Деян. 2: 36; Евр. 3: 2

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... диархия (два принципа) ; иначе Он не был бы Сыном; ведь Сын не есть Отец. 2. Логос произошел не из существа Отца – что повело бы к гностическому делению или дроблению Божественного существа, или к чувственным представлениям, низводящим Божество в человеческий мир, – но Он создан из ничего по воле Отца (" θελιματι του πατρος … εξ ουκ οντων γεγονεν ο λογος ") . 3. Правда, он имеет до-мирное и до-временное бытие, но отнюдь не вечное; Он, следовательно, не есть истинно Бог, а отличен по существу от Бога Отца; Он есть тварь (κτισμα, ποιημα) , и Писание употребляет такие о Нем выражения ( Деян. 2: 36; Евр. 3: 2 ) и называет Его первородным ( Кол. 1: 15 ) . 4. Хотя Сын в сущности есть тварь, однако Он имеет преимущество пред прочими творениями: после Бога Он обладает высшим достоинством; чрез Него Бог все создал, как и самое время ( Евр. 1: 3 ) . Бог прежде всего сотворил Сына, как «начало путей» ( Притч. 8: 22: о Κυριος εκτισε με ) . Между Богом и Логосом существует бесконечное различие; между Логосом и творениями только относительное. 5. Если Сын называется равным Отцу, то это нужно так понимать, что по благодати и по благоволению Отца сделался таким – Он усыновленный Сын; ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... диархия (два принципа) ; иначе Он не был бы Сыном; ведь Сын не есть Отец. 2. Логос произошел не из существа Отца - что повело бы к гностическому делению или дроблению Божественного существа, или к чувственным представлениям, низводящим Божество в человеческий мир, - но Он создан из ничего по воле Отца (« θελιματι του πατρος … εξ ουκ οντων γεγονεν ο λογος ») . 3. Правда, он имеет до-мирное и до-временное бытие, но отнюдь не вечное; Он, следовательно, не есть истинно Бог, а отличен по существу от Бога Отца; Он есть тварь (κτισμα, ποιημα) , и Писание употребляет такие о Нем выражения ( Деян. 2: 36; Евр. 3: 2 ) и называет Его первородным ( Кол. 1: 15 ) . 4. Хотя Сын в сущности есть тварь, однако Он имеет преимущество пред прочими творениями: после Бога Он обладает высшим достоинством; чрез Него Бог все создал, как и самое время ( Евр. 1: 3 ) . Бог прежде всего сотворил Сына, как «начало путей» ( Притч. 8: 22: о Κυριος εκτισε με ) . Между Богом и Логосом существует бесконечное различие; между Логосом и творениями только относительное. 5. Если Сын называется равным Отцу, то это нужно так понимать, что по благодати и по благоволению Отца сделался таким - Он усыновленный Сын; ... далее ...
Организация Свидетелей Иеговы в свете истории и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви в Римской империи. После официального утверждения христианства возникло самое большое в истории Церкви разногласие по вопросу учения о Христе. Причиной для этого, как мы отмечали, было провозглашение учения о том, что Логос-Христос – первое создание Бога Отца. Основателем этого учения был человек по имени Арий, один из пресвитеров церкви города Александрия в Египте. Арий учил, что первоначально Бог Отец создал из ничего Логоса-Христа. По этой причине, Христос не истинный Бог и отличен по существу от Отца. Хотя, по мнению Ария, Он был сотворен (в этом Арий ссылался на Деян. 2: 36 и Евр. 3: 2) , однако Он назван первородным Сыном ( Кол. 1: 15 ) . Как Логос-Христос, Он имеет преимущество над всеми творениями и, после Бога Отца, обладает самым высшим достоинством. Первородный Сын, Логос-Христос, есть также начало всех путей Божьих ( Притч. 8: 22 ) . Посредством Него Отец создал всё остальное. Будучи созданным, Его воля была способна к изменчивости в направлении к добру или злу. Но посредством усилия воли Логос-Христос сделался безгрешным и добрым. Он достоин похвалы, потому что ее заслужил. Между созданным Логосом-Христом и вечным Богом есть бесконечная ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Догматическое учение Святого Григория Богослова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «, отрывки которого сохранились у св. Афанасия в его Orat. contr. Аrian. и в «Histor. ecclesiast. » Сократа. 14 Достоверность этого мнения, между прочим, подтверждается тем, что Арий в своем письме к Евсевию Никомидийскому, сохранившимся у бл. Феодорита и св. Епифания, называет этого своего единомышленника «солукианистом» (συλλουκιανιστὴς) . 15 S. Athanas. Contra Arian. orat. 1, cap. 11, 15. 16 Thalia apud S. Athonasium. 17 В подтверждение такого представления о Логосе Apий приводит такие места из Нового Завета, в которых в отношении к Иисусу Христу употреблен глагол « ποιεῖν » ( Деян. 2, 36, Евр. 3, 2 ) , или где Он называется «первородным» ( Кол. 1, 15 ) , где, следовательно, Ему приписывается начало. 18 S. Athanas. 21 В доказательство того, что выражения: «слово» и «сила» в св. Писании употребляются не всегда в одном и том же смысле, и что под ними нет необходимости разуметь только ум и силу, неотделимые от божеского существа, но что они употребляются иногда и в метонимическом значении, Apий приводил некоторые примеры библейских выражений, напр., из книги пророка Иоиля (2, 25) , где различные мелкие насекомые, истребляющие траву, называются «силой Божией». S. Athanas. ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в ИсточникеИсточник
... (два принципа) ; иначе Он не был бы Сыном; ведь Сын не есть Отец. 2. Логос произошел не из существа Отца — что повело бы к гностическому делению или дроблению Божественного существа, или к чувственным представлениям, низводящим Божество в человеческий мир, — но Он создан из ничего по воле Отца («θελιματι του πατρος … εξ ουκ οντων γεγονεν ο λογος») . 3. Правда, он имеет до-мирное и до-временное бытие, но отнюдь не вечное; Он, следовательно, не есть истинно Бог, а отличен по существу от Бога Отца; Он есть тварь (κτισμα, ποιημα) , и Писание употребляет такие о Нем выражения ( Деян. 2: 36; Евр. 3: 2 ) и называет Его первородным ( Кол. 1: 15 ) . 4. Хотя Сын в сущности есть тварь, однако Он имеет преимущество пред прочими творениями: после Бога Он обладает высшим достоинством; чрез Него Бог все создал, как и самое время ( Евр. 1: 3 ) . Бог прежде всего сотворил Сына, как «начало путей» ( Притч. 8: 22: ο Κυριος εκτισε με ) . Между Богом и Логосом существует бесконечное различие; между Логосом и творениями только относительное. 5. Если Сын называется равным Отцу, то это нужно так понимать, что по благодати и по благоволению Отца сделался таким — Он усыновленный Сын; ... далее ...
Догматическое учение Святого Григория Богослова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... c. 22. 61 Ibid., or. 1, с. 28. 62 Contr. Arian. orat. 2, c. 35; or. 4, с. 1. 63 De decret. Nic. syn., c. 24; Contr. Ar. orat. 2, c. 33. 64 Ibid., orat. 1, c. 10; or. 2, c. 32. 65 Ibid., orat. 1, с. 20; or. 2, с. 35; Epist. ad Serapion 2, c. 6. 66 Contr. Arian. orat. 3, c. 62. 67 Ibid., c. 66. 68 Ibid., orat. 1, с. 29, 58; or. 3, с. 61. 69 Ibid., or. 1, c. 11 sqq. 70 Ibid., or. 4, c. 24 sqq. 71 Ibid., orat. 1, c. 14. 72 Ibid, orat. 1, с. 19. 73 Ibid., orat. 1, c. 14. 74 Ibid., oral. 1, с. 29. 75 Сюда относятся места: Евр. 3: 2; Колос. 1: 13; Матф. 11: 27; 28: 18; Иоан. 5: 22; 10: 18; 14: 18; Деян. 2: 36; Евр. 1: 4; Иоан. 1: 12; Римл. 7: 29 и др. 76 Ibid., оr. 1, с. 58; or. 3, с. 36. 77 Полное опровержение арианских толкований этих мест и собственные объяснения св. Афанасия излагаются в Contr. Arian. orat 2, сс. 1, 4–11, 61–64; orat. 3, cc. 35–40 et cet. 78 Все эти выражения можно видеть в различных местах творений св. Афанасия, например, в Contr. Arian. orat. 3, сс. 1–10; orat. 2, с. 33; Epist. 2 ad Serap., c. 9; orat. 1, c. 38 et 39; or. 2, c. 22–24; orat. 3, cc. 4, 5, 7–14, 36; Epist. 2 ad Serap. cc. 2–5; Epist. ad Episcop. Aeg. et Lyb., cc. 13–18; Epistt. ad Adelphium, ad ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (4, 41) . «Уставы Нового Завета пишутся не на каменных, но на плотяных скрижалях, как говорит Господь через пророка Иеремию: «Дая законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу я» ( Иер. 31, 33 ) , – давая тем разуметь, что Церковь приимет новый закон в самые внутренние и мысленные хранилища сердца и заповедей Его восхощет зело ( Пс. 111, 1 ) « (4, 139) . В своей речи, обращённой к иудеям, собравшимся в Иерусалиме в день Пятидесятницы, святой апостол Петр сказал: «Твердо убо да разумеет весь дом Израилев, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть, сего Иисуса, Егоже вы распясте» ( Деян. 2, 36 ) . Изъясняя эти слова, святой Афанасий Великий говорит, что выражение яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть относится не к Божеству Иисуса Христа, но к Его человеческому естеству, «которое есть вся Церковь, в Нем господствующая и царствующая по Его распятии, и помазуемая на Царство Небесное, чтобы соцарствовать с Ним, истощившим Себя за нее и воспринявшим ее через принятие рабия зрака» (3, 272–273) . И когда Сам Господь говорит на кресте: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) , то «в Себе предает Отцу всех человеков, в Нем оживотворяемых; потому что ... далее ...
НИ-КА | «Пять слов о богословии» (сл. 27 - 31)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Он плоти, рождению, немощам нашим и всему, чем спас содержимых под грехом. А для низости человека что выше того, как соединиться с Богом, и через такое соединение стать Богом и столько быть посещенным5ос- током свыше ( Лук. 1, 78 ) , чтоб и рождаемое Святое нареклось Сыном Божиим ( Лук. 1, 3 5 ) , и даровано было Ему имя, выше всякого имени (а это что иное, как не то же, что быть Богом?) , чтоб всякое колено преклонилось ( Флп. 2, 9, 10 ) . Истощившему Себя за нас, и образ Божий Соединившему с образом раба, чтоб знал весь дом Израилев, что и Господом и Христом Его Бог сделал ( Деян. 2, 36 ) ? Ибо это было как по действию Рожденного, так и по благоволению Родителя. А что занимает второе место между важнейшими для них и непреоборимыми изречениями? — Ибо надлежит Ему царствовать, доколе, и проч. ( 1 Кор. 15, 2 5 ) , небо должно принять до времен совершения всего ( Деян. 3, 21 ) и сидеть одесную до покорения врагов ( Евр. 1, 13 ) . Что ж после того? Перестанет царствовать? Сойдет с небес? Кто ж, и по какой причине, положит конец Его царствованию? Какой ты дерзкий и не терпящий над собой царя толкователь! Впрочем, и ты знаешь, что Царству Его не будет конца ( ... далее ...
НИ-КА | «Опровержение Евномия» Кн. 1 - 4Искать в Источникеni-ka.com.ua
... естеству, а во время страдания естества человеческого привело в исполнение домостроительство о нас, разлучив на время душу с телом, но не отделившись ни от той, ни от другого из принятого Им однажды в единение, и снова сочетав разлученное, чтобы всему человеческому естеству дать возможность и начало к воскресению из мертвых, да тленное все облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие ( 1 Кор. 15, 53 ) , потому что начаток наш единением с Богом претворен в Божественное естество, как сказал Петр, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть, сего Иисуса, Егоже вы распясте ( Деян. 2, 36 ) . И из святых Евангелий можно заимствовать многое в защищение такового догмата, а именно, как Господь, человеческим естеством во Христе мир примиряя Себе ( 2 Кор. 5, 19 ) , совершаемое Им людям благодеяние уделил душе и телу, душою изволяя и телом касаясь самого дела. Но излишним будет, распространяясь обо всем, производить беспорядок в слове. Но перейду к дальнейшему, приложив к сказанному еще следующее: разорите церковь сию, и треми деньми воздвигну ю ( Ин. 2, 19 ) . Как мы из души и тела составляем собою Церковь Вселяющегося и Ходящего в нас ( 2 Кор. 6, 16 ) , так ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Кирилл Александрийский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... того, нечестиво выставляя на вид, как преимущество свое, то, что с отцами их говорил Бог, за ничто считали слова Христа о том, что Он глаголал, что слышал от Отца ( Ин. 8, 26 ) . Ибо сказанные на горе Синайской слова были тенями, образами и гаданиями, заключавшими в себе некое сокровенное и не очень ясное познание заповеданного; Христос же был самослышателем слов Отца, если только, по неизбежной необходимости разума, можно сказать столь просто. Кроме того, слово Божие представляет великое различие между Христом и всеми остальными. Он верен во всем дому Моем, сказано ( Чис. 12, 7; ср. : Евр. 3, 2 ) . Не показывает ли оно чрез это, что домостроительство, бывшее посредством закона и пророков, было частное и ограниченное, а совершившееся чрез Христа, было общее и повсеместное? потому что закон спасал один только дом Израилев, Христос же не так, но весь мир, чрез веру в Него, и кровию своею искупил, как написано, Богови и Отцу (Апок. 5, 9; сн. : 1 Кор. 6, 20; 7, 23 и др.) . Посему и сказано: как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? ( Чис. 12, 8. ) Подобное же и издревле говорилось чрез пророка нечестивым фарисеям за их дерзкие слова против Христа и за необузданность ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 2: 36; Евр. 3: 2
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера