24–30. У кого один с кем дух, мысли и чувствования, тот, при одних и тех же обстоятельствах ( Деян.4:23 ) говорит одно и то же, и одинаковыми почти словами (Сличи четырех Евангелистов). В Святых Божиих говорит Дух Отца небесного ( Мф.10:20 ), дающего молитву молящемуся ( 1Цар.2:9 ; Рим.8:26 ). 26–27. Имя – Христос означает помазанника, и Христос был помазан Духом Святым ( Лк.4:18 ), телесно ( Кол.2:9 ), и без меры ( Кол.2:9 ). 29. Угрозы – смелость, но смелость не угрозы, а мужество против угроз ( Лк.12:4 ); первое внушает нам плотской разум ( Деян.4:17 ), а второе Сам Бог ( Деян.4:19 ). 30. Иисус Христос есть рука Божия ( Ин.1:3 ), премудрая и сильная, единосущная и нераздельная. Когда Господь простирает руку Свою на исцеление, и на соделание знамений и чудес, то простирает оную по вере (именем) и во славу (именем) Святаго Сына Своего Иисуса. 30–31. Святые Божии человеки на исцеление именем И. Христа и на соделание знамений и чудес исполняются Духа Святаго. 32. Где одно сердце и одна душа, там никто ничего из имения своего не называет своим (не жалеет), там у всех все общее. У верующих только одно сердце, и одна душа ( Иак.1:7, 8 ). 30, 33. Чудеса исцелений и знамения Божией силы в человеках означают великую благодать Божию. 34–35. Если хочешь быть совершенен, немедленно продай имение твое и раздай нищим сам, или через Священнослужителей; и получишь сокровище на небеси ( Мф.19:21 ). Благотворительные общества составляются для того, чтобы никто ни в чем не нуждался, и чтобы не было бедных. 35, 37. В первые времена Христианства главой благотворительного общества были Апостолы. Благотворения наши освящаются руками Святых угодников Божиих и пастырей Церкви. Гл. 5. Ст. 2. Кто подает милостыню для Бога, и жалеет; тот сам себе завидует (Сл. Сир.14:67 ). 2–4. Благотворения наши должны быть не с принуждением, не с огорчением, но с радостью: ибо Бог любит дающего доброхотно ( 2Кор.9:7 ). Если подаешь милостыню, то не завидуй сам себе, и не обманывай всевидящего Бога, которому даешь взаймы, в лице брата или ближнего твоего ( Мф.25:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

16:23, 24), - и с особенною предосторожностью; и находясь в таком положении, он около полуночи, когда и самые бодрственные люди спят, пел и славословил Бога. Что может быть тверже этой души? Вспоминал он, что и отроки пели в пещи огненной. Может быть, он думал, что ничего такого сам он не потерпел. Но вот и кстати речь наша привела нас опять к другим узам, к другой темнице. Что мне делать? Хочу молчать, и не могу: нашел другую темницу, гораздо более дивную и поразительную, нежели та. Хочу прервать речь, но она не позволяет этого; не могу перестать, не могу умолчать. Слишком многое приходит мне на ум; не знаю, что сказать прежде, что потом. Прошу, поэтому, не требовать от меня порядка, потому что предметы очень близки между собою. Продолжительны были узы Павла, и потому задержали нас. Но не буду поэтому молчать. Если он в темнице и среди бичеваний не молчал, то как стану я сидеть молча, когда стоит день, и я могу говорить с полным спокойствием? Сообразно ли это со здравым смыслом? Итак, много в разных местах записано чудес Павловых, но не так вожделенны они, как его язвы; и не так в Писаниях радует он, совершая чудеса, как терпя страдания, подвергаясь бичеваниям, будучи влачим, побиваем камнями, - " побили камнями " его, - говорится, - " и вытащили за город " (Деян. 14:19), и еще: избивши его и " дав много ударов, ввергли в темницу " (Деян. 16:23). Какая похвала, какое удовольствие, какая честь, какая слава знать, что заключен в узы ради Христа. Но посмотри на чудо. И потряслась, говорится, темница связанного Павла, и " у всех узы ослабели " (Деян. 16:26). Видишь, как природа уз разрешает узы? " Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя " . Что же Павел? " Возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь " (ст. 27, 28). Видишь ли отсутствие у него тщеславия, гордости, и любвеобилие? Не сказал он: ради нас произошло это, а как один из узников говорит: " ибо все мы здесь " . Если бы он смолчал, и громким голосом не удержал руки стражника, то последний вонзил бы нож в горло; вскричал же он потому, что заключен был во внутреннюю темницу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Этим чудом Господь ответил на молитву верующих: явил Петру Ангела, а [утром] навел большую тревогу на стражников и вскоре убил Ирода. Ибо говорится о том беззаконном царе: Вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу ([так как] сам себя выставлял он Богом); и он, быв изъеден червями, умер. Так Ангел Господень был Петру во избавление, а Ироду – на погибель ( Деян.12:21–23 ). Однажды Ангел явился апостолу Павлу, когда тот плыл на корабле в Рим. На море бушевал такой шторм, что несколько дней не было видно ни солнца, ни звезд. И мореходы, и пассажиры потеряли всякую надежду на спасение. Но как–то раз поутру встал апостол Павел пред людьми, укрепил их всех и вернул им присутствие духа, сказав: Убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль. Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою» ( Деян.27:20–24 ). Так это и свершилось. Укажем и еще на одно чудо освобождения апостола Павла из темницы при содействии Ангела, хотя в этом случае Ангел не упоминается. Это произошло с Павлом и Силой в Филиппах. После того как тамошние [букв.: этого города. – Пер.] язычники избили их, то ввергли их во внутреннюю темницу и ноги им забили в колоду. Но и в таком мучительном положении святые Апостолы пели и прославляли Бога в ночи, по своему правилу. А прочие узники слушали их с удивлением. Внезапно земля так сильно сотряслась, что пошатнулись основания темницы, и отворились все двери, и у всех узы ослабели. Прибежал темничный страж и, увидев открытые двери, подумал, что все узники сбежали. А посему извлек он меч и хотел умертвить себя. Но Павел воспрепятствовал ему в этом, возгласив громким голосом: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. Тогда темничный страж понял, что свершилось Божие чудо, и, дрожа и трепеща, спросил Павла и Силу: Государи мои! что мне делать, чтобы спастись? И они ответили ему: Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. Тогда привел он их к себе домой, где Апостолы наставили и крестили его самого и всех его домочадцев. И немедленно крестился он сам и все домашние его. После этого предложил он Апостолам трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога ( Деян.16:23–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Апостолов Своих Господь поучал изгонять бесов молитвой и постом ( Мк.9:29 ): значит пост, совершаемый по заповеди Божией во смирении, имеет благодатную силу даже изгонять бесов. Из книги Деяний Апостольских мы видим, что, по вознесении Иисуса Христа на небо, святые Апостолы действительно постились, и постились именно в таких важных случаях, когда имели особенную нужду в благодатной помощи Божией. Так, когда в Антиохии Варнава и его сотрудники «служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, – повествует святой Лука, – совершив пост и молитву, и возложив на них руки, отпустили их» ( Деян.13:2–3 ) Варнава и Павел, говорится далее, рукоположив пресвитеров в каждой церкви, «помолились с постом» и предали их Господу ( Деян.14:23 ). Видите: пост и молитва повсюду неотлучно сопутствуют святым Апостолам и укрепляют их в подвиге проповеди Евангельской. Значит, пост даже святые Апостолы почитали необходимым для себя: как же нам грешным обойтись без него? Апостол Павел говорит как о себе, так и о других Апостолах: «мы во всем являем себя, как служители Божии, – в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах: под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор.6:4–5 ). Значит, пост есть добродетель, необходимая для служителя Божия, для всякого верующего во Христа, – наравне с терпением и трудами. – «Много раз, – говорит Апостол, – был я в путешествиях... в труде и изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» ( 2Кор.11:26–27 ). Тут Апостол ясно отличает голод и жажду – то есть пощение поневоле – от произвольного поста. «Усмиряю и порабощаю тело мое», говорит он в другом послании ( 1Кор.9:27 ). Умерщвляю, говорит, то есть постом, как толкует святой Иоанн Златоуст . Это то же самое, о чем говорит и Псалмопевец: я изнурял постом душу мою» ( Пс.34:13 ), – «колена мои изнемогли от поста» ( Пс.108:24 ). Значит, и такие святые люди, как Апостол Павел, не могли обойтись без поста: чем же мы, грешные, обуздаем свою плоть с ее похотями, если не будем поститься? Как конь без узды носит всадника по своему произволу и может сбросить его в пропасть, так и для плоти, если не сдерживать ее постом, открыты ворота во все стороны; потому что нет узды, удерживающей от пути беззакония и направляющей на путь правды. – Апостол Павел пишет к Тимофею: «впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина и ради желудка твоего и частых твоих недугов» ( 1Тим.5:23 ). Значит, Апостол Тимофей вкушал вино не иначе, как по совету или по приказанию своего учителя Апостола Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Как пишет Карл Шеффран и Генри Крайслер, «Он никогда не колебался, никогда не извинялся. У Него не было нужды противоречить Своим собственным словам, изменять их или брать обратно. Он произносил недвусмысленные речи Бога ( Иоан. 3:34 ). Он сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мк. 13:31 ).» Поклонение, предназначенное только для Бога Пасть на колени в знак преклонения есть величайший знак почитания и восторга перед Богом ( Иоан. 4:20–22 ); ( Деян. 8:27 ). Поклонение в духе и истине ( Иоан. 4:24 ). «Господу Богу твоему поклоняйся» ( Матф. 4:10 ); ( Лук. 4:8 ). Иисус получал Божественные почести и принимал их «И вот подошёл прокажённый и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить» ( Матф. 8:2 ). Слепорождённый, исцелившись, поклоняется Иисусу ( Иоан. 9:35–39 ). Ученики «поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Матф. 14:33 ). «Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Иоан. 20:27–29 ). Отличие Иисуса от других Сотник Корнилий падает к ногам Петра, «поклоняясь», ему, но Пётр подымает его, «говоря: встань; я тоже человек» ( Деян. 10:25–26 ). Иоанн пишет в Откровении, что он увидев ангела «пал к ногам его, чтобы поклониться ему», но ангел сказал ему, что он лишь «сослужитель тебе и братьям твоим» и велел ему поклоняться Богу ( Отк. 19:10 ). Мы видим, что Иисусу поклонялись, как Богу, и что Он принимал это поклонение. В связи с этим Тиссен пишет в своих «Лекциях по систематическому богословию», стр. 65: «Либо Иисус обманывает других или Самого Себя, либо действительно является Богом...» Подтверждение его слов другими Павел Филиппийцам 2:9–11. «Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Изъясняя эти слова апостола, святитель Иоанн Златоуст пишет: «Подобно тому, как огонь, когда только приближается, еще прежде пришествия своего приводит в оцепенение и уничтожает малых животных, которые даже вдали находятся; так точно и Христос, одним Своим повелением и пришествием убьет антихриста. Довольно только того, что Он явится, – и все это погибнет». Когда все это будет, неизвестно. Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1: 7), – сказал Иисус Христос Своим ученикам, когда они вопросили Его о наступлении последнего времени. В другой раз о времени Своего Второго Пришествия Господь сказал апостолам: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24: 36). Так же учили о неизвестности времени второго пришествия и апостолы: Придет же день Господень, как тать ночью (2 Пет. 3: 10). Апостол Павел писал, что нет нужды писать о времени пришествия Христова, потому что оно неизвестно: день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут (1 Фес. 5: 2–3). Поэтому-то Спаситель внушал ученикам Своим, а в лице их и всем верующим всех времен всегда бодрствовать духом в ожидании Его пришествия, чтобы страшный день не застал кого-либо неготовым: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет (Мф. 24: 42). Но если Священное Писание не открывает нам времени Второго Пришествия Христова, то оно ясно изображает образ этого пришествия. Увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24: 30). Так говорит Сам Сын Божий о Своем славном Втором Пришествии: придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими (Мф. 16: 27). Этому будет предшествовать явление на небе знамения Креста Христова. При взоре на это знамение и на Сына Божия, грядущего с небес со славою судить живых и мертвых, восплачутся все племена земные (Мф. 24: 30), потому что времени для покаяния и тем более принесения благих плодов его уже не будет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

е. постоянное первосвященническое облачение (см.: Исх 28. 2-39), и приносил всесожжения за себя и за народ (Лев 16. 23-24). После всесожжений жир жертвы за грех сжигался на жертвеннике (Лев 16. 25), а тело жертвенного животного выносилось за пределы стана и сжигалось (Лев 16. 27) на чистом месте (см.: Лев 4. 12). Согласно храмовому свитку, обряды, описанные в Лев 16. 25, 27, совершались до изгнания козла отпущения (11QTa 26. 6-10, см.: The Dead Sea Scrolls Study Edition/Ed. F. G. Martínez, E. J. C. Tigchelaar. Leiden etc., 19992. P. 1248-1249). В Числ 29. 8-11 указаны дополнительные жертвы, приносившиеся в этот день: «…приносите всесожжение Господу... одного тельца, одного овна, семь однолетних агнцев; без порока пусть будут они у вас; и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части [ефы] на тельца, две десятых части [ефы] на овна, и по десятой части [ефы] на каждого из семи агнцев, и одного козла в жертву за грех, [для очищения вас,] сверх жертвы за грех, [приносимой в день] очищения, и [сверх] всесожжения постоянного и хлебного приношения его, и возлияния их...» Остается неясным, подразумевается ли в этом тексте овен, приносимый во всесожжение от народа Израиля (Лев 16. 5), или имеется в виду добавочное всесожжение (подобно тому, как предписано приносить дополнительную жертву за грех). В ВЗ описание богослужения на Й. К. в эпоху Второго храма предположительно содержится в Неемии книге (Неем 9. 1-3) и в неканонической Иисуса, сына Сирахова, книге (Сир 50. 5-21). В НЗ обряды праздника Й. К. подробно рассматриваются в Евреям Послании (Евр 6-9) в связи с учением об искупительной жертве и о вечном священстве Иисуса Христа (см.: St ö kl Ben Ezra. 2003. P. 180-197). В Деян 27. 9 Й. К. упоминается как «пост». Богословское содержание обряда Главная цель окроплений, совершавшихся первосвященником,- очищение храмового помещения от нечистоты: «...и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скинией собрания, находящейся у них, среди нечистот их» (Лев 16.

http://pravenc.ru/text/1238021.html

Галина И. 28 февраля 2024, 09:32 Алла, конечно, Бог допускает испытания. Но необходимо четко расставить акценты: КТО " ДАСТ-ДАЕТ сверх сил " , т.е. КТО является автором, творцом, подателем зла? Ответ: диавол. " Бог не есть ни виновник, ни творец зла " (прп. Иоанн Лествичник). Если Он допускает испытания, то в целях Своего Домостроительства, чтобы мы научились противостоять злу в лице лукавого. " Если Христос, хотя и Всемогущий, телесно бежал в Египет от Ирода, то пусть дерзновенные научатся не вдаваться безрассудно в искушения " (прп. И.Леств.-к). " Хотя им [демонам] позволено нападать на человека, но поступать насильственно с кем-либо они не имеют власти, ибо от нас зависит выдержать нападение и не выдержать " (прп. Иоанн Дамаскин). Алла 27 февраля 2024, 19:08 Галина И, ну это одно и то же: дьявол бы не смог никого соблазнять, если бы Бог ему этого не попустил. То есть конечный результат по этой логике один и тот же: Бог допустил испытания сверх сил. Но лично мое мнение - это уже в общем, а не к вашему комменту - Бог рассчитывает на то, что другие люди помогут этому человеку. То есть это испытание не только для него, но и для них. Например, кто-то болеет, значит откружающие должны помочь уходом, деньгами, добрым словом и т.д. Галина И. 27 февраля 2024, 12:45 В ряде толкований св. отцов на основании Св. Писания утверждается, что Бог не дает сверх сил, но сверх сил дает (искушает, соблазняет) диавол (Мф.4:9; 6:13. 1Кор.10:13). И человек здесь оказывается перед лицом выбора: выбор жизни или выбор смерти. " Во свидетельство пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое " (Втор. 30:19). " Бог сил с нами... Блаженны все, уповающие на Него " . Св. Ап. Павел, согласно т. зр. его биографов, страдал или приступами тяжелой болезни, или же последствиями жестокой малярии, кот.-й он заболел в болотистых низинах Памфилии (Деян.14,24) во время миссионерских путешествий. ЖЖ 27 февраля 2024, 08:10

http://pravoslavie.ru/158856.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010