§ 35. Сотворение невидимого мира. Учение об ангелах. Служение добрых ангелов Богу и людям. Ангелы-хранители Бог ест Творец мира невидимого и видимого. Под миром невидимым, который создан Богом ранее мира видимого, разумеется мир ангелов. Имя ангел, значит «вестник». Названы они так потому, что Бог посылает их возвещать волю Свою людям. Так, напр., арх. Гавриил послан быль возвестить Деве Марии зачатие от Неё Спасителя. По природе своей ангелы суть духи бесплотные, более совершенные, чем люди, но ограниченные. Постоянное лицезрение ими Бога, исполнение ими воли Его, содействие благодати Божий служит средством для их совершенствования. При помощи благодати Божией ангелы настолько уже утвердились в добре, что не могут пасть. Число ангелов, по Божественному откровенно, весьма велико. Пр. Датил и Иоанн Богослов свидетельствуют, что тысячи тысяч ангелов окружают престол Вседержителя, и тьмы тем предстоят Ему ( Дан. 7:10 , Ап. 5:11). Имена и служения ангелов св. писание указывает различный. На этом основании св. Дионисий Ареопагит изобразил св. ангелов в трех ликах, разделив каждый на три чина или степени служения Богу. В первом, высшем лике, ближайшем к пресв. Троице, первый чин составляют серафимы ( Ис.6:2 ). Имя их значить: пламенный, огненный. Они горят любовью к Богу, и этот огонь любви воспламеняют и в других ( Ис.6:6–7 ). Второй чин – херувимы ( Быт.3:24 ), что значит: разумение или ведение. Созерцая славу Божию и обладая высшим ведением и мудростью, они наблюдают все творения Божие и изливают на людей премудрость Божию. Третий – престолы ( Кол.1:16 ), на которых Бог благодатно и непостижимо почивает ( Пс 79: 2 ). Во втором, среднем лике, к первому чину принадлежать: господства ( Кол.1:16 ), которые господствуют над низшими ангелами. Ко второму – силы ( 1Пет.3:22 ), чрез который Бог творит знамения и чудеса для славы Божией, для помощи и укрепления труждающихся и обремененных. К третьему – власти ( 1Пет. 3:22 ; Кол. 1:16 ), которые имеют большую власть над диаволом, побеждают его, охраняют человека от искушения и укрепляют в подвигах благочестия ( Дан.6:20–27:10:14 ; Мф.1:20 ; Деян.12:6–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

45. На день памяти Преподобного Евфимия Суздальского. О молитвах святых Мы собрались сегодня, чтобы ублажить память основателя нашей обители, преподобного, священноархимандрита Евфимия, Суздальского чудотворца и испросить у него предстательства, молитв за нас – грешных, скорбных, маловерных и слабых духом. Преподобный отче Евфимие, моли Бога о нас! – взываем мы. Что церковь и мы обращаемся к святому, как к живущему, бессмертному, могущественному духу, в этом нельзя сомневаться, но когда наши просьбы не исполняются, не удовлетворяются, то не начинаем ли мы, по примеру маловерных людей и по старанию врага спасения, сомневаться в возможности быть услышанными святыми? Иным людям жилища святых представляются отстоящими на такое неизмеримое расстояние, что ни наши нужды, ни наши молитвы не могут быть известны им. Подобное маловерие легко побеждается святым писанием. Что святые на небеси равны ангелам, мы знаем из уст Самого Христа, сказавшего, что все люди, которые достигли того века, не могут умереть, ибо они равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения ( Лк.20:35–36 ). А ангелы, по слову Божию, знают все, что относится к нашей духовной жизни.Тако глаголю вам, сказал Господь, радость бывает пред ангелы Божиими о едином грешнице кающемся ( Лк.15:10 ). Следовательно, святым известны наши молитвы, наше покаяние, наши сердечные чувства и просьбы. Песнопения нашей православной церкви особенно убеждают молящихся, что святые Божии живут, молятся и радуются на небесах. Церковь прямо обращается к святым, как к живущим и блаженствующим и мы, сознавая их близость к Господу и к нам, невольно чувствуем радость их и поэтому взываем: «радуйся! т.е. ты достиг венца славы, ты велик, могуществен в царстве Христа, ты наш заступник, радуйся!» Некоторые святые оставили нам свои молитвы и мы, читая их, как бы продолжаем говорить с ними, поучаться и назидаться от них. Если мы должны просить молитв у равных нам людей, то тем понятнее и естественнее обращаться с такими просьбами к святым, стоящим у Престола Божия. Молитесь о нас, пишет св. Апостол Павел христианам из евреев ( Евр.13:18 ), научая их добродетельной жизни, благотворительности и покорности наставникам. Подумайте, возлюбленные, кто просит молитв? Апостол Павел, который некогда молился в темнице с такою духовною силою, что поколебались основания темницы, отворились двери от сильного землетрясения ( Деян.16:25–26 ), – Павел, который воскрешал людей, спас при кораблекрушении 276 спутников, – Павел, которого Сам Господь нарек избранным сосудом благодати Своей. И этот праведник просит себе молитвенной помощи от простых мирян! Почему просит? По смирению. Бог полагает на избранных Своих образ духовной скудости и уничижения, чтобы лучше сберечь высоту их достоинства в глубине их смирения (M. Филарет).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Для чистых все чистое Афон, Хиландар. Чудотворная Лоза         Старец иеросихм.  Гавриил Зырянов    «Долго я ломал себя, все не удавалось. Ну, наконец сломил...»   Для чистых все чистое     Итак, ангел видит и познает природу человека, низшего по отношению к себе самому чина. На не наоборот. Человек же (совершенный) познает и видит чин бесов, их мысли и планы, а они его - нет Материя, понятно, ни в какой дух без помощи Божией войти не может. И материалисты правы, когда, расписываясь в своем убожестве, утверждают, что они ограниченны и для них духовного мира не существует. Для плоти и на самом деле он не существует, ей не под силу туда войти. Нет сомнения, что опыт батюшки в этом отношении приоткрывает завесу, но о. Гавриил не сказал при этом, видел ли он ангелов, куда именно отлучалась душа его. А я не спрашивал. Когда же я спросил его о другом, как он снова стал человеком, как душа вошла в свое тело, он ответил: - Когда душа моя увидела свое тело, бездыханное, мёртвое, а сидевшие в келье отцы и братия говорили: «Отмаялся старец, кончился» Я стал обнимать свое тело, по образу пророков Илии и Елисея:     «И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умершй лежит на постели его. И вошел и запер хэерь за собой, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста ж «о устам, и свои глаза к его глазам, и гэои ладони к его ладоням, и простерся на «нем и чихнул ребенок семь раз, и открыл ребенок глаза свои» (4 Пар. 4,32-35). Многие места Священного Писания (3 Цар. 17,21-22; Деян. 20,10 и др.) показывают, что это величайшее чудо воскресения мертвого требует почему-то такой формы посредства, которая сейчас описана. Нельзя объяснить случайностью или естественностью и другую форму воспроизведения человека, по внешности тождественную с первой. Я разумею половой акт (Иеа. 16,25). Это все связано. Мистика проникает всюду. Пророки этим вопросом занимаются. Сам Бог запрещает иную форму совокупления (Иер. 3,9). Отсюда вывод: все противоположное от диавола.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=38&iid=1...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам VII Всемирного Русского Народного Собора Уважаемые главы и представители органов государственной власти и общин традиционных религий! Преосвященные архипастыри, дамы и господа, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры! Тема настоящего Собора затрагивает важнейшие области человеческого бытия - труд, экономику и этику. Не случайно Климент Александрийский называет труд " " школой общественной справедливости " " . Способность к творческой, одухотворенной деятельности, верность нравственным нормам в любых поступках суть важнейшие признаки богоподобия личности. Заповедь трудиться была одной из первых, преподанных прародителям в раю. Пример труда подал и Сам Господь Иисус Христос, Который, будучи плотником, помогал Своему земному семейству. Православная Церковь благословляет всякий труд, направленный на служение ближним и соответствующий христианским нравственным нормам. Такая деятельность человека являет собой соработничество Господу, способствует исполнению Его замысла о мире и человеке. К сожалению, в наше время иерархия общественных ценностей все чаще определяется принципом житейской пользы при нарастающем равнодушии к духовному состоянию человека. Экономические процессы нередко сопровождаются глубоким моральным кризисом, забвением и даже отвержением богоданных нравственных норм. Нельзя не замечать роста потребительских настроений, рождающих эгоизм, бездушие, несправедливость, жестокость. Поддерживая народ и власть во всяком добром деле, Святая Церковь одновременно обращается к ним с призывом строить жизнь на основе правды, добра и милосердия. Не остается Церковь равнодушной и к экономическим процессам, напрямую влияющим на миллионы людей. Важнейшим народным делом нужно признать победу над греховными влечениями, которые довлеют над экономической сферой. Для России жизненно необходимо возрождение трудовой и деловой этики, ориентации на творческий, производительный труд и на помощь ближнему, особенно тому, кто не может сам заработать себе на хлеб. По слову святого апостола Павла, " трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: " " блаженнее давать, нежели принимать " " " (Деян. 20. 35). Святой Василий Великий пишет, что " целью каждого в труде должна быть не собственная его потребность, а служение нуждающимся " . Если такой настрой возобладает при принятии судьбоносных экономических решений, мы придем к действительно успешному развитию национального хозяйства - развитию, которое пойдет на благо каждому жителю страны.

http://mospat.ru/archive/86469-privetstv...

Слово в день святых апостолов Петра и Павла Во всю землю изыде вещание их и в концы вселен- ныя глаголы их (Пс. 18, 5; Рим. 10, 18). Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, от­печатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жиз­ни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их ду­ши представляют равно преизобильные сокровищницы добродете­лей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти. Оба одинаково «предали души свои» (Деян. 15, 26) за слово Божие и за свидетельство об имени Господа Иисуса Христа, желая упа­сти овец стада Христова и уневестить Христу Церковь из язычников, искупленную Кровию Его. Один, будучи камнем веры, первый «ут­вердил братию» (Лк. 22, 32), рассеявшуюся от страха гонений за имя Христово по воскресении, и впервые разъяснил, что к Церкви, со­стоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог повелевает присо­единять обращающихся из язычников (Деян. 15, 7-11). Другой, буду­чи «избранным сосудом, чтобы возвещать имя Христово» (Деян. 9, 15) народам, которые еще не слышали о Христе (Рим. 15, 20-21), прошел со словом проповеди едва не всю известную тогда вселен­ную, чтобы «возвеселилась неплодная, нерождающая» Церковь (Гал. 4, 27; Ис. 54, 1) и «возрадовалась земля сухая и необитаемая» сердца язычников (Ис. 35, 1). Оба, в равной мере исполненные любви ко Христу, всю жизнь посвятили проповеданию Слова и трудам апос­тольства и оба запечатлели мученическою кончиною свою любовь ко Христу. Один, вначале отрекшись от Христа, потом всю жизнь в покаянии следовал за Ним как бы на распятие, претерпев искушения огненные и наветы сатаны (1 Пет. 4, 12; 5, 8), чтобы исполнить ска­занные ему слова Христовы: Иди за Мною (Ин. 21, 19). Другой, при­званный из гонителей, все «вменял в уметы», чтобы приобрести Христа (Флп. 3, 6-8), и желал от Христа быть отлученным, чтобы привести к Нему братию по плоти - Израиля (Рим. 9, 3), пока муче­нически не скончал своего течения, чтобы получить венец прав­ды (2 Тим. 4, 6-8).

http://pravoslavie.ru/1752.html

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Крещения Господня в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 19 января 2014 г. 17:58 19 января 2014 года, в праздник Крещения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию свт. Василия Великого и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словами проповеди. Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Богоявления Господня. «Ныне явилась благодать Божия» (ср. Тит. 2:11), — говорит в послании к ученику своему апостол Павел. И неслучайны эти слова, потому что благодать Божия через рождение, крещение, жизнь, страдания, смерть и воскресение Спасителя низведена на род человеческий. Под благодатью мы подразумеваем часть Божественной жизни, Его силу и Его энергию — эта самая Божественная энергия и снизошла на род человеческий через Господа Иисуса Христа. Мы знаем, что и до пришествия в мир Спасителя благодать Божия выборочно, по молитвам особо вдохновенных мужей, по неизреченному Божественному промыслу отображалась даже на материальных предметах. Известно, что именно так был облагодатствован жезл Аарона, брата Моисея: он расцвел, став для еврейского народа, спасающегося бегством из Египта, символом и знаком, что особая сила Божия почивает на Моисее и Аароне (Числ. 17). А разве не была явлением Божией благодати манна, которой питался род избранный в течение сорока лет путешествия по пустыне (Исх. 16:35)? И когда по велению Божиему была создан первый ветхозаветный храм — скиния, во святая святых, в особое отделение скинии, был помещен ковчег завета, где хранились манна, ниспосланная с неба, и расцветший жезл Аарона (Евр. 9:4). И Ветхий Завет, и особенно Завет Новый исполнены множеством ярких примеров того, как благодать Божия, Божественная энергия, которая питает всю вселенную, но в первую очередь обращена к людям, нисходила на людей через посредство предметов. Так получали исцеление те, кто лишь прикасался к краю одежды Спасителя (см. Мф.9:20-23). Исцелялись те, на кого падала тень проходившего апостола Петра (см. Деян.5:15). Исцелялись от прикосновения платков (см. Деян.19:12), частиц одежды, исцелялись посредством других физических предметов, в том числе водой, ведь именно так еще при пророке и Предтече Крестителе Иоанне от греховной скверны в водах Иордана освящались люди.

http://patriarchia.ru/db/text/3529114.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Агнец Божий – символическое имя Господа Иисуса Христа , указывающее на Него как на принесшего Себя в Жертву (по человеческому естеству) (на Кресте) ради Спасения, Искупления людей, зафиксированное в Священном Писании и Священном Предании Церкви. Поскольку Господь Иисус Христос – вочеловечившийся Бог, постольку допустимо утверждение, что Сам Бог принес Себя в Жертву на Кресте (но по человеческому естеству). Прообразом Крестной Жертвы служили все виды законных ветхозаветных жертв. Вероятно, начало жертвоприношениям было положено Адамом и Евой. Первое упоминание жертвоприношения в Библии связано с повествованием о жизни их сыновей – Каина и Авеля ( Быт.4:3-4 ). Ветхозаветные жертвы не имели того искупительного значение, какое имела Крестная Жертва Христа, Который «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел в святилище и приобрел вечное искупление» ( Евр.9:12 ). Образ Агнца ассоциируется с ягнятами, приносившимися в жертву представителями еврейского народа, а особенно с теми пасхальным и агнцами, мясо которых евреи вкушали перед выходом из Египта, и кровью мазали косяки и перекладины дверей своих домов ( Исх.12:7 ), посредством чего спаслись от поражения ангелом-истребителем, посланным для того, чтобы уничтожить всех египетских первенцев. Апостол Филипп истолковал евнуху, вельможе Эфиопской царицы одно из мест из книги пророка Исаии о Месии: «Как овца, веден был Он на заклание и, как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит, ибо вземлется от земли жизнь Его» ( Деян.8:32-33 ). Он указал читавшему на то, что страдающий Агнец, о котором возвещал пророк Исаия, – Господь Иисус Христос ( Деян.8:35 ). Согласно Евангелию, впервые во всеуслышание, назвал Христа Агнцем Божиим пророк Иоанн Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ). Апостол Петр свидетельствовал о Христе как о «непорочном и чистом Агнце» ( 1Пет.1:19 ), чье заклание в Божественном Предвечном Совете было предопределено «еще прежде создания мира» ( 1Пет.1:20 ). Апостол Иоанн отметил в составленном им Евангелии такую подробность относительно крестной смерти Спасителя: «Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней… Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» ( Ин.19:32-33,36 ). Это примечание отражает преподанный Богом запрет на раздробление костей ветхозаветного пасхального агнца при употреблении его в пищу ( Исх.12:46 ).

http://azbyka.ru/agnec-bozhij

Митрополит Тихон: «В сердце своём я забираю вас всех в Печоры» 20 мая 2018 года митрополит Псковский и Порховский Тихон в преддверии своего отъезда в Псковскую митрополию совершил Божественную литургию в Московском Сретенском монастыре. Владыке сослужили епископ Гдовский Фома, викарий Псковской епархии, и.о. наместника Сретенского монастыря иеромонах Иоанн (Лудищев), и.о. ректора Сретенской духовной семинарии иеромонах Силуан (Никитин), братия Сретенского монастыря и выпускники Сретенской семинарии в священном сане, протоиереи Георгий Студенов и Серафим Недосекин вместе с многочисленным духовенством Западного викариатства города Москвы, которым управлял епископ Тихон, неся послушание викария Святейшего Патриарха. За богослужением пели хоры Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарии. Новый собор Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской едва вместил всех молящихся в верхнем и нижнем храмах. По окончании литургии митрополит Тихон обратился к собравшимся со словом, в первую очередь поблагодарив всех за труды и молитвы, которые они вместе несли без малого двадцать пять лет, когда владыка был наместником Сретенского монастыря. Митрополит Тихон сказал: Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru «Сегодня в Апостольском чтении говорится о прощании апостола Павла со своими учениками в Асии. А в Евангелии от Иоанна, читаемом сегодня за Литургией, рассказывается о прощании самого Господа нашего Иисуса Христа со своими учениками и друзьями. Как и всё в Священном Писании, это примеры для нас. Примеры несравненно, бесконечно высокие! В сегодняшнем литургическом чтении мы слышим слова апостола Павла: “Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: ‘блаженнее давать, нежели принимать’ (Деян. 20:28-35).

http://pravoslavie.ru/113066.html

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении жезла Преосвященному Тихону, епископу Южно-Сахалинскому и Курильскому 23 января 2011 г. 14:01 23 января 2011 года, в неделю 35-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . За Божественной литургией Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Тихона (Доровских) во епископа Южно-Сахалинского и Курильского. По окончании Божественной литургии Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Тихон! Ныне, в неделю по Богоявлении, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя соборными молитвами через возложение рук ты сопричтен к сонму епископов Русской Православной Церкви. Свершилась твоя Пятидесятница, на тебя снизошла благодать Всесвятого Духа, ты получил апостольский дар вкупе с великой ответственностью, по слову апостола, «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28). Уповая на непрестанное действие Промысла Божия и на помощь Пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа, верь, что Его сила будет совершаться и через твою немощь. В соответствии с древней традицией в эти священные минуты, обращаясь к тебе со словом назидания, хочу помочь тебе советом, указать путь к достижению единого на потребу (см. Лк. 10, 42). Предлежащие тебе труды на ниве Христовой требуют не только напряжения телесных и душевных сил, применения всех способностей и дарований, но прежде всего твердой веры, духовного горения, молитвенного подвига. Сердцевина архиерейского служения жертвенная любовь и крестоношение. Епископ получает власть не для того, чтобы властвовать над народом Божиим и тем более не для того, чтобы пусто превозноситься. Памятны тебе всегда да будут слова святителя Тихона Задонского, имя которого ты получил в монашестве: «Сан или честь для христианина есть иго наложенное, которое должно носить во славу Божию и пользу ближнего» .

http://patriarchia.ru/db/text/1391317.ht...

В ОВЦС прошел круглый стол, посвященный социальному служению религиозных общин 14 февраля 2023 г. 13:50 26 января в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата прошел круглый стол «Социальное служение религиозных общин — межконфессиональный обмен опытом». В мероприятии приняли участие священнослужители и миряне из семи епархий Русской Православной Церкви, представители Римско-Католической, Древних Восточных Церквей, протестантских общин, государственных и церковно-общественных организаций. Круглый стол прошел под председательством руководителя Координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерея Максима Плетнева. Координатор мероприятия — сотрудница ОВЦС М.Б. Нелюбова. Во время круглого стола с докладом «Социальное служение как жизненная потребность и образ жизни христианина» выступил епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской, президент Фонда поддержки христианской культуры, науки и образования К.В. Бендас. Он рассказал о своем опыте социального служения, которое началось в начале 1990-х годов. На протяжении многих лет К.В. Бендас был председателем координационного совета реабилитационных служений РОСХВЕ. Один из первых центров социальной реабилитации для наркозависимых в России открылся в 1995 году, а несколько лет назад насчитывалось уже около 500 стационарных центров реабилитации, подконтрольных разным протестантским объединениям. Оглядываясь на почти 30-летний опыт работы в этой области, К.В. Бендас рассказал об успехах и ошибках в этом служении. Он также отметил, что силами одних лишь стационарных реабилитационных центров религиозных общин решить проблему помощи зависимым людям невозможно: по разным данным в стране несколько миллионов наркопотребителей. «Наркотики сменяют друг друга, постоянно усугубляется их разрушительное воздействие на человека, а мы не в состоянии решить эту проблему только силами своих реабилитационных структур; наш потенциал гораздо меньше, чем современные вызовы… Сегодня необходимо каждого верующего научить социальному служению, научить его отдавать свое время и силы тем, кому он сможет помочь и послужить. Мы знаем из Священного Писания, что «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20.35), не служа другому не станешь счастливым».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010