Господа и Христа Его Бог сотворил вот. Можно разуметь эти слова в том смысле, что Иисус, в продолжение земной жизни своей, будучи в состоянии уничижения, скрывал Свое Божественное величие, под покровом немощного естества человеческого; а чрез воскресение, вознесение на небо и ниспослание от Отца Всесвятого Духа Утешителя, раскрылось величие Его, как Господа и Христа, как Бога и Царя неба и земли; и по воле Отца Своего, Он теперь, восседши одесную Бога Отца, воспринял всякую власть на небе и на земле, и по своему человечеству «за претерпение смерти, увенчан славою и честью» ( Евр.2:9 ). Какое действие произвела проповедь апостола Петра? Это раскрывает нам святой повествователь, апостол Лука, говоря: слышавше же, умилишася сердцем, и, реша к Петру и прочим Апостолам: что сотворим, мужие братие? ( Деян.2:37 ). Устами Апостола вещал Дух Божий; потому слово апостольской проповеди было «живо и действенно, и острее всякого меча обоюду острого» ( Евр.4:12 ): оно победило все препятствия и овладело сердцами слушателей; теперь сами они просят у Апостола наставления и руководства: «они умилились, и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» Ответ апостола Петра будете слушать в завтрашнем чтении из Апостола; завтра же предложим и объяснение на ответные слова Апостола, во славу Христа Спасителя и Бога нашего. Аминь. Беседа 5. В четверток светлые седмицы Во дни они, рече Петр к людем: покайтеся и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа, во оставление грехов: и приимише дар Святого Духа ( Деян. 2:38 ). Вчера, в конце беседы, говорили мы вам, братия о том, что Иудеи, выслушав первую проповедь апостола Петра, умилились сердцем, и сказали Петру и прочим Апостолам: «что нам делать, мужи братия?» – Помните заключение Апостольской проповеди? Апостол отвечал: «И так твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли». Раскрывая Божественное величие Иисуса Христа. Петр обличает Иудеев в убийстве своего Господа Спасителя; Иудеи от этого обличения не ожесточились, а умилились сердцем и, ища средства к заглажденью своего греха, говорили: что нам делать? Может быть, из числа слушателей были и такие, которые, вместе с другими, кричали: распни, распни Его; может быть, иные не сочувствовали нечестивому воплю, а теперь все вместе сокрушаются сердцем, и ищут пути ко спасению, говоря: что нам делать? Так благотворно подействовала на них полная духа и силы проповедь апостольская!

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Слышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: «Что нам делать, мужи братия?» Петр же сказал им: «Покайтеся, и да крестится 622 кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов; и приимете дар Святаго Духа» ( Деян.2:37–38 ). Охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба 623 и в молитвах ( Деян.2:41–42 ). А апостолы проповедовали везде 624 при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь ( Мк.16:20 ). Приложение. Словарь славянских слов, встречающихся в тексте Священной Истории. А. Аз – я; мене – меня; ми – мне; мя – меня; ны – нас. Аще – если. Алкать – чувствовать голод. Б. Бдите – бодрствуйте. Благий – добрый; средн. род. множ. число – благая. Блюсти – сохранять, соблюдать. Бо – ибо, потому что. Богови – Богу; о Бозе – о Боге. Быти – быть; есма – есмы (двойств. число); бысть – был-а-о; бысте – вы были; быша – они были; бех – я был-а-о; бе – был-а-о; буди – да будет. В. Велий – великий. Вси – все. Взимати – брать, принимать; вземляй – взявший. Взирати – смотреть; воззрите – смотрите, взгляните. Взыде – восходил. Видети – видеть; видеста очи – видели очи (двойств. число); видехом – мы видели; видесте – вы видели. Владыко – владыка (зват. пад.). Вознесыйся – вознесшийся. Возрадовася – возрадовался. Восприять – воспринял. Врачу, исцелися – врач, исцелись. Всяк – всякий; всяка – всякая. Вы – вы и вас (имен. и винит. пад.). Выну – всегда. Выя – шея. Весте – знаете. Г. Глагол – слово; глаголы – слова, учение. Глаголати – говорить; глагола – сказал; глаголяй – говорящий. Глас – голос. Грядый – идущий. Д. Да – пусть, чтобы. Дати – дать; даде – ты или он дал; дадеся – дано; даждь – дай. День – день; дне – дня; дневи – дню. Держава – сила, власть. Днесь – сегодня, ныне. Довлеет – достаточно, довольно. В дому Иаковли – в доме Иакова. Достоит – надлежит, должно. Е. Егда – когда. Еже – которое, что; еже есть сказаемо – что значит.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

Так какое же отношение все вышесказанное имеет к таинству святого Крещения? Самое непосредственное. Ведь после того как Господь Иисус Христос воскрес из мертвых и многократно удостоверил учеников в Своей победе над смертью ( Мф. 28 ; Мк. 16 ; Лк. 24 ; Ин. 20–21 ), даровал им власть «вязать» и «решить» грехи ( Ин. 20:21–23 ), то первым делом Он посылает их не только проповедовать Евангелие «всей твари» ( Мк. 16:15 ), но и крестить все народы «во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28:19 ), убеждая в том, что «кто будет веровать и креститься, [тот] спасен будет» ( Мк. 16:16 ). Так же и первые люди в Иерусалиме, уверовавшие после проповеди апостола Петра в Воскресение из мертвых Иисуса Назорея и спросившие о том, что же им делать дальше ( Деян. 2:1–37 ), услышали в ответ следующие слова апостола: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян. 2:38 ). Слово покаяние здесь (греч. метанойя) означает перемену образа мыслей, фактически смену мировоззрения. То есть разворот, признание ложным прежнего образа мыслей, а следовательно, и образа жизни и обращение к новому, истинному. Однако, как мы видим из слов апостола, такого мысленного обращения еще не достаточно. Нужно еще креститься. «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ). То есть нужно еще нечто получить от Бога для того, чтобы можно было изменить свой образ жизни. Это и есть благодатные дары Крещения, «дар Святаго Духа», который «ослепляет» всю предыдущую жизнь, делает ее несуществующей, как восходящее солнце «ослепляет» и прогоняет тьму. Другими словами, в Крещении на генетическом уровне, выражаясь современным языком, Бог как бы «отсекает» духовно-нравственную корневую привязанность к «первородному греху» Адама, с которой человек рождается и от которой не в силах сам освободиться. После Крещения человек выходит чистым, как ангел, и способным жить свято. Однако после Крещения человек должен следить — как бы опять не проросли стебельки «первородного греха». То есть со стороны человека необходимо желание и решимость жить в этом ослепительном и святом свете Крещения. Эта решимость во многом основана на доверии к Богу, ведь человек еще не имеет опыта жизни со Христом. В дальнейшем это доверие через верность обетам Крещения, как «осуществление ожидаемого», может развиться до «уверенности в невидимом» ( Евр. 11:1 ) и любви к Триединому Богу. Потому-то Крещение — это, с одной стороны, умирание для старой жизни без Христа, а с другой — рождение для новой со Христом в Боге. Умирает человек по своей воле, через покаяние (это умирание символизирует погружение под воду), а рождает его для новой жизни, как новое творение, уже Сам Бог (это рождение символизирует новое имя «во имя Иисуса Христа», новая белая одежда, зажженная свеча).

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

—202— ками беззаконных, убили, но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его ( Деян.2:22–24 ). Равным образом в другом случае, в речи к язычникам, св. апостол так изобразил перед слушателями течение Христовой жизни; Бог Духом Святым и силой помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним... Наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день ( Деян.10:38–40 ). К иудеям евангельская история была обращена со стороны чудес Христовых, которыми они были ожесточены, так что распяли Его ( Ин.12:37–41 ). Верующие же участвуют в жизни Христа через Его смерть и воскресение. С тех пор как ученики Господа, исповедав Его Сыном Божиим, выделились из народа как верующие из неверующих, – со времени исповедания Петра при Кесарии Филипповой Христос постепенно приучал их к мысли о Своей смерти, воспитывал в них ожидание Его смерти и воскресения, неустанно и настойчиво учил их, что Ему должно умереть и воскреснуть; этому именно учил Он их как Своих учеников, для этого уединялся с ними ( Мф.16:21,17:22,23,20:18,19 пар.). И по воскресении Своём Он разъясняет им не что иное, как то, что Ему надлежало пострадать и войти в славу Свою ( Лк.24:26 ). Законченность в воспитании апостолов и их приготовленность к всемирному проповеданию Христа свидетельствуются у евангелиста тем, что они сроднились с воскресшим Господом и постигли разумом смысл смерти и воскресения Христа ( Лк.24:46 ). Венец евангельской истории и её последняя цель есть жизнь через смерть, победа над смертью в воскресении. Оживотворение смерти есть центральный пункт в благовестии Христовом. Он призывал людей стать сынами Божиими, т. е. сынами воскресения ( Лк.20:36 ). Он основал царство Божие, т. е. царство сынов воскресения. Дело Христа отвечает действительной нужде людей, так как всё горе наше, всё наше зло обнимается смертью: она есть наше срединное зло, она есть самое острое орудие греха и ада. —203— Как дело Христа побеждает сердцевину нашего зла, так и смерть потому есть центральное зло нашей жизни, что она поражает и отравляет саму сердцевину нашего существования, – нашу привязанность к жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Новом Завете Сам Иисус Христос , с полной ясностью и решительностью засвидетельствовал высокое преимущество души человеческой сравнительно со всем земным и чувственным. «Какая польза человеку, говорит Спаситель, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою»? ( Мф. 16:26 ; Мк. 8:35–37 ). С не меньшей ясностью Христос учил о преимущественной особенности души человеческой и сравнительно с соединённым с нею телом, когда, посылая учеников Своих на проповедь , между прочим, сказал им: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» ( Мф. 10:28 ; Лк. 12:4 ). Если, по слову Спасителя, душа не может быть умерщвлена или умереть, и остаётся целою даже после того, как умерщвляется или умирает тело, то ясно, что по своей природе она далеко не то, что тело. Тогда как тело подвержено смерти и разрушению, душа безсмертна и неразрушима, и тогда как тело живёт одной связью своей с душой, душа напротив, может существовать и жить даже в отрешении от него. То же самое засвидетельствовал Христос и в применении к Своей собственной человеческой душе, когда, вися телом на кресте, в минуту смерти, обратясь к Своему Отцу сказал: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23:46 ). Между тем, Он же Сам, по поводу отягощения сном Своих учеников в саду Гефсиманском, говорил: «дух бодр и плоть немощна» ( Мк. 14:38 ), указав этим на то, что душа человеческая и во время своего земного с телом союза не настолько зависит от тела, чтобы не могла жить в нём свободно и независимо. Когда, далее, св. первомученик Стефан, за свою публично исповеданную веру в Иисуса Христа, как Сына Божия, был осуждён разъярёнными фарисеямн на смерть и был побиваем камнями, то воскликнул: «Господи Иисусе Христе! приими дух мой» ( Деян. 7:59 ). Этими словами св. Стефан весьма ясно засвидетельствовал не только свою веру, но и веру всей первенствующей Церкви – апостольской в существование независимого от тела духовного начала – духа или души. В то время как телесная его природа избивалась камнями и, так сказать, предавалась разрушению, дух его оставался, по его убеждению, целым и неуничтожаемым. Тело Стефана, говорится далее в книге Деяний, «погребли мужи благоговейные» ( Деян. 8:2 ), а дух или душу свою сам Стефан передал в руки Спасителя своего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

Иоиля, излию от Духа Моего на всяку плоть..., на рабы Моя, и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего» ( Иоил. 2:28–29 ). Эти блаженные «дни оны», предносившиеся взорам пророков, как счастливое будущее, с пришествием Иисуса Христа на землю, сделались благословенным от Бога настоящим. И вот Спаситель мира, призывая к Себе людей, говорит: «аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет. Кто верует в Мя, якоже рече писание, реки от чрева его истекут воды живы» и св. Евангелист замечает: «сие рече о Духе, его же хотяху приимати верующие во имя Его. Не убо бе Дух Святый, яко Иисус не убе прославлен» ( Ин.7:37–39 ). Ап. Петр, по сошествии Св. Духа, объяснив собравшемуся народу исполнение пророчеств о Духе Святом во Христе Иисусе ( Деян.2:17–21 ), на вопрос «умилившихся сердцем» слушателей: «что нам делать, мужи братия»? Отвечал; «Покайтеся, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2;37–38 ). Сие получение дара Святаго Духа «чрез видимое посредство – воду и наружное действие – обряд погружения в воду сам Иисус Христос, в беседе своей с Никодимом, называет рождением свыше» ( Ин.3:3 ); но это рождение должно произойти как бы совместно – «от воды и духа»; «истинно, истинно говорю тебе, свидетельствовал Господь Никодиму: если кто не родится от воды и Духа; то не может войти в царствие Божие» ( Ин.3:5 ). Таким образом, в Христовой Церкви для всякого члена оной обряд получил свой истинный высочайший смысл – тайнодействия, и видимое посредство делается уже не символом или образом и не знаком только обетований Божиих, а орудием, которым необходимо действует благодать на приступающих к нему (Посл. вос. патр. о прав. в. чл. 15). Косность духа, и плотяность сердца ветхозаветного человека не только язычника, и иудея, ходившего еще «по немощным, как говорит Апостол, и бедным вещественным началам» ( Гал. 4:9 ), были причиною, что даже в самом иудействе, за внешнею стороною религии, т. е. за обрядом и жертвами, почти забылся и утратился, по крайней мере для большинства, тот их внутренний смысл, именно – значение прообраза, символа, который присущ был им, как «закону сыновному, пестуну во Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

Священное Писание Нового Завета ясно свидетельствует, что Церковь Христова, руководствуясь наставлениями Господа, с первых же дней своего исторического бытия неизменно поставляла условиями для принятия Крещения веру и покаяние. В Евангелии от Марка Господь Иисус Христос начинает свою проповедь словами: Покайтесь и веруйте в Евангелие ( Мк.1:15 ), а в Своей последней беседе с учениками Он наставляет их словами: Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Подобно тому, как вера и покаяние открывают человеку вход в Царствие Божие через рождение от воды и Духа ( Ин.3:5 ), так и участие в таинстве Крещения без предварительного покаяния и живой веры не только лишает человека этой возможности, но и навлекает на него осуждение. В день Пятидесятницы св. апостол Петр возвещает ту же самую истину Христова Евангелия: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа ( Деян.2:38 ), а диакон Филипп на вопрос эфиопского вельможи — что препятствует мне креститься? — отвечает: если веруешь от всего сердца, можно ( Деян.8:37 ). Вместе с тем, при внимательном чтении Нового Завета мы находим, что вера и покаяние являются не единственными условиями для вступления в Церковь, — требуется еще научение, которое как раз и необходимо для того, чтобы вера была осмысленной, а покаяние — глубоким: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам ( Мф.28:19-20 ). В этой заповеди Спасителя содержится ясное указание на пред- и посткрещальную катехизацию. Св. апостол Павел также напрямую связывает совершение таинства Крещения с таинством возвещения Благой Вести в слове проповеди и научения: Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова ( Еф.5:25 ). Таким образом, в новозаветном Предании Церкви катехизация, будучи прямой и непосредственной заповедью Спасителя, является неотъемлемым компонентом единого таинства умирания для греха и воскресения для обновленной жизни во Христе ( Рим.6:11 ). С библейской точки зрения катехизация вообще не является проблемой, но — самоочевидной нормой церковной жизни.

http://azbyka.ru/katehizacija/problema-p...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Лк.1:37 . «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». Объяснение. Не остаётся у Бога бессильным никакое слово для тех, кто верит в это слово и в слово посланных Им проповедников: Лк.10:16 ; причём вера должна сопровождаться исполнением заповедей и добрыми делами: Мф.7:21 ; Иак.1:22:2:26 . Лк.8:48 . «Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром». Объяснение. Если бы и мы такой верой прикасались ко Христу, какая была у женщины, то и нас эта вера спасла бы: Ин.20:29 ; 1Пет.1:8 ; 2Кор.5:7 ; но «в злохудожную душу» уклонившихся от Церкви Христовой, не придёт благодать: Иак.4:6 ; Иуд.1:4 . Лк.9:26 . «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей, и Отца, и святых Ангелов». Объяснение. Из предыдущего стиха (25) видно, что здесь речь идёт не об одних словах Господа, а главная мысль та, чтобы мы не для себя только собирали сокровища мира, а в Бога богатели; Лк.12:21–22 . И на страшном суде оправдают не слова, а дела: Мф.25:35 ; Лк.6:46 . Ин.3:15–18 . «Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную... Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». Объяснение. Одной верой бездеятельной не спасёшься: Иак.2:19–20 , ибо сказано ещё – соблюди заповеди: Мф.19:17 ; Ин.14:15 . Царство Небесное силою берётся: Мф.11:2:7, 13–14 . Упокоение обещано труждающимся и обремененным: Мф.11:28–29 . Необходимо и милосердие: Мф.25:35 . Ин.6:28–29 . «Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Объяснение. Дела Божии не ограничиваются одной бездеятельной верой: Иак.2:17 ; но они сопровождаются, во-первых, исканием Царства Божия: Мф.б:33; соблюдением дел Божиих до конца: Откр.2:26 ; небрежение к делу Божию заслуживает проклятия: Иер.48:10 ; Вар.2:9 . Деян.13:38–39 . «Да будет известно вам, мужи братия, что ради Его возвещается вам прощение грехов. И во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010