notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Выхожу из воды. Интересно, но духовно — никакой благодати от мертвого и проклятого моря. Словно на теле своем проклятие грехов Содома и Гоморры. С берега собрал камни и обломок ветки, полностью покрытый искрящейся солью. Сидим на размышления... Вот перед нами результат урок, преподанный гневом Божиим, окаменевших в грехах и нераскаянности. с Галилейским морем, у которого мы были вчера! Там — мир и благодать. А здесь как будто Даже змей-чудовище не выползет из ибо мертво оно... 1 См.: Пс.73: 12. 2 См.: Лк. 19: 42. 3 Ныне архиепископ Орловский и Ливенский. 4 Нав. 1: 4 и др. 5 Пс. 73: 12. 6 1 Пар. 8: 12. 7 Деян. 9: 32-35. 8 2 Пар. 11: 3-17. 9 Иона 1: 3. 10 Рим. 11: 17, 24. 11 Ос. 1: 6, 9-10; 1 Пет. 2: 10. 12 Откр. 3: 9. 13 См.: Деян. 10: 6. 14 Пс. 73: 12. 15 Пс. 50: 20. 16 Лев. 9: 24. 17 2 Пар. 7: 1. 18 2 Мак. 1: 22, 32. 19 Из христианского гимна. Автор И.С. Проханов. 20 См.: Лк. 2: 35. 21 Мф. 1: 17. 22 от Девы Марии родился Иисус Христос — 1717. 23 Исх. 4: 22. 24 Рим. 11: 26. 25 Мф. 5: 1. 26 Лк. 6: 17. 27 См.: Лк. 7: 6-10. 28 Лев. 16. 29 Лк. 10: 30-35. 30 Лк. 19: 1-10. 31 Мк. 10: 46-52. Чудно синея, безмолвно покоится Мертвое море. Мрачной пустыни бесплодная почва Издали волн заколдованных гладь голубую завидев, В ужасе зверь убегает; пугливо небесные птицы С жалобным криком спешат улететь от Там, в глубине, озаренные блеском полночного неба, Груды развалин толпятся в безжизненном древнем величьи; Словно как трупы недвижные, в мертвенном сне цепенея, Эти обломки морское песочное дно покрывают... Это Содом и Гоморра... Как живы они и сейчас, эти строки великого князя Константина Романова, поэта и переводчика, побывавшего в Палестине в 1881 году!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

13 Сардик. 16; IV Всел. 23; указ Ираклия – Zachariae Jus gr.r. P. III. Coll. I nov. 24 pag. 4043; VII Всел. Соб. пр. 10. 14 I Всел. Соб. пр. 16; Антиох. пр. 3; Сард. 11; Карфаг. 82; Justin nov. 12 (6) с. 2; 155 (123) c. 9. 15 Gregor. Naz. De seipso carm. XII v. 333342 – Migne XXXVII, 11901191; Hieronymi epist. 22 ad Enstoch. и 52 ad Nepot. – Migne XXII, 531533, 537, в p. перев. его твор., письма 21 и 49, ч. I, стр. 129 и II, стр. 6063, 6970; Isid. Pelus. lib. V ер. 21 – Migne, 1337, в р. пер. III, 156; соб. Агаф. сап. 20 y Helele II, 635; Трулл. пр. 27, 24; cod. Instin. lib. I, tit. IV, 14; VII Вс. Соб. пр. 16 и др. 17 Вспомним интриги против св. Афанасия Вел., Златоуста, в VII в. патр. Тарасия, в IX в. Мефодия и др. 18 Basil. М. epist. 92 ad ital. et gall. – Migne XXXII, 480, в р. пер. VI, 216 (п. 88); Gregor. Naz. De seipso carm. XII, v. 339 – Migne XXXVII, 1190; Epist. italie cleric. ad legat. franc. – Migne lat. s. t. LXIX, col. 116 А. Cp. у нас ниже отзывы патр. Никифора и др. о духовенстве своего времени. 19 Ефрема Сир. поуч. в мон. 25, 33, 38, 39, 41; слово 60, в русск. пер. его твор. II, 247, 273, 290 и след., 309 и след.; III, 247248; Gregor. Naz. De seipso carm. XLIV. Migne XXXVII, 13491353 и др. см. ниже. 22 Theodoreti Eccl. hist. lib. V с. 29, col. 1257; Neander III, 361, Gieseler В. I, Abth. II, S. 242 (здесь и цитаты). 23 См. об этом у Hefele Concil., II, 197198; о значении монахов в эпоху несторианства см. Marin, Les 182188. 26 VII, 68, 481, 484485, 488492, в р. пер. Деян. Всел. Соб., IV, 66, 409413, 418420 и др.; Evagrii Hist. lib. II, с. 5, col. 25122513; А. П. Лебедева , «Ист. Всел. Соб.», II, 513; Marin, Les 200202. 28 Haup. Socrat. Hist. I, VII с. 14 col. 765; р. Nicophori Brev. hist. 3839, в р. пер. его твор. I, 409410; Vita Marceli у Surii Vitae sanctl. под 29 декабря; см. Marin, Les moin., 264266. 29 Против этого издавались указы Валентом 365 г. и Маврикием в конце VI в. Cod. Theodos. XII, tit. I, 63 и Gregorii М. lib. ер. 65 ad Maurie, и 66 ad Theodorum. – Migne LXXVII, 663665; Ph. Jaffe Regesta pontif. roman. n. 903 p. 106; Patr. Nicephori (?) can. 22 – Migne C, 857.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Деян. 18:17. 5 В синод. пер. « опасались 6 В рус. пер. это слово 7 Гр. (перевод 8 Гр. « 9 Эта фраза отмечена как цитата, но откуда она 10 Гр. 11 В рус. пер. 12 Гр. В синод. пер. «попустил им учреждения…» ошибочно понимая под этим языческие 13 Перевод 14 Гр. в синод. перев. эти слова пропущены. 15 В рус. пер. так и читается: 16 В рус. перев. слово «последние» переставлено: «нам, последним посланникам». Греческий текст допускает оба чтения, но Златоуст имеет в виду так, как 17 В синод. пер.: 18 Так в синод. перев. В слав. « недостойни есте судищем худым», вы недостойны (подвергаться) маловажным судилищам, что ближе к греч. тексту и к пониманию 19 В синод. перев.: « служители 20 В синод. перев. « поставляете ». Такое чтение греч. текста допустимо с точки зрения грамматики, но не соответствует связи 21 Гр. 22 Гр. лишайте (себя) друг 23 Гр. Златоуст, очевидно, понимает под этим не формальный развод, а прекращение брачного 24 Гр. 25 Гр. познан Им», как и в слав. «познан бысть от 26 Гр. может означать и «через которого», и «без 27 Здесь в оригинале «из язычников»: очевидно, опечатка. 28 В Библии: 29 Гр. от 30 Здесь в тексте, вопреки Писанию, «еда о волех не радит Бог?», «разве Бог не печется о 31 Гр. «делятся с 32 В синод. перев. эти слова 33 В Писании: изобличив. 34 Гр. родовые 35 В синод. перев. « и таким образом 36 В русск. пер. знаки препинания расставлены иначе: « похвалить ли вас за это? Не похвалю 37 Гр. 38 Гр. 39 Гр. букв. «по 40 Греч. девок слово «женовоспитанный» отсутствует; здесь просматривается намек на похищение жен–иноплеменниц коленом Вениаминовым (Суд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Спасаяй, спасешь свою душу , говорили древние великие иноки об истинных христианах последнего времени 146 . Это значит: спасение для них будет очень затруднительно по причине особенного умножения греховных соблазнов и по причине всеобщего уклонения человеков ко греху. Для спасения потребуется особенных усилий, особенного тщания, особенной осторожности и самосохранения, особенного благоразумия, особенного терпения. Но всемогущий Вождь и Наставник наш, наша Жизнь, наша Сила, наше Спасение, Господь Иисус Христос, предвозвестивший нам, что мы в мире скорбни будем , вместе и ободряет нас: дерзайте, говорит Он, яко Аз победих мир 147 . Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь 148 . Примечания 1 Требник. Последование святого Крещения. 2 Послание святого Григория Паламы к монахине Ксении. 3 Быт.1:27 . 4 Быт.5:3 . 5 О различии между образом и подобием Божиим в человеке, см. сочинения св. Димитрия Ростовского , Летопись, том 4, стр. 15. 6 Пс.50:7 . 7 Рим.5:10 . 8 Ин.1:29 . 9 Ин.6:29 . 10 Ин.17:3 . 11 Ин.3:19-21 . 12 Деян.10:34, 35 . 13 Беседа 23 на Деяния Апостольские. 14 Деян.10:3-6 . 15 Гал.5:4 . 16 Ин.10:1 . 17 Беседа 31, 18 Беседа 37, 19 Ис.64:6 . 20 Ис.1:6 . 21 Преподобный авва Дорофей , Поучение 1, об отвержении мира. 22 Прп. Марк Подвижник . О Законе Духовном, 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди.

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

2, 1; Мф. 12, 41); 6 октября (23 Зачатие Предтечи Христова; 11 октября (23 Пр. Варуха, за 600 л. до Р. X. провидевшего явление Господа на землю и житие Его с человеками (Вар. 3, 38); 22 (9) праведного Авраама праотца, за 2150 лет до Р. X. с радостью видевшего исполнение данных ему обетовании (Евр. 11, 13); 30 (17 Пр. Осию, за 822 г. до Р. X. прозревшего воскресение Спасителя в третий день по смерти Его и победу Его над смертию (Ос. 6, 3; 13, 14); 1 ноября (19 Пр. Иоиля, за 800 л. до Р. X. провидевшего излияние Св. Духа на всякую плоть воскресшим и вознесшимся Господом (Иоил. 2, 28; Деян 2, 33). С 28 (15) ноября Церковь установила пост приготовительный к единению с родшимся Богочеловеком. Со дня Введения Богородицы во храм Церковь на утренних богослужениях начинает прославлять самое событие грядущего праздника пением:«Христос рождается, славите»и проч. 2 декабря (19 ноября) воспоминает пр. Авдия, пророчествовавшего около 900 л. до Христа; 14 (1) декабря пр. Наума, около 700 л. до Р. X.; 15 (2 пр. Аввакума, около 600 л. до Р. X. утешавшего себя пришествием Спасителя (Авв. 1, 5; 21, 10); 16 пр. Софонию, за 640 л. до Р. X. предзревшего время Нового Завета; 22 матерь Пресвятой Девы Марии за 15 л. до Р. X.; 29 (16) —- пр. Аггея, около 470 лет до Р. X. провидевшего будущую славу второго храма Иерусалимского (Агг. 2, 10); 30 пр. Даниила и трех отроков Ананию, Азария и Мисаила, за 600 лет до Р. X. видевших царство грядущего Мессии (Дан. 2, 31—45; 9, 24—27), и других.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание Информация о первоисточнике Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Содержание первого послания к Коринфянам ныне первый город Греции, в древности славился многими удобствами жизни и в особенности богатством; потому один из внешних (языческих) писателей назвал его богатым местом. Он лежит на Пелопонезском перешейке и был весьма важен в торговом отношении; также был наполнен множеством риторов и философов; и один из семи так называемых мудрецов происходил из этого города. Это сказано нами не из тщеславия и не с целью показать ученость, — что в самом деле за важное дело знать это? — но потому что имеет отношение к предмету послания. Много пострадал в этом городе Павел; здесь ему явился Христос и сказал: «но говори и не умолкай,... потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян.18:9-10); здесь он оставался два года. Здесь был изгнан злой дух, от которого иудейские заклинатели много потерпели; здесь рассеявшиеся (жители), собравши волшебные книги, сожгли их, по исчислению на пятьдесят тысяч драхм. Здесь же, при проконсуле Галлионе, Павел был бит пред судилищем. Диавол, видя, что великий и многолюдный, славный богатством и мудростью и главный в Греции город принял истину, а дела афинян и лакедемонян, которых владычество давно пало, были в жалком состоянии, — видя, что жители его с великим усердием принимали слово Божие, что делает? Он разделяет их, так как знал, что и самое сильное царство, разделившись само в себе, устоять не может.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3391...

Поэтому, чтобы не подвергаться такой смерти и сопряженным с ней мучениям, будем, братия, усиленно молить Духа Святаго: Царю небесный, Утешителю, Душе истины, прииди и вселися в ны! А чтобы он действительно пришел и вселился в нас, для этого сотворим то, что св. апостол Павел советовал сделать иудеям, когда они, усладившись Его проповедью по сошествии Святого духа в день Пятидесятницы, спрашивали его и прочих апостолов: что сотворим, мужие братие? Св. Петр сказал им: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимите дар Святаго Духа (Деян. 2, 37–38). Сделаем это и мы, братия, покаемся: ибо единственно грехи наши разлучают нас с Богом – Святым Его Духом (Ис.59, покаемся искренно, с сокрушенным и смиренным сердцем, и вступим после этого на путь благочестивой жизни, дабы, крестившись во Христа еще в младенчестве, пеленами облечься во Христа, жить по-христиански. (Составлено по кн. «Избранные слова и беседы» Платона, митрополита Киевского, Киев, Алфавитный указатель догматических, нравственных и церковно-исторических понятий, объясненных в этой книге А Об адских (вечных) мучениях, 19 июня В чем мы должны подражать св. Алексию , человеку Божию? 17 марта О бытии ангелов , 12 ангелов хранителей, 12 июня Об ангелах , 26 марта Что сделали для распространения христианской веры св. апостолы и что должны делать мы? 28 апреля Св. апостолы своей жизнью научают нас, что без благодати Божией человек весьма слаб, 29 июня Труды св. апостолов , 8 апреля О явлениях Господа апостолам в день Своего воскресения, приложение О причинах ненависти к апостолам современного им общества, 15 апреля Краткие сведения о св. апостолах и уроки из их жизни, 30 июня Что означает артос ? Приложение О доблестях св. благоверного князя Александра Невского , 30 августа К чему должна побуждать нас уверенность в том, что ангелы посылаются Богом в служение нам и пекутся о нашем спасении? 13 июля; Ангелы сохраняют человека во всех случаях его жизни, 3 августа Попечение ангелов о людях, 2 декабря О мире ангельском , 13 июля Объяснение изображения св. архангела Михаила, 6 сентября Семь архангелов Божиих, 8 ноября Б Беспечность о своем спасении, 12 октября; как она безрассудна и опасна, 10 сентября О подражании св. бессребреникам Косме и Дамиану, 1 июля Как христианин должен относиться к земным благам ? 2 сентября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Или еще. Есть духовная добродетель, называемая смирением. А есть обычная человеческая скромность. Очень незаметное, простое, но мало кому известное качество. И не очень-то и духовное. В Евангелии не упоминается. А ведь без него ни о каком смирении и речи быть не может. Если стараться быть скромнее, со временем Господь обязательно подаст и смирение. Хорошо бы нам, братья и сестры, на пути к духовному поупражняться в душевном. Перед тем как посадить прекрасные цветы, нужно разрыхлить и удобрить землю, иначе цветы могут не прорасти. От ума человеческого – к «уму Христову». От скромности – к Христову смирению. От признания своих ошибок – к покаянию и осознанию себя «первым грешником». «Комариными шажками в Царство Небесное», – как говаривал Петр Мамонов. От малого к великому – вот важный принцип жизни духовной. И если мы сохраним правильный вектор движения, то обязательно достигнем цели. 1) праведный Иоанн Кронштадтский. Собрание сочинений. Т. 4. С. 544. скрыть способы оплаты Комментарии Антонина 3 апреля 2020, 16:47 Очень сложно научиться видеть свои грехи. Легче видеть их в других людях. Еще сложно это потому, что мы загнаны работой. На молитву и осознание своих грехов нет времени. Ирина 3 января 2019, 10:26 В Деян.5:15 сказано, что тень апостола Петра исцеляла людей. А где сказано, что тень апостола Павла тоже исцеляла? Может кто-нибудь привести ссылку? Я не нашла. Юрий Коломиец 29 декабря 2018, 18:26 Держи душу твою во аде тогда спасешися. Анастасия 28 декабря 2018, 19:05 Очень хорошо и верно! Владимир 21 декабря 2018, 16:43 Меня заинтересовало Максим М. 15 декабря 2018, 19:50 Спаси Господи! Здравые размышления, правильные. Я тоже всегда удивлялся, как может сочетаться в человеке праведность и немощь. Оказывается может, самое страшное, когда перестаешь видеть свою немощь, тогда получается тебе не нужен Господь. Поэтому это опасное состояние. Надо всегда просить у Господа показать грехи, исцелить немощи. У одного человека слышал правильные на мой взгляд размышления - Бог мне простит, а я себе никогда не прощу, всегда буду помнить свою нечистоту, недостоинство. Держи душу твою во аде тогда спасешися.

http://pravoslavie.ru/117933.html

Речь идет о теориях английского историка Арнольда Тойнби, который, в частности, изучал влияние природы на цивилизацию 13 Слово «сулам» обычно переводят как лестница, однако более точный смысл термина — насыпь, искусственное возвышение (от салал — насыпать). 14 Полигамия царей была исключением и диктовалась политическими мотивами (на Востоке размер гарема указывал на богатство царя). 15 В художественной литературе эпоха Рамсеса II нашла отражение у Г. Эберса (роман «Уарда», русск. пер. М.,1982). 16 Перевод слова «Израиль» как «племя Израиля» основано на том, что в тексте слово «Израиль» — не географическое название: перед ним стоит частица, означающая племя, народ. 17 Брат Моисея, Аарон, был старшим сыном и родился до приказа умерщвлять младенцев. 18 В древности год начинался с весны. 19 Слово «плеросай» в синод. переводе передано как «исполнить», но буквально оно означает «восполнить», «завершить». 20 Гибели Саула посвящена трагедия В. Альфьери «Саул» (русск. пер. см.: Библиотека Всемирной Литературы, т. 51). 21 Высоты, как правило, были староханаанскими культовыми центрами. Поэтому пророки видели в них угрозу чистоте веры и в конце концов добились (в полной централизации богослужения. 22 Буквы «а» и «б» означают первую или вторую половину стиха 23 Книга Праведного, или Книга Доблестного. 24 В современной Библии эти книги, обнимающие ЯЭС и В в совокупности составляют Тору (Пятикнижие) и сборник Первых Пророков, Исторические книги ВЗ. 25 Профетизм — от греч. профетес, пророк. 26 Все дни памяти пророков указываются по старому стилю. 27 См. 28 Амос, отец пр. Исайи, «не был, как многие думают, третий из двенадцати пророков, а другой, и они пишутся у евреев различными буквами» (бл. Иероним. Толк. на пр. Исайю. Кн. 1. Твор., т. 7, с.6). Имя отца Исайи произносилось как Амоц. 29 «После исторической истины все должно быть понимаемо духовно» (Бл. Иероним. Твор., т. 7, с.4). 30 То есть благоденствие. 31 О значении этого пророчества см. ниже 32 В Септуагинте слово «Эвед» передано существительным «Пайс», которое переводится как дитя, сын, молодой слуга (отрок). Точно также назван Христос в речи ап. Петра (Деян 4,27, согласно древнейшим рукописям), несомненно, в связи с гимнами Эведа в Кн. Исайи (по переводу LXX). 33

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010