К ст. 24. " Святый Божий». Здесь в смысле «посвященный Богу», а не в см. праведный, ср. Ин.10:36 : черта мессии Иисуса («пришел»), вызывающая страх бесов. Иак.2:19 . К ст. 32. «Бесноватых». Изгнание бесов не смешивается с исцелениями от болезней. Ст. 34, 9:28. К ст. 40. «Прокаженный». Под проказой в Св. Пис. разумеется, по-видимому, несколько однородных болезней, связанных с состоянием ритуальной нечистоты (отсюда выздоровление=очищению) и, след., необходимостью изоляции, Лев.13 . Проказа, столь распространенная на Востоке в древнее время, – болезнь мучительная и вызывавшая отвращение, но не неизлечимая. В Лк.5:12 : «весь в проказе». Ср. Лев.13:12 . Точно определить эту болезнь, или болезни, в понятиях современной медицины пока не удается. К ст. 44. «Принеси за очищение». См. Лев.14 . Очищение совершалось священником в Иерусалимском храме; лишь после совершения установленного ритуала выздоровевший прокаженный становился полноправным членом общества и синагоги. «Во свидетельство им», т.е. священникам; явление благодатной силы должно служить для них знамением, пренебрежение к которому, или приписывание его темной силе, будет свидетельствовать против них. Ср.6:11 и 13:9 (по смыслу). К гл. 2 ст. 1. «Опять... в Капернаум». Этот город служит в это время главным местопребыванием Христа. Отсюда Он предпринимает частые миссионерско-проповеднические путешествия в окрестные города и селения. Ср. еще 3:19, 5:21 и м. б. 6:30 и 7:1. К ст. 3. Расслабленный=паралитик. (греч. т.: παραλυτικν.) К ст. 4. «Раскрыли кровлю» дома; под «домом " , ст. 1, разумеется, скромная восточная хижина, с плоскою крышей и внешнею к ней лестницею. ср. Деян.9:43, 10:9–20–21 . К ст. 10. «Сын человеческий»; именование это не тождественно с именованием «Мессия», как указывает Мф.16:13 и Мк.8:27–29 , ни с понятием «человек», ибо последнее не было бы здесь служить основанием, или указанием на наличие власти прощать грехи. Усвоение Христом этого именования и связанной с ним власти указывает на исключительность Его мессии и ставит перед книжниками вопрос о том, кто Он и где источник Его силы и власти. Дан.7:13–14 . Ср.11:28 и пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

Мф.9:21–22 . «Ибо она (кровоточив. женщина) говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова». Объяснение. Отсюда видно, что и одежда Спасителя была чудодейственна: Мф.14:36 ; Лк.8:44 ; и руками апостолов Бог творил много чудес: Деян.19:11:5:15 . Мф.12:39 . «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Объяснение. Итак, знамения и чудеса не даются роду лукавому: Мф.4:3–7 ; Мк.15:29–32 ; Ин.4:48:5:36:10:38 ; но для верующих людей они бывают: Мф.17:20:8:10–13 . Мк.15:32 . «Христос, Царь Израилев, пусть сойдёт теперь с Креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его». Объяснение. В этих словах подтверждается та истина, что для неверующих во Христа и врагов Его не даются знамения и чудеса: Мф.4:3–7:12:39:16:4 . 3Ездр.12:40–45 . «Когда, по истечении семи дней, весь народ услышал, что я не возвратился в город, собрались все, от малого до большого, и, пришедши ко мне, говорили мне: чем согрешили мы против тебя?.. Если ты оставишь нас, то лучше было бы для нас сгореть, когда горел Сион. Ибо мы не лучше тех, которые умерли там. И плакали они с громким воплем». Объяснение. Отрицающие на этом основании возможность чудес забывают слова Спасителя, сказавшего: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12 . Слова Христовы имеют значение до скончания века: Мф.24:35 . Мнение о 400-летнем царствовании Мессии, со смертью Которого умрут все живущие люди и вся земля погрузится на семь дней в мёртвое молчание, как было до творения мира, – принадлежит иудейским раввинам. Указания на совершённые Господом и апостолами чудеса в новом завете многочисленны, приведём здесь хотя несколько. Воскрешённые мертвецы: Мф.9:18–19 ; Мк.5:22–24 ; Лк.8:41–42:7:12–15 ; Ин.11:11–44 . Изгнания демонов: Лк.13:11–13 ; Мф.15:22–25 ; Мк.7:25–30 . Прекращение ветра: Мф.14:32–33 . Чудесное насыщение: Мф.15:32–35 . Превращение воды в вино: Ин.2:6–11 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но как оказалось позже, многие места из Священного Писания буквально Свидетелями Иеговы не трактуются. Примеров этого множество: Дан.4:13,20,22,29 ; Мф.24:27 ; Ин.6:53,54, 10:30,38 ; Деян.1:11 ; Откр.1:7, 7: 4–8, 14:3,4, 20:5 . И наоборот, они позволяют слишком буквально трактовать те места из Библии, которые явно не следует так воспринимать. Спустя несколько недель мне вручили книгу «Познание, ведущее к вечной жизни» (ОСБ, 1995 г.). Я довольно быстро ее прочитал, хотя не очень вдумчиво. Многое было просто непонятно, и я не заострял на этом внимания. Свидетели Иеговы все просили начать изучение Библии, а я с начала до конца и не понимал, каким образом и где. Я так понял, что изучение проводится у них в церкви, но неожиданно оказалось, что изучение проводится на дому. Все разговоры с ними проходили в коридоре, и теперь они сказали, что здесь неудобно разговаривать. Они вели себя дружелюбно, и так как по своему свойству я обычно доверяю людям, то я разрешил им войти к себе в квартиру. Это были пожилая женщина Татьяна и молодой человек, немного старше меня, Данил. Конечно, то, что Свидетели Иеговы приходят лично к вам, и занимаются в любое для вас время, очень удобно. Но так это представляется людям, которые не догадываются о системе завлечения в секты. Вас просто открыто контролируют, чтобы вы обязательно прочитывали каждое слово, и отвечали на каждый вопрос из книги для изучения. Этим они добиваются полной загрузки своего материала в сознание обучаемых. В Зале Царства, где собирается большее количество Свидетелей Иеговы, такой полный контроль невозможен, поэтому и занимаются они с вами индивидуально, для большей эффективности. Следует заметить, что именно они навязались ко мне в квартиру, а не лично я их пригласил. Свидетели Иеговы несколько бесцеремонны в этом отношении, они навязывают свой наработанный метод. Так началось изучение, с последующими подпитками моего сознания различными брошюрами и журналами «Сторожевая Башня» и «Пробудитесь!». В начале я даже и не думал, что эти журналы являются главными идеологическими изданиями в этой организации. Однажды, когда я не взял очередные журналы, женщина Свидетель Иеговы даже немного обиделась.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Христианство отнюдь не чуждается ни земного, ни мирского, если только это земное и мирское несет на себе печать или отблеск высокого, достойного, благородного, вечного, небесного. Оно благословляет и освящает ценнейшие источники достойных человека, как венца творения, земных радостей: честный труд ( 1Сол. 4:11 ; 2Сол. 3:10 ), сердечные братские взаимоотношения с другими людьми ( Рим. 12:10 ; 1Сол. 3:12 ; 1Кор. 10:24 ), разумное пользование потребными не только для духовной, но и для телесной жизни благами ( 1Кор.6:12, 10:31 ). Оно зовет к миру, справедливости, взаимному уважению, человеколюбию, к торжеству любви – к тому, что ценит и дорожит, к чему стремится все человечество. Осуждает же христианство лишь те извращения и злоупотребления, от которых отшатнется каждый разумный и честный человек. »Не обманывайтесь, – говорит Апостол, – ни блудники ... ни прелюбодеи ... ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют« ( 1Кор. 6:9–10 ). Слово Божие не всегда следует понимать буквально. Вспомним сказанное некогда Господом во время Его Нагорной проповеди: »Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя... и если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну« ( Мф. 5:29–30 ). Ведь никому из нас не придет в голову мысль, будто Господь требует от человека действительно вырывать свой глаз или отсекать свою руку. «Давая эту заповедь,– говорит св. Иоанн Златоуст , – Христос не плоть осуждает, а обвиняет развращенную волю» (Беседа на Ев. Мф. 17:3 ). Под образом вырываемого глаза или отсекаемой руки предлагается нам наставление о том, что христианин обязан вести беспощадную борьбу со своими греховными наклонностями. Подобно этому и св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, говоря: «Не любите мира, ни того, что в мире... ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего», – внушает нам не неприязнь к миру и к людям, а лишь ту же самую истину, о которой Господь говорил, употребляя образы вырванного глаза и отсеченной руки. Мы должны любить мир, возлюбленный Богом, любить людей, ради спасения которых была пролита на Голгофе кровь Агнца, взявшего на Себя грех мира, но мы должны всеми силами хранить себя не только от злых дел и явных преступлений, но и от малейших приражений греховных соблазнов, помня, что «наше жительство – на небесах» ( Фил. 3:20 ) и что, прожив на земле определенное Промыслом Божиим время, каждый из нас приблизится к вратам Царства Небесного, к тому горнему Иерусалиму, в который, по слову Божию, не войдет ничто нечистое ( Откр. 21:27 ) и недостойное ( Деян. 13:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Сир.4:20 но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его Сир.4:21 и откроет ему тайны свои. 18–21 . Путь приобретения мудрости и утверждения в ней труден, требует от человека больших усилий ума, воли и сердца. Зато в еще большей мере, благодетельны для него бывают последствия усвоения мудрости. Сир.4:22 Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его. 22 . Мудрость сторонится и наказывает несчастиями того, кто сам упорно сторонится советов мудрости. Сир.4:23 Наблюдай время и храни себя от зла – Сир.4:24 и не постыдишься за душу твою: Сир.4:25 есть стыд, ведущий ко греху, и есть стыд – слава и благодать. 25 . Стыд, ведущий ко греху, – ложный стыд, препятствующий малодушному человеку быть открыто благочестивым и заставляющий его вместо дел благочестия творить иногда дела нечестия. Такой стыд опасен и предосудителен. Благотворен для человека другой стыд – стыд не перед грешным человеком, а перед праведным Богом; стыд, препятствующий человеку совершить какое бы то ни было уклонение от уразумеваемой человеком воли Божественной. Такой стыд – слава человека и заслуживает ему благодать от Господа Бога. Сир.4:26 Не будь лицеприятен против души твоей и не стыдись ко вреду твоему. Сир.4:27 Не удерживай слова, когда оно может помочь: Сир.4:28 ибо в слове познается мудрость и в речи языка – знание. Сир.4:29 Не противоречь истине и стыдись твоего невежества. Сир.4:30 Не стыдись исповедовать грехи твои и не удерживай течения реки. 30 . Сознание и исповедание грехов своих так же естественно и благотворно для человека, как естественно и благотворно течение вод речных. Сир.4:31 Не подчиняйся человеку глупому и не смотри на сильного. 31 . относится к 32 стиху. Сир.4:32 Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя. Сир.4:33 Не будь скор языком твоим и ленив и нерадив в делах твоих. Сир.4:34 Не будь, как лев, в доме твоем и подозрителен к домочадцам твоим. Сир.4:35 Да не будет рука твоя распростертою к принятию и сжатою при отдании. 35 . Ср. Сир.1–11 ст.; Деян. 20:35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

г) преподают превратные демонские учения: «из вас... восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян. 20:30 ). – «Дух... ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим. 4:1 ). д) учат поносит истину: «у вас будут лжеучители... и через них путь истины будет в поношении» ( 2Пет. 2:1, 2 ). е) прельщают: «многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» ( Мф. 24:11 )... «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мк. 13:22 ). ж) не должны быть принимаемы в дом: «Кто приходит к вам и не приносит Христова учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» ( 2Ин. 1:10 ). з) обнаружатся в последние дни: «Знай... что в последние дни... люди будут... нечестивы... Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми» ( 2Тим. 3:1, 2, 9 ). Нечестивые а) принимают лжеучителей: «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 2Тим. 4:3, 4 ). б) предаются Богом лжеучителям: " за то, что беззаконники не приняли любви истины для своего спасения... за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» ( 2Сол. 2:11 ). Лжеучители изображаются жестокими и обманщиками: «я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» ( Деян. 20:29 ). – «Лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» ( 2Кор. 11:13–15 ). Средство к познанию лжеучителей: " Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» ( Ис. 8:20 ). – «Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» ( 1Ин. 4:6 ). Наказание лжеучителям: «Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!.. так как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за то вот Я – на вас» ( Иез. 13:3, 8 ). – «Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой... ночь будет вам вместо видения, и тьма – вместо предвещаний... И устыдятся прозорливцы и посрамлены будут гадатели» ( Мих. 3:5–7 ). «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучителй, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» ( 2Пет. 2:1 ). – «Есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема... кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал. 1:7–9 ).  

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

20 Перевод по конъектуре. 21 Ср.: Евр. 7:3; Григорий Богослов, свт. Слово 29. 19//PG. 36. Col. 100a. 22 Перевод по конъектуре. 23 Ср.: Максим Исповедник, прп. Opusc. 24: О том, что невозможно утверждать, что во Христе одна воля//PG. 91. Col. 268b; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. III 14//PG. 94. Col. 1037a; О двух волях во Христе. 27//PG. 95. Col. 160b. У прп. Максима в конце фразы слово φσις стоит в единственном числе: φσεως (природы), т.е. имеется в виду особенность человеческой природы Христа, а у Дамаскина, который заимствовал ее у прп. Максима,— во множественном: φσεων (природ), что затрудняет понимание этого места. 24 Как видим, прп. Иоанн допускает существование ипостасных волений, которые, правда, как правило, противятся воле Божией, которой не противоположны природные человеческие воления. 25 Перевод по конъектуре. 26 Ср.: Рим. 5:14—15; 1 Кор. 15:22, 45—49. 27 Ср.: Флп. 2:8. 28 Ср.: Мк. 7:24; ИоаннДамаскин, прп. Изложение веры. III 14//PG. 94. Col. 1040d. 29 См.: ДионисийАреопагит. Письмо 4//Corpus Dionysiacum, II. S. 160—161. 30 См.: Лев Великий, свт. Письмо 28. 4//PL. 54. Col. 767b; Слово 54. 2 PL. 54. Col. 319c; Иоанн Дамаскин, прп. Изложение веры. III 3//PG. 94. Col. 996a. 31 Петр Гнафей, или Кнафей (греч. κναφες ;, «валяльщик») — монофизит, ученик неоплатоника Прокла, епископ Антиохийский († ок. 488 г.). Еще будучи пресвитером, сделал прибавку к Трисвятой песне «Распятый за нас», приведшую к теопасхитским спорам. 32 Ср.: Рим. 14:10. 33 Евтих, Константинопольский архимандрит, и Диоскор, Александрийский архиепископ, известны как родоначальники монофизитства (сер. V в.); поскольку же они учили, что после соединения природ во Христе возникла одна природа-Божественная, полностью поглотившая человеческую, а значит, и страдавшая на кресте, вероятно, поэтому прп. Иоанн называет их теопасхитами. 34 См.: Деян. 8:9—24. 35 По всей видимости, речь идет о возникновении иконоборчества, современником и жестким обличителем которого был прп. Иоанн Дамаскин. 36 Марониты — сирийская (ныне арабская) христианская церковь в Сирии, состоящая в унии с Римом. Имя свое получили от монастыря св. Марона, одного из главных монастырей Сирии VI в. Сюда удалились сирийские монофелиты, гонимые властями Византии. Марониты исповедовали монофелитское учение вплоть до XII в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3244...

     «Принятие нового закона официально открывает страницу государственного гонения на нашу Веру. Политики бесстыдно ссылаются на европейский консенсус по вопросу легализации гомосексуализма, но скрывают что пост-христианская Европа стала Содомом и Гоморрой. Начинаются гонения. Нам будут угрожать, нас будут поносить, возможно подвергнут заключению и убьют. Мы же должны остаться верными до смерти. «Повиновáтися подобáетъ Богови пáче, нéжели человкомъ» (Деян. 5, 29), не забывая, что в мире сем скорбны будем (Ин. 16,33) потому что мир нас ненавидит, так как Господь избрал нас от мира (Ин.15,18-19). И не убóимся от «убивáющихъ тло, души же не могýщихъ убити» (Мф. 10,28) . От имени Пирейской митрополии официально заявляем всем политикам, которые проголосуют за легализацию морального уродства, о прекращении с ними любых контактов». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антон 21 декабря 2015, 12:02 Политики ратующие за гомосексуализм публичные люди и бороться с ними надо публично. Я считаю, что нужно их публично подвергнуть анафеме. Верующие уже не будут голосовать за таких политиков а это для них конец карьеры, так, что будут сговорчивее и осмотрительнее, какие законы принимают. А то слишком уж Церковь мягкая и политкорректная стала, боимся против беззаконной власти пойти. Галина Пархоменко 20 декабря 2015, 21:28 Господи спаси и сохрани нас всех. Vladimir Владимир 20 декабря 2015, 11:30 Вот мы поддерживаем греков, берём с них пример. Даже никоновские реформы были приняты с оглядкой на греков. Почему же мы как и они, да и множество других православных церквей, не хотим перейти на Григорианский календарь? Или пусть весь мир подстраивается под нас? (Как в статье Павла Кузенкова " О Юлианском календаре... " ) Лиана 19 декабря 2015, 02:42 Европа начала разрушаться уже с 1054г,когда выбрала путь папизма и латинства,за этим повреждением веры начинается восхваление НЕОЯЗЫЧЕСТВА в 15веке,названное эпохой " возрождения " ,следствием духовной деградации внутри католической церкви сианет распространение протестантизма,еще более расшатавшего католическую церковь...Нарушение Духовных Законов превратило Европу в зловонный труп...Впервые в истории человечества правящая элита содомский грех об,явила допустимым,значит нормой(Франция уже в ян.2014г.приняла закон о геях,как НОРМЕ!!!)Греческие иерархи протестуют,Слава Богу!Дай Бог им и нам всем сил противостоять этой мерзости и об,яснить,что НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМ К ГРЕХУ!!!

http://pravoslavie.ru/88890.html

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2 Пет. 2, 1-2) . Также и св. ап. Павел предупреждал христиан ефесских: « Я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20, 29- 30) . Уже тогда, в эти древние времена апостольские, начались разделения в Церкви Христовой; появились, по словам святых апостолов, лжепророки и лжеучители. И многие последовали за их нечестием, многие погибли смертью вечной. А ведь Сам Господь наш Иисус Христос говорил и молился о том, чтобы Церковь Его святая была единой. Вы много раз слушали то евангельское чтение, в котором Господь говорит о Себе: « Аз есмь пастырь добрый, и знаю Моя и знают Мя Моя » Эту речь Свою Он закончил словами: « И будет едино стадо и един Пастырь» (Ин. 10,16) . Он хотел, чтобы было единое стадо под Его единым пастырским руководством. Он молился и в Своей первосвященнической молитве Отцу Своему: « Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17,21) . Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) А где же теперь это единство Церкви ? Церковь терзают еретики и лжеучители. Церковь единая разделилась еще в древние времена, в 1054 г., на Церковь Западную, католическую, и Церковь Восточную, греческую, православную, к которой мы принадлежим. Это разделение Церкви было вызвано больше всего гордостью и притязанием пап Римских на нераздельное господство в Церкви, которой они хотели управлять единолично. А святыми апостолами заповедано, чтобы не было единоначалия в Церкви, чтобы Церковь управлялась соборами, а не одним лицом, именующим себя наместником Христа на земле. Мы не виновны в этом разделении Церкви, мы сделали все, чтобы предотвратить разделение ее, но Господь попустил быть этому.

http://pravmir.ru/svyatitel-luka-kryimsk...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010