к язычникам имеет основание в словах Самого Иисуса Христа (Деян 22. 21; 26. 17). Одно и то же толкование Пс 15. 8-11 приводится сначала в речи ап. Петра на Пятидесятницу (Деян 2. 25-31) и затем в речи ап. Павла в синагоге в Антиохии Писидийской (Деян 13. 35-37). По одной и той же схеме построены речь Стефана (Деян 7. 2-53) и 1-я половина речи Павла в Антиохии Писидийской (Деян 13. 16-32): в обоих случаях провозвестию о Христе предшествует пространный экскурс в историю евр. народа, к-рый должен привести слушателей к мысли о мессианском обетовании, данном Давиду, и к-рый завершается указанием на то, что истинный Мессия пришел, но был отвергнут и убит Своим же народом (Деян 7. 52, 13. 27-28). Указание на иудеев как на виновников смерти Иисуса Христа повторяется в сходных по смыслу контекстах (в обращенных к иудеям речах апостолов) в Деян 2. 23; 7. 52; 13. 27-28. Декрет Апостольского Собора (Деян 15. 28-29) повторяется в Деян 21. 25 в речи Иакова.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

(Исаии 52:11) И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (сл. 2Сам. 7:14 ; Иер. 3:19; 31:33  и дал., Осии 2:1  и др.» ( 2Кор. 6:14–18 ). Или, как в том же типологическом смысле, св. Апостол Павел в другом месте своих посланий определяет это существенное различие семени и семени в церкви Христовой в согласии с помянутым толкованием св. Иуды (история Корея); твердое основание Божие состоит (στηκεν – установилось и пребывает в этом устойчивом положении), имея печать (σφραγδα в типологическом значении) сию: познал Господь сущих своих; и: да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господне ( Числ. 16:5,26 ; 2Тим. 2:19 ). б) Что было в общем состоянии ветхозаветного народа Божия, тоже самое выражалось и на частных представителях по новозаветному толкованию. И здесь постоянная взаимная встреча порождений семени погибели с отраслями семени праведного. Саул и Давид ( Деян. 13:21–22 ) во время Самуила (там же ст. 20; сл. 7:45–46 и Евр. 11:32 ) и после смерти последнего Давид и Авессалом с другими врагами первого ( Псал. 21 , сл. Мф. 27:35,43,46; Map. 15:34; Ин. 19:24 ; Евр. 2:12 ; срав. также Псал. 17:49,57 сл. Рим. 15:9 ; Псал. 33:13  и дал. в 1Петр. 2:3; 3:10–12 , Псал. 40 , сн. Ин. 13:18  и Деян. 1:16 ; Псал. 68 , сл. Ин. 15:25; 2:17; 19:28 ; Рим. 11:9–10; 15, 3 ; Мф. 23:38 ; Луки 13:35 ; Деян. 1:20 ; Псал. 108 ; Деян. 1:20  срав. еще к тому и Псал. 139:4  в Рим. 3:13  и Псал. 142:2  в Гал. 2:16 ) Соломон ( Евр. 1:5  сн. 2 Самуил. 7:14 и Евр. 1:8–9 сл. Псал. 45:7–8 ) и его враги и вообще «пророки и праведники» со своими гонителями и даже убийцами (срав. Мф. 5:12; 23:30–31,35,37 и пар., Деян. 7:51–52 , Рим. 11:2–4 ), как напр. Исаия и Ахав с Иезавелью ( Рим. 11:2–4 ), Исаия и нечестивый (хотя после и раскаявшийся) сын благочестивого Езекии Манасия (срав. Евр. 11:37  и бл. Феодорита на это место, именно на выражение «перепиливаемы»; св. наша Церковь в память этого пророка также соединяет с его именем имя и Манассии), 3ахария сын Варахии и Иоас, повелевший убить его (Мф. 23:25 и пар. срав. Евр. 11:37 349 ), Даниил с тремя отроками и Навуходоносор (сл. Евр. 11:34 350 ) и другие многие, о которых всех, по словам Апостола, недостало бы и времени повествовать ( Евр. 11:32 ), – все это были частные представители, следовательно, вместе и типы новозаветного семени погибели, то предсказывая собой определенные лица церкви новозаветной, то вообще отнесясь к уверовавшим и неуверовавшим во Христа в смысле новозаветного толкования. Более определенными из этих прообразов в отношении к новозаветным их первообразам поставляются в новозаветном толковании цари: Давид и Соломон – и пророки–Илия и Иона, на которых, как увидим, вместе с тем завершается и постепенно раскрывавшееся в раннейшие периоды развитие ветхозаветных прообразов – Христа – Истинного семени, как семени Авраамова, а теперь и Давидова (Мф. 1 глава) по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Но единство верующих было бы абсолютно непонятно, если бы Церковь только освящала и очищала верующих, не входя в имманентное общение с ними, хотя, сдругой стороны, столь же непонятна была бы святость Церкви, если бы мы признали имманентное участие грешных (хотя бы и вечно очищаемых) людей в самом существе Церкви. Эта проблема разрешается различием в искуплённом человечестве двух сторон: искуплённой идеальной сущности, образа Божия и совершенствующегося эмпирического характера, подобия Божия. Эта идеальная сущность, составляя самое вещество Тела Христова, свята и чиста, тогда как другая, эмпирическая сторона освящается и лишь постольку принадлежит к телу Христову, ассимилируется Телом Христовым, поскольку уподобляется образу Божьему. Но каждый из верующих носит святыню в душе своей, и этой святыней он вчленяется в Тело Христово, чрез неё получая от этого Тела освящающую энергию 679 . Поэтому сказано 680 : «Бога святите в сердцах своих» ( 1Пет.3:15 ). Ибо верующие «приняли не духа мира сего» ( 1Кор.2 ,:12), но Духа Святого ( Деян.1:8, 8:18, 10:44, 11:15, 19:2, 19:6 ); Дух славы, Дух Божий почивает на них ( 1Пет.4:14, 1:11 ), живёт в них ( Рим.8:9 ; 1Кор.3:16 ; ср. Ин.7:39 ), изливается на них ( Деян.2:17 ) и даётся им ( 1Ин.4:13 ). Живя в верующих, Дух Святый научает их ( Лк.12:12 ), вдохновляет их ( Деян.2, 4, 7, 55, 4, 8 и проч.), утешает ( Деян.9:31 ), обнадёживает ( Рим.15:13 ), внушает, что говорить ( 1Кор.2:13 ; Деян.21:4 ), даёт Свои силы и причастие Себя ( Евр.2:4, 6:4 ), ведает сокровенное человека ( 1Кор.2:11 ), напоевает всё существо верующих ( 1Кор.12:13 ). Поэтому верующие именуются святыми ( 1Кор.6:2 ; 2Кор.13:12 ; Флп.4:22 ; Кол.3:12 ; Евр.3:1 ; Мр.8:38 ; Рим.15:26 ; 2Кор.1:1 ; Еф.3:18 ; 1Фес.3:13 ; Откр.13:7 ; Деян.9:13, 9:32 ; Иуд.3 ; Рим.1:7, 15:25, 31, 16:2 ; 1Кор.1:2, 16:15 ; 2Кор.8:4, 9:1 ; Еф.1:1, 15 ; Кол.1:4 ; Еф.5:3 ; Флп.1:1 ; Кол.1:2, 26 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:10 ; Тит.2:3 ; Флм. 5 ; Евр.6:10 ; Откр.11:18 ; Деян.9:41, 26:10 ; Иуд.14 ; Рим.8:27, 12:13, 16:15 ; Евр.13:24 ; 1Кор.14; 16:1 ; 2Кор.9:12 ; Еф.1:8, 38, 4:12, 6:18 ; Кол.1:12 ; 2Фес.1:10 ; Флм.7 ; ; 1Петр.3:5 ),освященными ( Евр.10:14, 10:10, 2:11 ; 1Кор.1:2 ; 2Тим.2:21 ; Ин.17:19 ; Иуд.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010