Покаяние необходимо для отпущения грехов: Покайтеся и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши ( Деян.3:19 ). Покаяние должно быть сопровождаемо а) смирением: Если Я пошлю наказание на народ Мой, и смирится народ Мой, и будут молиться и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их ( 2Пар.7:13–14 ); б) искреннею печалью: Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем ( Пс.37:19 ). Голос слышен на высотах, жалобный плач сынов Израиля о том, что они извратили путь свой, забыли Господа Бога своего ( Иер.3:21 ). Обратились ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании ( Иоиль.2:12 ). Радуюсь, что вы опечалились к покаянию ( 2Кор.7:9 ); в) стыдом: Боже мой! Стыжусь и боюсь поднять лице мое к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес ( 1Езд.9:6 ). Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим ( Иер.3:25 ); г) исповеданием греха: Я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего ( Пс.31:5 ); д) обращением: Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся ко Господу ( Плач.3:40 ); е) оставлением греха: обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши ( Иер.18:11 ). Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух ( Иер.18:30–31 ); ж) молитвою: Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: «отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших» ( Ос.14:3 ). Покайся и молись Богу ( Деян.8:22 ); з) верою: Покайтесь и веруйте во евангелие ( Мк.1:15 ); и) ненавистью ко греху: Вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши ( Иез.36:31 ); к) делами, достойными покаяния: Сотворите достойные плоды покаяния ( Лк.3:8 ). Я [Павел] проповедовал, чтоб покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния ( Деян.26:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Новый Иерусалим: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба Бога Моего ( Откр.3:12 ). Сион: Избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе. Это – покой Мой навеки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом; священников его облеку во спасение ( Пс.131:13–16 ). Скиния Божия: Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их ( Откр.21:3 ). Стадо Господне: Как пастырь, Господь Бог будет пасти стадо Свое ( Пс.40:11 ). И будет одно стадо и один Пастырь ( Ин.10:16 ). Строение Божие: Мы соработники у Бога, а вы Божья нива, Божье строение ( 1Кор.3:9 ). Тело Христово: Бог поставил Его [Христа] выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем ( Еф.1:22–23 ). Тело Его [Христово], которое есть Церковь ( Кол.1:24 ). О Церкви Христовой 1 . Как говорится в слове Божием об основании Церкви Христовой на земле? Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ). 2 . Церковь составляют верующие во Христа: Все же верующие были вместе и имели все общее. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви ( Деян.2:44,46–47 ). 3 . Но не одни только верующие, живущие на земле, составляют Церковь Христову: Он [Бог] избрал нас в Нем [Христе] прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви… Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем [Христе], в устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою, Христом ( Еф.1:4,9–10 ). Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, по сограждане святым и свои Богу ( Еф.2:19 ). Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева ( Евр.12:23–24 ). Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми ( Рим.14:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Увещания к покаянию: Так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак, обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши ( Иер.18:11 ). Обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам ( Зах.1:3 ). Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да идут времена отрады от лица Господа ( Деян.3:19–20 ). Грешники должны бы быть приведены к покаянию а) долготерпением Божиим: Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию ( Рим.2:4 ); б) наказаниями Божиими: Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? Всякий сетуй на грехи свои. Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся ко Господу ( Плач.3:38–40 ). Когда Я приведу в сокрушение блудное сердце, отпадшее от Меня, они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих; и узнают, что Я –Господь; не напрасно говорил Я, что наведу на них бедствие ( Иез.6:9–10 ). Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся ( Откр.3:19 ). Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии ( Лк.15:10,7 ). Бог хочет, чтобы все пришли к покаянию: Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог . Не того ли, чтоб он обратился от путей своих и был жив? ( Иез.18:23 ). Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам? ( Иез.33:11 ). Вот, теперь время благоприятное для покаяния; вот, теперь день спасения ( 2Кор.6:2 ). Опасно не радеть о покаянии: Если не послушаетесь Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши; если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, то и Я [в ярости] пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши ( Лев.26:18,23–24 ). Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись; во говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам ( Мф.11:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

БЕСЕДА 47 (на Деян. 21: 39–40). Речь Павла в узах. — Против корыстолюбцев и хищников. — Вредные последствия нечестивой жизни. БЕСЕДА 48 (на Деян. 22: 17–20). Побуждение к кротости. — Истинное великодушие. — Призыв к милостыне. БЕСЕДА 49 (на Деян. 23: 6–8). Твердость Павла. — Какую нужно выбирать жену. БЕСЕДА 50 (на Деян. 23: 31–33). Как нужно переносить оскорбления. — Как нужно искать примирения. БЕСЕДА 51 (на Деян. 24: 22–23). Смелость Павловой речи. — Никто не может нам повредить кроме нас самих. БЕСЕДА 52 (на Деян. 25: 23). Блага верующих. — Не нужно стремиться к тому, чтобы нас боялись люди. — Добродетель — великое благо. БЕСЕДА 53 (на Деян. 26: 30–32). Мудрость Павла. — Вера — надежная пристань. БЕСЕДА 54 (на Деян. 28: 2–3). Искушения служат к великому благу. — Польза от бедствий. БЕСЕДА 55 (на Деян. 28: 17–20). Предусмотрительность и мудрость Павла. СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО БЕСЕДЫ НА ДЕЯНИЯ АПОСТОЛЬСКИЕ (Настоящие беседы произнесены святителем в Константинополе в 400 или 401 гг.). БЕСЕДА 1 «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал» (Деян. 1:1, 2).   Значение книги Деяний Апостольских. — Почему о божестве Христа не говорится в Деяниях с ясностью. — Почему крещение во время Златоуста не совершалось в Пятидесятницу. — О тех, которые отлагают крещение. — Крещение не должно быть отлагаемо.   Многие не знают даже и того, что эта книга существует, — (не знают) ни самой книги, ни того, кто ее написал и составил. Поэтому–то в особенности я и решился заняться этим произведением, чтобы и научит незнающих, и не допустить, чтоб такое сокровище таилось и оставалось в неизвестности. Эта книга может принести нам пользы не меньше самого Евангелия: такого исполнена она любомудрия, такой чистоты догматов и такого обилия чудес, в особенности совершенных Духом Святым. Не будем же оставлять ее без внимания, но станем тщательно исследовать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Не то было в храме Иерусалимском: великое безобразие происходило, когда там находился скот и шел шумный торг, – храм делали домом торговли и вертепом разбойников. Господь изгнал скот и торговцев ( Ин.2:13–17 ; Мф.21:12–13 ) и тем заповедал и нам оказывать подобающую честь дому молитвы или дому Божию, в котором Он являет Свое присутствие ( Деян.22:17–18 ). 9 . Избрание апостолов. В число апостолов избран был Иуда Искариотский, и его предательство наперед знал всеведущий Господь ( Лк.6:13–16 ); что же удивительного, если между теми, кого избирают неведущие будущего люди, бывают злые? Разумеется, эти злые, подобно Иуде, отдадут за себя ответ Господу. 10 . Заповеди блаженства. Блаженны люди, гонимые только тогда, когда их преследуют «лжуще Мене ради», т.е. действительно за Христа ( Мф.5:11 ). Так преследовали православных христиан в древности, когда царями были язычники неверные; так иконоборцы преследовали православных христиан за почитание св. икон; так и теперь гонят в странах нехристианских, например, у турок и в Китае; так везде бывает с людьми благочестивыми и правдивыми, когда над ними смеются и надругаются. Однако этого не должны применять к себе люди злые и отступники от Церкви, когда их наказывают за сделанную ими смуту и зло; так, например, но справедливости гонимы были и пострадали Февда и Иуда Галилеянин ( Деян.5:34–40 ). 14 . Воскрешение дочери Иаира. Больная женщина по вере исцелилась чрез прикосновение к одежде Спасителя ( Мф.9:20–22 ); другие потом исцелялись от своих болезней по вере, чрез прикосновение к головным платкам св. ап. Павла ( Деян.19:11–12 ), и под тенью св. апостола Петра ( Деян.5:14–16 ). Так Господь оказывал верующим людям свою милость через вещи святых и через их изображения. Поэтому нам дороги вещи и изображения святых, именуемые чудотворными, и мы отдаем им особую честь. 20 . Притча о богатом и Лазаре. Нужно каяться во грехах при жизни, а после смерти уже поздно ( Лк.16:25–26 ). Однако Господь подает утешение и облегчение умершим по молитвам о них св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

1:1–2 Приветствия. 1 Павел и Тимофей. Тимофей присутствовал при основании церковной общины в Филиппах ( Деян. 16 ), он знаком читателям послания (2,22). Павел проводит различие между собой и Тимофеем, называя себя «апостолом», а Тимофея «братом нашим» ( 2Кор. 1,1 ; Кол. 1,1 ). рабы Иисуса Христа. Павел относится к Тимофею, словно к сыну (2,22), но оба они повинуются Господу Христу. во Христе Иисусе. Наиболее употребимое Павлом выражение, когда он говорит о союзе верующих со Христом. Оно встречается в Послании к Филиппийцам десять раз (иногда в краткой форме «во Христе»). с епископами и диаконами. Две степени руководящих лиц в церковной общин Филипп ( 1Тим. 3,1–13 ). 1 благодать вам и мир. Эти два понятия кратко выражают природу и результат спасительного дела Христа: Павел пользуется этой формулой во всех тринадцати случаях, когда обращается с приветствием. Единый источник того и другого Бог Отец и Господь Иисус Христос. 1:3–4 Память о филиппийцах побуждает Павла молиться о них часто («во всякой молитве моей»), поминая их всех («за всех вас»), и с благодарностью («благодарю Бога моего»). 1 с радостью. Тема радости доминирует в послании (ст. 18,26; 3,1; 4,4.10). 1 за ваше участие. В первую очередь имеется в виду материальная поддержка, полученная от филиппийцев (4,10–20). в благовествовании. Греч. слово «евангелион», которым Павел обычно определяет свое служение, встречается в Послании к Филиппийцам девять раз (пропорционально чаще, чем в любом другом послании). Павла связывает с филиппийцами их общая преданность делу благовествования (ст. 7). от первого дня. Т.е. с того момента, когда благовествование впервые достигло Филипп (4,15; Деян. 16,12–40 ). 1 начавший в вас доброе дело будет совершать его. Мужественная стойкость святых обусловлена тем, что Бог соблюдает их Своей благодатью. Спасительны цели Божий осуществятся «в день Христов» (ст. 10; 2,16), когда Он придет вновь во славе (3,11.20.21); тогда все преклонятся перед Ним (2,9–11). 1 я имею вас в сердце. Слова эти можно перевести и наоборот: «вы носит меня в своем сердце». Оказав поддержку Павлу в его служении (ст. 5), филиппийцы стали соучастниками в благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

На человеческую природу Спасителя указывается уже в Ветхом Завете. В Быт. (12, 103 2-3; 22, 18) о грядущем Мессии говорится как о семени Авраамовом, а также как о семени Исаака (Быт. 26, 4) и Иакова (Быт. 28, 14). В книге пророка Иеремии Мессия назван потомком Давида (23, 5, 6). В Новом Завете в Евангелии от Луки (3 гл.) и Евангелии от Матфея (1 гл.) приводятся родословия Господа Иисуса Христа, где указаны его предки по плоти. Сам Господь неоднократно называет Себя в Евангелии человеком и Сыном человеческим. Например, Ин. 8, 40: " Ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину " ; Мф. (8, 20): " Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову " . Само выражение " Сын Человеческий " — это не простое наименование, а мессианский титул, восходящий к ветхозаветной книге пророка Даниила, применительно ко Христу упоминается в Свщ. Писании Нового Завета около 80 раз. Апостолы также называли Христа человеком — например, апостол Павел (1 Тим. 2, 5). В Деян. (17, 31) Господь Иисус Христос назван Мужем. В 1 Кор. (15: 45, 47, 49) Господь Иисус Христос назван Вторым Адамом. Свщ. Писание совершенно недвусмысленно говорит нам о реальности человеческой природы Спасителя и его единосущии нам по человечеству, причем, природы как телесной, так и духовной. Многократно в Свщ. Писании говорится о теле Спасителя. Некая жена помазала тело Спасителя миром перед погребением (Мк. 14, 8). Апостол Петр в 1 Пет. (2, 24) говорит, что Господь вознес наши грехи на теле Своем. Иосиф Аримафейский просил у Пилата тело Иисусово (Мф. 27: 58, 60). Кроме того, Спасителю усвояются различные части тела, как, например, глава, руки, ноги, голень, персты, ребра, а также плоть и кровь (Деян. 20, 28). Приписываются различные телесные отправления. Так, тело Спасителя было обрезано (Лк. 2, 21), имело нужду в пище и питье, подвергалось усталости (Ин. 4, 6), требовало сна (Мк. 4, 38), было способно к болезненным ощущениям (Лк. 22, 41-44 и Ин. 19, 30) и, наконец, вкусило смерть. Так же усвояется Спасителю в Свщ. Писании человеческая душа или дух.

http://sedmitza.ru/lib/text/443338/

Третья часть 10:1 – 14:40. Экклезиология апостола Павла. а. Типология 10:1–13. б. Евхаристия 10:14–22. с. Евхаристические собрания 11:2–34. д. Церковь – тело Христово 1261–30. е. Высшие дары. Гимн любви 12:31 – 13:13. f. Пророчество и дар языков 14:1–40. Четвертая часть 15:1–58. а. Проповедь 15:1–11. б. Воскресение Христа и воскресение мертвых 15:12–22. с. Эсхатология 15:23–28. д. Тело после воскресения 15:29–58. Пятая часть 16:1–24. Последние рекомендации Экзегеза Обращение 1:1–3. Эта часть в 1 Кор. довольно длинная и требует комментария. Отправителями являются Павел и Сосфен. Послание адресовано «Церкви Божией, находящейся в Коринфе». Здесь важно отметить, что у апостола Павла термин « Церковь Божия» всегда обозначает местную общину, а не христианское сообщество отдельной страны или всего мира (1 Фес.1:1; 2Фес.1:1; Рим.16:1,23; 1Кор.10:32; 2Кор.1:1; Деян.5:11; 8:1; 11:22…). Для того, чтобы обозначить совокупность общин какой-то области или провинции, апостол Павел употребляет тот же термин во множественном числе: «церкви» например, «Галатийские церкви» (Гал.1:2; см. также Рим.16:4; 1Кор.4:17; 7:17; 11:16…). Ниже мы уточним смысл термина Церковь, когда будем рассматривать Еф. и Кол. Молитва благодарения 1: 4–9. Во всех посланиях апостола, кроме посланий к Галатам и Римлянам, сразу за обращением идет молитва благодарения, всегда адресованная к Богу Отцу. Первая часть 1:10 – 4:21 Общая тема: единство Церкви а. 1:10–16 Апостол обеспокоен опасностью разделения среди коринфян, так как они все время говорят: «Я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, а я Христов» (1:12). Нам известно, что апостол Павел основал Церковь в Коринфе, а Аполлос потом там проповедовал. Но кто такой Кифа, о котором здесь говорится. Кифа – это арамейское слово, означающее «скала» и соответствующее нашему «Петр»: в данном случае оно может только апостола Симона-Петра, так как у иудеев не существовало имени Кифа. Маловероятно, что Петр проповедовал в Коринфе; называвшие себя «Кифиными» могли быть только иудеохристианами, оказавшимися в Ахаии. Мы полагаем, что под теми, кто называет себя «Христовыми», ап. Павел имел в виду самого себя. Скорее всего, эту фразу следует понимать следующим образом: «Я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, а я (Павел) Христов. Разве разделился Христов?» (1:12–13). Апостол Павел напоминает Коринфянам о том, что они были крещены во имя Христово, а не Павла или Аполлоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

1. Размышление о посте и молитве, к-рое начинается с пророческой формулы «было слово Господне» (1. 1); затем идет цитата 1 Ин 2. 15 (1. 2); далее следуют пророческий призыв помнить о том, что уготовано праведникам и грешникам (1. 8-12); призыв послушать об отступниках, к-рые появятся в последние дни (1. 13-14); призыв помнить о награде за пост, установленный Господом (1. 15-22), и о необходимости молиться без сомнения в сердце (1. 23-27). 2. Пророческое описание того, что будет перед пришествием антихриста, содержащее множество аллюзий на Книгу прор. Даниила (в папирусе Честер-Битти к этой части добавлено 15 стихов - 2. 15b-30b): введение (2. 1); описание исторических событий перед пришествием антихриста, там же упоминаются цари, к-рые, правда, не могут быть идентифицированы с конкретными историческими персонажами (2. 2-28); далее следуют плач о Египте (2. 29-38), появление беззаконника (2. 39-40) и продолжение описания событий «в те дни» (2. 41-53). 3. Описание пришествия сына беззакония (3. 1), знамений пришествия истинного Мессии (Христа) (3. 2-4), дел антихриста (3. 5-13), облика антихриста (3. 14-18). 4. Мученичества Тавифы (вероятно, той, к-рая упом. в Деян 9. 36-41) (4. 1-6), Илии и Еноха (4. 7-19); описание гонений на праведников (4. 20-29), мученичество 60 праведников (4. 30-33). 5. Пророчества о том, что случится в «тот день»: многие будут бежать от антихриста и разоблачать его (5. 1); Христос пошлет 64 тыс. ангелов спасти тех, кто имеют имя Христово на лбу, Гавриил и Уриил поведут их в рай (5. 2-6); грешники будут упрекать антихриста, поскольку будут страдать от голода и жажды (5. 7-14); антихрист станет оплакивать свой конец и вступит в сражение с ангелами (5. 15-21). Даны описания космического огня (к-рый напоминает потоп) (5. 22-23) и грядущего Суда (5. 24-29); после Суда Божия Илия и Енох возвратятся, чтобы убить сына беззакония (5. 30-32); описываются смерть антихриста (5. 33-35) и начало нового тысячелетнего царства (5. 36-39). Богословие Трудность в оценке богословия И. п. а. состоит в том, что памятник не является плодом деятельности одного автора или общины, но возник в результате продолжительного процесса редактирования на основе соединения иудейской и христ. традиции ( Wintermute. 1983. P. 730-732).

http://pravenc.ru/text/389251.html

Следовательно нет теперь вечной смерти. Христос дарует вечную жизнь. Воскресение Иисуса Христа из мертвых служит неопровержимым доказательством истинности христианской веры “А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна” (1Кор. 15:17). Праздник пасхи справедливо называется “праздником праздников и торжеством торжеств.” Событие воскресения Господа есть величайшее из всех евангельских событий. На нем утверждается все христианство. “Аще Христос не воста, тща вера наша.” 1. В Нем исполнение пророчества о Мессии. Моисей и Пророки заслуживают всякой веры, хотя они не воскресали из гроба. Они творили разные чудеса, но чуда воскресения над ними не совершилось. Но о Мессии предсказано было, что Он воскреснет из мертвых. И если бы Иисус Христос не восстал из гроба, то Он не был бы Мессия, несмотря на свое славное учение и совершенные Им чудеса. Что же возвещают ясные пророческие предсказания о воскресении Христовом? “ И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава .” (Исаии 11:10). “ Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление .” (Пс. 15:10). Без воскресения мир по праву сомневался бы в божественности Искупителя и ожидал бы другого Мессии, который воскрес бы из гроба. 2. В Нем Основатель нашей веры явил высочайшее доказательство своего божественного посланничества. Когда Иисус Христос требовал веры в свое лице, то Он указывал на событие воскресения. Для доказательства своей власти при изгнании торгующих из храма (Иоанн 2:14–15 ), Он сказал: “ разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его ” (Иоанн 2:19). Поставляя себя выше Авраама и пророков, Он говорил о своей жизни: “ Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее .” (Иоанн 10:18) На требование от Него иудеями других чудес, Он отвечал: “ как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи ” (Мат. 12:40). Апостолы постоянно ссылались на воскресение Христово. При избрании Матфия: “ надобно, чтобы один из тех … был вместе с нами свидетелем воскресения Его .” (Деян. 1:21,22). Перед судом: “ Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых ” (Деян.4:10). Святой апостол Павел: “ если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ” (1Кор.15:14).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010