Соломон От др.-евр. име­ни (Шеломо), про­исх. от (шалом) — “мир” Сын Давида от Вирса­вии, царь изра­иль­ский, про­сла­вив­ший­ся сво­ей муд­ро­стью. (2Цар, 3Цар) Сосипатр (1) От древ­не­греч. име­ни Σωσιπατρος (Сосипа­трос) — “спа­са­ю­щий отца” Апостол от семи­де­ся­ти , спо­движ­ник апо­сто­ла Павла. Возмож­но, то же лицо, что и Сосипатр (2). ( Деян 20:4 ) Сосипатр (2) От древ­не­греч. име­ни Σωσιπατρος (Сосипа­трос) — “спа­са­ю­щий отца” Софония От др.-евр. име­ни ‎ (Цефанья) — “Яхве укрывает” Имя несколь­ких вет­хо­за­вет­ных персонажей. Стефан От древ­не­греч. име­ни Στφανος (Стефа­нос) — “венок, венец” Христи­а­нин из Иеруса­ли­ма, “муж, испол­нен­ный веры и Духа Свята­го”, пер­вый хри­сти­ан­ский муче­ник. ( Деян 6:5-8; 7:55-59; 8:2; 11:19; 22:20 ) Сусан­на От др.-евр. име­ни (Шошан­на) — “водя­ная лилия” 1) Иудеян­ка из Вавило­на, кра­си­вая и цело­муд­рен­ная жен­щи­на, лож­но обви­нен­ная в пре­лю­бо­де­я­нии тре­мя похот­ли­вы­ми стар­ца­ми. Была спа­се­на про­ро­ком Дании­лом, ули­чив­шим стар­цев во лжи. ( Дан 13 ) 2) Одна из жен­щин, исце­лен­ных Иисусом Христом. Впослед­ствии сле­до­ва­ла за Иисусом и слу­жи­ла Ему. ( Лк 8:2-3 ) Тавифа/Серна От ара­мейск. име­ни (Табита) — “сер­на” Христи­ан­ка из Иоппии, вос­кре­шен­ная апо­сто­лом Петром. Также носи­ла про­зви­ще Серна (греч. Δορκας — Доркас) ( Деян 9:36-41 ). От древ­не­греч. име­ни Τμων (Тимон), про­исх. от τιμω (тимао) — “ценить, чтить, почитать” Тимофей От древ­не­греч. име­ни Τιμθεος (Тимотеос): τιμω (тимао), “ценить, чтить, почи­тать” + θες (теос), “Бог, божество” От рим­ско­го пре­но­ме­на (лич­но­го име­ни) Titus, воз­мож­но, име­ю­ще­го этрус­ское про­ис­хож­де­ние либо род­ствен­но­го лат. titulo — “име­но­вать, назы­вать” или tueor — “наблю­дать, защи­щать, заботиться” От древ­не­греч. име­ни Τυχικς (Тюхикос, Тихикос) — “слу­чай­ный, счастливый” От др.-евр. име­ни (Тобия­ху) — “Яхве добр” Имя несколь­ких вет­хо­за­вет­ных пер­со­на­жей. Наибо­лее изве­стен Товия, сын Товита, пер­со­наж вто­ро­ка­но­ни­че­ской кни­ги Товита, путе­ше­ство­вав­ший вме­сте с архан­ге­лом Рафаилом.

http://azbyka.ru/shemy/imena-biblejskie....

                        1) Закон о субботе впервые дан Евреям в пустыне: Исх. 16:23–26 . – для напоминания об их избавлении от рабства Египетского: Вт. 5:12–15. 2) Но св. пророки предсказали отмену всего ветхого завета и субботы: Иер. 31:31–32 ; Евр. 8:8–13 и установление нового праздничного дня, – дня воскресного, дня радости для христиан: Зах. 3:8–10, 9:16, 13:1  и 1Петр. 3:21 ; Пс. 109:2–3; 117:21–24 и Мф. 28:8–9; Иоан. 16:20–26 ; Лк. 24:41 . 3) Сам Христос и учением, и примером отменил субботу: Мф. 12:10–13; Иоан. 5:5–16; 9:1–16 ; См. Исх. 20:10–31, 14–15 ; Числ. 15:32–36 ; Иер. 17:21–22 , почему иудеи и искали убить Его: Иоан. 16–18 . 4) Нарушали субботу и св. Апостолы: Мр. 2:23–28 ; См. Исх. 20:10 ; Числ. 15:32–36 и Лк. 23:56 ; они отменили ее: Деян. 15:24–29 ; Кол. 2:16–17 ; См. Евр. 10:1  и 9 ст. 8:4–5 и 13 ст. 5) Празднующие субботу должны исполнять и остальной ветхозаветный обрядовый закон: Вт. 4:13–14; Неем. 10:29 ; Иез. 20:11–13 ; должны праздновать еврейские праздники, есть мацу и проч.: Исх. 12:1–24, 16:4  и 28, 28:1–43; 29:9; должны праздновать каждый седьмой год: Лев. 25:3–5 и 49 и 50 годы: Лев. 27:30–31 , должны давать десятую часть всего дохода своего: Числ. 18:21 ; Евр. 7:5 , – иначе они будут прокляты: Вт. 27:26; Иер. 11:3–4 ; Гал. 3:10 . 6) Основания для празднования воскресного дня: «теперь все новое»: 2 Нор. 5:17; Мф. 9:16–17; Христос освятил воскресением и Своими явлениями день воскресный: Мр. 16:9 ; Мф. 28:1, 9; Лк. 24:1,13–32 ; Иоан. 20:19–23, 24–29 ; в день воскресный Христос дал ученикам обещанное (Мф. 16:19, 18:18) право прощать грехи: Иоан. 20:21–23 и ниспослал им Духа Святого: Деян. 2:1–4 ; в день воскресный св. Апостолы собирались для преломления: Мр. 16:14 ; Деян. 20:7–8 и посвящали его делам милосердия: 1Кор. 16:1 . В этот день св. Иоанн получил от Бога Откровение о будущей судьбе мира: От. 1:10. 7) Об отмене субботы и праздновании воскресного дня учили св. отцы Церкви, поместные и вселенские соборы: Мф. 18:17.                         О клятве именем Божьим и присяге «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись» (Вт.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   Отношение апостолов к христианскому учению: «Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца» (2Ин. 1:4). «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3Ин. 1:4).    Дух Святой учил апостолов:    «Как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1Кор. 2:9, 10, Ис. 64:4).    В особенности предстоятели Церкви должны знать истину и только ее проповедовать. Ап. Павел наставляет своих учеников Тимофея и Тита:    «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15). «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает» (1Тим. 6:3, 4). «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе» (2Тим. 1:13). «Епископ должен быть непорочен... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:7, 9). «Ты (Тит) говори то, что сообразно с здравым учением... слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего о нас сказать худого» (Тит. 2:1, 8). «Будем держаться исповедания, уповая неуклонно» (Евр. 10:23).    Благодать Духа Святаго освящает чад Церкви. Верующие должны стремиться к святости. Тексты Писания: Мф. 7:6, Мф. 18:17, Мф. 18:20, Мф. 28:19, Ин. 1:14, 16, 17, Ин. 3:5, 6, Ин. 4:13, 14, Ин. 8:34, Ин. 14:16, 17, Ин. 15:1-8 (о лозе), Ин. 16:7, Ин. 17:17, Деян. 2:36-47, Деян. 8:14-17, 1Пет. 2:9, 1Пет. 5:12, 1Ин. 1:3, Рим. 5:1, 2, Рим. 11:16, Рим 6:22, 1Кор. 1:7, 1Кор. 3:16, 1Кор. 6:11-19, 1Кор. 7:14, Еф. 5:25-27, Кол. 3:11, 1Фес. 4:3, 7, 1Фес. 5:19, 2Тим. 2:21, Евр. 4:16, Евр. 12:7, 10, Евр. 13:9, 10.    О явлении Сына Божия в мир:    «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:14, 16, 17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ощущение близости конца, однако, никогда не перерастает в точное предсказание даты и часа (Мф 24. 36). В речи о Втором пришествии Сына Человеческого (Лк 17. 20-37) Господь не только отказывается назвать последний час, но и даже не упоминает предшествующих ему знамений. Деяния святых апостолов По сравнению с Четвероевангелием апокалиптические темы затронуты в Книге Деяний святых апостолов в меньшей степени. Однако и в 5-й кн. НЗ есть типичные для А. моменты. Так, если до сошествия Св. Духа апостолы продолжают оставаться носителями ветхозаветного понимания Царства Божия как земного царства избранного народа (Деян 1. 6), то после события Пятидесятницы учение о Царствии приобретает апокалиптические черты, что выражено в отмеченном выше характерном переосмыслении в апокалиптическом духе известного пророчества Иоиля. В Деяниях присутствует общая вера раннехрист. Церкви в тождество Иисуса из Назарета с грядущим Судией (Деян 1. 9-11) и апокалиптическим Сыном Человеческим (Деян 7. 55-56). Его смерть и Воскресение открыли эру спасения (Деян 4. 11). Нераскаявшихся грешников Он будет судить в последний день (Деян 17. 30-31). Только вера в Него есть залог конечного оправдания на последнем Суде (Деян 3. 19-21; 26. 18). Ап. Павел Уже первые Послания ап. Павла, к-рые являются и самыми ранними из писаний НЗ, свидетельствуют о присущих ему апокалиптических воззрениях. Наиболее ярко основные черты апокалиптических воззрений ап. Павла выявляются в Посланиях к Фессалоникийцам (см. статьи « Фессалоникийцам Послание св. ап. Павла первое и второе »). Несмотря на то что апостол во многом использует представления евр. А. (сошествие с Неба Судии, звуки трубы архангела , воскресение умерших, вознесение христ. общины - 1 Фес 4. 16-17), в этих ранних Посланиях присутствуют все черты собственно христ. А. Личность Христа стоит в центре всех воззрений ап. Павла, связанных с учением о конце света,- христиане «ожидают с небес Сына Божия» (1 Фес 1. 10). Это пришествие будет связано с воскресением мертвых (1 Фес 4. 13-17). Оно произойдет неожиданно, и избегнуть его невозможно (1 Фес 5. 2-3). Характерны уверенность апостола в том, что Второе пришествие произойдет еще при жизни первого поколения христиан (ср.: 1 Фес 4. 15, 17; 5. 23), и указание на неизвестность сроков конца и необходимость бодрствования (1 Фес 5. 1-8).

http://pravenc.ru/text/апокалиптику.html

Отличались они от нынешних и несколько позднее, как то показывает греческий Евангелистарий библиотеки Синайского монастыря IX b. Этот Евангелистарий именно иерусалимской редакции, потому что Евангелия его для Недели ваий и Страстной седмицы совпадают с другим Евангелистарием той же библиотеки константинопольской редакции, но имеющим пред указанными Евангелиями замечание: «подобает ведати, что отселе начинаются Евангелия по уставу св. града, от вечера Недели ваий до вечера литургии Св. субботы». Одной — тоже палестинской — редакции с указанными двумя памятниками сирский Лекционарий паремий и Апостолов в рукописи XI b., принадлежащий частному лицу [ 944 ], с практикой VIII–X b. Эти неполные сборники дают такую систему чтений для недельного круга:   Нед. Пасхи _Армянск. 1 Кор. 15, 1 — 11 (явления Воскресшего), сирск. — нынешний; арм. и синайск. Мф. 28, 1–20 (воскресение). Нед. 2 по Пасхе _Арм. Деян. 5, 34–6, 7 (избрание диаконов); Иак. 3, 1–13 (дар слова); арм. и син. Ин. 1, 1–11 (17). Нед. 3 по Пасхе — ; син. Ин. 2, 2–11 (брак в Кане). 4 _ — ; син. Ин. 4, 1–42 (о самарянке). 5 _ — ; син. Ин. 6, 27–40 (о хлебе жизни). 6 _ — ; син. Ин. 6, 47–51 (продолжение). 7 _ — ; син. Ин. 8, 12–20 (беседа в праздник кущей). Нед. 50-цы _ Арм. и сир. Деян. 2, 1–21 (сошествие Духа Святого); арм. Ин. 14, 15–24 (обетование Утешителя). Нед. 1-я по 50-це _сир. Рим. 5, 1–5 (примирение во Христе); син. Мф. 4, 12–25 (первые апостолы). 2 _сир. Рим. 6, 3–11 (спогребение Христу); син. Мф. 7, 1–11 (нагорная проповедь). 3 _сир. Рим. 8, 2–11 (жизнь по духу); син. Мф. 8, 1–13 (исцеление прокаженного и слуги сотника). 4 _сир. Рим. 9, 30–10, 10 (оправдание верою); син. Мф. 8, 14–27 (исцеление тещи Симона, укрощение бури). 5 _сир. 2 Кор. 5, 14–6, 2 (искупление); син. Мф. 8, 28–9, 8 (Гадаринские бесноватые и капернаумский расслабленный). 6 _сир. Еф. 1, 17–2, 3 (величие Искупителя); син. Мф. 9, 9–17 (призвание Матфея). 7 _сир. Еф. 2, 4–10 (спасение благодатию); син. Мф. 9, 18–27 (воскрешение дочери Иаира). 8 _сир. Еф. 2, 13–22 (примирение смертию Христовою); син. Мф. 9, 27–33 (исцеление 2 слепых). 9 _сир. Еф. 3, 14–21 (обитание Христа в сердце); син. Мф. 11, 2–15 (послы Иоанна). 10 _сир. Флп. 2, 5–11 (истощание Христа); син. Мф. 12, 9–23 (исцеление сухорукого). 11 _сир. Флп. 4, 4–9 (радость о Господе); син. Мф. 14, 14–21 (насыщение 5000). 12 _сир. Кол. 1, 12–20 (искупление и Искупитель); син. Мф. 14, 22–36 (хождение по водам). 13 _сир. Кол. 2, 8–15 (значение Христа); син. Мф. 15, 21–31 (исцеление хананеянки). 14 _сир. Евр. 2, 11–18 (воплощение); син. Мф. 15, 32–38 (насыщение 4000). 15 _сир. Евр. 9, 11–15 (очищение Кровию Христовою). Должно быть Евангелие от Марка 16 _сир. Евр. 10, 12–25 (первосвященство быть, Христа). Должно быть Евангелие от Марка

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Уже самое миротворение соединено в Библии с «добро», – в частности для человека «дыхание жизни» и «душа живая» заключала в себе и блаженство бессмертной жизни в раю. В Новом Завете достаточно указать на связь блага и блаженства с вечной жизнью Царства Небесного в блаженствах, начинающихся нищенством духа и приобретением его в Царстве Небесном, продолжающихся зрением Бога, наследием земли и сыновством Божиим, и оканчивающихся великою наградою на небесах (т. е. вечною и блаженною жизнью в Царстве Небесном (Ср. Лк.14:15 Тит.2:13 Откр.19:9 , – 20:6. А как благ и блажен один только Бог, то Он же один и имеет истинное бессмертие и вечную жизнь 1Тим.6:16 . Ср. Мф.16:16 , – 22:32 Лк.20:38 Деян.14:15 Рим.9:26 Откр.1:18 , – 4:9 др. 2) Вера: сия есть вечная жизнь, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и Коего послал Ты Иисуса Христа Ин.17:3 ср. Лк.10:28 и преимущественно у Ин.3:15–16, 36 , – 4:36, – 5:24–40, – 6:40–47, – 20:31 Рим.1:17, – 2:7 Гал.3:11 Евр.10:38 , – 1Тим.1:16 , – 4:8. 3) Спаситель – Богочеловек Сам есть Жизнь и, как и Бог Отец, имеет жизнь в Себе Самом Ин.1:4 , – 5:26, – 1Ин.1:2 , – 5:20, – вместо райского древа жизни воды из скалы и манны, питавших людей внешне и телесно, Спаситель есть вода и хлеб и виноградная лоза – живые, питающие духовно, в жизнь вечную, и претворяющие человека в новочеловека по Богочеловеку Ин.4:14 , – 6:27 дал. 10:10–28, – 11:25, – 14:6–19, – 17:2, – 1Ин.4:9 , – 5:11–16 Деян.3:15 Рим.5:10–17, 18–21 , – Кол.3:3–4 , – 2Кор.13:4 , – 2Тим.1:1–10 Евр.7:10–25 др. 4) Спасение: вечная жизнь есть конечная цель спасения человека Ин.6:40–44, 55 Рим.6:22–23 , – 1Тим.1:2 , – 3:7, – 6:12–19 др. 5) Церковь – Тело Богочеловека – Спасителя ведет своих членов от земной жизни в Царство Небесное – к жизни вечной: см. отдел о Церкви. Вечная жизнь, вместе с другими основными понятиями, составляет главное содержание евангельского и всего вообще новозаветного учения. Мф.7:14 , – 18:8–9, – 19:17 Деян.2:28 , – 5:20, – 11:18, – 13:46–48, – Фил.2:16 , – 1Петр.3:7 , 2Петр.1:3 , – 1Ин.1:2 , – 2:25, – 3–14 др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Из Апостолов Пасхальной седмицы записаны зачала лишь первых трех дней, но в ином, сравнительно с армянскими лекционариями, объеме: Деян. 1:1–8 , Деян. 2:22–28 , Деян. 2:29–36 . После этого прямо следует Апостол Вознесения и чтения 50-цы: Ис. 25:1–12 , Иоил. 2:28–3:8 и Деян. 2:1–21 . Для Рождества Христова из древних паримий сохранились только 1, 2, 4 ( Мих. 5:2–5 ), 5, 6-я и 7-я объединеныв одно чтение и расширены – Ис. 8:8–11:16 , Апостол навечерия – наш ( Евр. 1:1–1:2 ), на самый праздник апостольские чтения – Гал. 3:24–4:7 и Иак. 1:1–12 . На Крещение чтения – Быт. 1:1–3:24 , Ион. 1:1–4:11 , Ис. 43:15–21 , Ис. 35:1–10 , Ис. 40:1–8 , Ис. 44:2–7 и древний Апостол Рождества ( Тит. 2:11–15 ), на освящение воды – Ис. 2:1–6 и наш Апостол 1Кор. 10:1–4 . Из памятей святых лекционарий указывает лишь – св. Василия В., но положенный для него Апостол – имеет в виду праздник Обрезания: Рим. 3:19–4:12 Из годичного круга апостольских воскресных чтений лекционарий содержит зачала лишь для 16 недель, т. е., несколько меньше половины требующегося количества (за исключением недель 40-цы и 50-цы). Подобно описанному выше кругу евангельских чтений и здесь в основу принято рядовое чтение Апостола, начинавшееся в Иерусалиме, как и в Константинополе, с недели Пасхи, но заканчивавшееся (отчасти в соответствии с Евангелием) несколько раньше – перед Рождеством. Зачала в лекционарии идут в следующем порядке: I – Puм. 5:1–5; II – Puм. 6:3–11; III – Puм. 8:2–11; IV – Puм. 9:30–10:10; V – 2Kop. 5:14–6:2; VI – Eф. 1:17–2:3; VII – Eф. 2:4–10; VIII – Eф. 2:13–22; IX – Еф. 3:14–21; Х – Фuлun. 2:5–11; XI – Фuлun. 4:4–9; XII – Koл. 1:12–20; XIII – Koл. 2:8–15; XIV – Ebp. 2:11–18; XV – Ebp. 9:11–15; XVI – Евр. 10:19–25 . Неделя перед Рождеством Христовым имеет особое зачало – Рим. 1:1–7 . Таким образом синайский евангелистарий и лекционарий гж. Льюис представляют иерусалимскую систему чтений почти уже сформировавшеюся в основных чертах. Проследить дальнейшую судьбу иерусалимских чтений за неизвестностью нужных для этого источников пока невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

в) в служении своем воле ветхозаветного Домостроителя, Давид является не менее единым прообразом своего новозаветного первообраза – Христа, по новозаветному толкованию и именно: α) как царь и основатель Богом избранной через него, царственной династии из рода иудина (срав. родослов. в Евангелии от Матф. 1 и Луки 3 и сн. Евр. 7:14 ) –династии Давидидов, о которой, как семени его, обетовано, что престол за ней будет упрочен на веки ( Псал. 88:36–38 , сн. 2 Самуил. 7:12–13,16); как высший представитель теократии, видимый царь царства Божия на земле, Давид прообразовал собой Царя новозаветного Царства Божия, обетованного ему его великого Потомка по плоти ( Деян. 2:30; 13:23 , сн. Рим. 1:3 ), помазанного подобно Давиду царем над Сионом верой святой для вечного царствования в небесном Иерусалиме (срав. Псал. 2 и Деян. 4:25–27 ) вместо земного, одесную Бога, Своего Отца по Божеству ( Евр. 1:3  сн. 8:1 и др.) 367 . β) Как пророк, возвещающий повеления Господни, Давид прообразовал собой Христа на Его пророческом служении. Эту черту в Давиде новозаветное толкование, подобно, как и уничиженное и затем прославленное состояние его, указывает типологически. Сюда относятся два новозаветных места, служащих дополнением одно другому. Разумеем Евр. 2:12  и Рим. 15:9 . В первом месте св. Апостол, представляя Христа, как вождя спасения всех верующих в Него, через Свое страдание делающего и их совершенными подобно тому как Сам от Бога получил совершенство по силе того же страдания (ст. 10) на том основании, что и Его, и их освящающий есть один и тот же Бог Отец, – Его, по Божеству и освящению, а их только по освящению, говорит: по сей причине Он (Христос) не стыдится называть их братьями, говоря: возвещу имя Твое братьям Моим, посреди Церкви воспою Тебя». Евр. 2:11–12 . Последние слова, которые св. Апостол представляет сказанными от лица Самого же Христа, изречены Давидом, который был таким образом органом откровения (в нем и через него) Сына Божия. Эти слова читаются уже в рассматриваемом нами псалме 21:23 и страждущий праведник, представляемый в первой части этого псалма, от живого и сильного изображения своих страданий, – среди которых он уже не раз обращался к Богу с мольбой об избавлении (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

5, самар. _Деян. 11:19–26, 29, 30: обращение язычников; Ин. 4, 5–42: беседа с самарянкой. 6, слеп. _Деян. 16, 16–34: изгнание беса из прорицательницы; Ин. 9, 1–38: исцеление слепорожденного. 7, св. оо. _Деян. 20:16–18, 28–36: наставления ефесским пресвитерам; Ин. 17, 1–13: первосвященническая молитва. Нед. 50-цы _Деян. 2, 1–11: сошествие Святого Духа; Ин. 7, 37–52; 8, 12: беседа в последний день Кущей. Нед. 1 по 50-це _Евр. 11, 33–12, 2: вера у святых; Мф. 10:32, 33, 37, 38; 19, 27–30: исповедание Христа и самоотвержение. 2 _Рим. 2, 10–16: совесть; Мф. 4, 18–23: призвание первых апостолов. 3 _Рим. 5, 1–10: оправдание Кровию Христовою; Мф. 6, 22–33: свобода от житейских забот. 4 _Рим. 6, 18–23: рабство греху и правде; Мф. 8, 5–13: исцеление слуги сотника. 5 _Рим. 10, 1–10: оправдание верою; Мф. 8, 28–9, 1: исцеление Гадаринских бесноватых. 6 _Рим. 12, 6–14: различие дарований; Мф. 9, 1–8: исцеление капернаумского расслабленного. 7 _Рим. 13, 1–7: отношение к власти; Мф. 9, 27–35: исцеление 2 слепцов и немого бесноватого. 8 _1 Кор. 1, 10–18: о единомыслии по поводу коринфских распрей; Мф. 14, 14–22: насыщение 5000. 9 _1 Кор. 3, 9–17: огонь последнего дня; Мф. 14, 22–34: хождение по водам. 10 _1 Кор. 4, 9–16: подвиги апостолов; Мф. 17, 14–23: исцеление бесноватого глухонемого. 11 _Кор. 9, 2–12: бескорыстие апостольского служения; Мф. 18, 23–35: притча о безжалостном заимодавце. 12 _1 Кор. 15, 1–11: воскресение и явления Христа; Мф. 19, 16–26: богатый юноша. 13 _1 Кор. 16, 13–24: приветствия; Мф 21, 33–42: притча о злых виноградарях. 14 _2 Кор. 1, 21–2, 4: запечатление Духом; Мф. 22, 1–14: притча о званых. 15 _2 Кор. 4, 6–15: тяготы апостольства; Мф. 22, 35–46: важнейшая заповедь. 16 _2 Кор. 6, 1–10: самоотвержение апостолов; Мф. 25, 14–30: притча о талантах. 17 _2 Кор. 6, 16–7, 1: чистота; Мф. 15, 21–28: исцеление хананеянки. 18 _2 Кор. 9, 6–11: благотворение; Лк. 5, 1–11: чудесный лов рыбы. 19 _2 Кор. 11, 31–12, 9: благодатная высота Павла; Лк. 6, 31–36: милосердие. 20 _Гал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Енох (Иуд 14 — «Бывшие от века святые пророки»; Лк 1.70, Деян 3.21) Авраам (Быт 20.7 ср. Пс 105.14–15) Моисей (Втор 34.10; Чис 12.01–8; Ос. 12.13) Мариам (Исх 15.20) Елдад, Модад и семьдесят (Час 11.24–29) Девора (Суд 4.4) «Человек Божий» (Суд 13.6) Б. Эпоха монархии Самуил (1 Цар 3.1) Гад (2 Цар 22.5) Нафан (2 Цар 12.1) Ахия (3 Цар 11.29) Саул (1 Цар 10.10) Давид (1 Цар 16.13) Соломон (3 Цар 3.5) Асаф, Еман и Идефун (Ефан) (1 Пар 25.1) Иоиль прозорливец (2 Пар 9.29) В. Эпоха от разделения монархии до Ассирийского периода Самей (3 Цар 12.22) Ананий прозорливец (2 Пар 16.7) Иуй, сын Анания (3 Цар 16.1) Илия (3 Цар 17.1) Елисей (3 Цар 19.16) Михей, сын Иемвлая (3 Цар 22.8) Иозиил и Елиезер (2 Пар 20.14, 37) Захария (2 Пар 24.20) Неназванный пророк (3 Цар 20.13) Неназванный пророк (4 Цар 9.4) «Сыны пророческие» (3 Цар 19.10) Одед (2 Пар 28.9) Полный список упоминания ветхозаветных пророков в Священном Писании Имя пророка Цари, правившие в это время в Книги Ветхого и Нового Завета Израиле Вавилоне/Персии Самуил 71075- 1035 1      Цар 1.1–28.20; 1 Пар.9.19- 23, 11.1–3, 26.25–28, 29.29–30; (Samuel) 2      Пар 35.1–19; 2 Езд 1.1–22; Пс 98.5; Сир 46.16–23; Иер 15.1; 3 Езд 7.33–41; Деян 3.12–24, 13.16–20; Евр 11.32–40 ок. 1000- 960 Давид, Соломон 2 Цар7.1–17, 12.1–25; 3 Цар 1.1–46; 1 Пар 17.1–15, 29.29; 2 Пар 9.29, 29.25; Пс 50, Сир 47.1 (Nathan) Гад (Gad) ок. 1000- 960 Давид, Соломон 1 Цар 22.5; 2 Цар 24.1–25; 1 Пар 21.1–30, 29.29; 2 Пар 29.25 ок.870- 850 Ахав, Охозия 3 Цар 17.1–4 Цар 2.18; 4 Цар 9.36–37, 10.10–17; 2 Пар 21.4–15; Сир 48.1–12; Мал 4.4- 6; 1 Мак 2.58; 3 Езд 7.36–39; Мф 11.12–15, 16.13–16, 17.1–13, 27.45–50; Мк 6.14–15, 8.27–29, 9.1–13, 15.34–37; Лк 1.13–17, 4.23–30, 9.7–9, 18–20, 28–36, 51- 56; Ин 1.19–27; Иак 5.16–18; Рим 11.1–5 (Elijah) Иосафат Елисей ок.850- 785 Иософат, Иорам, Ииуй, Иоахаз, Иоас 3 Цар 19.1 — 4 Цар 13.21; Сир 48.12–16; Лк 4.23–30 (Elisha) Иорам, Охозия, Гофолия, Амасия 810(?) — 750 Иоахаз, 4 Цар 11.1–15.7; 2 Пар 9.29; 3 Езд 1.38–40; Деян 2.16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010